№ п/п | Дата | Тема | Примечания | Воспитательные приоритеты |
План. | Факт. |
Ты учишься изображать 10 |
| | | Все дети любят рисовать: рассматриваем детские рисунки и рисуем радостное солнце | Фронт., индивид. | 11,13 |
| | | Изображения вокруг нас: рассматриваем изображения в детских книгах | Фронт., индивид. | 11,13 |
| | | Мастер изображения учит видеть: создаем групповую работу «Сказочный лес» | Фронт., индивид. | 11,13 |
| | | Короткое и длинное: рисуем животных с различными пропорциями | Фронт., индивид. | 11,13 |
| | | Изображать можно пятном: дорисовываем зверушек от пятна или тени | Фронт., индивид. | 11,13 |
6. | | | Изображать можно в объеме: лепим зверушек | Фронт., индивид. | 11,13 |
7. | | | Изображать можно линией: рисуем ветви деревьев, травы | Фронт., индивид. | 11,13 |
8 | | | Разноцветные краски. Рисуем цветные коврики (коврик-осень / зима или коврик-ночь / утро) | Фронт., индивид. | 11,12,13 |
9 | | | Изображать можно и то, что невидимо: создаем радостные и грустные рисунки | Фронт., индивид. | 11,13 |
10 | | | Художники и зрители: рассматриваем картины художников и говорим о своих впечатлениях | Фронт., индивид. | 11,13 |
| | | Ты украшаешь 9 ч | | |
11 | | | Мир полон украшений: рассматриваем украшения на иллюстрациях к сказкам | Фронт., индивид. | 11,13 |
12 | | | Цветы: создаем коллективную работу «Ваза с цветами» | Фронт., индивид. | 11,13 |
13 | | | Узоры на крыльях: рисуем бабочек и создаем коллективную работу – панно «Бабочки» | Фронт., индивид. | 11,12,13 |
14 | | | Красивые рыбы: выполняем рисунок рыб в технике монотипия | Фронт., индивид. | 11,13 |
15 | | | Украшения птиц создаем сказочную птицу из цветной бумаги | Фронт., индивид. | 11,13 |
16 | | | Узоры, которые создали люди: рисуем цветок или птицу для орнамента | Фронт., индивид. | 11,12,13 |
17 | | | Нарядные узоры на глиняных игрушках: украшаем узорами фигурки из бумаги | Фронт., индивид. | 11,13 |
18 | | | Как украшает себя человек: рисуем героев сказок с подходящими украшениями | Фронт., индивид. | 11,13 |
19 | | | Мастер Украшения помогает сделать праздник: создаем веселые игрушки из цветной бумаги | Фронт., индивид. | 11,13 |
| | | Ты строишь 8ч | | |
20 | | | Постройки в нашей жизни: рассматриваем и обсуждаем | Фронт., индивид. | 11,13 |
21 | | | Дома бывают разными: рисуем домики для героев книг | Фронт., индивид. | 11,13 |
22 | | | Домики, которые построила природа: рассматриваем, как они устроены | Фронт., индивид. | 11,13 |
23 | | | Снаружи и внутри: создаем домик для маленьких человечков | Фронт., индивид. | 11,13 |
24 | | | Строим город: рисуем и строим город из пластилина и бумаги | Фронт., индивид. | 11,13 |
25 | | | Все имеет свое строение: создаем изображения животных из разных форм | Фронт., индивид. | 11,13 |
26 | | | Строим вещи: создаем из цветной бумаги веселую сумку-пакет | Фронт., индивид. | 11,13 |
27 | | | Город, в котором мы живем: фотографируем постройки и создаем панно «Прогулка по городу» | Фронт., индивид. | 11,13 |
| | | Изображение, украшение, постройка всегда помогают друг другу 6 ч | | |
28 | | | Изображение, украшение, постройка всегда помогают друг другу: рассматриваем и обсуждаем | Фронт., индивид. | 11,13 |
29 | | | Праздник птиц: создаем декоративные изображения птиц из цветной бумаги | Фронт., индивид. | 11,13 |
30 | | | Разноцветные жуки и бабочки: создаем аппликацию из цветной бумаги жука, бабочки или стрекозы | Фронт., индивид. | 11,13 |
31 | | | Азбука компьютерной графики: знакомство с программами Paint или Paint net. Создание и обсуждение фотографий | Фронт., индивид. | 11,13 |
32 | | | Времена года: создаем рисунки о каждом времени года | Фронт., индивид. | 11,13 |
33 | | | Здравствуй, лето! Рисуем красками «Как я буду проводить лето» | Фронт., индивид. | 11,13 |
№ п/п | Дата | Тема | Примечания | Воспитательные приоритеты |
План. | Факт. |
Введение 2 ч |
| | | Учусь быть зрителем и художником: рассматриваем детское творчество и произведения декоративного искусства | Фронт., индивид. | 11,13 |
