№ ур. | Тема урока | Количество часов | Плани- руемая дата | Факти- ческая дата |
1 четверть(8 ч) |
Чем и как работает художники(8 ч) |
1 | «Три основных цвета – красная, синяя, жёлтая». Изображение поляны цветов без предварительного рисунка (краски). | 1 | 03.09 | |
2 | «Белая и черная краски». Пять красок – всё богатство цвета и тона. Изображение природных стихий (краски). | 1 | 10.09 | |
3 | «Пастель, цветные мелки, акварель, их выразительные возможности» Изображение осеннего леса (цветные мелки). | 1 | 17.09 | |
4 | «Выразительные возможности аппликации». Коврик «Осенний листопад» (аппликация). | 1 | 24.09 | |
5 | «Выразительные возможности графических материалов». Изображение зимнего леса (тушь). | 1 | 01.10 | |
6 | «Выразительность материалов для работы в объёме». Объемное изображение животных родного края.(пластилин). | 1 | 08.10 | |
7 | «Выразительные возможности бумаги». Изготовление игровой площадки для вылепленных животных (бумага) | 1 | 15.10 | |
8 | «Неожиданные материалы». Изображение ночного праздничного города (конфетти, серпантин, тёмная бумага). Обобщение по теме «Как и чем работает художник?» | 1 | 22.10 | |
2 четверть(7 ч) |
Реальность и фантазия (5 ч) |
9 | «Изображение и реальность». Изображение животных зоопарка или домашних животных (краски). | 1 | 12.11 | |
10 | «Изображение и фантазия». Изображение сказочных, несуществующих животных и птиц путем соединения элементов различных животных (краски). | 1 | 19.11 | |
11 | «Украшения и реальность» Изображение паутинки с росой с помощью графических элементов (тушь). «Украшения и фантазия». Украшение заданной формы: накидка, шаль, воротничок (краски, фломастеры). | 1 | 26.11 | |
12 | «Постройка и реальность» Конструирование из бумаги подводного мира (цветная бумага). Постройка и фантазия. Создание фантастического города (коллективная работа, бумага) | 1 | 03.12 | |
13 | Братья-Мастера Изображения, Украшения и Постройки всегда работают вместе (обобщение темы). Конструирование елочных игрушек, изображающих людей, зверей, растения (бумага, краски). | 1 | 10.12 | |
О чем говорит искусство (12 ч) |
14 | «Изображение природы в различных состояниях». Изображение контрастных состояний природы (краски). | 1 | 17.12 | |
15 | «Изображение характера животных». Изображение животных веселых, стремительных, угрожающих (краски). | 1 | 24.12 | |
3 четверть(10 ч) |
16 | «Изображение характера человека: женский образ». Изображение добрых сказочных героинь (краски). | 1 | 21.01 | |
17 | «Изображение характера человека: женский образ». Изображение злых сказочных героинь (краски). | 1 | 28.01 | |
18 | «Изображение характера человека: мужской образ». Изображение сказочных героев (краски). | 1 | 04.02 | |
19 | «Изображение характера человека: мужской образ». Изображение злых сказочных героев (краски). | 1 | 11.02 | |
20 | «Образ человека в скульптуре». Создание в объеме контрастных сказочных персонажей (пластилин). | 1 | 18.02 | |
21 | «Человек и его украшения». Украшение кокошников и оружия для добрых и злых сказочных персонажей (краски). | 1 | 25.02 | |
22 | «О чем говорят украшения». Украшение доброго и злого сказочного флота (краски). | 1 | 04.03 | |
23 | «Образ здания». Создание образа сказочных построек (дворец Снежной Королевы) | 1 | 11.03 | |
24- 25 | «В изображении, украшении и постройке человек выражает свои чувства, мысли, настроение, своё отношение к миру». (обобщение). Создание коллективного панно «Мир сказочных героев» (бумага). | 2 | 18.03 25.03 | |
4 четверть( 8 ч) |
Как говорит искусство (8 ч) |
26 | «Тёплые и холодные цвета. Борьба тёплого и холодного». Изображение угасающего костра (краски). | 1 | 08.04 | |
27 | «Тихие и звонкие цвета». Изображение весенней земли (краски). | 1 | 15.04 | |
28 | «Что такое ритм линий». Изображение весенних ручьев на фоне земли (мелки). | 1 | 22.04 | |
29 | «Характер линий». Изображение ветки с определенным характером (краски). | 1 | 29.04 | |
30 | «Ритм пятен». Ритмическое расположение летящих птиц (цветная бумага). | 1 | 06.05 | |
31 | «Пропорции выражают характер». Лепка животных с разным характером пропорций (пластилин). | 1 | 13.05 | |
32 | «Ритм линий и пятен, цвет, пропорции – средства выразительности». Коллективная работа: панно «Весна. Шум птиц» (краски). | 1 | 20.05 | |
33 | Обобщение темы учебного года «Искусство и ты». Художественная игра – викторина «В гостях у Братьев-Мастеров». | 1 | 27.05 | |