___________ С. В. Шаврова
Рассмотрен на заседании предметно - цикловой комиссии общеобразовательных дисциплин
Преподаватель Ильина Т. В
Председатель предметной - цикловой комиссии ______________Драгушенич М. О.
№ II. Содержание календарно-тематического плана занятий | Наименование разделов, тем | Количество часов | Вид занятий | Материально- техническое обеспечение Интернет- ресурсы | Задания |
аудитор | вне ауди | Виды внеаудиторной работы | Основная, дополнительная литература |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
1 | Введение Физика - основа естествознания | 1 | 1 | Изучение нового материала | Фрагмент TeachPro | Аристотель – его утверждения. сообщение | 1.стр. 3,4 |
Раздел 1. Механика (20ч) |
Тема 1.1. Кинематика (6ч) |
2 | Лабораторная работа №1 Элементы научной картины мира | 1 | 1 | Лабораторное занятие | Методические рекомендации | Оформление отчёта | 1.стр. 6-9 Ответы на вопросы стр.9 |
3 | Система отсчёта. Проекция вектора перемещения | 1 | 1 | Комбинированный урок | Фрагмент TeachPro | Полярная система координат Сообщение | 1.стр. 11 (1.1) |
4 | Равномерное и неравномерное движение. Движение по окружности | 1 | | Комбинированный урок | Тахометр. Вращательные механизмы | | 1.стр. 34-42 Ответы на вопросы стр.39 |
5 | Лабораторная работа №2 Определение положения точек в пространстве | 1 | 1 | Лабораторное занятие | Методические рекомендации. Пространственная модель | Оформление отчёта | 1. стр.13-16 (1.2) |
6 | Лабораторная работа № 3 Уравнение движения материальной точки | 1 | | Лабораторное занятие | Методические рекомендации | Оформление отчёта | 1.стр.18 |
7 | Лабораторная работа № 4 Анализ графика скорости и ускорения | 1 | 1 | Лабораторное занятие | Инструкция по выполнению работы | Оформление отчёта | 1.Стр.39 примеры решения задач |
Тема 1.2.Динамика (10ч) | |
8 | Законы движения Ньютона | 1 | 1 | Комбинированный урок | Иллюстрации «Законы движения» Динамометры | Работа И. Ньютона «Математические начала натуральной философии | 1.Стр.31 -33 |
9 | Сила упругости, сила трения, сила тяжести, сила веса. Графическое изображение сил | 1 | | Комбинированный урок | Иллюстрации Фрагмент TeachPro | | 2.Стр.29 1.Стр. 31(1. 9) 5. №202-214 |
10 | Лабораторная работа № 5 Определение равнодействующей нескольких сил | 1 | 1 | Лабораторное занятие | Методическое Руководство | Оформление отчёта | Повторить теорему косинусов |
11 | Лабораторная работа № 6 Анализ движения связанной системы тел по наклонной плоскости | 1 | 1 | Лабораторное занятие | Методическое Руководство | Оформление отчёта | 1.Стр. 46 рис.2.1 2. Стр.39 - 42 |
12 | Лабораторная работа № 7 Скольжение тел | 1 | 1 | Лабораторное занятие | Методическое Руководство | Оформление отчёта | 1.Стр.34 (1.10), Стр.37 Краткие выводы |
13 | Упругие деформации. Закон Гука | 1 | | Комбинированный урок | Таблицы. Пружины различной жёсткости | | 1.стр.64,164 |
14 | Лабораторная работа №8 Определение коэффициента жёсткости пружины | 1 | 1 | Лабораторное занятие | Методическое Руководство. Приборы и оборудование | Оформление отчёта | 5. №235-243 |
15 | Лабораторная работа №9 Движение тела, брошенного горизонтально под углом к горизонту | 1 | 1 | Лабораторное занятие | Методическое руководство. Баллистический пистолет | Оформление отчёта | 1.Стр.39 Вопросы для самоконтроля |
16 | Лабораторная работа №10 Оценка абсолютной и относительной погрешности измерений | 1 | 1 | Лабораторное занятие | Методическое Руководство. | Оформление отчёта | 3 стр.86 Методика расчёта погрешности |
