Тема недели | НОД | Освоение образовательной области через интеграцию с образовательными областями |
| | Культурные практики | Совместная деятельность взрослых и детей. |
Сентябрь |
Прощай лето красное, здравствуй осень золотая. | Развивающая образователь- ная ситуация на игровой основе. «Кукла гуляет» Цель: познакомить детей с тем, какие изменения происходят в жизни людей с наступлением осени; становится холодно люди надели пальто и куртки ; воспитывать последователь ность и аккуратность и последовательность во время одевания на прогулку. (1;45) | Игра Познавательно-исследовательская (предметный мир, навыки самообслужи вания , природное окружение) Двигательная Восприятие художественной литературы | 1.Наблюдение: «Листопад», «У цветочной клумбы»,» Осенние приметы» 2.Тематическая прогулка «Как изменилась одежда людей» 3.Д\и «Подбери листочек»,» Найди жёлтый листочек», Листочек лети ко мне», «Собери жёлтые листочки» (1:45), Н-П игра» Оденем куклу на прогулку» 4.Художественное слово. (4;6) М. Ивенсон «Падают листья», загадки, Е.Тутнева «Листопад», ст-ние «Алёшка и его сапожки» (5) |
«В лес по грибы» | Развивающая образователь- ная ситуация на игровой основе «Расскажи Медведю что из чего сделано» Цель: знакомить с предметами и материалами, из которых они сделаны; безопасное обращение с грибами. (1;46) | Познавательно-исследователь ская (предметный мир, безопас ность, труд людей) Развитие речи Двигательная Восприятие художественной литературы Труд | 1.Художественное слово Чтение стихотворения «Грибок» 2.П\и «У медведя во бору» 3. Развивающая образователь- ная ситуация на игровой основе «Поможем Мишке убрать игрушки» (1;46) |
| | | |
Наш любимый детский сад | Развивающаяобразовательная ситуация. «Наша раздевалка» Цель: обогатить опыт при освоении детьми умения ориентироваться в предметном пространстве, познакомить с оборудованием раздевалки, его использованием, обогатить словарь словами» шкаф, скамейка, полочка»; безопасное поведение в раздевальной комнате. (3;129),(1;46) | Игра Трудовая Развитие речи Познавательно-исследовательская (предметный мир, труд людей, безопасное поведении | 1.Д/и «Найди такой же» 2. Развивающаяобразова тельная ситуация «Мой стульчик самый чистый», «Разместим зверят на лавке» (1;47) 3.Наблюдение за ремонтом мебели(1;47) 4.Д\у «Вот как мы умеем. (1;47) 5.Художественное слово О. Высотская «Детский садик» 6.Экскурсия в подготовительную группу. «Малыши в гостях у детей» 7.Культура поведения\и «Учимся здороваться и прощаться» (памятка№6) 8.Отношение к взрослым «Позаботимся о взрослых) |
Октябрь |
Труд взрослых | Развивающая Образователь ная ситуация «Кубики рассыпались» Цель: Развивать у детей стойкий интерес к действиям воспитателя, желание активно помогать взрослому. (3;110) | Игра Развитие речи Самообслуживание Познавательно-исследовательская (труд людей) Восприятие художественной литературы | 1.Д\и «Одежда перепуталась», «Помоги Танечке», «Катя, угощай гостей», «Помогаем няне» 2.Наблюдение за трудом няни, воспитателя. 4. Художественное слово. |
Унылая пора! Очей очарованье. | Развивающая Образователь наяд ситуация на игровой основе «Под чем люди прячутся от дождя?» Цель: познакомить с зонтом и его назначением, способом безопасного использования. (1;63) | Игра Познавательно-исследователь Кая (предметный мир, безопасное поведение) Развитие речи Музыкальная Двигательная Восприятие художественной литературы) | 1.Наблюдения на прогулке за дождём, небом, облаками Ветром(4;15-22) 2.Проведение опыта с материалами (бумагой, Тканью) 3.Рн песенки о дожде. 4.Игровая ситуация «Кто любит воду» 5.П\и «Солнышко и дождик» 6.Д\и «Подбери кукле зонтик по размеру» 7. Художественное слово А. Плещеев «Скучная картина.» (4;22) Я. Аким» Ветерок» |
Ноябрь |
