№ урока | Тема урока | Дата | Корректи-ровка | Предметный результат | Личностный результат | Универсальные учебные действия |
Глава I. Алгебраические выражения (11 ч) |
1 | Числовые выражения | | | Ученик научится находить значение числового выражения, познакомится с понятием верного числового равенства | Формирование стартовой мотивации к обучению | Регулятивные – определяют цель учебной деятельности, осуществляют поиск средства её достижения Познавательные – передают содержание в сжатом, выборочном или развернутом виде Коммуникативные – умеют при необходимости отстаивать свою точку зрения |
2 | Числовые выражения | | | Ученик научится находить значение числового выражения, познакомится с понятием верного числового равенства | Формирование навыков самоконтроля и самооценки учебной деятельности | Регулятивные – проводят анализ способов решения задачи с точки зрения их рациональности. Познавательные – умеют выбирать обобщённые стратегии решения задачи Коммуникативные – используют адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений |
3 | Алгебраические выражения | | | Ученик научится применять буквы для обозначения чисел, находить значения алгебраического выражения | Формирование умений устанавливать причинно-следственные связи в явлениях | Регулятивные – определяют траектории развития через новые виды деятельности и формы сотрудничества. Познавательные – осуществляют синтез как составление целого из частей. Коммуникативные – регулируют собственную деятельность посредством письменной речи |
4 | Алгебраические равенства. Формулы | | | Ученик научится составлять формулы, выражающие зависимости между величинами, вычислять по формулам | Формирование устойчивой мотивации к обучению | Регулятивные – работают по составленному плану; используют его наряду с основными и дополнительными средствами Познавательные – выбирают наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий Коммуникативные – используют адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений |
5 | Алгебраические равенства. Формулы | | | Ученик научится составлять формулы, выражающие зависимости между величинами, вычислять по формулам | Формирование навыков самоконтроля и самооценки учебной деятельности | Регулятивные – составляют план и последовательность действий; вносят коррективы и дополнения в составленные планы. Познавательные – выбирают наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий Коммуникативные – устанавливают рабочие отношения; эффективно сотрудничают и способствуют продуктивной кооперации |
6 | Свойства арифметических действий | | | Ученик научится использовать свойства арифметических действий для упрощения алгебраических выражений | Формирование умений корректировать свои действия (в ситуации перехода от известных законов арифметических действий к законам алгебры) | Регулятивные – выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению Познавательные – выполняют операции со знаками и символами, умеют выбирать обобщенные стратегии решения задачи Коммуникативные – умеют сообщать конкретное содержание в письменной и устной формах |
7 | Свойства арифметических действий | | | Ученик научится использовать свойства арифметических действий для упрощения алгебраических выражений | Формирование умений корректировать свои действия (в ситуации перехода от известных законов арифметических действий к законам алгебры) | Регулятивные – осознают качество и уровень усвоения Познавательные – выполняют операции со знаками и символами. составляют целое из частей, самостоятельно достраивая, восполняя недостающие компоненты Коммуникативные – описывают содержание совершаемых действий с целью ориентировки предметно-практической или иной деятельности |
8 | Правила раскрытия скобок | | | Ученик научится преобразовывать алгебраические суммы и произведения (выполнять приведение подобных слагаемых, раскрытие скобок, упрощение произведений) | Развитие умений использовать математические знаки, символы, схемы при решения учебных и практических задач | Регулятивные – предвосхищают результат и уровень усвоения; самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней Познавательные – осуществляют поиск и выделение необходимой информации; устанавливают аналогии Коммуникативные – развивают способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию; слушают и слышат друг друга; понимают возможность существования различных точек зрения, не совпадающих с собственной |
9 | Правила раскрытия скобок | | | Ученик научится преобразовывать алгебраические суммы и произведения, разовьёт умение использовать математические знаки, символы и схемы при решении учебных и практических задач | Развитие умений использовать математические знаки, символы, схемы при решения учебных и практических задач | Регулятивные – определяют цель учебной деятельности, осуществляют поиск средства её достижения Познавательные – осуществляют поиск и выделение необходимой информации; устанавливают аналогии Коммуникативные – устанавливают рабочие отношения; эффективно сотрудничают и способствуют продуктивной кооперации |
10 | Обобщающий урок по теме «Алгебраические выражения» | | | Ученик научится применять теоретический материал, изученный на предыдущих уроках, на практике. | Формирование навыков самоконтроля и самооценки учебной деятельности | Регулятивные – понимают причины своего неуспеха и находят выходы из этой ситуации. Познавательные – выбирают наиболее эффективные способы решения Коммуникативные – определяют цели и функции участников, способы взаимодействия; понимают возможность существования различных точек зрения, не совпадающих с собственной; умеют устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем делать выбор |
11 | Контрольная работа №1 по теме «Алгебраические выражения» | | | Ученик научится применять теоретический материал, изученный на предыдущих уроках, на практике. | Формирование навыков самоконтроля и самооценки учебной деятельности | Регулятивные – понимают причины своего неуспеха и находят выходы из этой ситуации Познавательные – выбирают наиболее эффективные способы решения Коммуникативные – регулируют собственную деятельность посредством письменной речи |
Глава II. Уравнения с одним неизвестным (8 ч) |
12 | Уравнение и его корни | | | Ученик научится распознавать линейные уравнения, проводить доказательные рассуждения о корнях уравнения с опорой на определение корня, числовые свойства выражений | Формирование умений определять понятия, устанавливать аналогии | Регулятивные – сличают способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживают отклонения и отличия от эталона; составляют план и последовательность действий Познавательные – выдвигают и обосновывают гипотезы, предлагают способы их проверки; выбирают вид графической модели. Коммуникативные – аргументируют свою точку зрения, спорят и отстаивают свою позицию невраждебным для оппонентов образом |
13 | Решение уравнений с одним неизвестным, сводящихся к линейным | | | Ученик научится решать линейные уравнения, а также уравнения, сводящиеся к ним | Формирование умений устанавливать аналогии, причинно-следственные связи, строить логические рассуждения | Регулятивные – прогнозируют результат и уровень усвоения. Познавательные – выбирают обобщенные стратегии решения задачи; применять метод информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств; структурируют знания; определяют основную и второстепенную информацию. Коммуникативные – выражают готовность к обсуждению разных точек зрения и выработке общей (групповой) позиции |
