№ п/п | Дата проведения | Разделы, темы урока | Количество часов | Основные виды учебной деятельности | Требования к результату | Виды и формы контроля | Домашнее задание |
план | факт |
| Раздел 1. Введение (4 ч) |
1 | 3.09 | | Что изучает физика. Физические явления. Наблюдение и опыты. | 1 | Комбинированный урок | Знать: смысл понятия «вещество». Уметь: использовать физические приборы и измерительные инструменты для измерения физических величин. Выражать результаты в СИ | Фронтальный и индивидуальный | §1-3, доклад по теме |
2 | 6.09 | | Измерения. Погрешности измерений. | 1 | Комбинированный урок | Фронтальный и индивидуальный | §4-5, упр.1 |
3 | 10.09 | | Лабораторная работа №1 «Определение цены деления измерительного прибора». | 1 | Комбинированный урок | Индивидуальный | Закончить л/р |
4 | 13.09 | | Физика и техника. | 1 | Комбинированный урок | Фронтальный и индивидуальный | §6, задание 1. |
Раздел 2. Первоначальные сведения о строении вещества (6 ч) |
5 | 17.09 | | Молекулы. | 1 | Видео-урок | Знать смысл понятия: вещество, взаимодействие, атом (молекула), диффузия. Уметь: описывать и объяснять физическое явление: диффузия | Индивидуальный | §7-8, реферат по теме |
6 | 20.09 | | Лабораторная работа №2 «Измерение размеров малых тел». | 1 | Комбинированный урок | Индивидуальный | Закончить л/р |
7 | 24.09 | | Диффузия. Движение молекул. Броуновское движение. | 1 | Комбинированный урок | Фронтальный и индивидуальный | §9, задание 2 |
8 | 27.09 | | Притяжение и отталкивание молекул. | 1 | Комбинированный урок | Фронтальный и индивидуальный | §10, упр.2(1) |
9 | 1.10 | | Различные состояния вещества и их объяснение на основе молекулярно-кинетических представлений. | 1 | Комбинированный урок | Фронтальный и индивидуальный | §11-12, задание 3 |
10 | 4.10 | | Обобщающий урок по теме «Первоначальные сведения о строении вещества». | 1 | Комбинированный урок | Фронтальный и индивидуальный | Повторение пройденного |
Раздел З. Взаимодействие тел (21ч). |
11 | 8.10 | | Механическое движение. Равномерное движение. | 1 | Лекция | Знать: - явление инерции, физический закон, взаимодействие; - смысл понятий: путь, скорость, масса, плотность. Уметь: - описывать и объяснять равномерное прямолинейное движение; - использовать физические приборы для измерения пути, времени, массы. силы; - выявлять зависимость: пути от расстояния, скорости от времени, силы от скорости; - выражать величины в СИ | Индивидуальный | §13-14, зад. 4 |
12 | 11.10 | | Скорость | 1 | Видео-урок | Индивидуальный | §15, упр.4 (1,4) |
13 | 15.10 | | Скорость. Решение задач. | 1 | Комбинированный урок | Индивидуальный | § 16, упр.5 (2, 4) |
14 | 18.10 | | Инерция. Решение задач. | 1 | Комбинированный урок | Индивидуальный | §1 7, решение задач по теме |
15 | 22.10 | | Взаимодействие тел. | 1 | Комбинированный урок | Знать, что мерой любого взаимодействия тел является сила. Уметь приводить примеры | Фронтальный и индивидуальный | §18, конспект |
16 | 25.10 | | Масса тела. Измерение массы тела с помощью весов. | 1 | Комбинированный урок | Знать: - определение массы; - единицы масс. Уметь воспроизвести или написать формулу | Индивидуальный | §19-20, упр.6 (1,3) |
17 | 8.11 | | Лабораторная работа №3 «Измерение массы тела на рычажных весах». | 1 | Комбинированный урок | Умение работать с приборами при на- хождении массы тела | Индивидуальный | Закончить л/р |