Народы России | Развиваю щая образовате льная ситуация «Наши друзья .Д\и «Кто твой друг» Цель: дать первое представление о многообразии народов нашей страны, которые живут в дружбе; воспитание нравственного поведения в отношении к своим товарищам. | Игра Двигательная Развитие речи Познавательно-исследовательская. (окружающий мир людей) Музыкальная | 1.Настольные игры «Подбери костюм кукле» 2.П\и разных народов для детей 2-3 лет 3.Слушание песен о дружбе разных народов. 4.Беседа «Все люди разные(6;12) |
«Народно-прикладное искусство» Одежда и Обувь, украшенная орнамент том. Какая бывает одежда. | Развивающая образовательная ситуация на игровой основе. «Тёплая шапочка для куклы Кати с красивым орнаментом» Цель: расширять представление о предметах одежды и их назначении; развивать умение рассматривать предмет, вычленяя части, назначение каждой части; на основе простейшего сенсорного анализа выделять качество ткани (мягкая. пушистая, толстая); формировать начальное представление о орнаментах в одежде русских людей» (3;134),(1;51) | Игра Развитие речи Самообслуживание Познавательно-исследовательская (предметное окружение, труд людей) Чтение художественной литературы | 1Д/и. «Наряд для куклы Кати», «Чья одежда» (мальчиков, девочек) 2.Наблюдение за тем как Маша одевается на прогулку «Маша растеряша» (1;52) 3.Рассматриание узоров, орнаментов в украшении одежды мальчиков и девочек. 4. Художественное слово Е. Благинина «Научу обуваться и братца» (5;88) |
Декабрь |
Неделя красивой речи | Развивающая образовательная ситуация на игровой основе «Самовар в гостях у детей» Цель: учить детей ориентироваться в многообразии предметного мира; обеспечить постепенный переход от предметного восприятия к сенсорному анализу. | Игра Познавательно-исследовательс кая (предметное окружени, гражданско-патриотическое воспитание) Музыкальная Развитие речи Двигательная Восприятие художественной литературы | 1.Наблюдения: «Любимые игрушки Колобка», «Выросла у нас репка» 2.Тематическая экскурсия «В гости к Хозяюшке» 3.Театрализованная игра «Кто в теремочке живёт?» Обыгрывание русских народных потешек, песенок 4.Сюжетная игра «Мы встречаем гостей» (1;51) 5.Художественное слово (на усмотрение воспитателя) |
Январь |
Каникулы | Рассматрива ние картинок на тему «Что делают люди зимой?» Цель: продол жать знакомить детей с особенностями зимней природы, трудом людей зимой; помочь понять, что изображено на картинках. | Игра Развитие речи Познавательно-исследователь ская (предметное окружение, труд и занятия людей зимой) Трудовая Чтение художественной литературы | 1.Д\и «Кому что нужно для работы?» 2.Наблюдение за трудом дворника(4;54) 3.Ситуация взаимопомощи «Мы приходим на помощь» 4. Художественное слово В. Степанов «Встанет дворник на дворе» 5. Рассматривание картинок (зимние забавы детей) |
«Коляда, коляда» | Развиваю щая образовательная ситуация на игровой основе «Принесли матрёшки расписные ложки» Цель: познакомить с некоторыми предметами декоративно-прикладного искусства их назначением ; обратить внимание на красоту их оформления. | Игра Познавтельно-исследовательская (предметное окружение, гражданско-патриотическое воспитание) Развитие речи Чтение художественной литературы | 1.Д\и «Что делают матрёшки», (1;55) 2.Игры со снегом «Слепи матрёшку» 3. Художественное слово «Как пошли наши матрёшки» 4.Изобразительное искусство (лепка матрёшек, роспись фартука матрёшки) |
«Вот эта улица, вот этот дом» | Развиваю щадя образователь наяд ситуация на игровой основе. «Что делают папа и мама дома» Цель: формиро вать элементарные представления о хозяйственно-бытовом труде взрослых дома. Помочь в понимании его направленности на заботу о детях и близких родственниках (бабушках. дедушках) | Игра Развитие речи Познавательно-исследователь ская (предметное окружение, бытовой труд, социализация) Чтение художественной литературы | 1.Тематическая прогулка «Дом, где мы живём» 2.Д\и «Что для чего» 3.Художественное слово Стихи на тему «семья» на усмотрения воспитателя. |
