СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование (2 вариант) 4 класс

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование (2 вариант) 4 класс»

Календарно-тематическое планирование по альтернативной коммуникации

(2 вариант) ученика 4 класса на 2024-2025 учебный год


урока

Дата-план

Дата- факт

4 класс (101 ч.) ср, ср, пт


Раздел, тема урока

Кол-во

час


Базовые учебные действия


корректировка




I четверть


24






Логопедическое обследование

3



1

2

3

04.09

04.09

06.09



Обследование звукопроизношения и фонетической стороны речи. Обследование лексико-грамматической стороны речи, умения слушать и пересказывать, составлять рассказы по серии картин. Обследование письма и чтения.

3

Изучение уровня общего развития и подготовленности





Подготовка ребенка к нахождению и обучению в среде сверстников, к эмоциональному, коммуникативному взаимодействию с группой обучающихся





Звуки и буквы

21

4

5

6

11.09

12.09

13.09


Л.т. "Школьные принадлежности". Выработка правильного речевого дыхания. Звуки и буквы. Звуки и буквы «а», «у», «о». Выделение звуков в устной речи.

3

7

8

9

18.09

18.09

20.09


Л.т. «Школа. Класс». Игра "Собери портфель». Развитие мимических движений. Звук и буква «м».

3

10

11

12

25.09

25.09

27.09


Л.т. "Урок и перемена". Развитие графомоторных навыков. Образование и чтение слогов. Письмо печатной буквы М. Письмо печатной буквы С.

3

13

14

15

02.10

02.10

04.10


Л.т. «Осень. Признаки осени». Дождь (рисование, ритмические упражнения). Выработка правильного речевого дыхания. Буква А,У,М,О,С. Письмо печатных букв .

3


Воспринимать инструкции логопеда и действовать последовательно по их выполнению.

Формирование умения

-выделять слова, обозначающие названия предметов,

- составлять простые нераспространенные предложения по картинкам.

- умение пересказывать по картинкам.


16

17

18

09.10

09.10

11.10


Л.т. "Дары осени". Овощи и фрукты. Развитие графомоторных навыков. Звук и буква Х. Письмо печатной буквы Х. Письмо печатной буквы Х.


3

19

20

21

16.10

16.10

18.10


Л.т. «Животные осенью». Составление предложений по опорным картинкам. Развитие артикуляторных движений. Буква А,У,М,О,С,Х. «Печатание» слогов, слов.

3



22

23

24

23.10

23.10

25.10



Л.т. «Животные осенью». Работа по формированию умения слушать, прислушиваться, различать звуки окружающей действительности. Чтение слогов и слов с изученными буквами.


3






II четверть

24



25

26

27

06.11

06.11

08.11


Л.т. «Мой город». Называние слов, обозначающих предмет (мебель и игрушки). Развитие графомоторных навыков. Чтение слогов и слов с изученными буквами.

3

Воспринимать инструкции логопеда и действовать последовательно по их выполнению.

Формирование умения

-выделять слова, обозначающие названия предметов,

- составлять простые нераспространенные предложения по картинкам.

- умение пересказывать по картинкам
















Различать гласные и согласные звуки и буквы. Выделять звуки из слова, правильно их произносить. Обогащение словаря


28

29

30

13.11

13.11

15.11


Л.т. «Транспорт». Называние слов, обозначающих признак предмета (цвет, форма). Называние слов, указывающих на предмет, его признак (я, он, мой, твой). Чтение слогов и слов с изученными буквами.

3

31

32

33

20.11

20.11

22.11


Л.т. «Семья». Называние слов, обозначающих число, количество предметов. Развитие мимических движений. Развитие мелкой моторики пальцев рук, общей моторики. Чтение слогов и слов с изученными буквами.


3

34

35

36

27.11

27.11

29.11



Л.т. «Смена сезонов». Называние слов, обозначающих взаимосвязь слов в предложении (в, на, под). Развитие графо-моторных навыков. Чтение слогов и слов с изученными буквами.

3

37

38

39

04.12

04.12

06.12



Л.т. «Зима». Свойства снега. Игры со снегом. Работа по формированию умения слушать, прислушиваться, различать звуки окружающей действительности. Чтение слогов и слов с изученными буквами.


3

40

41

42

11.12

11.12

13.12



Л.т. «Зимние забавы».

Развитие фонематического слуха. Чтение слогов и слов с изученными буквами.

3

43

44

45


18.12

18.12

20.12


Л.т. «Погода зимой». Развитие графомоторных навыков. Развитие крупной моторики. Стихи с движением. Чтение слогов и слов с изученными буквами.

