№ п/п | дата | Тема урока | Планируемы результаты | Характеристика деятельности учащихся |
предметные | метапредметные | личностные |
Глава I. Начальные геометрические сведения (10 ч) |
1 | | Прямая и отрезок | Владеют понятием «отрезок» | Регулятивные: Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению Познавательные: Обрабатывают информацию и передают ее устным, письменным и символьным способами Коммуникативные: Формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, слушают собеседника | Осознают роль ученика, осваивают личностный смысл учения | Объясняют что такое отрезок |
2 | | Луч и угол | Владеют понятиями «луч», «угол» | Регулятивные: Критически оценивают полученный ответ, осуществляют самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию Познавательные: Обрабатывают информацию и передают ее устным, графическим, письменным и символьным способами Коммуникативные: Дают адекватную оценку своему мнению | Проявляют интерес к креативной деятельности, активности при подготовке иллюстраций изучаемых понятий | Иметь представление о геометрических фигурах луч и угол ; Объясняют что такое луч и угол |
3 | | Сравнение отрезков и углов | Приобретают навык геометрических построений, применяют изученные понятия, методы для решения задач практического характера | Регулятивные: Оценивают степень и способы достижения цели в учебных ситуациях, исправляют ошибки с помощью учителя Познавательные: Владеют смысловым чтением. Представляют информацию в разных формах (текст, графика, символы) Коммуникативные: Дают адекватную оценку своему мнению | Осуществляют выбор действий в однозначных и неоднозначных ситуациях, комментируют и оценивают свой выбор | Уметь сравнивать отрезки и углы; Объясняют, какие фигуры называются равными, как сравнивают отрезки и углы, что такое середина отрезка и биссектриса угла |
4 | | Измерение отрезков | Измеряют длины отрезков | Регулятивные: Исследуют ситуации, требующие оценки действия в соответствии с поставленной задачей Познавательные: Устанавливают аналогии для понимания закономерностей, используют их в решении задач. Коммуникативные: Отстаивают свою точку зрения, подтверждают фактами | Осваивают культуру работы с учебником, поиска информации | С помощью инструментов уметь измерять отрезки; Объясняют, как измеряют отрезки, что называется масштабным отрезком |
5 | | Измерение углов | Измеряют величины углов | Регулятивные: Самостоятельно составляют алгоритм деятельности при решении учебной задачи Познавательные: Представляют информацию в разных формах (текст, графика, символы) Коммуникативные: Своевременно оказывают необходимую взаимопомощь | Понимают обсуждаемую информацию, смысл данной информации в собственной жизни | С помощью инструментов уметь измерять углы; Объясняют, как измеряют углы, что такое градус и градусная мера угла |
6 | | Измерение углов | Находят градусную меру угла, используя свойство измерения углов | Регулятивные: Исследуют ситуации, требующие оценки действия в соответствии с поставленной задачей Познавательные: Обрабатывают информацию и передают ее устным, письменным и графическим способами Коммуникативные: Своевременно оказывают необходимую взаимопомощь сверстникам | Создают образ целостного мировоззрения при решении математических задач | Уметь находить градусную меру угла; Объясняют, какой угол называется прямым, тупым, острым, развернутым |
7 | | Смежные и вертикальные углы | Работают с геометрическим текстом, проводят логические обоснования, доказательства математических утверждений | Регулятивные: Самостоятельно составляют алгоритм деятельности при решении учебной задачи Познавательные: Устанавливают аналогии для понимания закономерностей, используют их в решении задач Коммуникативные: Сотрудничают с одноклассниками при решении задач; умеют выслушать оппонента. Формулируют выводы | Осознают роль ученика, осваивают личностный смысл учения | Распознавать на чертежах и изображать вертикальные и смежные углы. Находить градусную меру вертикальных и смежных углов, используя их свойства; Индивидуальная работа, устный опрос по карточкам Объясняют, какие углы называются смежными и какие вертикальными. Формулируют и обосновывают утверждения о свойствах смежных и вертикальных углов |
8 | | Перпендикулярные прямые | Приобретают навык геометрических построений, применяют изученные понятия, методы для решения задач практического характера | Регулятивные: Исследуют ситуации, требующие оценки действия в соответствии с поставленной задачей Познавательные: Осуществляют сравнение, извлекают необходимую информацию, переформулируют условие, строят логическую цепочку Коммуникативные: Приводят аргументы в пользу своей точки зрения, подтверждают ее фактами. | Осваивают культуру работы с учебником, поиска информации | Распознавать на чертежах и изображать перпендикулярные прямые. Объясняют, какие прямые называются перпендикулярными. Формулируют и обосновывают утверждение о свойстве двух перпендикулярных прямых к третьей |