«В гостях у сказки» | Развиваю щая образователь ная ситуация на игровой основе. «Сказочная карусель» Цель: учить узнавать персонажей из знакомых сказок; вызвать желание воспроизводить диалоги между сказочными персонажами . вступать в игровое взаимодействие | Игра Развитие речи Познавательно-исследователь скаля (предметное окружение, , социализация) Чтение художественной литературы | 1.Наблюдения: «Любимые игрушки Колобка», «Выросла у нас репка» 2.Тематическая экскурсия «В гости к Хозяюшке» 4.Д\и: «Угадай что в ящике», «Из какой сказки», «Коза рогатая» 5.П\и «Мишки идут по дорожке» (1;50) 6.Ср игра «Кто в теремочке живёт?» 6. Художественное слово |
Февраль |
«Животные холодных и тёплых стран» | Рассматривание картинок на тему «Почему люди тепло одеваются зимой» (экскурсия) Цель: сформиро выть представление о сезонной одежде» (4;75); формировать представление о том, как сохранить своё здоровье. | Развитие речи Познавательно-исследователь ская (предметный мир, здоровье) Чтение художественной литературы Само обслужи ваяние. | 1. Художественное слово Р.Н. потёкши «Наша Маша», «Валенки. Валенки» Н.Нищеева «Я перчатки надеваю» (4;76) 2.Очисти друг другу одежду от снега(поручения) 3.Наблюдения за прохожими на прогулке. |
Неделя здоровья. | . Развиваю щая образователь наяд ситуация Труд врача Цель: формировать элементарные представления о содержании труда врача (определяет болезнь или больные места, оказывает медицинскую помощь»; безопасное поведение в быту. | Игра Развитие речи Чтение художественной литературы Познавательно-исследовательская (предметное окружение, труд взрослых, безопасность) | 1.. Художественное слово «Если хочешь быть здоров» (стихи о закаливании) 2.Экскурсия в кабинет медсестры. 3.Ср игра «Больница» 4. «Посадим лук, что бы кукла не болела» |
«Защитники Отечества» | Беседа «Папин праздник» Цель: первое представление о празднике мужчин; воспитывать уважение и гордость к защитникам Отечества | Игра Развитие речи Познавательно-исследователь кая деятельность (труд людей) Чтение худ, лит. | 1.Тематический вечер «Встреча с папами» 2.Ср игра «Солдаты» 3.Чтение В. «Маяковский «Это книжечка моя про моря и про маяк» |
Март |
Маму и бабушку крепко люблю. | Развиваю щая образователь наяд ситуация на игровой основе. «Открытка в подарок маме» Цель: продолжать знакомить детей с качеством бумаги.её назначением; воспитывать любовь и уважение к маме, бабушке. (1;58) | Играя Развитие речи Познавательно-исследователь ская (предмет ней мир, культура поведения) Чтение художественной литературы | 1.Ср игра «Поздравим маму» 4.Д\и «Из чего сделано» 5. Художественное слово (стихи о мамах и бабушках по выбору |
Труд взрослых | Развиваю щая образовательная ситуация на игровой основе. «Покормим Катю» Цель: систематизировать детские представления о предметах посуды: чашки, ложки, тарелки ; развивать зрительное восприятие, воспитывать культурно-гигиенические навыки. (1;60) | Развитие речи Познавательно-исследователь Ская (предмет ное окружение, здороовье, труд людей) Игра Самообслужи ваяние | 1. Художественное слово З. Александрова «Вкусная каша», Г. Лагздынь «У меня братишка есть» (5;92) 2.Ср игра «Идём в гости» 3.Поможем няне убрать чашки 4.Д\и «Подбери посуду по размеру, цвету 6.Беседа о труде повара. 7. Ср игра «Мы повара» |
