СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Календарно-тематическое планирование по предмету "Математика", 2 класс. Образовательная система "Школа России". Учебник по математике, 2 класс. Моро М.И., М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова и др.
Государственное
бюджетное общеобразовательное учреждение
школа №131
Красносельского района
Санкт-Петербурга
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
ПО ПРЕДМЕТУ «МАТЕМАТИКА»
2 «Б» класс
Учитель: Баскакова Надежда Сергеевна Квалификационная категория: высшая |
Санкт-Петербург
2019/2020 учебный год
Календарно-тематическое планирование по предмету «Математика», 2 «Б» класс
По плану 4часа в неделю. По программе за год 136 часов. По КТП - 131 час.
№ п/п | Дата
| Тема урока | Тип урока | Основные виды учебной деятельности | Планируемые предметные результаты освоения материала | Универсальные учебные действия |
I четверть (32 часа) | ||||||
ЧИСЛА ОТ 1 ДО 100 | ||||||
Нумерация (16 часов) | ||||||
1 | 2.09 | Повторение: числа от 1 до 20. | Урок отработки умений и рефлексии | Образовывать, называть, сравнивать, записывать, классифицировать, заменять числа в пределах 20. Развитие логического мышления. | Умение находить значения выражений; решать простые задачи; знание последовательности чисел; решать примеры в пределах 20. | Пересчитывать предметы; выражать результат натуральным числом; сравнивать числа.
|
2 | 3.09 | Повторение: числа от 1 до 20. | Урок отработки умений и рефлексии. | Выполнять действия, соотносить, сравнивать, оценивать свои знания. Развитие вычислительных умений.
| Умение решать примеры на сложение и вычитание без перехода и с переходом через десяток; умение пользоваться геометрическим материалом; умение составлять краткую запись к задачам; решать простые и составные задачи. | Контролировать свою деятельность: обнаруживать и устранять ошибки логического характера (в ходе решения) и ошибки вычислительного характера.
|
3 | 4.09 | Десяток. Счёт десятками до 100. | Урок открытия нового знания | Образовывать, называть и записывать числа в пределах 100. Коррекция психических процессов. | Знание, что такое «десяток», как образуются числа, состоящие из десятков, название данных чисел; умение решать задачи в одно или два действия.
| Пересчитывать предметы; выражать результат натуральным числом; сравнивать числа. |
4 | 5.09 | Устная нумерация чисел от 11 до 100. | Урок открытия нового знания | Образовывать, называть числа в пределах 100, упорядочивать задуманные числа, устанавливать правило, по которому составлена числовая последовательность. Развитие логического мышления. | Умение определять разрядный состав числа, складывать и вычитать числа; знание, как образуются числа второго десятка, название чисел, состоящих из круглых десятков. | Пересчитывать предметы; выражать результат натуральным числом; сравнивать числа.
|
5 | 9.09 | Письменная нумерация чисел до 100. | Урок открытия нового знания | Образовывать, называть и записывать числа в пределах 100, упорядочивать задуманные числа, устанавливать правило, по которому составлена числовая последовательность. Развивать умение работать по алгоритму. | Умение определять разрядный состав числа, складывать и вычитать числа; знание, как образуются числа второго десятка, название чисел, состоящих из круглых десятков.
| Контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами.
|
6 | 10.09 | Однозначные и двузначные числа. | Урок отработки умений и рефлексии | Образовывать, называть и записывать числа в пределах 100, упорядочивать задуманные числа, устанавливать правило, по которому составлена числовая последовательность. Коррекция психических процессов. | Умение записывать числа от 11 до 100; считать десятками; сравнивать числа; составлять краткую запись, обосновывая выбор арифметического действия; работать с геометрическим материалом. | Контролировать свою деятельность: обнаруживать и устранять ошибки логического характера (в ходе решения) и ошибки вычислительного характера.
