СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование на тему: "8 марта. Женские профессии"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Планирование на неделю: "8 марта . Женские профессии"

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование на тему: "8 марта. Женские профессии"»

Тема: «8 марта. Женские профессии»

Программное содержание:

1.Формировать у детей представление о профессии мамы. Расширение гендерных представлений, формирование у мальчиков представлений , что мужчины должны внимательно и уважительно относиться к женщинам.
2.Привлечение детей к изготовлению подарков мамам, бабушкам, воспитателям.

3.Воспитывать уважительное отношение к труду взрослых и желание оказывать посильную помощь.

3 марта (понедельник) 2025г.

Совместная деятельность взрослого и детей

Содержание ПРС для организации самостоятельной

деятельности ребенка по теме

Образовательная деятельность в семье по теме

Непосредственно

образовательная

деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

1. Физическое развитие (по плану физ. инструктора)


2. Познавательное развитие (окр. мир)

Тема:  «8 марта-это мамин день»

Презентация

Цель: формировать любовь, нежность и уважение к самому родному человеку на Земле – маме.

3. Психолог

Содержание образовательной работы в утренние часы:

1.Беседа «Мамы всякие нужны» - формировать у детей представление о профессии мамы; воспитывать уважительное отношение к труду взрослых и желание оказывать посильную помощь.

2.Разучить пальчиковую гимнастику «Букет для мамы» - развитие мелкой моторики рук

3.Инд. работа Д/ игра «Что перепуталось» - закреплять у детей навыки порядкового счета. Развивать зрительную память, внимание.

4. Дежурство по столовой – сервировка стола - воспитывать умение договариваться о совместном труде.

Содержание образовательной работы в ходе гигиенических процедур:

«Моем с мылом ладушки» - помочь детям запомнить последовательность правильного умывания: взять мыло, намочить, намылить руки, размылить до белой пены, смыть грязь и мыло, умыться.

Содержание образовательной работы в ходе пищи:

«Я уже большой!» - закреплять умение правильно сидеть за столом, есть аккуратно, брать пищу только ложкой, пользоваться салфеткой; совершенствовать навыки культуры еды.

Содержание образовательной работы в ходе прогулки:

1. Наблюдение за птицами на участке детского сада-  учить узнавать и различать птиц по оперению, размеру, голосу; развивать наблюдательность, память; воспитывать доброжелательное отношение к птицам.

2. П/и «Чьё звено быстрее соберётся»-способствовать совершенствованию выполнения детьми игровых действий, стимулировать проявление двигательных способностей.  

3.Трудовая деятельность: уборка сухих веток на участке - воспитывать чувство удовлетворенности за выполненную работу

4.Инд. работа «Снежные круги» - Продолжать учить метать снежки в горизонтальную цель прямой рукой снизу. Развивать глазомер.

5.Самостоятельная деятельность по выбору детей.

Содержание образовательной работы вечерние часы:

1.Оздоровительная гимнастика после сна. Ходьба по массажным дорожкам.

2. Артикуляционная гимнастика. Упражнение «Чистюля». Учить замечать и устранять непорядок в своём внешнем виде, тактично сообщать товарищу о необходимости что-то поправить.

3.Чтение рассказа Б. Емельянова «Мамины руки» - Воспитывать доброту, искренность, любовь и уважение к матери. Эмоционально вовлечь детей в пространство литературного произведения на основании сравнения мира их собственных ценностей и ценностей героев рассказа.

Содержание образовательной работы в вечерней прогулки:

1.Наблюдение: птицы зимой - учить рассказывать о результатах наблюдений. 

2. П/и «Чьё звено быстрее соберётся»-способствовать совершенствованию выполнения детьми игровых действий, стимулировать проявление двигательных способностей.  

3.Самостоятельная деятельность по выбору детей.



-иллюстрации на тему: «8 марта, Женские профессии»,

-картотека (пальчиковая гимнастика),

-счетные палочки,


-фартук и колпак,

-альбом для рисование и цветные карандаши




-картотека;




-обручи (4шт),

- флажки,


-мусорные мешки,

-кегли,

-игрушки: машинки, куклы, лопатки, ведёрки;



-массажная дорожка,

-картотека,


-худ. Литература;


-обручи (3 шт.)

-флажки,

-игрушки: машинки, лопатки, ведёрки.

Познакомить родителей с новой темой недели, её задачами и содержанием, с целью введения их в образовательный процесс.

 














5 марта (вторник ) 2025г.

