1. Планируемых результатов освоения ООП НОО МОБУ СОШ №7 п.Весёлый.
2. Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования от 06.10.2009 № 373.анируемых результатов освоения ООП СОО
3.Рабочих программ. Начальная школа. 1 класс. УМК «Школа России». Методическое пособие с электронным приложением / Авт.-сост. С.А. Шейкина; под редакцией Е.С. Галанжиной. – 6-е изд.; стереотип.- М.: Планета, 2019. – 224 с. – (Образовательный стандарт).
ученик научится (базовый уровень) | ученик получит возможность научиться (повышенный уровень) |
Обучение грамоте: распознавать все звуки и буквы русского алфавита, их основные отличия (звуки произносим и слышим, буквы пишем и читаем); различать гласные и согласные звуки; различать твердые и мягкие согласные звуки; обозначать на письме мягкость согласных звуков буквами и, е, ё, ю, я, ь; различать звонкие и глухие согласные звуки; вычленять звуки в словах, определять последовательность звуков в слове, соотносить количество звуков и букв в словах, делить слова на слоги, определять количество слогов, определив место ударения в слове; находить границы предложения, ставить знаки препинания, начинать предложение с большой буквы; составлять предложения на заданную тему по рисунку, по схеме; писать зрительные и слуховые (орфографически проговариваемые) диктанты; приводить примеры речевого этикета: приветствия, прощания, благодарности, приглашения, поздравления; группировать языковой материал по заданным основаниям; подводить языковой факт под понятия разного уровня обобщения (например: звук - гласный, согласный, гласный - ударный, безударный); соблюдать правила речевого общения в школе, в классе, со взрослыми, с детьми; адекватно реагировать на обращение учителей, одноклассников; слушать и отвечать на заданный вопрос; пользоваться учебными книгами. Литературное чтение: - осознавать значимость чтения для дальнейшего обучения, понимать цель чтения (удовлетворение читательского интереса и приобретение опыта чтения, поиск фактов и суждений, аргументации, иной информации); - осознанно воспринимать содержание различных видов текстов, выявлять их специфику, определять главную мысль и героев произведения, отвечать на вопросы по содержанию произведения, определять последовательность событий, задавать вопросы по услышанному или прочитанному учебному, научно-популярному и художественному тексту; - оформлять свою мысль в монологическое речевое высказывание небольшого объёма ; - вести диалог в различных учебных и бытовых ситуациях общения, соблюдая правила речевого этикета; участвовать в диалоге при обсуждении прослушанного/прочитанного произведения; - работать со словом (распознавать прямое и переносное значение слова, его многозначность, определять значение слова по контексту), целенаправленно пополнять свой активный словарный запас; - читать (вслух и про себя) со скоростью, позволяющей осознавать (понимать) смысл прочитанного; - читать осознанно и выразительно доступные по объёму произведения; - ориентироваться в построении научно-популярного и учебного текста и использовать полученную информацию в практической деятельности; - передавать содержание прочитанного или прослушанного - коллективно обсуждать прочитанное, доказывать собственное мнение, опираясь на текст или собственный опыт; - составлять краткую аннотацию литературного произведения по заданному образцу. | Обучение грамоте: - оценивать результаты своей работы на уроке; контролировать свои действия и действия партнера при решении познавательной задачи; строить высказывания