17 | Лабораторная работа №11 Расчёт скорости продуктов сгорания топлива | 1 | | Лабораторное занятие | Методическое Руководство. | Оформление отчёта | 1.Стр. 46 рис.2.1 2. Стр.39 – 42 Гравитация |
Тема 1.3 Статика (4ч) |
18 | Элементы статики. Гидро и аэростатика | 1 | | Комбинированный урок | Фрагмент TeachPro | | 1.Стр.48 (2.3-2.6) |
19 | Равновесие тела. Момент силы. Закон Архимеда Графическая модель. | 1 | | Комбинированный урок | Фрагмент TeachPro | | 5. №294-296 |
20 | Лабораторная работа №12 Равновесие твёрдого тела, погружённого в жидкость | 1 | 1 | Лабораторное занятие | Методическое Руководство. Приборы и оборудование | Оформление отчёта | 1.Стр. 49 |
21 | Лабораторная работа №13 Условие равновесия тела, имеющего ось вращения | 1 | 1 | Лабораторное занятие | Методическое Руководство. Приборы и оборудование | Оформление отчёта | 3.стр.4 |
Раздел 2. Основы молекулярной физики и термодинамики (20 ч) |
Тема 2.1 Основы молекулярно-кинетической теории. Идеальный газ (6ч) |
22 | Основные положения МКТ. Масса молекул. Силы и энергия межмолекулярного взаимодействия | 1 | | Комбинированный урок | TeachPro «Диффузия в живой природе». Манометры | | 1.стр.101-108 |
23 | Идеальный газ. Основное уравнение МКТ идеального газа. Термодинамическая температура | 1 | | Изучение нового материала | TeachPro Абсолютный нуль температуры | | 1.стр.109 -116 |
24 | Газовые законы. Изопроцессы | 1 | 1 | Изучение нового материала | Сильфон, манометр. | Доклады по теме | 1.стр.111-117 |
25 | Графическое решение задач | 1 | | Комбинированный урок | | | |
26 | Лабораторная работа №14 Изотермический процесс | 1 | 1 | Лабораторное занятие | Методическое руководство | Оформление отчёта | 3.Стр.7 |
27 | Лабораторная работа №15 Изменение состава воздуха в процессе дыхательного газообмена у человека | 1 | 1 | Лабораторное занятие | Методическое Руководство. Приборы и оборудование | Оформление отчёта | 5. №235-243 |
Тема 2.2 Основы термодинамики (6ч) |
28 | Первое начало термодинамики Работа в термодинамике | 1 | 1 | Комбинированный урок | Модель провой турбины, двигатели - реактивный двигатель | Доклад Рудольф Дизель | 1. с. 131-136,137-138 (5.5-5.6,5.8-5.9) |
29 | Лабораторная работа №16 Определение удельной теплоёмкости тела | 1 | 1 | Лабораторное занятие | Методическое Руководство | Оформление отчёта | 3.Стр.14 |
30 | Принцип действия тепловой машины. КПД тепловой машины | 1 | | Комбинированный урок | таблицы | | 1.стр130-131 |
31 | Применение первого закона термодинамики к изопроцессам | 1 | | Комбинированный урок | Диаграммы, Схемы Карбюраторный двигатель - модель | | 1.стр132-146 |
32 | Лабораторная работа №17 Расчёт теплоёмкости твёрдого тела | 1 | 1 | Лабораторное занятие | Методическое Руководство | Оформление отчёта | 5. №297-299 1.Стр.100 (4.1- 4.4) |
Тема 2.3 Свойства паров (2ч) |
33 | Испарение и конденсация, влажность воздуха. Точка росы | 1 | | Комбинированный урок | Психрометр, гигрометр Таблицы | | 1.стр.149 |
34 | Контрольная работа «Механика. Молекулярная физика» | 1 | | Контроль и коррекция знаний | | | |
35 | Лабораторная работа №18 Изучение параметров состояния воздуха в кабинете физики | 1 | 1 | Лабораторное занятие | Методическое Руководство. Приборы и оборудование | Оформление отчёта | 3. стр. 9 |
Тема 2. 4 Свойства жидкостей (2ч) |
36 | Лабораторная работа №19 Определение вязкости жидкости с помощью вискозиметра | 1 | 1 | Лабораторное занятие | Методическое Руководство. Приборы и оборудование | Оформление отчёта | 1.стр.159 |
