СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование по математике 5 класс, УМК Мерзляк А. Г., Полонский В. Б., Якир М. С.

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Представленное КТП рассчитано на 175 часов (5 часов в неделю, 35 учебных недель).

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование по математике 5 класс, УМК Мерзляк А. Г., Полонский В. Б., Якир М. С.»

Календарно-тематическое планирование

Математика, 5 класс.

УМК Мерзляк А. Г., Полонский В. Б., Якир М. С.

(175 часов), 2019-2020


п/п

урока

Тема урока

Основные элементы содержания

Характеристика основных видов деятельности ученика

Дата проведения

План

факт



Глава 1. Натуральные числа (20 часов)



1

1

Ряд натуральных чисел

Натуральные числа. Чтение и запись натуральных чисел. Таблица разрядов. Сравнение натуральных чисел.

Описывать свойства натурального ряда. Читать и записывать натуральные числа.



2

2

Обозначение натуральных чисел

Чтение и запись натуральных чисел. Выполнение действий с натуральными числами.

Читать и записывать натуральные числа, сравнивать и упорядочивать их.



3

3

Цифры. Десятичная запись натуральных чисел

Натуральные числа. Чтение и запись натуральных чисел. Выполнение действий с натуральными числами.

Выполнять вычисления с натуральными числами.




4

4

Цифры. Десятичная запись натуральных чисел

Натуральные числа. Чтение и запись натуральных чисел. Выполнение действий с натуральными числами.

Выполнять вычисления с натуральными числами.




4

5

Цифры. Десятичная запись натуральных чисел

Натуральные числа. Чтение и запись натуральных чисел. Выполнение действий с натуральными числами.

Выполнять вычисления с натуральными числами. Работать в парах.




6

6

Отрезок. Длина отрезка

Отрезок, концы отрезка, равные отрезки, расстояние между точками, единицы измерения длины.

Распознавать на чертежах, рисунках, в окружающем мире отрезок. Приводить примеры моделей этих фигур.



7

7

Отрезок. Длина отрезка. Построение отрезка заданной длины

Единицы измерения длины. Старинные меры длины.

Расстояние между точками.

Измерять длины отрезков. Строить отрезки заданной длины. Решать задачи на нахождение длин отрезков.



8

8

Отрезок. Длина отрезка. Сравнение длин отрезков

Треугольник. Элементы треугольника. Виды треугольника. Многоугольник.

Выражать одни единицы длин через другие. Строить треугольник, находить периметр треугольника.



9

9

Отрезок. Длина отрезка. Решение задач на нахождение длин отрезков

Нахождение длин отрезков.

Анализировать и осмысливать текст задачи, извлекать необходимую информацию. Решать задачи на нахождение длин отрезков.



10

10

Плоскость. Прямая. Луч

Плоскость, прямая, отрезок, луч, дополнительные лучи.

Историческая справка.

Распознавать на чертежах, рисунках, в окружающем мире прямую, луч, плоскость. Приводить примеры моделей этих фигур.



11

11

Плоскость. Прямая. Луч

Плоскость, прямая, отрезок, луч, дополнительные лучи.

Изображать прямую, луч, плоскость.



12

12

Плоскость. Прямая. Луч

Плоскость, прямая, отрезок, луч, дополнительные лучи.

Анализировать и осмысливать текст задачи, извлекать необходимую информацию. Решать задачи на прямую, плоскость, луч.



13

13

Шкала. Координатный луч

Примеры приборов со шкалами. Построение координатного луча, единичный отрезок.

Строить координатный луч. Приводить примеры приборов со шкалами.



14

14

Построение точек на координатном луче

Координата точки. Ее расположение на координатном луче, обозначение.

Определять цену деления шкалы.

Строить шкалы с помощью выбранных единичных отрезков.



15

15

Координатный луч. Определение координат точки

Определение координат точек на координатном луче.

Строить на координатном луче точку с заданной координатой, определять координату точки.



16

16

Сравнение натуральных чисел

Сравнение натуральных чисел. Математическая символика записи сравнения натуральных чисел.

Сравнивать и упорядочивать числа натурального ряда и ноль. Записывать результаты сравнения с помощью математической символики.



17

17

Сравнение натуральных чисел

Сравнение натуральных чисел. Математическая символика записи сравнения натуральных чисел.

Сравнивать и упорядочивать числа натурального ряда и ноль. Записывать результаты сравнения с помощью математической символики.