|
7 | 11.09 | Единицы измерения длины: миллиметр. | Урок открытия нового знания | Переводить одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные и наоборот. Коррекция знаний, умений и навыков по теме. | Усвоить понятия: однозначное, двузначное число; умение сравнивать единицы измерения; самостоятельно делать краткую запись и решать задачу; уметь решать выражения. | Собирать требуемую информацию из указанных источников; фиксировать результаты разными способами; сравнивать и обобщать информацию, представленную в таблицах, на графиках и диаграммах. |
8 | 12.09 | Входная диагностическая работа. Единицы измерения длины. | Урок развивающего контроля | Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы. Развитие навыков самоконтроля, самопроверки. | Проверить прочность усвоения материала курса математики первого класса. | Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств (в том числе с опорой на изученные определения, законы арифметических действий, свойства геометрических фигур). |
9 | 16.09 | Работа над ошибками. Математический диктант. | Урок развивающего контроля | Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы. Развитие умения логически мыслить. | Знание нумерацию чисел в пределах 100, умение определять разрядный состав чисел, преобразовывать величины, решать задачи. | Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств (в том числе с опорой на изученные определения, законы арифметических действий, свойства геометрических фигур). |
10 | 17.09 | Наименьшее трёхзначное число. Сотня. | Урок отработки умений и рефлексии | Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях. Развитие математической речи. | Знание о том, что 1 сотня = 10 десятков; умение определять разрядный состав числа, роль каждой цифры в числе, сравнивать именованные числа, решать задачи изученных видов.
| Выражать результат натуральным числом; сравнивать числа.
|
11 | 18.09 | Метр. Таблица единиц длины. | Урок отработки умений и рефлексии | Переводить одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные и наоборот. Развитие навыков формулирования личной оценки, аргументирования своего мнения. | Знание единицы измерения длины – метр, умение сравнивать именованные числа, преобразовывать величины, решать задачи и выражения изученных видов. | Собирать требуемую информацию из указанных источников; фиксировать результаты разными способами; сравнивать и обобщать информацию, представленную в таблицах, на графиках и диаграммах.
|
12 | 19.09 | Сложение и вычитание вида 30 + 5, 35 – 5, 35 – 30 | Урок открытия нового знания | Заменять двузначное число суммой разрядных слагаемых. Развивать умения логически мыслить. | Знание нумерации чисел в пределах 100, умение определять разрядный состав чисел, преобразовывать величины, решать задачи. | Контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами. |
13 | 23.09 | Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых (36 = 30 + 6) | Урок открытия нового знания | Заменять двузначное число суммой разрядных слагаемых; вычитать из двузначного числа десятки или единицы; | Знание нумерации чисел в пределах 100, умение определять разрядный состав чисел, преобразовывать величины, решать задачи. | Планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата; использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы решения задач; |
14 | 24.09 | Единицы стоимости: рубль, копейка.
| Урок открытия нового знания | Переводить одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные и наоборот. Развитие навыков самоконтроля. | Знание денежных единиц; умение преобразовывать величины; знание разрядного состава числа; умение решать задачи вида «цена, количество, стоимость». | Собирать требуемую информацию из указанных источников; фиксировать результаты разными способами; сравнивать и обобщать информацию, представленную в таблицах, на графиках и диаграммах.
|
15 | 25.09 | Единицы стоимости: рубль, копейка. | Урок отработки умений и рефлексии | Переводить одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные и наоборот. Развитие внимания. | Знание состава чисел в пределах 20; умение решать выражения; умение сравнивать именованные числа; решать задачи в 2 действия самостоятельно, составляя к ним краткую запись. | Собирать требуемую информацию из указанных источников; фиксировать результаты разными способами; сравнивать и обобщать информацию, представленную в таблицах, на графиках и диаграммах.
|
16 | 26.09 | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились» Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения». | Урок развивающего контроля | Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы. Совершенствование вычислительных навыков. | Умение преобразовывать величины; знание разрядного состава числа, умение решать задачи. | Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств (в том числе с опорой на изученные определения, законы арифметических действий, свойства геометрических фигур).
|
ЧИСЛА ОТ 1 ДО 100 (71 час) | |||||||||||
Сложение и вычитание (20 ч) | |||||||||||
17 | 30.09 | Работа над понятием «обратные задачи». | Урок развивающего контроля | Составлять и решать задачи, обратные данной, моделировать с помощью схематических чертежей зависимости между величинами в задачах, объяснять, обнаруживать и устранять логические ошибки. Развитие внимания. Развитие умения работать по алгоритму. | Умение решать задачи, обратные данной, составлять схемы к задачам. | Моделировать содержащиеся в тексте задачи зависимости; планировать ход решения задачи; анализировать текст задачи с целью выбора необходимых арифметических действий для ее решения; прогнозировать результат решения. | |||||
18 | 1.10 | Обратные задачи. Сумма и разность отрезков. | Урок открытия нового знания | Общие виды деятельности: оценивать, делать выводы. Моделировать с помощью схематических чертежей зависимости между величинами в задачах на нахождение неизвестного слагаемого, неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого. Развитие счетных навыков. | Умение решать задачи, обратные данной, составлять схемы к задачам; усвоить понятие «отрезок»; уметь решать выражения. | Моделировать содержащиеся в тексте задачи зависимости; планировать ход решения задачи; анализировать текст задачи с целью выбора необходимых арифметических действий для ее решения; прогнозировать результат решения; наблюдать за изменением решения задачи при изменении ее условий.
