___________________ Зам. дир. по УВР___________
Ковалева Л.А.
Календарно-тематическое планирование на 2021-2022 учебный год.
учитель Киндирова Ю.И.
№ урока | Тема урока | Основные виды учебной деятельности | Дата |
0. Каникулы, пока! 8 ч. | сентябрь |
1. | 1.Где и как немецкая молодёжь проводит каникулы? | Совершенствовать навыки чтения. | 1.09. |
2. | 2. Каникулы в Германии. | Развивать навыки говорения | 2.09. |
3 | 3. Каникулы в Германии. | Развивать навыки чтения и аудирования | 6.09. |
4. | 4. Мои летние каникулы. | Развивать навыки говорения по теме | 8.09. |
5. | 5. Система школьного образования в Германии. | Развивать навыки чтения и аудирования с полным пониманием прочитанного. | 9.09. |
6. | 6. Школы в Германии. | Совершенствовать грамматические навыки. | 13.09. |
7. | 7. Домашнее чтение | Развивать навыки чтения художественных произведений М. Пресслер. | 15.09. |
8. | 8. Международная школа. | Развивать умения в чтении и аудировании. | 16.09. |
I. Каникулы и книги. Они связаны друг с другом? 25 ч | сентябрь - ноябрь |
9. | 1. Какие книги читают немецкие школьники во время каникул? | Развивать навыки чтения с полным пониманием прочитанного. Развитие навыков говорения | 20.09. |
10. | 2. Роль книги в жизни человека. | Развивать лексические навыки чтения с пониманием основного содержания и говорения: выражение своего отношения к прочитанному, определение жанра отрывка из художественного текста. | 22.09. |
11. | 3. Творчество немецких писателей: Гейне, Шиллера, Гёте | Развивать навыки аудирования: восприятие на слух произведений немецких писателей Развитие навыков чтения поэтических произведений | 23.09. |
12. | 4. «Горький шоколад» М. Пресслер. | Развивать навыки чтения с пониманием основного содержания. | 27.09. |
13. | 5. «Горький шоколад» М. Пресслер. | Развивать навыки и умения говорить на основе прочитанного: краткий пересказ текста | 29.09 |
14. | 6. Комиксы, их смысл | Развивать навыки чтения и говорения: составление рассказа с опорой на картинки | 30.09. |
15. | 7. У книжного киоска | Развивать навыки диалогической речи. | 4.10. |
16. | 8. Книжные каталоги | Развивать навыки чтения с полным и основным пониманием прочитанного. Учить читать аннотаций к книгам и каталогам | 6.10. |
17. | 9. Характеристика литературных персонажей. | Совершенствовать лексические навыки чтения: знакомство с оценочной лексикой для характеристики книги, её персонажей. Развивать навыки говорения: развитие умения описывать серию рисунков. | 7.10. |
18. | 10. Моя любимая книга | Оценить уровень сфомированности речевого умения в монологической речи | 11.10. |
19. | 11. Анекдоты о Гёте, Шиллере, Гейне. | Развивать навыки аудирования. | 13.10. |
20. | 12. Как создаются книги? | Совершенствовать грамматические навыки: Präteritum и PlusquamperfektPassiv | 14.10. |
21 | 13. Как создаются книги? | Развивать грамматические навыки: Präsens и Präteritum и PlusquamperfektPassiv | 18.10. |
22 | 14. Пассивный залог | Совершенствовать грамматические навыки чтения и говорения | 20.10. |
23 | 15. Пассивный залог | Совершенствовать грамматические навыки: образование, употребление и перевод на русский язык FuturumPassiv. | 21.10. |
24. | 16. Зачем мы читаем книги? | Развивать грамматические навыки чтения и говорения. Придаточные предложения цели с союзом damit, инфинитивный оборот um … zu. | 25.10. |
25. | 17. О чтении на уроке | Развивать навыки чтения полилога | 27.10. |
26. | 18. О чтении на уроке | Развивать навыки и умения устной речи | 28.10. |
27. | 19. «Последняя книга» М.Л. Кашниц | Развивать навыки чтения: чтение художественного текста с пониманием основного содержания | 8.11. |
28. | 20. «Последняя книга» М.Л. Кашниц | Развивать навыки говорения: пересказ текста | 10.11. |
29. | 21.Моя любимая книга. | Систематизировать изученный лексический и грамматический материал. | 11.11. |
30. | 22. О вкусах не спорят | Развивать навыки устной речи: уметь советовать другу прочитать что-либо, основываясь на аннотации из каталога | 15.11. |
31. | 23.Каникулы и книги. | Развивать навыки и оценить умения в устной речи. | 17.11. |
32. | 24. Контрольная работа № 1 | Оценить уровень сформированности речевых умений. | 18.11. |
33. | 25. Повторяем то, что знаем. | Обобщить лексико-грамматический материал по теме. | 22.11. |
II Проблемы современной молодежи. 21 ч. | Ноябрь- январь |
34 | 1. Молодёжные субкультуры. | Совершенствовать лексические навыки чтения и говорения | 24.11. |