18

18

Сравнение натуральных чисел

Сравнение натуральных чисел. Математическая символика записи сравнения натуральных чисел.

Решать задачи на сравнение натуральных чисел.



19

19

Повторение и систематизация учебного материала

Натуральные числа, запись, сравнение. Координатный луч, координата точки.

Решать в тестовой форме задание «Проверь себя»



20

20

Контрольная работа № 1 по теме «Натуральные числа»

Проверка знаний учащихся по теме «Натуральные числа и шкалы».

Воспроизводить приобретённые знания, навыки в конкретной деятельности.





Глава 2. Сложение и вычитание натуральных чисел (33 часа)



21

1

Анализ контрольной работы. Сложение натуральных чисел. Свойства сложения

Анализ контрольной работы. Сложение натуральных чисел. Компоненты сложения. Свойства сложения.

Формулировать свойства сложения

натуральных чисел, записывать эти свойства в виде формул.




22

2

Сложение натуральных чисел. Свойства сложения

Сложение натуральных чисел. Компоненты сложения. Свойства сложения.

Применять свойства сложения

натуральных чисел при решении текстовых задач арифметическим способом.



23

3

Сложение натуральных чисел. Свойства сложения

Сложение натуральных чисел. Компоненты сложения. Свойства сложения.

Упрощать выражения, используя свойства сложения натуральных чисел.



24

4

Сложение натуральных чисел. Свойства сложения

Сложение натуральных чисел. Компоненты сложения. Свойства сложения. Периметр многоугольника.

Применять свойства сложения

натуральных чисел при вычислении значений выражений.



25

5

Вычитание натуральных чисел

Вычитание натуральных чисел. Компоненты вычитания.

Формулировать свойства вычитания натуральных чисел, записывать эти свойства в виде формул.



26

6

Вычитание натуральных чисел

Вычитание натуральных чисел. Компоненты вычитания.

Применять свойства вычитания натуральных чисел при решении текстовых задач арифметическим способом.



27

7

Вычитание натуральных чисел

Вычитание натуральных чисел. Компоненты вычитания.

Упрощать выражения, используя свойства вычитания натуральных чисел.



28

8

Вычитание натуральных чисел

Вычитание натуральных чисел. Компоненты вычитания.

Решать задачи, применяя правила вычитания



29

9

Вычитание натуральных чисел

Вычитание натуральных чисел. Компоненты вычитания.

Применять правила вычитания для эффективных приёмов выполнения упражнений.



30

10

Числовые и буквенные выражения. Формулы

Анализ контрольной работы. Числовые и буквенные выражения.

Значение числового выражения. Значения буквы.

Распознавать: числовое выражение, буквенное выражение, формулу. Находить значение выражения при заданном значении буквы.



31

11

Числовые и буквенные выражения. Формулы

Числовые и буквенные выражения.

Значение числового выражения. Значения буквы.

Приводить примеры числовых и буквенных выражений, формул. Составлять числовые и буквенные выражения по условию задачи.



32

12

Числовые и буквенные выражения. Формулы

Числовые и буквенные выражения.

Значение числового выражения. Значения буквы.

Находить значение выражения при заданном значении буквы. Находить значение величины по формуле.



33

13

Контрольная работа № 2 по теме «Свойства сложения и вычитания»

Проверка знаний учащихся по теме «Сложение и вычи­тание натуральных чисел»

Воспроизводить приобретённые знания, навыки в конкретной деятельности.



34

14

Анализ контрольной работы. Уравнение

Анализ контрольной работы. Уравнение. Корень уравнения. Решение уравнения. Решение задач с помощью уравнений.

Решать уравнения на основании

зависимостей между компонентами действий сложения и вычитания.



35

15

Уравнение

Решение задач с помощью уравнений.


Анализировать и осмысливать текст задачи, извлекать необходимую информацию. Моделировать условие с помощью схем, рисунков, реальных предметов. Решать текстовые задачи с помощью составления уравнений. Осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию.



36

16

Уравнение

Решение задач с помощью уравнений.


Анализировать и осмысливать текст задачи, извлекать необходимую информацию. Моделировать условие с помощью схем, рисунков, реальных предметов. Решать текстовые задачи с помощью составления уравнений. Оценивать полученный результат.



37

17

Угол. Обозначение углов

Угол. Стороны и вершины угла. Сравнение углов с помощью наложения.


Распознавать на чертежах и рисунках углы. Распознавать в окружающем мире модели этих фигур.



38

18

Угол. Обозначение углов

Угол. Стороны и вершины угла. Сравнение углов с помощью наложения.

