СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование образовательных ситуаций (младший дошкольный возраст)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Познание многообразия свойств и качеств окружающих предметов,труд людей,безопасность.социализация.

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование образовательных ситуаций (младший дошкольный возраст)»

Календарно-тематическое планирование образовательных ситуаций (младший дошкольный возраст)

Познание многообразия свойств и качеств окружающих предметов, труд людей, безопасность, социализация (в сетке ООД планируется в чередовании с ОД образовательной области «Познавательное развитие»)



Тема недели

НОД

Освоение образовательной области через интеграцию с образовательными областями



Культурные практики

Совместная деятельность взрослых и детей.

Сентябрь

Прощай лето красное,

здравствуй осень золотая.

Развивающая образователь-

ная

ситуация на игровой основе.


«Кукла гуляет»

Цель:

познакомить детей с тем,

какие изменения происходят в жизни людей с наступлением осени;

становится холодно люди надели пальто и куртки

; воспитывать последователь

ность и аккуратность и последовательность во время одевания на прогулку.

(1;45)


Игра


Познавательно-исследовательская

(предметный мир, навыки самообслужи

вания

, природное окружение)


Двигательная



Восприятие художественной литературы

1.Наблюдение: «Листопад», «У цветочной клумбы»,» Осенние приметы»

2.Тематическая прогулка «Как изменилась одежда людей»

3.Д\и «Подбери листочек»,» Найди жёлтый листочек», Листочек лети ко мне», «Собери жёлтые листочки» (1:45), Н-П игра» Оденем куклу на прогулку»

4.Художественное слово.

(4;6) М. Ивенсон «Падают листья», загадки, Е.Тутнева

«Листопад», ст-ние «Алёшка и его сапожки»

(5)


«В лес по грибы»

Развивающая образователь-

ная

ситуация на игровой основе

«Расскажи Медведю что из чего сделано»

Цель: знакомить с предметами и материалами, из которых они сделаны; безопасное обращение с грибами.

(1;46)

Познавательно-исследователь

ская (предметный мир, безопас

ность,

труд людей)


Развитие речи

Двигательная


Восприятие художественной литературы

Труд


1.Художественное слово

Чтение стихотворения

«Грибок»

2.П\и «У медведя во бору»

3. Развивающая образователь-

ная

ситуация на игровой основе

«Поможем Мишке убрать игрушки» (1;46)





Наш любимый детский сад

Развивающаяобразовательная ситуация.

«Наша раздевалка»

Цель: обогатить опыт при освоении детьми умения ориентироваться в предметном пространстве, познакомить с оборудованием раздевалки, его использованием, обогатить словарь словами» шкаф, скамейка,

полочка»; безопасное поведение в раздевальной комнате.

(3;129),(1;46)

Игра

Трудовая

Развитие речи

Познавательно-исследовательская

(предметный мир, труд людей, безопасное поведении

1.Д/и «Найди такой же»

2. Развивающаяобразова

тельная ситуация

«Мой стульчик самый чистый», «Разместим зверят на лавке» (1;47)

3.Наблюдение за ремонтом мебели(1;47)

4.Д\у «Вот как мы умеем.

(1;47)

5.Художественное слово

О. Высотская «Детский садик»

6.Экскурсия в подготовительную группу. «Малыши в гостях у детей»

7.Культура поведения\и «Учимся здороваться и прощаться» (памятка№6)

8.Отношение к взрослым «Позаботимся о взрослых)

Октябрь

Труд взрослых

Развивающая

Образователь

ная ситуация

«Кубики рассыпались»


Цель:

Развивать у детей стойкий интерес к действиям воспитателя,

желание активно помогать взрослому.

(3;110)

Игра

Развитие речи

Самообслуживание

Познавательно-исследовательская

(труд людей)

Восприятие художественной литературы

1.Д\и «Одежда перепуталась», «Помоги Танечке», «Катя, угощай гостей», «Помогаем няне»

2.Наблюдение за трудом няни, воспитателя.


4. Художественное слово.

Унылая пора! Очей очарованье.

Развивающая

Образователь

наяд ситуация на игровой основе

«Под чем люди прячутся от дождя?»

Цель:

познакомить с зонтом и его назначением,

способом безопасного использования.

(1;63)

Игра

Познавательно-исследователь

Кая (предметный мир, безопасное поведение)

Развитие речи

Музыкальная

Двигательная


Восприятие художественной литературы)



1.Наблюдения на прогулке за дождём, небом, облаками

Ветром(4;15-22)

2.Проведение опыта с материалами (бумагой,

Тканью)

3.Рн песенки о дожде.