о своем отношении к трудолюбивым людям и о своей готовности помогать людям; -воспроизводить и применять правила работы в группе; анализировать, реконструировать события. Литературное чтение: - воспринимать художественную литературу как вид искусства; - осмысливать эстетические и нравственные ценности художественного текста и высказывать собственное суждение; - осознанно выбирать виды чтения (ознакомительное, изучающее, выборочное, поисковое) в зависимости от цели чтения; - определять авторскую позицию и высказывать своё отношение к герою и его поступкам; - доказывать и подтверждать фактами (из текста) собственное суждение; - на практическом уровне овладеть некоторыми видами письменной речи (повествование — создание текста по аналогии, рассуждение — письменный ответ на вопрос, описание — характеристика героя); - писать отзыв о прочитанной книге; - работать с тематическим каталогом; - работать с детской периодикой. |
№ п/п | Тема урока | Дата |
План | Факт |
Добукварный период (12 ч.) |
1 | «Азбука» — первая учебная книга. Речь устная и письменная. (Реализован в модуле «Введение в школьную жизнь») | 06.09 | |
2 | Слово и предложение. Предложение. (Реализован в модуле «Введение в школьную жизнь») | 07.09 | |
3 | Слово и слог. Ударение. (Реализован в модуле «Введение в школьную жизнь») | 08.09 | |
4 | Звуки в окружающем мире. Гласные и согласные звуки. | 13.09 | |
5 | Слог-слияние. Предложение, слово и слог. | 14.09 | |
6 | Гласный звук [а], буквы А, а. | 15.09 | |
7 | Гласный звук [о], буквы О, о. | 20.09 | |
8 | Звук [и], буквы И, и. | 21.09 | |
9 | Звук [ы], буква ы. | 22.09 | |
10 | Звук [у], буквы У, у. | 27.09 | |
| Букварный период (45 ч.) | | |
11 | Звуки [н], [н’], буквы Н, н. | 28.09 | |
12 | Звуки [с], [с’], буквы С, с. | 29.09 | |
13 | Звуки [к], [к’], буквы К, к. | 04.10 | |
14 | Звуки [т], [т’], буквы Т, т. | 05.10 | |
15 | Звуки [л], [л’]. Буквы Л, л. | 06.10 | |
16 | Звуки [р], [р’]. Буквы Р, р. | 11.10 | |
17 | Звуки [в], [в’]. Буквы В, в | 12.10 | |
18 | Звуки [й’ э] [‘ э] . Буквы Е.е. | 13.10 | |
19 | Звуки [п], [п’]. Буквы П, п. | 18.10 | |
20 | Звуки [п], [п’]. Буквы П, п. | 19.10 | |
21 | Звуки [м], [м’]. Буквы М, м. | 20.10 | |
22 | Упражнение в чтении различных текстов | 25.10 | |
23 | Звуки [з], [з’]. Буквы З, з. | 26.10 | |
24 | Звуки [б], [б’]. Буквы Б, б. | 27.10 | |
25 | Звуки [д], [д’]. Буквы Д, д. | 28.10 | |
26-27 | Буква Я,я. | 08.11 09.11 | |
28 | Звуки [г], [г’]. Буквы Г, г. | 10.11 | |
29 | Сопоставление слогов и слов с буквами г и к | 15.11 | |
30 | Звук [ч’]. Буквы Ч, ч. | 16.11 | |
31 | Буква ь. | 17.11 | |
32 | Звук [ш]. Буква Ш , ш. | 22.11 | |
33 | Звук [щ]. Буква Щ, щ. | 23.11 | |
34 | Звук [ж]. Буква Ж, ж. | 24.11 | |
35-36 | Звуки [йо].Буквы Ё, ё. | 29.11 30.11 | |
37 | Звук [й], буква й. | 01.12 | |
38 | Звуки [х], [х’]. Буквы Х, х. | 06.12 | |
39 | Чтение слов с изученными буквами. | 07.12 | |
40- 41 | Буквы Ю, ю, обозначающие звуки [й’у] | 08.12 13.12 | |
42 | Звук [ц]. Буквы Ц, ц. | 14.12 | |
43 | Чтение слов с изученными буквами. | 15.12 | |
44 | Звук [э]. Буквы Э, э. | 20.12 | |
45 | Чтение слов с изученными буквами. | 21.12 | |
46 | Звук [щ’]. Буквы Щ, щ. | 22.12 | |
47 | Чтение слов с изученными буквами. | 10.01 | |
48-49 | Звуки [ф], [ф’]. Буквы Ф, ф. | 11.01 12.01 | |
50-51 | Буквы ь, ъ. | 17.01 18.01 | |
52 | Алфавит. С. Маршак «Как хорошо уметь читать». | 19.01 | |
Послебукварный период (5 ч.) |
53 | Е. Чарушин «Как мальчик Женя научился говорить букву «р». | 24.01 | |