Строить углы заданной величины с помощью транспортира.



39

19

Виды углов. Измерение углов

Измерение углов. Транспортир. Градус. Прямой, тупой, острый и развернутый углы.

Измерять с помощью транспортира градусные меры углов. Распознавать развёрнутые, острые, тупые и прямые углы.



40

20

Виды углов. Измерение углов

Измерение углов. Транспортир. Градус.

Строить углы заданной градусной меры с помощью транспортира.



41

21

Виды углов. Измерение углов

Прямой, тупой, острый и развернутый углы.

Строить углы заданной градусной меры с помощью транспортира.



42

22

Виды углов. Измерение углов

Прямой, тупой, острый и развернутый углы.

Проводить биссектрису данного угла. Классифицировать углы.



43

23

Виды углов. Измерение углов

Прямой, тупой, острый и развернутый углы.

Измерять и строить углы с помощью транспортира. Решать геометрические задачи на нахождение градусной меры угла.



44

24

Многоугольники. Равные фигуры

Определение многоугольника. Правильные многоугольники. Равенство фигур.

Распознавать на чертежах и рисунках

многоугольники, в частности треугольники, прямоугольники. Распознавать в окружающем мире модели этих фигур.



45

25

Многоугольники. Равные фигуры

Определение многоугольника. Правильные многоугольники. Равенство фигур.

Строить многоугольники, работать с элементами многоугольника.



46

26

Треугольник и его виды

Определение треугольника. Виды треугольников.


Классифицировать треугольники по количеству равных сторон и по видам их углов.



47

27

Треугольник и его виды

Определение треугольника. Виды треугольников.


Анализировать и осмысливать текст задачи, извлекать необходимую информацию. Моделировать условие с помощью схем, рисунков. Решать геометрические задачи на нахождение элементов равнобедренного и равностороннего треугольников.



48

28

Треугольник и его виды

Определение треугольника. Виды треугольников.


Строить треугольники с помощью транспортира и линейки по заданным величинам.



49

29

Прямоугольник. Ось симметрии фигуры

Построение прямоугольника. Периметр, площадь прямоугольника. Ось симметрии.

Описывать свойства прямоугольника.

Находить с помощью формул периметры прямоугольника и квадрата.



50

30

Прямоугольник. Ось симметрии фигуры

Построение прямоугольника. Периметр, площадь прямоугольника. Ось симметрии.


Решать задачи на нахождение периметров прямоугольника и квадрата, градусной меры углов.

Распознавать фигуры, имеющие ось симметрии.



51

31

Прямоугольник. Ось симметрии фигуры

Прямоугольник. Ось симметрии фигуры

Находить на рисунках фигуры, имеющие ось симметрии. Находить в окружающем мире объекты, имеющие ось симметрии.



52

32

Повторение и систематизация учебного материала

Построение углов, многоугольников. Решение задач.


Строить логическую цепочку рассуждений, сопоставлять полученный результат с условием задачи. Решать в тестовой форме задание «Проверь себя»



53

33

Контрольная работа № 3 по теме «Уравнение. Измерение и построение углов, многоугольники»

Проверка знаний учащихся по теме «Сложение и вычи­тание натуральных чисел»

Воспроизводить приобретённые знания, навыки в конкретной деятельности.





Глава 3. Умножение и деление натуральных чисел (37 часов)



54

1

Анализ контрольной работы. Умножение. Переместительное свойство умножения

Умножение натуральных чисел.  Компоненты умножения.  Умножение  чисел в столбик. Переместительное свойство умножения.

Называть компоненты произведения.  Выполнять умножение чисел в столбик. 



55

2

Переместительное свойство умножения

Умножение натуральных  чисел. 

Компоненты  умножения. Переместительное свойство умножения.

Формулировать и записывать с помощью букв переместительное свойство умножения. Называть компоненты умножения. Выполнять умножение чисел в столбик.



56

3

Переместительное свойство умножения при решении примеров

Умножение  натуральных  чисел.  Свойства умножения. Решение  примеров.

Решать примеры, используя переместительное свойство умножения.



57

4

Переместительное свойство умножения при решении задач

Умножение  натуральных  чисел.  Свойства умножения. Решение задач.


Решать задачи, используя переместительное свойство умножения.



58

5

Сочетательное свойство умножения

Умножение натуральных чисел.  Сочетательное свойство умножения.

Записывать с помощью букв сочетательное свойство умножения. Решать примеры, используя сочетательное свойство умножения.



