СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование по немецкому языку 9 класс

Категория: Немецкий язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

КТП по немецкому языку  9 класс для общеобразовательных организаций к УМК И.Л.Бим  " Немецкий язык"

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование по немецкому языку 9 класс»


Приложение №1

к программе учебного предмета "Немецкий язык", 9"А","Б" классы;



Рассмотрено на ШМО Согласовано

№____от___________ «___»____________________

___________________ Зам. дир. по УВР___________

Ковалева Л.А.


Календарно-тематическое планирование на 2021-2022 учебный год.

учитель Киндирова Ю.И.

№ урока

Тема урока

Основные виды учебной деятельности

Дата

0. Каникулы, пока! 8 ч.

сентябрь

1.

1.Где и как немецкая молодёжь проводит каникулы?

Совершенствовать навыки чтения.

1.09.

2.

2. Каникулы в Германии.

Развивать навыки говорения

2.09.

3

3. Каникулы в Германии.

Развивать навыки чтения и аудирования

6.09.

4.

4. Мои летние каникулы.

Развивать навыки говорения по теме

8.09.

5.

5. Система школьного образования в Германии.

Развивать навыки чтения и аудирования с полным пониманием прочитанного.

9.09.

6.

6. Школы в Германии.

Совершенствовать грамматические навыки.

13.09.

7.

7. Домашнее чтение

Развивать навыки чтения художественных произведений М. Пресслер.

15.09.

8.

8. Международная школа.

Развивать умения в чтении и аудировании.

16.09.


I. Каникулы и книги. Они связаны друг с другом? 25 ч

сентябрь - ноябрь

9.

1. Какие книги читают немецкие школьники во время каникул?

Развивать навыки чтения с полным пониманием прочитанного. Развитие навыков говорения

20.09.

10.

2. Роль книги в жизни человека.

Развивать лексические навыки чтения с пониманием основного содержания и говорения: выражение своего отношения к прочитанному, определение жанра отрывка из художественного текста.

22.09.

11.

3. Творчество немецких писателей: Гейне, Шиллера, Гёте

Развивать навыки аудирования: восприятие на слух произведений немецких писателей Развитие навыков чтения поэтических произведений

23.09.

12.

4. «Горький шоколад» М. Пресслер.

Развивать навыки чтения с пониманием основного содержания.

27.09.

13.

5. «Горький шоколад» М. Пресслер.

Развивать навыки и умения говорить на основе прочитанного: краткий пересказ текста

29.09

14.

6. Комиксы, их смысл

Развивать навыки чтения и говорения: составление рассказа с опорой на картинки

30.09.

15.

7. У книжного киоска

Развивать навыки диалогической речи.

4.10.

16.

8. Книжные каталоги

Развивать навыки чтения с полным и основным пониманием прочитанного. Учить читать аннотаций к книгам и каталогам

6.10.

17.

9. Характеристика литературных персонажей.

Совершенствовать лексические навыки чтения: знакомство с оценочной лексикой для характеристики книги, её персонажей. Развивать навыки говорения: развитие умения описывать серию рисунков.

7.10.

18.

10. Моя любимая книга

Оценить уровень сфомированности речевого умения в монологической речи

11.10.

19.

11. Анекдоты о Гёте, Шиллере, Гейне.

Развивать навыки аудирования.

13.10.

20.

12. Как создаются книги?

Совершенствовать грамматические навыки: Präteritum и PlusquamperfektPassiv

14.10.

21

13. Как создаются книги?

Развивать грамматические навыки: Präsens и Präteritum и PlusquamperfektPassiv

18.10.

22

14. Пассивный залог

Совершенствовать грамматические навыки чтения и говорения

20.10.

23

15. Пассивный залог

Совершенствовать грамматические навыки: образование, употребление и перевод на русский язык FuturumPassiv.

21.10.

24.

16. Зачем мы читаем книги?

Развивать грамматические навыки чтения и говорения. Придаточные предложения цели с союзом damit, инфинитивный оборот um … zu.

25.10.

25.

17. О чтении на уроке

Развивать навыки чтения полилога

27.10.

26.

18. О чтении на уроке

Развивать навыки и умения устной речи

28.10.

27.

19. «Последняя книга» М.Л. Кашниц

Развивать навыки чтения: чтение художественного текста с пониманием основного содержания

8.11.

28.

20. «Последняя книга» М.Л. Кашниц

Развивать навыки говорения: пересказ текста

10.11.

29.

21.Моя любимая книга.

Систематизировать изученный лексический и грамматический материал.

11.11.

30.

22. О вкусах не спорят

Развивать навыки устной речи: уметь советовать другу прочитать что-либо, основываясь на аннотации из каталога

15.11.

31.

23.Каникулы и книги.

Развивать навыки и оценить умения в устной речи.

17.11.

32.

24. Контрольная работа № 1

Оценить уровень сформированности речевых умений.

18.11.

33.

25. Повторяем то, что знаем.