| | | Природа и художник: наблюдаем природу и обсуждаем произведения художников | Фронт., индивид. | 11,13 |
Как и чем работает художник 14 ч |
| | | Художник рисует красками: смешиваем краски, рисуем эмоции и настроение | Фронт., индивид. | 11,13 |
| | | Художник рисует мелками и тушью: рисуем с натуры простые предметы | Фронт., индивид. | 11,13 |
| | | С какими еще материалами работает художник: рассматриваем, обсуждаем, пробуем применять материалы для скульптуры | Фронт., индивид. | 11,13 |
6. | | | Гуашь, три основных цвета: рисуем дворец холодного ветра и дворец золотой осени | Фронт., индивид. | 11,13 |
7. | | | Волшебная белая: рисуем композицию «Сад в тумане, раннее утро» Внутренний мониторинг | Фронт., индивид. | 11,13 |
8 | | | Волшебная черная: рисуем композицию «Буря в лесу» | Фронт., индивид. | 11,12,13 |
9 | | | Волшебные серые: рисуем цветной туман | Фронт., индивид. | 11,13 |
10 | | | Пастель и восковые мелки: рисуем осенний лес и листопад | Фронт., индивид. | 11,13 |
11 | | | Аппликация: создаем коврики на тему «Осенний листопад» | Фронт., индивид. | 11,13 |
12 | | | Что может линия: рисуем зимний лес | Фронт., индивид. | 11,13 |
13 | | | Линия на экране компьютера: рисуем луговые травы, деревья | Фронт., индивид. | 11,12,13 |
14 | | | Что может пластилин: лепим фигурку любимого животного. Внутренний мониторинг | Фронт., индивид. | 11,13 |
15 | | | Неожиданные материалы: создаем изображение из фантиков, пуговиц, ниток | Фронт., индивид. | 11,13 |
16 | | | Бумага, ножницы, клей: создаем макет игровой площадки | Фронт., индивид. | 11,12,13 |
Реальность и фантазия 5 ч |
17 | | | Изображение, реальность, фантазия: рисуем домашних и фантастических животных | Фронт., индивид. | 11,13 |
18 | | | Украшение, реальность, фантазия: рисуем кружево со снежинками, паутинками, звездочками | Фронт., индивид. | 11,13 |
19 | | | Постройка, реальность, фантазия: обсуждаем домики, которые построила природа | Фронт., индивид. | 11,13 |
20 | | | Конструируем природные формы: создаем композицию «Подводный мир» | Фронт., индивид. | 11,13 |
21 | | | Конструируем сказочный город: строим из бумаги домик, улицу или площадь | Фронт., индивид. | 11,13 |
О чем говорит искусство? 7 ч |
22 | | | Изображение природы в различных состояниях: рисуем природу разной по настроению. Внутренний мониторинг | Фронт., ин дивид. | 11,13 |
23 | | | Изображение характера животных: передаем характер и настроение животных в рисунке | Фронт., индивид. | 11,13 |
24 | | | Изображение характера человека: рисуем доброго или злого человека, героев сказок | Фронт., индивид. | 11,13 |
25 | | | Образ человека в скульптуре: создаем разных по характеру образов в объеме – легкий, стремительный и тяжелый, неповоротливый | Фронт., индивид. | 11,13 |
26 | | | Человек и его украшения: создаем кокошник для доброй и злой героинь из сказок | Фронт., индивид. | 11,13 |
27 | | | О чем говорят украшения: рисуем украшения для злой и доброй феи, злого колдуна, доброго воина | Фронт., индивид. | 11,13 |
28 | | | Образ здания: рисуем дома для разных сказочных героев. Внутренний мониторинг | Фронт., индивид. | 11,13 |
Как говорит искусство? 6 ч |
29 | | | Теплые и холодные цвета: рисуем костер или перо жар-птицы на фоне ночного неба | Фронт., индивид. | 11,13 |
30 | | | Промежуточная аттестация по учебному предмету за 2023-2024 учебный год. Форма промежуточной аттестации: творческая работа. Тихие и звонкие цвета, ритм линий создаем композицию «Весенняя земля» | Фронт., индивид. | 11,13 |
31 | | | Характер линий: рисуем весенние ветки – березы, дуба, сосны | Фронт., индивид. | 11,13 |
32 | | | Характер линий: рисуем весенние ветки – березы, дуба, сосны | Фронт., индивид. | 11,13 |
33 | | | Ритм и движение пятен: вырезаем из бумаги птичек и создаем из них композиции | Фронт., индивид. | 11,13 |
34 | | | Пропорции выражают характер: создаем скульптуры птиц | Фронт., индивид. | 11,13 |
