Номер Урока | Содержание (разделы, темы) | Количество часов | Даты проведения | Материально-техническое оснащение | Основные виды учебной деятельности (УУД), проекты, ИКТ , компетенции, межпредметные понятия |
план | факт |
Классификация химических реакций (7 часов) |
1 | Окислительно-восстановительные реакции. | 1 | 04.09 | | Интерактивная доска Диск «Наглядная химия» | Классифицировать химические реакции. Приводить примеры реакций каждого типа. Распознавать окислительно-восстановительные реакции. Определять окислитель, восстановитель, процесс окисления, восстановления. |
2 | Реакции разных типов (соединения, разложения, замещения и обмена) с точки зрения окисления и восстановления. | 1 | 06.09 | | Таблица «Реакции разных типов» | Наблюдать и описывать химические реакции с помощью естественного языка и языка химии |
3 | Тепловой эффект химических реакций. Экзо- и эндотермические реакции. | 1 | 11.09 | | Интерактивная доска Диск «Наглядная химия» | Составлять термохимические уравнения реакций. Вычислять тепловой эффект реакции по её термохимическому уравнению |
4 | Скорость химических реакций. Первоначальные представления о катализе. | 1 | 13.09 | | Д.О. Примеры экзо- и эндотермических реакций. Расчётные задачи. Вычисления по термохимическим уравнениям реакций | Исследовать условия, влияющие на скорость химической реакции. Описывать условия, влияющие на скорость химической реакции. |
5 | Практическая работа 1. « Изучение влияния условий проведения химической реакции на её скорость». | 1 | 18.09 | | Оборудование и материалы для практической работы. Правила ТБ | Практически подтвердить влияния условий проведения химической реакции на её скорость». |
6 | Обратимые и необратимые реакции. Понятие о химическом равновесии | 1 | 20.09 | | Интерактивная доска Диск «Наглядная химия». | Обратимые и необратимые химические реакции Химическое равновесие |
7 | Сущность процесса электролитической диссоциации | 1 | 25.09 | | Интерактивная доска Диск «Наглядная химия» | Наблюдать и описывать химические реакции с помощью естественного языка и языка химии. |
Химические реакции в водных растворах (9 часов) |
8 | Диссоциация кислот, оснований и солей. | 1 | 27.09 | | Интерактивная доска Диск «Наглядная химия» Д.О. Испытание растворов веществ на электрическую проводимость | Обобщать знания о растворах. Проводить наблюдения за поведением веществ в растворах, за химическими реакциями, протекающими в раствора |
9 | Диссоциация кислот, оснований и солей. | 1 | 02.10 | | Интерактивная доска Диск «Наглядная химия» | «электролитическая диссоциация». Конкретизировать понятие «ион». Обобщать понятия «катион», «анион». |
10 | Слабые и сильные электролиты. | 1 | 05.10 | | Интерактивная доска Диск «Наглядная химия» | Характеризовать условия течения реакций в растворах электролитов до конца. Определять возможность протекания реакций ионного обмена. |
11 | Степень диссоциации. | 1 | 09.10 | | Интерактивная доска Диск «Наглядная химия» Л.О.№1 Реакции обмена между растворами электролитов | Отработка алгоритма составления полных и сокращенных уравнений ионных реакций |
12 | Реакции ионного обмена. Л.О.№1 | 1 | 12.10 | | Интерактивная доска Диск «Наглядная химия» | Обобщать знания о растворах. Проводить наблюдения за поведением веществ в растворах, за химическими реакциями, протекающими в растворах. |
13 | Гидролиз солей. | 1 | 16.10 | | Интерактивная доска Диск «Наглядная химия» Л.О.№1 | Гидролиз солей. Гидролиз по катиону и аниону. Гидролиз с разложением соединения |
14 | Практическая работа 2. «Решение экспериментальных задач по теме свойства веществ как электролитов» | 1 | 19.10 | | Оборудование и материалы для практической работы. Правила Т | Описывать свойства веществ в ходе демонстрационного и лабораторного экспериментов. |