37 | Лабораторная работа №20 Определение коэффициента поверхностного натяжения жидкости | 1 | 1 | Лабораторное занятие | Методическое Руководство. Приборы и оборудование | Оформление отчёта | 1.стр.162 |
Тема 2.5 Свойства твёрдых тел (4ч) | |
38 | Механические свойства твёрдых тел. Плавление и кристаллизация | 1 | | Комбинированный урок | Фрагмент TeachPro | | 1.Стр. 163 2 Стр.86 |
39 | Лабораторная работа №21 Определение модуля Юнга | 1 | 1 | Лабораторное занятие | Методическое Руководство. Приборы и оборудование | Оформление отчёт | www.nehudlit.ru |
40 | Фазовые переходы на Земле и в космосе. Диаграмма. Сплавы, Метеориты | 1 | 1 | Изучение нового материала | TeachPro | Доклад по теме | 1. с.170-175 (8.5) |
41 | Лабораторная работа №22 Определение температурного коэффициента линейного расширения стержней из твердых материалов | 1 | 1 | Лабораторное занятие | Методическое Руководство. Приборы и оборудование | Оформление отчёта | 1. стр.167 |
Раздел 3. Электродинамика (26ч) | |
Тема 3.1 Электростатика (6ч) |
42 | Закон сохранения электрического заряда. Закон Кулона | 1 | | Комбинированный урок | электроскоп, электрометр, электрический султан | | 1. с. 176-180 (9.1-9.3) 7. с. 212 №1-10 |
43 | Электрическое поле. Напряжённость электрического поля | 1 | | Комбинированный урок | Набор конденсаторов | | 1. с.181-193 (9.3-9.10) |
44 | Проводники и диэлектрики в электростатическом поле. Электрическая ёмкость. Конденсатор | 1 | | Комбинированный урок | Фрагмент TeachPro | | 1. с. 207-208 (10.5) |
|
45 | Решение задач электрической ёмкости конденсатора» | | | Практическое занятие | Задачники, рабочая тетрадь, карандаш, линейка | | 2.с.84 №16-23 5.с.122 §40 №854-862 |
46 | Лабораторная работа №23 Процесс зарядки и разрядки конденсатора | 1 | 1 | Лабораторное занятие | Методическое Руководство. Приборы и оборудование | Оформление отчёта | |
47 | Лабораторная работа №24 Последовательное и параллельное соединение конденсаторов | 1 | 1 | Лабораторное занятие | Методическое Руководство | Оформление отчёта | |
Тема 3.2 Законы постоянного тока (8ч) |
48 | Сила тока, плотность тока, напряжение, электрическое сопротивление | 1 | | Комбинированный урок | TeachPro – фрагмент | | 1 с.204 |
49 | ЭДС источника тока. Закон Ома. Закон Джоуля и Ленца | 1 | | Комбинированный урок | Тепловой гальванометр. Опыт | | 1с. 208- 210 (10.7) |
50 | Соединение источников электрической энергии в батарею | 1 | | Урок изучения нового материала | L-micro | | 5.с.114§38 №805-820 |
51 | Лабораторная работа №25 Работа и мощность постоянного тока | 1 | 1 | Лабораторное занятие | Методическое Руководство. | Оформление отчёта | 3. с.21 |
52 | Лабораторная работа №26 Исследование зависимости мощности лампы от напряжения | 1 | 1 | Лабораторное занятие | Методическое Руководство. | Оформление отчёта | 1. с.211-212 (10.8-10.12) |
53 | Зависимость электрического сопротивления проводников от температуры | | | Комбинированный урок | Проволока константан, нихром, линейка, ключ, амперметр, вольтметр | | 1. с. 213-219 |
54 | Лабораторная работа №27 Измерение удельного сопротивления проводника | 1 | 1 | Лабораторное занятие | Методическое Руководство. Приборы | Оформление отчёта | |
55 | Лабораторная работа №28 Определение ЭДС и внутреннего сопротивления источника тока | 1 | 1 | Лабораторное занятие | Методическое Руководство. Приборы | Оформление отчёта | 3. с. 23 |
Тема 3.3 Магнитное поле (4ч) | | |
