СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН по учебной дисциплине информатика и ИКТ профессии 15.01.17. Электромеханик по торговому и холодильному оборудованию

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

1 курс, группа 29 э/мех

по учебной дисциплине информатика и ИКТ

          профессии 15.01.17. Электромеханик по торговому и холодильному оборудованию

108 часов 

Просмотр содержимого документа
«КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН по учебной дисциплине информатика и ИКТ профессии 15.01.17. Электромеханик по торговому и холодильному оборудованию»



Государственное профессиональное образовательное учреждение Ярославской области Ярославский техникум радиоэлектроники и телекоммуникаций



Утверждаю

Зам. директора по УПР

________ Д.В. Алалыкин

«_____»_________ 2018 г.



КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

на 2018/2019 учебный год

1 курс, группа 29 э/мех


Преподавателя Трубникова В.М. (фамилия, имя, отчество)

по учебной дисциплине информатика

профессии 15.01.17. Электромеханик по торговому и холодильному оборудованию




Максимальное количество часов по рабочему учебному плану: 162

Из них:

Теоретические занятия

50

Курсовое проектирование

-

Практические занятия

58

Самостоятельная внеаудиторная работа

54

Лабораторные занятия

Консультации

-


Количество аудиторных часов по приказу о педагогической нагрузке: 108



Составлен в соответствии с __________учебной программой_________________

(рабочая программа или тематический план)


утвержденной (ым) ____Директором ГПОУ ЯО Ярославский техникум

радиоэлектроники и телекоммуникаций Артемьевым О.А.

(кем утверждена)

" _____ " ___________ 20___ г.

(дата утверждения)

Рассмотрен на заседании методической комиссии

«Общеобразовательных дисциплин» (наименование МК)


Протокол №___от____________2018 г.

Председатель ЦК____________________________

(подпись)











УКАЗАНИЯ ПО СОСТАВЛЕНИЮ КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОГО ПЛАНА (КТП)


КТП - обязательный учебно-методический документ, составляемый на основе учебной программы и графика учебного процесса. До утверждения учебной программы допускается составление календарно-тематического плана на основе тематического плана и графика учебного процесса. КТП действует на протяжении всего времени действия учебной программы и ежегодно до начала учебного года утверждается или пере утверждается заместителем директора по учебной работе.


Графа 1 «№ занятия»

Указываются номера занятий

Графа 2 «Наименование тем занятий»

Указываются формулировки тем занятий

Графа 3 «Количество часов аудиторной работы»

Указывается количество часов, которые планируется затратить на изучение темы. Наиболее распространенное количество времени на одно учебное занятие – 2 часа. Возможно планирование занятия по 4-6 часов (учебная практика, экскурсия, турпоход)

Графа 4 «Календарные сроки (месяц)»

Указываются сроки проведения занятий по месяцам ("сентябрь", "октябрь" и т.д.), исходя из графика учебного процесса (отмечается карандашом)


Графа 5 «Вид занятия»

Указываются те виды учебных занятий, которые предусмотрены Типовым положением об образовательном учреждении среднего профессионального образования: урок, лекция, семинар, практическое занятие, лабораторное занятие, экскурсия, консультация по курсовой работе (проекту)

Графа 6 «Наглядные пособия. ТСО»

Указываются учебно-наглядные пособия (схемы, таблицы, плакаты, детали, модели, и др.), технические средства обучения

Графа 7 «Литература»

Указывается литература, рекомендуемая обучающимся при изучении темы

Графа 8 «Количество часов внеау-диторной работы»

Указывается количество часов, запланированное на внеаудиторную самостоятельную работу студентов

Графа 9 «Самостоятельная внеаудиторная работа»

Указываются виды самостоятельной внеаудиторной работы (составить план, подготовить сообщение, написать реферат, решить задачи, составить кроссворд и т.д.)












Литература

  1. Семакин И.Г., Хеннер Е.К. Информатика и ИКТ. Методическое пособие 10-11 кл,- М.: БИНОМ, 2011.

  2. Семакин И.Г., Хеннер Е.К. Информатика и ИКТ. Практикум для 10- 11 кл. -М.: БИНОМ, 2010.

  3. Семакин И.Г., Хеннер Е.К. Информатика и ИКТ. Учебник 10-11 кл. 6-е изд. -М.: БИНОМ, 2010.

  4. Гейн А.Г., Сенокосов А.И. Информатика и ИКТ. Учебник 10 класс. - М.: Просвещение, 2009

  5. Гейн А.Г., Сенокосов А.И. Информатика и ИКТ. Учебник 11 класс. -М.: «Просвещение», 2009

  6. Информатика и ИКТ: Учебник 10 класс / Под ред. Н.В. Макаровой. -СПб.: Питер, 2009.

