Календарно-тематическое планирование по информатике и ИКТ для 10 класса 2018/2019гг.
Учитель : Панафидина Л.М.
№ п/п | Тема урока | Количество часов | Предметные результаты |
КЭС | Контролируемый элемент содержания | КПУ | Проверяемые умения |
Раздел 1 : ИНФОРМАЦИЯ – 16 часов |
1 | ТБ на уроках информации. Цели и задачи изучения курса. Уровень развития и роль ИТ в городе и области | 1 | 3.1.3 2.1 | Безопасность, гигиена, эргономика, ресурсосбережение, технологические требования при эксплуатации компьютерного рабочего места. Профессиональная информационная деятельность. информационная деятельность. Информационные ресурсы | 2.6 | Выполнять требования техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами информатизации |
2 | Понятие информации. Представление информации, языки, кодирование. | 1 | 1.1 1.1.1 1.1.2 | Информация и ее кодирование Виды информационных процессов. Процесс передачи информации, источник и приемник информации. Сигнал, кодирование и декодирование. Искажение информации | 1.3 | Оценивать числовые параметры информационных объектов и процессов |
3 | Практическая работа 1.1. «Шифрование данных» | 1 | 1.1.2 | Сигнал, кодирование и декодирование. Искажение информации | 1.3 | Оценивать числовые параметры информационных объектов и процессов |
4 | Измерение информации. Алфавитный подход. | 1 | 1.1.2 1.1.4 1.5.5 | Процесс передачи информации, источник и приемник информации. Сигнал, кодирование и декодирование. Скорость передачи информации Кодирование с исправлением ошибок | 1.3.1 | Оценивать объем памяти, необходимый для хранения информации |
5 | Практическая работа 1.2 «Измерение информации» | 1 | 1.1.2 1.2 | Процесс передачи информации, источник и приемник информации. Сигнал, кодирование и декодирование. Системы, компоненты, состояние и взаимодействие компонентов. Информационное взаимодействие в системе, управление, обратная связь | 1.3.1 | Оценивать объем памяти, необходимый для хранения информации. |
6 | Измерение информации. Содержательный подход | 1 | 1.1.2 1.2 | Процесс передачи информации, источник и приемник информации. Сигнал, кодирование и декодирование. Системы, компоненты, состояние и взаимодействие компонентов. Информационное взаимодействие в системе, управление, обратная связь | 1.3.1 | Оценивать объем памяти, необходимый для хранения информации |
7 | Практическая работа 1.2 «Измерение информации» | 1 | 1.1.2 1.2 | Процесс передачи информации, источник и приемник информации. Сигнал, кодирование и декодирование. Системы, компоненты, состояние и взаимодействие компонентов. Информационное взаимодействие в системе, управление, обратная связь | 1.3.1 | Оценивать объем памяти, необходимый для хранения информации |
8 | Представление чисел в компьютере. | 1 | 1.4 1.4.1 1.4.2 | Системы счисления Позиционные системы счисления Двоичное представление информации | 1.3 | Оценивать числовые параметры информационных объектов и процессов |
9 | Практическая работа. 1.3 «Представление чисел». | 2 | 1.4 1.4.1 1.4.2 | Системы счисления Позиционные системы счисления Двоичное представление информации | 1.3 | Оценивать числовые параметры информационных объектов и процессов |
10 | Представление текста, изображения и звука в компьютере. | 2 | 1.1.3 | Дискретное (цифровое) представление текстовой, графической, звуковой информации и видеоинформации. Единицы измерения количества информации | 1.3.1 | Оценивать объем памяти, необходимый для хранения информации |
11 | Практическая работа 1.4. «Представление информации». Сжатие текстов | 1 | 1.1.3 | Дискретное (цифровое) представление текстовой, графической, звуковой информации и видеоинформации. Единицы измерения количества информации | 1.3.1 | Оценивать объем памяти, необходимый для хранения информации |
12 | Практическая работа 1.4. «Представление изображения и звука». | 2 | 1.1.3 | Дискретное (цифровое) представление текстовой, графической, звуковой информации и видеоинформации. Единицы измерения количества информации | 1.3.1 1.3.2 | Оценивать объем памяти, необходимый для хранения информации. Оценивать скорость передачи и обработки информации |
