СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование для 3 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данных материалах вы можете увидеть календарно-тематическое планирования для 3 класса, УМК "Школа России", по 4 дисциплинам (русский язык, математика, окружающий мир, литературное чтение). На период 20.04.25-18.05.25.

в данной разработке представлены: 

  • Тема/раздел; 
  • Колличество часов; 
  • Дата проведения; 
  • Электронные учебно-методические материалы; 
  • Форма реализации воспитательного потенциала темы.

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование для 3 класса»

Календарно-тематический план

УМК «Школа России», 3 класс.

№ п\п

Тема/раздел

Кол-во часов

Дата

Электронные учебно-методические материалы

Форма реализации воспитательного потенциала темы

Математика

ЧИСЛА ОТ 1 ДО 1000. СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ (12ч)

1

Алгоритм вычитания трёхзначных чисел.

1

21.04

Российская электронная школа (РЭШ)

https://resh.edu.ru/subject/lesson/5713/conspect/218364/


Развитие внимания и концентрации.

Формирование умения работать в коллективе.

Развитие самоконтроля и самооценки.

Воспитание культуры математического мышления.

Воспитание ответственности за результат.

2

Виды треугольников.

1

22.04

Учи.ру

https://uchi.ru/podgotovka-k-uroku/math_moro/3-klass/quarter-94_4-chetvert/lesson-2252_vidy-treugolnikov

Использование групповой работы при изучении классификации треугольников, что способствует развитию коммуникативных навыков и умения работать в команде.

Обсуждение и решение задач на построение треугольников разных видов, что помогает развивать пространственное мышление и внимание к деталям.

Проведение мини-проектов на тему «Симметрия в треугольниках» для развития творческих способностей и интереса к геометрии.

3

Закрепление изученного по теме «Сложение и вычитание»

1

23.04

Российская электронная школа

https://resh.edu.ru/subject/lesson/5671/conspect/

Организация математических игр и соревнований на закрепление навыков сложения и вычитания, что способствует развитию интереса к предмету и соревновательного духа.

Работа в парах для проверки и взаимопомощи при решении примеров, что развивает навыки сотрудничества и взаимоуважения.

Обсуждение стратегий решения задач на сложение и вычитание, что помогает формировать умение анализировать и планировать свою деятельность.

4

Страничка для любознательных. Что узнали. Чему научились.

1

24.04

Электронные учебники и рабочие тетради, тестовые задания к учебнику. ( М.И.Моро..)

Включение заданий на развитие логического мышления и творческого подхода к решению задач.

Обсуждение нестандартных задач и головоломок, что способствует развитию любознательности и интереса к математике.

Проведение уроков-исследований, где ученики могут самостоятельно открывать новые математические закономерности.

5

Страничка для любознательных. Что узнали. Чему научились.

1

28.04

Электронные учебники и рабочие тетради, тестовые задания к учебнику. ( М.И.Моро..)

Включение заданий на развитие логического мышления и творческого подхода к решению задач.

Обсуждение нестандартных задач и головоломок, что способствует развитию любознательности и интереса к математике.

Проведение уроков-исследований, где ученики могут самостоятельно открывать новые математические закономерности.

6

Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание»

1

29.04

Электронные учебники и рабочие тетради, тестовые задания к учебнику. ( М.И.Моро..)

Подготовка к контрольной работе через систему тренировочных заданий, что формирует ответственное отношение к учёбе и дисциплинированность.

Обсуждение результатов контрольной работы, анализ ошибок и работа над ними, что способствует развитию самокритичности и стремления к улучшению своих

ЧИСЛА ОТ 1 ДО 1000. УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ (5ч)

7

Анализ контрольных работ. Приёмы устных вычислений.

1

30.04

Электронные учебники и рабочие тетради, тестовые задания к учебнику. ( М.И.Моро..)

Форма реализации воспитательного потенциала:

Разбор ошибок и трудностей, с которыми столкнулись ученики, что способствует формированию умения анализировать свои действия и исправлять ошибки.

Обсуждение успешных стратегий выполнения заданий, что помогает ученикам осознать свои сильные стороны и научиться использовать их для достижения лучших результатов.

8

Приёмы устных вычислений

Контрольный математический диктант.


1

05.05

Электронные учебники и рабочие тетради, тестовые задания к учебнику. ( М.И.Моро..)


