№ урока | Дата | Наименование разделов, тем урока |
план | факт |
Основы органической химии (3 ч) |
1 | | | Предмет органической химии. Особенности органических веществ. |
2 | | | Теория химического строения органических соединений А.М. Бутлерова. |
3 | | | Теория химического строения органических соединений А.М. Бутлерова. Решение упражнений. |
| | | Алканы (3 ч) |
4 | | | Строение молекулы метана. Гомологический ряд, номенклатура и изомерия алканов. |
5 | | | Свойства и применение алканов. |
6 | | | Понятие о циклоалканах. |
Алкены (2 ч) |
7 | | | Строение молекулы этилена. Гомологический ряд, номенклатура, изомерия алкенов. |
8 | | | Свойства и применение этилена. Полиэтилен как крупнотоннажный продукт химического производства. |
Алкадиены (2 ч) |
9 | | | Понятие об алкадиенах. Полимеризация дивинила как способ получения синтетического каучука. |
10 | | | Натуральный и синтетический каучуки. Вулканизация каучука. |
Алкины (2 ч) |
11 | | | Строение молекулы ацетилена. Гомологический ряд номенклатура, изомерия алкинов. |
12 | | | Свойства и применение ацетилена. |
Арены (3 ч) |
13 | | | Бензол как представитель ароматических углеводородов. Строение молекулы бензола. Свойства и применение бензола. |
14 | | | Обобщение знаний по теме «Основы органической химии. Углеводороды». |
15 | | | Контрольная работа по теме «Основы органической химии. Углеводороды». |
Спирты (3 ч) |
16 | | | Классификация, номенклатура, изомерия спиртов. |
17 | | | Метанол и этанол как представители предельных одноатомных спиртов, их свойства, применение и физиологическое действие на организм человека. |
18 | | | Этиленгликоль и глицерин как представители предельных многоатомных спиртов, применение. |
Фенол (2 ч) |
19 | | | Фенол, его свойства и применение. |
20 | | | Свойства спиртов и фенола. Решение упражнений. |
Альдегиды (2 ч) |
21 | | | Метаналь и этаналь как представители предельных альдегидов, их свойства, применение и физиологическое действие. |
22 | | | Альдегиды. Решение упражнений. |
Карбоновые кислоты (2 ч) |
23 | | | Уксусная кислота как представитель предельных одноосновных карбоновых кислот, ее свойства и применение. |
24 | | | Понятие высших карбоновых кислотах. Решение упражнений. |
Сложные эфиры и жиры (4 ч) |
25 | | | Сложные эфиры и их применение. |
26 | | | Жиры как сложные эфиры глицерина и высших карбоновых кислот, их свойства и применение. Моющие свойства мыла. |
27 | | | Кислородосодержащие производные углеводородов. Решение упражнений. |
28 | | | Итоговый урок по теме «Кислородосодержащие производные углеводородов». |
Углеводы (3 ч) |
29 | | | Классификация углеводов. Глюкоза как альдегидоспирт, ее свойства. Сахароза. |
30 | | | Крахмал и целлюлоза как биологические полимеры и их свойства. |
31 | | | Применение и биологическая роль углеводов. Понятие об искусственных волокнах на примере ацетатного волокна. Идентификация органических соединений. |
Аминокислоты и белки (4 ч) |
32 | | | Аминокислоты как амфотерные органические соединения. |
33 | | | Белки как природные биополимеры и их свойства. Превращения белков в организме, их биологические функции. |
34 | | | Белки, жиры и углеводы. Решение упражнений. |
35 | | | Контрольная работа № 2 по теме «Белки, жиры и углеводы». |