№ п/п | Тема урока | Дата проведения урока |
план | факт |
Введение (1 ч.) |
1 | Художественная литература как искусство слова. Роль книги в жизни человека. | | |
Устное народное творчество (4ч.) |
2 | Устное народное творчество. Календарно-обрядовые песни. | | |
3 | Устное народное творчество. Пословицы и поговорки. | | |
4 | Устное народное творчество. Загадки как малый жанр фольклора. | | |
5 | Устное народное творчество. В чём красота русского фольклора? | | |
Древнерусская литература (2ч.) |
6 | Литературные роды (эпос, лирика, драма) и жанры (эпос, роман, повесть, рассказ, новелла, притча, басня; баллада, поэма; ода, послание, элегия; комедия, драма, трагедия). Древнерусская литература. | | |
7 | Форма и содержание литературного произведения. «Повесть временных лет». «Сказание о белгородском киселе». | | |
Литература ХVIII века (4 ч.) |
8 | Изобразительно-выразительные средства в художественном произведении: аллегория. И. И. Дмитриев. «Муха». | | |
9 | Изобразительно-выразительные средства в художественном произведении: аллегория. И. А. Крылов. «Листы и корни», «Ларчик». | | |
10 | Изобразительно-выразительные средства в художественном произведении: аллегория. И. А. Крылов. «Осел и Соловей». | | |
11 | Изобразительно-выразительные средства в художественном произведении: аллегория. И.А. Крылов. Анализ басен Крылова. | | |
Литература ХIХ века (43 ч.) |
12 | Художественный образ. А.С. Пушкин. Литературный портрет писателя. | | |
13 | Форма и содержание литературного произведения. А. С. Пушкин. Стихотворение «Узник»: тема и идея стихотворения. | | |
14 | Форма и содержание литературного произведения. А. С. Пушкин. Тема и идея стихотворения. «Зимнее утро». | | |
15 | Форма и содержание литературного произведения. А. С. Пушкин. Тема дружбы в стихотворении. «И. И. Пущину». | | |
16 | Основы стихосложения: стихотворный метр и размер, ритм, рифма, строфа. Лирика А.С. Пушкина. | | |
17 | Форма и содержание литературного произведения. А.С. Пушкин. «Дубровский». Изображение русского барства в романе. А.Г. Дубровский и К.П. Троекуров в романе. Сравнительная характеристика. | | |
18 | Форма и содержание литературного произведения. А.С. Пушкин. «Дубровский». Бунт крестьян в романе. | | |
19 | Форма и содержание литературного произведения. А.С. Пушкин. «Дубровский». Осуждение пороков общества в романе. | | |
20 | Форма и содержание литературного произведения. А.С. Пушкин. «Дубровский». Защита чести, независимости личности в романе. Протест Вл. Дубровского против деспотизма и произвола. | | |
21 | Форма и содержание литературного произведения. А.С. Пушкин. «Дубровский». Романтическая история любви Вл. Дубровского и Маши Троекуровой. | | |
22 | Форма и содержание литературного произведения. А.С. Пушкин. «Дубровский». Авторское отношение к героям романа. | | |
23 | Р.Р. Художественный образ. А.С. Пушкин. «Дубровский». Подготовка к домашнему сочинению «Два помещика» (по роману А.С. Пушкина «Дубровский»). | | |
24 | Р.Р. Художественный образ. Анализ сочинения «Два помещика». | | |
25 | Форма и содержание литературного произведения. А. С. Пушкин. «Барышня-крестьянка». Образ автора-повествователя. | | |
26 | Художественный образ. М.Ю. Лермонтов. Литературный портрет писателя. | | |
27 | Форма и содержание литературного произведения. М.Ю. Лермонтов. «Тучи». Чувство одиночества и тоски в стихотворении. | | |
28 | Форма и содержание литературного произведения. М.Ю. Лермонтов. Тема красоты и гармонии с миром в стихотворении «Листок», «На севере диком…». | | |
29 | Р.Р. Изобразительно-выразительные средства в художественном произведении. М.Ю. Лермонтов. Особенности выражения темы одиночества в стихотворениях «Утес», «Три пальмы». | | |
30 | Художественный образ. И. С. Тургенев. Литературный портрет писателя. | | |
31 | Форма и содержание литературного произведения. И.С. Тургенев. «Бежин луг». Сочувствие к крестьянским детям в рассказе. Портреты мальчиков в рассказе. | | |
32 | Художественный образ. И.С. Тургенев. «Бежин луг». Рассказы мальчиков в рассказе. | | |
33 | Язык художественного произведения. И.С. Тургенев. «Бежин луг». Роль картин природы в рассказе. | | |
34 | Художественный образ. Ф. И. Тютчев. Литературный портрет писателя. | | |
35 | Изобразительно-выразительные средства в художественном произведении. Ф. И. Тютчев. «Неохотно и несмело...», «Листья». | | |
