Календарно-тематическое планирование для 7 класса |
№ урока | Наименование разделов и тем уроков | Кол-во часов на изучение темы | Виды учебной деятельности | Домашнее задание | Дата по плану | Дата по факту |
1. | Введение. Устное народное творчество Предания. «Воцарение Ивана Грозного», «Сороки-ведьмы», «Петр и плотник». | 1 | Сообщения, пересказ, характеристика героев, сравнительный анализ, работа с репродукциями; составление конспекта по теме «Специфика происхождения, форм бытования фольклора и литературы», составление тезисного плана устного сообщения. | обогащ. речь стр.6, вопросы на стр.10 | 03.09 | |
2. | Былина «Вольга и Микула Селянинович». | 1 | Характеристика героя, составление плана, беседа, групповая практическая работа. Выразительное чтение, устное или письменное рецензирование, составление тезисного плана. | вопросы на стр.23 | 05.09. | |
3. | Новгородский цикл былин. «Садко». Своеобразие былины. | 1 | Свободная работа с поэтическими фольклорными текстами. | вопросы на стр.35-36 | 10.09. | |
4. | Урок внеклассного чтения Киевский цикл былин. «Илья Муромец и Соловей разбойник». | 1 | Самостоятельная работа, работа в парах по теме «Киевский цикл былин», «Новгородский цикл былин», выразительное чтение, рецензирование чтения | вопросы на стр.36 | 12.09. | |
5. | Входная контрольная работа | 1 | Работа с теоретическим литературоведческим материалом по теме урока, составление тезисного плана статьи, пересказ отрывков, коллективная практическая работа (характеристика героев) | | 17.09. | |
6. | Карело-финский эпос «Калевала» | 1 | Свободная работа с поэтическими фольклорными текстами. | вопросы на стр.45 | 19.09. | |
7. | Песнь о Роланде | 1 | Работа с теоретическим литературоведческим материалом по теме урока, составление тезисного плана статьи | вопросы на стр.59 | 24.09. | |
8. | Русские пословицы и поговорки. Пословицы и поговорки народов мира. | 1 | Беседа, комментированное чтение, работа с учебником, работа в парах с дидактическим материалом; составление вопрос | вопросы на стр.67 | 26.09. | |
9. | Древнерусская литература Древнерусская литература. Из похвалы князю Ярославу. «Поучение» Владимира Мономаха. | 1 | Беседа, сообщение, чтение и анализ, запись, самостоятельная работа, работа в парах (устные и письменные ответы на вопросы), практическая работа (анализ текста «Поучения…») | вопросы на стр.73 | 01.10. | |
10. | «Повесть о Петре и Февронии Муромских»». | 1 | Работа в парах по теме «Отражение исторических событий и вымысел в «Повести…», самостоятельная работа, выразительное чтение, рецензирование ответов, чтения. | вопросы на стр.82 | 03.10. | |
11. | Произведения русских писателей XVIII века М. В. Ломоносов. «К статуе Петра Великого». «Ода на день восшествия» (отрывок) | 1 | Самостоятельная работа, работа в парах (устное рецензирование выразительного чтения), практическая групповая работа, работа с учебником, чтение отрывков из произведений. | обогащ. речь ст.87, вопросы на стр.87 | 08.10. | |
12. | Г. Р. Державин. Знакомство с творчеством. «Река времён в своём течении», «На птичку», «Признание». | 1 | Работа по учебнику, аналитическая работа, запись основных положений сообщения учителя, устное рецензирование выразительного чтения, групповая работа по тексту стихотворения | обогащ. речь ст.92, вопросы на стр.91 | 10.10. | |
13. | Произведения русских писателей XIX века А. С. Пушкин. Слово о поэте. «Медный всадник» (отрывок). | 1 | Сообщение ученика, комментированное чтение, анализ отрывка, определение жанра произведения, конкурс выразительного чтения, работа со словарём; групповая работа по тексту поэмы, практическая работа | выучить стихотворение | 15.10. | |