Российская электронная школа

https://resh.edu.ru/subject/lesson/6233/start/

Применение игровых методов для изучения приёмов устных вычислений, что способствует поддержанию интереса к предмету и делает процесс обучения более увлекательным.

Работа в группах для обсуждения и объяснения приёмов устных вычислений друг другу, что развивает коммуникативные навыки и умение работать в коллективе.

Контрольный математический диктант Форма реализации воспитательного потенциала:

Формирование навыка быстрой и точной работы с числами через регулярные контрольные диктанты.

Развитие самоконтроля и умения работать в условиях ограниченного времени.

9

Приёмы устных вычислений

1

06.05

Учи.ру

https://uchi.ru/podgotovka-k-uroku/math_moro/3-klass/quarter-94_4-chetvert/lesson-2249_priyomy-ustnykh-vychisleniy

Использование практических заданий для закрепления алгоритмов письменного умножения, что помогает ученикам лучше понять и запомнить материал.

Обсуждение алгоритмов в парах или группах, что способствует развитию навыков объяснения и аргументации.

Применение задач с элементами исследования для изучения алгоритмов письменного умножения, что стимулирует интерес к математике и развивает исследовательские навыки.

10.

Виды треугольников.

Годовая  контрольная работа


1

12.05

Российская электронная школа

https://resh.edu.ru/subject/lesson/6234/conspect/290209/

Использование групповой работы при изучении классификации треугольников, что способствует развитию коммуникативных навыков и умения работать в команде.

Обсуждение и решение задач на построение треугольников разных видов, что помогает развивать пространственное мышление и внимание к деталям.

Проведение мини-проектов на тему «Симметрия в треугольниках» для развития творческих способностей и интереса к геометрии.

11.

Анализ контрольной работы. Закрепление  изученного по теме «Умножение и деление»

1

13.05

Электронные учебники и рабочие тетради, тестовые задания к учебнику. ( М.И.Моро..)

Индивидуальная работа над ошибками после контрольных и самостоятельных работ, что способствует развитию навыка самоанализа и самокоррекции.

Обсуждение типичных ошибок в классе и разбор их решения, что помогает ученикам избежать повторения ошибок в будущем.

ПРИЁМЫ ПИСЬМЕННЫХ ВЫЧИСЛЕНИЙ (5 ч)

12.

Приёмы письменного умножения в пределах 1000.

1

14.05

Учи.ру

https://uchi.ru/podgotovka-k-uroku/math_moro/3-klass/quarter-94_4-chetvert/lesson-2254_priyomy-pismennogo-umnozheniya-v-predelakh-1000

Использование практических заданий для закрепления алгоритмов письменного умножения, что помогает ученикам лучше понять и запомнить материал.

Обсуждение алгоритмов в парах или группах, что способствует развитию навыков объяснения и аргументации.

Применение задач с элементами исследования для изучения алгоритмов письменного умножения, что стимулирует интерес к математике и развивает исследовательские навыки.

13.

Алгоритм письменного умножения трёхзначного числа на однозначное.

1

15.05

Учи.ру

https://uchi.ru/podgotovka-k-uroku/math_moro/3-klass/quarter-94_4-chetvert/lesson-2255_algoritm-pismennogo-umnozheniya-trekhznachnogo-chisla-na-odnoznachnoe

Пошаговое объяснение алгоритма письменного умножения в рамках групповой работы, что помогает ученикам лучше усвоить материал и научиться работать в команде.

Решение задач на применение алгоритма в различных ситуациях, что способствует формированию гибкости мышления и умения применять знания на практике.

14.

Закрепление изученного по теме «Письменные вычисления»

1

16.05

Электронные учебники и рабочие тетради, тестовые задания к учебнику. ( М.И.Моро..)

Использование практических заданий для закрепления алгоритмов письменного умножения, что помогает ученикам лучше понять и запомнить материал.

Обсуждение алгоритмов в парах или группах, что способствует развитию навыков объяснения и аргументации.

Применение задач с элементами исследования для изучения алгоритмов письменного умножения, что стимулирует интерес к математике и развивает исследовательские навыки.

15.

Алгоритм письменного умножения трёхзначного числа на однозначное

1

14.05

Электронные учебники и рабочие тетради, тестовые задания к учебнику. ( М.И.Моро..)

Пошаговое объяснение алгоритма письменного умножения в рамках групповой работы, что помогает ученикам лучше усвоить материал и научиться работать в команде.