14 | Решение уравнений с одним неизвестным, сводящихся к линейным | | | Ученик научится решать линейные уравнения, а также уравнения, сводящиеся к ним | Формирование адекватной оценки своей учебной деятельности | Регулятивные – принимают познавательную цель, сохраняют её при выполнении учебных действий, регулируют весь процесс их выполнения и четко выполняют требования познавательной задачи. Познавательные – выводят следствия из имеющихся в условии задачи данных Коммуникативные – слушают и слышат друг друга; умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме |
15 | Решение задач с помощью уравнений | | | Ученик научится решать текстовые задачи алгебраическим способом: переходить от словесной формулировки условия задачи к алгебраической модели путём составления линейного уравнения; решать составленное уравнение; интерпретировать результат | Формирование навыков смыслового чтения, умения создавать и применять модели и схемы для решения учебных и познавательных задач | Регулятивные – принимают познавательную цель, сохраняют её при выполнении учебных действий, регулируют весь процесс их выполнения и четко выполняют требования познавательной задачи. Познавательные – выводят следствия из имеющихся в условии задачи данных Коммуникативные – слушают и слышат друг друга; умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме. |
16 | Решение задач с помощью уравнений | | | Ученик научится решать текстовые задачи алгебраическим способом: переходить от словесной формулировки условия задачи к алгебраической модели путём составления линейного уравнения; решать составленное уравнение; интерпретировать результат | Формирование навыков смыслового чтения, умения создавать и применять модели и схемы для решения учебных и познавательных задач | Регулятивные – определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата; предвосхищают временные характеристики достижения результата. «каков будет результат?» Познавательные – восстанавливают предметную ситуацию, описанную в задаче, путем переформулирования, с выделением существенной информации. Коммуникативные – переводят конфликтную ситуацию в логический план и разрешают её как задачу через анализ её условий; демонстрируют способность к эмпатии, стремление устанавливать доверительные отношения |
17 | Решение задач с помощью уравнений | | | Ученик научится решать текстовые задачи алгебраическим способом: переходить от словесной формулировки условия задачи к алгебраической модели путём составления линейного уравнения; решать составленное уравнение; интерпретировать результат | Формирование навыков смыслового чтения, умения создавать и применять модели и схемы для решения учебных и познавательных задач | Регулятивные – самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней Познавательные – выражают смысл ситуации различными средствами; анализируют объект, выделяют существенные и несущественные признаки Коммуникативные – вступают в диалог, участвуют в коллективном обсуждении проблем, владеют монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка. |
18 | Обобщающий урок по теме «Уравнения с одним неизвестным» | | | Ученик научится применять теоретический материал, изученный на предыдущих уроках, на практике. | Формирование навыков самоконтроля и самооценки учебной деятельности | Регулятивные – понимают причины своего неуспеха и находят выходы из этой ситуации. Познавательные – выбирают наиболее эффективные способы решения Коммуникативные – определяют цели и функции участников, способы взаимодействия; понимают возможность существования различных точек зрения, не совпадающих с собственной; умеют устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем делать выбор |
19 | Контрольная работа №2 по теме «Уравнения с одним неизвестным» | | | Ученик научится применять теоретический материал, изученный на предыдущих уроках, на практике. | Формирование навыков самоконтроля и самооценки учебной деятельности | Регулятивные – понимают причины своего неуспеха и находят выходы из этой ситуации. Познавательные – выбирают наиболее эффективные способы решения Коммуникативные – регулируют собственную деятельность посредством письменной речи |
Глава III. Одночлены и многочлены |
20 | Степень с натуральным показателем | | | Ученик познакомится с определением степени с натуральным показателем, научится вычислять степень числа | Формирование умений обобщать на основе индуктивных рассуждений, формулировать определение понятий | Регулятивные – самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней; используют различные ресурсы для достижения цели; выбирают успешные стратегии в трудных ситуациях. Познавательные – выделяют и формулируют познавательную цель; анализируют условия и требования задачи; самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем творческого и поискового характера. Коммуникативные – продуктивно общаются и взаимодействуют с коллегами по совместной деятельности; осуществляют совместное целеполагание и планирование общих способов работы на основе прогнозирования |
21 | Степень с натуральным показателем | | | Ученик научится вычислять степень числа, записывать числа, большие 10, в стандартном виде | Формирование умения самостоятельно развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности | Регулятивные – сличают свой способ действия с эталоном; вносят коррективы и дополнения в составленные планы. Познавательные – выражают смысл ситуации различными средствами; анализируют объект, выделяют существенные и несущественные признаки. Коммуникативные – устанавливают рабочие отношения; эффективно сотрудничают и способствуют продуктивной кооперации. |
22 | Свойства степени с натуральным показателем | | | Ученик научится формулировать, записывать в символической форме и обосновывать свойства степени с натуральным показателем; применять свойства степени для преобразования выражений и вычислений | Формирование умения оценивать собственные возможности решения учебной задачи | Регулятивные – самостоятельно формулируют познавательную цель, и строят план действий в соответствии с ней. Познавательные – используют приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни. Коммуникативные – представляют конкретное содержание и сообщают его в письменной форме |
23 | Свойства степени с натуральным показателем | | | Ученик научится применять начальные умения применения свойств степени с натуральным показателем для преобразования числовых и алгебраических выражений, а также для упрощения вычислений | Формирование умения применять различные формы самоконтроля | Регулятивные – оценивают достигнутый результат; предвосхищают результат и уровень усвоения. Познавательные – осуществляют отбор существенной информации (из материалов учебника и рассказа учителя, по воспроизведению в памяти) Коммуникативные – задают вопросы с целью получения необходимой для решения проблемы информации; осуществляют совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач. |
24 | Одночлен. Стандартный вид одночлена | | | Ученик познакомиться с понятием одночлена, научится приводить одночлен к стандартному виду | Формирование умения рационализировать преобразования и вычисления | Регулятивные – оценивают работу; исправляют и объясняют ошибки. Познавательные – выделяют обобщенный смысл и формальную структуру задачи; выводят следствия из имеющихся в условии задачи данных. Коммуникативные – осуществлять совместную деятельность в группах; задавать вопросы с целью получения необходимой для решения проблемы информации; осуществлять деятельность с учетом конкретных учебно-познавательных задач. |