18 | 12.11 | | Лабораторная работа №4 «Измерение объёма твёрдого тела». | 1 | Комбинированный урок | Умение работать с приборами (мензур- ка, весы) | Индивидуальный | Закончить л/р |
19 | 15.11 | | Плотность вещества. | 1 | Комбинированный урок | Знать определение плотности вещест- ва, формулу. Уметь работать с физическими величинами, входящими в данную формулу | Индивидуальный | §21, упр.13 (1-2) |
20 | 19.11 | | Лабораторная работа №5 «Определение плотности вещества твёрдого тела». | 1 | Комбинированный урок | Умение работать с приборами (мензур- ка, весы) | Индивидуальный | Закончить л/р |
21 | 22.11 | | Расчет массы и объема тела по его плотности | 1 | Комбинированный урок | Уметь работать с физическими величинами, входящими в формулу нахождения массы вещества | Индивидуальный | §22, решение задач |
22 | 26.11 | | Решение задач. Подготовка к контрольной работе. | 1 | Комбинированный урок | | Индивидуальный | Упр.8 (3,4) |
23 | 29.11 | | Контрольная работа №1 по теме «Механическое движение. Масса тела. Плотность вещества». | 1 | Контроля, оценки и коррекции знаний | | Тематический | Повторить пройденный материал |
24 | 3.12 | | Явление тяготения. Сила тяжести. | 1 | Комбинированный урок | Знать определение силы тяжести. Уметь схематически изобразить точку ее приложения к телу | Фронтальный и индивидуальный | §23-24 |
25 | 6.12 | | Сила, возникающая при деформации. Упругая деформация. Закон Гука. | 1 | Комбинированный урок | Знать определение силы упругости. Уметь схематически изобразить точку ее приложения к телу | Фронтальный и индивидуальный | §25, доклад по теме |
26 | 10.12 | | Вес тела. | 1 | Комбинированный урок | Знать определение веса тела. Уметь схематически изобразить точку его приложения к телу | Фронтальный и индивидуальный | §26, конспект |
27 | 13.12 | | Связь между силой тяжести и массой тела. | 1 | Комбинированный урок | Отработка формулы зависимости между силой и массой тела | Фронтальный и индивидуальный | §27, упр.9 (1,3) |
28 | 17.12 | | Динамометр. Лабораторная работа №6 «Градуирование пружины и измерение сил динамометром». | 1 | Комбинированный урок | Уметь работать с физическими приборами. Градуирование шкалы прибора | Индивидуальный | Закончить л/р |
29 | 20.12 | | Графическое изображение силы. Сложение сил, действующих по одной прямой. | 1 | Комбинированный урок | Умение составлять схемы векторов сил, действующих на тело | Фронтальный и индивидуальный | §29, упр. 11(2-3) |
30 | 24.12 | | Трение. Сила трения. Трение скольжения, качения, покоя. | 1 | Комбинированный урок | Знать определение силы трения. Уметь привести примеры. | Фронтальный и индивидуальный | §30-31, доклад по теме |
31 | 27.12 | | Подшипники. Кратковременная контрольная работа №2 по теме «Сила. Равнодействующая сил». | 1 | Контроля, оценки и коррекции знаний | Тематический | §32, конспект |
Раздел 4. Давление твёрдых тел, жидкостей и газов. (25 ч) |
32 | 14.01 | | Давление. | 1 | Комбинированный урок | Знать определение физических величин: давление, плотность вещества, объем, масса. Знать смысл физических законов: закон Паскаля. Уметь: - объяснять передачу давления в жидкостях и газах; - использовать физические приборы для измерения давления; - выражать величины в СИ | Фронтальный и индивидуальный | §33, упр.12 (2-3) |
33 | 17.01 | | Давление твёрдых тел | 1 | Комбинированный урок | Фронтальный и индивидуальный | §34, упр.13,задание 6 |
34 | 21.01 | | Давление газа. | 1 | Комбинированный урок | Фронтальный и индивидуальный | §35, реферат по теме |