59

6

Распределительное свойство умножения

Умножение натуральных чисел.  Распределительное свойство умножения.

Записывать с помощью букв распределительное свойство умножения. Решать примеры, используя распределительное свойство умножения.



60

7

Распределительное свойство умножения при упрощении выражений

Упрощение выражений, применяя распределительное свойство умножения.

Применять свойства умножения для 

рационализации вычислений, упрощения выражений и решения задач, в том числе с сравнением величин.



61

8

Деление. Компоненты при делении

Деление натуральных чисел. 

Компоненты деления. Выполнение деления в столбик.

Называть компоненты частного. Выполнять деление чисел в столбик.



62

9

Деление. Решение примеров

Деление натуральных чисел.  Компоненты деления. Свойства деления.

Читать и записывать выражения, содержащие действие деления. Решать примеры.



63

10

Деление. Решение уравнений

Деление натуральных чисел.  Свойства деления. Решение уравнений.

Решать уравнения с применением 

деления натуральных чисел.



64

11

Деление. Решение задач

Деление натуральных чисел.  Свойства деления. Решение задач

Анализировать и осмысливать текст задачи, извлекать необходимую информацию. Применять деление при решении задач.



65

12

Деление. Решение задач

Деление натуральных чисел. Задачи, решаемые делением.

Анализировать и осмысливать текст задачи, извлекать необходимую информацию. Применять деление при решении задач.



66

13

Деление. Рациональный способ решения примеров

Деление натуральных чисел.  Рациональный способ решения примеров.

Решать примеры, используя рациональный способ.



67

14

Деление. Рациональный способ решения уравнений

Деление натуральных чисел.  Рациональный способ решения уравнений.

Решать уравнения, используя рациональный способ.



68

15

Деление с остатком

Деление натуральных чисел с 

остатком.  Компоненты. Результат при делении с остатком.

Называть компоненты деления с остатком.  Выполнять деление с остатком в столбик.



69

16

Деление с остатком

Деление натуральных чисел 

с остатком. Компоненты. Результат при делении с остатком.

Записывать формулу деления  с остатком и находить неизвестные  компоненты этой  формулы.



70

17

Деление с остатком

Деление натуральных чисел

 с остатком.  Решение задач.

Анализировать и осмысливать 

текст задачи, переформулировать

условия, извлекать необходимую

информацию, моделировать 

условия с помощью схем, рисунков,

реальных предметов.



71

18

Степень числа

Квадрат и куб числа.  Таблица  квадратов  и    натуральных  чисел.

Читать и записывать квадраты и кубы чисел. Пользоваться таблицами квадратов и кубов натуральных чисел.



72

19

Степень числа. Квадрат, куб числа

Квадрат и куб числа. Вычисление значений выражений, содержащих степень.

Определять порядок действий и 

вычислять значения выражений,  содержащих степень.



73

20

Контрольная работа № 4 по теме «Умножение и деление натуральных чисел»

Проверка знаний  учащихся  по теме «Умножение и деление натуральных чисел».

Воспроизводить приобретенные знания, навыки в конкретной деятельности.



74

21

Анализ контрольной работы. Площадь. Свойства площади фигуры

Историческая справка.  Единицы 

измерения площадей, их соотношения.

Проводить анализ ошибок, 

допущенных в контрольной работе.  Решать практические задачи. Разбираться в единицах измерения площадей.



75

22

Площадь прямоугольника

Площадь. Квадратный сантиметр. Формула площади прямоугольника.

Моделировать несложные зависимости

 с помощью формул; выполнять вычисления по формулам.



76

23

Площадь прямоугольника и квадрата

Площадь.  Формула площади 

квадрата   Равные фигуры.

Вычислять площади квадратов и прямоугольников, 

используя формулы площади квадрата 

и площади прямоугольника.



77

24

Нахождение площади сложной фигуры

Сложные фигуры. Нахождение площади сложной фигуры.

Составлять формулы зависимости величин на основе анализа математического текста. Различать равные и равновеликие фигуры, приводить примеры фигур каждого вида.



78

25

Прямоугольный параллелепипед

Прямоугольный параллелепипед.  Грани, ребра, вершины 

прямоугольного параллелепипеда.  Три измерения прямоугольного 

параллелепипеда – длина, ширина и высота.

Распознавать прямоугольные параллелепипеды среди 

окружающих нас предметов.  Изображать прямоугольные параллелепипеды.  Вычислять площадь поверхности  

прямоугольного параллелепипеда, 

записывать её с помощью формулы.



