СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно тематическое планирование.Тема недели "Всемирный день животных"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Октябрь       Планирование воспитательной – образовательной работы на неделю (8.10. – 12.10) Группа «Смешарики».

 Тема:  «Всемирный день животных».     Итоговое мероприятие по проекту  «Путешествие по континентам»

Задачи проекта:1.Дать представления о  6 континентах, Евразии, Африки, Северная и Южная Америка, Австралия, Антарктида.

2.Расширять представления детей о животном мире (особенностях внешнего вида, питании, месте обитания); Показать зависимость внешнего вида животных от зоны их обитания;3.Пополнять словарный запас; развивать логику и мышление; 4.Поддерживать интерес к разным явлениям природы.

5.Развивать коммуникативные способности;6.Воспитывать любовь к природе и бережливого отношения к ней;

Просмотр содержимого документа
«Календарно тематическое планирование.Тема недели "Всемирный день животных"»

Октябрь Планирование воспитательной – образовательной работы на неделю (8.10. – 12.10) Группа «Смешарики».

Тема: «Всемирный день животных». Итоговое мероприятие по проекту «Путешествие по континентам»

Задачи проекта:1.Дать представления о 6 континентах, Евразии, Африки, Северная и Южная Америка, Австралия, Антарктида.

2.Расширять представления детей о животном мире (особенностях внешнего вида, питании, месте обитания); Показать зависимость внешнего вида животных от зоны их обитания;3.Пополнять словарный запас; развивать логику и мышление; 4.Поддерживать интерес к разным явлениям природы.

5.Развивать коммуникативные способности;6.Воспитывать любовь к природе и бережливого отношения к ней;

 Понедельник 8 октября

Режим

дня


Совместная деятельность

Педагогов и воспитанников.


Индивидуальная работа с воспитанниками


Организация развевающей среды для сам. деятельности с воспитанниками.

Взаимодействие с родителями, соц.раб.


Утро

Беседа по теме «Как провел выходные». Формирование и развитие средств общения: рассказывать о впечатлениях и событиях из личного опыта, использовать в речи сложноподчиненные предложения; передавая свое отношение к героям и событиям; чисто произносить звуки родного языка.

Игра :Назови животных России

Цель: Расширять представление о о животных

(Маша, Ваня, Максим)

Атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Ветеринар»

Цель : Заинтересовать детей в профессии «Ветеринар»

Атрибуты для режиссерских игр.


Рекомендовать родителям:

Выучить с детьми животных Евразии




НОД

9.00. – 9.20

9.30 – 9.50

Окружающий мир.

Программное содержание:

Познакомить с 6 континентами, животные Евразии.

Физкультура по подгруппам.

Цель: Развивать быстроту, силу, ловкость, пространственную ориентировку.

«Назови детеныша»

Цель: Закрепить название детенышей. «Собери пазлы»

Цель: Развивать логическое мышление

Дидактическая игра:

«Кто, где живет»,

Цель: Закрепить название жилища животных.


Прогулка

Карточка № 7 Наблюдение за собакой

Цели: формировать представление о собаках; воспитывать потребность заботиться о домашнем животном.

Трудовая деятельность. Сбор шишек и листьев.

Цель: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений.

Подвижная игра «Лохматый пес».

Цель: учить двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения.


Индивидуальная работа

Ходьба по короткой и длинной дорожке. Цель: закреплять представления о длине.


Игра: «Изобрази настроение».

Цель: учить пластичными движениями передавать внутренние ощущения.

Игры на ориентировку в пространстве, на внимание «Kто ушел?», «Прятки».


Вечер

15.40 – 16.05

16.15-16.40

ИЗО тема: «Животные».

Лепка/Аппликация (ч/з неделю)

«Животные Африки и Антарктиды».

Цель: Развивать моторику, умение работать ножницами.

Игра: «Назови одним словом»

Цель: Учить детей группировать предметы.

Внести мнемотаблицы по теме

« Животные»

Цель: Развивать речь, память, логику.

Вторник 9 октября


Режим

дня

Совместная деятельность

Педагогов и воспитанников.


Индивидуальная работа с воспитанниками


Организация развевающей среды для самостоятельной деятельности с воспитанниками.

Взаимодействие с родителями, соц. работниками.

Утро

Беседа: « Животные Евразии»

Цель: Закрепить названия животных Евразии.

Воспитывать любовь к животным


Игра: «Четвертый лишний»

Цель учить группировать предметы и называть их одним словом..


Атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Зоопарк»,«Дом»

Цель: Воспитывать культуру поведения в зоопарке


Предложить родителям:


Предложить родителям сделать

Подготовить костюм

Животного одного из континента

к досугу

«Путешествие по континентам»


НОД

9.10 – 9.25

9.35 – 9.55

Обучение грамоте

Звукобуквенный анализ слов.