Обобщить лексико-грамматический материал по теме.

22.11.


II Проблемы современной молодежи. 21 ч.

Ноябрь- январь

34

1. Молодёжные субкультуры.

Совершенствовать лексические навыки чтения и говорения

24.11.

35

2. О чём мечтают молодежь?

Развивать навыки чтения и аудирования и говорения на основе прочитанного

25.11

36

3. Проблемы современной молодежи

Развивать навыки и умения устной речи: умение говорить о проблемах, о которых идёт речь в тексте. Развитие навыков говорения: рассказ по аналогии о друзьях–героях текста

29.11.

37

4. Стремление к индивидуальности

Развивать навыки чтения с детальным пониманием прочитанного. Совершенствовать технику чтения.

1.12.

38

5. Немецкая молодёжь

Совершенствовать лексические навыки: умения семантизировать лексику по контексту: расширение словаря с помощью словообразования.

2.12.

39

6. Немецкая молодёжь

Развивать навыки устной речи: умения рассказать о современной немецкой молодёжи, о себе, своих друзьях

6.12.

40.

7. "Ильза уходит" К. Нёстлингер

Оценить уровень сформированности навыка чтения и понимания худ. произведения

8.12.

41.

8. Проблемы молодёжи, мои проблемы

Развитие навыков говорения: развитие умения сообщать о своих проблемах, проблемах молодёжи с опорой на вопросы

9.12.

42.

9. Проблемы молодёжи, мои проблемы

Оценить уровень сформированности речевого умения в монологической речи

13.12.

43.

10.Отношения в семье и школе

Совершенствовать грамматические навыки чтения, говорения и письма. Иинфинитивные обороты statt … zu + Infinitiv, ohne … zu + Invinitiv

15.12.

44.

11. Отношения в семье и школе

Обобщить изученный лексико-грамматический материал.

16.12.

45.

12. Насилие

Развивать навыки чтения

20.12.

46.

13. Слушаем и понимаем

Совершенствовать навыки аудирования и говорения на основе услышанного.

22.12.

47.

14. Телефон доверия для молодёжи в Германии

Развивать лг умения в аудировании и говорении на основе услышанного

23.12.

48

15.Слушаем и понимаем

Развивать навыки сформированности умения в аудировании.

27.12.

49

16. Конфликты между детьми и их родителями

Обобщить изученный лексико-грамматический материал.

29.12.

50.

17. Конфликты между детьми и их родителями

Развивать навыки чтения

10.01.

51

18. Конфликты между детьми и их родителями

Совершенствовать навыки аудирования и говорения на основе услышанного.

12.01.

52.

19. Повторяем то, что знаем.

Развивать лг умения в аудировании и говорении на основе услышанного

13.01.

53.

20. Контрольная работа № 2

Развивать навыки сформированности умения в аудировании.

17.01

54.

21. Мы были прилежны?

Обобщить изученный лексико-грамматический материал.

19.01.


III. Будущее начинается уже сегодня. Выбор профессии.24 часа

январь—март

55.

1. Система образования в Германии.

Совершенствовать лг умения в чтении с полным пониманием отрывков из газет. Развивать умения в устной речи

20.01

56.

2. Двойственная система профессиональной подготовки в Германии

Совершенствовать лексические навыки чтения и говорения

24.10.

57.

3. Поиск рабочего места выпускниками школ

Развивать навыки чтения и понимания прагматических текстов: чтение диаграммы с опорой на языковую догадку и словарь.

26.01.

58.

4. Организация производственной практики в школе

Развивать навыки чтения с полным пониманием прочитанного, навыков и умений устной речи: развитие умения отвечать на вопросы к тексту, умения обмениваться информацией в группах по поводу прочитанного

27.01.

59.

5. Как немецкие школы готовят к выбору профессии?

Совершенствовать лексические навыки чтения и говорения.

31.01.

60.

6. Крупнейшие индустриальные предприятия в Германии

Развивать умения чтения прагматических текстов: таблицы, поиск в ней необходимой информации. Развивать умения устной речи: рассказать о профессиональных предпочтениях юношей и девушек

2.02.

61

7. Планы школьников на будущее

Совершенствовать грамматические навыки чтения и говорения: управление глаголов, местоименные наречия wofür, dafür, worauf, darauf, их перевод на русский язык. Развитие навыков чтения с детальным пониманием

3.02.

62

8. Домашнее чтение

Развивать навыки чтения с полным пониманием прочитанного

7.02.

63.

9. Профессиональные предпочтения молодёжи в Германии и в России

Обобщение и систематизация изученного лексического и грамматического материала и газетных объявлений.

9.02

64

10. Профессиональные предпочтения молодёжи в Германии и в России

Развивать навыки аудирования с пониманием основного содержания текста

10.02.

65.

11. Профессиональные предпочтения молодёжи в Германии и в России

Развивать навыки и умения устной речи

14.02.

66.