25 | Умножение одночленов | | | Ученик научится умножать одночлены | Формирование умения переноса известных знаний в новую ситуацию; обучение рационализации действий | Регулятивные – самостоятельно формулируют познавательную цель, и строят план действий в соответствии с ней Познавательные – используют приобретенные знания и умения в практической деятельности. Коммуникативные – демонстрируют способность к эмпатии, стремятся устанавливать доверительные отношения взаимопонимания; использовают адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений. |
26 | Умножение одночленов | | | Ученик научится умножать одночлены | Формирование умения переноса известных знаний в новую ситуацию; обучение рационализации действий | Регулятивные – оценивают достигнутый результат; предвосхищают результат и уровень усвоения (отвечают на вопрос «какой будет результат?») Познавательные – осуществляют отбор существенной информации (из материалов учебника и рассказа учителя, по воспроизведению в памяти). Коммуникативные – задают вопросы с целью получения необходимой информации; осуществляют совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач. |
27 | Многочлены | | | Ученик познакомится с понятием многочлена как алгебраической суммы одночленов | Формирование умения правильно оценивать выполнение учебной задачи | Регулятивные – определяют новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности. Познавательные – применяют метод информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств. Коммуникативные – развивают умение использовать языковые средства, адекватные обсуждаемой проблеме; умеют с помощью вопросов добывать недостающую информацию. |
28 | Приведение подобных членов | | | Ученик научится определять и приводить подобные члены многочлена | Формирование умений применять знаки и символы, модели и схемы для решения учебных задач | Регулятивные – самостоятельно формулируют познавательную цель, и строят план действий в соответствии с ней. Познавательные – используют приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни. Коммуникативные – демонстрируют способность к эмпатии, стремятся устанавливать доверительные отношения взаимопонимания; используют адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений. |
29 | Сложение и вычитание многочленов | | | Ученик научится приводить сумму и разность многочленов к многочлену стандартного вида | Формирование умения осмысленно читать учебный текст | Регулятивные – оценивают уровень владения учебным действием (отвечают на вопрос «что я знаю и умею?») Познавательные – выражают смысл ситуации различными средствами (рисунки, символы, схемы, знаки) выбирают обобщенные стратегии задачи Коммуникативные – обмениваются знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений, проявляют уважительное отношение к одноклассникам |
30 | Умножение многочлена на одночлен | | | Ученик научится применять алгоритм умножения многочлена на одночлен | Формирование умения самостоятельно ставить себе новые учебные задачи | Регулятивные – ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё неизвестно Познавательные – создают структуру взаимосвязей смысловых единиц текста; извлекают необходимую информацию из прослушанных упражнений Коммуникативные – определяют цели и функции участников, способы взаимодействия; планируют общие способы работы; с достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. |
31 | Умножение многочлена на многочлен | | | Ученик научится применять алгоритм умножения многочлена на многочлен | Формирование умения переносить усвоенные действия в изменённую ситуацию | Регулятивные – прогнозируют результат и уровень усвоения Познавательные – выбирают обобщенные стратегии решения задачи; применяют методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств; структурируют знания; определяют основную и второстепенную информацию. Коммуникативные – выражают готовность к обсуждению различных точек зрения и выработке общей (групповой) позиции. |
32 | Умножение многочлена на многочлен | | | Ученик научится применять алгоритм умножения многочлена на многочлен | Формирование умения переносить усвоенные действия в изменённую ситуацию | Регулятивные – оценивают весомость приводимых доказательств и рассуждений Познавательные – устанавливают причинно-следственные связи и строят логические цепочки рассуждений; выдвигают и обосновывают гипотезы, предлагают способы их проверки Коммуникативные – развивают способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию; слушают и слышат друг друга; понимают возможность различных точек зрения, не совпадающих с собственной. |
33 | Деление одночлена и многочлена на одночлен | | | Ученик научится применять алгоритм умножения многочлена на одночлен | Формирование умения переносить усвоенные действия в изменённую ситуацию | Регулятивные – выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению Познавательные – строят логические цепи рассуждений; анализируют объект, выделяя существенные и несущественные признаки Коммуникативные – определяют способы взаимодействия с учителем и сверстниками |
34 | Деление одночлена и многочлена на одночлен | | | Ученик научится применять алгоритм умножения многочлена на одночлен | Формирование умения самостоятельно ставить перед собой новые учебные задачи | Регулятивные – выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению Познавательные – строят логические цепи рассуждений; анализируют объект, выделяя существенные и несущественные признаки Коммуникативные – определяют способы взаимодействия с учителем и сверстниками |
35 | Обобщающий урок по теме «Одночлены и многочлены» | | | Ученик обобщит умения выполнять действия с одночленами и многочленами | Формирование умения применять различные формы самоконтроля | Регулятивные – понимают причины своего неуспеха и находят выходы из этой ситуации. Познавательные – выбирают наиболее эффективные способы решения Коммуникативные – определяют цели и функции участников, способы взаимодействия; понимают возможность существования различных точек зрения, не совпадающих с собственной; умеют устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем делать выбор |
36 | Контрольная работа №3 по теме «Одночлены и многочлены» | | | Ученик научится применять теоретический материал, изученный на предыдущих уроках, на практике. | Формирование умения применять различные формы самоконтроля | Регулятивные – понимают причины своего неуспеха и находят выходы из этой ситуации. Познавательные – выбирают наиболее эффективные способы решения Коммуникативные – регулируют собственную деятельность посредством письменной речи |
Глава IV. Разложение многочленов на множители (17 ч) |
37 | Вынесение общего множителя за скобки | | | Ученик научится раскладывать многочлен на множители путём вынесения общего множителя за скобки | Формирование умения оценивать правильность выполнения учебной задачи | Регулятивные – создают качество и уровень усвоения Познавательные – выбирают наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий Коммуникативные – с достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации |
38 | Вынесение общего множителя за скобки | | | Ученик научится раскладывать многочлен на множители путём вынесения общего множителя за скобки | Формирование умения оценивать правильность выполнения учебной задачи | Регулятивные – определяют последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата Познавательные – выделяют формальную структуру задачи в зависимости от конкретных условий Коммуникативные – развивают способность брать на себя инициативу в организации совместного действия; устанавливают и сравнивают разные точки зрения, прежде чем принимать решения и делать выбор; используют адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений |
39 | Вынесение общего множителя за скобки | | | Ученик научится раскладывать многочлен на множители путём вынесения общего множителя за скобки | Формирование умения оценивать правильность выполнения учебной задачи | Регулятивные – определяют последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составляют план последовательности действий Познавательные – выделяют формальную структуру задачи; анализируют условия и требования задачи Коммуникативные – развивают способность брать на себя инициативу в организации совместного действия; устанавливают и сравнивают разные точки зрения, прежде чем принимать решения и делать выбор; используют адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений |
40 | Способ группировки | | | Ученик научится раскладывать многочлен на множители способом группировки | Формирование умения осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения задач | Регулятивные – сличают свой способ действия с эталоном; вносят коррективы и дополнения в составленные планы Познавательные – выдвигают и обосновывают гипотезы, предлагают способы их проверки; строят логические цепочки рассуждений; заменяют термины определениями; выделяют обобщенный смысл и формальную структуру задачи Коммуникативные – устанавливают рабочие отношения; эффективно сотрудничают и способствуют продуктивной кооперации |
41 | Способ группировки | | | Ученик научится раскладывать многочлен на множители способом группировки | Формирование умения осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения задач | Регулятивные – оценивают работу; исправляют и объясняют ошибки Познавательные – создают структуру взаимосвязей смысловых единиц текста; извлекают необходимую информацию из прослушанных упражнений Коммуникативные – осуществляют совместную деятельность в группах; задают вопросы с целью получения необходимой для решения проблемы информации; осуществляют деятельность с учетом конкретных учебно-познавательных задач |
42 | Способ группировки | | | Ученик научится раскладывать многочлен на множители способом группировки | Формирование умения осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения задач | Регулятивные – формулируют способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию в преодолении препятствий Познавательные – произвольно и осознанно овладевают общим приемом решения задачи Коммуникативные – развивают умения обмениваться знаниями между одноклассниками для принятия эффективных совместных решений |
43 | Формула разности квадратов | | | Ученик научится доказывать формулу разности квадратов, применять её для преобразования алгебраических выражений и при упрощении вычислений | Формирование умений определять способы действий в рамках предложенных условий, видоизменять действия в соответствии с изменяющейся ситуацией | Регулятивные – вносят необходимые дополнения и коррективы в план и способ действия в случае расхождения с эталоном Познавательные – выбирают наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий Коммуникативные – воспринимают текст с учетом поставленной учебной задачи, находят в тексте информацию, необходимую для решения |
44 | Формула разности квадратов | | | Ученик научится применять формулу разности квадратов для преобразования алгебраических выражений и при упрощении вычислений | Формирование умения оценивать правильность выполнения учебной задачи | Регулятивные – вносят необходимые дополнения и коррективы в план и способ действия в случае расхождения с эталона Познавательные – выбирают наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий Коммуникативные – развивают умение обмениваться знаниями между одноклассниками |
45 | Квадрат суммы. Квадрат разности | | | Ученик научится доказывать формулы квадрата суммы и квадрата разности, применять их в преобразованиях выражений и вычислениях | Формирование навыков владения грамотной устной и письменной математической речью | Регулятивные – составляют план выполнения заданий совместно с учителем Познавательные – передают содержание в сжатом виде Коммуникативные –слушают и слышат друг друга; умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной формах |
46 | Квадрат суммы. Квадрат разности | | | Ученик научится применять на практике формулы квадрата суммы и квадрата разности, определять способы действий в рамках предложенных условий | Формирование умений соотносить свои действия с планируемым результатом | Регулятивные – принимают познавательную цель, сохраняют ее при выполнении учебных действий, регулируют весь процесс их выполнения и четко выполняют требования познавательной задачи Познавательные – восстанавливают предметную ситуацию, описанную в задаче, путем переформулирования, упрощенного пересказа текста, с выделением только существенной для решения задачи информации Коммуникативные – развивают способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию; слушают и слышат друг друга; понимают возможность существования различных точек зрения, не совпадающих с собственной |
47 | Квадрат суммы. Квадрат разности | | | Ученик научится применять на практике формулы квадрата суммы и квадрата разности, определять способы действий в рамках предложенных условий | Формирование умений соотносить свои действия с планируемым результатом | Регулятивные – обнаруживают и формулируют учебную проблему, составляют план выполнения работы Познавательные – выделяют и формулируют проблему; строят логические цепочки рассуждений Коммуникативные –критично относятся к своему мнению |
48 | Квадрат суммы. Квадрат разности | | | Ученик научится применять на практике формулы квадрата суммы и квадрата разности, определять способы действий в рамках предложенных условий | Формирование умений соотносить свои действия с планируемым результатом | Регулятивные – сличают способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживают отклонения и отличия от эталона; составляют план и последовательность действий Познавательные – выдвигают и обосновывают гипотезы, предлагают способы их проверки; выбирают вид графической модели Коммуникативные – устанавливают рабочие отношения; эффективно сотрудничают и способствуют продуктивной кооперации |
49 | Применение нескольких способов разложения многочлена на множители | | | Ученик научится выполнять разложение многочленов на множители разными способами, искать способы разложения многочлена на множители и находить их для многочлена, раскладывающегося на множители | Формирование умений устанавливать аналогии, строить логические рассуждения, умозаключения и делать выводы | Регулятивные – обнаруживают и формулируют учебную проблему совместно с учителем Познавательные – делают предположения об информации, которая нужна для решения предметной учебной задачи Коммуникативные –адекватно используют речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции |
50 | Применение нескольких способов разложения многочлена на множители | | | Ученик научится выполнять разложение многочленов на множители разными способами, искать способы разложения многочлена на множители и находить их для многочлена, раскладывающегося на множители | Формирование умений устанавливать аналогии, строить логические рассуждения, умозаключения и делать выводы | Регулятивные – оценивают уровень владения учебным действием Познавательные – выводят следствия из имеющихся в условии задачи данных Коммуникативные –обмениваются мнениями, понимают позицию партнера, слушают и слышат друг друга; умеют представлять конкретное содержание и сообщают его в письменной и устной формах |