35 | 24.01 | | Объяснение давления газа на основе молекулярно-кинетических представлений. Закон Паскаля. | 1 | Видео-урок | Индивидуальный | §36, упр.14 (2,4), задание 7 |
36 | 28.01 | | Давление в жидкости и газе. Кратковременная контрольная работа №3 по теме «Давление. Закон Паскаля». | 1 | Контроля, оценки и коррекции знаний | Тематический | §37, конспект |
37 | 31.01 | | Давление в жидкости и газе. | 1 | Комбинированный урок | Фронтальный и индивидуальный | §38, упр.15 (1 –для воды и керосина, 3*), задание 8 (2,1*). |
38 | 4.02 | | Решение задач. | 1 | Комбинированный урок | Знать определение физических величин: давление, плотность вещества, объем, масса. Знать смысл физических законов: закон Паскаля. Уметь: - объяснять передачу давления в жидкостях и газах; - использовать физические приборы для измерения давления; - выражать величины в СИ | Индивидуальный | §37-38 - повторить |
39 | 7.02 | | Сообщающиеся сосуды. Шлюзы | 1 | Лекция | Индивидуальный | §39, задание 9. |
40 | 11.02 | | Атмосферное давление. | 1 | Комбинированный урок | Фронтальный и индивидуальный | §40-41, упр.17-18, задание 10 |
41 | 14.02 | | Опыт Торричелли. | 1 | Комбинированный урок | Фронтальный и индивидуальный | §42, упр.19 (4), задание 11. |
42 | 18.02 | | Барометр-анероид. Изменение атмосферного давления с высотой. | 1 | Комбинированный урок | Уметь: - объяснять передачу давления в жидкостях и газах; -использовать физические приборы для измерения давления | Фронтальный и индивидуальный | §43,44, упр.20, упр.21 (1-2). |
43 | 21.02 | | Изменение атмосферного давления с высотой. Решение задач. | 1 | Комбинированный урок | Индивидуальный | Упр.19 (3, 5), упр.21(4). |
44 | 25.02 | | Манометр. Кратковременная к/р. №4 по теме «Давление в жидкости и газе». | 1 | Контроля, оценки и коррекции знаний | Тематический | §45, конспект |
45 | 28.02 | | Насос. | 1 | Комбинированный урок | Уметь: - объяснять передачу давления в жидкостях и газах | Фронтальный и индивидуальный | §46, упр.22 (2). Работа над ошибками в к/р. №4 |
46 | 4.03 | | Гидравлический пресс. Гидравлический тормоз. | 1 | Комбинированный урок | Фронтальный и индивидуальный | §47, доклад по теме |
47 | 7.03 | | Действие жидкости и газа на погруженное в них тело | 1 | Комбинированный урок | Фронтальный и индивидуальный | §48,упр. 19(2) |
48 | 11.03 | | Архимедова сила. | 1 | Комбинированный урок | Знать смысл физических законов: закон Архимеда. Уметь: - объяснять передачу давления в жидкостях и газах; - использовать физические приборы для измерения давления; - выражать величины в СИ; - решать задачи на закон Архимеда | Фронтальный и индивидуальный | §49, упр.24 (3). Подготовиться к л/р. №7. |
49 | 14.03 | | Лабораторная работа №7 «Определение выталкивающей силы, действующей на погруженное в жидкость тело». | 1 | Комбинированный урок | Индивидуальный | Закончить л/р |
50 | 18.03 | | Условия плавания тел | 1 | Комбинированный урок | Фронтальный и индивидуальный | §50, упр.25(3-5) |
51 | 21.03 | | Решение задач (на определение архимедовой силы и условия плавания тел). | 1 | Комбинированный урок | Уметь воспроизводить и находить физические величины по формуле закона Архимеда | Индивидуальный | Подготовиться к л/р. №8. |
52 | 1.04 | | Лабораторная работа №8 «Выяснение условий плавания тела в жидкости». | 1 | Комбинированный урок | Знать смысл физических законов: закон Архимеда. Уметь: - объяснять передачу давления в жидкостях и газах; - использовать физические приборы для измерения давления; - выражать величины в СИ; - решать задачи на закон Архимеда | Индивидуальный | Подготовить доклады на тему «Почему не тонут корабли» |
