Неделя месяц | Тема образов. деятельности по подготовке к обучению грамоте | Фонематическое восприятие, звуко-слоговой анализ слова | Интеграция образовательных областей | Тема образоват. деятельности по лексике и грамматике | Грамматический строй речи | Связная речь |
1-2 неделя сентября | Диагностика и логопедическое обследование |
3 неделя сентября | Звук У | Выделение начального ударного гласного | «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие». | «Золотая осень. Деревья, кустарники». | Косвенные падежи существительных. | Составление предложений по картинкам. |
4 неделя сентября | Звук А | Выделение начального ударного гласного | «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие». | Неделя безопасности. «Транспорт» | Существительные единств.и мн.числа в разных падежах. | Составление предложений по картинкам, распространение предложений. |
1 неделя октября | Звуки А, У. | Анализ звукового ряда из двух гласных. | «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие». | Дары осени. «Фрукты-овощи». | Согласование прилагательных с существит. в роде и числе. | Составление описательных рассказов. |
2 неделя октября | Звук О | Выделение начального ударного гласного | «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие». | Дары осени. «Грибы. Ягоды» | Согласование прилагательных с существит. в роде и числе. | Составление предложений по картинкам, распространение предложений. |
3 неделя октября | Звук А, У, О. | Воспроизведение звуковых рядов из 3 гласных звуков. Анализ звукового ряда из 2-3 гласных звуков. | «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие». | «Слава хлебу на столе!»» | Существительные единств.и мн.числа в разных падежах. | Составление предложений по картинкам, распространение предложений. |
4 неделя октября | Звук П | Выделение последнего глухого согласного .Звуковой анализ и синтез обратного слога типа АП. | «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие». | Деревенский двор(домашние животные и птицы). | Относительные прилагательные. Согласование прилагательных с существит. в роде и числе. | Составление предложений по картинкам, распространение предложений. |
5 неделя октября | Звук Т | Звуковой анализ и синтез обратного слога типа УТ. Воспроизведение слоговых рядов(обратные слоги). | «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие». | Птицы (перелетные и зимующие). | Существительные с уменьшит.-ласкат.суффиксами. Однокоренные слова. Согласование числительных с существит. в роде, числе и падеже. | Заучивание стихотворений о птицах. |
1 неделя ноября | Звуки П-Т | Выделение последнего глухого согласного .Звуковой анализ и синтез обратного слога. | «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие». | Как животные к зиме готовятся(дикие животные средней полосы). | Существительные единств.и мн.числа в разных падежах. | Составление описательных рассказов. |
2 неделя ноября | Звук К | Выделение последнего глухого согласного .Звуковой анализ и синтез обратного слога типа ИК. | «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие». | Мое здоровье. Человек. Части тела. | Существительные с уменьшит.-ласкат.суффиксами. Однокоренные слова. Согласование числительных с существит. в роде, числе и падеже. | Составление предложений по картинкам, распространение предложений. |
3 неделя ноября | Звук М | Звуковой анализ и синтез обратного слога типа АМ. Воспроизведение слоговых рядов. | «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие». | Животные Севера. | Однокоренные слова. Относительные прилагательные. | Составление описательных рассказов. |
4 неделя ноября | Звук И | Выделение начального ударного гласного | «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие». | Моя семья. «День матери» | Относительные прилагательные. Притяжательные прилагательные. | Составление предложений по картинкам, распространение предложений. |
1 неделя декабря | Звук Ы | Выделение конечного ударного гласного | «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие». | Здравствуй, гостья Зима! | Образование сущ-ных в разных падежах. Образование глаголов с помощью приставок. | Составление описательного рассказа о природе зимой. |