51 | Применение нескольких способов разложения многочлена на множители | | | Ученик научится выполнять разложение многочленов на множители разными способами, искать способы разложения многочлена на множители и находить их для многочлена, раскладывающегося на множители | Формирование умения организовывать учебное сотрудничество | Регулятивные – оценивают уровень владения учебным действием Познавательные – выводят следствия из имеющихся в условии задачи данных Коммуникативные – обмениваются мнениями, понимают позицию партнера, слушают и слышат друг друга; умеют представлять конкретное содержание и сообщают его в письменной и устной формах |
52 | Обобщающий урок по теме «Разложение многочленов на множители» | | | Ученик научится применять теоретический материал, изученный на предыдущих уроках, на практике. | Формирование навыков самоконтроля и самооценки учебной деятельности | Регулятивные – понимают причины своего неуспеха и находят выходы из этой ситуации. Познавательные – выбирают наиболее эффективные способы решения Коммуникативные – определяют цели и функции участников, способы взаимодействия; понимают возможность существования различных точек зрения, не совпадающих с собственной; умеют устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем делать выбор |
53 | Контрольная работа №4 по теме «Разложение многочленов на множители» | | | Ученик научится применять теоретический материал, изученный на предыдущих уроках, на практике. | Формирование навыков самоконтроля и самооценки учебной деятельности | Регулятивные – понимают причины своего неуспеха и находят выходы из этой ситуации. Познавательные – выбирают наиболее эффективные способы решения Коммуникативные – регулируют собственную деятельность посредством письменной речи |
Глава V. Алгебраические дроби (19) |
54 | Алгебраическая дробь. Сокращение дробей | | | Ученик познакомится с понятием алгебраической дроби на конкретных примерах, научится формулировать и применять основное свойство дроби в простейших случаях сокращения алгебраических дробей | Формирование умения ставить перед собой новые задачи в учёбе и познавательной деятельности | Регулятивные – сличают свой способ действия с эталоном Познавательные – ориентируются и воспринимают тексты научного и публицистического стилей Коммуникативные – описывают содержание совершаемых действий с целью ориентировки деятельности |
55 | Алгебраическая дробь. Сокращение дробей | | | Ученик научится применять основное свойство дроби в простейших случаях сокращения алгебраических дробей | Формирование умения ставить перед собой новые задачи в учёбе и познавательной деятельности | Регулятивные – сличают свой способ действия с эталоном Познавательные – выдвигают и обосновывают гипотезы, предлагают способы их проверки Коммуникативные – общаются и взаимодействуют с партнерами по совместной деятельности |
56 | Алгебраическая дробь. Сокращение дробей | | | Ученик научится применять основное свойство дроби в случаях сокращения алгебраических дробей | Формирование умения организовывать учебное сотрудничество | Регулятивные – предвосхищают результат и уровень усвоения (какой будет результат?) Познавательные – выдвигают и обосновывают гипотезы, предлагают способы их проверки Коммуникативные – общаются и взаимодействуют с партнерами по совместной деятельности |
57 | Приведение дробей к общему знаменателю | | | Ученик научится приводить алгебраические дроби к общему знаменателю | Формирование умения самостоятельно устанавливать аналогии, формулировать алгоритмы | Регулятивные – принимают познавательную цель, сохраняют её при выполнении учебных действий, регулируют весь процесс их выполнения и четко выполняют требования познавательной задачи. Познавательные – осуществляют поиск и выделение необходимой информации; устанавливают аналогии Коммуникативные – с достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли |
58 | Приведение дробей к общему знаменателю | | | Ученик научится приводить алгебраические дроби к общему знаменателю | Формирование умений соотносить свои действия с планируемым результатом | Регулятивные – сличают свой способ действия с эталоном; вносят коррективы и дополнения в составленные планы Познавательные – сопоставляют характеристики объектов по одному или нескольким признакам Коммуникативные – аргументируют свою точку зрения, спорят и отстаивают свою позицию невраждебным для оппонентов образом |
59 | Сложение и вычитание алгебраических дробей | | | Ученик научится складывать и вычитать алгебраические дроби с одинаковыми и разными знаменателями | Формирование умений определять способы действий в рамках предложенных условий, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией | Регулятивные – сличают свой способ действия с эталоном; вносят коррективы и дополнения в составленные планы Познавательные – сопоставляют характеристики объектов по одному или нескольким признакам; выявляют сходства и различия объектов Коммуникативные – описывают содержание совершаемых действий с целью ориентировки деятельности |
60 | Сложение и вычитание алгебраических дробей | | | Ученик научится складывать и вычитать алгебраические дроби с одинаковыми и разными знаменателями | Формирование умений определять способы действий в рамках предложенных условий, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией | Регулятивные – работают по составленному плану; используют его наряду с основными и дополнительными средствами Познавательные – строят логические цепи рассуждений Коммуникативные – с достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли |
61 | Сложение и вычитание алгебраических дробей | | | Ученик научится складывать и вычитать алгебраические дроби с одинаковыми и разными знаменателями | Формирование навыков владения грамотной устной и письменной математической речью | Регулятивные – осознают правило контроля и успешно используют его в решении учебной задачи Познавательные – осуществляют поиск и выделение необходимой информации; устанавливают аналогии Коммуникативные – определяют цели и функции участников, способы взаимодействия; понимают возможность существования различных точек зрения |
62 | Сложение и вычитание алгебраических дробей | | | Ученик научится складывать и вычитать алгебраические дроби с одинаковыми и разными знаменателями | Формирование умения организовывать учебное сотрудничество | Регулятивные – ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё неизвестно Познавательные – строят логические цепи рассуждений Коммуникативные – общаются и взаимодействуют с партнерами по совместной деятельности |
63 | Умножение и деление алгебраических дробей | | | Ученик научится выполнять умножение и деление алгебраических дробей, перенося на алгебраические дроби правила действия с обыкновенными дробями | Формирование умения создавать обобщения и делать выводы | Регулятивные – принимают познавательную цель, сохраняют её при выполнении учебных действий, регулируют весь процесс их выполнения и четко выполняют требования познавательной задачи. Познавательные – выделяют обобщенный смысл и формальную структуру задачи; выводят следствия из имеющихся в условии задачи данных Коммуникативные – устанавливают рабочие отношения; описывают содержание совершаемых действий с целью ориентировки предметно-практической или иной деятельности |