3

46

47

48


25.12

25.12

27.12


Л.т. «Новый год». Определение в устной речи звуков в начале слова.

Выделение в устной речи звуков в начале слов. Чтение слогов и слов с изученными буквами.

3











III четверть


31



49


10.01



Л.т. «Рождество». Уточнение артикуляции изученных звуков. Звук и буква Ш. Определение места звука Ш в слове.

3



Различать гласные и согласные звуки и буквы. Выделять звуки из слова, правильно их произносить. Обогащение словаря


50

51

52

15.01

15.01

17.01


Л.т. «Домашние животные». Развитие слухового внимания, памяти. Письмо буквы Ш по обводке.

3

53

54

55

22.01

22.01

24.01


Л.т. «Дикие животные». Развитие графомоторных навыков. Упражнения на развитие мелкой моторики. Слоги АШ, ОШ, УШ. Составление, чтение, письмо.


3

56

57

58

29.01

29.01

31.01


Л.т. «Птицы». Составление предложений по опорным картинкам.

Развитие понимания речи с использованием словаря по теме. Слоги ША, ШО, ШУ. Составление, чтение, письмо.

3

59

60

61

05.02

05.02

07.02


Л.т. «Комнатные растения». Составление предложений по опорным картинкам. Развитие мелкой моторики пальцев рук, общей моторики. Составление, чтение, письмо слов из изученных букв.


3

62

63

64

12.02

12.02

14.02


Л.т. «День защитника Отечества». Составление предложений по опорным картинкам. Развитие слухового внимания, памяти. Звук и буква Л. Письмо буквы Л по обводке.


3

65

66

67

19.02

19.02

21.02


Л.т. "Февраль". Составление предложений по опорным картинкам.

Развитие фонематического слуха. Слоги АЛ, ОЛ, УЛ. Составление, чтение, письмо.


3

68

69

70

26.02

26.02

28.02



Л.т. «Весна». Составление предложений по опорным картинкам.

Развитие фонематического слуха, памяти, внимания, графо – моторных навыков. Слоги ЛА, ЛО, ЛУ. Составление, чтение, письмо.


3

71

72

73

05.03

05.03

07.03


Л.т. «8 Марта». Пересказ с опорой на сюжетную картину

Укрепление мимических мышц языка. Составление, чтение, письмо слов из изученных букв.


3

74

75

76

12.03

12.03

14.03


Л.т. "Март". Развитие графо-моторных навыков. Составление, чтение, письмо слов из изученных букв.

3

77

78

79

19.03

19.03

21.03


Л.т. «Птицы и звери весной». Развитие мелкой моторики пальцев рук, общей моторики. Звук и буква Н. письмо буквы Н по обводке. Слоги АН, ОН, УН, ЫН.


3




IV четверть


22



80

81

82

02.04

02.04

04.04



Л.т. «Насекомые». Развитие фонематического слуха. Составление, чтение и письмо слогов и слов из изученных букв.

3



Различать гласные и согласные звуки и буквы. Выделять звуки из слова, правильно их произносить. Обогащение словаря


83

84

85

09.04

09.04

11.04



Л.т. «Космос». Развитие мелкой моторики пальцев рук, общей моторики. Стихи с движением. Звук и буква Р. Письмо буквы Р по обводке.

3

86

87

88

16.04

16.04

18.04


Л.т. «Органы чувств человека». Развитие фонематического слуха. Слоги АР, ОР, УР. Составление, чтение, письмо.

3

89

90

91

23.04

23.04

25.04


Л.т. «Труд человека. Профессии и инструменты». Заучивание стихов о весне, лете. Слоги РА, РО, РУ. Составление, чтение, письмо.


3

92

93

30.04

30.04



Л.т. «Война и мир». Составление рассказа по серии картинок. Определение места звука Р в слове.


2

94

95

07.05

07.05



Л.т. «Скоро лето». Развитие графо моторных навыков. Составление, чтение и письмо слогов и слов из изученных букв.


2

96

97

98

14.05

14.05

16.05


Заучивание стихов о лете. Уточнение артикуляции изученных звуков. Составление, чтение и письмо слогов и слов из изученных букв.


3








Логопедическое обследование (конец года)

3



99

100

101

21.05

21.05

23.05


Обследование звукопроизношения, фонетической стороны речи, лексико-грамматической стороны речи Обследование чтения, умения слушать и пересказывать, графических навыков, рисования и письма.


3

Самоконтроль за произношением в самостоятельной речи.