№ п/п | Дата | Тема | Примечания | Воспитательные приоритеты |
План. | Факт. |
Введение 1 ч |
| | | Изображение, постройка, украшения и материалы: знакомимся с иллюстрациями и дизайном предметов | Фронт., индивид. | 9,11,13 |
Искусство в твоем доме 8 ч |
| | | Твои игрушки: создаем игрушки из подручного нехудожественного материала и/или из пластилина/глины | Фронт., индивид. | 9,11,13 |
| | | Посуда у тебя дома: изображаем орнаменты и эскизы украшения посуды в традициях народных художественных промыслов | Фронт., индивид. | 9,11,13 |
| | | Обои и шторы у тебя дома: создаем орнаменты для обоев и штор | Фронт., индивид. | 9,11,13 |
| | | Орнаменты для обоев и штор: создаем орнаменты в графическом редакторе | Фронт., индивид. | 9,11,13 |
6. | | | Мамин платок: создаем орнамент в квадрате | Фронт., индивид. | 11,13 |
7. | | | Твои книжки: создаем эскизы обложки, заглавной буквицы и иллюстраций к детской книге сказок | Фронт., индивид. | 9,11,13 |
8 | | | Открытки: создаем поздравительную открытку | Фронт., индивид. | 9,11,13 |
9 | | | Труд художника для твоего дома: рассматриваем работы художников над предметами быта | Фронт., индивид. | 9,11,13 |
Искусство на улицах твоего города 8 ч |
10 | | | Памятники архитектуры: виртуальное путешествие | Фронт., индивид. | 9,11,13 |
11 | | | Исторические и архитектурные памятники: рисуем достопримечательности города или села | Фронт., индивид. | 9,11,13 |
12 | | | Парки, скверы, бульвары: создаем эскиз макета паркового пространства | Фронт., индивид. | 9,11,13 |
13 | | | Ажурные ограды: проектируем декоративные украшения в городе | Фронт., индивид. | 9,11,13 |
14 | | | Волшебные фонари: создаем малые архитектурные формы для города (фонари) | Фронт., индивид. | 9,11,13 |
15 | | | Витрины: создаем витрины - малые архитектурные формы для города | Фронт., индивид. | 9,11,13 |
16 | | | Удивительный транспорт: рисуем или создаем в бумагопластике фантастический транспорт | Фронт., индивид. | 11,12,13 |
17 | | | Труд художника на улицах твоего города: создаем панно «Образ моего города» | Фронт., индивид. | 11,13 |
Художник и зрелище 7 ч |
18 | | | Художник в цирке: рисуем на тему «В цирке» | Фронт., индивид. | 11,13 |
19 | | | Художник в театре: создаем эскиз занавеса или декораций сцены | Фронт., индивид. | 11,13 |
20 | | | Театр кукол: создаем сказочного персонажа из пластилина или в бумагопластике | Фронт., индивид. | 11,13 |
21 | | | Маска: создаем маски сказочных персонажей с характерным выражением лица | Фронт., индивид. | 11,13 |
22 | | | Афиша и плакат: создаем эскиз афиши к спектаклю или фильму | Фронт., индивид. | 11,13 |
23 | | | Праздник в городе: создаем композицию «Праздник в городе» | Фронт., индивид. | 11,13 |
24 | | | Школьный карнавал: украшаем школу, проводим выставку наших работ | Фронт., индивид. | 11,13 |
Художник и музей 10 ч |
25 | | | Музей в жизни города: виртуальное путешествие | Фронт., индивид. | 11,13 |
26 | | | Картина – особый мир: восприятие картин различных жанров в музеях | Фронт., индивид. | 11,13 |
27 | | | Музеи искусства: участвуем в виртуальном интерактивном путешествии в художественные музеи | Фронт., индивид. | 11,13 |
28 | | | Картина-пейзаж: рисуем пейзаж, отображаем состояние природы | Фронт., индивид. | 11,13 |
29 | | | Картина-портрет: рассматриваем произведения портретистов, сочиняем рассказы к портретам | Фронт., индивид. | 11,13 |
30 | | | Изображение портрета: рисуем портрет человека красками | Фронт., индивид. | 11,13 |
31 | | | Картина-натюрморт: рисуем натюрморт | Фронт., индивид. | 11,13 |
32 | | | Картины исторические и бытовые: создаем композицию историческую или бытовую | Фронт., индивид. | 11,13 |
33 | | | Скульптура в музее и на улице: лепим эскиз парковой скульптуры | Фронт., индивид. | 11,13 |
34 | | | Художественная выставка: организуем художественную выставку работ обучающихся | Фронт., индивид. | 11,13 |
№ п/п | Дата | Тема | Примечания | Воспитательные приоритеты |
План. | Факт. |
Введение 1 ч |