Совместная деятельность взрослого и детей

Содержание ПРС для организации самостоятельной

деятельности ребенка по теме

Образовательная деятельность в семье по теме

Непосредственно

образовательная

деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

1.Художественно-эстетическое развитие (музыка)



2.Художественно-эстетическое развитие

(аппликация)

Тема: «Цветок для мамы»

Цель: учить составлять из частей цветка красивое целое изображение.


Содержание образовательной работы в утренние часы:

1.Беседа «Поговорим о маме» - воспитывать чувство любви и заботливое отношение к маме.

2. Д/и «Кому что нужно».  - продолжать закреплять знания детей о профессиях.

3.Инд. работа «Один - много» - Игровая ситуация «Аккуратные пальчики» - учить детей соблюдать правила личной гигиены, следить за состоянием ногтей пальцев рук.

4.  Самостоятельная деятельность детей: «Цветок для мамы» (штриховка –рисование печатками ); «Дорисуй половинку цветка» - Обведи по контору и заштрихуй - развивать моторику, умение правильно держать карандаш. 

5. Поручение «Подготовка к занятию» - учить детей участвовать в процессе подготовки занятия.

Содержание образовательной работы в ходе гигиенических процедур:

«Мы правильно моем ручки» - формировать у детей базовые культурно-гигиенические навыки, приучать правильно мыть руки, тщательно вытирать каждый пальчик, вешать полотенце на своё место.

Содержание образовательной работы в ходе приема пищи:

«Мы едим» - воспитывать умение самостоятельно и опрятно есть, спокойно сидеть за столом, соблюдая правильную позу, приучать держать ложку в правой руке.

Содержание образовательной работы в ходе прогулки:

1. Наблюдение за погодой - обратить внимание детей на погоду. Какое время года сейчас? Какой месяц? Какой праздник в этом месяце, какого числа?

2.П/игра: «День и ночь» - упражнять детей в ловкости, беге.

3.Индивидуальная работа по ФИЗО - прыжки с преодолением  препятствий - закрепить умение прыгать на двух ногах продвигаясь вперед

4.Трудавая деятельность - собрать ветки с участка-  воспитывать положительное отношение к труду; ответственность при выполнении  поручений.

5.Самостоятельня деятельность по выбору детей.

Содержание образовательной работы в вечерние часы:

1.Гимнастика после сна. Ходьба по массажным дорожкам.

2.Чтение рассказа А. Потаповой  «Кто больше любит маму?» - Продолжать воспитывать у детей доброе отношение, нежные чувства к самому близкому и дорогому человеку - к своей маме.

3. Дидактическая игра «Мой адрес» - закрепить  домашний адрес, фамилию, имя, отчество.

Содержание образовательной работы вечерней прогулки:

1.Наблюдение за снегом - дать представление о ранней весне, о том, какие изменения произошли с снегом.

2.П/игра: «День и ночь» - упражнять детей в ловкости, беге.

3. Самостоятельная деятельность детей.


-картинки с изображением «профессии»,

-высковые мелки,

-альбом для рисование,

- иллюстрации к занятию;







-картотека;










-флажок,

-мячи, конус (2 шт.),

-мусорные мешки,

-лопатки, ведёрки;

-массажная дорожка,

-худ. Литература;



-флажок,


-машинки, лопатки, ведёрки.



Расскажите ребенку о празднике «8 марта.» (кого поздравляют в этот день, почему его называют «Мамин день».



























6 марта (среда) 2025г.

Совместная деятельность взрослого и детей

Содержание ПРС для организации самостоятельной

деятельности ребенка по теме

Образовательная деятельность в семье по теме

Непосредственно

образовательная

деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

1.Позновательное развитие (ФЭМП)

Тема:

«Угощение для зайки»

Цель:

формирование элементарных

математических

представлений детей.


2.Физическое развитие

По плану физ. инструктора.

Содержание образовательной работы в утренние часы:

1.Беседа «Подарки для мам и бабушек» - воспитывать чувство любви и заботы к женщинам.

2.Повторение стихов и песен к предстоящему празднику.

3.Повтотение пальчиковая гимнастика – развитие речевого аппарата.

4.Инд. работа «Какая фигура лишняя и почему?» - закреплять знания геометрических фигур, развитие внимания.

5. Дежурство по занятиям. Упражнять детей в умении готовить рабочее место к занятиям.

Содержание образовательной работы в ходе гигиенических процедур:

«Мыло душистое» - побуждать самостоятельно брать мыло из мыльницы, тереть ладошки, смывать мыло, знать местонахождения своего полотенца.