79

26

Развертка прямоугольного параллелепипеда

Площадь поверхности прямоугольного параллелепипеда. Развертка фигуры.

Уметь начертить развертку прямоугольного параллелепипеда по заданным размерам.



80

27

Пирамида

Пирамида. Развертка пирамиды.

Распознавать пирамиды среди 

окружающих нас предметов. Уметь начертить развертку пирамиды по заданным размерам.



81

28

Объем прямоугольного параллелепипеда

Прямоугольный параллелепипед. Формула объема фигуры.

Вычислять объемы куба и 

прямоугольного параллелепипеда, 

используя формулы объема куба и 

объема прямоугольного  параллелепипеда.  Выражать одни единицы  измерения объема через другие.



82

29

Прямоугольный параллелепипед. Свойства объема фигуры

Единицы измерения объема. Формула объема куба.

Применять формулы объема куба и 

объема прямоугольного параллелепипеда при решении простейших геометрических задач.



83

30

Объем прямоугольного параллелепипеда. Решение задач

Формула объема куба и параллелепипеда. Решение простейших геометрических задач.

Анализировать и осмысливать 

текст задачи, извлекать необходимую

информацию, моделировать 

условия с помощью схем, рисунков,

реальных предметов. Решать простейшие геометрические задачи.



84

31

Нахождение объема сложных фигур

Применение формул для нахождения объема сложных фигур.

Анализировать и осмысливать 

текст задачи, извлекать необходимую

информацию, моделировать 

условия с помощью схем, рисунков,

реальных предметов. Решать геометрические задачи повышенного уровня сложности.



85

32

Комбинаторные задачи

Комбинаторика и комбинаторные задачи.

Выполнять сбор информации в несложных случаях, организовывать информацию в виде таблиц и диаграмм. Решать комбинаторные задачи перебором вариантов.



86

33

Комбинаторные задачи

Схема наглядного решения комбинаторных задач. Дерево возможных вариантов.


Решать комбинаторные задачи, 

составляя дерево возможных вариантов.



87

34

Комбинаторные задачи

Решение комбинаторных задач.

Решать комбинаторные задачи разными способами.



88

35

Повторение и систематизация учебного материала

Решение задач на нахождение площади, объема фигур.

Решать задачи, используя формулы площади и объема фигур.



89

36

Повторение и систематизация учебного материала

Решение задач на нахождение площади, объема фигур.

Решать задачи, используя формулы площади и объема фигур. Решать в тестовой форме задание «Проверь себя»



90

37

Контрольная работа № 5 по теме «Площадь прямоугольника. Объем прямоугольного параллелепипеда»

Проверка знаний учащихся по

теме «Площадь прямоугольника. Объем прямоугольного параллелепипеда».

Воспроизводить приобретенные знания, навыки в конкретной деятельности.





Глава 4. Обыкновенные дроби (18 часов)



91

1

Анализ контрольной работы. Понятие обыкновенной дроби

Доли. Обыкновенные дроби и способ их получения. Числитель и знаменатель дроби, дробная черта.

Моделировать в графической, предметной форме понятия и свойства, связанные с понятием обыкновенной дроби. Изображать дроби на координатном луче.



92

2

Нахождение дроби от числа

Обыкновенные дроби и способ их получения. Правила нахождения дроби от числа и числа по значению дроби.

Читать, записывать и понимать обыкновенные дроби.



93

3

Нахождение дроби от числа. Графический способ решения задач

Обыкновенные дроби. Графический способ решения задач.

Выполнять графический рисунок при решении задач.



94

4

Нахождение числа по значению его дроби

Обыкновенные дроби и способ их получения. Решение задач.


Решать задачи на нахождение части от числа и числа по его части.



95

5

Изображение дроби на координатном луче

Изображение дроби на координатном луче. Решение задач.

Классифицировать задачи на части по методу их решения.



96

6

Правильные и неправильные дроби

Правильные и неправильные дроби.

Формулировать определения правильных и неправильных и дробей.




97

7

Сравнение дробей. Равные дроби

Сравнение дробей. Равные дроби.

Сравнивать и упорядочивать обыкновенные дроби.



98

8

Сравнение дробей. Равные дроби

Правильные и неправильные дроби. Сравнение дробей.

Распознавать, понимать и объяснять правильные и неправильные дроби. Уметь сравнивать дроби с одинаковой целой частью.