Музыка тема: «Животные»

Учить детей правильно подбирать мелодию для животных .Воспитывать желание помогать животным



Игра назови животного Африки

Цель: Закрепить название животных и их детенышей

(Яна, Семен,Ульяна)

Внести схемы с изображением человека и животного

Цель: Познакомить с скелетом животных. Сравнить животного и человека.

Прогулка

Прогулка№8.Наблюдение за собаками

Цели: расширять представления о породах собак; воспитывать заботливое отношение к животным. Трудовая деятельность

Расчистка дорожек от листьев.

Цель: прививать любовь к труду в коллективе.

Подвижная игра. «Догони меня».

Цель: учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве, развивать ловкость.

Индивидуальная работа

Развитие движений.

Цель: закреплять навыки метания предметов на дальность.

Что за собака?

Цель: обеспечить развитие умений описывать собак по характерным признакам и по описанию их узнавать.


Самостоятельные игры с выносным материалом.

Цель: Развивать самостоятельность, воспитывать дружеские отношения, учить делиться игрушками.

Вечер





15.40- 16.00

Физра

Рассказывание по картине

«Животные Африки». Цель: учить детей описывать картину в определенной последовательности, называть картинку.

Кружок.

Предложить раскраску.

Цель: Развивать внимание ,моторику рук.

Свободное рисование с использованием трафаретов;

Цель: Развивать воображение, моторику рук.




Среда 10 октября

Режим

дня


Совместная деятельность

Педагогов и воспитанников.


Индивидуальная работа с воспитанниками


Организация развевающей среды для самостоятельной деятельности с воспитанниками.

Взаимодействие с родителями, социальными работниками.

Утро

Беседа «Животные Австралии»

Цель: Развивать речь, упражнение в подборе глаголов, обозначающих характерные действия животных;

Обогащать знания детей о частях тела животных.

Трафареты и книжки - раскраски,

с изображением животных.

Цель: Развивать моторику рук

Внести альбом: «Животные Австралии, Африки, Антарктиды»;

Цель: Расширить представление о животном мире Урала



Взаимодействие с родителями при приеме и уходе детей домой – индивидуальные беседы и консультации.


Понаблюдать за животными, птицами на прогулке, по дороге в детский сад

НОД

9.00-9.20



9.30-9.50

ИЗО. тема: «Животные»

Цель: Учить различать основные цвета. Правильно рисовать кистью.

ФЭМП ( по п/гр)

Цель:  Познакомить с цифрой 2. Продолжать упражнять в счете предметов на ощупь в пределах 5. Закреплять представления , части суток. Учить сравнивать три предмета по ширине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности.


Игра «Найди картинку»

Цель: развивать умение называть слова с заданным звуком

(Андрей, Ева, Ваня).




Сюжетно-ролевые игры

«Зоопарк», «Цирк»

Цель: Развивать связную речь, память, воображение

Прогулка

Прогулка № 6 Наблюдение за воробьями

Цели: расширять знания о внешнем виде и повадках воробья; воспитывать внимание и наблюдательность.

Трудовая деятельность

Предложить детям собрать песок в песочницу. Цель: прививать любовь к труду в коллективе.

Подвижные игры

«Цветные автомобили», «Зайцы и волк».

Цель: упражнять в беге врассыпную, прыжках.

Подвижные игры

«Найди, где спрятано».

Цель: учить ориентироваться в пространстве.

Индивидуальная работа

Развитие движений.

Цель: улучшать технику ходьбы, бега.

Игры: « Дочки – матери»

Цель: Развивать добрые чувства по отношению к членам семьи.

Развивать речь, воображение.


Игры на выбор с выносным материалом.

Цель: Развивать самостоятельность.

Вечер

15.30 – 15.55

Физкультура. ФОК

Цель: Учили построениям, соблюдению дистанции во время передвижения. Развивали психофизические качества: быстроту, выносливость, гибкость, ловкость и др.

Д/и «Кто где живет?»

(Яна, Семен).

Цель: Продолжать учить читать определять лишний предмет .

Предложить пластилин.

«Слепи животногоАфрики и Антарктиды»

Цель: Закрепить части телаживатных.

Развивать моторику рук, воображение.

Четверг 11 октября

Режим

дня


Совместная деятельность

Педагогов и воспитанников.


Индивидуальная работа с воспитанниками


Организация развевающей среды для самостоятельной деятельности с воспитанниками.

Взаимодействие с родителями, социальными работниками.

Утро

Составление описательного рассказа по схеме о животном Южной Америки;

Цель: Развивать связную речь, воображение, желание совершать добрые поступки.