35 | 2. О чём мечтают молодежь? | Развивать навыки чтения и аудирования и говорения на основе прочитанного | 25.11 |
36 | 3. Проблемы современной молодежи | Развивать навыки и умения устной речи: умение говорить о проблемах, о которых идёт речь в тексте. Развитие навыков говорения: рассказ по аналогии о друзьях–героях текста | 29.11. |
37 | 4. Стремление к индивидуальности | Развивать навыки чтения с детальным пониманием прочитанного. Совершенствовать технику чтения. | 1.12. |
38 | 5. Немецкая молодёжь | Совершенствовать лексические навыки: умения семантизировать лексику по контексту: расширение словаря с помощью словообразования. | 2.12. |
39 | 6. Немецкая молодёжь | Развивать навыки устной речи: умения рассказать о современной немецкой молодёжи, о себе, своих друзьях | 6.12. |
40. | 7. "Ильза уходит" К. Нёстлингер | Оценить уровень сформированности навыка чтения и понимания худ. произведения | 8.12. |
41. | 8. Проблемы молодёжи, мои проблемы | Развитие навыков говорения: развитие умения сообщать о своих проблемах, проблемах молодёжи с опорой на вопросы | 9.12. |
42. | 9. Проблемы молодёжи, мои проблемы | Оценить уровень сформированности речевого умения в монологической речи | 13.12. |
43. | 10.Отношения в семье и школе | Совершенствовать грамматические навыки чтения, говорения и письма. Иинфинитивные обороты statt … zu + Infinitiv, ohne … zu + Invinitiv | 15.12. |
44. | 11. Отношения в семье и школе | Обобщить изученный лексико-грамматический материал. | 16.12. |
45. | 12. Насилие | Развивать навыки чтения | 20.12. |
46. | 13. Слушаем и понимаем | Совершенствовать навыки аудирования и говорения на основе услышанного. | 22.12. |
47. | 14. Телефон доверия для молодёжи в Германии | Развивать лг умения в аудировании и говорении на основе услышанного | 23.12. |
48 | 15.Слушаем и понимаем | Развивать навыки сформированности умения в аудировании. | 27.12. |
49 | 16. Конфликты между детьми и их родителями | Обобщить изученный лексико-грамматический материал. | 29.12. |
50. | 17. Конфликты между детьми и их родителями | Развивать навыки чтения | 10.01. |
51 | 18. Конфликты между детьми и их родителями | Совершенствовать навыки аудирования и говорения на основе услышанного. | 12.01. |
52. | 19. Повторяем то, что знаем. | Развивать лг умения в аудировании и говорении на основе услышанного | 13.01. |
53. | 20. Контрольная работа № 2 | Развивать навыки сформированности умения в аудировании. | 17.01 |
54. | 21. Мы были прилежны? | Обобщить изученный лексико-грамматический материал. | 19.01. |
III. Будущее начинается уже сегодня. Выбор профессии.24 часа | январь—март |
55. | 1. Система образования в Германии. | Совершенствовать лг умения в чтении с полным пониманием отрывков из газет. Развивать умения в устной речи | 20.01 |
56. | 2. Двойственная система профессиональной подготовки в Германии | Совершенствовать лексические навыки чтения и говорения | 24.10. |
57. | 3. Поиск рабочего места выпускниками школ | Развивать навыки чтения и понимания прагматических текстов: чтение диаграммы с опорой на языковую догадку и словарь. | 26.01. |
58. | 4. Организация производственной практики в школе | Развивать навыки чтения с полным пониманием прочитанного, навыков и умений устной речи: развитие умения отвечать на вопросы к тексту, умения обмениваться информацией в группах по поводу прочитанного | 27.01. |
59. | 5. Как немецкие школы готовят к выбору профессии? | Совершенствовать лексические навыки чтения и говорения. | 31.01. |
60. | 6. Крупнейшие индустриальные предприятия в Германии | Развивать умения чтения прагматических текстов: таблицы, поиск в ней необходимой информации. Развивать умения устной речи: рассказать о профессиональных предпочтениях юношей и девушек | 2.02. |
61 | 7. Планы школьников на будущее | Совершенствовать грамматические навыки чтения и говорения: управление глаголов, местоименные наречия wofür, dafür, worauf, darauf, их перевод на русский язык. Развитие навыков чтения с детальным пониманием | 3.02. |
62 | 8. Домашнее чтение | Развивать навыки чтения с полным пониманием прочитанного | 7.02. |
63. | 9. Профессиональные предпочтения молодёжи в Германии и в России | Обобщение и систематизация изученного лексического и грамматического материала и газетных объявлений. | 9.02 |
64 | 10. Профессиональные предпочтения молодёжи в Германии и в России | Развивать навыки аудирования с пониманием основного содержания текста | 10.02. |