9 | | Решение задач по теме: «Начальные геометрические сведения» | Используют свойства измерения отрезков и углов при решении задач на нахождение длины отрезка, градусной меры угла | Регулятивные: Работая по плану, сверяют свои действия с целью, вносят корректировки Познавательные: Осуществляют сравнение, извлекают необходимую информацию, переформулируют условие, строят логическую цепочку Коммуникативные: Сотрудничают с одноклассниками при решении задач; умеют выслушать оппонента. Формулируют выводы | Проявляют познавательную активность, творчество | Обобщить и систематизировать знания о свойствах измерения длин отрезков, градусной меры угла; Изображают и распознают указанные простейшие фигуры на чертежах. Решают задачи, связанные с этими простейшими фигурами |
10 | | Контрольная работа №1 по теме: «Начальные геометричес-кие сведения» | Демонстрируют математические знания и умения при решении примеров и задач | Регулятивные: Самостоятельно контролируют своё время и управляют им Познавательные: Применяют полученные знания при решении различного вида задач Коммуникативные: С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли посредством письменной речи | Адекватно оценивают результаты работы с помощью критериев оценки | Продемонстрировать уровень владения изученным материалом. Распознают геометрические фигуры и их отношения. Решают задачи на вычисление длин отрезков градусных мер углов с необходимыми теоретическими обоснованиями. |
Глава II. Треугольники (17 ч) |
11 | | Работа над ошибками. Треугольник | Распознают и изображают на чертежах треугольники. Используют свойства измерения длин отрезков при решении задач на нахождение периметра треугольника | Регулятивные: Оценивают степень и способы достижения цели в учебных ситуациях, исправляют ошибки с помощью учителя Познавательные: Восстанавливают предметную ситуацию, описанную в задаче, переформулируют условие, извлекать необходимую информацию Коммуникативные: Формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, слушают собеседника | Проявляют интерес к креативной деятельности, активности при подготовке иллюстраций изучаемых понятий | Иметь представление о геометрической фигуре «треугольник», ее элементах. Объясняют, какая фигура называется треугольником, что такое вершины, стороны, углы и периметр треугольника |
12 | | Треугольник | Вычисляют элементы треугольников, используя свойства измерения длин и градусной меры угла | Регулятивные: Критически оценивают полученный ответ, осуществляют самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию Познавательные: Обрабатывают информацию и передают ее устным, письменным, графическим и символьным способами Коммуникативные: Проектируют и формируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками | Демонстрируют мотивацию к познавательной деятельности | Уметь распознавать и изображать на чертежах и рисунках треугольники. Объясняют, какие треугольники называются равными. Изображают и распознают на чертежах треугольники и их элементы |
13 | | Первый признак равенства треуголь-ников | Используют свойства и признаки фигур, а также их отношения при решении задач на доказательство | Регулятивные: Исследуют ситуации, требующие оценки действия в соответствии с поставленной задачей Познавательные: Устанавливают аналогии для понимания закономерностей, используют их в решении задач Коммуникативные: Отстаивают свою точку зрения, подтверждают фактами | Осознают роль ученика, осваивают личностный смысл учения | Объясняют что такое теорема и доказательство. Формулируют и доказывают первый признак равенства треугольников |
14 | | Перпенди-куляр к прямой | Распознают и изображают на чертежах и рисунках перпендикуляр и наклонную к прямой. | Регулятивные: Планируют алгоритм выполнения задания, корректируют работу по ходу выполнения с помощью учителя и ИКТ средств Познавательные: Применяют полученные знания при решении различного вида задач Коммуникативные: Предвидят появление конфликтов при наличии различных точек зрения. Принимают точку зрения другого | Создают образ целостного мировоззрения при решении математических задач | Иметь представление о перпендикуляре к прямой. Сформулировать и доказать теорему о перпендикуляре к прямой. Объясняют, какой отрезок называется перпендикуляром, проведенным из данной точки к данной прямой. Формулируют и доказывают теорему о перпендикуляре к прямой |
15 | | Медианы, биссектрисы и высоты треугольника | Распознают и изображают на чертежах и рисунках медианы, биссектрисы и высоты треугольника | Регулятивные: Работая по плану, сверяют свои действия с целью, вносят корректировки Познавательные: Строят логически обоснованное рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей Коммуникативные: Сотрудничают с одноклассниками при решении задач; умеют выслушать оппонента. Формулируют выводы | Демонстрируют мотивацию к познавательной деятельности | Иметь представление о медиане, биссектрисе и высоте треугольника, их свойствах. Объясняют, какие отрезки называются медианой, биссектрисой и высотой треугольника. Формулируют их свойства |
