СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование по окружающему миру»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Алексеевского муниципального района Республики Татарстан


Рассмотрено на заседании МО учителей

начальных классов

Протокол № 1

от «31 » августа 2022г.

Руководитель МО

________

Согласовано

на заседании МС школы

Протокол № 1

от «31 » августа 2022 г.

Руководитель МС

________

Утверждаю

Директор МБОУ АСОШ №3 им.

Г. С. Боровикова

_____________





Календарно-тематическое планирование

учебного предмета «Окружающий мир» 4 класс

начального общего образования

базовый уровень

учителя начальных классов

Срок реализации программы: 2022-2023 учебный год




Рассмотрено на заседании

педагогического совета школы

протокол





2022 - 2023 учебный год



Календарно-тематическое планирование учебного предмета «Окружающий мир» в 4 классе


п/п

Изучаемый раздел/

Тема урока

Дата проведения урока

Примечание

План.

Факт.

1

«Земля и человечество (10ч)

Инструктаж по ТБ на уроках окружающий мир.

Введение. Мир глазами астронома

2.09



2

Планеты Солнечной системы

5.09



3

Звёздное небо – Великая книга Природы.

Практическая работа: знакомство с картой звёздного неба.

9.09



4

Мир глазами географа.

Практическая работа: показ изучаемых объектов на глобусе и географической карте.

12.09



5

Пояса Земли.

16.09



6

Мир глазами историка. Практическая работа: знакомство с историческими картами.

19.09



7

Когда и где.


23.09



8

Прошлое и настоящее глазами эколога.

Игра «Планета – это мы».

26.09



9

Сокровища Земли под охраной человечества.

30.09



10

Обобщающий урок по разделу «Земля и человечество».

3.10



11

Природа России (11ч)

Равнины и горы России.

Практическая работа: поиск и показ на физической карте изучаемых объектов.

7.10



12

Моря, озёра и реки России.

Практическая работа: поиск и показ на физической карте изучаемых объектов.

10.10



13

Зона арктических пустынь.

Практическая работа: поиск и показ арктических пустынь на физической карте и карте природных зон.

14.10



14

Тундра.

Практическая работа: поиск и показ зоны тундры на физической карте и карте природных зон.

17.10



15

Леса России.

Практическая работа: поиск и показ зоны лесов на физической карте и карте природных зон.


21.10



16

Лес и человек.

«По природным зонам России»

24.10



17

Зона степей.

Практическая работа: поиск и показ зоны степей на физической карте и карте природных зон.

28.10



18

Пустыни.

Практическая работа: поиск и показ зон полупустынь и пустынь на физической карте и карте природных зон.

7.11



19

У Чёрного моря. Практическая работа: поиск и показ зоны субтропиков на физической карте и карте природных зон.

11.11



20

Экологическое равновесие.

14.11



21

Обобщающий урок по теме « Природа России»


18.11



22

Родной край – часть большой страны (12ч) Наш край.

Экскурсия «Формы поверхности нашей местности».

21.11



23

Поверхность нашего края.

25.11



24

Водоёмы нашего края.

28.11



25

Наши подземные богатства. Практическая работа: Свойства полезных ископаемых .

2.12



26

Земля-кормилица.

5.12



27

Жизнь леса.

Практическая работа: работа с гербарием растений леса.

12.12



28

Жизнь луга.

Практическая работа: работа с гербарием растений луга.

16.12



29

Жизнь пресного водоёма. Практическая работа: работа с гербарием растений пресного водоёма.

19.12



30

Растениеводство в нашем крае.

Практическая работа: работа с гербарием полевых культур.

23.12



31

Незаметные защитники урожая.

26.12



32

Животноводство в нашем крае

9.01



33

Обобщающий урок«Я знаю родной край».


13.01



34

«Страницы всемирной истории» (6ч)

Начало истории человечества.

16.01



35

Мир древности: далёкий и близкий.