14. | А. С. Пушкин «Песнь о вещем Олеге» и её летописный источник | 1 | Работа с учебником, комментированное чтение, словарная работа, аналитическая беседа, творческая работа, практическая работа по теме «Выявление черт баллады в «Песне о вещем Олеге»; работа в парах. | обогащ. речь стр.108, вопросы на стр.107 | 17.10. | |
15. | А. С. Пушкин – драматург. «Борис Годунов». | 1 | Словарная работа, аналитическая беседа, творческая работа, практическая работа по теме «Выявление черт баллады в «Песне о вещем Олеге»; подбор цитатных примеров, иллюстрирующих понятие баллада. | творческое задание на стр. 118 | 22.10. | |
16. | А. С. Пушкин «Станционный смотритель» | 1 | Работа с учебником, словарная работа, аналитическая беседа; индивидуальная и парная работа с дидактическим материалом, подбор цитат | читать повесть | 24.10. | |
17. | А. С. Пушкин «Станционный смотритель». Тема «маленького человека». | 1 | Работа с учебником, словарная работа, аналитическая беседа; индивидуальная и парная работа с дидактическим материалом, подбор цитат | написать сочинение | 05.11. | |
18. | М. Ю. Лермонтов «Песня про Царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова». | 1 | Выступление подготовленного учащегося, комментированное чтение, работа с теоретическим литературоведческим материалом, работа по карточкам, работа в парах (иллюстрирование понятие опричнина примерами из «Песни…»), самостоятельная практическая работа | читать «Песню…» | 07.11. | |
19. | Особенности сюжета поэмы М. Ю. Лермонтов «Песня про купца Калашникова». | 1 | Работа с текстом, аналитическая беседа, творческая работа. Художественный пересказ произведения, сопоставительный анализ | творческое задание на стр. 158 | 12.11. | |
20. | М. Ю. Лермонтов «Когда волнуется желтеющая нива», «Молитва», «Ангел». | 1 | Сообщения, сравнительный анализ, работа с репродукциями; составление конспекта, составление тезисного плана устного сообщения. | выучить стихотворение | 14.11. | |
21. | Н.В. Гоголь. Слово о писателе. «Тарас Бульба». Историческая основа повести. | 1 | Характеристика героя, составление плана, беседа, групповая практическая работа. Выразительное чтение, устное или письменное рецензирование, составление тезисного плана. | подготовить характеристику Тараса | 19.11. | |
22. | Нравственный облик Тараса Бульбы и его товарищей-запорожцев. | 1 | Выразительное чтение, рецензирование чтения, составление плана, беседа, групповая практическая работа. | вопросы на стр. 236 | 21.11. | |
23. | Особенности изображения природы и людей в повести Н.В. Гоголя. | 1 | Свободная работа с поэтическими фольклорными текстами, пересказ отрывков, коллективная практическая работа (характеристика героев). | подготовить выраз.чтен. | 26.11. | |
24. | Трагедия Тараса Бульбы. Развитие понятия о литературном герое. | 1 | Работа с теоретическим литературоведческим материалом по теме урока, составление тезисного плана статьи, | обогащаем речь – стр. 237 | 28.11. | |
25. | Патриотический пафос повести. Остап и Андрий | 1 | Свободная работа с текстами, словарная работа, работа в парах (поиск в тексте незнакомых слов и определение значений с помощью словаря), составление комментариев, групповая практическая работа. | подгот. сравнит. характер. братьев | 03.12 | |
26 | Р.Р.Подготовка к сочинению по повести Н.В.Гоголя «Тарас Бульба» (устно) | 1 | Подбор материалов к сочинению, выбор темы, составление планов. | написать сочинение в чернов. | 05.12. | |
27. | Р.Р. Сочинение по повести Н.В.Го-голя «Тарас Бульба» (письменно) | 1 | Пишут сочинение. Самостоятельная творческая работа. Применять умение последовательно излагать свои мысли письменно. | | 10.12. | |
28. | И. С. Тургенев. История создания цикла «Записки охотника». | 1 | Беседа, сообщение, чтение и анализ, запись, самостоятельная работа, работа в парах (устные и письменные ответы на вопросы), практическая работа (анализ текста с использованием цитирования) | читать «Бирюк» | 12.12. | |