16 | | Свойства равнобедрен-ного треугольника | Применяют изученные свойства фигур и отношения между ними при решении задач на доказательство и вычисление длин, линейных элементов фигур | Регулятивные: Работают по плану, сверяясь с целью, корректируют план Познавательные: Структурируют знания, определяют основную и второстепенную информацию Коммуникативные: Приводят аргументы в пользу своей точки зрения, подтверждают ее фактами | Грамотно и аргументировано излагают свои мысли, проявляют уважительное отношение к мнениям других людей | Иметь представление о равнобедренном треугольнике, уметь доказывать теоремы о свойствах равнобедренного треугольника Объясняют, какой треугольник называется равнобедренным и какой равносторонним. Формулируют и доказывают теоремы о свойствах равнобедренного треугольника. |
17 | | Второй и третий признаки равенства треуголь-ников | Анализируют текст задачи на доказательство, выстраивают ход ее решения | Регулятивные: Самостоятельно составляют алгоритм деятельности при решении учебной задачи Познавательные: Устанавливают аналогии для понимания закономерностей, используют их при решении задач Коммуникативные: Проектируют и формируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками | Понимают обсуждаемую информацию, смысл данной информации в собственной жизни | Сформулировать и доказать первый признак равенства треугольников. Формулируют и доказывают второй и третий признак равенства треугольников |
18 | | Второй и третий признаки равенства треуголь-ников | Используют свойства и признаки фигур, а также их отношения при решении задач на доказательство | Регулятивные: Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению Познавательные: Осуществляют сравнение, извлекают необходимую информацию, переформулируют условие, строят логическую цепочку Коммуникативные: Формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, слушают собеседника | Осознают роль ученика, осваивают личностный смысл учения | Научиться решать задачи связанные с признаками и свойствами треугольников. Решают задачи, связанные с признаками равенства треугольников и свойствами равнобедренного треугольника |
19 | | Второй и третий признаки равенства треуголь-ников | Применяют отношения фигур и их элементов при решении задач на вычисление и доказательство | Регулятивные: Работают по плану, сверяясь с целью, корректируют план Познавательные: Работают по плану, сверяясь с целью, корректируют план Коммуникативные: Проектируют и формируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. | Осваивают культуру работы с учебником, поиска информации | Научиться решать задачи связанные с признаками и свойствами треугольников. Решают задачи, связанные с признаками равенства треугольников и свойствами равнобедренного треугольника. |
20 | | Второй и третий признаки равенства треуголь-ников | Применяют отношения фигур и их элементов при решении задач на вычисление и доказательство | Регулятивные: Выбирают действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, самостоятельно оценивают результат Познавательные: Владеют смысловым чтением Коммуникативные: Отстаивают свою точку зрения, подтверждают фактами | Проявляют мотивацию к познавательной деятельности при решении задач с практическим содержанием | Научиться решать задачи связанные с признаками и свойствами треугольников. Решают задачи, связанные с признаками равенства треугольников и свойствами равнобедренного треугольника |
21 | | Окружность | Изображают на чертежах и рисунках окружность и ее элементы. Применяют знания при решении задач на доказательство | Регулятивные: Критически оценивают полученный ответ, осуществляют самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию Познавательные: Анализируют (в т.ч. выделяют главное, разделяют на части) и обобщают Коммуникативные: Предвидят появление конфликтов при наличии различных точек зрения. Принимают точку зрения другого | Проявляют интерес к креативной деятельности, активности при подготовке иллюстраций изучаемых понятий | В результате практических действий и наблюдений закрепить знания по теме. Объясняют что такое определение. Формулируют определение окружности. Объясняют что такое центр, радиус, хорда и диаметр окружности |
22 | | Построения циркулем и линейкой | Выполняют построение, используя алгоритм построения отрезка равного данному | Регулятивные: Работая по плану, сверяют свои действия с целью, вносят корректировки Познавательные: Анализируют и сравнивают факты и явления Коммуникативные: Своевременно оказывают необходимую взаимопомощь сверстникам | Проявляют познавательную активность, творчество. Адекватно оценивают результаты работы с помощью критериев оценки | Научиться решать несложные задачи на построение с помощью циркуля и линейки. Объясняют, как отложить на данном луче от его начала отрезок, равный данному |
23 | | Задачи на построение | Выполняют построения, используя алгоритмы построения угла, равного данному, биссектрисы данного угла | Регулятивные: Самостоятельно составляют алгоритм деятельности при решении учебной задачи Познавательные: Владеют смысловым чтением Коммуникативные: Верно используют в устной и письменной речи математические термины. | Осуществляют выбор действий в однозначных и неоднозначных ситуациях, комментируют и оценивают свой выбор | Научиться решать несложные задачи на построение с помощью циркуля и линейки. Объясняют построение угла, равного данному, биссектрисы данного угла |