56 | Магнитное поле тока. Закон Ампера | 1 | | Комбинированный урок | Магнит полосовой, дугообразный, опилки железные, набор предметов для намагничивания | | 2с.118 1с.231 |
57 | Движение заряда в магнитном поле. Сила Лоренца | 1 | | Комбинированный урок | Фрагмент TeachPro | | 6. с.222 §21 №21.1-21.32 |
58 | Лабораторная работа №29 Взаимодействие постоянного тока с магнитом | 1 | 1 | Лабораторное занятие | Методическое Руководство. Приборы | Оформление отчёта | |
59 | Лабораторная работа №30 Сборка и настройка модели электродвигателя. КПД электродвигателя | 1 | 1 | Лабораторное занятие | Методическое Руководство. Приборы | Оформление отчёта | |
Тема 3.4 Электромагнитная индукция (8ч) | |
60 | Явление электромагнитной индукции. Правило Ленца | 1 | 1 | Комбинированный урок | Фрагмент TeachPro L- micro | Б. С. Якоби изобретатель первого электродвигателя. | 1. с.225-231 (12.1-12.3) |
61 | Самоиндукция. Индуктивность | 1 | 1 | Комбинированный урок | Маятник Вальтенхофена | «Вихревые токи» доклад | 1.Стр.247 (13.3) |
62 | Вихревое электрическое поле. Вихревые токи, токи Фуко | 1 | 1 | Комбинированный урок | L-micro | Токи Фуко сообщение | 1. с. 231-234, с. 235-242 (12.7) |
63 | Энергия магнитного поля | 1 | | Изучение нового материала | Фрагмент TeachPro | | 1 стр..249 |
64 | Лабораторная работа №31 Правило Ленца. Магнитный поток | 1 | 1 | Лабораторное занятие | Методическое Руководство. Приборы | Оформление отчёта | 1стр. 233 |
65 | Лабораторная работа №32 Явление электромагнитной индукции | 1 | 1 | Лабораторное занятие | Методическое Руководство. Приборы | Оформление отчёта | 3. стр.31 |
66 | Лабораторная работа №33 Изучение последовательной цепи переменного тока | 1 | 1 | Лабораторное занятие | Методическое Руководство. Приборы | Оформление отчёта | 3.стр.37 |
67 | Лабораторная работа №34 Определение индуктивности катушки | 1 | 1 | Лабораторное занятие | Методическое Руководство. Приборы | Оформление отчёта | 1.стр.298 |
Раздел 4. Колебания и волны (27ч) |
Тема 4.1 Механические колебания (4ч) |
68 | Гармонические колебания. Резонанс | 1 | | Комбинированный урок | Математический и физический маятники | | 1.Стр.234,238, 239,256 |
69 | Решение задач: «Гармонические колебания» | 1 | | Комбинированный урок | Задание, инструкция | | 1.Стр.235, 237 5. № 901-907 |
70 | Свободные и вынужденные колебания. Резонанс | 1 | | Комбинированный урок | L-micro | | 1.Стр 290-303 |
71 | Превращение энергии при колебательном движении | 1 | | Комбинированный урок | TeachPro | | 1.Стр. 295, 301-306 |
Тема 4.2 Упругие волны (2ч) | |
72 | Поперечные и продольные волны. Характеристики волны. Уравнение плоской волны | 1 | | Комбинированный урок | Teach Pro | | 1.стр.273 |
73 | Звуковые волны. Влияние звуковых частот на организм и сознание человека | 1 | | Комбинированный урок | Звуковой генератор, камертон | | 3. с. 39 |
Тема 4.3 Электромагнитные колебания (10ч) |
74 | Свободные электромагнитные колебания | 1 | | Комбинированный урок | TeachPro | | 1.Ст 268,295 |
75 | Превращение энергии в колебательном контуре | 1 | 1 | Комбинированный урок | Таблица «Превращение энергии в колебательном контуре» | | 1.Стр.304 3.с.33 |
76 | Затухающие электромагнитные колебания | 1 | | Изучение нового материала | TeachPro | | 2с.145 |
77 | Генератор незатухающих электромагнитных колебаний. Вынужденные электрические колебания. | 1 | | Изучение нового материала | TeachPro | Составление опорного конспекта | 1.стр.296 |