53 | 4.04 | | Водный транспорт. | 1 | Комбинированный урок | Фронтальный и индивидуальный | §51, упр.26 (1-2) |
54 | 8.04 | | Воздухоплавание. | 1 | Комбинированный урок | Фронтальный и индивидуальный | §52, упр.27 (2) |
55 | 11.04 | | Повторение темы. | 1 | Обобщения и систематизации | | Фронтальный | Повторение пройденного |
56 | 15.04 | | Контрольная работа №5 по теме «Давление твёрдых тел и газов». | 1 | Контроля, оценки и коррекции знаний | | Тематический | Повторение пройденного |
Раздел 5. Работа и мощность. Энергия (12 ч) |
57 | 18.04 | | Работа силы, действующей по направлению движения тела. | 1 | Комбинированный урок | Знать определение работы, обозначение физической величины и единицы измерения. | Фронтальный и индивидуальный | §53, упр.28 (3-4) |
58 | 22.04 | | Мощность. | 1 | Комбинированный урок | Знать определение мощности, обозначение физической величины и единицы измерения Знать определение физических величин: работа, мощность- Уметь воспроизводить формулы, находить физические величины: работа, мощность. | Фронтальный и индивидуальный | §54, упр.29 (3, 6) |
59 | 25.04 | | Простые механизмы. Условия равновесия рычага. | 1 | Видео-урок | Знать устройство рычага. Уметь применять полученные знания на практике. | Индивидуальный | §55-56, доклад по теме |
60 | 29.04 | | Момент силы. | 1 | Лекция | Уметь изобразить на рисунке расположение сил и найти момент силы. | Индивидуальный | §57, упр.30 (2). Подготовиться к л/р. №9. |
61 | 2.05 | | Лабораторная работа. №9 «Выяснение условия равновесия рычага». | 1 | Комбинированный урок | Уметь: - проводить эксперимент и измерять длину плеч рычага и массу грузов; - работать с физическими приборами | Индивидуальный | §58, упр.30 (1.3-4) |
62 | 6.05 | | Равновесие тела с закреплённой осью вращения. «Золотое правило» механики. | 1 | Комбинированный урок | Знать устройство блока и золотое правило механики, объяснять на примерах. Знать определения физических величин: работа, мощность, КПД, энергия. Уметь решать задачи с использованием данных величин. | Фронтальный и индивидуальный | §59-60, упр.31 (5), задание 19*. |
63 | 13.05 | | Решение задач (на «золотое правило» механики). | 1 | Комбинированный урок | Индивидуальный | §59-60 – повторить, Подготовиться к л/р. №10. |
64 | 16.05 | | Коэффициент полезного действия механизма. Лабораторная работа №10 «Определение КПД при подъёме тела по наклонной плоскости». | 1 | Комбинированный урок | Знать определения физических величин: КПД механизмов. Уметь определять силу, высоту, работу (полезную и затраченную). | Фронтальный и индивидуальный | §61, закончить л/р |
65 | 20.05 | | Решение задач (на определение КПД простых механизмов). | 1 | Комбинированный урок | Индивидуальный | Решение задач по теме |
66 | 23.05 | | Потенциальная энергия поднятого тела, сжатой пружины. Кинетическая энергия движущегося тела. Превращение одного вида механической энергии в другой. Закон сохранения полной механической энергии | 1 | Комбинированный урок | Знать: - определения физических величин: энергия; -единицы измерения энергии; -закон сохранения энергии Знать смысл закона сохранения энергии, приводить примеры механической энергии и ее превращения. Знать определение, обозначение, формулы работы, энергии, мощности. Уметь решать задачи. | Фронтальный и индивидуальный | §62-63, упр.32 (1,4). §64, реферат по теме |