99

9

Сложение дробей с одинаковыми знаменателями

Правила сложения дробей с одинаковыми знаменателями.

Выполнять сложение дробей с равными знаменателями с помощью формулы.



100

10

Вычитание дробей с одинаковыми знаменателями

Правила вычитания дробей с одинаковыми знаменателями.

Выполнять вычитание дробей с равными знаменателями с помощью формулы.



101

11

Дроби и деление натуральных чисел

Деление и дроби. Черта дроби как знак деления. Свойство деления суммы на число.

Понимать дробь как действия деления, а дробную черту – как знак деления.



102

12

Смешанные числа. Запись смешанных чисел

Смешанные числа. Целая и дробная часть смешанного числа.

Записывать смешанное число в виде неправильной дроби и обратно. Выполнять действия со смешанными дробями.




103

13

Сложение и вычитание смешанных чисел

Правило выделения целой части из смешанного числа и обратно.

Решать практические задачи.



104

14

Сложение и вычитание смешанных чисел

Правило сложения и вычитания смешанных чисел.

Применять сложение и вычитание смешанных чисел для решения примеров.



105

15

Сложение и вычитание смешанных чисел

Правило сложения и вычитания смешанных чисел.

Применять сложение и вычитание смешанных чисел для решения примеров.



106

16

Смешанные числа. Решение уравнений

Правило сложения и вычитания смешанных чисел.

Применять сложение и вычитание смешанных чисел для решения уравнений.



107

17

Повторение и систематизация учебного материала

Правило сложения и вычитания смешанных чисел.

Применять сложение и вычитание смешанных чисел для решения уравнений, примеров, задач. Решать в тестовой форме задание «Проверь себя»



108

18

Контрольная работа № 6 по теме «Обыкновенные дроби»

Проверка знаний учащихся по теме «Сложение и вычи­тание смешанных чисел»

Воспроизводить приобретённые знания, навыки в конкретной деятельности.






Глава 5. Десятичные дроби (48 часов)



109

1

Анализ контрольной работы. Представление о десятичных дробях

Десятичные дроби. Представление правильных и смешанных чисел в виде десятичных дробей.

Читать и записывать десятичные дроби. Представлять обыкновенные дроби в виде десятичных и десятичные в виде обыкновенных.



110

2

История возникновения десятичных дробей. Разряды десятичных дробей

Представление правильных и смешанных чисел в виде десятичных дробей.

Выражать десятичной дробью именованные числа.



111

3

Запись и чтение десятичных дробей

Представление записи и чтения десятичных дробей.

Записывать и читать десятичные дроби.



112

4

Запись и чтение десятичных дробей

Представление записи и чтения десятичных дробей.

Записывать и читать десятичные дроби.



113

5

Сравнение десятичных дробей

Сравнение десятичных дробей. Равные десятичные дроби.


Составлять алгоритм сравнения десятичных дробей.



114

6

Сравнение десятичных дробей

Сравнение десятичных дробей. Сравнение величин.

Сравнивать и упорядочивать десятичные дроби с опорой на алгоритм. Выполнять вычисления с десятичными дробями.



115

7

Сравнение десятичных дробей

Сравнение десятичных дробей. Решение задач.

Применять алгоритм сравнения при решении задач.



116

8

Округление чисел

Приближенные значения чисел. Правило округления чисел.

Составлять алгоритм округления десятичных дробей.



117

9

Округление чисел. Прикидки

Приближенные значения чисел. Правило округления чисел.

Правильно применять округление при решении задач.



118

10

Округление чисел. Прикидки

Приближенные значения чисел. Правило округления чисел. Правило прикидки.

Правильно применять округление при решении задач. Использовать правило прикидки.



119

11

Сложение и вычитание десятичных дробей

Сложение и вычитание десятичных дробей. Разряды в десятичных дробях.

Составлять алгоритм сложения десятичных дробей.



120

12

Сложение и вычитание десятичных дробей

Сложение и вычитание десятичных дробей. Свойства сложения.

Научиться применять свойства сложения для десятичных дробей.



121

13

Сложение и вычитание десятичных дробей. Решение уравнений

Сложение и вычитание десятичных дробей. Решение уравнений.

Решать уравнения с десятичными дробями.



122

14

Сложение и вычитание десятичных дробей. Решение уравнений

Сложение и вычитание десятичных дробей. Сравнение десятичных дробей по разрядам.

Раскладывать десятичную дробь на разрядные единицы. Решать уравнения.



123

15

Сложение и вычитание десятичных дробей. Решение задач

Сложение и вычитание десятичных дробей. Решение задач.