15 | Обобщение и систематизация знаний по теме «Химические реакции в водных растворах» | 1 | 23.10 | | Учебник. Сборник задач и упражнений по химии | Урок закрепления пройденного материала Решение расчетных задач |
16 | Контрольная работа №1 по темам «Классификация химических реакций. Химические реакции в водных растворах» | 1 | 26.10 | | Тесты | Урок контроля и оценки знаний учащихся |
Галогены (5часов) |
17 | Характеристика галогенов. | 1 | 30.10 | | Интерактивная доска Диск «Наглядная химия» Д.О. Физические свойства галогенов. . | Объяснять закономерности изменения свойств неметаллов в периодах и А-группах. Характеризовать галогены на основе их положения в периодической системе Д. И. Менделеева и особенностей строения их атомов |
18 | Хлор. | 1 | 02.11 | | Интерактивная доска Диск «Наглядная химия» | Объяснять закономерности изменения свойств галогенов по периоду и в А-группах. Описывать свойства веществ в ходе демонстрационного и лабораторного экспериментов. |
19 | Хлороводород. Получение и свойства. | 1 | 13.11 | | Интерактивная доска Диск «Наглядная химия» Д.О. Получение хлороводорода и растворение его в воде | Распознавать опытным путём соляную кислоту и её соли, бромиды. иодиды. |
20 | Соляная кислота и её соли. | 1 | 16.11 | | Интерактивная доска Диск «Наглядная химия» | Распознавать опытным путём соляную кислоту и её соли, бромиды. иодиды. |
21 | Практическая работа 3. Получение соляной кислоты и изучение её свойств. | 1 | 20.11 | | Оборудование и материалы для практической работы. Правила ТБ | Распознавать опытным путём соляную кислоту и её соли, бромиды. иодиды. |
Кислород и сера (7 часов) |
22 | Характеристика кислорода и серы | 1 | 23.11 | | Интерактивная доска Диск «Наглядная химия» | Характеризовать элементы IVA- группы (подгруппы кислорода) на основе их положения в периодической системе Д. И. Менделеева и особенностей строения их атомов. Объяснять закономерности изменения свойств элементов IVA- группы по периоду и в А-группах. |
23 | Свойства и применение серы.Л.О.№3 | 1 | 27.11 | | Интерактивная доска Диск «Наглядная химия» Л.О.№3 Ознакомление с образцами серы и её природных соединений. | Характеризовать аллотропию кислорода и серы как одну из причин многообразия веществ. Описывать свойства веществ в ходе демонстрационного и лабораторного экспериментов. |
24 | Сероводород. Сульфиды. | 1 | 30.11 | | Интерактивная доска Диск «Наглядная химия» Д.О. Образцы природных сульфидов и сульфатов. | Записывать уравнения реакций в ионном виде с указанием перехода электронов. Распознавать опытным путём растворы кислот, сульфиды, сульфиты, сульфаты. |
25 | Оксид серы(IV). Сернистая кислота. | 1 | 04.12 | | Интерактивная доска Диск «Наглядная химия» | Определять принадлежность веществ к определённому классу соединений. |
26 | Оксид серы(VI). Серная кислота . Л.О.№4 | 1 | 07.12 | | Интерактивная доска Диск «Наглядная химия» Л.О.№4 Качественные реакции на сульфид-, сульфит-и сульфат- ионы в растворе | Сопоставлять свойства разбавленной и концентрированной серной кислоты. |
27 | Практическая работ4. Решение экспериментальных задач по теме «Кислород и сера». | 1 | 11.12 | | Оборудование и материалы для практической работы. Правила ТБ | Практически подтвердить решение экспериментальных задач по теме «Кислород и сера |
28 | Обобщение и систематизация знаний по теме «Кислород и сера» | 1 | 14.12 | | Сборник задач и упражнений по химии. | Вычислять по химическим уравнениям массу, объём и количество вещества одного из продуктов реакции по массе исходного вещества |
Азот и фосфор (10 часов) |