29. | И. С. Тургенев. «Бирюк» как произведение о бесправных и обездоленных | 1 | Выразительное чтение, рецензирование чтения, практическая групповая работа, работа с учебником, чтение отрывков из произведений. | вопросы на стр. 249 | 17.12. | |
30. | РР. Стихотворения в прозе И. С. Тургенева. | 1 | Самостоятельная работа, работа в парах (устное рецензирование выразительного чтения), практическая групповая работа, работа с учебником, чтение отрывков из произведений. | выучить стихотвор. «Русский язык» | 19.12. | |
31. | Н. А. Некрасов. «Русские женщины». | 1 | Работа по учебнику, аналитическая работа, запись основных положений сообщения учителя, устное рецензирование выразительного чтения, групповая работа по тексту стихотворения. | вопросы на стр. 271 | 24.12. | |
32. | Н. А. Некрасов «Размышления у парадного подъезда». | 1 | Комментированное чтение, сопоставительный анализ стихотворений, практическая работа «Анализ стихотворений», работа в парах (подбор цитатных примеров для аргументации в рассуждении), самостоятельное составление тезисного плана. | вопросы на стр. 277-278 | 26.12. | |
33. | А.К.Толстой «Василий Шибанов», «Князь Репнин» | 1 | Выступления подготовленных учащихся, словарная работа, работа в парах (поиск в тексте незнакомых слов и определение значений с помощью словаря), составление комментариев. | вопросы на стр. 288 | 14.01. | |
34. | М. Е. Салтыков-Щедрин «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил». | | Комментированное чтение, словарная работа, аналитическая беседа, групповая работа, работа в парах, самостоятельная работа, выразительное чтение | чит. «Повесть о том….». | 16.01. | |
35. | Сатирическое изображение нравственных пороков общества в сказке М. Е. Салтыкова-Щедрина | 1 | Работа по учебнику, аналитическая работа, запись основных положений сообщения учителя, устное рецензирование выразительного чтения, групповая работа по тексту сказки. | вопросы на стр. 300 – 301 | 21.01. | |
36. | Л. Н. Толстой. Слово о писателе. Автобиографический характер повести «Детство» | 1 | Комментированное чтение, словарная работа, аналитическая беседа, групповая работа, работа в парах, самостоятельная работа, выразительное чтение отрывков повести. | читать «Детство» | 23.01. | |
37. | Главный герой повести Л. Н. Толстого «Детство», его чувства, поступки, духовный мир. | 1 | Комментированное чтение, словарная работа, аналитическая беседа, групповая работа, работа в парах, самостоятельная работа, выразительное чтение | написать сочинение, стр. 324 | 28.01. | |
38. | А. П. Чехов «Хамелеон». Живая картина нравов. | 1 | Комментированное чтение, словарная работа, аналитическая беседа, групповая работа, работа в парах, самостоятельная работа. | вопросы на стр. 332-333 | 30.01. | |
39. | Средства создания комического в рассказе А. П. Чехова «Злоумышленник». | 1 | Работа по учебнику, аналитическая работа, запись основных положений сообщения учителя, устное рецензирование выразительного чтения, групповая работа по тексту сказки. | вопросы на стр. 339 | 04.02. | |
40. | Р.Р. Стихи русских поэтов XIX века о родной природе | 1 | Самостоятельная работа, работа в парах (устное рецензирование выразительного чтения), практическая групповая работа, работа с учебником, чтение отрывков. | выучить стихотворение | 06.02. | |
41. | Произведения русских писателей ХХ века И. А. Бунин «Цифры». | 1 | Составление характеристики героев с опорой на текст, составление тезисного плана для пересказа, самостоятельная работа (письменный ответ на проблемный вопрос) | составить характеристику героев | 11.02. | |
