СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование «Изобразительное искусство » 1-4 класс на 2024-2025 учебный год

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование «Изобразительное искусство » 1-4 класс на 2024-2025 учебный год»

Календарно-тематическое планирование

«Изобразительное искусство » 1 класс

п/п

Дата

Тема

Примечания

Воспитательные приоритеты

План.

Факт.

Ты учишься изображать 10



Все дети любят рисовать: рассматриваем детские рисунки и рисуем радостное солнце

Фронт., индивид.

11,13



Изображения вокруг нас: рассматриваем изображения в детских книгах

Фронт., индивид.

11,13



Мастер изображения учит видеть: создаем групповую работу «Сказочный лес»

Фронт., индивид.

11,13



Короткое и длинное: рисуем животных с различными пропорциями

Фронт., индивид.

11,13



Изображать можно пятном: дорисовываем зверушек от пятна или тени

Фронт., индивид.

11,13

6.



Изображать можно в объеме: лепим зверушек

Фронт., индивид.

11,13

7.



Изображать можно линией: рисуем ветви деревьев, травы

Фронт., индивид.

11,13

8



Разноцветные краски. Рисуем цветные коврики (коврик-осень / зима или коврик-ночь / утро)

Фронт., индивид.

11,12,13

9



Изображать можно и то, что невидимо: создаем радостные и грустные рисунки

Фронт., индивид.

11,13

10



Художники и зрители: рассматриваем картины художников и говорим о своих впечатлениях

Фронт., индивид.

11,13




Ты украшаешь 9 ч



11



Мир полон украшений: рассматриваем украшения на иллюстрациях к сказкам

Фронт., индивид.

11,13

12



Цветы: создаем коллективную работу «Ваза с цветами»

Фронт., индивид.

11,13

13



Узоры на крыльях: рисуем бабочек и создаем коллективную работу – панно «Бабочки»

Фронт., индивид.

11,12,13

14



Красивые рыбы: выполняем рисунок рыб в технике монотипия

Фронт., индивид.

11,13

15



Украшения птиц создаем сказочную птицу из цветной бумаги

Фронт., индивид.

11,13

16



Узоры, которые создали люди: рисуем цветок или птицу для орнамента

Фронт., индивид.

11,12,13

17



Нарядные узоры на глиняных игрушках: украшаем узорами фигурки из бумаги

Фронт., индивид.

11,13

18



Как украшает себя человек: рисуем героев сказок с подходящими украшениями

Фронт., индивид.

11,13

19



Мастер Украшения помогает сделать праздник: создаем веселые игрушки из цветной бумаги

Фронт., индивид.

11,13




Ты строишь 8ч



20



Постройки в нашей жизни: рассматриваем и обсуждаем

Фронт., индивид.

11,13

21



Дома бывают разными: рисуем домики для героев книг

Фронт., индивид.

11,13

22



Домики, которые построила природа: рассматриваем, как они устроены

Фронт., индивид.

11,13

23



Снаружи и внутри: создаем домик для маленьких человечков

Фронт., индивид.

11,13

24



Строим город: рисуем и строим город из пластилина и бумаги

Фронт., индивид.

11,13

25



Все имеет свое строение: создаем изображения животных из разных форм

Фронт., индивид.

11,13

26



Строим вещи: создаем из цветной бумаги веселую сумку-пакет

Фронт., индивид.

11,13

27



Город, в котором мы живем: фотографируем постройки и создаем панно «Прогулка по городу»

Фронт., индивид.

11,13




Изображение, украшение, постройка всегда помогают друг другу 6 ч



28



Изображение, украшение, постройка всегда помогают друг другу: рассматриваем и обсуждаем

Фронт., индивид.

11,13

29



Праздник птиц: создаем декоративные изображения птиц из цветной бумаги

Фронт., индивид.

11,13

30



Разноцветные жуки и бабочки: создаем аппликацию из цветной бумаги жука, бабочки или стрекозы

Фронт., индивид.

11,13

31



Азбука компьютерной графики: знакомство с программами Paint или Paint net. Создание и обсуждение фотографий

Фронт., индивид.

11,13

32



Времена года: создаем рисунки о каждом времени года

Фронт., индивид.

11,13

33



Здравствуй, лето! Рисуем красками «Как я буду проводить лето»

Фронт., индивид.