24 | | Задачи на построение | Выполняют построения, используя алгоритмы построения перпендикулярных прямых, середины данного отрезка | Регулятивные: Применяют установленные правила в планировании способа решения Познавательные: Строят логически обоснованное рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей Коммуникативные: Приводят аргументы в пользу своей точки зрения, подтверждают ее фактами | Проявляют мотивацию к познавательной деятельности при решении задач с практическим содержанием | Научиться решать несложные задачи на построение с помощью циркуля и линейки. Объясняют построение перпендикулярных прямых, середины данного отрезка |
25 | | Решение задач по теме: «Треуголь-ники» | Используют изученные свойства геометрических фигур и отношения между ними при решении задач на вычисление и доказательство | Регулятивные: Оценивают степень и способы достижения цели в учебных ситуациях, исправляют ошибки с помощью учителя Познавательные: Восстанавливают предметную ситуацию, описанную в задаче, переформулируют условие, извлекать необходимую информацию Коммуникативные: Верно используют в устной и письменной речи математические термины. Различают в речи собеседника аргументы и факты | Осваивают культуру работы с учебником, поиска информации | Обобщить и систематизи-ровать знания об отношениях фигур и их элементов. Анализируют и осмысливают текст задачи, моделируют условие с помощью схем, чертежей, реальных предметов |
26 | | Решение задач по теме: «Треуголь-ники» | Используют изученные свойства геометрических фигур и отношения между ними при решении задач на вычисление и доказательство | Регулятивные: Прилагают волевые усилия и преодолевают трудности и препятствия на пути достижения целей Познавательные: Применяют полученные знания при решении различного вида задач Коммуникативные: Дают адекватную оценку своему мнению | Осваивают культуру работы с учебником, поиска информации | Обобщить и систематизи-ровать знания об отношениях фигур и их элементов. Анализируют и осмысливают текст задачи, моделируют условие с помощью схем, чертежей, реальных предметов |
27 | | Контрольная работа №2 по теме: «Треуголь-ники» | Демонстрируют математические знания и умения при решении примеров и задач | Регулятивные: Самостоятельно контролируют своё время и управляют им Познавательные: Применяют полученные знания при решении различного вида задач Коммуникативные: С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли посредством письменной речи | Адекватно оценивают результаты работы с помощью критериев оценки | Продемонстри-ровать уровень владения изученным материалом Распознают на чертежах геометрические фигуры и их элементы. Решают задачи на доказательство и вычисление. |
№ п/п | дата | Тема урока | Планируемы результаты | Характеристика деятельности учащихся |
предметные | метапредметные | личностные |
Глава III. Параллельные прямые (13 ч) |
28 | | Работа над ошибками. Параллель-ные прямые | Распознают и изображают на чертежах и рисунках параллельные прямые, секущую. На рисунке обозначают пары углов, образованных при пересечении двух прямых секущей | Регулятивные: Оценивают степень и способы достижения цели в учебных ситуациях, исправляют ошибки с помощью учителя Познавательные: Восстанавливают предметную ситуацию, описанную в задаче, переформулируют условие, извлекать необходимую информацию Коммуникативные: Формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, слушают собеседника | Проявляют интерес к креативной деятельности, активности при подготовке иллюстраций изучаемых понятий | В результате практических действий и наблюдений закрепить знания по теме. Формулируют определение параллельных прямых. Объясняют что такое секущая. С помощью рисунка, называют пары углов, образованных при пересечении двух прямых секущей |
29 | | Признаки параллель-ности двух прямых | Используют свойства и признаки фигур, а также их отношения при решении задач на доказательство | Регулятивные: Критически оценивают полученный ответ, осуществляют самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию Познавательные: Обрабатывают информацию и передают ее устным, письменным, графическим и символьным способами Коммуникативные: Проектируют и формируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками | Демонстрируют мотивацию к познавательной деятельности | Сформулировать и доказать теоремы, выражающие признаки параллельности двух прямых . Формулируют и доказывают теоремы, выражающие признаки параллельности двух прямых |