65. | 11. Профессиональные предпочтения молодёжи в Германии и в России | Развивать навыки и умения устной речи | 14.02. |
66. | 12. Кумиры молодёжи и их влияние на выбор професии | Развивать навыки чтения: чтение таблиц и газетных объявлений | 16.02. |
67 | 13. Сельскохозяйственные профессии | Развивать навыки аудирования с пониманием основного содержания текста | 17.02. |
68. | 14. Мы слушаем и понимаем | Оценить уровень сформированности навыков аудирования и говорения на основе услышанного. | 21.02. |
69 | 15. Мои планы на будущее | Развивать грамматические навыки чтения: инфинитивные обороты statt … zu, ohne … zu, um … zu. Развитие навыков говорения : умение рассказать о своих планах на будущее | 24.02. |
70. | 16. Моя будущая профессия | Развивать навыки устной речи | 28.02 |
71. | 17. Моя будущая профессия | Оценить уровень сформированности навыков устной речи | 2.03. |
72. | 18. Археолог Генрих Шлиманн и его мечта о Трое | Развивать навыки чтения с пониманием основного содержания текста | 3.03. |
73. | 19. Археолог Генрих Шлиманн и его мечта о Трое | Развивать навыки говорения: развитие умения высказать своё мнение на основе прочитанного | 9.03. |
74. | 20. Повторяем то, что знаем. | Систематизировать изученный лексико-грамматический материал | 10.03 |
75. | 21. Повторяем то, что знаем | Систематизировать изученный лексико-грамматический материал | 14.03. |
76. | 22.Контрольная работа № 3 | Проверить сформированностьлг умений в устной и письменной речи | 16.03 |
77. | 23. Мы были прилежны? | Обобщить лексико-грамматического материала, коррекция ошибок | 17.03 |
78. | 24. Учить немецкий язык -знакомиться со страной и людьми | Развивать лингвострановедческие знания | 28.03 |
IV. Средства массовой информации. Действительно ли это четвертая власть? 24 ч | март -май |
79. | 1. Задачи СМИ в обществе | Совершенствовать лгн чтения с полным пониманием | 30.03. |
80 | 2. Газеты и журналы в Германии. | Совершенствовать лгн чтения | 31.03. |
81 | 3. Рубрики газеты "Süddeutsche Zeitung" | Развивать лгн чтения газет | 4.04. |
82. | 4. Четвертая власть | Развивать навык чтения с полным пониманием прочитанного | 6.04. . |
83. | 5. Телевидение как самое популярное средство массовой информации. | Развивать навыки чтения с выборочным пониманием: чтение телевизионной программы | 7.04 |
84. | 6. Телевидение: «за» и «против». | Развивать навыки и умения монологической речи: умение высказаться по поводу того, почему телевидение столь популярно среди молодёжи | 11.04. |
85 | 7. Телевидение и компьютер в современном мире | Совершенствовать речевые навыки устной речи | 13.04. |
86 | 8. Компьютер и его место в жизни молодёжи. | Совершенствовать навыки чтения с пониманием основного содержания | 14.04. |
87 | 9. Интернет как помощник в учёбе. | Развивать навыки чтения с пониманием основного содержания | 18.04. |
88 | 10. Компьютер: "за" и "против". | Развивать навыки говорения. | 20.04. |
89 | 11. Фантазия в ушах. | Развивать лексические навыки говорения | 21.04. |
90 | 12. Школьная газета—СМИ в школе. | Развивать умения в аудировании. | 25.04 |
91 | 13. Проект «Газета в школе». | Совершенствовать грамматические навыки чтения и говорения: предлоги с Genitiv, придаточные условные | 27.04. |
92 | 14. Роль СМИ в нашей жизни. | Развивать грамматические навыки чтения и письма | 28.04. |
93 | 15. Роль СМИ в нашей жизни | Развивать л.-гр. навыки письменной речи: употребление предлогов с Dativ, Akkusativ, Genitiv, употребление союзов wenn, als. | 4.05. |
94. | 16. Мнения различных людей о СМИ | Развивать навыки чтения и аудирования с пониманием основного содержания | 5.05. |
95. | 17. Мнения различных людей о СМИ. | Развивать навыки и умения диалогической речи | 10.05. |
96. | 18. Когда мы вырастем | Развивать навыки чтения художественного текста с пониманием основного содержания | 11.05. |
97. | 19. Репортажи из журнала "Aktuell". | Развивать навыки и умения аудирования и устной речи | 12.05. |
98. | 20. Контрольная работа № 4 | Оценить уровень сформированности речевых умений | 16.05. |
99. | 21. Проверяем то, что знаем. | Обобщить и систематизировать лек.-грам. материал. | 18.05. |
100. | 22. Четыре недели без телевизора. | Развивать навыки чтения с полным пониманием прочитанного и письменной речи | 19.05. |
101. | 23.Друзья по переписке | Оценить уровень сформированности устного речевого умения | 23.05. |
102. | 24. Читаем объявления | Развивать умения читать прагматические тексты | 25.05. |