42. | М. Горький. Биография писателя. Автобиографический характер повести «Детство». | 1 | Знакомство с творчеством автора, работа с текстом, аналитическая беседа, творческая работа. Художественный пересказ произведения, сопоставительный анализ | читать «Детство» | 13.02. | |
43. | Изображение «свинцовых мерзостей жизни» в повести М.Горького «Детство». | 1 | Заочная экскурсия, аналитическая беседа; самостоятельная работа с литературоведческими терминами, работа в парах, выразительное чтение, рецензирование. | вопросы на стр. 84 | 18.02. | |
44. | РР. Обучение анализу эпизода повести «Детство» (устно) | 1 | Комментированное чтение, беседа, групповая работа по тексту повести, составление письменного ответа на проблемный вопрос, самостоятельная работа с литературоведческим материалом, выразительное чтение. | написать сочинение | 20.02. | |
45. | «Легенда о Данко» из рассказа М. Горького «Старуха Изергиль». Романтический характер легенды. | 1 | Комментированное чтение, работа по содержанию текста, аналитическая беседа, работа со словом, самостоятельная работа с литературоведческим материалом, групповая работа, выразительное чтение. | вопросы на стр. 89 | 25.02. | |
46. | Л. Н. Андреев «Кусака». | 1 | Комментированное чтение, работа по содержанию текста, аналитическая беседа, работа со словом, самостоятельная работа с литературоведческим материалом, групповая работа, выразительное чтение | вопросы на стр. 101 | 27.02 | |
47. | В. В. Маяковский «Необычайное приключение, бывшее с Маяковским летом на даче», «Хорошее отношение к лошадям». | 1 | Словарная работа, знакомство со стихотворениями в прозе, сравнительная характеристика с лирическими текстами, самостоятельная работа с литературоведческим материалом, групповая работа, выразительное чтение. | подготовить выразительное чтение | 03.03. | |
48. | А. П. Платонов. Слово о писателе. Рассказ «Юшка». | 1 | Комментированное чтение, работа с лексикой, творческая работа, беседа, работа в парах (составление цитатного плана для пересказа) | читать «Юшка» | 05.03. | |
49. | А. П. Платонов «Юшка». Друзья и враги главного героя. | 1 | Комментированное чтение, беседа; составление письменного ответа на проблемный вопрос, работав парах. | вопросы на стр. 125 – 126 | 10.03. | |
50. | А. П. Платонов «В прекрасном и яростном мире». | 1 | Комментированное чтение, беседа; составление письменного ответа на проблемный вопрос, работав парах (составление тезисного плана для рассуждения) | вопросы на стр. 141, 142, сов. свою речь | 12.03. | |
51. | Б. Л. Пастернак. «Июль», «Никого не будет дома…» | 1 | Работа с текстом, комментированное чтение, аналитическая беседа, устное рецензирование, работа в группах (подбор цитатных примеров). | выучить стихотворение | 17.03. | |
52. | А. Т. Твардовский «Снега потемнеют синие», «Июль – макушка лета», «На дне моей жизни» | 1 | Знакомство с творчеством писателя, комментированное чтение произведения, выявление её особенностей; работа со словарем литературоведческих терминов, работа в парах. | подготовить выразительное чтение | 19.03 | |
53. | Трудности и радости грозных лет войны. А.Ахматова, Е.Винокуров. | 1 | Чтение стихотворений, анализ, работа с лексикой и выразительными средствами, творческая работа, самостоятельная работа с литературоведческим материалом, рецензирование | творческое задание на стр. 163 | 02.04 | |
54. | Ф. Абрамов «О чём плачут лошади» | 1 | Словарная работа, комментированное чтение, пересказ от другого лица, групповая работа, самостоятельная работа (составление письменного сообщения о писателе), групповая работа (выразительное чтение) | совершенствуем речь – стр. 173 | 07.04. | |
55. | Е.И.Носов «Кукла». Нравственные проблемы рассказа. | 1 | Словарная работа, комментированное чтение, беседа, работа с литературоведческими терминами, групповая лабораторная работа по тексту повести, самостоятельное составление тезисного плана для пересказа отрывков, выразительное чтение. | вопросы на стр. 141, 182, творческое задание | 09.04. | |
