СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру УМК "Перспективная начальная школа"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Планирование составлено согласно программе и учебному плану. уроки проводила 2 раза в неделю

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование по окружающему миру УМК "Перспективная начальная школа"»



МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

"ГИМНАЗИЯ №89"

ЛЕНИНСКОГО РАЙОНА г. САРАТОВА



«Рассмотрено»


На заседании МО

учителей начальных классов

Протокол № 1_ от 30.08.2019г.


Руководитель МО

___________ Артамонова Л.Ю.


«Согласовано»


Зам. директора по УР

МОУ «Гимназия № 89»


___________ Новикова Т.Б.


30 августа 2019 г.


«Утверждаю»


Директор МОУ «Гимназия № 89»


______________ Астахова Т.В.


Приказ № _300_ от 30.08.2019 г.





КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

НА 2019 – 2020 УЧЕБНЫЙ ГОД



Предмет ОКРУЖАЮЩИЙ МИР

Классы _3 В_

Количество часов в неделю 2 в год 68


Уровень ___базовый___________________

(базовый, углубленный, профильный)


Учитель: Фатина Ирина Васильевна, учитель начальных классов, первой квалификационной категории








Календарно-тематическое планирование

составлено в соответствие с рабочей программой

по окружающему миру,

утвержденной приказом № _257_ от 30.08.2017 г.









урока

Тема урока/название раздела

Кол-во часов

Домашнее задание

Дата


план

факт

I четверть – 16 ч

Наш мир знакомый и загадочный. Письмо членам клуба «Мы и окружающий мир»

1

У.ч. 1

С. 5–6

05.09.


Глобус – модель земного шара. Материки и океаны на глобусе.

1

У. С. 7–11, Т № 1.с. 2

Х. С.7-11

06.09.


Формы поверхности Земли.

Проверочная работа

«Изображение Земли»

1

У. С. 12–14, Т.с. 3-4

Х.с. 12-15


12.09.


Наш мир знакомый и загадочный. Письмо членам клуба

1

С. 15–18, Т.с. 5

Х.с. 16


13.09


О чем рассказала карта (8 часов)

Географическая карта

1

С. 19–24, Т.с. 6-7

Х.с. 17-18

19.09.


Учимся читать карту

Тест

«Формы поверхности Земли»

1

С. 25–27, Т.с. 8-9

Х.с. 19-24

20.09.


План местности

1

С. 28–30, Т.с. 10

26.09.


Холмы и овраги

1

С. 31–34, Т.с. 11-12

Х.с. 25-27

27.09.


Экскурсия «Основные формы поверхности родного края»

1

Повт.с.11-34

03.10.


Стороны горизонта

1

С. 35–37, Т.с. 13-15

04.10.


Ориентирование на местности. Компас

1

С. 38–41, Т.с. 16-17

Х.с.28-32

10.10.


Обобщение по теме «О чем рассказала карта».

1

С. 42, ответы на вопросы

11.10


Проверочная работа «О чем рассказала карта».

1

ответы на вопросы с.42

17.10.


Из чего все на свете (4 часа)

Тела, вещества, частицы

1

С. 43–48, Т.с. 18-20 Х.с.33-34

18.10


Твердые вещества, жидкости и газы

1

С. 49–52, Т.с. 21

Х.с. 35

24.10.


Вода – необыкновенное вещество

1

С. 53–55

Т.с. 22, Х.с.36-40

25.10


II четверть – 16 ч

Обобщение по теме «Из чего все на свете».

1

С. 56, ответы на вопросы

07.11.


Вода и ее свойства (5 часов)

Свойства воды в жидком состоянии


1

С. 57–62.

Доклад о свойствах воды

08.11.


Термометр и его устройство

1

С. 63–67

Т.с. 24-25

14.11.


Свойства воды в твердом состоянии

1

С. 68–71.

Доклад о свойствах льда

Т. с. 26

15.11.


Свойства воды в газообразном состоянии

1

С. 72–74

Т.с. 27

21.11.


Обобщение по теме «Вода

и ее свойства».

1

С. 75, ответы на вопросы

22.11.


Чудесные превращения воды в природе (6 часов)

Круговорот воды в природе

1

С. 76–80, Т.с. 28

Х.с. 47-60

28.11.


Туман и облака. Осадки

1

С. 81–84, Т.с. 29

29.11.


Вода – растворитель

1

С. 85–87, Т.с. 30

05.12.