| |||||
19 | 2.10 | Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого. | Урок открытия нового знания | Моделировать с помощью схематических чертежей зависимости между величинами в задачах на нахождение неизвестного слагаемого, неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого. Развитие математической речи. | Умение сравнивать число и числовые выражения; умение записывать краткую запись задачи чертежом, схемой; умение производить взаимопроверку; измерять стороны геометрических фигур и записывать их. | Моделировать содержащиеся в тексте задачи зависимости; планировать ход решения задачи; анализировать текст задачи с целью выбора необходимых арифметических действий для ее решения; прогнозировать результат решения.
| |||||
20 | 3.10 | Решение задач на нахождение неизвестного вычитаемого. | Урок открытия нового знания | Моделировать с помощью схематических чертежей зависимости между величинами в задачах на нахождение неизвестного слагаемого, неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого. Развитие математической речи.
| Умение сравнивать число и числовые выражения; умение записывать краткую запись задачи чертежом, схемой; умение производить взаимопроверку; измерять стороны геометрических фигур и записывать их. | Анализировать текст задачи с целью выбора необходимых арифметических действий для ее решения; прогнозировать результат решения.
| |||||
21 | 7.10 | Час. Минута. Определение времени по часам. | Урок открытия нового знания | Переводить одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные и наоборот. Коррекция знаний, умений и навыков по теме. | Знание единиц измерения времени «час, минута»; умение решать обратные и составные задачи; умение каллиграфически писать цифры. | Сравнивать и обобщать информацию, представленную в таблицах, на графиках и диаграммах. | |||||
22 | 8.10 | Длина ломаной. | Урок открытия нового знания | Работа с именованными величинами: вычислять длину ломаной и периметр многоугольника. Развитие логического мышления. | Умение самостоятельно чертить ломаную и находить её длину. | Делать выводы на основе анализа предъявленного банка данных.
| |||||
23 | 9.10 | Длина ломаной. Закрепление пройденного. | Урок отработки умений и рефлексии | Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях. Коррекция навыков самоконтроля, самооценки. | Умение решать круговые примеры; усвоить понятия: отрезок, прямая, кривая, ломаная; умение измерять их длину, определять время по часам, решать задачи разными способами. | Конструировать составные высказывания из двух простых высказываний с помощью логических слов-связок и определять их истинность.
| |||||
24 | 10.10 | Порядок действий в выражениях со скобками. | Урок открытия нового знания | Вычислять значения выражений со скобками и без них. Развитие памяти, развитие внимания. | Умение решать выражения со скобками; умение правильно называть числа при действии сложение (вычитание); умение решать составные задачи, опираясь на схему, чертеж; умение сравнивать геометрические фигуры и измерять их. | Сравнивать разные способы вычислений, выбирать из них удобный; анализировать структуру числового выражения с целью определения порядка выполнения содержащихся в нем арифметических действий. | |||||
25 | 14.10 | Числовые выражения. | Урок открытия нового знания | Вычислять значения выражений со скобками и без них. Развитие логического мышления. | Умение решать задачи выражением; самостоятельно составлять выражение и решать его; сравнивать именованные числа. | Анализировать структуру числового выражения с целью определения порядка выполнения содержащихся в нем арифметических действий. | |||||
26 | 15.10 | Сравнение числовых выражений. | Урок открытия нового знания | Сравнивать два выражения. Развитие памяти, развитие внимания. | Умение сравнивать два выражения; умение решать выражения; умение самостоятельно составлять краткую запись к задаче и решать ее. | Анализировать структуру числового выражения с целью определения порядка выполнения содержащихся в нем арифметических действий. | |||||
27 | 16.10 | Периметр многоугольника. Подготовка к контрольной работе. | Урок общеметодологической направленности | Вычислять периметр многоугольника. Развитие памяти, развитие внимания. | Знание понятий о периметре многоугольника, находить его, уметь решать задачи и выражения изученных видов, решать составные задачи выражением, сравнивать выражения. | Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств (в том числе с опорой на изученные определения, законы арифметических действий, свойства геометрических фигур). | |||||
28 | 17.10 | Контрольная работа за 1 четверть. | Урок развивающего контроля | Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы. Развитие умения анализировать. | Умение находить периметр и длину; решать числовые выражения; составлять равенства и неравенства; сравнивать выражения и именованные числа; самим составлять условие. | Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств (в том числе с опорой на изученные определения, законы арифметических действий, свойства геометрических фигур). | |||||
29 | 21.10 | Работа над ошибками. Повторение пройденного. | Урок развивающего контроля | Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы. Развитие памяти. | Умение представлять число в виде суммы разрядных слагаемых; знание названий чисел при действии сложения и вычитания; решать и сравнивать выражения; умение находить периметр геометрических фигур; решать задачи с двумя неизвестными. | Прогнозировать результаты вычислений; контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами.