Решение задач на применение алгоритма в различных ситуациях, что способствует формированию гибкости мышления и умения применять знания на практике.

16.

Работа над ошибками

1

19.05

Электронные учебники и рабочие тетради, тестовые задания к учебнику. ( М.И.Моро..)

Форма реализации воспитательного потенциала:

Индивидуальная работа над ошибками после контрольных и самостоятельных работ, что способствует развитию навыка самоанализа и самокоррекции.

Обсуждение типичных ошибок в классе и разбор их решения, что помогает ученикам избежать повторения ошибок в будущем.

Русский язык

Местоимение 3ч

1.

Правописание местоимений с

предлогами

1

21.04

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/f843233a

обсуждение правописание местоимений с предлогами.

2.

Правописание местоимений.

2

22.04

Урок "Местоимение" (МЭШ)

https://uchebnik.mos.ru/materia

l_view/lesson_templates/88799

9?menuReferrer=catalogue

работа в парах или группах для обсуждения и объяснения правил правописания местоимений;


3.

Местоимение.

3

23.04

Учи.ру

https://uchi.ru/podgotovka-k-uroku/rus_eor/4-klass/quarter-629_3-chetvert/lesson-21229_mestoimenie-lichnye-mestoimeniya

обсуждение важности правильного использования местоимений для точности и ясности выражения мыслей;


ролевые игры, где дети должны правильно использовать местоимения в разных контекстах.

Глагол 14 ч

4.

Значение и употребление глаголов в речи.

1

24.04

Учи.ру

https://uchi.ru/podgotovka-k-uroku/rus_eor/3-klass/quarter-576_4-chetvert/lesson-16166_glagol-obshchee-znachenie-voprosy-upotreblenie-v-rechi

анализ текстов с выделением глаголов и обсуждение их роли в передаче действий и событий;


творческие задания на придумывание историй или рассказов с использованием разнообразных глаголов.

5.

Значение и употребление глаголов в речи.

1

25.04

Учи.ру

https://uchi.ru/podgotovka-k-uroku/rus_eor/3-klass/quarter-576_4-chetvert/lesson-16166_glagol-obshchee-znachenie-voprosy-upotreblenie-v-rechi

анализ текстов с выделением глаголов и обсуждение их роли в передаче действий и событий;


творческие задания на придумывание историй или рассказов с использованием разнообразных глаголов.

6.

Неопределенная форма глагола.

1

28.04

Российская электронная школа

https://resh.edu.ru/subject/lesson/6352/conspect/

объяснение важности правильного использования неопределённой формы глагола для точного выражения действий;


упражнения на трансформацию глаголов в неопределённую форму и обсуждение их значений.

7.

Неопределенная форма глагола

1

29.04

Российская электронная школа

https://resh.edu.ru/subject/lesson/6352/conspect/

объяснение важности правильного использования неопределённой формы глагола для точного выражения действий;


упражнения на трансформацию глаголов в неопределённую форму и обсуждение их значений.

8.

Число глаголов.

1

30.04

Российская электронная школа

https://resh.edu.ru/subject/lesson/4401/start/130170/

работа с карточками или заданиями на правильное образование формы числа глаголов;


игры на составление предложений с глаголами в разных числах для закрепления правил.

9.

Времена глаголов.

1

05.05

Учи.ру

https://uchi.ru/podgotovka-k-uroku/rus_kanakina/3-klass/quarter-183_4-chetvert/lesson-4500_izmenenie-glagolov-po-vremenam

обсуждение изменений в жизни героев текстов в зависимости от времени глагола;


составление рассказов, где дети должны использовать глаголы в разных временах для передачи последовательности событий.

10.

Времена глаголов. 2-е лицо глаголов.

1

06.05

Учи.ру

https://uchi.ru/podgotovka-k-uroku/rus_kanakina/3-klass/quarter-183_4-chetvert/lesson-4500_izmenenie-glagolov-po-vremenam

обсуждение изменений в жизни героев текстов в зависимости от времени глагола;


составление рассказов, где дети должны использовать глаголы в разных временах для передачи последовательности событий.

11.

Изменение глаголов по временам.

1

12.05

Учи.ру

https://uchi.ru/podgotovka-k-uroku/rus_kanakina/3-klass/quarter-183_4-chetvert/lesson-4500_izmenenie-glagolov-po-vremenam

обсуждение изменений в жизни героев текстов в зависимости от времени глагола;


составление рассказов, где дети должны использовать глаголы в разных временах для передачи последовательности событий.