11,13










Календарно-тематическое планирование

«Изобразительное искусство » 2 класс

п/п

Дата

Тема

Примечания

Воспитательные приоритеты

План.

Факт.

Введение 2 ч



Учусь быть зрителем и художником: рассматриваем детское творчество и произведения декоративного искусства

Фронт., индивид.

11,13



Природа и художник: наблюдаем природу и обсуждаем произведения художников

Фронт., индивид.

11,13

Как и чем работает художник 14 ч



Художник рисует красками: смешиваем краски, рисуем эмоции и настроение

Фронт., индивид.

11,13



Художник рисует мелками и тушью: рисуем с натуры простые предметы

Фронт., индивид.

11,13



С какими еще материалами работает художник: рассматриваем, обсуждаем, пробуем применять материалы для скульптуры

Фронт., индивид.

11,13

6.



Гуашь, три основных цвета: рисуем дворец холодного ветра и дворец золотой осени

Фронт., индивид.

11,13

7.



Волшебная белая: рисуем композицию «Сад в тумане, раннее утро» Внутренний мониторинг

Фронт., индивид.

11,13

8



Волшебная черная: рисуем композицию «Буря в лесу»

Фронт., индивид.

11,12,13

9



Волшебные серые: рисуем цветной туман

Фронт., индивид.

11,13

10



Пастель и восковые мелки: рисуем осенний лес и листопад

Фронт., индивид.

11,13

11



Аппликация: создаем коврики на тему «Осенний листопад»

Фронт., индивид.

11,13

12



Что может линия: рисуем зимний лес

Фронт., индивид.

11,13

13



Линия на экране компьютера: рисуем луговые травы, деревья

Фронт., индивид.

11,12,13

14



Что может пластилин: лепим фигурку любимого животного. Внутренний мониторинг

Фронт., индивид.

11,13

15



Неожиданные материалы: создаем изображение из фантиков, пуговиц, ниток

Фронт., индивид.

11,13

16



Бумага, ножницы, клей: создаем макет игровой площадки

Фронт., индивид.

11,12,13

Реальность и фантазия 5 ч

17



Изображение, реальность, фантазия: рисуем домашних и фантастических животных

Фронт., индивид.

11,13

18



Украшение, реальность, фантазия: рисуем кружево со снежинками, паутинками, звездочками

Фронт., индивид.

11,13

19



Постройка, реальность, фантазия: обсуждаем домики, которые построила природа

Фронт., индивид.

11,13

20



Конструируем природные формы: создаем композицию «Подводный мир»

Фронт., индивид.

11,13

21



Конструируем сказочный город: строим из бумаги домик, улицу или площадь

Фронт., индивид.

11,13

О чем говорит искусство? 7 ч

22



Изображение природы в различных состояниях: рисуем природу разной по настроению. Внутренний мониторинг

Фронт., ин дивид.

11,13

23



Изображение характера животных: передаем характер и настроение животных в рисунке

Фронт., индивид.

11,13

24



Изображение характера человека: рисуем доброго или злого человека, героев сказок

Фронт., индивид.

11,13

25



Образ человека в скульптуре: создаем разных по характеру образов в объеме – легкий, стремительный и тяжелый, неповоротливый

Фронт., индивид.

11,13

26



Человек и его украшения: создаем кокошник для доброй и злой героинь из сказок

Фронт., индивид.

11,13

27



О чем говорят украшения: рисуем украшения для злой и доброй феи, злого колдуна, доброго воина

Фронт., индивид.

11,13

28



Образ здания: рисуем дома для разных сказочных героев. Внутренний мониторинг

Фронт., индивид.

11,13

Как говорит искусство? 6 ч

29



Теплые и холодные цвета: рисуем костер или перо жар-птицы на фоне ночного неба

Фронт., индивид.

11,13

30



Промежуточная аттестация по учебному предмету за 2023-2024 учебный год. Форма промежуточной аттестации: творческая работа. Тихие и звонкие цвета, ритм линий создаем композицию «Весенняя земля»

Фронт., индивид.

11,13

31



Характер линий: рисуем весенние ветки – березы, дуба, сосны

Фронт., индивид.

11,13

32



Характер линий: рисуем весенние ветки – березы, дуба, сосны

Фронт., индивид.

11,13

33



Ритм и движение пятен: вырезаем из бумаги птичек и создаем из них композиции

Фронт., индивид.