| |||||
30 | 22.10 | Свойства сложения.
| Урок открытия нового знания | Вычислять значения выражений со скобками и без них. Применять переместительное и сочетательное свойства сложения при вычислениях. Развитие математической речи. | Умение группировать слагаемые и складывать их; умение измерять стороны геометрических фигур и складывать их; умение решать геометрические задачи; умение решать задачи, обратные данной. | Прогнозировать результаты вычислений; контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами. | |||||
31 | 23.10 | Свойства сложения. Закрепление. | Урок отработки умений и рефлексии | Применять переместительное и сочетательное свойства сложения при вычислениях. Развитие внимания. | Умение решать примеры удобным способом; умение самостоятельно составлять схему, чертеж к задаче и решать ее; умение находить периметр многоугольника. | Прогнозировать результаты вычислений; сравнивать разные способы вычислений, выбирать из них удобный. | |||||
32 | 24.10 | Закрепление. Решение задач.
| Урок отработки умений и рефлексии | Вычислять значения выражений со скобками и без них; применять переместительное и сочетательное свойства сложения при вычислениях; решать задачи изученных видов; | Умение записывать краткую запись задачи чертежом, схемой; умение производить взаимопроверку; измерять стороны геометрических фигур и записывать их. | Сравнивать разные способы вычислений, выбирать из них удобный.
| |||||
II четверть (31 час) | |||||||||||
33 | 5.11 | Закрепление. Проект «Математика вокруг нас. Узоры на посуде». | Урок отработки умений и рефлексии | Собирать материал по заданной теме; определять и описывать закономерности в отобранных узорах; составлять узоры и орнаменты; составлять план работы; распределять работу в группе; | Умение решать круговые примеры; выполнять задания творческого и поискового характера; умение собирать материал по заданной теме, распределять работу в группе. | Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности. | |||||
34 | 6.11 | Странички для любознательных. Закрепление пройденного. | Урок общеметодологической направленности | Выполнять задания творческого и поискового характера; применять знания и способы действий в изменённых условиях; | Умение решать круговые примеры; выполнять задания творческого и поискового характера. | Учитывать правило в планировании и контроле способа решения; различать способ и результат действия; осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий; строить понятные для партнёра высказывания; задавать вопросы. | |||||
35 | 7.11 | Закрепление. Что узнали. Чему научились. | Урок отработки умений и рефлексии | Выполнять задания творческого и поискового характера; применять знания и способы действий в изменённых условиях; применять переместительное и сочетательное свойства сложения при вычислениях; | Умение решать задачи, составлять краткую запись к ней; вычислять периметр многоугольника; сравнивать выражения и находить их значения. | Учитывать правило в планировании и контроле способа решения; различать способ и результат действия; владеть общим приёмом решения задач; использовать знаково-символические средства; строить понятные для партнёра высказывания; задавать вопросы. | |||||
36 | 11.11 | Проверочная работа по теме «Сложение и вычитание». Повторение пройденного. | Урок развивающего контроля | Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы; | Умение находить периметр и длину; решать числовые выражения; составлять равенства и неравенства; сравнивать выражения и именованные числа; самим составлять условие. | Осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату; владеть общим приёмом решения задач; использовать знаково-символические средства; формулировать собственное мнение и позицию. | |||||
ЧИСЛА ОТ 1 ДО 100 | |||||||||||
Сложение и вычитание (28 ч) | |||||||||||
