Şu ýyllyk senenamalaýyn okuw çyzgydy Türkmenistanyň Bilim ministrligi tarapyndan 2021-nji ýylda tassyklanan umumybilim berýän orta mekdepleriň V-XII synplary üçin rus dili dersi boýunça okuw maksatnamasy esasynda taýýarlanyldy.
№ | Тема урока | Кол час | Дата А Б | Тип урока | Используемые наглядности и технические средства на уроке | Приме чание |
1 | Неоднородные определения. С.А. Есенин «Спит ковыль. Равнина дорогая...». Художественные средства языка. | 1 | | | изучение - закрепление новой информации, интегрированный | ноутбук, карточки, иллюстрации, презентация, телевизор | |
2 | Знаки препинания при неоднородных определениях. С.А.Есенин «Синий май. Заревая теплынь». Художественные средства языка. | | | | изучение - закрепление новой информации, интегрированный | | |
3 | Обобщающие слова при однородных членах предложениях. М. Пришвин «Хромка». | | | | изучение - закрепление новой информации, интегрированный | ноутбук, карточки, иллюстрации, презентация, телевизор | |
4 | Знаки препинания в предложениях с обобщающими словами. М. Пришвин «Хромка». Портрет. | 1 | | | изучение - закрепление новой информации, интегрированный | ноутбук, карточки, иллюстрации, презентация, телевизор | |
5 | Знаки препинания в предложениях с обобщающими СЛпиями М. Пришвин «Хромка». Портрет. | 1 | | | изучение - закрепление новой информации, интегрированный | ноутбук, карточки, иллюстрации, презентация, телевизор | |
6 | Работа по картине А. Куинджи «Берёзовая роща». | 1 | | | изучение - закрепление новой информации, интегрированный | ноутбук, карточки, иллюстрации, презентация, телевизор | |
| Работа по картине А. Куинджи «Берёзовая роща». | 1 | | | работа по картине | репродукция картины А. Куинджи, ноутбук, презентация, телевизор | |
7 | Контрольный диктант. | 1 | | | контроль качества знаний учащихся | ноутбук, таблица, презентация, телевизор, | стр. 74 |
8 | Вводные слова. Ч. Айтматов. «Ответственное задание». Повествование и описание в произведении. | 1 | | | изучение - закрепление новой информации, интегрированный | ноутбук, карточки, иллюстрации, презентация, телевизор | |
9 | Предложения с вводными словами. Ч. Айтматов «Ответственное задание». Понятие о литературном герое. | 1 | | | изучение - закрепление новой информации, интегрированный | ноутбук, карточки, иллюстрации, презентация, телевизор | |
10 | Знаки препинания в предложениях с вводными словами. Ч. Айтматов «Ответственное задание». Портрет как средство характеристики литературного героя. | 1 | | | изучение - закрепление новой информации, интегрированный | ноутбук, карточки, иллюстрации, презентация, телевизор | |
11 | Внеклассное чтение. Ч. Айтматов. главы из повести «Ранние журавли». | 1 | | | изучение - закрепление новой информации, интегрированный | ноутбук, карточки, иллюстрации, презентация, телевизор | |
12 | Обращение. В. Астафьев «Фотография, на которой меня нет». Автобиографическая повесть. | 1 | | | внеклассное чтение | ноутбук, карточки, иллюстрации, презентация, | |
13 | Интонация. Знаки препинания при обращении. В. Астафьев «Фотография, на которой меня нет». | 1 | | | изучение - закрепление новой информации, интегрированный | ноутбук, карточки, иллюстрации, презентация, телевизор | |
14 | Употребление обращений в устной и письменной речи. В. Астафьев «Фотография, на которой меня нет». | 1 | | | изучение - закрепление новой информации, интегрированный | ноутбук, карточки, иллюстрации, презентация, телевизор | |
15 | Внеклассное чтение. В. Астафьев «Белогрудка». | 1 | | | изучение - закрепление новой информации, | ноутбук, карточки, иллюстрации, презентация, | |
16 | Внеклассное чтение. В. Астафьев «Белогрудка». | 1 | | | повторение и закрепление | ноутбук, карточки, иллюстрации, презентация, | |
17 | Контрольный диктант. | 1 | | | контроль качества знаний учащихся | ноутбук, карточки | |
18 | Знаки препинания при обращении. Ю. Казаков «Тихое утро». | 1 | | | изучение - закрепление новой информации, интегрированный | ноутбук, карточки, иллюстрации, презентация, телевизор | |
19 | Употребление обращений в устной и письменной речи. Ю. Казаков «Тихое утро». Понятие о художественных средствах раскрытия характера. | 1 | | | изучение - закрепление новой информации, интегрированный | ноутбук, карточки, иллюстрации, презентация, телевизор | |
20 | Предложения с междометиями. Ю. Казаков «Тихое утро». | 1 | | | изучение - закрепление новой информации, интегрированный | ноутбук, карточки, иллюстрации, презентация, телевизор | |
21 | Выразительные средства языка. А. Т. Твардовский «Спасибо, моя родная...». | 1 | | | изучение - закрепление новой информации, интегрированный | ноутбук, карточки, иллюстрации, презентация, телевизор | |
22 | Повторение грамматических тем. А. Т. Твардовский «Братья». | 1 | | | повторение и закрепление | ноутбук, карточки, иллюстрации, презентация, телевизор | |
23 | Повторение грамматических тем. А. Т. Твардовский «Июль - макушка лета». | 1 | | | повторение и закрепление | ноутбук, карточки, иллюстрации, презентация, телевизор | |
контрольные работы – 4 часа.