11,13

34



Пропорции выражают характер: создаем скульптуры птиц

Фронт., индивид.

11,13


























































«Изобразительное искусство » 3 класс

п/п

Дата

Тема

Примечания

Воспитательные приоритеты

План.

Факт.

Введение 1 ч



Изображение, постройка, украшения и материалы: знакомимся с иллюстрациями и дизайном предметов

Фронт., индивид.

9,11,13

Искусство в твоем доме 8 ч



Твои игрушки: создаем игрушки из подручного нехудожественного материала и/или из пластилина/глины

Фронт., индивид.

9,11,13



Посуда у тебя дома: изображаем орнаменты и эскизы украшения посуды в традициях народных художественных промыслов

Фронт., индивид.

9,11,13



Обои и шторы у тебя дома: создаем орнаменты для обоев и штор

Фронт., индивид.

9,11,13



Орнаменты для обоев и штор: создаем орнаменты в графическом редакторе

Фронт., индивид.

9,11,13

6.



Мамин платок: создаем орнамент в квадрате

Фронт., индивид.

11,13

7.



Твои книжки: создаем эскизы обложки, заглавной буквицы и иллюстраций к детской книге сказок

Фронт., индивид.

9,11,13

8



Открытки: создаем поздравительную открытку

Фронт., индивид.

9,11,13

9



Труд художника для твоего дома: рассматриваем работы художников над предметами быта

Фронт., индивид.

9,11,13

Искусство на улицах твоего города 8 ч

10



Памятники архитектуры: виртуальное путешествие

Фронт., индивид.

9,11,13

11



Исторические и архитектурные памятники: рисуем достопримечательности города или села

Фронт., индивид.

9,11,13

12



Парки, скверы, бульвары: создаем эскиз макета паркового пространства

Фронт., индивид.

9,11,13

13



Ажурные ограды: проектируем декоративные украшения в городе

Фронт., индивид.

9,11,13

14



Волшебные фонари: создаем малые архитектурные формы для города (фонари)

Фронт., индивид.

9,11,13

15



Витрины: создаем витрины - малые архитектурные формы для города

Фронт., индивид.

9,11,13

16



Удивительный транспорт: рисуем или создаем в бумагопластике фантастический транспорт

Фронт., индивид.

11,12,13

17



Труд художника на улицах твоего города: создаем панно «Образ моего города»

Фронт., индивид.

11,13

Художник и зрелище 7 ч

18



Художник в цирке: рисуем на тему «В цирке»

Фронт., индивид.

11,13

19



Художник в театре: создаем эскиз занавеса или декораций сцены

Фронт., индивид.

11,13

20



Театр кукол: создаем сказочного персонажа из пластилина или в бумагопластике

Фронт., индивид.

11,13

21



Маска: создаем маски сказочных персонажей с характерным выражением лица

Фронт., индивид.

11,13

22



Афиша и плакат: создаем эскиз афиши к спектаклю или фильму

Фронт., индивид.

11,13

23



Праздник в городе: создаем композицию «Праздник в городе»

Фронт., индивид.

11,13

24



Школьный карнавал: украшаем школу, проводим выставку наших работ

Фронт., индивид.

11,13

Художник и музей 10 ч

25



Музей в жизни города: виртуальное путешествие

Фронт., индивид.

11,13

26



Картина – особый мир: восприятие картин различных жанров в музеях

Фронт., индивид.

11,13

27



Музеи искусства: участвуем в виртуальном интерактивном путешествии в художественные музеи

Фронт., индивид.

11,13

28



Картина-пейзаж: рисуем пейзаж, отображаем состояние природы

Фронт., индивид.

11,13

29



Картина-портрет: рассматриваем произведения портретистов, сочиняем рассказы к портретам

Фронт., индивид.

11,13

30



Изображение портрета: рисуем портрет человека красками

Фронт., индивид.

11,13

31



Картина-натюрморт: рисуем натюрморт

Фронт., индивид.

11,13

32



Картины исторические и бытовые: создаем композицию историческую или бытовую

Фронт., индивид.

11,13

33



Скульптура в музее и на улице: лепим эскиз парковой скульптуры

Фронт., индивид.

11,13

34



Художественная выставка: организуем художественную выставку работ обучающихся

Фронт., индивид.

