Пояснительная записка к календарно – тематическому планированию
по изобразительному искусству, 1 класс «Б»
Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству для 1 «Б» класса составлено на основе рабочей программы учебного предмета «Изобразительное искусство», в соответствии с концепцией УМК «Школа России» (авт. Б.М.Неменский) и учебным планом.
Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству в 1 «Б» классе рассчитано на 34 часа в год (1 час в неделю): 30 учебных часов и 4 игровых занятия.
1 четверть – 8 учебных часов (из них 4 игровых занятия)
2 четверть – 8 учебных часов
3 четверть – 10 учебных часов
4 четверть – 8 учебных часов
Планируемые предметные результаты освоения учебной программы по предмету «Изобразительное искусство» к концу первого года обучения
Учащиеся научатся:
• различать виды художественной деятельности (рисунок, живопись, скульптура, художественное конструирование и дизайн, декоративно-прикладное искусство) и участвовать в художественно-творческой деятельности, используя различные художественные материалы и приемы работы с ними для передачи собственного замысла;
• различать основные виды и жанры пластических искусств, понимать их специфику;
• эмоционально - ценностно относиться к природе, человеку, обществу; различать и передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональные состояния и свое отношение к ним средствами художественного языка;
• узнавать, воспринимать, описывать и эмоционально оценивать шедевры русского и мирового искусства, изображающие природу, человека, различные стороны (разнообразие, красоту, трагизм и т.д.) окружающего мира и жизненных явлений;
• называть ведущие художественные музеи России и художественные музеи своего региона.
• создавать простые композиции на заданную тему на плоскости и в пространстве;
• использовать выразительные средства изобразительного искусства: композицию, форму, ритм, линию, цвет, объем, фактуру; различные художественные материалы для воплощения собственного художественно-творческого замысла;
• различать основные и составные, теплые и холодные цвета; изменять их эмоциональную напряженность с помощью смешивания с белой и черной красками; использовать их для передачи художественного замысла в собственной учебно-творческой деятельности;
• создавать средствами живописи, графики, скульптуры, декоративно-прикладного искусства образ человека: передавать на плоскости и в объеме пропорции лица, фигуры; передавать характерные черты внешнего облика, одежды, украшений человека;
• наблюдать, сравнивать, сопоставлять и анализировать геометрическую форму предмета; изображать предметы различной формы; использовать простые формы для создания выразительных образов в живописи, скульптуре, графике, художественном конструировании;
• использовать декоративные элементы, геометрические, растительные узоры для украшения своих изделий и предметов быта; использовать ритм и стилизацию форм для создания орнамента; передавать в собственной художественно-творческой деятельности специфику стилистики произведений народных художественных промыслов в России (с учетом местных условий).
• осознавать главные темы искусства и отражать их в собственной художественно-творческой деятельности;
• выбирать художественные материалы, средства художественной выразительности для создания образов природы, человека, явлений и передачи своего отношения к ним; решать художественные задачи с опорой на правила перспективы, цветоведения, усвоенные способы действия;
• передавать характер и намерения объекта (природы, человека, сказочного героя, предмета, явления и т. д.) в живописи, графике и скульптуре, выражая свое отношение к качествам данного объекта.
Получат возможность научиться:
• воспринимать произведения изобразительного искусства, участвовать в обсуждении их содержания и выразительных средств, объяснять сюжеты и содержание знакомых произведений;
• видеть проявления художественной культуры вокруг: музеи искусства, архитектура, скульптура, дизайн, декоративные искусства в доме, на улице, в театре;
• высказывать суждение о художественных произведениях, изображающих природу и человека в различных эмоциональных состоя пользоваться средствами выразительности языка живописи, графики, скульптуры, декоративно-прикладного искусства, художественного конструирования в собственной художественно-творческой деятельности; передавать разнообразные эмоциональные состояния, используя различные оттенки цвета, при создании живописных композиций на заданные темы;
• моделировать новые формы, различные ситуации, путем трансформации известного создавать новые образы природы, человека, фантастического существа средствами изобразительного искусства и компьютерной графики;
• видеть, чувствовать и изображать красоту и разнообразие природы, человека, зданий, предметов;
• понимать и передавать в художественной работе разницу представлений о красоте человека в разных культурах мира, проявлять терпимость к другим вкусам и мнениям;
• изображать пейзажи, натюрморты, портреты, выражая к ним свое эмоциональное отношение;
• изображать многофигурные композиции на значимые жизненные темы и участвовать в коллективных работах на эти темы.
Календарно-тематическое планирование 1 класс «Б»
№ п\п | Дата по плану | Наименование темы занятия | Кол-во часов | Дата по факту |
1 | 06.09 | Изображения всюду вокруг нас. | 1 | |
2 | 13.09 | Знакомство с Мастером Изображения. Игровое занятие «Художники – фантазеры» | 1 | |
3 | 20.09 | Мастер Изображения учит видеть. | 1 | |
4 | 27.09 | Изображать можно пятном. Игровое занятие «Музыка и краски». | 1 | |
5 | 04.10 | Изображать можно в объеме. | 1 | |
6 | 11.10 | Изображать можно линией. Игровое занятие «На ощупь» | 1 | |
7 | 18.10 | Разноцветные краски. | 1 | |
8 | 25.10 | Изображать можно и то, что невидимо (настроение). Игровое занятие «Цветное выражение» | 1 | |
9 | 08.11 | Художники и зрители. | 1 | |
10 | 15.11 | Мир полон украшений. Знакомство с Мастером Украшения. | 1 | |
11 | 22.11 | Цветы — украшение Земли. Красоту нужно уметь замечать. | 1 | |
12 | 29.11 | Узоры на крыльях. Ритм пятен. | 1 | |
13 | 06.12 | Красивые рыбы. Монотипия. | 1 | |
14 | 13.12 | Украшения птиц. Объёмная аппликация. | 1 | |
15 | 20.12 | Узоры, которые создали люди. | 1 | |
16 | 27.12 | Как украшает себя человек. | 1 | |
17 | 10.01 | Мастер Украшения помогает сделать праздник (обобщение темы). | 1 | |
18 | 17.01 | Постройки в нашей жизни. Знакомство с Мастером Постройки. | 1 | |
19 | 24.01 | Дома бывают разными. | 1 | |
20 | 31.01 | Домики, которые построила природа. | 1 | |
21 | 07.02 | Дом снаружи и внутри. | 1 | |
22 | 14.02 | Строим город. | 1 | |
23 | 28.02 | Строим город. | 1 | |
24 | 06.03 | Всё имеет своё строение. | 1 | |
25 | 13.03 | Строим вещи. | 1 | |
26 | 20.03 | Строим вещи. | 1 | |
27 | 03.04 | Город, в котором мы живём. | 1 | |
28 | 10.04 | Город, в котором мы живём. | 1 | |
29 | 17.04 | Три Брата-Мастера всегда трудятся вместе. | 1 | |
30 | 24.04 | Праздник весны. Разноцветные жуки. | 1 | |
31 | 08.05 | Урок любования. Умение видеть | 2 | |
32 | 15.05 | |
33 | 22.05 | «Здравствуй, лето!» Обобщение тем года | 2 | |
34 | 29.05 | |