Курс 1.
Преподаватель Репникова Ю.С.
Составлен в соответствии с рабочей программой, утвержденной зам. директора по учебно-методической работе __24 _05_-_202___ г.
№ занятия | Наименование разделов и тем, содержание учебного материала | Кол-во ауд. часов | Вид занятия | Информационное обеспечение учебного занятия |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
| 1семестр | 50 | | Учебник: Литвинская, С. С. Английский язык для технических специальностей : учебное пособие / С.С. Литвинская. — Москва : ИНФРА-М, 2022. — 252 c. — (Среднее профессиональное образование). |
1 1-2 | Введение. Своеобразие английского языка. Его роль в современном мире как языка международного и межкультурного общения. Цели и задачи изучения английского языка в учреждениях начального и среднего профессионального образования | 2 | Практическое занятие | - Информационный материал по теме учебного занятия. - Образцы диалогов в официальной и неофициальной обстановке |
| Раздел 1 Основной | 48 | | |
| Тема 1.1 Представление себя и других людей в официальной и неофициальной обстановке Описание человека (внешность, образование, личные качества, род занятий, должность, место работы и др.). | 2 | | |
2 3-4 | Приветствие, прощание, представление себя и других людей в официальной и неофициальной обстановке. Артикль. Артикли определенный, неопределенный, нулевой.. Употребление артикля в устойчивых выражениях, с географическими названиями, в предложениях с оборотом there + to be | 2 | Практическое занятие | - Информационный материал по теме учебного занятия. - Образцы диалогов в официальной и неофициальной обстановке |
| Тема 1.2 Семья и семейные отношения, домашние обязанности. | 4 | | |
3 5-6 | Семья и семейные отношения. Что такое семья? Роль семьи в жизни человека? Традиционная семья. Родственники. Семейные ценности. Геологическое древо. Имя существительное. Образование множественного числа. Исчисляемые, неисчисляемые существительные. Существительные, имеющие одну форму для единственного и множественного числа; чтение и правописание окончаний | 2 | Практическое занятие | - Информационный материал по теме учебного занятия. -Образцы текстов с описанием человека |
4 7-8 | Распределение домашних обязанностей. Виды обязанностей. Обязанности лаборанта-эколога, эколога-технолога, техника-эколога. Употребление местоимений many, much, a lot of, little, a little, few, a few с существительными. | 2 | Практическое занятие | - Информационный материал по теме учебного занятия. - Грамматические таблицы -Дидактический материал |
| Тема 1.3. Описание рабочего места (здание, обстановка, условия жизни, техника, оборудование). | 4 | | |
5 9-10 | Рабочее место эколога, компьютерного оператора, (лаборанта-эколога, эколога-технолога, техника-эколога) на производстве, предприятии, в организациях. Имя прилагательное. Образование степеней сравнения и их правописание. Исключения при образовании степеней сравнения прилагательных. | 2 | Практическое занятие | - Информационный материал по теме учебного занятия. - Грамматические таблицы -Образцы базовых выражений о традиционной английской семье |
6 11-12 | Правильное освещение, порядок и аккуратность места. Обеспечение комфортных и безопасных условий для работы. Сравнительные слова и обороты than, as . . . as, not so . . . as. Анализ употребления сравнительных оборотов в английской речи. | 2 | Практическое занятие | - Информационный материал по теме учебного занятия. - Грамматические таблицы -Дидактический материал |
| Тема 1.4. Распорядок дня студентов техникума. | 4 | | |
7 13-14 | Распорядок дня студентов техникума. Повседневная деятельность. Режим. Расписание в техникуме. Предлог. Предлоги времени, места, направления и др. | 2 | Практическое занятие | - Информационный материал по теме учебного занятия. - Образцы употребления предлогов времени, места, направления и др. - Тексты по теме: Техника, оборудование. |
8 15-16 | Свободное время. Активный отдых. Буднии и выходные. Местоимение. Местоимения личные, притяжательные, указательные. Местоимения неопределенные, отрицательные, возвратные. | 2 | Практическое занятие | - Информационный материал по теме учебного занятия. - Грамматические таблицы -Дидактический материал |
| Тема 1. 5. Хобби, досуг. Экскурсии и путешествия | 4 | | |