29 | Характеристика азота и фосфора. Физические и химические свойства. | 1 | 18.12 | | Интерактивная доска Диск «Наглядная химия» | Характеризовать элементы VA- группы (подгруппы азота) на основе их положения в периодической системе и особенностей строения их атомов |
30 | Аммиак. | 1 | 21.12 | | Интерактивная доска Диск «Наглядная химия» Д.О. Получение аммиака и его растворение в воде. | Описывать свойства веществ в ходе демонстрационного и лабораторного экспериментов Соблюдать технику безопасности Оказывать первую помощь при отравлениях, ожогах и травмах, связанных с реактивами и лабораторным оборудованием. |
31 | Практическая работа №5. «Получение аммиака и изучение его свойств» | 1 | 25.12 | | Оборудование и материалы для практической работы. Правила ТБ | Практически получить аммиак и изучить его свойств» |
32 | Соли аммония. Л.О.№5 | 1 | 28.12 | | Интерактивная доска Диск «Наглядная химия» Л.О.№5 Взаимодействие солей аммония со щелочами | Устанавливать принадлежность веществ к определённому классу соединений. Сопоставлять свойства разбавленной и концентрированной азотной кислоты. |
33 | Азотная кислота. | | 11.01 | | Интерактивная доска Диск «Наглядная химия» | Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни с целью безопасного обращения с веществами и материалами и экологически грамотного поведения в окружающей среде. |
34 | Соли азотной кислоты. | 1 | 15.01 | | Интерактивная доска Диск «Наглядная химия» | Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни с целью безопасного обращения с веществами и материалами и экологически грамотного поведения в окружающей среде. |
35 | Фосфор. | 1 | 18.01 | | Интерактивная доска Диск «Наглядная химия» Д.О. Образцы природных нитратов и фосфатов | Объяснять закономерности изменения свойств элементов VA- группы. Характеризовать аллотропию фосфора как одну из причин многообразия веществ. |
36 | Оксид фосфора(V). Фосфорная кислота и её соли. | 1 | 22.01 | | Интерактивная доска Диск «Наглядная химия» | Составлять уравнения ступенчатой диссоциации на примере фосфорной кислоты. Записывать уравнения реакций в ионном виде с указанием перехода электронов. |
37 | Решение задач на практический выход. | 1 | 25.01 | | Сборник задач и упражнений по химии | Вычислять массовую долю растворённого вещества в растворе. Пользоваться информацией из дополнительных источников для подготовки кратких сообщений. Готовить компьютерные презентации по теме |
38 | Контрольная работа №2 «Кислород и сера. Азот и фосфор» | 1 | 29.01 | | Тесты | Урок контроля и оценки знаний учащихся |
Углерод и кремний (9 часов) |
39 | Характеристика углерода и кремния. Аллотропия углерода. | 1 | 01.02 | | Интерактивная доска Диск «Наглядная химия» Д.О. Модели кристаллических решёток алмаза и графита. | Характеризовать элементы IVA- группы (подгруппы углерода) на основе их положения в периодической системе и особенностей строения их атомов. Объяснять закономерности изменения свойств элементов IVA- группы. |
40 | Химические свойства углерода. Адсорбция. | 1 | 05.02 | | Интерактивная доска Диск «Наглядная химия» | Характеризовать аллотропию углерода как одну из причин многообразия веществ. Описывать свойства веществ в ходе демонстрационного и лабораторного экспериментов. |
41 | Оксид углерода(II) -угарный газ. | 1 | 08.02 | | Интерактивная доска Диск «Наглядная химия» | Характеризовать аллотропию углерода как одну из причин многообразия веществ. Описывать свойства веществ в ходе демонстрационного и лабораторного экспериментов. |
42 | Оксид углерода(IV) - углекислый газ.Л.О.№6 | 1 | 12.02 | | Интерактивная доска Диск «Наглядная химия» Д.О. Образцы природных карбонатов и силикатов. Л.О.№6-8 Качественная реакция на углекислый газ. | Характеризовать аллотропию углерода как одну из причин многообразия веществ. Описывать свойства веществ в ходе демонстрационного и лабораторного экспериментов |