20.01



36

Средние века: время рыцарей и замков.


23.01



37

Новое время: встреча Европы и Америки.

27.01



38

Новейшее время: история продолжается сегодня

30.01



39

Обобщение по теме «Страницы всемирной истории».

3.02



40

«Страницы истории Отечества» (20ч)

Жизнь древних славян. Работа с картой.

6.02



41

Во времена Древней Руси

(столица Древний Киев).

Работа с картой.

10.02



42

Страна городов.

Работа с картой и схемами

13.02



43

Из книжной сокровищницы Древней Руси.

17.02



44

Трудные времена на Русской земле.

Работа с картой.

20.02



45

Русь расправляет крылья.

Работа с картой.

24.02



46

Куликовская битва.

Работа с картой.

27.03



47

Иван Третий.

3.03



48

Мастера печатных дел.

6.03



49

Патриоты России.

10.03



50

Пётр Великий.

Работа с картой.

13.03



51

Михаил Васильевич Ломоносов.

17.03



52

Екатерина Великая.

20.03



53

Отечественная война 1812 года.

24.03



54

Страницы истории ХIХ века.

3.04



55

Россия вступает в ХХ век.

7.04



56

Страницы истории 20 - 30-х годов.

Работа с картой.

10.04



57

Великая война и Великая Победа.

Работа с картой.

14.04



58

Страна, открывшая путь в космос.

17.04



59

Обобщение по теме «Страницы истории Отечества».

21.05



60

«Современная Россия»(8ч)

Основной закон России и права человека.

Работа с картой современной России.


24.05



61

«Дети имеют право на особую заботу и помощь».


28.04



62

Мы – граждане России.

5.05



63

Славные символы России.

8.05



64

Такие разные праздники.

12.05



65

Итоговая контрольная работа


15.05



66

Работа над ошибками.Путешествие по России.

Работа с картой.


19.05



67

Обобщение по теме «Современная Россия».


22.05



68

Повторение пройденного – 1 ч. Экскурсия в краеведческий музей.

26.05.29.05





Воспитательный раздел


№п/п

Название раздела

Ключевые воспитательные цели

Форма работы

1




« Земля и человечество»



использование воспитательных возможностей содержания учебного предмета через демонстрацию детям примеров ответственного, гражданского поведения, проявления человеколюбия и добросердечности, через подбор соответствующих текстов для чтения, задач для решения, проблемных ситуаций для обсуждения в классе;

беседа


2

«Природа России»

установление доверительных отношений между учителем и его учениками, способствующих позитивному восприятию учащимися требований и просьб учителя, привлечению их внимания к обсуждаемой на уроке информации, активизации их познавательной деятельности;

Беседа

3

«Родной край – часть большой страны»

включение в урок игровых процедур, которые помогают поддержать мотивацию детей к получению знаний, налаживанию позитивных межличностных отношений в классе, помогают установлению доброжелательной атмосферы во время урока;

Игры,беседы

4

«Страницы истории Отечества»

применение на уроке интерактивных форм работы учащихся: интеллектуальных игр, стимулирующих познавательную мотивацию школьников; дидактического театра, где полученные на уроке знания обыгрываются в театральных постановках; дискуссий, которые дают учащимся возможность приобрести опыт ведения конструктивного диалога; групповой работы или работы в парах, которые учат школьников командной работе и взаимодействию с другими детьми;

Игровые упражнения

5

«Современная Россия »

использование воспитательных возможностей содержания учебного предмета через демонстрацию детям примеров ответственного, гражданского поведения, проявления человеколюбия и добросердечности, через подбор соответствующих текстов для чтения, задач для решения, проблемных ситуаций для обсуждения в классе;


Чтение

6

Повторение пройденного

организация шефства мотивированных и эрудированных учащихся над их неуспевающими одноклассниками, дающего школьникам социально значимый опыт сотрудничества и взаимной помощи;


Совместные действия