Растворы в природе

1

С. 88–90, Т.с. 31-33

06.12.


Почему воду надо беречь?

1

С. 91–94, Т.с. 34-35

12.12.


Обобщение по теме «Чудесные превращения воды в природе».

1

С. 95, ответы на вопросы

13.12.


Воздух и его свойства (4 часа)

Океан, которого нет на карте и глобусе

1

С. 96–99, Т.с. 36

Х.с. 61- 68

19.12


Воздух – это смесь газов

1

С. 100–102

Т.с. 37-38

20.12.


Свойства воздуха

1

С. 103–108, Т.с. 39-40

26.12


Обобщение по теме «Воздух

и его свойства».


1

С. 109–110.

Ответы на вопросы

27.12.


III четверть – 20 ч

Движение воздуха (4 часа)

Температура воздуха

1

С. 111–114, Т.с. 41

Х.с.69-76

16.01.


Ветер

1

С. 115–119

17.01.


Что такое погода?

1

С. 120–122, Т.с. 42

23.01.


Обобщение по теме «Движение воздуха». Конкурс «Хорошо ли ты знаешь окружающий мир?»

1

С. 123–124

24.01.


Тайны недр Земли (7 часов)

Горные породы

1

У. 2 ч., с. 5–8

Т. № 2, с.2-3

Х.с. 77-78

30.01.


Разрушение горных пород

1

С. 9–11, Т.с. 2-3

31.01.


Что такое минералы?

1

С. 12–15, Т.с. 4

06.02.


Полезные ископаемые

1

С. 16–21, Т.с. 5


07.02.


Свойства полезных ископаемых

1

С. 22–25, Т.с. 6-7

13.02.


Почему надо беречь полезные ископаемые

1

С. 26–30, Т.с. 8-9

14.02.


Обобщение по теме «Тайны недр Земли»

1

Тестирование повторить с.5-30

20.02.


Почва (4 часа)

Как образуется почва

1

С. 31–34, Т.с. 10-11

21.02.


Почва и ее состав

1

С. 35–38, Т.с. 12-14

27.02.


Экскурсия «Почвы родного края»

1

Ответы на вопросы

28.02.


Зачем и как люди заботятся о почве

1

С. 39–42, Т.с. 15

05.03


Обобщение по теме «Почва»

1

Сообщение подготовить

06.03.


Природные сообщества (6 часов)

Лес и его обитатели

1

С. 43–49, Т.с. 16-17

13.03.


Луг и его обитатели

1

С. 50–54, Т.с. 18

Х.с.113-120

14.03.


Поле и его обитатели

1

С. 55–58, Т.с. 19

19.03.


Пресный водоем и его обитатели

1

С. 59–64, Т.с. 20-22

20.03.


IV четверть – 16 ч

Болото и его обитатели

1

Ответы на вопросы

02.04.


Экскурсия «Природные сообщества родного края»

1

Сообщение подготовить

03.04.


Обобщение по теме «Природные сообщества»

1

С. 43–49, Т.с. 16-17

09.04.


Человек и природные сообщества (9 часов)

Значение лесов

1

С. 69–73, Т.с. 25-26

Х.с.121-126

10.04.


Безопасное поведение в лесу

1

С. 74–78., Т.с. 27-28

Составить правила безопасно

го поведения
в лесу

16.04.


Луг и человек

1

С. 79–82, Т.с. 29-30

17.04.


Надо ли охранять болота?

1

С. 83–85, Т.с. 31

23.04.


Дары рек и озер

1

С. 86–89., Т.с. 32

Составить правила безопасного поведения у водоемов

24.04.


Безопасное поведение у водоемов

1

С. 90–93, Т.с. 33

30.04.


Человек – защитник природы

1

С. 94–96, Т.с. 34

Х.с.127-132

07.05.


Природа будет жить!

1

С. 97–102, Т.с. 35-37

08.05.


Обобщение по теме

«Человек

и природные сообщества»

1

Ответы на вопросы

14.05


Путешествие в прошлое (4 часа)

Лента времени

Золотое кольцо России

1

С. 103–107, Т.с. 38

15.05.


Повторение по теме «Тайны недр Земли»

1

С. 108–123, Т.с. 42-44

Х.с.139-146

21.05.


Путешествие

по Санкт-Петербургу

1

С. 124–136.

Отметить на плане-карте города его достопримечательности

22.05.


Обобщение по теме «Путешествие в прошлое».

1

Повторить с.103-136

28.05