№ | Дата проведения | Тема урока | Кол-во часов | Примечания, корректировки |
| Введение. Основы безопасности жизнедеятельности. Это нужно знать |
1 | | Немного истории. Забота о здоровье человека в древности и в наши дни | 1 | Введ-е, с. 3-9 |
2 | | Окружающая среда и безопасность. Что такое опасность, виды опасностей | 1 | С.9 |
3 | | Какие знания и умения вы получите, изучая предмет «Основы безопасности жизнедеятельности». Связь предмета с другими науками, его цели и задачи | 1 | С.10-12 |
Здоровый образ жизни. Что это? |
4 | | Зависит ли здоровье от образа жизни. Что такое здоровье? Физическое здоровье, условия его укрепления и сохранения. Психическое здоровье человека. Эмоциональное благополучие и здоровье человека. Условия сохранения здоровья | 1 | С.13-17 |
5 | | Физическое здоровье человека. Факторы, определяющие физическое здоровье человека. Физическая культура и здоровье. Закаливание как один из способов тренировки организма. Правила гигиены | 1 | С.18-25 |
6 | | Правильное питание. Что такое правильное питание. Зависит ли здоровье от питания. Жиры, белки и углеводы. | 1 | С.26-32 |
7 | | Экология питания. Продукты питания как экологический фактор. О чём может рассказать этикетка продукта. Как защититься от гриппа. Диета | 1 | С.33-42 |
8 | | Психическое здоровье человека. Показатели психического здоровья и нездоровья. Планирование своей жизнедеятельности. Воздействие шума на организм человека. Правила общения с компьютером. Информационная безопасность | 1 | С.43-49 |
9 | | Социальное здоровье человека. Понятие о социальном здоровье. Источники опасности для социального здоровья. Осознанное и добровольное принятие нравственных ценностей общества и их добровольное и добросовестное исполнение как критерий оциального здоровья | 1 | С.50 |
10 | | Репродуктивное здоровье подростков и его охрана. Правила ухода за своим телом. Что такое репродуктивное здоровье. Семья и здоровье детей. Социальные (общественные) институты и организации, участвующие в охране жизни и здоровья граждан | 1 | С.51-54 |
Опасности, подстерегающие нас в повседневной жизни |
11 | | Как вести себя при пожаре. Причины и последствия пожара. Правила пожарной безопасности. | 1 | С.55-58 |
12 | | Правила безопасного поведения при пожаре. Первая помощь при ожогах. | 1 | С.59-61 |
13 | | Средства пожаротушения. Меры безопасности при пользовании пиротехникой | 1 | С.61-66 |
14 | | Чрезвычайные ситуации в быту. Безопасность при использовании бытового газа, предметов бытовой химии. Первая помощь при отравлении угарным газом, ядохимикатами и уксусной кислотой. | 1 | С.67-71 |
15 | | Правила поведения при затоплении квартиры. Правила безопасного пользования электроприборами. Первая помощь при электротравмах | 1 | С.72-74 |
16 | | Разумная предосторожность. Выбор места для отдыха. Безопасное поведение на улицах населённого пункта. «Опасное» время суток. | 1 | С.75-79 |
17 | | Меры предосторожности в лифте и на лестнице. Правила поведения при нападении | 1 | С.80-84 |
18 | | Опасные игры. Неразорвавшиеся боеприпасы. Экстремальные виды спорта и развлечений. Способность предвидеть последствия своего поведения, умение справиться с эмоциями при выборе занятий и развлечений | 1 | С.85-88 |
19 | | Первая помощь при переломах | 1 | С.89-90 |
Опасности, с которыми мы сталкиваемся на природе |
20 | | Лес — это серьёзно. Ядовитые растения. Первая помощь при отравлении ядовитыми растениями. Съедобные и несъедобные грибы. Правила приготовления грибов. Первая помощь при отравлении грибами. | 1 | С.91-98 |
21 | | Встреча в лесу с дикими животными. Если в лесу застала гроза | 1 | С.98-104 |
22 | | Водоём зимой и летом. Опасные ситуации на воде. Правила поведения на водоёме. Как помочь тонущему человеку. Правила проведения сердечно-лёгочной реанимации. | 1 | С.105-112 |
23 | | Как спастись, если провалился под лёд. Первая помощь при обморожении | 1 | С.113-116 |
Современный транспорт и безопасность |
24 | | Транспорт в современном мире. Роль транспорта в мире. Виды транспорта. Экологически безопасный автомобильный транспорт. Альтернативный транспорт | 1 | С.117-121 |
25 | | Чрезвычайные ситуации на дорогах. Причины и последствия дорожно-транспортных происшествий. Нарушение Правил дорожного движения — основная причина возникновения опасных ситуаций. Правила поведения велосипедистов и других участников дорожного движения. Знаки дорожного движения для велосипедистов. | 1 | С.122-128, 132-133 |
26 | | Поведение в дорожно-транспортных происшествиях. Первая помощь при кровотечении | 1 | С.128-131 |
27 | | Авиакатастрофы. Поведение в салоне авиалайнера. Пожар на борту самолёта или другие чрезвычайные ситуации: правила безопасного поведения | 1 | С.134-139 |
28 | | Железнодорожные катастрофы. Правила поведения при железнодорожной катастрофе. Опасные игры на железнодорожном транспорте и отношение к ним | 1 | С.140-143 |
29 | | Террористические акты на транспорте. Понятие о террористическом акте. Уголовная ответственность за террористическую деятельность | 1 | С.144-146 |
Уголовная ответственность несовершеннолетних (3 ч) |
30 | | Основные понятия об уголовной ответственности несовершеннолетних | 1 | Конспект |
31 | | Основные понятия об уголовной ответственности несовершеннолетних | 1 | Конспект |
32 | | Как уберечь себя от преступлений | 1 | Подготовка к контрольной работе |
III | Подведение итогов по курсу ОБЖ (2 ч) |
33 | | Итоговая контрольная работа по курсу ОБЖ за 8 класс | 1 | |
34 | | Анализ результатов выполнения контрольной работы. Подведение итогов за год. Инструктаж по ТБ при купании на водоёмах. Первая помощь утопающему. | 1 | |