36 | Художественный образ. Ф. И. Тютчев. Противопоставление судеб человека и коршуна: земная обреченность человека в стихотворении «С поляны коршун поднялся». | | |
37 | Язык художественного произведения. Изобразительно-выразительные средства в художественном произведении. А.А. Фет. Жизнеутверждающее начало в стихотворениях «Ель рукавом мне тропинку завесила...», «Учись у них – у дуба, у березы…». | | |
38 | Язык художественного произведения. Изобразительно-выразительные средства в художественном произведении. Краски и звуки в пейзажной лирике А. А. Фета. | | |
39 | Художественный образ. Н.А. Некрасов. Литературный портрет писателя. | | |
40 | Форма и содержание литературного произведения. Н. А. Некрасов. Стихотворение «Железная дорога». Картины подневольного труда. Народ – созидатель в стихотворении. | | |
41 | Форма и содержание литературного произведения. Н. А. Некрасов. «Железная дорога». Мечта поэта о прекрасной поре в жизни народа. | | |
42 | Язык художественного произведения. Н. А. Некрасов. Стихотворение «Железная дорога». Своеобразие языка и композиции. | | |
43 | Форма и содержание литературного произведения. Самостоятельная работа по произведениям поэтов XIX века. | | |
44 | Художественный образ. Н.С. Лесков. Литературный портер писателя. | | |
45 | Форма и содержание литературного произведения. Н.С. Лесков. «Левша». Гордость за народ в сказе. | | |
46 | Язык художественного произведения. Изобразительно-выразительные средства в художественном произведении. Н.С. Лесков. «Левша». Особенности языка сказа. | | |
47 | Язык художественного произведения. Н.С. Лесков. «Левша». Сказовая форма повествования. | | |
48 | Форма и содержание литературного произведения. Подготовка к домашнему сочинению по произведениям Н. А. Некрасова и Н. С. Лескова. | | |
49 | Художественный образ. А.П. Чехов. Литературный портер писателя. | | |
50 | Язык художественного произведения. Изобразительно-выразительные средства в художественном произведении. А.П. Чехов. «Толстый и тонкий». Речь героев рассказа. Юмористическая ситуация. Разоблачение лицемерия в рассказе. | | |
51 | Язык художественного произведения. Изобразительно-выразительные средства в художественном произведении. Поэзия 2-й половины XIX в. Я. Полонский. «По горам две хмурых тучи…», «Посмотри – какая мгла…». | | |
52 | Язык художественного произведения. Изобразительно-выразительные средства в художественном произведении. Поэзия 2-й половины XIX в. Е.А. Баратынский. «Весна, весна! Как воздух чист...», «Чудный град порой сольется...». | | |
53 | Язык художественного произведения. Изобразительно-выразительные средства в художественном произведении. Поэзия 2-й половины XIX в. А.К. Толстой. «Где гнутся над омутом лозы...». | | |
54 | Язык художественного произведения. Изобразительно-выразительные средства в художественном произведении. Поэзия 2-й половины XIX в. Художественный анализ по стихотворениям поэтов 19 века. | | |
Литература ХХ века (30 ч.) |
55 | Художественный образ. А.С. Грин. Литературный портер писателя. | | |
56 | Форма и содержание литературного произведения. А.С. Грин. «Алые паруса». Жестокая реальность в повести. Романтическая мечта в повести. | | |
57 | Форма и содержание литературного произведения. А. С. Грин. «Алые паруса». Делать чудеса своими руками. | | |
58 | Художественный образ. А.С. Грин. «Алые паруса». Отношение автора к героям. | | |
59 | Художественный образ. А. П. Платонов. Литературный портрет писателя. | | |
60 | Форма и содержание литературного произведения. А. П. Платонов. «Неизвестный цветок». Жить – значит действовать. | | |
61 | Литературные роды (эпос, лирика, драма) и жанры. М. М. Пришвин. Сказка-быль «Кладовая солнца». Проза о человеке и природе, их взаимоотношениях. | | |
62 | Форма и содержание литературного произведения. М. М. Пришвин. Сказка-быль «Кладовая солнца». Особенности композиции и смысл названия. | | |
63 | Форма и содержание литературного произведения. М. М. Пришвин. Подготовка к сочинению «Человек и природа в сказке –были М. М. Пришвина «Кладовая солнца». | | |
64 | Форма и содержание литературного произведения. К. М. Симонов. «Ты помнишь, Алеша, дороги Смоленщины...». Д.С. Самойлов. «Сороковые». | | |
65 | Форма и содержание литературного произведения. На дорогах войны. | | |