  7. Информатика и ИКТ: Учебник 11 класс / Под ред. Н.В. Макаровой. -СПб.: Питер, 2011.

  8. Информатика и ИКТ: учебник для нач. и сред. проф. образования /М.С.Цветкова, Л.С.Великович.- М.: Издательский центр «Академия», 2013

  9. Хлебников.А.А. Информатика. учебник. – Ростовн/Д:Феникс,2012



№ занятия



Наименование тем занятий

Кол-во часов

аудиторной

работы

Календарные сроки (месяц)

1

2

3

4

Тема 1. Информационная деятельность человека.


10

Январь Февраль

Тема 2. Информация и информационные процессы


22

Март

Апрель

Тема 3. Средства ИКТ


20

Май

Сентябрь

Тема 4. Технологии создания и преобразования информационных объектов


42

Октябрь - Декабрь

Тема 5. Телекоммуникационные технологии


14

Январь

- май


Дифференцированный зачет




Итого:

108


Календарно-тематический план


занят ий


Наименование разделов, тем дисциплин, тем отдельных занятий.

Кол-во часов

аудиторной

работы

Календарные сроки изучения

(месяц)



Вид занятий


Наглядные

пособия

Задания для студентов

Самостоятельная внеаудиторная работа

Основная и дополнитель

ная литература


1.

Роль информационной

деятельности в современном обществе


2

январь

Комбинированное занятие


Учебная презентация


Стр 15-17

Тема 1. Информационная деятельность человека.

2.

Информационное общество,

информационная культура

2

январь

Комбинирован- ное занятие

Учебная презентация


Стр 295-296


3.

Практическая работа №1 Правовая охрана и защита информации


2

январь

Практическое занятие

Раздаточный материал с описанием

последовательности действий


Стр 65-66



4.

Правовая охрана

информации, защита информации



2

январь

Комбинирован- ное занятие



Учебная презентация

Самостоятельная работа

№ 1: Реферат.

Информационная культура. Правовая охрана программ и данных.

Стр 287-295


5.

Практическая работа №2

Образовательные

информационные ресурсы


2

январь

Практическое занятие

Раздаточный материал с описанием

последовательности действий


Стр 66-67

Тема 2. Информация и информационные процессы



6.

Количество информации. Алфавитный подход к определению количества информации




2

январь

Комбинирован- ное занятие



Учебная презентация

Самостоятельная работа №2: Доклад.

Представление информации в

различных системах счисления

Стр 18-21

7.

Практическая работа №3

Единицы измерения количества информации

2

февраль

Практическое

занятие

Раздаточный материал с

описанием

последовательности действий


Стр 76-78



8.

Практическая работа №4 Определение количества информации,

представленной с помощью знаковых систем



2

февраль

Практическое занятие

Раздаточный материал с описанием

последовательности действий


Стр 87-92


9.

Системы счисления.

Арифметические операции в системах счисления


2

февраль

Комбинирован- ное занятие


Учебная презентация

Самостоятельная работа №3: Реферат.

История развития компьютерной техники

Стр 78-79


10.

Практическая работа №5 Перевод целых чисел из одной системы счисления в

другую


2

февраль

Практическое занятие

Раздаточный материал с описанием

последовательности действий


Стр 93-95


11.

Практическая работа №6 Перевод дробных чисел из одной системы счисления в

другую


2

февраль

Практическое занятие

Раздаточный материал с описанием

последовательности действий


Стр 30-34

12.

Алгебра логики. Таблицы

истинности

2

февраль

Комбинирован- ное занятие

Учебная презентация




13.

Практическая работа №7

Решение логических задач


2

февраль

Практическое занятие

Раздаточный материал с описанием

последовательности действий


Стр 50-54

14.

Алгоритм. Основные типы

алгоритмических структур

2

февраль

Комбинирован- ное занятие

Учебная презентация


Стр 310-316

15.

Практическая работа №8

Создание линейных

алгоритмов

2

февраль

Практическое

занятие

Раздаточный материал с

описанием

последовательности

действий


Стр 310-316


16.

Практическая работа №9 Использование вспомогательных алгоритмов


2

март

Практическое занятие

Раздаточный материал с описанием

последовательности действий


Стр 330-332

Тема 3. Средства ИКТ



17.

Магистрально-модульный принцип построения компьютеров



2



Апрель

Комбинирован- ное занятие



Учебная презентация

Самостоятельная работа

№4: Презентация.

Оргтехника и профессия (технические средства и

информационные ресурсы)

Стр 75-78


18.

Практическая работа №10 Системный блок компьютера.