1 | | | Каждый народ строит, украшает, изображает: рассматриваем и обсуждаем произведения великих художников, скульпторов, архитекторов | Фронт., индивид. | 9,11,13 |
Истоки родного искусства 7 ч |
2 | | | Пейзаж родной земли: рисуем пейзаж по правилам линейной и воздушной перспективы красками | Фронт., индивид. | 9,11,13 |
3 | | | Деревянный мир: создаем макет избы из бумаги | Фронт., индивид. | 9,11,13 |
4 | | | Изображение избы: рисуем и моделируем избу в графическом редакторе | Фронт., индивид. | 9,11,13 |
5 | | | Деревня: создаем коллективное панно «Деревня» | Фронт., индивид. | 9,11,13 |
6. | | | Красота человека: создаем портрет русской красавицы (в национальном костюме с учетом этнокультурных особенностей региона) | Фронт., индивид. | 11,13 |
7. | | | Красота человека: изображаем фигуру человека в национальном костюме | Фронт., индивид. | 9,11,13 |
8 | | | Народные праздники: создаем панно на тему народных праздников | Фронт., индивид. | 9,11,13 |
Древние города нашей земли 11 ч |
9 | | | Родной угол: изображаем и моделируем башни и крепостные стены | Фронт., индивид. | 9,11,13 |
10 | | | Родной край: создаем макет «Древний город» | Фронт., индивид. | 9,11,13 |
11 | | | Древние соборы: изображаем древнерусский храм | Фронт., индивид. | 9,11,13 |
12 | | | Города Русской земли: рисуем древнерусский город или историческую часть современного города | Фронт., индивид. | 9,11,13 |
13 | | | Древнерусские воины-защитники: рисуем героев былин, древних легенд, сказок | Фронт., индивид. | 9,11,13 |
14 | | | Великий Новгород: знакомимся с памятниками древнерусского зодчества | Фронт., индивид. | 9,11,13 |
15 | | | Псков: знакомимся с памятниками древнерусского зодчества | Фронт., индивид. | 9,11,13 |
16 | | | Владимир и Суздаль: знакомимся с памятниками древнерусского зодчества | Фронт., индивид. | 11,12,13 |
17 | | | Москва: знакомимся с памятниками древнерусского зодчества | Фронт., индивид. | 11,13 |
18 | | | Узорочье теремов: выполняем зарисовки народных орнаментов | Фронт., индивид. | 11,13 |
19 | | | Пир в теремных палатах: выполняем творческую работу «Пир в теремных палатах» | Фронт., индивид. | 11,13 |
Каждый народ – художник 9 ч |
20 | | | Страна восходящего солнца: изображаем японский сад | Фронт., индивид. | 11,13 |
21 | | | Страна восходящего солнца: изображаем японок в национальной одежде и создаем панно «Праздник в Японии» | Фронт., индивид. | 11,13 |
22 | | | Народы гор и степей: моделируем юрту в графическом редакторе | Фронт., индивид. | 11,13 |
23 | | | Народы гор и степей: рисуем степной или горный пейзаж с традиционными постройками | Фронт., индивид. | 11,13 |
24 | | | Города в пустыне: создаём образ города в пустыне с его архитектурными особенностями | Фронт., индивид. | 11,13 |
25 | | | Древняя Эллада: изображаем олимпийцев в графике | Фронт., индивид. | 11,13 |
26 | | | Древняя Эллада: создаем панно «Олимпийские игры в Древней Греции» | Фронт., индивид. | 11,13 |
27 | | | Европейские города: рисуем площадь средневекового города | Фронт., индивид. | 11,13 |
28 | | | Многообразие художественных культур в мире: создаем презентацию на тему архитектуры, искусства выбранной эпохи или этнокультурных традиций народов России | Фронт., индивид. | 11,13 |
Искусство объединяет народы 6 ч |
29 | | | Материнство: изображаем двойной портрет матери и ребенка | Фронт., индивид. | 11,13 |
30 | | | Мудрость старости: создаем живописный портрет пожилого человека | Фронт., индивид. | 11,13 |
31 | | | Сопереживание: выполняем тематическую композицию «Сопереживание» | Фронт., индивид. | 11,13 |
32 | | | Герои-защитники: создаем презентацию памятника героям и защитникам Отечества, героям Великой Отечественной войны | Фронт., индивид. | 11,13 |
33 | | | Герои-защитники: лепим из пластилина эскиз памятника героям или мемориального комплекса ко Дню Победы в Великой Отечественной войне | Фронт., индивид. | 11,13 |
34 | | | Юность и надежды: создаем живописный детский портрет | Фронт., индивид. | 11,13 |