12.

Наблюдение за написанием

окончаний глаголов в

прошедшем времени

1

13.05

Урок "Правописание
окончаний глаголов в
прошедшем времени" (МЭШ)

https://uchebnik.mos.ru/materia

l_view/lesson_templates/62779

4?menuReferrer=catalogue


Организация работы по написанию окончаний глаголов в прошедшем времени;


Выполнение заданий на написание и выделение окончаний у глаголов в прошедшем времени.

13.

Годовая контрольная работа. ( Тест)

1

14.05

Электронные учебники и рабочие тетради, тестовые задания к учебнику.

(Канакина В.П., Горецкий В.Г.)

организация работы над ошибками после контрольной, обсуждение сложных моментов;


рефлексия: обсуждение с детьми их успехов и трудностей в выполнении работы.

14.

Работа над ошибками. Род глаголов в прошедшем времени. Контрольный словарный диктант.

1

15.05

Электронные учебники и рабочие тетради, тестовые задания к учебнику.

(Канакина В.П., Горецкий В.Г.)

организация работы над ошибками после контрольной, обсуждение сложных моментов;


рефлексия: обсуждение с детьми их успехов и трудностей в выполнении работы.

15

Правописание частицы не с глаголами.

1

16.05

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/f8434784

разбор примеров правильного написания частицы «не» с глаголами;


практические упражнения на закрепление правил написания.

Литературное чтение

Поэтическая тетрадь 2 (8ч)

1.

Особенности внешнего вида и характера героя-ребёнка. А. П. Платонов «Цветок на земле»

1

21.04

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc541a6

обсуждение с детьми особенностей внешнего вида и характера героя.

2.

Особенности юмористических произведений Н.Н.Носова и других авторов на выбор

1

23.04

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f29f3db0

анализ юмористических произведений, их особенностей.

3.

Комичность как основа сюжета рассказов Н.Н.Носова и других авторов на выбор

1

24.04

Электронные учебники и рабочие тетради, тестовые задания к учебнику. ( Климанова Л.Ф.)

через юмористические ситуации показать детям важность умения планировать, принимать решения и нести ответственность за свои поступки. Развитие навыков командной работы и взаимопомощи.

4.

Н.Н.Носов «Федина задача»

1

25.04

Учи.ру

https://uchi.ru/podgotovka-k-uroku/read_eor/3-klass/quarter-591_4-chetvert/lesson-17132_osobennosti-yumoristicheskikh-proizvedeniy-n-n-nosova-i-drugikh-avtorov-na-vybor/presentation-47402

обсуждение важности сосредоточенности, умения решать задачи и не отвлекаться на посторонние вещи. Формирование понимания того, что успех требует усилий и концентрации.

5.

Н.Н.Носов «Телефон»

1

28.04

Российская электронная школа

https://resh.edu.ru/subject/lesson/4380/start/196483/

разговор о любопытстве и стремлении к познанию, а также о возможных последствиях необдуманных действий. Обсуждение правил безопасного поведения и ответственного отношения к вещам.

6.

Составление юмористического рассказа

1

30.04

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f29f3928

в группах составляют юмористический рассказ.

7.

Характеристика героя «Денискиных рассказов» В.Ю. Драгунского

1

05.05

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc544a8

обсуждение с детьми особенностей внешнего вида и характера героя.

По страницам детских журналов (8ч)

8.

Знакомство с названием раздела «По страницам детских журналов»

1

06.05

Электронные учебники и рабочие тетради, тестовые задания к учебнику. ( Климанова Л.Ф.)


знакомство с разнообразием детской литературы, формирование интереса к журналам и их содержанию. Обсуждение тем, поднимаемых в журналах, и их влияние на формирование личности ребёнка.

9.

Л.Кассиль «Отметки Риммы Лебедевой» Годовая  контрольная работа

1

12.05

Электронные учебники и рабочие тетради, тестовые задания к учебнику. ( Климанова Л.Ф.)


обсуждение ценности образования, трудолюбия и настойчивости в достижении целей. Формирование уважения к учёбе и понимания важности старания.

10.

Ю.И.Ермолаев «Проговорился


Проверка навыка чтения.


С.Аксаков «Журавль»

1

13.05

Электронные учебники и рабочие тетради, тестовые задания к учебнику. ( Климанова Л.Ф.)