Устройства ввода/вывода


2

Апрель

Практическое занятие

Раздаточный материал с описанием

последовательности действий


Стр 75-78


19.

Операционная система: загрузка и состав


2


Апрель

Комбинированн ое занятие


Учебная презентация

Самостоятельная работа №5:

«Информационные ресурсы государства»

Стр 123-128


20.

Практическая работа №11 Отработка навыков ввода информации с помощью

клавиатуры


2

Апрель

Практическое занятие

Раздаточный материал с описанием

последовательности действий


Стр 82-92


21.

Практическая работа №12 Представление числовой, текстовой и графической

информации


2

Май

Практическое занятие

Раздаточный материал с описанием

последовательности действий


Стр 28-29


22.

Прикладное программное обеспечение, компьютерные вирусы и антивирусные программы



2

сентябрь

Комбинированн ое занятие



Учебная презентация

Самостоятельная работа №6 Презентация.

«Графический интерфейс пользователя. Рабочий стол».

Стр 121-122


23.

Практическая работа №13 Графический интерфейс Windows


2

сентябрь

Практическое занятие

Раздаточный материал с описанием

последовательности действий


Стр 142-155


24.

Практическая работа №14 Выполнение операций с каталогами и файлами «Мой

компьютер»


2

сентябрь

Практическое занятие

Раздаточный материал с описанием

последовательности действий


Стр 155-159


25.

Практическая работа №15

Файлы и файловая система


2

сентябрь

Практическое занятие

Раздаточный материал с описанием

последовательности действий


Стр 159-162

26.

Контрольная работа

2

сентябрь

Контрольно-

учетное занятие

Тест



Тема 4. Технологии создания и преобразования информационных объектов


27.

Информационные системы и автоматизация

информационных процессов


2

октябрь

Комбинированн ое занятие


Учебная презентация

Самостоятельная работа

№7: Среда программирования

Стр 14-19


28.

Возможности настольных издательских систем.

Основные способы верстки документов


2

октябрь

Комбинированн ое занятие


Учебная презентация


Стр 180-186


29.

Практическая работа №16 Форматирование шрифтов и абзаца текста.


2

октябрь

Практическое занятие

Раздаточный материал с описанием последовательности

действий


Стр 73-75


30.

Практическая работа №17

Встроенные объекты. Форматирование таблиц


2

октябрь

Практическое занятие

Раздаточный материал с описанием последовательности

действий


Стр 77-79


31.

Практическая работа №18

Редактирование текста. Вставка объектов


2

ноябрь

Практическое занятие

Раздаточный материал с описанием последовательности

действий


Стр 187-189


32.

Практическая работа №19

Форматирование документа


2

ноябрь

Практическое занятие

Раздаточный материал с описанием последовательности

действий


Стр 190-194


33.

Математическая обработка числовых данных.

Возможности динамических (электронных) таблиц


2

ноябрь

Комбинированн ое занятие


Учебная презентация


Стр 213-216


34.

Практическая работа №20

Работа с электронными таблицами


2

ноябрь

Практическое занятие

Раздаточный материал с описанием последовательности

действий


Стр 216-218


35.

Графическое представление расчетных и статистических

данных (деловая графика)


2

ноябрь

Комбинированн ое занятие


Учебная презентация


Стр 226-232


36.

Программные среды компьютерной графики и

средства мультимедиа

2

декабрь

Комбинированн ое занятие


Учебная презентация


Стр 203-206


37.

Практическая работа №21 Расчетные операции в электронных таблицах


2

декабрь

Практическое занятие

Раздаточный материал с описанием последовательности

действий


Стр 218-220


38.

Практическая работа №22 Использование встроенных функций


2

декабрь

Практическое занятие

Раздаточный материал с описанием последовательности

действий


Стр 220-222


39.

Практическая работа №23 Построение графиков функций, диаграмм


2

декабрь

Практическое занятие

Раздаточный материал с описанием последовательности

действий


Стр 226-231

40.

Технология обработки

графических изображений

2

декабрь

Комбинированн

ое занятие

Учебная презентация



41.

Базы данных. Основы

работы в Access

2

декабрь

Комбинированн

ое занятие

Учебная презентация



42.

Поиск данных с помощью

фильтров и запросов

2

декабрь

Комбинированн

ое занятие

Учебная презентация


Стр 223-226


43.

Практическая работа №24 Подготовка документов к печати


2

январь

Практическое занятие

Раздаточный материал с описанием последовательности

действий


Стр 231

задания 1-7

44.

Практическая работа №25

Структура презентаций.

Основные элементы слайда

2

январь

Практическое

занятие

Раздаточный

материал с описанием

последовательности

действий


Стр 286-288


45.