30 | | Признаки параллель-ности двух прямых | Используют изученные свойства геометрических фигур и отношения между ними при решении задач на вычисление и доказательство | Регулятивные: Исследуют ситуации, требующие оценки действия в соответствии с поставленной задачей Познавательные: Устанавливают аналогии для понимания закономерностей, используют их в решении задач Коммуникативные: Отстаивают свою точку зрения, подтверждают фактами | Осознают роль ученика, осваивают личностный смысл учения | Научиться решать задачи связанные с признаками параллельности двух прямых. Решают задачи на доказательство связанные с признаками параллельности двух прямых. |
31 | | Признаки параллель-ности двух прямых | Выполняют построения, используя алгоритмы построения параллельных прямых | Регулятивные: Планируют алгоритм выполнения задания, корректируют работу по ходу выполнения с помощью учителя и ИКТ средств Познавательные: Применяют полученные знания при решении различного вида задач Коммуникативные: Применяют полученные знания при решении различного вида задач | Создают образ целостного мировоззрения при решении математических задач | В результате практических действий и наблюдений закрепить знания по теме. Рассказывают о практических способах построения параллельных прямых. |
32 | | Аксиома параллельных прямых | Владеют понятием «аксиома». Приводят примеры аксиом | Регулятивные: Работая по плану, сверяют свои действия с целью, вносят корректировки Познавательные: Строят логически обоснованное рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей Коммуникативные: Сотрудничают с одноклассниками при решении задач; умеют выслушать оппонента. Формулируют выводы | Демонстрируют мотивацию к познавательной деятельности | Уметь объяснять, что такое аксиома. Сформулировать аксиому параллельных прямых и следствия из нее. Объясняют, что такое аксиомы геометрии, приводят примеры аксиом. Формулируют аксиому параллельных прямых и выводят следствия из нее. |
33 | | Аксиома параллельных прямых | Используют изученные свойства геометрических фигур и отношения между ними при решении задач на вычисление и доказательство | Регулятивные: Оценивают степень и способы достижения цели в учебных ситуациях, исправляют ошибки с помощью учителя Познавательные: Восстанавливают предметную ситуацию, описанную в задаче, переформулируют условие, извлекать необходимую информацию Коммуникативные: Формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, слушают собеседника | Проявляют интерес к креативной деятельности, активности при подготовке иллюстраций изучаемых понятий | Сформулировать и доказать теоремы о свойствах параллельных прямых, обратные теоремам о признаках параллельности двух прямых. Уметь объяснять, что такое условие и заключение теоремы, какая теорема называется обратной по отношению к данной теореме |
34 | | Аксиома параллельных прямых | Используют изученные свойства геометрических фигур и отношения между ними при решении задач на вычисление и доказательство | Регулятивные: Критически оценивают полученный ответ, осуществляют самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию Познавательные: Обрабатывают информацию и передают ее устным, письменным, графическим и символьным способами Коммуникативные: Проектируют и формируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками | Демонстрируют мотивацию к познавательной деятельности | Формулируют и доказывают теоремы о свойствах параллельных прямых, обратные теоремам о признаках параллельности двух прямых. Объясняют, что такое условие и заключение теоремы, какая теорема называется обратной по отношению к данной теореме |
35 | | Аксиома параллельных прямых | Используют изученные свойства геометрических фигур и отношения между ними при решении задач на вычисление и доказательство | Регулятивные: Исследуют ситуации, требующие оценки действия в соответствии с поставленной задачей Познавательные: Устанавливают аналогии для понимания закономерностей, используют их в решении задач Коммуникативные: Отстаивают свою точку зрения, подтверждают фактами | Осознают роль ученика, осваивают личностный смысл учения | Уметь объяснять, в чем заключается метод доказательства от противного; сформулировать и доказать теоремы об углах с соответственно параллельными и перпендикулярными сторонами. Объясняют, в чем заключается метод доказательства от противного; формулируют и доказывают теоремы об углах с соответственно параллельными и перпендикулярными сторонами |
36 | | Аксиома параллельных прямых | Используют изученные свойства геометрических фигур и отношения между ними при решении задач на вычисление и доказательство | Регулятивные: Планируют алгоритм выполнения задания, корректируют работу по ходу выполнения с помощью учителя и ИКТ средств Познавательные: Применяют полученные знания при решении различного вида задач Коммуникативные: Предвидят появление конфликтов при наличии различных точек зрения. Принимают точку зрения другого | Создают образ целостного мировоззрения при решении математических задач | Научиться решать задачи на вычисление, доказательство и построение связанные с признаками параллельности двух прямых Решают задачи на вычисление, доказательство и построение, связанные с параллельными прямыми |