78 | Решение задач «Свободные электромагнитные колебания» | 1 | 1 | Комбинированный урок | TeachPro | | 1.стр 290-303 2.стр.133 |
79 | Вынужденные электрические колебания. Переменный ток. Генератор переменного тока | 1 | | Комбинированный урок | Таблица «Соответствие между механическими и электрическими колебаниями» | | 1.стр.268-301 |
80 | Генератор переменного тока. Ёмкостное и индуктивное сопротивления переменного ток | 1 | | Комбинированный урок | L- micro | | 1.стр.298 |
81 | Закон Ома для цепи переменного ток | 1 | | Изучение нового материала | L-micro | | 1 стр.296 |
82 | Активное и реактивное сопротивления в цепи переменного ток | 1 | | Изучение нового материала | L-micro | Составление опорного конспекта | 1.стр.300 |
83 | Исследование фазовых соотношений в цепях переменного тока | 1 | | Изучение нового материала | L-micro | | 2.стр.140 |
84 | Решение задач Работа и мощность переменного ток | 1 | | Комбинированный урок | TeachPro | | 1.стр.301 |
85 | Лабораторная работа №35 Измерение индуктивности катушки | 1 | 1 | Лабораторное занятие | Методическое Руководство. Приборы | Оформление отчёта | 1.стр.150 |
86 | Трансформатор. Токи высокой частоты | 1 | 1 | Изучение нового материала | L-micro Трансформатор разборный | Изобретение трансформатора П. Н. Ябочков «Трансформаторные битвы» | 1.стр.249,304 |
87 | Решение задач «параметры трансформатора» | 1 | | Комбинированный урок | | | 2.стр.149 |
88 | Лабораторная работа №36 Изучение резонанса в электрическом колебательном контуре | 1 | 1 | Лабораторное занятие | Методическое Руководство. Приборы | Оформление отчёта | 1.стр.290.295 |
89 | Лабораторная работа №37 Измерение действующего и амплитудного значений переменного тока | 1 | 1 | Лабораторное занятие | Методическое Руководство. Приборы | Оформление отчёта | 1.стр.296 |
90 | Передача и распределение электроэнергии | 1 | | Изучение нового материала | L-micro | | 1.стр.306 |
Тема 4.4 Электромагнитные волны (4ч) |
91 | Свойства электромагнитных волн. Применение электромагнитных волн | 1 | 1 | Изучение нового материала | TeachPro | Радиоастрономия Радиолокация Радиосвязь | 1.стр.323,322, 318,319 |
92 | Радио А. С. Попова. Принципы радиосвязи | 1 | 1 | Изучение нового материала | Фрагмент TeachPro | Изобретение Радио А. С. Поповым | 1.стр.318 |
93 | Лабораторная работа №38 Сборка простейшего детекторного радиоприёмника | 1 | 1 | Лабораторное занятие | Методическое Руководство. Приборы | Оформление отчёта | 1.стр.313-322 |
94 | Лабораторная работа №39 Получение акустического резонанса | 1 | 1 | Лабораторное занятие | Методическое Руководство. Приборы | Оформление отчёта | 1.стр.284 |
Раздел 5. Оптика (15ч) |
Тема 5.1 Природа света (6ч) |
95 | Скорость распространения света. Законы отражения и преломления света | 1 | | Комбинированный урок | L-micro | | 1.стр.324 |
96 | Полное внутреннее отражение. Световоды. Практическое применение | 1 | | Комбинирован- урок | L-micro | | 1.стр.329 |
97 | Глаз как оптическая система. Оптические приборы | 1 | | Комбинированный урок | L-micro | | 1.стр.337 |
98 | Линзы. Астигматизм. Сферическая и хроматическая аберрации | 1 | 1 | Комбинированный урок | L-micro | Доклад по теме | 1.стр.336 |
99 | Построение изображений в тонких линзах и зеркалах | 1 | | Комбинированный урок | L-micro | | 1.стр.339 |
100 | Лабораторная работа №40 Определение оптической силы и фокусного расстояния собирающей линзы | 1 | 1 | Лабораторное занятие | Методическое Руководство. Приборы и оборудование | Оформление отчёта | 3.стр.41 |