Содержание образовательной работы в ходе приема пищи:

«Поведение за столом» - формировать у детей культурно-гигиенические навыки самообслуживания, приучать правильно сидеть за столом, пользоваться столовыми приборами.

Содержание образовательной работы в ходе прогулки:

1.«Наблюдение за ветром» - продолжать закреплять представления о погодных изменениях; формировать понятия о ветре, его свойствах.

2. Трудовая деятельность Подметание дорожек - воспитывать желание помогать друг другу.

3.Инд. работа «Кто - какой машиной управляет» - развивать логическое мышление и словарный запас языка.

4. П/ игра «Ручеек». Развивать  игровую деятельность и сотрудничество в паре.

5.Самостоятельая деятельность по выбору детей.

Содержание образовательной работы в вечерние часы:

1.Гимнастика после сна.

 2.Беседа «Эта нужная расческа» - обсудить с детьми, почему важно содержать волосы в порядке, какую прическу можно считать опрятной.

3. С/р игра « Весеннее кафе». Через игровую ситуацию познакомить детей с профессиями повара, официанта, кондитера; развивать ролевое взаимодействие.

Содержание образовательной работы вечерней прогулки:

1.Наблюдение за облаками. - расширять представления о небе и его влиянии на жизнь нашей планеты; развивать восприятие красоты и многообразия небесной сферы.

2. П/ игра «Ручеек» - развивать  игровую деятельность и сотрудничество в паре.

3.Самостоятельная деятельность по выбору детей.


-иллюстрации на тему «подарки для мам и бабушек»,

-сценарий,

-геометрические фигуры для инд. работы,

-фартук и колпак;





-картотека;








-метла,


-бумаж.руль, стульчики,

-скакалка,

-лопатки, ведёрки;

-картотека,


-расческа,


-атрибуты для с/ролевой игры : дет. посуда, куклы, фартук;


-скакалки,

-машинки, куклы.



 

Рассмотрите с детьми семейный альбом. Покажите детям фотографии прабабушек, молодых бабушек.



























6 марта (четверг) 2025г.

Совместная деятельность взрослого и детей

Содержание ПРС для организации самостоятельной

деятельности ребенка по теме

Образовательная деятельность в семье по теме

Непосредственно

образовательная

деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

1.Речевое развитие

(развитие речи)

Тема:

«Женские профессии»

Цель:

Закрепить знания о женских профессиях.



2. Художественно-эстетическое развитие (музыка)


Содержание образовательной работы в утренние часы:

1.Беседа «Моё отношение к девочкам (мальчикам)» - расширять гендерные представления.

 2.Отгадывание загадок по теме - развивать внимание, логику, сообразительность, быстроту мышления, воображение; расширять словарный запас, - обобщать знания о  женских профессиях.

 3.Инд. работа «Кто старше?».  Учить практическому  употреблению наречий «старше», «младше» в составе простого предложения.

4.Дежурство по столовой: воспитывать у мальчиков желание помогать девочкам

5. Трудовое поручение - протираем полки шкафов - формировать у детей осознанное отношение к порядку, стремление его поддерживать, учить применять свои трудовые навыки.

Содержание образовательной работы в ходе гигиенических процедур:

«Чистый нос» - побуждать детей следить за своим внешним видом, своевременно пользоваться носовым платком, воспитывать опрятность, самостоятельность.

Содержание образовательной работы в ходе приема пищи:

«Я сам» - закреплять умение есть аккуратно, брать пищу только ложкой, совершенствовать навыки культуры еды; приучать детей правильно держать ложку, есть и пить пищу не проливая, тщательно прожёвывать.

Содержание образовательной работы в ходе прогулки:

1.Наблюдение «Пришла весна» - дать представление о ранней весне, о том, какие изменения произошли с солнцем.

2.П/и «СОЛНЕЧНЫЕ ЗАЙЧИКИ» - уточнять направления: вверх, вниз, в сторону; учить выполнять разнообразные движения.

3.Инд. Работа «Попрыгунчики» - закрепить умение перепрыгивать через предмет отталкиваясь двумя ногами.

4.Трудовая деятельность: Уборка сухих веток с участка - воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым; формировать навыки коллективного труда; приучать к самостоятельному выполнению поручений.

5.Самостоятельная деятельность по выбору детей.

Содержание образовательной работы в вечерние часы:

1.Постепенный подьём детей.

2.Чтение рассказа В. Осеевой «Сыновья».  Воспитывать эмоциональный отклик на произведение, формировать умение анализировать художественное произведение на доступном детям уровне.

3.Игры с конструктором «Лего» - развивать воображение, конструкторские способности (Конструктор «Лего»).