4.Игровая ситуация «Кто любит воду»

5.П\и «Солнышко и дождик»

6.Д\и «Подбери кукле зонтик по размеру»

7. Художественное слово

А. Плещеев «Скучная картина.» (4;22) Я. Аким» Ветерок»

Ноябрь

Народы России

Развиваю

щая образовате

льная ситуация «Наши друзья .Д\и «Кто твой друг»


Цель: дать первое представление о многообразии народов нашей страны, которые живут в дружбе; воспитание нравственного поведения в отношении к своим товарищам.


Игра

Двигательная

Развитие речи

Познавательно-исследовательская.

(окружающий мир людей)

Музыкальная

1.Настольные игры

«Подбери костюм кукле»

2.П\и разных народов для детей 2-3 лет

3.Слушание песен о дружбе разных народов.

4.Беседа «Все люди разные(6;12)


«Народно-прикладное искусство»



Одежда и Обувь, украшенная орнамент

том. Какая бывает одежда.


Развивающая образовательная ситуация на игровой основе.


«Тёплая шапочка для куклы Кати с красивым орнаментом»

Цель: расширять представление о предметах одежды и их назначении;

развивать умение рассматривать предмет,

вычленяя части,

назначение каждой части;

на основе простейшего сенсорного анализа выделять качество ткани (мягкая.

пушистая,

толстая); формировать начальное представление о орнаментах в одежде русских людей»

(3;134),(1;51)

Игра

Развитие речи

Самообслуживание

Познавательно-исследовательская

(предметное окружение, труд людей)


Чтение художественной литературы























1Д/и. «Наряд для куклы Кати», «Чья одежда» (мальчиков, девочек)

2.Наблюдение за тем как Маша одевается на прогулку «Маша растеряша» (1;52)

3.Рассматриание узоров, орнаментов в украшении одежды мальчиков и девочек.

4. Художественное слово

Е. Благинина «Научу обуваться и братца» (5;88)

Декабрь

Неделя красивой речи


Развивающая образовательная ситуация на игровой основе


«Самовар в гостях у детей»

Цель: учить детей ориентироваться в многообразии предметного мира; обеспечить постепенный переход от предметного восприятия к сенсорному анализу.

Игра

Познавательно-исследовательс

кая

(предметное окружени, гражданско-патриотическое воспитание)

Музыкальная

Развитие речи

Двигательная


Восприятие художественной литературы

1.Наблюдения: «Любимые игрушки Колобка», «Выросла у нас репка»

2.Тематическая экскурсия «В гости к Хозяюшке»

3.Театрализованная игра «Кто в теремочке живёт?» Обыгрывание русских народных потешек, песенок

4.Сюжетная игра «Мы встречаем гостей» (1;51)

5.Художественное слово

(на усмотрение воспитателя)


Январь

Каникулы


Рассматрива

ние картинок на тему «Что делают люди зимой?»

Цель: продол

жать знакомить детей с особенностями зимней природы, трудом людей зимой; помочь понять, что изображено на картинках.

Игра

Развитие речи

Познавательно-исследователь

ская

(предметное окружение, труд и занятия людей зимой)

Трудовая


Чтение

художественной литературы

1.Д\и «Кому что нужно для работы?»

2.Наблюдение за трудом дворника(4;54)

3.Ситуация взаимопомощи «Мы приходим на помощь»

4. Художественное слово

В. Степанов «Встанет дворник на дворе»

5. Рассматривание картинок (зимние забавы детей)

«Коляда,

коляда»

Развиваю

щая образовательная ситуация на игровой основе

«Принесли матрёшки расписные ложки»

Цель:

познакомить с некоторыми предметами декоративно-прикладного искусства их назначением

; обратить внимание на красоту их оформления.


Игра

Познавтельно-исследовательская (предметное окружение, гражданско-патриотическое воспитание)


Развитие речи

Чтение

художественной литературы

1.Д\и «Что делают матрёшки», (1;55)

2.Игры со снегом «Слепи матрёшку»

3. Художественное слово

«Как пошли наши матрёшки»

4.Изобразительное искусство (лепка матрёшек, роспись фартука матрёшки)

«Вот эта улица, вот этот дом»

Развиваю

щадя образователь

наяд ситуация на игровой основе.


«Что делают папа и мама дома»

Цель: формиро

вать элементарные представления о хозяйственно-бытовом труде взрослых дома. Помочь в понимании его направленности

на заботу о детях и близких родственниках

(бабушках.