37 | | Решение задач по теме: «Параллель-ные прямые» | Используют изученные свойства геометрических фигур и отношения между ними при решении задач на вычисление и доказательство | Регулятивные: Применяют установленные правила в планировании способа решения Познавательные: Строят логически обоснованное рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей Коммуникативные: Приводят аргументы в пользу своей точки зрения, подтверждают ее фактами | Проявляют мотивацию к познавательной деятельности при решении задач с практическим содержанием | Научиться решать задачи связанные с признаками параллельности двух прямых. Анализируют и осмысливают текст задачи, моделируют условие с помощью схем, чертежей, реальных предметов. |
38 | | Решение задач по теме: «Параллель-ные прямые» | Используют изученные свойства геометрических фигур и отношения между ними при решении задач на вычисление и доказательство | Регулятивные: Оценивают степень и способы достижения цели в учебных ситуациях, исправляют ошибки с помощью учителя Познавательные: Восстанавливают предметную ситуацию, описанную в задаче, переформулируют условие, извлекать необходимую информацию Коммуникативные: Верно используют в устной и письменной речи математические термины. Различают в речи собеседника аргументы и факты | Осваивают культуру работы с учебником, поиска информации | Научиться решать задачи связанные с признаками параллельности двух прямых. Анализируют и осмысливают текст задачи, моделируют условие с помощью схем, чертежей, реальных предметов. |
39 | | Решение задач по теме: «Параллель-ные прямые» | Используют изученные свойства геометрических фигур и отношения между ними при решении задач на вычисление и доказательство | Регулятивные: Прилагают волевые усилия и преодолевают трудности и препятствия на пути достижения целей Познавательные: Применяют полученные знания при решении различного вида задач Коммуникативные: Дают адекватную оценку своему мнению | Осваивают культуру работы с учебником, поиска информации | Научиться решать задачи связанные с признаками параллельности двух прямых. Анализируют и осмысливают текст задачи, моделируют условие с помощью схем, чертежей, реальных предметов. |
40 | | Контрольная работа №3 по теме: «Параллель-ные прямые» | Демонстрируют математические знания и умения при решении примеров и задач | Регулятивные: Самостоятельно контролируют своё время и управляют им Познавательные: Применяют полученные знания при решении различного вида задач Коммуникативные: С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли посредством письменной речи | Адекватно оценивают результаты работы с помощью критериев оценки | Продемонстри-ровать уровень владения изученным материалом. Распознают на чертежах геометрические фигуры и их элементы. Решают задачи на доказательство и вычисление |
41 | | Работа над ошибками. Сумма углов треугольника | Используют изученные свойства геометрических фигур и отношения между ними при решении задач на вычисление и доказательство | Регулятивные: Оценивают степень и способы достижения цели в учебных ситуациях, исправляют ошибки с помощью учителя Познавательные: Восстанавливают предметную ситуацию, описанную в задаче, переформулируют условие, извлекать необходимую информацию Коммуникативные: Формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, слушают собеседника | Проявляют интерес к креативной деятельности, активности при подготовке иллюстраций изучаемых понятий | Сформулировать и доказать теорему о сумме углов треугольника и ее следствие о внешнем угле треугольника |
42 | | Сумма углов треугольника | Используют изученные свойства геометрических фигур и отношения между ними при решении задач на вычисление и доказательство | Регулятивные: Критически оценивают полученный ответ, осуществляют самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию. Познавательные: Обрабатывают информацию и передают ее устным, письменным, графическим и символьным способами Коммуникативные: Проектируют и формируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками | Демонстрируют мотивацию к познавательной деятельности | Уметь различать на чертежах остроугольный, тупоугольный и прямоугольный треугольники . Проводят классификацию треугольников по углам |
43 | | Соотношения между сторонами и углами треугольника | Используют изученные свойства геометрических фигур и отношения между ними при решении задач на вычисление и доказательство | Регулятивные: Исследуют ситуации, требующие оценки действия в соответствии с поставленной задачей Познавательные: Устанавливают аналогии для понимания закономерностей, используют их в решении задач Коммуникативные: Отстаивают свою точку зрения, подтверждают фактами | Осознают роль ученика, осваивают личностный смысл учения | Сформулировать и доказать теорему о соотношениях между сторонами и углами треугольника. |
44 | | Соотношения между сторонами и углами треугольника | Используют изученные свойства геометрических фигур и отношения между ними при решении задач на вычисление и доказательство | Регулятивные: Планируют алгоритм выполнения задания, корректируют работу по ходу выполнения с помощью учителя и ИКТ средств Познавательные: Применяют полученные знания при решении различного вида задач Коммуникативные: Предвидят появление конфликтов при наличии различных точек зрения. Принимают точку зрения другого | Создают образ целостного мировоззрения при решении математических задач | Сформулировать и доказать следствия из теоремы о соотношениях между сторонами и углами треугольника |