Содержание образовательной работы вечерней прогулки:

1.Наблюдение за сосной - уточнить знания о хвойных деревьях, их сходстве и различиях, воспитывать желание любоваться красотой дерева.

2. П/и «Бездомный заяц» - упражнять в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга; воспитывать ловкость и выносливость.

3.Самостоятеная деятельность по выбору детей.



-картотека (загадки по теме),

- картинки , ножницы,

-фартук, колпак,

-влажные тряпочки;









-картотека;







-ленточки,

-гимнастическая палка,

-мусорные мешки,

-машинки, клюшки, маленькие мячи;





-худ.литература,

-конструктор;







-машинки, лопатки, формочки для игр с песком.

Совместно с ребёнком изготовьте поздравительную открытку или поделку для бабушки, сестры, тети.

 Выучите с детьми стихи к празднику
























7 марта (пятница) 2025г.

Совместная деятельность взрослого и детей

Содержание ПРС для организации самостоятельной

деятельности ребенка по теме

Образовательная деятельность в семье по теме

Непосредственно

образовательная

деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

1. .Физическое развитие

(по плану физ. инструктора)



2 Художественно-эстетическое развитие (рисование)

Тема:

«Цветы для мамочки моей »


Цель: Формировать интерес к эстетической стороне действительности, положительное отношение к рисованию красками, удовлетворить потребность детей в самовыражение через рисование.

Содержание образовательной работы в утренние часы:

1.Беседа  «За что я люблю свою маму и бабушку!» - воспитывать  чувства любви и привязанности к самому близкому и родному человеку – маме; развивать желание заботиться о своих самых близких людях.

2.Инд. работа "Кто кем (чем) был раньше?" (с):

 цыпленок - яйцом, хлеб - мукой, яблоня -семечком, женщина -девочкой, собака –щенком и пр.

3. Повторение пальчиковая гимнастика «Букет для мамы» – развитие речевого аппарата.

4.Сервировка стола к завтраку - формировать умения добросовестно выполнять свои обязанности.

Содержание образовательной работы в ходе гигиенических процедур:

«Надо, надо умываться» - Формировать у детей культурно – гигиенические навыки, учить правильно и тщательно вытирать рукава, не мочить при умывании одежду, не разбрызгивать воду в умывальной комнате.

Содержание образовательной работы в ходе приема пищи:

Упражнение «Послушная вилка» - Формировать у детей культурно – гигиенические навыки, учить правильно пользоваться вилкой (обращать внимание на правильное положение рук) брать небольшие кусочки пищи и аккуратно доносить их до рта!

Содержание образовательной работы в ходе прогулки:

1.Наблюдение за сезонными изменениями в природе - формировать представления о изменениях в природе в начале весны.

2. Трудовая деятельность : коллективный труд на территории участка - продолжать учить работать сообща, получать радость от выполненного труда и его результата.

3.Инд. работа метание в даль - закрепить умение правильно размахиваться при броске.

4.П/ игра «Пустое место» - развить быстроту, ловкость.

5.Самостоятельная деятельность по выбору детей.

Содержание образовательной работы в вечерние часы:

1.Постепенный подъем. Гимнастика после сна.

2.Рассматривание иллюстраций: «Мамы всякие нужны, мамы всякие важны» - формировать представление детей о труде мам, расширять кругозор детей.

3. Д/игра: «Умею - не умею» по типу «Съедобное не съедобное».

Содержание образовательной работы вечерней прогулки:

1.Наблюдение за трудом дворника - продолжать наблюдения за работой дворника, воспитывать любовь и уважение к работе дворника, прививать любовь к природе.

2. Метание снежков в корзину» - учить детей выполнять метание предметов в горизонтальную цель.

3.Самостоятельная деятельность детей.


-картинки с изображением:

цыпленок - яйцом, хлеб - мукой, яблоня -семечком, женщина -девочкой, собака –щенком,

-картотека (пальчиковая гимнастика),

-фартук, колпак;


-картотека;



-мяч, кегли,

-обручи, флажки,

-лопатки, формочки для игр с песком, грабли;



- картотека (гимнастика после сна),

-иллюстрации на тему: «Мамы всякие нужны, мамы всякие важны»,

-мяч;

-корзины (2 шт),

-грабли, совочки, формочки.

Почитайте совместно с ребенком стихи и рассказы о маме и бабушках:

Е.Благинина «Посидим в тишине», Агния Барто «Разлука»,

О.Высотская «Дорогая наша мама», О. Фадеева «Стала бабушка старой».