56. | Е.И. Носов «Живое пламя». Обучение целостному анализу эпического произведения. | 1 | Комментированное чтение, беседа по тексту, лексическая работа, индивидуальная и парная работа с дидактическим материалом, групповая практическая работа (поиск цитатных примеров, иллюстрирующих понятия портрет героя, речь героя) | вопросы на стр. 185 | 14.04. | |
57. | РР. Классное сочинение-отзыв по рассказу «Живое пламя» | 1 | Комментированное чтение, анализ текста, словарная работа, индивидуальная и парная работа с дидактическим материалом, рецензирование. | написать отзыв | 16.04. | |
58. | Ю.П. Казаков «Тихое утро» | 1 | Работа с учебником, комментированное чтение, анализ рассказа; индивидуальная и парная работа с дидактическим материалом, групповая лабораторная работа (анализ, выразительное чтение, рецензирование) | читать «Тихое утро» | 21.04. | |
59. | Д.С. Лихачев «Земля родная». | 1 | Словарная работа, знакомство с рассказом, беседа по тексту, анализ произведения; работа в парах (устное рецензирование выразительного чтения рассказа) | вопросы на стр. 209, обогащаем свою речь | 23.04. | |
60. | М. Зощенко «Беда». | 1 | Самостоятельная работа с литературоведческим материалом, работа в парах, составление тезисного плана для пересказа, выразительное чтение отрывков, устное рецензирование | вопросы на стр. 216 | 28.04. | |
61. | Стихи поэтов ХХ века о Родине. | 1 | Чтение стихотворений, анализ, работа с лексикой и выразительными средствами, творческая работа, рецензирование, групповая практическая работа (составление устного и письменного анализа стихотворений) | выучить стихотворение по выбору | 30.04. | |
62. | Песни на слова поэтов ХХ века. Из литературы народов России. Расул Гамзатов. | 1 | Работа с материалом учебника, работа в парах по теме «Песня как синтетический жанр искусства», устное рецензирование, выразительное чтение, групповая работа. | вопросы на стр. 237 | 05.05 | |
63. | Зарубежная литература Р. Бернс «Честная бедность». Байрон. Слово о поэте. «Ты кончил жизни путь, герой…». | 1 | Словарная работа, чтение по ролям, беседа по тексту, анализ произведения, творческая работа; самостоятельная работа с литературоведческим материалом, работа в парах. | выучить стихотворение | 07.05. | |
64. | Японские хокку. Особенности жанра. | 1 | Выразительное чтение хокку, анализ их философского содержания, рецензирование, творческая работа, индивидуальная работа. | написать хокку | 12.05 | |
65. | О. Генри «Дары волхвов» | 1 | Прослушивание фрагментов, словарная работа, выразительное чтение, анализ, работа в парах (анализ различных форм выражения авторской позиции) | «Проверь себя» стр. 247 | 14.05. | |
66. | Брэдбери. «Каникулы». | 1 | Индивидуальная и парная работа с дидактическим материалом. Групповая практическая работа (подбор цитат, составление устного и письменного анализа). | вопросы на стр. 263 | 19.05. | |
67. | Детективная литература | 1 | Индивидуальная и парная работа с дидактическим материалом. Групповая практическая работа (подбор цитат). | вопросы на стр. 276 - 277 | 21.05. | |
68. | Обобщающее повторение по курсу «Литература 7 класс» | 1 | Словарная работа, чтение по ролям, беседа по тексту, анализ произведения, творческая работа; самостоятельная работа с литературоведческим материалом, групповая практическая работа (составление устного и письменного анализа статьи) | | 26.05 | |
| Обобщающее повторение по курсу «Литература 7 класс» | 1 | Словарная работа, чтение по ролям, беседа по тексту, анализ произведения, творческая работа; самостоятельная работа с литературоведческим материалом, групповая практическая работа (составление устного и письменного анализа статьи) | | 28.05 | |