101 | Лабораторная работа №41 Измерение показателя преломления стекла | 1 | 1 | Лабораторное занятие | Методическое Руководство. Приборы и оборудование | Оформление отчёта | 3.стр.39 |
Тема 5.2 Волновые свойства света (8ч) |
102 | Интерференция, дифракция, поляризация света. Свет – электромагнитная волна | 1 | | Изучение нового материала | TeachPro | | 1.стр.349-367 |
103 | Решение задач «Интерференция Кольца Ньютона» | 1 | | Комбинированный урок | TeachPro | | 2.стр.157 |
104 | Использование интерференции в науке и технике | 1 | | Изучение нового материала | TeachPro | Доклад по теме | 1.стр.352 |
105 | Дифракция света. Дифракционная решётка. Применение дифракционной решётки в технике | 1 | | Изучение нового материала | TeachPro | | 1.стр.363 |
107 | Понятие о голографии. Поляризация света. Поляроиды. Дисперсия света. Виды спектров | 1 | | Изучение нового материала | TeachPro | | 1.стр.364 |
108 | Ультрафиолетовое и инфракрасное излучения. Рентгеновские лучи. Их природа и свойства | 1 | | Изучение нового материала | TeachPro | | 1.стр.367 |
109 | Лабораторная работа №43 Оценка информационной ёмкости CD – диска» | 1 | 1 | Лабораторное занятие | Методическое Руководство. Приборы | Оформление отчёта | www.newlibrary.ru |
Раздел 6. Элементы квантовой физики 13(ч) |
Тема 6.1 Квантовая оптика (4ч) |
110 | Квантовая гипотеза Планка. Ультрафиолетовая катастрофа. Фотоны | 1 | 1 | Изучение нового материала | Фрагмент TeachPro | Доклад по теме | 1.стр.375,411, 422 |
111 | Фотоэлектрический эффект- внешний и внутренний | 1 | | Изучение нового материала | Мельница Крукса | | 1.стр.376,379 |
112 | Уравнение Эйнштейна. Красная граница фотоэффекта | | | Изучение нового материала | TeachPro | | 1.стр.380 2.стр.164 |
113 | Решение задач «Работы выхода электрона из металла» | 1 | | Комбинированный урок | TeachPro | | 1.стр.378 2.стр.165-167 |
114 | Типы фотоэлементов. Практическое применение в быту и техник | 1 | | Изучение нового материала | TeachPro | | 1.стр.380 |
Тема 6.2 Физика атома (2ч) |
115 | Развитие взглядов на строение вещества. Ядерная модель атома. Опыты Резерфорд | 1 | | Комбинированный урок | Фрагмент TeachPro | | 1 с.382 |
116 | Модель атома водорода по Н. Бору. Оптические квантовые генераторы | 1 | | Изучение нового материала | Фрагмент TeachPro | | 1 с.387 |
Тема 6.3 Физика атомного ядра (6ч) |
117 | Естественная радиоактивность. Закон радиоактивного распада | 1 | | Изучение нового материала | TeachPro | | 1.стр.398 |
118 | Лабораторная работа №44 Изучение ионизирующих излучений с помощью газоразрядного счётчика, камеры Вильсона и спинтарископов | 1 | 1 | Лабораторное занятие | Методическое Руководство. Приборы | Оформление отчёта | 1стр. 399 |
119 | Цепная ядерная реакция. Деление тяжёлых ядер. | 1 | 1 | Комбинированный урок | Таблица радионуклидов с периодом полураспада 1 млн. лет | Реферат «Биологическое действие радиации» | 1.стр. 402 |
120 | Ядерный реактор. Получение радиоактивных изотопов | 1 | | Комбинированный урок | TeachPro | | 1.стр.405 |
121 | Радиоактивные излучения и их воздействие на живые организмы | 1 | | Изучение нового материала | TeachPro | | 3 стр.46 |
122 | Источники возникновения электромагнитных полей. Опасность воздействия для человека | 1 | | Изучение нового материала | TeachPro | | 2 с.236-238 |
2. www.newlibrary.ru - новая электронная библиотека
3.http://school-collection.edu.ru/collection - единая коллекция ЦОР. Предметная коллекция «Физика»