64 | Умножение и деление алгебраических дробей | | | Ученик научится выполнять умножение и деление алгебраических дробей, перенося на алгебраические дроби правила действия с обыкновенными дробями | Формирование умения создавать обобщения и делать выводы | Регулятивные – сличают свой способ действия с эталоном; вносят коррективы и дополнения в составленные планы Познавательные – выражают смысл ситуации различными средствами; анализируют объект, выделяют существенные и несущественные признаки Коммуникативные – интересуются чужим мнением и высказывают своё; устанавливают и сравнивают разные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать выбор |
65 | Умножение и деление алгебраических дробей | | | Ученик научится выполнять умножение и деление алгебраических дробей, перенося на алгебраические дроби правила действия с обыкновенными дробями | Формирование умений определять способы действий в рамках предложенных условий | Регулятивные – определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата; предвосхищают временные характеристики достижения результата. «каков будет результат?» Познавательные – создают алгоритмы деятельности при решении проблем творческого характера Коммуникативные – с достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли |
66 | Умножение и деление алгебраических дробей | | | Ученик научится выполнять умножение и деление алгебраических дробей, перенося на алгебраические дроби правила действия с обыкновенными дробями | Формирование умений определять способы действий в рамках предложенных условий | Регулятивные – оценивают работу; исправляют и объясняют ошибки. Познавательные – осуществляют поиск и выделение необходимой информации; устанавливают аналогии Коммуникативные – слушают и слышат друг друга; умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной формах |
67 | Совместные действия над алгебраическими дробями | | | Ученик научится выполнять совместные действия над выражениями, содержащими алгебраические дроби | Формирование умения организовывать учебное сотрудничество, работать в группе | Регулятивные – принимают познавательную цель, сохраняют её при выполнении учебных действий, регулируют весь процесс их выполнения и четко выполняют требования познавательной задачи Познавательные – выбирают наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий Коммуникативные – с достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли |
68 | Совместные действия над алгебраическими дробями | | | Ученик научится выполнять совместные действия над выражениями, содержащими алгебраические дроби | Формирование умений определять способы действий в рамках предложенных условий | Регулятивные – определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата; предвосхищают временные характеристики достижения результата. «каков будет результат?» Познавательные – выделяют формальную структуру задачи; анализируют условия и требования задачи Коммуникативные – устанавливают рабочие отношения; описывают содержание совершаемых действий с целью ориентировки предметно-практической или иной деятельности |
69 | Совместные действия над алгебраическими дробями | | | Ученик научится выполнять совместные действия над выражениями, содержащими алгебраические дроби | Формирование мотивов и интересов познавательной деятельности | Регулятивные – понимают причины своего неуспеха и находят выходы из этой ситуации. Познавательные – выделяют формальную структуру задачи; анализируют условия и требования задачи Коммуникативные – с достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли |
70 | Совместные действия над алгебраическими дробями | | | Ученик научится выполнять совместные действия над выражениями, содержащими алгебраические дроби | Формирование умения оценивать правильность выполнения учебной задачи | Регулятивные – определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата Познавательные – выделяют обобщенный смысл и формальную структуру задачи; выводят следствия из имеющихся в условии задачи данных Коммуникативные – слушают и слышат друг друга; умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной формах |
71 | Обобщающий урок по теме «Совместные действия над алгебраическими дробями» | | | Ученик научится применять теоретический материал, изученный на предыдущих уроках, на практике. | Формирование навыков самоконтроля и самооценки учебной деятельности | Регулятивные – понимают причины своего неуспеха и находят выходы из этой ситуации. Познавательные – выбирают наиболее эффективные способы решения Коммуникативные – определяют цели и функции участников, способы взаимодействия; понимают возможность существования различных точек зрения, не совпадающих с собственной; умеют устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем делать выбор |
72 | Контрольная работа №5 по теме «Совместные действия над алгебраическими дробями» | | | Ученик научится применять теоретический материал, изученный на предыдущих уроках, на практике. | Формирование навыков самоконтроля и самооценки учебной деятельности | Регулятивные – понимают причины своего неуспеха и находят выходы из этой ситуации. Познавательные – выбирают наиболее эффективные способы решения Коммуникативные – регулируют собственную деятельность посредством письменной речи |
Глава VI. Линейная функция и её график (11) |
73 | Прямоугольная система координат на плоскости | | | Ученик систематизирует известные из 6 класса понятия, связанные с координатной плоскостью и координатами точек | Формирование графической культуры и навыков самоконтроля | Регулятивные – принимают познавательную цель, сохраняют её при выполнении учебных действий, регулируют весь процесс их выполнения и четко выполняют требования познавательной задачи. Познавательные – выводят следствия из имеющихся в условии задачи данных; устанавливают причинно-следственные связи. Коммуникативные –слушают и слышат друг друга; умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной формах |
74 | Функция | | | Ученик познакомится с понятием функции, с тремя способами задания функций; научится вычислять значения функций, заданных формулами | Формирование и развитие графических навыков, умения выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач | Регулятивные – сличают свой способ действия с эталоном; вносят коррективы и дополнения в составленные планы. Познавательные – выдвигают и обосновывают гипотезы, предлагают способы их проверки; строят логические цепочки рассуждений Коммуникативные –устанавливают рабочие отношения; эффективно сотрудничают и способствуют продуктивной кооперации. |
75 | Функция | | | Ученик познакомится с понятием функции, с тремя способами задания функций; научится вычислять значения функций, заданных формулами | Формирование умений создавать, применять и преобразовывать модели решения задач, выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач | Регулятивные – проявляют готовность адекватно реагировать на нужды одноклассников Познавательные – выбирают наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий. Коммуникативные –представляют конкретное содержание и сообщают его в письменной форме. |
76 | Функция y=kx и её график | | | Ученик познакомится с функцией y=kx, её графиком и способом его построения | Формирование умений создавать обобщения, устанавливать аналогии, преобразовывать модели | Регулятивные – сличают способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживают отклонения и отличия от эталона. Познавательные – выбирают наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий. Коммуникативные – устанавливают рабочие отношения; описывают содержание совершаемых действий с целью ориентировки предметно-практической или иной деятельности. |