Практическая работа №26

Поиск и отбор информации


2

январь

Практическое занятие

Раздаточный материал с описанием последовательности

действий


Стр 293-296


46.

Практическая работа №27 Настройка гиперссылок и переходов между слайдами


2

январь

Практическое занятие

Раздаточный материал с описанием последовательности

действий


Стр 288-292


47.

Практическая работа №28 Создание структуры базы данных


2

февраль

Практическое занятие

Раздаточный материал с описанием последовательности

действий


Стр 237-244

Тема 5. Телекоммуникационные технологии



48.

Средства и технологии обработки графической информации



2

февраль

Комбинированн ое занятие



Учебная презентация

Самостоятельная работа

№ 8: Презентация по правилам формирования запросов при работе в сети Интернет

Стр 203-207



49.

Средства и технологии обработки звуковой информации

2

март

Комбинированн ое занятие



Учебная презентация

Самостоятельная работа

№9: Реферат. Классификация компьютеров по функциональным

возможностям

Стр 46-47



50.

Средства и технологии

работы в глобальных сетях

1

март

Комбинированн ое занятие



Учебная презентация

Самостоятельная работа

№10: Создание собственной WEB- странички с элементами своего портфолио.

Стр 262-277


51.

Практическая работа №29 Организация хранения и поиска данных


1

апрель

Практическое занятие

Раздаточный материал с описанием последовательности

действий


Стр 244-250

2 год обучения, 4 семестр


52.

Практическая работа №30 Специализированные поисковые системы

1

апрель

Практическое занятие

Раздаточный материал с описанием последовательности

действий


Стр 276-278


53.

Практическая работа №31

Поиск и отбор информации

1

апрель

Практическое занятие

Раздаточный материал с описанием последовательности

действий


Стр 278-281


54.

Практическая работа №32

Создание отчета. Печать

данных с помощью отчетов

1

май

Практическое занятие

Раздаточный материал с описанием последовательности

действий


Стр 250-258


55.

Практическая работа №33 WEB-сайты и WEB- страницы

1

май

Практическое занятие

Раздаточный материал с описанием последовательности

действий


Стр 270-276


56.

Практическая работа №34 Размещение графики и текста

1

май

Практическое занятие

Раздаточный материал с описанием последовательности

действий


Стр 274-276


57.

Практическая работа №35

Вставка таблиц и гиперссылок.

1

май

Практическое занятие

Раздаточный материал


Стр 274-276


58.

Характеристики коммуникационной сети, архитектура компьютерной

сети

1

май

Комбинированн ое занятие


Учебная презентация


Стр 108-109

59.

Контрольная работа

1

май






Всего

108

38





Основные источники:

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

  1. Семакин И.Г., Хеннер Е.К. Информатика и ИКТ. Методическое пособие 10-11 кл,- М.: БИНОМ, 2015.

  2. Семакин И.Г., Хеннер Е.К. Информатика и ИКТ. Практикум для 10- 11 кл. -М.: БИНОМ, 2015.

  3. Семакин И.Г., Хеннер Е.К. Информатика и ИКТ. Учебник 10-11 кл. 6-е изд. -М.: БИНОМ, 2016.

  4. Гейн А.Г., Сенокосов А.И. Информатика и ИКТ. Учебник 10 класс. - М.: Просвещение, 2016

  5. Гейн А.Г., Сенокосов А.И. Информатика и ИКТ. Учебник 11 класс. -М.: «Просвещение», 2016

  6. Информатика: учеб. пособие для студентов СПО / Е.А. Колмыкова, И.А. Кумскова. – 9-е изд., стер. – М. Издательский центр «Академия», 2012.

  7. Информатика и информационные технологии. Учебник для 10-11 классов / Н. Д. Угринович. – 4-ое издание – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012.

  8. Практикум по информатике и информационным технологиям / Н. Д. Угринович, Л. Л. Босова, Н. И. Михайлова. – 7-ое издание – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012.

Дополнительные источники:

  1. Информатика и ИКТ. 10-11 класс. Базовый уровень / Под ред. проф. Н. В. Макаровой. – СПб.: Лидер, 2010.

  2. Информатика и ИКТ. Опорный конспект / Е.Г.Глебова – М.: ГБОУ СПО Колледж сферы услуг №32, 2012.


Интернет-источники


  1. Сайт «Информатика в школе» http://www.infoschool.narod.ru/

  2. Сайт «Первые шаги. MS Office, Windows, Corel Draw, языки программирования» http://www.firststeps.ru









Для замечаний по содержанию и выполнению КТП


Дата

Содержание замечаний

Контролирующий
















































Отчет о выполнении программы

за 2018/ 2019 учебный год

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Подпись преподавателя ______