Игра :«Попугай»

Цель: Учить четко произносить все звуки в словах. Чистоговорка

(. Ваня, Саша, Ульяна )

Дидактические игры: «Сходства и отличия»,

Цель: Развивать внимание ,память, мышление.

Предложить родителям:


Сходить в зоопарк


Прочитать народные сказки в обр.

Ю. Ванага: «Лиса и заяц», «Рукавичка», «Лесной мишка и проказница мышка»;

«Айболит»

НОД

9.10 – 9.25


9.35 – 9.55

Конструирование

«Сарай для животных».

Цель:  Учить использовать строительные детали по назначению

Развитие речи

Звуковая культура речи звук з, зь

Задачи: Упражнять в произношении звука з,зь в слогах, словах


Игра: «Четвертый лишний»

Цель: Закрепить счет до 5. (домашних и диких животных).

Какое это животное?

Цель: систематизировать знания детей о животных, описывая животных по наиболее типичным признакам.


Внести игру «Собери геометрическую фигуру»

Цель: Закрепить умение собирать из частей геом. Фигуры прямоугольник , квадрат, треугольник, круг.

Прогулка

Прогулка №4

Наблюдение за перелетными птицами

Цели: Расширять представления о перелетных птицах, об изменении
жизни птиц осенью, когда наступают холода; воспитывать любовь и заботу о птицах. Трудовая деятельность. Сбор семян деревьев. Цель: привлекать детей к сбору семян и закреплять название деревьев.

Подвижная игра: «Собачка и воробей». Цели: закреплять знания о характерных движениях птиц;

Подвижные игры

«Зайцы и волк». Цель: упражнять в беге врассыпную, прыжках.

Индивидуальная работа

«Кто дальше бросит?».

Цель: закреплять умение метать предмет на дальность.


Самостоятельные игры с выносным материалом.

Цель: Развивать самостоятельность, воспитывать дружеские отношения, учить делиться игрушками

Вечер







15.40- 16.00

Макеты Антарктиды и Африки

Цель: Научить определять место обитания животных


Кружок.

Игра: «Соотнеси количество»

Цель: Учить правильно соотносить число с количеством предметов.

Предложить собрать пазлы.

Цель: Воспитывать усидчивость, внимание логическое мышление.


Пятница 12 октября

Режим

дня


Совместная деятельность

Педагогов и воспитанников.


Индивидуальная работа с воспитанниками



Организация развевающей среды для самостоятельной деятельности с воспитанниками.

Взаимодействие с родителями, соц.раб-ми.

Утро

Рассматривание картинок «Животные разных континентов»

Цель: Уточнение названий дать элементарные сведения о некоторых животных

Игра: «Четвертый лишний»

Цель учить группировать предметы и называть их одним словом..

Игра: «Скажи, куда мы положили».

Цель: обеспечить применение на практике умения определять положения в пространстве.

Сюжетно-ролевые игры «Зоопарк», «У бабушки в деревне», «Мама и детеныш», «Больница Айболита».

Цель: Расширить представление о животных.

Предложить родителям:


Изготовить маски для игры – драматизации. Формировать позиции помощника

НОД

9.00 – 9.20

9.30 – 9.50



Музыка тема: «Животные»

Логика.

Разделить животных на 6 групп

(6 континентов)

Игра: Скажи противоположное.

Цель: добиться уточнения знаний о выражениях, обозначающие размеры, количество.

Предложить детям полепить в зоне ИЗО, на выбор детей.

Цель: Развивать мелкую моторику рук, воображение.

Прогулка

Прогулка № 4

Наблюдение за перелетными птицами

Цели: расширять представления о перелетных птицах, об изменении
жизни птиц осенью, когда наступают холода;

воспитывать любовь и заботу о птицах.

Трудовая деятельность

Сборлистьев деревьев.

Цель: привлекать детей к сбору листьев и закреплять название деревьев.

Подвижная игра «Собачка и воробей».

Цели: закреплять знания о характерных движениях птиц; учить имитировать их .

Индивидуальная работа

«Брось дальше!», «Кто быстрее добежит до флажка?».

Цели:- учить выполнять упражнение с мячом;

  • развивать глазомер, быстроту бега.


Самостоятельные игры с выносным материалом.

Цель: Развивать самостоятельность, воспитывать дружеские отношения, учить делиться игрушками


(мячи, лопатки, машины…)

Вечер


15.30 – 15.50



Итоговое мероприятие КВН

«Путешествие по континентам»


ИЗО(лепка, аппликация)

Аппликация «Жираф»

Как мы одеваемся?

Цель: систематизировать знания об отдельных частях одежды и навыки их правильного использования.

Внести альбом

Животные Австралии, Южной и Северной Америки.