9 17-18 | Хобби студентов колледжа. Увлечения студентов в разных странах. Общение с иностранными сверстниками по видео. Глагол. Глаголы to be, to have, to do, их значения как смысловых глаголов и функции как вспомогательных. | 2 | Практическое занятие | - Информационный материал о понятии времени: утро, день, вечер, ночь. - Грамматические таблицы -Дидактический материал |
10 19-20 | Досуг. Молодежные течения. Путешествие по музеям мира с помощью интернета. Глаголы правильные и неправильные. Видовременные формы глагола, их образование и функции в действительном залоге. | 2 | | |
| 2 семестр | | | |
| Раздел 2. Профессионально-ориентированный | | | |
| Тема 2.1. Описание местоположения объекта (адрес, как найти) | 4 | | |
1 1-2 | Описание местоположения объекта (адрес…) с элементами игровых ситуаций. Как найти или спросить дорогу. Типы вопросов. Общие и специальные вопросы. Особенности построения. | 2 | Практическое занятие | - Макет структурной схемы «Общие и специальные вопросы» - Информационный материал по теме учебного занятия |
2 3-4 | Карта города. Навигатор. Виды общественного транспорта. Экотранспорт. Разделительные и альтернативные вопросы. Вопрос к подлежащему. Отличие от других типов вопросов. | 2 | Практическое занятие | - Макет структурной схемы «Вопрос к подлежащему» -Дидактический материал по тематической лексике |
| Тема 2.2. Магазины, товары, совершение покупок. | 4 | | |
3 5-6 | Магазины, различные виды (овощные, бакалея и т.д.) Товары, совершение покупок. Экотовары, экопроизводство. Страдательный залог в простых временах. | 2 | Практическое занятие | -Дидактический материал по тематической лексике |
4 7-8 | Страдательный залог в продолженных и перфектных временах. Сочетание модальных глаголов с инфинитивом в форме страдательного залога Диалог с продавцом, с элементами ролевой игры | 2 | Практическое занятие | - Образец составления диалога по теме - Информационный материал по теме учебного занятия. |
| Тема 2.3 .Физкультура и спорт, здоровый образ жизни. | 4 | | |
5 9-10 | Физкультура и спорт. Спорт в жизни будущего специалиста. Физическая подготовка, требуемая на работе. Модальные глаголы и глаголы, выполняющие роль модальных. Отличие модальных глаголов от смысловых глаголов. | 2 | Практическое занятие | -Дидактический материал по тематической лексике Упр.9 стр.13 |
6 11-12 | Здоровый образ жизни. Вредные привычки. Правильное питание. Экопродукция. Устойчивость к интенсивной нагрузке. Выносливость. Отличие модальных глаголов от смысловых глаголов. | 2 | Практическое занятие | - Текст по тематической лексике - Макет сравнительной таблицы модальных глаголов Составить диалог по теме |
| Тема 2.4. Россия, ее национальные символы, государственное и политическое устройство | 4 | | |
7 13-14 | Россия, ее национальные символы. Достопримечательности. Памятники. Герб. Неличные формы глагола. Инфинитив, его формы. Объектный инфинитивный оборот и способы его перевода на русский язык. | 2 | Практическое занятие | - Тексты по теме. -Дидактический материал Правила, перевести предложения |
8 15-16 | Политика и ее виды. Политическое устройство России. Внутренняя и внешняя политика. Великие люди России. Объектный инфинитивный оборот и субъектный инфинитивный оборот и способы их перевода на русский язык. Экология России. | 2 | Практическое занятие | - Тексты по теме. -Дидактический материал Составить диалог по теме |
| Тема 2.5 Англоговорящие страны, географическое положение, климат, флора и фауна, национальные символы, государственное и политическое устройство, наиболее развитые отрасли экономики, достопримечательности, традиции. | 4 | | |
9 17-18 | Англоговорящие страны, географическое положение, климат, флора и фауна. Погода в Англии. Достопримечательности. Праздники. Отличия русских праздников от английских. Герундий как неличная форма глагола. Формы герундия. Герундиальные обороты и способы передачи их на русский язык. | 2 | Практическое занятие | - Текст по тематической лексике - Макет сравнительной таблицы инфинитива и герундия. |
10 19-20 | Самые знаменитые места Англии. Традиции Англии. Экономика Англии. Экология Англии. Сочетания некоторых глаголов с инфинитивом и герундием (like, love, hate, enjoy и др.). Отличия неличных форм глагола от других форм, заканчивающих на –ing. | 2 | Практическое занятие | - Образец составления диалога по теме - Информационный материал по теме учебного занятия. |