2 неделя декабря | Звук Э | Выделение начального ударного гласного | «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие». | Одежда | Однокоренные слова. Сложные слова. Употребление предлогов НАД,ПОД,НА,В. Образование глаголов с помощью приставок. | Составление предложений по картинкам, распространение предложений. |
3 неделя декабря | Гласные звуки | Воспроизведение слоговых рядов(прямые слоги). Выделение ударного гласного после согласного. | «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие». | Обувь. Головные уборы. | Однокоренные слова. Сложные слова. Употребление предлогов НАД,ПОД,НА,В. Образование глаголов с помощью приставок. | Составление описательного рассказа. |
4 неделя декабря | Звуки П-Пь | Мягкие согласные. Выделение начального согласного перед гласным. Звуковой анализ и синтез прямого слога ПА, ПИ, слова СУП. | «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие». | Новый год. | Согласование числительных с существит. в роде, числе и падеже. Сложные предлоги ИЗ-ПОД, ИЗ-ЗА. | Стихи про Новый год. |
2 неделя января | Звуки Т-Ть | Мягкие согласные. Выделение начального согласного перед гласным. Звуковой анализ и синтез прямого слога ТА, ТО, ТУ, ТИ, ТОК, КОТ, ТИК. | «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие». | Зимние народные праздники на Руси. Зимние забавы. | Образование сравнительной степени прилагательных. Притяжательные прилагательные. | Составление предложений по картинкам. |
3 неделя января | Звуки К-Кь. | Мягкие согласные. Выделение начального согласного перед гласным. Звуковой анализ и синтез прямого слога: КА,КО,КУ,КИ,КИТ. | «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие». | Продукты питания | Однокоренные слова. Сложные слова. Употребление предлогов НАД,ПОД,НА,В. Образование глаголов с помощью приставок. | Составление описательных рассказов. |
4 неделя января | Звуки М-Мь | Мягкие согласные. Выделение начального согласного перед гласным. Звуковой анализ и синтез прямого слога: МА, МО, МУ, МИ. Звуковой анализ слов типа МАК. | «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие». | Посуда | Относительные прилагат. Согласование прилагат. С существит. в роде, числе. | Составление описат.рассказа. |
5 неделя января | Звуки Н-Нь | Мягкие согласные. Выделение начального согласного перед гласным. Звуковой анализ и синтез прямого слога:НА, НО,НУ,НИ. Деление слов на слоги. Место звука в слове. Звуко-слоговой анализ слов: НОС, НИТЬ. | «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие». | Бытовые приборы. | Относительные прилагат. Согласование прилагат. С существит. в роде, числе. | Составление предложений по картинкам. Распространение предложений. |
1 неделя февраля | Звуки Ф-Фь | Мягкие согласные. Выделение начального согласного перед гласным. Звуковой анализ и синтез прямого слога: ФА,ФО.ФУ,ФИ, слова ФАРА. | «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие». | Мебель | Образование сравнительной степени прилагательных. Притяжательные прилагательные. | Составление описат.рассказов. |
2 неделя февраля | Звуки Д-Дь | Мягкие согласные. Выделение начального согласного перед гласным. Звуковой анализ и синтез прямого слога: ДА,ДО.ДУ.ДИ, слов типа ДИМА, ДОМ. | «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие». | Профессии. Инструменты. | Употребление предлогов НА,В. Относит. прилагательные, притяжат.прилагательные. | Составление рассказа о профессии. |
3 неделя февраля | Звуки В-Вь | Мягкие согласные. Выделение начального согласного перед гласным. Звуковой анализ и синтез прямого слога:ВА,ВО,ВУ,ВИ. Слова ВИКА, ВОВА. | «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие». | Военные профессии. День защитников Отечества. | Глаголы несоверш.вида ед. и мн.числа. | Составление описательного рассказа о папе. |