анализ ситуаций, в которых дети учатся контролировать свои слова и поступки, понимать последствия своих действий. Обсуждение важности вежливости и уважения к другим.

11.

Ю. Ермолаев «Воспитатели»

Проверочная работа по разделу «По страницам детских журналов»


1

14.05

Электронные учебники и рабочие тетради, тестовые задания к учебнику. ( Климанова Л.Ф.)


анализ ситуаций, в которых дети учатся быть ответственными, заботливыми и готовыми помогать другим. Обсуждение важности взаимопомощи и поддержки в коллективе.

проверка знаний учащихся по прочитанным произведениям, развитие аналитических навыков. Формирование ответственности за выполнение заданий.

12.

Г.Б.Остер «Вредные советы» 

1

15.05

Российская электронная школа

https://resh.edu.ru/subject/lesson/4381/conspect/196513/

юмористическое обсуждение ситуаций, в которых показываются неправильные поступки и их последствия. Формирование понимания, что такое хорошо и что такое плохо, через призму юмора.

13.

Г.Б.Остер


«Как получаются легенды»

1

16.05

Российская электронная школа

https://resh.edu.ru/subject/lesson/4382/start/191489/

знакомство с мифологией и фольклором, развитие воображения и творческого мышления. Воспитание интереса к истории и культуре.

Окружающий мир

Путешествие по городам и странам  ( 11 ч)

1

Золотое кольцо России

1

21.04

Учи.ру

https://uchi.ru/podgotovka-k-uroku/environment_eor/3-klass/quarter-559_4-chetvert/lesson-15654_goroda-zolotogo-koltsa-rossii-rostov-uglich-yaroslavl

виртуальная экскурсия по городам Золотого кольца с использованием мультимедийных средств;


обсуждение истории и культуры каждого города;


творческие задания, например, создание рисунков или поделок, отражающих впечатления от поездки по Золотому кольцу;


ролевые игры, в которых ученики могут представить себя путешественниками, посещающими исторические места.

2

Золотое кольцо России

1

25.04

Учи.ру

https://uchi.ru/podgotovka-k-uroku/environment_eor/3-klass/quarter-559_4-chetvert/lesson-15654_goroda-zolotogo-koltsa-rossii-rostov-uglich-yaroslavl

виртуальная экскурсия по городам Золотого кольца с использованием мультимедийных средств;


обсуждение истории и культуры каждого города;


творческие задания, например, создание рисунков или поделок, отражающих впечатления от поездки по Золотому кольцу;


ролевые игры, в которых ученики могут представить себя путешественниками, посещающими исторические места.

3

Наши проекты «Музей путешествий»

1

28.04

Российская электронная школа

https://resh.edu.ru/subject/lesson/3873/main/156158/

создание мини-музея в классе, где ученики могут представить свои работы (рисунки, поделки, фотографии) о путешествиях;


обмен впечатлениями и рассказами о своих путешествиях;


обсуждение важности сохранения культурного наследия и бережного отношения к истории.

4

Наши ближайшие соседи

1

05.05

Учи.ру

https://uchi.ru/podgotovka-k-uroku/environment_pleshakov/3-klass/quarter-118_4-chetvert/lesson-2939_sosednie-gosudarstva

знакомство с географическим положением и особенностями соседних стран;


обсуждение культурных и языковых особенностей соседних народов;


проектная деятельность, например, создание презентаций о культуре и традициях ближайших соседей;


игры и викторины на знание географии и культуры соседних стран.

5

На севере и юге Европы

1

12.05

Электронные учебники и рабочие тетради, тестовые задания к учебнику. ( Плешаков А.А.)

изучение особенностей природы, климата и культуры стран на севере и юге Европы;


обсуждение влияния географического положения на жизнь и деятельность людей;


творческие задания, например, написание коротких рассказов или стихотворений о жизни в этих странах;


интерактивные карты и игры для закрепления знаний о географии Европы.

6

Что такое Бенилюкс

1

16.05

Учи.ру

https://uchi.ru/podgotovka-k-uroku/environment_pleshakov/3-klass/quarter-118_4-chetvert/lesson-2941_benilyuks

знакомство с особенностями стран Бенилюкса (Бельгия, Нидерланды, Люксембург);


обсуждение экономического и культурного сотрудничества между странами;


проектная деятельность, например, создание коллажей или презентаций о странах Бенилюкса;


игры и викторины на знание особенностей стран Бенилюкса.