13 | Контрольная работа по теме: «Кодирование информации . Системы счисления» | 1 | 1.1.2 1.1.3 | Процесс передачи информации, источник и приемник информации. Сигнал, кодирование и декодирование. Дискретное (цифровое) представление текстовой, графической, звуковой информации и видеоинформации. Единицы измерения количества информации | 1.3.1 1.3.2 | Оценивать объем памяти, необходимый для хранения информации. Оценивать скорость передачи и обработки информации. |
Раздел 2 – Информационные процессы 16ч. |
1 | Хранение информации | 1 | | | | |
2 | Передача информации | 1 | | | | |
3 | Обработка информации и алгоритмы | 2 | 1.3.3 1.6 1.6.1 | Использование сред имитационного моделирования (виртуальных лабораторий) для проведения компьютерного эксперимента в учебной деятельности Элементы теории алгоритмов Формализация понятия алгоритма | 1.1 | Моделировать объекты, системы и процессы |
4 | Практическая работа 2.1 «Управление алгоритмическим исполнителем» | 2 | 1.6.3 | Построение алгоритмов и практические вычисления | 1.1.3 | Строить информационные модели объектов, систем и процессов в виде алгоритмов |
5 | Автоматическая обработка информации | 2 | 1.6 1.6.1 | Элементы теории алгоритмов Формализация понятия алгоритма | 1.1.3 1.1.4 | Строить информационные модели объектов, систем и процессов в виде алгоритмов. Читать и отлаживать программы на языке программирования |
6 | Практическая работа 2.2 «Автоматическая обработка данных» | 2 | 1.6.3 | Построение алгоритмов и практические вычисления | 1.1.3 1.1.4 | Строить информационные модели объектов, систем и процессов в виде алгоритмов. Читать и отлаживать программы на языке программирования |
7 | Решение задач на построение алгоритмов | 2 | 1.6.2 1.6.3 | Вычислимость. Эквивалентность алгоритмических моделей Построение алгоритмов и практические вычисления | 1.1.3 1.1.4 | Строить информационные модели объектов, систем и процессов в виде алгоритмов. Читать и отлаживать программы на языке программирования |
8 | Контрольная работа «Автоматические информационные процессы» | 1 | 1.6.3 | Построение алгоритмов и практические вычисления | 1.1.3 | Строить информационные модели объектов, систем и процессов в виде алгоритмов. |
9 | Информационные процессы в компьютере | 1 | 3.1.1 | Программная и аппаратная организация компьютеров и компьютерных систем. | | |
10 | Практическая работа 2.3 -проект. «Выбор конфигурации компьютера» | 1 | 1.3.3 | Использование сред имитационного моделирования (виртуальных лабораторий) для проведения компьютерного эксперимента в учебной деятельности | 2.3 | Работать с распространенными автоматизированными информационными системами |
11 | Защита проекта | 1 | | | | |
Раздел 3 – Программирование – 38ч |
1 | Алгоритмы и величины | 1 | 1.6.3 | Построение алгоритмов и практические вычисления | 1.1.3 | Строить информационные модели объектов, систем и процессов в виде алгоритмов |
2 | Структура алгоритмов | 1 | | | | |
3 | Паскаль-язык структурного программирования | 1 | 1.7 | Языки программирования. | 1.1.4 | Читать и отлаживать программы на языке программирования |
4 | Элементы языка Паскаль и типы данных | 1 | 1.7 1.7.1 | Языки программирования. Типы данных. | 1.1.4 | Читать и отлаживать программы на языке программирования |
5 | Операции, функции, выражения | 2 | | | | |
6 | Оператор присваивания. Ввод и вывод данных | 1 | 1.7.2 | Основные конструкции языка программирования. Система программирования | 1.1.5 | Создавать программы на языке программирования по их описанию |
7 | Практическая работа 3.1 «Программирование линейных алгоритмов» | 1 | 1.7 1.7.2 | Языки программирования. Основные конструкции языка программирования. Система программирования | 1.1.5 | Создавать программы на языке программирования по их описанию |
8 | Логические величины, операции, выражения | 1 | 1.5 1.5.1 | Логика и алгоритмы. Высказывания, логические операции, кванторы, истинность высказывания | 1.1.7 | Вычислять логическое значение сложного высказывания по известным значениям элементарных высказываний |
9 | Тест – опрос «Основы языка Паскаль» | 1 | | | | |