дедушках)


Игра

Развитие речи


Познавательно-исследователь

ская (предметное окружение,

бытовой труд, социализация)

Чтение

художественной литературы

1.Тематическая прогулка

«Дом, где мы живём»

2.Д\и «Что для чего»

3.Художественное слово

Стихи на тему «семья» на усмотрения воспитателя.

«В гостях у сказки»


Развиваю щая

образователь

ная ситуация на игровой основе.

«Сказочная карусель»


Цель: учить узнавать персонажей из знакомых сказок; вызвать желание воспроизводить диалоги между сказочными персонажами

. вступать в игровое взаимодействие

Игра

Развитие речи


Познавательно-исследователь

скаля (предметное окружение,

, социализация)

Чтение художественной литературы

1.Наблюдения: «Любимые игрушки Колобка», «Выросла у нас репка»

2.Тематическая экскурсия «В гости к Хозяюшке»

4.Д\и: «Угадай что в ящике», «Из какой сказки», «Коза рогатая»

5.П\и «Мишки идут по дорожке» (1;50)

6.Ср игра «Кто в теремочке живёт?»

6. Художественное слово

Февраль

«Животные холодных и тёплых стран»

Рассматривание картинок на тему

«Почему люди тепло одеваются зимой»

(экскурсия)

Цель: сформиро

выть представление о сезонной одежде» (4;75); формировать представление о том, как сохранить своё здоровье.



Развитие речи

Познавательно-исследователь

ская

(предметный мир, здоровье)

Чтение

художественной литературы


Само обслужи

ваяние.

1. Художественное слово

Р.Н. потёкши «Наша Маша», «Валенки. Валенки»

Н.Нищеева «Я перчатки надеваю» (4;76)


2.Очисти друг другу одежду от снега(поручения)

3.Наблюдения за прохожими на прогулке.


Неделя здоровья.

. Развиваю

щая образователь

наяд ситуация

Труд врача

Цель: формировать элементарные представления о содержании труда врача (определяет болезнь или больные места, оказывает медицинскую помощь»; безопасное поведение в быту.

Игра

Развитие речи

Чтение

художественной литературы

Познавательно-исследовательская (предметное окружение, труд взрослых, безопасность)



1.. Художественное слово

«Если хочешь быть здоров» (стихи о закаливании)

2.Экскурсия в кабинет медсестры.

3.Ср игра «Больница»

4. «Посадим лук, что бы кукла не болела»


«Защитники Отечества»

Беседа

«Папин праздник»

Цель: первое представление о празднике мужчин; воспитывать уважение и гордость к защитникам Отечества

Игра

Развитие речи


Познавательно-исследователь

кая деятельность

(труд людей)


Чтение худ, лит.

1.Тематический вечер «Встреча с папами»

2.Ср игра «Солдаты»

3.Чтение В. «Маяковский «Это книжечка моя про моря и про маяк»

Март


Маму и бабушку крепко люблю.

Развиваю

щая образователь

наяд ситуация на игровой основе.

«Открытка в подарок маме»

Цель:

продолжать знакомить детей с качеством бумаги.её назначением;

воспитывать любовь и уважение к маме, бабушке.

(1;58)

Играя

Развитие речи

Познавательно-исследователь

ская

(предмет

ней мир, культура поведения)

Чтение художественной литературы

1.Ср игра «Поздравим маму»

4.Д\и «Из чего сделано»


5. Художественное слово

(стихи о мамах и бабушках по выбору

Труд взрослых



















Развиваю

щая образовательная ситуация на игровой основе.

«Покормим Катю»


Цель: систематизировать детские представления о предметах посуды: чашки,

ложки, тарелки

; развивать зрительное восприятие,

воспитывать культурно-гигиенические навыки.

(1;60)

Развитие речи

Познавательно-исследователь

Ская (предмет

ное окружение, здороовье, труд людей)

Игра

Самообслужи

ваяние

1. Художественное слово

З. Александрова «Вкусная каша», Г. Лагздынь «У меня братишка есть» (5;92)

2.Ср игра «Идём в гости»

3.Поможем няне убрать чашки

4.Д\и «Подбери посуду

по размеру, цвету

6.Беседа о труде повара.

7. Ср игра «Мы повара»

Зелёный огонёк.















Развиваю

щая образовательная ситуация на игровой основе.