4 неделя февраля | Звуки Б-Бь | Мягкие согласные. Выделение начального согласного перед гласным. Звуковой анализ и синтез прямого слога: БА,БО,БУ,БИ. Слова БАНТ, БИНТ. Ударение. | «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие». | Животные Африки | Относит.прилагат. Сравнит.степень прилагательных. Образование глаголов с помощью приставок. | Составление описат.рассказов. |
1 неделя марта | Звуки Г-Гь | Мягкие согласные. Выделение начального согласного перед гласным. Звуковой анализ и синтез прямого слога: ГА, ГО, ГУ, ГИ. Слова ГУСЬ, НОГИ. | «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие». | Масленница. Международный женский день. | Существительные с уменьшит.-ласкат.суффиксами. | Составление рассказа о маме, бабушке. |
2 неделя марта | Звуки С-Сь | Мягкие согласные. Выделение начального согласного перед гласным. Звуковой анализ и синтез прямого слога: СА,СО,СУ.СИ. Слова САНИ, СОК, ГУСИ, СИЛА. | «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие». | Весна | Относит.прилагат. Сравнит.степень прилагательных. Образование глаголов с помощью приставок. Притяжат.прилагательные. | Составление описательного рассказа о весне. |
3 неделя марта | Звуки З-Зь | Мягкие согласные. Выделение начального согласного перед гласным. Звуковой анализ и синтез прямого слога:ЗА,ЗО,ЗУ,ЗИ. Слова ЗИМА, ЗИНА, ЗОНТ, ЗУБЫ. | «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие». | Неделя игры и игрушки | Употребление предлогов НАД,ПОД,НА,В. Образование глаголов с помощью приставок. | Составление описательного рассказа об игрушке. |
4 неделя марта | Твердые и мягкие согласные звуки. | Твердые и мягкие согласные звуки. Слоговые ряды. Анализ прямого и обратного слога с твердым и мягким согл.звуком. | «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие». | Неделя книги. Пасха. | Словобразование. | Составление предложений по картинкам. Распространение предложений. |
1 неделя апреля | Звук П-Б | Звонкие и глухие согл.звуки. Слова Почка-Бочка | «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие». | Прилет птиц(перелетные птицы). | Существительные с уменьшит.-ласкат.суффиксами. Однокоренные слова. Согласование числительных с существит. в роде, числе и падеже. | Составление описат.рассказов. |
2 неделя апреля | Звуки Т-Д | Звонкие и глухие согл.звуки. Слова ТОЧКА-ДОЧКА | «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие». | Покорение космоса. День космонавтики. | Относит.прилагат. Притяжат.прилагат. | Составление предложений по картинкам. Распространение предложений. |
3 неделя апреля | Звуки К-Г | Звонкие и глухие согл.звуки. Слова КОТ-ГОД. | «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие». | Виды спорта. | Относит.прилагат. Притяжат.прилагат. | Составление описат.рассказов. |
4 неделя апреля | Звуки С-З | Звонкие и глухие согл.звуки. Слова СОЙКА-ЗОЙКА | «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие». | Морские, речные и аквариумные обитатели. | Согласование числительных с существит. в роде, числе и падеже. Совершенствование навыков слообразования. | Составление предложений по картинкам. Распространение предложений. |
1 неделя мая | Глухие и звонкие согл.звуки | Звонкие и глухие согл.звуки. Парные звуки. Отличие на слух и в произношении. | «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие». | Праздник весны и труда. | Словобразование. | Составление предложений по картинкам. Распространение предложений. |
2 неделя мая | Звуки речи(обобщение) | Звуки гласные и согл. Звонкие и глухие согл.звуки. Тв. И мягкие согл.звуки. Звуковой анализ | «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие». | Цветы | Относит.прилагат. Притяжат.прилагат. | Составление рассказа о цветах. |
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №62 «Жемчужинка»
141011, Московская обл., г. Мытищи, ул. 1-я Крестьянская, д.3; тел. 495-582-99-34
О.П. Джохадзе
« »_____________2018г.
Образовательная область по ФГОС ДО «Речевое развитие».
Составлено в «Примерной адаптированной программы коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с тяжелыми нарушениями речи(общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет» (автор: Н.В. Нищева)
Моторная Т.Н.