45 | | Соотношения между сторонами и углами треугольника | Используют изученные свойства геометрических фигур и отношения между ними при решении задач на вычисление и доказательство | Регулятивные: Работая по плану, сверяют свои действия с целью, вносят корректировки Познавательные: Строят логически обоснованное рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей Коммуникативные: Сотрудничают с одноклассниками при решении задач; умеют выслушать оппонента. Формулируют выводы | Демонстрируют мотивацию к познавательной деятельности | Сформулировать и доказать теорему о неравенстве треугольника |
46 | | Контрольная работа № 4 по теме: «Соотноше-ния между сторонами и углами треуголь-ника» | Демонстрируют математические знания и умения при решении примеров и задач | Регулятивные: Самостоятельно контролируют своё время и управляют им Познавательные: Применяют полученные знания при решении различного вида задач Коммуникативные: С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли посредством письменной речи | Адекватно оценивают результаты работы с помощью критериев оценки | Продемонстрировать уровень владения изученным материалом Распознают на чертежах геометрические фигуры и их элементы. Решают задачи на доказательство и вычисление |
47 | | Работа над ошибками. Прямоугольные треугольники | Используют изученные свойства геометрических фигур и отношения между ними при решении задач на вычисление и доказательство | Регулятивные: Оценивают степень и способы достижения цели в учебных ситуациях, исправляют ошибки с помощью учителя . Познавательные: Восстанавливают предметную ситуацию, описанную в задаче, переформулируют условие, извлекать необходимую информацию Коммуникативные: Формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, слушают собеседника | Проявляют интерес к креативной деятельности, активности при подготовке иллюстраций изучаемых понятий | Сформулировать и доказать теорему о сумме двух острых углов прямоугольного треугольника |
48 | | Прямоугольные треугольники | Используют свойства и признаки фигур, а также их отношения при решении задач на доказательство | Регулятивные: Критически оценивают полученный ответ, осуществляют самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию . Познавательные: Обрабатывают информацию и передают ее устным, письменным, графическим и символьным способами Коммуникативные: Проектируют и формируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками | Демонстрируют мотивацию к познавательной деятельности | Сформулировать и доказать свойства катета прямоугольного треугольника, лежащего против угла (прямое и обратное утверждение) |
49 | | Прямоугольные треугольники | Анализируют текст задачи на доказательство, выстраивают ход ее решения | Регулятивные: Исследуют ситуации, требующие оценки действия в соответствии с поставленной задачей Познавательные: Устанавливают аналогии для понимания закономерностей, используют их в решении задач Коммуникативные: Отстаивают свою точку зрения, подтверждают фактами | Осознают роль ученика, осваивают личностный смысл учения | Сформулировать и доказать признак равенства прямоугольных треугольников по гипотенузе и острому углу |
50 | | Прямоугольные треугольники | Анализируют текст задачи на доказательство, выстраивают ход ее решения | Регулятивные: Планируют алгоритм выполнения задания, корректируют работу по ходу выполнения с помощью учителя и ИКТ средств Познавательные: Применяют полученные знания при решении различного вида задач Коммуникативные: Предвидят появление конфликтов при наличии различных точек зрения. Принимают точку зрения другого | Создают образ целостного мировоззрения при решении математических задач | Сформулировать и доказать признак равенства прямоугольных треугольников по гипотенузе и катету |
51 | | Построение треугольника по трем элементам | Используют изученные свойства геометрических фигур и отношения между ними при решении задач на вычисление и доказательство | Регулятивные: Предвидят появление конфликтов при наличии различных точек зрения. Принимают точку зрения другого Познавательные: Строят логически обоснованное рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей Коммуникативные: Сотрудничают с одноклассниками при решении задач; умеют выслушать оппонента. Формулируют выводы | Демонстрируют мотивацию к познавательной деятельности | Научиться решать несложные задачи на построение треугольника по трем элементам с помощью циркуля и линейки . Объясняют, какой отрезок называется наклонной, проведенной из данной точки к данной прямой Доказывают, что перпендикуляр, проведенный из точки к прямой, меньше любой наклонной, проведенной из этой же точки к этой прямой. |