37 | 12.11 | Подготовка к изучению устных приёмов сложения и вычитания. | Урок отработки умений и рефлексии | Моделировать и объяснять ход выполнения устных приёмов сложения и вычитания в пределах 100. Развитие мышления. | Умение пользоваться изученной математической терминологией; выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни; решать текстовые задачи арифметическим способом. | Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств (в том числе с опорой на изученные определения, законы арифметических действий, свойства геометрических фигур). | |||||
38 | 13.11 | Приёмы вычислений для случаев вида 36+2, 36+20, 60+18. | Урок открытия нового знания | Выполнять устно сложение и вычитание в пределах 100 (табличные, нумерационные случаи, сложение и вычитание круглых десятков и др.) Развитие творческого мышления. | Знание новых приемов сложения; умение решать примеры в два действия, представлять число в виде суммы разрядных слагаемых, решать выражения и производить взаимопроверку. | Прогнозировать результаты вычислений; контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами. | |||||
39 | 14.11 | Приёмы вычислений для случаев вида 36-2, 36-20. | Урок открытия нового знания | Выполнять устно сложение и вычитание в пределах 100 (табличные, нумерационные случаи, сложение и вычитание круглых десятков и др.). Развитие воображения. | Знание новых приемов вычитания и умение самостоятельно делать вывод; знание состава чисел второго десятка; по краткой записи умение составлять задачу и решать ее. | Прогнозировать результаты вычислений; контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами. | |||||
40 | 18.11 | Приёмы вычислений для случаев вида 26+4. | Урок открытия нового знания | Выполнять устно сложение и вычитание в пределах 100 (табличные, нумерационные случаи, сложение и вычитание круглых десятков и др.). Развитие воображения. | Знание новых случаев сложения; довести до автоматизма все ранее изученные случаи сложения и вычитания; умение решать простые и составные задачи по действиям и выражениям; умение сравнивать именованные числа. | Прогнозировать результаты вычислений; контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами.
| |||||
41 | 19.11 | Приёмы вычислений для случаев 30-7. | Урок открытия нового знания | Выполнять устно сложение и вычитание в пределах 100 (табличные, нумерационные случаи, сложение и вычитание круглых десятков и др.). Коррекция психических процессов. | Знание всех случаев сложения и вычитания; умение решать задачи по действиям и выражениям; составлять равенства и неравенства; анализировать и сравнивать. | Прогнозировать результаты вычислений; контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами. | |||||
42 | 20.11 | Приёмы вычислений для случаев вида 60-24. | Урок открытия нового знания | Выполнять устно сложение и вычитание в пределах 100 (табличные, нумерационные случаи, сложение и вычитание круглых десятков и др.). Развитие логического мышления. | Умение записывать задачи по действиям с пояснением; узнать новый случай приема вычитания; умение представлять числа в виде суммы разрядных слагаемых. | Прогнозировать результаты вычислений; контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами.
| |||||
43 | 21.11 | Решение текстовых задач. | Урок открытия нового знания | Решать составные задачи с помощью выражения. Совершенствование вычислительных навыков. | Умение объяснить задачу по выражению; умение сравнивать выражения и производить взаимопроверку; умение сравнивать геометрические фигуры, находить периметр. | Моделировать содержащиеся в тексте задачи зависимости; планировать ход решения задачи; анализировать текст задачи с целью выбора необходимых арифметических действий для ее решения; прогнозировать результат решения. | |||||
44 | 25.11 | Решение задач. Запись решения выражением. | Урок отработки умений и рефлексии | Записывать решение составных задач с помощью выражения. Развитие математической речи. | Усвоить приемы решения задач на движение, умение выполнять чертеж к таким задачам; умение находить значение выражений и сравнивать их. | Анализировать текст задачи с целью выбора необходимых арифметических действий для ее решения; прогнозировать результат решения.