| Тема 2.6 Человек и природа, экологические проблемы | 4 | | |
11 21-22 | Применение энергоэффективных технологий. Сокращение отходов. Причастие I как неличная форма глагола. Формы причастия 1. Причастные обороты. Отличие герундия от причастия 1. | 2 | Практическое занятие | - Тексты по теме. -Дидактический материал |
12 23-24 | Разработка экономичных систем потребления электроэнергии; Причастие 2 как неличная форма глагола. Причастные обороты. | 2 | Практическое занятие | - Образец составления диалога по теме - Информационный материал по теме учебного занятия. |
| Тема 2.7 Научно- технический прогресс. Достижения и инновации в области науки и техники, экологии. | 4 | | |
13 25-26 | Достижения и инновации в области электроники, экологии, Условные предложения. Условные предложения I и 2 типов. | 2 | Практическое занятие | -Дидактический материал по тематической лексике - Грамматические таблицы |
14 27-28 | Электронно-вычислительная техника. Самые распространенные компьютеры. Инструменты эколога – ESG. Условные предложения III типа. Перфектная форма инфинитива. Условные предложения смешанного типа. | 2 | Практическое занятие | - Текст по тематической лексике - Макет сравнительной таблицы условных предложений |
| Тема 2.8 Машины и механизмы. Промышленное оборудование. Отраслевые выставки. | 2 | | |
15 29-30 | Сослагательное наклонение. Инверсия (обратный порядок слов) в условном предложении. Функции глагола to be. Порядок слов в предложениях с глаголом to be. | 2 | Практическое занятие | -Дидактический материал по тематической лексике |
| Тема 2.10 Основные геометрические понятия и физические явления | 4 | | |
16 31-32 | Геометрия в создании электронных устройств. Измерение, подсчеты. Неопределенное местоимение Оne в функции формального подлежащего. | 2 | Практическое занятие | -Дидактический материал по тематической лексике - Грамматические таблицы предложений с глаголом to be |
17 33-34 | Условия эксплуатации электронных устройств, устройств и приборов для экологов. Понятия физических величин (вес, скорость, влажность и др.) Функции глаголов should, would. | 2 | Практическое занятие | - Текст по тематической лексике - Макет сравнительной таблицы предложений с глаголом to be. |
| Тема 2.11 Навыки общественной жизни (повседневное поведение, профессиональные навыки и умения) | 6 | | |
18 35-36 | Навыки и умения специалиста. Практика Опыт. Стажер, перспективы. Что должен уметь специалист. Прямая и косвенная речь. Глаголы, вводящие прямую и косвенную речь. | 2 | Практическое занятие | - Тексты по теме. -Дидактический материал |
19 37-38 | Дополнительные навыки профессионального дела. Ответственность и внимательность. Ловкость и коммуникабельность. Согласование времен. Вопросы в косвенной речи. | 2 | Практическое занятие | -Дидактический материал по тематической лексике |
20 39-40 | Умение находить общий язык с заказчиком. Умение работать в команде. Знание техники безопасности. Повелительное наклонение в косвенной речи. Модальные глаголы в косвенной речи. | 2 | Практическое занятие | -Дидактический материал по тематической лексике - Грамматические таблицы |
| Тема 2.12 Инструкции, руководства | 4 | | |
21 41-42 | Инструкции при знакомстве с новым оборудованием из-за рубежа. Временные формы глагола. Соответствие английских временных форм временным формам русского глагола. | 2 | Практическое занятие | - Тексты по теме. -Дидактический материал |
22 43-44 | Техкарта. Инструкция по охране труда. Грамматические формы с окончанием «-ing». | 2 | Практическое занятие | - Образец составления диалога по теме - Информационный материал по теме учебного занятия. |
| Тема 2.13 Наука и техника. Выдающиеся изобретатели в области электроники, экологии, техносферной безопасности и природообустройства. | 4 | | |
23 45-46 | Изобретатели 19 – 21 веков. Вклад изобретателей в электронику. Великие изобретатели. Функции местоимения Оne. | 2 | Практическое занятие | -Дидактический материал по тематической лексике - Грамматические таблицы |
24 47-48 | Функции местоимения it. | 2 | Практическое занятие | - Текст по тематической лексике - Макет сравнительной таблицы |
25 49-50 | Итоговая контрольная работа | 2 | Практическое занятие | - Информационный материал по теме учебного занятия |