52 | | Построение треугольника по трем элементам | Используют изученные свойства геометрических фигур и отношения между ними при решении задач на вычисление и доказательство | Регулятивные: Работая по плану, сверяют свои действия с целью, вносят корректировки Познавательные: Анализируют и сравнивают факты и явления Коммуникативные: Своевременно оказывают необходимую взаимопомощь сверстникам | Проявляют познавательную активность, творчество. Адекватно оценивают результаты работы с помощью критериев оценки | Научиться решать несложные задачи на построение треугольника по трем элементам с помощью циркуля и линейки . Решают задачи на вычисление, доказательство и построение, связанные с расстоянием от точки до прямой |
53 | | Построение треугольника по трем элементам | Анализируют текст задачи на доказательство, выстраивают ход ее решения | Регулятивные: Самостоятельно составляют алгоритм деятельности при решении учебной задачи Познавательные: Владеют смысловым чтением Коммуникативные: Верно используют в устной и письменной речи математические термины. | Осуществляют выбор действий в однозначных и неоднозначных ситуациях, комментируют и оценивают свой выбор | Сформулировать и доказать свойство о равноудалённости точек параллельных прямых. Сформулировать определение между двумя параллельными прямыми |
54 | | Построение треугольника по трем элементам | Выполняют построения, используя известные алгоритмы построения геометрических фигур: отрезок, равный данному; угол, равный данному | Регулятивные: Применяют установленные правила в планировании способа решения Познавательные: Строят логически обоснованное рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей Коммуникативные: Приводят аргументы в пользу своей точки зрения, подтверждают ее фактами | Проявляют мотивацию к познавательной деятельности при решении задач с практическим содержанием | Научиться решать несложные задачи на построение треугольника по трем элементам с помощью циркуля и линейки. Решают задачи на вычисление, доказательство и построение, связанные с расстоянием между параллельными прямыми |
55 | | Решение задач по теме: «Прямоугольные треугольники. Геометрические построения» | Используют изученные свойства геометрических фигур и отношения между ними при решении задач на вычисление и доказательство | Регулятивные: Применяют установленные правила в планировании способа решения Познавательные: Строят логически обоснованное рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей Коммуникативные: Приводят аргументы в пользу своей точки зрения, подтверждают ее фактами | Проявляют мотивацию к познавательной деятельности при решении задач с практическим содержанием | Обобщить и систематизировать знания об отношениях фигур и их элементов. Решают задачи на вычисление, доказательство и построение, проводят по ходу решения дополнительные построения |
56 | | Решение задач по теме: «Прямоугольные треугольники. Геометрические построения» | Используют изученные свойства геометрических фигур и отношения между ними при решении задач на вычисление и доказательство | Регулятивные: Оценивают степень и способы достижения цели в учебных ситуациях, исправляют ошибки с помощью учителя Познавательные: Восстанавливают предметную ситуацию, описанную в задаче, переформулируют условие, извлекать необходимую информацию Коммуникативные: Верно используют в устной и письменной речи математические термины. Различают в речи собеседника аргументы и факты | Осваивают культуру работы с учебником, поиска информации | Обобщить и систематизировать знания об отношениях фигур и их элементов. Анализируют и осмысливают текст задачи, моделируют условие с помощью схем, чертежей, реальных предметов, сопоставляют полученный результат с условием задачи. |
57 | | Решение задач по теме: «Прямоугольные треугольники. Геометрические построения» | Используют изученные свойства геометрических фигур и отношения между ними при решении задач на вычисление, доказательство и построение | Регулятивные: Прилагают волевые усилия и преодолевают трудности и препятствия на пути достижения целей Познавательные: Применяют полученные знания при решении различного вида задач Коммуникативные: Дают адекватную оценку своему мнению | Осваивают культуру работы с учебником, поиска информации | Обобщить и систематизировать знания об отношениях фигур и их элементов. Анализируют и осмысливают текст задачи, моделируют условие с помощью схем, чертежей, реальных предметов, в задачах на построение исследуют возможные случая. |
58 | | Контрольная работа № 5 по теме: «Прямоугольные треугольники. Геометрические построения» | Демонстрируют математические знания и умения при решении задач | Регулятивные: Самостоятельно контролируют своё время и управляют им Познавательные: Применяют полученные знания при решении различного вида задач Коммуникативные: С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли посредством письменной речи | Адекватно оценивают результаты работы с помощью критериев оценки | Продемонстрировать уровень владения изученным материалом. Распознают на чертежах геометрические фигуры и их элементы. Решают задачи на доказательство и вычисление |