Зелёный огонёк. | Развиваю щая образовательная ситуация на игровой основе. «Угадай по звуку» Цель: познако мить с некоторыми предметами и звуками, которые они могут издавать; развивать слуховое внимание и фразовую речь.(1;48) | Восприятие художественной литературы Развитие речи Познавательно-исследователь скаля (предметный мир, безопас ность) Игра Труд | 1.Художественное слово Э. Мошковская «Отойдите! Я машина» (4;35) 2.Наблюдения за транспортом(4;34) 3. Очисти дорожку для транспорта. 4.П\и «Поезд» 5. Труд шофёра (воспитание благодарное чувство к человеку. Который делает нужное для людей дело) |
Апрель |
Неделя детской книги | Развиваю щая образовательная ситуация «Бумажные лодочки» Цель: закреплять представление об основных свойствах и назначениях бумаги; способствовать целенаправлен ному экспериментированию; учить различать бумагу разного качества, выби рая нужную по назначению. (1;63) | Восприятие художественной литературы Коммуникация Познавательно-исследовательская Игровая Трудовая | 1.Наблюдения за ручейками, водой. 2.Пускание бумажных и резиновых корабликов(опыты) 3. Художественное слово А. Барто «Кораблик» 4Стихи А Барто «Игрушки» (изготовление книжек малышек) первое представление о жанре изобразительного творчества- «иллюстрация» |
Космичес кий дом | Развиваю щая образователь ная ситуация «Бумажные комочки» Цель: познакомить с качествами (гладкая, блестящая) и свойствами бумаги (мягкая, рвётся.мнётся); воспитывать бережное отношение к материалу(1;53) | Развитие речи Познавательно-исследователь ская Игровая Восприятие художественной литературы Двигательная | 1.Д\и «Из чего сделан предмет» 2. Рисование «Звёздное небо», сотворчество «Ракета» 3.П/ «Самолёты» 4.Ср игра «Полёт на луну» |
Неделя экологии | Развиваю щая образовательная ситуация на игровой основе. «Что взрослые делают весной» Цель: Продолжать формировать знания о предметах, необходимых для труда взрослых и способы безопасного их использования. (1;59) | Развитие речи Познавательно-исследователь ская (предметный мир, труд взрослых, безопасность) Игра Восприятие художественной литературы Двигательная | 1.Наблюдения за работой дворника(4;106), работой взрослых и старших детей на огороде. 2.Загадки об орудиях труда 3. Художественное слово ст-ние «Встанет дворник на заре» (4;107) 4.Д\и «Кому что нужно для работы» (44107),» Опасные инструменты» 5.Трудовые поручения (поможем дворнику_ 6.П\и «Огородник и воробей» |
Май |
Моя семья. | Развиваю щая образователь ная ситуация «Чашка в подарок мишке» Цель: системати зировать детское представление о назначении чашки, её частей (дно, стенка. Ручка); учить сравнивать два предмета.выделяя сходства и различия. (1;60) | Развитие речи Восприятие Игровая Познавательно-исследовательс Кая(предметный мир,социализация) Самообслужива ние | 1.Д\и « «Назови предметы посуды», «Что есть,чего нет»,»Чудесный мешочек» 2.С-р «День рождения» 3.Загадки о предметах посуды. 4.Помогаем накрывать на стол. 5.Д\и «Как зовут» |
Неделя театрализа Ции. | «Развиваю щая образовательная ситуация на игровой основе. «Мы идём в театр» Цель: культура поведения в театре, кинотеатре. цирке. | Игра Развитие речи Познавательно-исследователь ская(труд людей) | 1.С-р игра «К нам приехал цирк» 2. Режисёрские игры( постановка по потешке «Курочка –рябушечка»,»Жили у бабуси», |
1.Комплексно-тематическое планирование по программе «Детство» (1-я младшая группа)
Издательство «Учитель» автор-составитель С.Е. Шамрай(и др.)
2. С.Н.Теплюк «Занятия на прогулках с детьми младшего дошкольного возраста:М.: Гуманит. Изд. центр ВЛАДОС,2001
3.Младший дошкольник в детском саду.Как работать по программе «Детство»: учебно-методическое пособие (Т.И. Бабаева и др.)
4.Л.А.Уланова,С.О.Иордан «Методические рекомендации по проведению прогулок детей 2-7 лет», Издательство «Детство-пресс» Санкт-Петербург,2010г.
5.Г.А. Урунтаева,Ю.А.Афонькина «Как приучать малыша к гигиене и самообслуживанию» Издательство «Просвещение»,1997г
6.Т.В. Смирнова «Ребёнок познаёт мир»(формирование представления о себе в младшем дошкольном возрасте)