| |||||
45 | 26.11 | Решение задач. Закрепление изученного. | Урок отработки умений и рефлексии | Записывать решение составных задач с помощью выражения. Развитие логического мышления. | Умение решать задачи и выражения изученных видов. | Моделировать содержащиеся в тексте задачи зависимости; планировать ход решения задачи. | |||||
46 | 27.11 | Приём сложения вида 26+7. | Урок открытия нового знания | Выполнять устно сложение и вычитание в пределах 100 (табличные, нумерационные случаи, сложение и вычитание круглых десятков и др.) Развитие творческого мышления. | Умение решать выражения удобным способом; усвоить новый прием сложения; умение раскладывать числа на десятки и единицы; умение измерять длину отрезка, находить периметр треугольника.
| Прогнозировать результаты вычислений; контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами. | |||||
47 | 28.11 | Приёмы вычитания вида 35-7. | Урок открытия нового знания | Выполнять устно сложение и вычитание в пределах 100 (табличные, нумерационные случаи, сложение и вычитание круглых десятков и др.). Развитие логического мышления. | Умение складывать и вычитать примеры вида 26+7, 35-7 с комментированием; умение записывать задачи разными способами; производить взаимопроверку; работать с геометрическим материалом. | Прогнозировать результаты вычислений; контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами.
| |||||
48 | 2.12 | Закрепление изученных приёмов сложения и вычитания. | Урок отработки умений и рефлексии | Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях. Развитие логики. | Знание приемов сложения и вычитания, изученные ранее; умение сравнивать именованные числа, выражения; находить периметр. | Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств (в том числе с опорой на изученные определения, законы арифметических действий, свойства геометрических фигур). | |||||
49 | 3.12 | Решение примеров на изученные приёмы сложения и вычитания. | Урок отработки умений и рефлексии | Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях. Развитие логики. | Умение измерять геометрические фигуры и сравнивать их; знание порядка действий в выражениях со скобками; умение записывать задачи с пояснением действий. | Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств (в том числе с опорой на изученные определения, законы арифметических действий, свойства геометрических фигур). | |||||
50 | 4.12 | Страничка для любознательных. Закрепление изученного. | Урок общеметодологической направленности. | Выполнять задания творческого и поискового характера; применять знания и способы действий в изменённых условиях; выстраивать и обосновывать стратегию успешной игры; | Умение измерять геометрические фигуры и сравнивать их; выполнять задания творческого и поискового характера. | Оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств;
| |||||
51 | 5.12 | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». | Урок общеметодологической направленности. | Выполнять задания творческого и поискового характера; применять знания и способы действий в изменённых условиях; выстраивать и обосновывать стратегию успешной игры; | Умение находить неизвестное слагаемое; решать магические квадраты; уметь делать чертёж и решать задачи на движение; решать выражения со скобками и без них. | Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств;
| |||||
52 | 9.12 | Проверочная работа по теме «Устное сложение и вычитание в пределах 100». Повторение пройденного. | Урок развивающего контроля | Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы. Развитие логики. | Умение выполнять сложение и вычитание в изученных случаях; решать выражения со скобками, составные задачи. | Контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами.
| |||||
53 | 10.12 | Буквенные выражения. | Урок открытия нового знания | Вычислять значение буквенного выражения с одной переменной при заданных значениях буквы, использовать различные приёмы при вычислении значения числового выражения, в том числе правила о порядке действий в выражениях, свойства сложения и прикидку результата. Развитие умения работать по алгоритму. | Знание понятия «буквенные выражения», умение читать их и записывать; уметь выделять в задачах условие, вопрос, искомое число и составлять краткую запись; умение решать задачу разными способами. | Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств (в том числе с опорой на изученные определения, законы арифметических действий). | |||||
54 | 11.12 | Выражения с переменной вида а+12, в-15, 48-с | Урок открытия нового знания. | Вычислять значение буквенного выражения с одной переменной при заданных значениях буквы; использовать различные приёмы при вычислении значения числового выражения | Знание понятие «буквенные выражения», умение читать их и записывать; уметь выделять в задачах условие, вопрос, искомое число и составлять краткую запись; умение решать задачу разными способами; умение читать и записывать буквенные выражения, находить их значение. | Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств; формулировать собственное мнение и позицию.
| |||||
55 | 12.12 | Выражения с переменной вида а+12, в-15, 48-с | Урок отработки умений и рефлексии. | Вычислять значение буквенного выражения с одной переменной при заданных значениях буквы; -использовать различные приёмы при вычислении значения числового выражения | Знание понятие «буквенные выражения», умение читать их и записывать; уметь выделять в задачах условие, вопрос, искомое число и составлять краткую запись; умение решать задачу разными способами; умение читать и записывать буквенные выражения, находить их значение. | Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств; формулировать собственное мнение и позицию.