43 | Угольная кислота и её соли. Круговорот углерода в природе. | | 15.02 | | Интерактивная доска Диск «Наглядная химия» Д.О. Образцы природных карбонатов и силикатов | Характеризовать аллотропию углерода как одну из причин многообразия веществ. Описывать свойства веществ в ходе демонстрационного и лабораторного экспериментов. |
44 | Практическая работа №6 «Получение оксида углерода(IV) и изучение его свойств. Распознавание карбонатов | 1 | 19.02 | | Оборудование и материалы для практической работы. Правила ТБ | Практически подтвердить «Получение оксида углерода(IV) и изучение его свойств. Распознавание карбонатов |
45 | Кремний. Оксид кремния(IV) | 1 | 22.02 | | Интерактивная доска Диск «Наглядная химия» Д.О. Образцы природных силикатов | Характеризовать элементы IVA- группы (подгруппы углерода) на основе их положения в периодической системе и особенностей строения их атомов. |
46 | Кремниевая кислота и её соли. Стекло. Цемент. | 1 | 26.02 | | Интерактивная доска Диск «Наглядная химия» Д.О. Образцы природных силикатов | Характеризовать элементы IVA- группы (подгруппы углерода) на основе их положения в периодической системе и особенностей строения их атомов. |
47 | Обобщение и систематизация знаний по теме «Неметаллы». Решение расчетных задач | 1 | 01.03 | | Сборник задач и упражнений по химии | Расчётные задачи. Вычисления по химическим уравнениям |
Металлы (13 часов) |
48 | Характеристика металлов. | 1 | 05.03 | | Интерактивная доска Диск «Наглядная химия» Л.О.№9 Изучение образцов металлов. | Характеризовать металлы на основе их положения в периодической системе и особенностей строения их атомов. Объяснять закономерности изменения свойств металлов по периоду и в А-группах. Исследовать свойства изучаемых веществ. |
49 | Нахождение металлов в природе и общие способы их получения. | 1 | 08.03 | | Интерактивная доска Диск «Наглядная химия» Д.О. Образцы важнейших соединений натрия, калия, природных соединений магния, кальция, алюминия, руд железа. | Объяснять закономерности изменения свойств металлов по периоду и в А-группах. Исследовать свойства изучаемых веществ. |
50 | Химические свойства металлов. Электрохимический ряд напряжений металлов. Л.О.№10 | 1 | 12.03 | | Интерактивная доска Диск «Наглядная химия» Л.О.№10 Взаимодействие металлов с растворами солей. | Наблюдать и описывать химические реакции с помощью естественного языка и языка химии. Наблюдать демонстрируемые и самостоятельно проводимые опыты. |
51 | Сплавы. | 1 | 15.03 | | Интерактивная доска Диск «Наглядная химия» Д.О. Взаимодействие щелочных металлов с водой | Объяснять закономерности изменения свойств металлов по периоду и в А-группах. Исследовать свойства изучаемых веществ. |
52 | Щелочные металлы | 1 | 19.03 | | Периодическая таблица. Учебник | Сравнивать отношение гидроксидов натрия, кальция и алюминия к растворам кислот и щелочей. Распознавать опытным путём гидроксид-ионы. ионы Fe2’ и Fe3+. |
53 | Магний. Щелочноземельные металлы. | 1 | 29.03 | | Интерактивная доска Диск «Наглядная химия» Д.О. Взаимодействие щелочно-земельных металлов с водой. | Сравнивать отношение гидроксидов натрия, кальция и алюминия к растворам кислот и щелочей. Распознавать опытным путём гидроксид-ионы. ионы Fe2’ и Fe3+. |
54 | Важнейшие соединения кальция. Жесткость воды. | 1 | 02.04 | | Интерактивная доска Диск «Наглядная химия» Д.О. Взаимодействие алюминия с водой. | Сравнивать отношение гидроксидов натрия, кальция и алюминия к растворам кислот и щелочей. Распознавать опытным путём гидроксид-ионы. ионы Fe2’ и Fe3+. |