«Угадай по звуку»

Цель: познако

мить с некоторыми предметами и звуками, которые они могут издавать;

развивать слуховое внимание и фразовую речь.(1;48)

Восприятие художественной литературы

Развитие речи

Познавательно-исследователь

скаля

(предметный мир, безопас

ность)

Игра

Труд







1.Художественное слово

Э. Мошковская «Отойдите! Я машина» (4;35)

2.Наблюдения за транспортом(4;34)

3. Очисти дорожку для транспорта.

4.П\и «Поезд»

5. Труд шофёра (воспитание благодарное чувство к человеку. Который делает нужное для людей дело)

Апрель

Неделя детской книги



















Развиваю

щая образовательная ситуация

«Бумажные лодочки»

Цель: закреплять представление об основных свойствах и назначениях бумаги; способствовать целенаправлен

ному экспериментированию; учить различать бумагу разного качества, выби

рая нужную по назначению.

(1;63)

Восприятие художественной литературы

Коммуникация

Познавательно-исследовательская

Игровая

Трудовая

1.Наблюдения за ручейками, водой.

2.Пускание бумажных и резиновых корабликов(опыты)


3. Художественное слово

А. Барто «Кораблик»


4Стихи А Барто «Игрушки» (изготовление книжек малышек) первое представление о жанре изобразительного творчества- «иллюстрация»



Космичес

кий дом

Развиваю

щая образователь

ная ситуация

«Бумажные комочки»

Цель:

познакомить с качествами (гладкая, блестящая) и свойствами бумаги (мягкая,

рвётся.мнётся);

воспитывать бережное отношение к материалу(1;53)

Развитие речи

Познавательно-исследователь

ская

Игровая

Восприятие художественной литературы

Двигательная

1.Д\и «Из чего сделан предмет»

2. Рисование «Звёздное небо», сотворчество «Ракета»

3.П/ «Самолёты»


4.Ср игра «Полёт на луну»

Неделя экологии

Развиваю

щая образовательная ситуация на игровой основе.

«Что взрослые делают весной»

Цель:

Продолжать формировать знания о предметах,

необходимых для труда взрослых и способы безопасного их использования.

(1;59)

Развитие речи

Познавательно-исследователь

ская

(предметный мир, труд взрослых, безопасность)

Игра

Восприятие художественной литературы

Двигательная

1.Наблюдения за работой дворника(4;106), работой взрослых и старших детей на огороде.

2.Загадки об орудиях труда

3. Художественное слово

ст-ние «Встанет дворник на заре» (4;107)

4.Д\и «Кому что нужно для работы» (44107),» Опасные инструменты»

5.Трудовые поручения (поможем дворнику_


6.П\и «Огородник и воробей»

Май

Моя семья.

Развиваю

щая образователь

ная ситуация


«Чашка в подарок мишке»

Цель: системати

зировать детское представление о назначении чашки, её частей (дно,

стенка. Ручка);

учить сравнивать два предмета.выделяя сходства и различия.

(1;60)

Развитие речи

Восприятие

Игровая

Познавательно-исследовательс

Кая(предметный мир,социализация)


Самообслужива

ние

1.Д\и « «Назови предметы посуды», «Что есть,чего нет»,»Чудесный мешочек»

2.С-р «День рождения»


3.Загадки о предметах посуды.

4.Помогаем накрывать на стол.

5.Д\и «Как зовут»

Неделя театрализа

Ции.

«Развиваю

щая образовательная ситуация на игровой основе.

«Мы идём в театр»

Цель: культура поведения в театре, кинотеатре. цирке.

Игра

Развитие речи

Познавательно-исследователь

ская(труд людей)



1.С-р игра «К нам приехал цирк»

2. Режисёрские игры( постановка по потешке «Курочка –рябушечка»,»Жили у бабуси»,



Методическая литература

1.Комплексно-тематическое планирование по программе «Детство» (1-я младшая группа)

Издательство «Учитель» автор-составитель С.Е. Шамрай(и др.)

2. С.Н.Теплюк «Занятия на прогулках с детьми младшего дошкольного возраста:М.: Гуманит. Изд. центр ВЛАДОС,2001



3.Младший дошкольник в детском саду.Как работать по программе «Детство»: учебно-методическое пособие (Т.И. Бабаева и др.)

4.Л.А.Уланова,С.О.Иордан «Методические рекомендации по проведению прогулок детей 2-7 лет», Издательство «Детство-пресс» Санкт-Петербург,2010г.

5.Г.А. Урунтаева,Ю.А.Афонькина «Как приучать малыша к гигиене и самообслуживанию» Издательство «Просвещение»,1997г

6.Т.В. Смирнова «Ребёнок познаёт мир»(формирование представления о себе в младшем дошкольном возрасте)