77 | Функция y=kx и её график | | | Ученик познакомится с функцией y=kx, её графиком и способом его построения | Формирование умений создавать обобщения, устанавливать аналогии, преобразовывать модели | Регулятивные – принимают познавательную цель, сохраняют её при выполнении учебных действий, Познавательные – структурируют знания, выделяют объекты и процессы с точки зрения целого и частей. Коммуникативные – умеют при необходимости отстаивать свою точку зрения |
78 | Функция y=kx и её график | | | Ученик научится строить график функции y=kx | Формирование умений создавать обобщения, устанавливать аналогии, преобразовывать модели | Регулятивные – вносят коррективы и дополнения в способ своих действий в случае расхождения с эталоном, реального действия и его результата. Познавательные выделяют и формулируют познавательную цель; выражают смысл ситуации различными средствами Коммуникативные – осуществляют совместное целеполагание и планирование общих способов работы на основе прогнозирования. |
79 | Линейная функция и её график | | | Ученик познакомиться с понятием линейной функции и её графиком, научится строить график линейной функции по двум точкам | Формирование и развитие умений создавать обобщения и устанавливать аналогии | Регулятивные – самостоятельно формулируют познавательную цель и стоят план действий в соответствии с ней. Познавательные – выражают структуру задачи разными средствами; выбирают, сопоставляют и обосновывают способы решения задачи. Коммуникативные – используют адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений. |
80 | Линейная функция и её график | | | Ученик научится распознавать линейную функцию, использовать алгоритм построения графика линейной функции по двум точкам | Формирование и развитие интересов и мотивов познавательной деятельности учащихся | Регулятивные – сличают способ и результат свих действий с заданным эталоном, обнаруживают отклонения и отличия от эталона; оценивают достигнутый результат. Познавательные – устанавливают взаимосвязь между объемом приобретенных на уроке знаний, умений, навыков и операционных, исследовательских, аналитических умений как интегрированных, сложных умений. Коммуникативные – устанавливают рабочие отношения; описывают содержание совершаемых действий с целью ориентировки предметно-практической или иной деятельности. |
81 | Линейная функция и её график | | | Ученик научится распознавать линейную функцию, показывать схематически положения на координатной плоскости графиков функций вида y=kx и y=kx+b в зависимости от значений коэффициентов, входящих в формулы | Формирование и совершенствование навыков самоконтроля и самооценки | Регулятивные – принимают познавательную цель, сохраняют её при выполнении учебных действий, регулируют весь процесс их выполнения и четко выполняют требования познавательной задачи. Познавательные – выражают смысл ситуации различными средствами; анализируют объект, выделяют существенные и несущественные признаки. Коммуникативные – слушают и слышат друг друга; умеют представлять конкретное содержание и сообщают его в письменной и устной форме. |
82 | Обобщающий урок по теме «Линейная функция и её график» | | | Ученик научится применять теоретический материал, изученный на предыдущих уроках, на практике. | Формирование навыков самоконтроля и самооценки учебной деятельности | Регулятивные – понимают причины своего неуспеха и находят выходы из этой ситуации. Познавательные – выбирают наиболее эффективные способы решения Коммуникативные – определяют цели и функции участников, способы взаимодействия; понимают возможность существования различных точек зрения, не совпадающих с собственной; умеют устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем делать выбор |
83 | Контрольная работа №6 по теме «Линейная функция и её график» | | | Ученик научится применять теоретический материал, изученный на предыдущих уроках, на практике. | Формирование навыков самоконтроля и самооценки учебной деятельности | Регулятивные – понимают причины своего неуспеха и находят выходы из этой ситуации. Познавательные – выбирают наиболее эффективные способы решения Коммуникативные – регулируют собственную деятельность посредством письменной речи |
Глава VII. Системы двух уравнений с двумя неизвестными (13) |
84 | Уравнение первой степени с двумя неизвестными. Системы уравнений | | | Ученик познакомится с понятиями линейного уравнения с двумя неизвестными, системы уравнений, решением системы двух уравнений | Формирование умений определять понятия, устанавливать аналогии, строить логические рассуждения и делать выводы | Регулятивные – сличают способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживают отклонения и от эталона; составляют план и последовательность действий Познавательные – выдвигают и обосновывают гипотезы, предлагают способы их проверки; выбирают вид графической модели Коммуникативные – устанавливают рабочие отношения; эффективно сотрудничают и способствуют продуктивной кооперации |
85 | Способ подстановки | | | Ученик научится решать системы двух линейных уравнений способом подстановки | Формирование навыков алгебраических преобразований | Регулятивные – оценивают работу; исправляют и исправляют ошибки Познавательные – применяют схемы, модели для получения информации; устанавливают причинно-следственные связи Коммуникативные –осуществляют совместную деятельность в группах; задают вопросы с целью получения необходимой для решения проблемы информации; осуществляют деятельность с учетом учебно-познавательных задач |
86 | Способ подстановки | | | Ученик научится решать системы двух линейных уравнений способом подстановки | Формирование и развитие алгебраической культуры, умения делать обобщения | Регулятивные – оценивают уровень владения учебным действием Познавательные – выражают смысл ситуации различными средствами; анализируют объект, выделяя существенные и несущественные признаки Коммуникативные – проявляют готовность адекватно реагировать на нужды одноклассников, оказывают помощь и эмоциональную поддержку партнерам |
87 | Способ сложения | | | Ученик научится решать системы двух линейных уравнений способом сложения | Формирование умений выбирать наиболее эффективные способы решения задач и оценивать правильность выполнения задания | Регулятивные – обнаруживают и формулируют учебную проблему совместно с учителем Познавательные – делают предложения об информации, которая нужна для решения предметной учебной задачи Коммуникативные – адекватно используют речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции |
88 | Способ сложения | | | Ученик научится решать системы двух линейных уравнений способом сложения | Формирование и развитие алгебраической культуры | Регулятивные – оценивают достигнутый результат Познавательные – развивают навыки познавательной рефлексии как осознания результатов своих действий Коммуникативные – развивают умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения |
89 | Способ сложения | | | Ученик научится решать системы двух линейных уравнений способом сложения | Формирование умения организовывать учебное сотрудничество | Регулятивные – оценивают уровень владения учебным действием Познавательные – выражают смысл ситуации различными средствами; анализируют объект, выделяя существенные и несущественные признаки Коммуникативные – проявляют готовность адекватно реагировать на нужды одноклассников, оказывать помощь и эмоциональную поддержку партнерам |