| |||||
56 | 16.12 | Уравнение. Решение уравнений способом подбора. | Урок открытия нового знания | Решать уравнения вида: 12+х=12, 25-х=20, х-2=8 способом подбора. Выполнять проверку правильности вычислений. Использовать различные приёмы проверки правильности выполнения вычислений. Развитие умения рассуждать. | Знание понятия «уравнение»; умение записывать уравнение, решать его и делать проверку; ставить вопрос к задаче, соответствующий условию; логически мыслить. | Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств (в том числе с опорой на изученные определения, законы арифметических действий). | |||||
57 | 17.12 | Уравнение. Решение уравнений способом подбора. Закрепление изученного. | Урок отработки умений и рефлексии | Решать уравнения вида: 12+х=12, 25-х=20, х-2=8 способом подбора. Выполнять проверку правильности вычислений. Использовать различные приёмы проверки правильности выполнения вычислений. Развитие умения рассуждать. | Умение решать составные за-дачи разными способами; пра-вильно записывать уравнения и решать их с проверкой; сравнивать длины отрезков и ломанных. | Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств (в том числе с опорой на изученные определения, законы арифметических действий). | |||||
58 | 18.12 | Проверка сложения. Подготовка к контрольной работе. | Урок общеметодологической направленности | Выполнять проверку правильности вычислений. Использовать различные приёмы проверки правильности выполнения вычислений. Развитие вычислительных умений. | Знание, что действие сложение можно проверить вычитанием. Умение каллиграфически правильно записывать числа; решать логические задачи. | Прогнозировать результат решения. | |||||
59 | 19.12 | Контрольная работа за 1 полугодие. | Урок развивающего контроля | Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы. Развитие памяти. | Умение каллиграфически правильно записывать числа и знаки; составлять и решать уравнения и задачи; решать буквенные выражения; находить периметр многоугольника. | Контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами; оценивать правильность предъявленных вычислений; планировать ход решения задачи. | |||||
60 | 23.12 | Работа над ошибками. Проверка вычитания. | Урок общеметодологической направленности | Выполнять проверку правильности вычислений. Использовать различные приёмы проверки правильности выполнения вычислений. Развитие вычислительных умений. | Знание, что действие вычитание можно проверить сложением; умение решать примеры с комментированием; работать с геометрическим материалом. | Прогнозировать результат решения. | |||||
61 | 24.12 | Закрепление. Проверка сложения и вычитания. Проверка решения задачи. | Урок отработки умений и рефлексии | Выполнять проверку правильности вычислений; использовать различные приёмы проверки правильности выполненных вычислений; | Знание, что действие сложение можно проверить вычитанием и наоборот; умение решать примеры с комментированием, работать с геометрическим материалом. | Оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; прогнозировать результаты вычислений; контролировать свою деятельность; формулировать собственное мнение и позицию. | |||||
62 | 25.12 | Проверочная работа. Математический диктант. «Проверим себя и оценим свои достижения» | Урок развивающего контроля | Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы; | Умение каллиграфически правильно записывать числа и знаки; выполнять тестовые задания и контролировать свои действия. | Осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату; владеть общим приёмом решения задач; использовать знаково-символические средства; формулировать собственное мнение и позицию. | |||||
63 | 26.12 | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». | Урок развивающего контроля | Выполнять задания творческого и поискового характера; применять знания и способы действий в изменённых условиях; -выстраивать и обосновывать стратегию успешной игры; | Умение решать составные задачи разными способами; умение правильно записывать уравнения и решать их с проверкой; умение сравнивать длины отрезков и ломаных. | Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; выбирать верное решение задачи из нескольких предъявленных; прогнозировать результат решения; строить понятные для партнёра высказывания; задавать вопросы. | |||||
III четверть (38 часов) | |||||||||||
64 | 13.01 | Подготовка к изучению письменных приёмов сложения и вычитания. | Урок отработки умений и рефлексии | Моделировать и объяснять ход выполнения устных и приёмов сложения и вычитания в пределах 100. Развитие мышления. | Умение пользоваться изученной математической терминологией; выполнять устно и письменно арифметические действия над числами в пределах сотни; решать текстовые задачи арифметическим способом. | Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств (в том числе с опорой на изученные определения, законы арифметических действий, свойства геометрических фигур). | |||||
ЧИСЛА ОТ 1 ДО 100 | |||||||||||
Сложение и вычитание (23 ч) | |||||||||||
65 | 14.01 | Письменный приём сложения вида 45+23. | Урок открытия нового знания | Применять приёмы сложения двузначных чисел с записью вычислений в столбик, выполнять вычисления и проверку. Коррекция психических процессов.