55 | Алюминий. | 1 | 05.04 | | Интерактивная доска Диск «Наглядная химия» Л.О.№11 Получение гидроксида алюминия и взаимодействие его с кислотами и щелочами. | Доказывать амфотерный характер оксидов и гидроксидов алюминия и железа(Ш). Сравнивать отношение изучаемых металлов и оксидов металлов к воде |
56 | Важнейшие соединения алюминия. | 1 | 09.04 | | Интерактивная доска Диск «Наглядная химия» | Доказывать амфотерный характер оксидов и гидроксидов алюминия |
57 | Железо. | 1 | 12.04 | | Интерактивная доска Диск «Наглядная химия» Л.О.№12 Качественные реакции на ионы Fe2+и Fe3+. Х.Л. | Доказывать амфотерный характер оксидов и гидроксидов алюминия и железа(Ш). Сравнивать отношение изучаемых металлов и оксидов металлов к воде |
58 | Соединения железа.. | 1 | 16.04 | | Интерактивная доска Диск «Наглядная химия» | Доказывать амфотерный характер оксидов и гидроксидов алюминия и железа(Ш). Сравнивать отношение изучаемых металлов и оксидов металлов к воде |
59 | Практическая работа 7. «Решение экспериментальных задач по теме Металлы» | 1 | 19.04 | | Оборудование и материалы для практической работы. Правила ТБ | Практически подтвердить Решение экспериментальных задач по теме Металлы» |
60 | Контрольная работа 3 по теме «Металлы». | 1 | 23.04 | | Тесты | Урок контроля и оценки знаний учащихся |
Первоначальные представления об органических веществах ( 8 часов) |
61 | Органическая химия. | 1 | 26.04 | | Интерактивная доска Диск «Наглядная химия» Д.О. Модели молекул органических соединений. | Использовать внутри- и межпредметные связи. Составлять молекулярные и структурные формулы углеводородов. Определять принадлежность вещества к определённому классу органических соединений. |
62 | Предельные (насыщенные) углеводороды. | 1 | 30.04 | | Интерактивная доска Диск «Наглядная химия» Д.О. Горение углеводородов и обнаружение продуктов их горения. | Определять принадлежность вещества к определённому классу органических соединений. Записывать уравнения реакций замещения и присоединения с участием органических веществ. Наблюдать демонстрируемые опыты. |
63 | Непредельные (ненасыщенные) углеводороды. | 1 | 03.05 | | Интерактивная доска Диск «Наглядная химия» Д.О. Получение этилена. Качественные реакции на этилен. | Определять принадлежность вещества к определённому классу органических соединений. Записывать уравнения реакций замещения и присоединения с участием органических веществ. Наблюдать демонстрируемые опыты. |
64 | Полимеры. | 1 | 07.05 | | Интерактивная доска Диск «Наглядная химия» Д.О. Растворение этилового спирта в воде. Растворение глицерина в воде. | Определять принадлежность вещества к определённому классу органических соединений. Записывать уравнения реакций замещения и присоединения с участием органических веществ. Наблюдать демонстрируемые опыты. |
65 | Производные углеводородов. Спирты. | 1 | 10.05 | | Интерактивная доска Диск «Наглядная химия» Д.О. Получение и свойства уксусной кислоты. Исследование свойств жиров: растворимость в воде и органических растворителях | Определять принадлежность вещества к определённому классу органических соединений. Проводить качественные реакции на некоторые органические вещества. |
66 | Карбоновые кислоты. Сложные эфиры. Жиры | 1 | 14.05 | | Интерактивная доска Диск «Наглядная химия» Д.О. Качественная реакция на глюкозу и крахмал | Определять принадлежность вещества к определённому классу органических соединений. |
67 | Углеводы. | 1 | 17.05 | | Интерактивная доска Диск «Наглядная химия» | Определять принадлежность вещества к определённому классу органических соединений. |
68 | Аминокислоты. Белки. | 1 | 21.05 | | Интерактивная доска Диск «Наглядная химия» Д.О. Образцы изделий из полиэтилена, полипропилена | Определять принадлежность вещества к определённому классу органических соединений. |