90 | Графический способ решения систем уравнений | | | Ученик познакомится с понятием графика уравнения, научится выполнять геометрическую иллюстрацию системы линейных уравнений и определять с её помощью количество решений системы | Формирование навыков геометрических построений | Регулятивные – принимают познавательную цель, сохраняют ее при выполнении учебных действий, регулируют весь процесс их выполнения и четко выполняют требования познавательной задачи Познавательные – выявляют особенности разных объектов в процессе их рассматривания Коммуникативные –определяют цели и функции участников, способы взаимодействия; планируют общие способы работы; с достаточной полнотой и точность выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации |
91 | Графический способ решения систем уравнений | | | Ученик научится выполнять геометрическую иллюстрацию системы линейных уравнений и определять с её помощью количество решений системы | Формирование умений выбирать основания для классификации, классифицировать явления, создавать обобщения | Регулятивные – оценивают уровень владения учебным действием Познавательные – выводят следствия из имеющихся в условии задачи данных Коммуникативные –обмениваются мнениями, понимают позицию партнера, слушают и слышат друг друга; умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной формах |
92 | Решение задач с помощью систем уравнений | | | Ученик научится составлять систему уравнения по условию задачи с последующим соотнесением найденного решения системы с этим условием | Формирование умений моделировать реальные процессы и ситуации на языке алгебры и выбирать оптимальные модели | Регулятивные – оценивают уровень владения учебным действием Познавательные – выводят следствия из имеющихся в условии задачи данных Коммуникативные –обмениваются мнениями, понимают позицию партнера, слушают и слышат друг друга; умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной формах |
93 | Решение задач с помощью систем уравнений | | | Ученик научится решать задачи с помощью систем уравнений, интерпретировать результат | Формирование навыков самоконтроля и самооценки | Регулятивные – оценивают уровень владения учебным действием Познавательные – выводят следствия из имеющихся в условии задачи данных Коммуникативные – обмениваются мнениями, понимают позицию партнера, слушают и слышат друг друга; умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной формах |
94 | Решение задач с помощью систем уравнений | | | Ученик научится решать задачи с помощью систем уравнений, интерпретировать результат | Формирование мотивов и интересов познавательной деятельности | Регулятивные – обнаруживают и формулируют учебную проблему совместно с учителем Познавательные – делают предложения об информации, которая нужна для решения предметной учебной задачи Коммуникативные – адекватно используют речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции |
95 | Обобщающий урок по теме «Системы двух уравнений с двумя неизвестными» | | | Ученик научится применять теоретический материал, изученный на предыдущих уроках, на практике. | Формирование навыков самоконтроля и самооценки учебной деятельности | Регулятивные – понимают причины своего неуспеха и находят выходы из этой ситуации. Познавательные – выбирают наиболее эффективные способы решения Коммуникативные – определяют цели и функции участников, способы взаимодействия; понимают возможность существования различных точек зрения, не совпадающих с собственной; умеют устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем делать выбор |
96 | Контрольная работа №7 по теме «Системы двух уравнений с двумя неизвестными» | | | Ученик научится применять теоретический материал, изученный на предыдущих уроках, на практике. | Формирование навыков самоконтроля и самооценки учебной деятельности | Регулятивные – понимают причины своего неуспеха и находят выходы из этой ситуации. Познавательные – выбирают наиболее эффективные способы решения Коммуникативные – регулируют собственную деятельность посредством письменной речи |
Глава VIII. Элементы комбинаторики (6) |
97 | Различные комбинации из трёх элементов | | | Ученик познакомится с новым разделом математики – комбинаторикой; научится составлять и подсчитывать упорядоченные и неупорядоченные комбинации из двух-трёх элементов | Формирование умений сравнивать, сопоставлять, классифицировать и систематизировать объекты, находить оптимальные решения задач | Регулятивные – самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней Познавательные – самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем творческого и поискового характера Коммуникативные – работают в группе; понимают возможность существования различных точек зрения, не совпадающих с собственной |
98 | Таблица вариантов и правило произведения | | | Ученик научится применять правило произведения для решения учебных и практических задач | Формирование умений осознанно выбирать оптимальный способ решения учебных и познавательных задач | Регулятивные – сличают свой способ действия с эталоном Познавательные – умеют выбирать смысловые единицы текста и устанавливать отношения между ними Коммуникативные – учатся аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию невраждебным для оппонентов образом |
99 | Таблица вариантов и правило произведения | | | Ученик научится применять правило произведения для решения учебных и практических задач | Формирование умения адекватно оценивать правильность решения задачи, создавать и пользоваться моделями (в виде таблиц) для решения прикладных задач | Регулятивные – осознают качество и уровень усвоения Познавательные – выделяют обобщенный смысл и формальную структуру задачи Коммуникативные – планируют общие способы работы. Определяют цели и функции участников, способы взаимодействия |
100 | Подсчёт вариантов с помощью графов | | | Ученик научится перебирать элементы и подсчитывать комбинации из большего, чем 2, числа элементов с помощью графов | Формирование умений самостоятельно планировать маршруты достижения целей (в том числе альтернативные) | Регулятивные – вносят коррективы и дополнения в способ своих действий Познавательные – выделяют количественные характеристики объектов, заданные словами Коммуникативные – умеют с помощью вопросов добывать недостающую информацию |
101 | Подсчёт вариантов с помощью графов | | | Ученик научится перебирать элементы и подсчитывать комбинации из большего, чем 2, числа элементов с помощью графов | Формирование умения выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и прикладных задач, создавать и применять для решения задач адекватные модели | Регулятивные – оценивают достигнутый результат Познавательные – структурируют знания Коммуникативные – проявляют уважительное отношение к партнерам, адекватное межличностное восприятие |
102 | Обобщающий урок по теме «Элементы комбинаторики» | | | Ученик научится применять теоретический материал, изученный на предыдущих уроках, на практике. | Формирование навыков самоконтроля и самооценки учебной деятельности | Познавательные – выбирают наиболее эффективные способы решения Коммуникативные – определяют цели и функции участников, способы взаимодействия; понимают возможность существования различных точек зрения, не совпадающих с собственной; умеют устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем делать выбор |
Примечания _________________________________________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________________________________________