66 | Форма и содержание литературного произведения. В.П. Астафьев. «Конь с розовой гривой». Картины жизни и быта сибирской деревни в послевоенные годы. | | |
67 | Художественный образ. В.П. Астафьев. «Конь с розовой гривой». Яркость и самобытность героев рассказа. Юмор в рассказе. | | |
68 | Язык художественного произведения. Изобразительно-выразительные средства в художественном произведении. В.П. Астафьев. «Конь с розовой гривой». Анализ эпизода. | | |
69 | Форма и содержание литературного произведения. В. Г. Распутин. «Уроки французского». Отражение трудностей военного времени в повести. | | |
70 | Художественный образ. В. Г. Распутин. «Уроки французского». Роль учителя Лидии Михайловны в жизни мальчика. | | |
71 | Форма и содержание литературного произведения. В. Г. Распутин. «Уроки французского». Нравственные проблемы рассказа. «Уроки французского» - уроки доброты. | | |
72 | Язык художественного произведения. Изобразительно-выразительные средства в художественном произведении. А. Блок. «Летний вечер». | | |
73 | Язык художественного произведения. Изобразительно-выразительные средства в художественном произведении. А. Блок. «О, как безумно за окном...». | | |
74 | Язык художественного произведения. Изобразительно-выразительные средства в художественном произведении. С. А. Есенин. «Мелколесье. Степь и дали...». | | |
75 | Изобразительно-выразительные средства в художественном произведении. С. А. Есенин. «Пороша». | | |
76 | Язык художественного произведения. Изобразительно-выразительные средства в художественном произведении. Поэзия 2-й половины ХХ в. Н. М. Рубцов. Слово о поэте. «Звезда полей», «Листья осенние», «В горнице». | | |
77 | Язык художественного произведения. Изобразительно-выразительные средства в художественном произведении. А.А. Ахматова. «Перед весной бывают дни такие…». | | |
78 | Язык художественного произведения. Изобразительно-выразительные средства в художественном произведении. Художественный анализ по стихотворениям о природе поэтов XX в. | | |
79 | Форма и содержание литературного произведения. В.М. Шукшин. Рассказ «Срезал». Человеческая открытость миру как синоним незащищенности в рассказе. | | |
80 | Художественный образ. В. М. Шукшин. «Чудик». Особенности героев- «чудиков» в рассказах. | | |
81 | Художественный образ. В. М. Шукшин. «Критики». Особенности героев- «чудиков» в рассказах. | | |
82 | Форма и содержание литературного произведения. Проза о детях. Ф. Искандер. «Тринадцатый подвиг Геракла». | | |
83 | Форма и содержание литературного произведения. Г. Тукай. «Родная деревня», «Книга». Любовь к малой родине и своему народу. | | |
84 | Форма и содержание литературного произведения. К. Кулиев. «Когда на меня навалилась беда...», «Каким бы ни был малым мой народ...». | | |
Зарубежная литература (13 часов) |
85 | Устное народное творчество. Жанры фольклора. Миф и фольклор. Мифы Древней Греции. Подвиги Геракла: «Скотный двор царя Авгия». | | |
86 | Устное народное творчество. Жанры фольклора. Миф и фольклор. Мифы Древней Греции. Подвиги Геракла: «Яблоки Гесперид». | | |
87 | Устное народное творчество. Жанры фольклора. Миф и фольклор. Мифы Древней Греции. | | |
88 | Устное народное творчество. Жанры фольклора. Миф и фольклор. Геродот. «Легенда об Арионе». | | |
89 | Устное народное творчество. Жанры фольклора. Миф и фольклор. А. С. Пушкин. «Арион». Отличие от мифа. | | |
90 | Литературные роды и жанры. Гомер. «Илиада» и «Одиссея» как героические эпические поэмы. | | |
91 | Форма и содержание литературного произведения. М. Сервантес Сааведра. «Дон Кихот». Проблема истинных и ложных идеалов. | | |
92 | Основные литературные направления. Романтизм и реализм в произведении. Ф. Шиллер. Баллада «Перчатка». | | |
93 | Литературные роды и жанры. П. Мериме. Новелла «Маттео Фальконе». | | |
94 | Форма и содержание литературного произведения. П. Мериме. Новелла «Маттео Фальконе». Проблема чести и предательства. | | |
95 | Литературные роды и жанры. А. де Сент-Экзюпери. «Маленький принц» как философская сказка-притча. | | |
96 | Форма и содержание литературного произведения. А. де Сент-Экзюпери. «Маленький принц». «Ты навсегда в ответе за тех, кого приручил…». | | |
97 | Форма и содержание литературного произведения. А. де Сент-Экзюпери. «Маленький принц». «Зорко одно лишь сердце». | | |
Повторение (8 ч.) |