1 | Раздел 1. Графика. 1.1Иллюстрация к классическим произведениям русской и мировой литературы с использованием орнамента. Цель: создание композиции с учетом технических и композиционных особенностей книжной графики. Задачи: нестандартное решение композиции. Умение использовать орнамент как одну из главных составляющих книжной иллюстрации. Изучение материальной культуры различных времен и стран. : Иллюстрация к классическим произведениям русской и мировой литературы с использованием орнамента. 1 урок: Разработка рисунков и эскизов для композиции. 2 урок: Разработка орнамента, соответствующего тематике композиции. 3 урок: Начало работы в цвете. 4 урок: Выделение главного в композиции. 5урок: Выполнение орнамента. 6 урок: Уточнение деталей, обобщение. Завершение работы. 1.2.Графический лист с визуальным эффектом. Вариант 1. Иллюстрация. Цель: создание композиции с учетом технических и композиционных особенностей книжной графики: параметры страницы и ее заполнение, взаимодействие чистого пространства листа и изображения. Задачи: умение применять оригинальный визуальный эффект, помогающий восприятию литературного произведения. Вариант 2. Архитектурная фантазия. Цель: создание графической конструктивно- пространственной композиции с архитектурными элементами. Задача: умение создавать визуальный эффект, трансформирующий архитектурные формы на примерах творчества Джованни Батиста Пиранези. Графический лист с визуальным эффектом. Иллюстрация. Урок 1: Разработка схем и рисунка иллюстрации. Урок 2:Начало работы в материале. Урок 3:Работа над дальним планом композиции. Урок 4:Работа над центром композиции. Урок 5:Проработка деталей. Урок 6:Уточнение. Завершение работы. | 18 3 3 3 3 3 3 18 3 3 3 3 3 3 | | Практическая работа: Разработка графического, цветового решения орнамента и композиции листа в целом. Выполнение композиции с включенным в нее орнаментом в заданном формате. Самостоятельная работа: сбор подготовительного материала. Изучение материальной культуры времен и стран. Практическая работа: 1.выполнение иллюстрации с разработкой схемы визуального эффекта , трансформирующего форму и вписывающегося в композицию графического листа Самостоятельная работа: отбор самого выразительного эпизода литературного произведения для наиболее полного раскрытия его через визуальный эффект. Изучение соответствующей материальной культуры.. 2. Практическая работа: Выполнение графического листа с разработкой визуального эффекта. Пространственно- плановое решение композиции. Самостоятельная работа: изучение архитектурных стилей. Знакомство с современными тенденциями в архитектуре. | Закрепление понятий об особенностях книжной графики. Умение грамотно использовать орнамент, как одну из главных составляющих книжной графики. 1.Закрепления понятий о технических и композиционных особенностях книжной графики. Умение применять оригинальный визуальный эффект, помогающий восприятию литературного произведения. 2.Знания об архитектурных стилях. Умение создавать визуальный эффект, трансформирующий архитектурные формы. |
| Раздел 2. Сюжетная композиция. 2.1. Выполнение сюжетной композиции на конкурсную тему. Цель: создание многофигурной композиции на заданную конкурсную тему. Задача: умение создавать композицию с учетом законов композиции. Пространственно- плановое, тональное и цветовое решение. Выполнение сюжетной композиции на конкурсную тему. Урок 1:Разработка рисунка композиции. Урок 2: Начало работы в цвете. Урок 3: Передача пространства в композиции. Урок 4: Проработка деталей. Обобщение. Завершение работы. | 12 3 3 3 3 | | Практическая работа: выполнение грамотно организованной, технически законченной композиции. Самостоятельная работа: сбор натурного материала. Подготовительные наброски и этюды. | Закрепление понятий о законах композиции. Умение создавать творческую работу с учетом законов композиции. Грамотная передача пространственно- планового, тонального и цветового решения. |
| Раздел 3. Итоговая работа. 3.1.Выполнение итоговой работы: Вариант 1. Книжная графика. Многофигурная композиция (3-4 фигуры). Вариант 2. Сюжетная композиция. Многофигурная композиция (конкурсные задания). Вариант 3. Декоративный натюрморт. Цель: итоговая композиция как работа, максимально выявляющая способности, наклонности и умение ученика: его подготовленность к самостоятельному творческому мышлению и умению реализовывать свои замыслы. Задача: закрепление понятий и применение основных правил и законов станковой многофигурной тематической композиции. Выполнение итоговой работы: Урок 1: Выполнение набросков и зарисовок для композиции. Урок 2:Разработка рисунка. Урок 3:Продолжение работы над рисунком для композиции. Урок 4: Выполнение эскиза. Урок 5: Дальнейшая работа над эскизом. Урок 6: Начало выполнения работы в цвете. Роскрыш. Урок 7: Продолжение раскрытия цветовых пятен в композиции. Урок 8: Последовательное ведение работы в цвете, от общего к частному. Урок 9:Проработка дальнего плана . Урок 10: Уточнение деталей. Урок11:Передача обьема и пространства в композиции.. Урок 12: Работа над центром композиции.. Урок 13: Дальнейшая проработка деталей. Урок 14: Продолжение работы в цвете. Урок 15: Конкретизация. Урок 16:Уточнение деталей композиции. Урок 17: Обобщение. Завершение работы. | 51 3 3 3 3 3 3 3 3 3 3 3 3 3 3 3 3 3 | | Практическая работа: Вариант 1. Пространственно-плановое тональное и цветовое решение композиции, выбор формата. Вариант 2. Выполнение композиции с учетом композиционных законов на заданную тему и в выбранном формате; целостность композиционного решения. Вариант 3. Тональное решение эскизов натюрморта. Цветовое решение эскизов натюрморта в теплой, холодной и смешанной цветовой гамме. Отрисовка картона и выполнение работы в формате согласно разработанному эскизу. Самостоятельная работа: Вариант 1. Изучение исторического костюма и материальной культуры. Вариант 2. Сбор подготовительного материала, пространственно-плановое, тональное и цветовое решение. Вариант 3. Тематический подбор предметов для декоративного натюрморта, натурные зарисовки предметов и их графическая стилизация. | Закрепление понятий и применение основных правил и законов станковой многофигурной тематической композиции. Умение самостоятельно творчески мыслить и реализовывать свои замыслы. |