Решать текстовые задачи.



124

16

Сложение и вычитание десятичных дробей. Решение задач

Сложение и вычитание десятичных дробей. Решение задач.

Решать текстовые задачи.



125

17

Контрольная работа № 7 по теме «Сложение и вычитание десятичных дробей

Проверка знаний учащихся по теме «Сложение и вычи­тание десятичных дробей»

Воспроизводить приобретённые знания, навыки в конкретной деятельности.



126

18

Анализ контрольной работы. Умножение десятичных дробей

Анализ контрольной работы. Произведение десятичной дроби и натурального числа. Правило умножения десятичной дроби на натуральное число.

Проводить анализ ошибок, допу­щенных в контрольной работе. Составлять алгоритм умножения десятичной дроби на натуральное число.



127

19

Умножение десятичных дробей

Произведение десятичной дроби и натурального числа. Правило умножения десятичной дроби на натуральное число. Умножение десятичной дроби на 10, 100, 1000.

Сформулировать правила умножения десятичных дробей на 10, 100, 1000 и т.д.



128

20

Умножение десятичных дробей

Произведение десятичной дроби и натурального числа. Решение задач.

Применять правило умножения при решении задач.



129

21

Умножение десятичных дробей. Упрощение выражений

Упрощение выражений с применением упрощения выражений.

Применять правило упрощения выражений.



130

22

Умножение десятичных дробей. Упрощение выражений

Упрощение выражений с применением упрощения выражений.

Применять правило упрощения выражений.



131

23

Умножение десятичных дробей рациональным способом

Рациональный способ умножения десятичных дробей.

Уметь находить рациональный способ умножения дробей.



132

24

Умножение десятичных дробей рациональным способом

Рациональный способ умножения десятичных дробей.

Уметь находить рациональный способ умножения дробей.



133

25

Деление десятичных дробей

Правило деления десятичной дроби на натуральное число.


Составлять алгоритм деления десятичной дроби на натуральное число.



134

26

Деление десятичных дробей

Правило деления десятичной дроби на натуральное число. Решение задач.


Научиться применять алгоритм деления десятичной дроби на натуральное число при выполнении заданий.



135

27

Деление десятичных дробей

Деление десятичной дроби на 10, 100, 1000 …


Формулировать правила деления десятичных дробей на 10, 100, 1000 и т.д.



136

28

Применение деления при решении уравнений

Правило деления десятичной дроби на натуральное число. Решение уравнений.


Осуществлять обращение обыкновенной дроби в десятичную дробь с помощью деления.



137

29

Применение деления при решении уравнений

Правило деления десятичной дроби на натуральное число. Решение уравнений.


Решать уравнения и текстовые задачи.



138

30

Применение деления при решении уравнений

Правило деления десятичной дроби на натуральное число. Решение уравнений.


Решать уравнения. Выполнять проверку.



139

31

Применение деления при решении задач

Правило деления десятичной дроби на натуральное число. Решение задач.


Анализировать и осмысливать текст задачи. Решать уравнения и текстовые задачи.



140

32

Применение деления при решении задач

Правило деления десятичной дроби на натуральное число. Решение задач.


Анализировать и осмысливать текст задачи. Решать уравнения и текстовые задачи.



141

33

Применение деления при решении задач

Правило деления десятичной дроби на натуральное число. Решение задач.


Решать уравнения и текстовые задачи. Выполнять прикидку в ходе вычислений.



142

34

Контрольная работа № 8 по теме «Умножение и деление десятичных дробей»

Проверка знаний учащихся по теме «Умножение и де­ление десятичных дробей на натураль­ные числа»

Воспроизводить приобретённые знания, навыки в конкретной деятельности.



143

35

Анализ контрольной работы. Среднее арифметическое

Среднее арифметическое. Правило нахождения.

Находить среднее арифметическое нескольких чисел.



144

36

Среднее арифметическое. Среднее значение величины

Средняя скорость движения.

Анализировать и осмысливать текст задачи на движение. Решать задачи на движение.



145

37

Среднее арифметическое. Среднее значение величины

Средняя урожайность, средняя производительность

Анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условия, извлекать необходимую информацию, моделировать условия с помощью схем, рисунков, реальных предметов.



146

38

Проценты

Проценты. Проценты и десятичные дроби. Задачи на проценты.

Разъяснять, что такое процент. Представлять проценты в виде обыкновенной дроби.