54 | Чтение текстов. В. Куприн «Первоучители словенские» | 25.01 | |
55 | Л .Толстой –автор «Азбуки для детей» | 26.01 | |
56-57 | К. Ушинский « Азбука для малышей» | 31.01 | |
58 | Стихи А. Барто, Заходера. и др. Наши достижения | 01.02 | |
Литературное чтение (36 ч.) Жили-были буквы … (6 ч) |
59 | В. Данько «Загадочные буквы».И.Токмакова «Аля, Кляксич и буква А». С.Чёрный «Живая азбука» | 02.02 | |
60 | Ф.Кривин «Почему «А» поёт, а «Б» нет» | 07.02 | |
61 | Г.Сапгир «Про медведя». М. Бородицкая «Разговор с пчелой». И. Гамазкова «Кто как кричит?» | 08.02 | |
62 | И. Гамазкова, Е. Григорьева «Живая азбука» | 09.02 | |
63 | С.Маршак «Автобус №26» .Из старинных книг. | 21.02 | |
64 | Проверим себя. | 22.02 | |
65 | Проект №1 «Создаем город букв», «Буквы - герои сказок» | 28.02 | |
Сказки, загадки, небылицы (8 часов) |
66 | Е.Чарушин «Теремок». | 01.03 | |
67 | Русская народная сказка «Рукавичка». | 02.03 | |
68 | Загадки. Песенки. | 07.03 | |
69 | Русские народные потешки. Стишки и песенки из книги «Рифмы Матушки Гусыни». | 09.03 | |
70 | Стихотворения А.С.Пушкина. | 14.03 | |
71 | Русская народная сказка «Петух и собака» | 15.03 | |
72 | Из старинных книг. | 16.03 | |
73. | Повторение и обобщение по разделу «Сказки, загадки, небылицы». Разноцветные страницы. | 30.03 | |
Апрель, апрель. 3венит капель! (6 часов) |
74 | А. Майков «Ласточка примчалась…» А. Плещеев «Травка зеленеет..» | 30.03 | |
75. | А. Майков «Весна». Т. Белозёров «Подснежники» | 04.04 | |
76. | Стихи-загадки писателей И. Токмаковой, Л. Ульяницкой, Л. Яхтина, Е. Трутневой. | 05.04 | |
77. | Проект №2«Составляем азбуку загадок» | 06.04 | |
78. | Стихотворения В. Берестова, Р. Сефа. Произведения из старинных книг. | 11.04 | |
79. | Обобщающий урок по разделу «Апрель, апрель. Звенит капель!» Оценка своих достижений. | 12.04 | |
И в шутку и всерьёз (7 часов) |
80 | И. Токмакова «Мы играли в хохотушки». Я. Тайц «Волк». Г. Кружков «Ррры». | 13.04 | |
81 | Н. Артюхова «Саша-дразнилка» | 18.04 | |
82 | К. Чуковский «Федотка» О. Дриз «Привет», О. Григорьев «Стук». | 19.04 | |
83 | И. Токмакова «Разговор Лютика и Жучка» И. Пивоварова «Кулинаки-пулинаки». | 20.04 | |
84 | К. Чуковский «Телефон» | 25.04 | |
85 | М. Пляцковский «Помощник». Из старинных книг. | 26.04 | |
86 | Обобщающий урок по разделу «И в шутку и всерьёз» . Оценка своих достижений. | 27.04 | |
Я и мои друзья (7часов) |
87 | Ю. Ермолаев «Лучший друг». Е.Благинина «Подарок» | 03.05 | |
88 | В.Орлов «Кто первый?» С.Михалков «Бараны». Р. Сеф «Совет» | 04.05 | |
89 | Стихотворения В. Орлова, В. Берестова, И. Пивоваровой, Я. Акима. | 10.05 | |
90 | Проект №3 «Наш класс - дружная семья». | 11.05 | |
91 | С.Маршак «Хороший день», М. Пляцковский «Сердитый дог Буль» Ю. Энтин «Про дружбу». | 16.05 | |
92 | Из старинных книг. Д.Тихомиров «Мальчик и лягушки», «Находка». Разноцветные страницы. | 17.05 | |
93 | Повторение и обобщение по теме «Я и мои друзья» | 18.05 | |
О братьях наших меньших (6) |
94 | С. Михалков «Трезор» Р. Сеф «Кто любит собак…» | 23.05 | |
95 | В.Осеева «Собака яростно лаяла» И. Токмакова «Купите собаку» | 24.05 | |
96 | М. Пляцковский «Цап Царапыч». Г.Сапгир «Кошка». В.Берестов «Лягушата» | 25.05 | |
97 | В.Лунин «Никого не обижай» С.Михалков «Важный совет». Д. Хармс «Храбрый ёж» | 27.05 | |
98 | Н.Сладков «Лисица и ёж». Из старинных книг. С. Аксаков «Гнездо» | 30.05 | |
99 | Повторение и обобщение по теме «О братьях наших меньших» | 31.05 | |
Оставляю за собой право корректировки календарно – тематического планирования в течение учебного года.