10 | Практическая работа 3.2 «Программирование логических выражений» | 2 | 1.5.1 | Высказывания, логические операции, кванторы, истинность высказывания | 1.1.5 | Создавать программы на языке программирования по их описанию |
10 | Программирование ветвлений. Условный переход. Оператор выбора | 2 | 1.7.2 | Основные конструкции языка программирования. Система программирования | 1.1.5 | Создавать программы на языке программирования по их описанию |
11 | Практическая работа «Программирование ветвящихся алгоритмов» | 2 | 1.7.2 | Основные конструкции языка программирования. Система программирования | 1.1.5 | Создавать программы на языке программирования по их описанию |
12 | Этапы разработки программы | 2 | 1.7.3 | Основные этапы разработки программ. Разбиение задачи на подзадачи | 1.1.3 | Строить информационные модели объектов, систем и процессов в виде алгоритмов |
13 | Программирование циклических алгоритмов | 1 | 1.7.2 | Основные конструкции языка программирования. Система программирования | 1.1.5 | Создавать программы на языке программирования по их описанию |
14 | Практическая работа 3.4 Программирование циклов с заданным числом повторений | 1 | 1.7.2 | Основные конструкции языка программирования. Система программирования | 1.1.5 | Создавать программы на языке программирования по их описанию |
15 | Практическая работа 3.4 «Итерационные циклы» | 1 | 1.7.2 | Основные конструкции языка программирования. Система программирования | 1.1.5 | Создавать программы на языке программирования по их описанию |
16 | Практическая работа 3.4 «Вложенные циклы» | 1 | 1.7.2 | Основные конструкции языка программирования. Система программирования | 1.1.5 | Создавать программы на языке программирования по их описанию |
17 | Практическая работа 3.4 «Циклы при обработке целых чисел» | 1 | | | | |
18 | Тестирование в режиме Он-лайн по теме:«Основы программирования» | 1 | 1.7.2 | Основные конструкции языка программирования. Система программирования | 1.1.5 | Создавать программы на языке программирования по их описанию |
19 | Анализ тест опроса. Разбор ошибок | 1 | | | | |
20 | Вспомогательные алгоритмы и подпрограммы | 1 | 1.7 1.7.3 | Языки программирования Основные этапы разработки программ. Разбиение задачи на подзадачи | 1.1.5 | Создавать программы на языке программирования по их описанию |
21 | Практическая работа 3.5 «Программирование с использованием подпрограмм» | 1 | 1.7 1.7.3 | Языки программирования Основные этапы разработки программ. Разбиение задачи на подзадачи | 1.1.5 | Создавать программы на языке программирования по их описанию |
22 | Массивы. Ввод-вывод векторов. | 1 | 1.7 | Языки программирования | 1.1.5 | Создавать программы на языке программирования по их описанию |
23 | Массивы. Ввод-вывод векторов. Организация ввода и вывода данных с использованием файлов | 1 | 1.7 | Языки программирования | 1.1.5 | Создавать программы на языке программирования по их описанию |
24 | Практическая работа 3.6 Обработка одномерных массивов | 1 | 1.7 | Языки программирования | 1.1.5 | Создавать программы на языке программирования по их описанию |
25 | Практическая работа 3.7 «Программирование обработки двумерных массивов». | 1 | 1.7 | Языки программирования | 1.1.5 | Создавать программы на языке программирования по их описанию |
26 | Символьный тип данных | 1 | 1.7 | Языки программирования | 1.1.5 | Создавать программы на языке программирования по их описанию |
27 | Строки символов | 1 | 1.7 | Языки программирования | 1.1.5 | Создавать программы на языке программирования по их описанию |
27 | Практическая работа 3.8 «Программирование обработки строк символов» | 1 | 1.7 | Языки программирования | 1.1.5 | Создавать программы на языке программирования по их описанию |
28 | Комбинированный тип данных | 1 | 1.7 | Языки программирования | 1.1.5 | Создавать программы на языке программирования по их описанию |
29 | Контрольная работа по теме: «Обработка массивов» | 1 | 1.7 | Языки программирования | 1.1.5 | Создавать программы на языке программирования по их описанию |
30 | Резерв учителя / проектная деятельность по темам курса/ | 2 | | | | |