№ п/п | Изучаемый раздел/ Тема урока | Дата проведения урока | Примечание |
План. | Факт. |
1 | «Земля и человечество (10ч) Инструктаж по ТБ на уроках окружающий мир. Введение. Мир глазами астронома | 2.09 | | |
2 | Планеты Солнечной системы | 5.09 | | |
3 | Звёздное небо – Великая книга Природы. Практическая работа: знакомство с картой звёздного неба. | 9.09 | | |
4 | Мир глазами географа. Практическая работа: показ изучаемых объектов на глобусе и географической карте. | 12.09 | | |
5 | Пояса Земли. | 16.09 | | |
6 | Мир глазами историка. Практическая работа: знакомство с историческими картами. | 19.09 | | |
7 | Когда и где. | 23.09 | | |
8 | Прошлое и настоящее глазами эколога. Игра «Планета – это мы». | 26.09 | | |
9 | Сокровища Земли под охраной человечества. | 30.09 | | |
10 | Обобщающий урок по разделу «Земля и человечество». | 3.10 | | |
11 | Природа России (11ч) Равнины и горы России. Практическая работа: поиск и показ на физической карте изучаемых объектов. | 7.10 | | |
12 | Моря, озёра и реки России. Практическая работа: поиск и показ на физической карте изучаемых объектов. | 10.10 | | |
13 | Зона арктических пустынь. Практическая работа: поиск и показ арктических пустынь на физической карте и карте природных зон. | 14.10 | | |
14 | Тундра. Практическая работа: поиск и показ зоны тундры на физической карте и карте природных зон. | 17.10 | | |
15 | Леса России. Практическая работа: поиск и показ зоны лесов на физической карте и карте природных зон. | 21.10 | | |
16 | Лес и человек. «По природным зонам России» | 24.10 | | |
17 | Зона степей. Практическая работа: поиск и показ зоны степей на физической карте и карте природных зон. | 28.10 | | |
18 | Пустыни. Практическая работа: поиск и показ зон полупустынь и пустынь на физической карте и карте природных зон. | 7.11 | | |
19 | У Чёрного моря. Практическая работа: поиск и показ зоны субтропиков на физической карте и карте природных зон. | 11.11 | | |
20 | Экологическое равновесие. | 14.11 | | |
21 | Обобщающий урок по теме « Природа России» | 18.11 | | |
22 | Родной край – часть большой страны (12ч) Наш край. Экскурсия «Формы поверхности нашей местности». | 21.11 | | |
23 | Поверхность нашего края. | 25.11 | | |
24 | Водоёмы нашего края. | 28.11 | | |
25 | Наши подземные богатства. Практическая работа: Свойства полезных ископаемых . | 2.12 | | |
26 | Земля-кормилица. | 5.12 | | |
27 | Жизнь леса. Практическая работа: работа с гербарием растений леса. | 12.12 | | |
28 | Жизнь луга. Практическая работа: работа с гербарием растений луга. | 16.12 | | |
29 | Жизнь пресного водоёма. Практическая работа: работа с гербарием растений пресного водоёма. | 19.12 | | |
30 | Растениеводство в нашем крае. Практическая работа: работа с гербарием полевых культур. | 23.12 | | |
31 | Незаметные защитники урожая. | 26.12 | | |
32 | Животноводство в нашем крае | 9.01 | | |
33 | Обобщающий урок«Я знаю родной край». | 13.01 | | |
34 | «Страницы всемирной истории» (6ч) Начало истории человечества. | 16.01 | | |
35 | Мир древности: далёкий и близкий. | 20.01 | | |
36 | Средние века: время рыцарей и замков. | 23.01 | | |
37 | Новое время: встреча Европы и Америки. | 27.01 | | |
38 | Новейшее время: история продолжается сегодня | 30.01 | | |
39 | Обобщение по теме «Страницы всемирной истории». | 3.02 | | |
40 | «Страницы истории Отечества» (20ч) Жизнь древних славян. Работа с картой. | 6.02 | | |
41 | Во времена Древней Руси (столица Древний Киев). Работа с картой. | 10.02 | | |
42 | Страна городов. Работа с картой и схемами | 13.02 | | |