11,13


«Изобразительное искусство » 4 класс

п/п

Дата

Тема

Примечания

Воспитательные приоритеты

План.

Факт.

Введение 1 ч

1



Каждый народ строит, украшает, изображает: рассматриваем и обсуждаем произведения великих художников, скульпторов, архитекторов

Фронт., индивид.

9,11,13

Истоки родного искусства 7 ч

2



Пейзаж родной земли: рисуем пейзаж по правилам линейной и воздушной перспективы красками

Фронт., индивид.

9,11,13

3



Деревянный мир: создаем макет избы из бумаги

Фронт., индивид.

9,11,13

4



Изображение избы: рисуем и моделируем избу в графическом редакторе

Фронт., индивид.

9,11,13

5



Деревня: создаем коллективное панно «Деревня»

Фронт., индивид.

9,11,13

6.



Красота человека: создаем портрет русской красавицы (в национальном костюме с учетом этнокультурных особенностей региона)

Фронт., индивид.

11,13

7.



Красота человека: изображаем фигуру человека в национальном костюме

Фронт., индивид.

9,11,13

8



Народные праздники: создаем панно на тему народных праздников

Фронт., индивид.

9,11,13

Древние города нашей земли 11 ч

9



Родной угол: изображаем и моделируем башни и крепостные стены

Фронт., индивид.

9,11,13

10



Родной край: создаем макет «Древний город»

Фронт., индивид.

9,11,13

11



Древние соборы: изображаем древнерусский храм

Фронт., индивид.

9,11,13

12



Города Русской земли: рисуем древнерусский город или историческую часть современного города

Фронт., индивид.

9,11,13

13



Древнерусские воины-защитники: рисуем героев былин, древних легенд, сказок

Фронт., индивид.

9,11,13

14



Великий Новгород: знакомимся с памятниками древнерусского зодчества

Фронт., индивид.

9,11,13

15



Псков: знакомимся с памятниками древнерусского зодчества

Фронт., индивид.

9,11,13

16



Владимир и Суздаль: знакомимся с памятниками древнерусского зодчества

Фронт., индивид.

11,12,13

17



Москва: знакомимся с памятниками древнерусского зодчества

Фронт., индивид.

11,13

18



Узорочье теремов: выполняем зарисовки народных орнаментов

Фронт., индивид.

11,13

19



Пир в теремных палатах: выполняем творческую работу «Пир в теремных палатах»

Фронт., индивид.

11,13

Каждый народ – художник 9 ч

20



Страна восходящего солнца: изображаем японский сад

Фронт., индивид.

11,13

21



Страна восходящего солнца: изображаем японок в национальной одежде и создаем панно «Праздник в Японии»

Фронт., индивид.

11,13

22



Народы гор и степей: моделируем юрту в графическом редакторе

Фронт., индивид.

11,13

23



Народы гор и степей: рисуем степной или горный пейзаж с традиционными постройками

Фронт., индивид.

11,13

24



Города в пустыне: создаём образ города в пустыне с его архитектурными особенностями

Фронт., индивид.

11,13

25



Древняя Эллада: изображаем олимпийцев в графике

Фронт., индивид.

11,13

26



Древняя Эллада: создаем панно «Олимпийские игры в Древней Греции»

Фронт., индивид.

11,13

27



Европейские города: рисуем площадь средневекового города

Фронт., индивид.

11,13

28



Многообразие художественных культур в мире: создаем презентацию на тему архитектуры, искусства выбранной эпохи или этнокультурных традиций народов России

Фронт., индивид.

11,13

Искусство объединяет народы 6 ч

29



Материнство: изображаем двойной портрет матери и ребенка

Фронт., индивид.

11,13

30



Мудрость старости: создаем живописный портрет пожилого человека

Фронт., индивид.

11,13

31



Сопереживание: выполняем тематическую композицию «Сопереживание»

Фронт., индивид.

11,13

32



Герои-защитники: создаем презентацию памятника героям и защитникам Отечества, героям Великой Отечественной войны

Фронт., индивид.

11,13

33



Герои-защитники: лепим из пластилина эскиз памятника героям или мемориального комплекса ко Дню Победы в Великой Отечественной войне

Фронт., индивид.

11,13

34



Юность и надежды: создаем живописный детский портрет

Фронт., индивид.

11,13