12. Кумиры молодёжи и их влияние на выбор професии

Развивать навыки чтения: чтение таблиц и газетных объявлений

16.02.

67

13. Сельскохозяйственные профессии

Развивать навыки аудирования с пониманием основного содержания текста

17.02.

68.

14. Мы слушаем и понимаем

Оценить уровень сформированности навыков аудирования и говорения на основе услышанного.

21.02.

69

15. Мои планы на будущее

Развивать грамматические навыки чтения: инфинитивные обороты statt … zu, ohne … zu, um … zu. Развитие навыков говорения : умение рассказать о своих планах на будущее

24.02.

70.

16. Моя будущая профессия

Развивать навыки устной речи

28.02

71.

17. Моя будущая профессия

Оценить уровень сформированности навыков устной речи

2.03.

72.

18. Археолог Генрих Шлиманн и его мечта о Трое

Развивать навыки чтения с пониманием основного содержания текста

3.03.

73.

19. Археолог Генрих Шлиманн и его мечта о Трое

Развивать навыки говорения: развитие умения высказать своё мнение на основе прочитанного

9.03.

74.

20. Повторяем то, что знаем.

Систематизировать изученный лексико-грамматический материал

10.03


75.

21. Повторяем то, что знаем

Систематизировать изученный лексико-грамматический материал

14.03.

76.

22.Контрольная работа № 3

Проверить сформированностьлг умений в устной и письменной речи

16.03


77.

23. Мы были прилежны?

Обобщить лексико-грамматического материала, коррекция ошибок

17.03

78.

24. Учить немецкий язык -знакомиться со страной и людьми

Развивать лингвострановедческие знания

28.03


IV. Средства массовой информации. Действительно ли это четвертая власть? 24 ч

март

-май

79.

1. Задачи СМИ в обществе

Совершенствовать лгн чтения с полным пониманием

30.03.

80

2. Газеты и журналы в Германии.

Совершенствовать лгн чтения

31.03.


81

3. Рубрики газеты "Süddeutsche Zeitung"

Развивать лгн чтения газет

4.04.


82.

4. Четвертая власть

Развивать навык чтения с полным пониманием прочитанного

6.04.

.

83.

5. Телевидение как самое популярное средство массовой информации.

Развивать навыки чтения с выборочным пониманием: чтение телевизионной программы

7.04


84.

6. Телевидение: «за» и «против».

Развивать навыки и умения монологической речи: умение высказаться по поводу того, почему телевидение столь популярно среди молодёжи

11.04.

85

7. Телевидение и компьютер в современном мире

Совершенствовать речевые навыки устной речи

13.04.

86

8. Компьютер и его место в жизни молодёжи.

Совершенствовать навыки чтения с пониманием основного содержания

14.04.

87

9. Интернет как помощник в учёбе.

Развивать навыки чтения с пониманием основного содержания

18.04.

88

10. Компьютер: "за" и "против".

Развивать навыки говорения.

20.04.

89

11. Фантазия в ушах.

Развивать лексические навыки говорения

21.04.

90

12. Школьная газета—СМИ в школе.

Развивать умения в аудировании.

25.04

91

13. Проект «Газета в школе».

Совершенствовать грамматические навыки чтения и говорения: предлоги с Genitiv, придаточные условные

27.04.

92

14. Роль СМИ в нашей жизни.

Развивать грамматические навыки чтения и письма

28.04.

93

15. Роль СМИ в нашей жизни

Развивать л.-гр. навыки письменной речи: употребление предлогов с Dativ, Akkusativ, Genitiv, употребление союзов wenn, als.

4.05.

94.

16. Мнения различных людей о СМИ

Развивать навыки чтения и аудирования с пониманием основного содержания

5.05.

95.

17. Мнения различных людей о СМИ.

Развивать навыки и умения диалогической речи

10.05.

96.

18. Когда мы вырастем

Развивать навыки чтения художественного текста с пониманием основного содержания

11.05.

97.

19. Репортажи из журнала "Aktuell".

Развивать навыки и умения аудирования и устной речи

12.05.

98.

20. Контрольная работа № 4

Оценить уровень сформированности речевых умений

16.05.

99.

21. Проверяем то, что знаем.

Обобщить и систематизировать лек.-грам. материал.

18.05.

100.

22. Четыре недели без телевизора.

Развивать навыки чтения с полным пониманием прочитанного и письменной речи

19.05.

101.

23.Друзья по переписке

Оценить уровень сформированности устного речевого умения

23.05.

102.

24. Читаем объявления

Развивать умения читать прагматические тексты

25.05.

Контрольные работы

Контрольные работы

Сроки выполнения

№1

ноябрь

№2

январь

№3

март

№4

май


Используемые источники


1. Контрольные задания для подготовки к ОГЭ 9 класс. Москва, «Просвещение», 2016г.2.УМК для общеобразовательных организаций. «Немецкий язык 9 класс», Автор: И.Л. Бим и др. Москва «Просвещение», 2014г.