43 | Из книжной сокровищницы Древней Руси. | 17.02 | | |
44 | Трудные времена на Русской земле. Работа с картой. | 20.02 | | |
45 | Русь расправляет крылья. Работа с картой. | 24.02 | | |
46 | Куликовская битва. Работа с картой. | 27.03 | | |
47 | Иван Третий. | 3.03 | | |
48 | Мастера печатных дел. | 6.03 | | |
49 | Патриоты России. | 10.03 | | |
50 | Пётр Великий. Работа с картой. | 13.03 | | |
51 | Михаил Васильевич Ломоносов. | 17.03 | | |
52 | Екатерина Великая. | 20.03 | | |
53 | Отечественная война 1812 года. | 24.03 | | |
54 | Страницы истории ХIХ века. | 3.04 | | |
55 | Россия вступает в ХХ век. | 7.04 | | |
56 | Страницы истории 20 - 30-х годов. Работа с картой. | 10.04 | | |
57 | Великая война и Великая Победа. Работа с картой. | 14.04 | | |
58 | Страна, открывшая путь в космос. | 17.04 | | |
59 | Обобщение по теме «Страницы истории Отечества». | 21.05 | | |
60 | «Современная Россия»(8ч) Основной закон России и права человека. Работа с картой современной России. | 24.05 | | |
61 | «Дети имеют право на особую заботу и помощь». | 28.04 | | |
62 | Мы – граждане России. | 5.05 | | |
63 | Славные символы России. | 8.05 | | |
64 | Такие разные праздники. | 12.05 | | |
65 | Итоговая контрольная работа | 15.05 | | |
66 | Работа над ошибками.Путешествие по России. Работа с картой. | 19.05 | | |
67 | Обобщение по теме «Современная Россия». | 22.05 | | |
68 | Повторение пройденного – 1 ч. Экскурсия в краеведческий музей. | 26.05.29.05 | | |
№п/п | Название раздела | Ключевые воспитательные цели | Форма работы |
1 | « Земля и человечество» | использование воспитательных возможностей содержания учебного предмета через демонстрацию детям примеров ответственного, гражданского поведения, проявления человеколюбия и добросердечности, через подбор соответствующих текстов для чтения, задач для решения, проблемных ситуаций для обсуждения в классе; | беседа |
2 | «Природа России» | установление доверительных отношений между учителем и его учениками, способствующих позитивному восприятию учащимися требований и просьб учителя, привлечению их внимания к обсуждаемой на уроке информации, активизации их познавательной деятельности; | Беседа |
3 | «Родной край – часть большой страны» | включение в урок игровых процедур, которые помогают поддержать мотивацию детей к получению знаний, налаживанию позитивных межличностных отношений в классе, помогают установлению доброжелательной атмосферы во время урока; | Игры,беседы |
4 | «Страницы истории Отечества» | применение на уроке интерактивных форм работы учащихся: интеллектуальных игр, стимулирующих познавательную мотивацию школьников; дидактического театра, где полученные на уроке знания обыгрываются в театральных постановках; дискуссий, которые дают учащимся возможность приобрести опыт ведения конструктивного диалога; групповой работы или работы в парах, которые учат школьников командной работе и взаимодействию с другими детьми; | Игровые упражнения |
5 | «Современная Россия » | использование воспитательных возможностей содержания учебного предмета через демонстрацию детям примеров ответственного, гражданского поведения, проявления человеколюбия и добросердечности, через подбор соответствующих текстов для чтения, задач для решения, проблемных ситуаций для обсуждения в классе; | Чтение |
6 | Повторение пройденного | организация шефства мотивированных и эрудированных учащихся над их неуспевающими одноклассниками, дающего школьникам социально значимый опыт сотрудничества и взаимной помощи; | Совместные действия |