147

39

Проценты. Решение задач

Проценты. Проценты и десятичные дроби. Задачи на проценты.

Представлять проценты в виде десятичных дробей и десятичные дроби в виде процентов.



148

40

Нахождение процентов от числа

Проценты. Задачи на нахождение процентов от числа.

Находить процент от числа. Решать задачи на нахождение процентов от числа.



149

41

Нахождение процентов от числа

Проценты. Задачи на нахождение процентов от числа.

Решать задачи на нахождение процентов от числа



150

42

Нахождение числа по его процентам

Нахождение числа по его процентам. Решение задач.

Находить число по его процентам.



151

43

Нахождение числа по его процентам

Нахождение числа по его процентам. Решение задач.

Решать текстовые задачи на нахождение числа по его процентам.



152

44

Нахождение числа по его процентам

Нахождение числа по его процентам. Решение задач.

Решать текстовые задачи на нахождение числа по его процентам.



153

45

Нахождение числа по его процентам

Нахождение числа по его процентам. Решение задач.

Решать текстовые задачи на нахождение числа по его процентам. Работать в группе.



154

46

Повторение и систематизация учебного материала

Среднее арифметическое. Нахождение процентов от числа и числа по его процентам.

Приводить примеры средних значений величины. Уметь решать задачи на нахождение процентов от числа и числа по его процентам.



155

47

Повторение и систематизация учебного материала

Среднее арифметическое. Нахождение процентов от числа и числа по его процентам.

Приводить примеры средних значений величины. Решать в тестовой форме задание «Проверь себя»



156

48

Контрольная работа № 9 по теме «Среднее арифметическое. Проценты»

Проверка знаний учащихся по теме: «Среднее арифметическое. Проценты».

Воспроизводить приобретенные знания, навыков в конкретной деятельности.





Повторение и систематизация учебного материала (19 часов)



157

1

Анализ контрольной работы. Арифметические действия с натуральными числами

Натуральные числа. Действия с натуральными числами.

Решать текстовые и комбинаторные задачи в натуральных числах



158

2

Сложение и вычитание обыкновенных дробей

Обыкновенные дроби и действия с ними

Применять изученные действия с обыкновенными дробями для решения примеров, уравнений и задач



159

3

Решение задач арифме­тическим способом

Решение задач

Классифицировать основные типы задач, решаемых арифметическим способом



160

4

Буквенные выражения

Числовые и буквенные выражения

Классифицировать основные типы выражений и применять для решения задач



161

5

Буквенные выражения

Числовые и буквенные выражения

Находить значения буквенных выражений.



162

6

Упрощение выражений

Упрощение выражений. Законы арифметических действий.

Применять свойства сложения, вычитания и умножения для упрощения выражений



163

7

Уравнение

Уравнение.

Составлять уравнение по условию задачи



164

8

Решение задач с помощью уравнений

Уравнение. Решение задач с помощью уравнений.

Решать задачи с практическим содержанием с помощью уравнений.



165

9

Решение задач с помощью уравнений

Уравнение. Решение задач с помощью уравнений.

Решать задачи с практическим содержанием с помощью уравнений.



166

10

Геометрические фигуры

Прямоугольник, параллелепипед, пирамида.

Находить площади и объёмы геометрических фигур.



167

11

Геометрические фигуры

Прямоугольник, параллелепипед, пирамида.

Находить площади и объёмы геометрических фигур.



168

12

Сложение и вычитание де­сятичных дробей

Десятичные дроби и действия сними.

Применять алгоритм сложения и вычи­тания де­сятичных дробей для решения текстовых задач.



169

13

Умножение и деление де­сятичных дробей

Десятичные дроби и действия сними.

Применять алгоритм умножения и деления де­сятичных дробей для решения текстовых задач.



170

14

Проценты

Нахождение процентов от числа. Нахождение числа по его процентам.

Решать задачи на проценты.



171

15

Проценты

Нахождение процентов от числа. Нахождение числа по его процентам.

Решать задачи на проценты.



172

16

Итоговая контрольная работа

Проверка знаний учащихся за курс 5 класса

Воспроизводить приобретённые знания, навыки в конкретной деятельности.



173

17

Анализ контрольной работы. Подведение итогов

Рефлексия учебной деятельности.

Проводить диагностику учебных достижений.



174

18

Защита творческих проектов

Рефлексия учебной деятельности.

Проводить диагностику учебных достижений.



175

19

Защита творческих проектов

Рефлексия учебной деятельности.

Проводить диагностику учебных достижений.




18