| Умение пользоваться вычислительными навыками, решать задачи и выражения изученных видов, уравнения. | Контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами; оценивать правильность предъявленных вычислений. | |||||
66 | 15.01 | Письменный приём вычитания вида 57-26. | Урок открытия нового знания | Применять приёмы вычитания двузначных чисел с записью вычислений в столбик, выполнять вычисления и проверку. Коррекция знаний, умений и навыков по теме.
| Знание письменных приемов вычитания двузначных чисел без перехода через десяток; умение представлять число в виде суммы разрядных слагаемых; решать задачи по действиям с пояснением. | Контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами; оценивать правильность предъявленных вычислений. | |||||
67 | 16.01 | Проверка сложения и вычитания. | Урок отработки умений и рефлексии | Применять письменные приёмы сложения двузначных чисел с записью вычислений в столбик; выполнять вычисления и проверку; | Знание письменных приёмов вычитания двузначных чисел без перехода через десяток; умение складывать двузначные числа в столбик; выделять в задаче условие, вопрос, данные и искомые числа; работать с геометрическим материалом. | Адекватно воспринимать оценку учителя; различать способ и результат действия; контролировать свою деятельность; проверять правильность выполнения вычислений изученными способами; формулировать собственное мнение и позицию.
| |||||
68 | 20.01 | Повторение письменных приёмов сложения и вычитания. | Урок отработки умений и рефлексии. | Применять приёмы сложения и вычитания двузначных чисел с записью вычислений в столбик, выполнять вычисления и проверку. Совершенствовать вычислительные навыки.
| Знание письменных приемов вычитания двузначных чисел без перехода через десяток; умение складывать двузначные числа в столбик; выделять в задаче условие, вопрос, данные и искомые числа; работать с геометрическим материалом. | Контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами; оценивать правильность предъявленных вычислений.
| |||||
69 | 21.01 | Угол. Виды углов. | Урок открытия нового знания | Различать прямой, тупой и острый углы; чертить углы разных видов на клетчатой бумаге; | Знание понятия «прямой угол»; умение отличать прямой угол от острого и тупого при помощи модели прямого угла, складывать и вычитать двузначные числа в столбик. | Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; сравнивать предметы по их форме и размерам; распределять данное множество предметов на группы по заданным признакам; использовать речь для регуляции своего действия. | |||||
70 | 22.01 | Закрепление. Решение задач. | Урок отработки умений и рефлексии. | Решать текстовые задачи арифметическим способом. Коррекция знаний, умений и навыков по теме. | Умение записывать в столбик и находить значение суммы и разности (без перехода через десяток); умение преобразовывать величины; чертить отрезки, находить периметр многоугольника. | Моделировать содержащиеся в тексте задачи зависимости; планировать ход решения задачи. | |||||
71 | 23.01 | Письменный приём сложения вида 37+48. | Урок открытия нового знания | Применять приёмы сложения двузначных чисел с записью вычислений в столбик, выполнять вычисления и проверку. Коррекция психических процессов. | Умение записывать и находить значение суммы в столбик (с переходом через десяток); умение преобразовывать величины; чертить отрезки, находить периметр многоугольника. | Контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами; оценивать правильность предъявленных вычислений.
| |||||
72 | 27.01 | Сложение вида 37+53. | Урок отработки умений и рефлексии. | Применять приёмы сложения двузначных чисел с записью вычислений в столбик; выполнять вычисления и проверку; | Знание письменных приёмов сложения двузначных чисел с переходом через десяток и умение записывать их столбиком; умение решать выражения с комментированием; | Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами; оценивать правильность предъявленных вычислений. | |||||
73 | 28.01 | Прямоугольник. Работа над понятием. | Урок открытия нового знания | Выделять прямоугольник из множества четырёхугольников. Коррекция знаний, умений и навыков по теме. | Знание понятия «прямоугольник»; находить периметр прямоугольника; умение отличать его от других геометрических фигур; сравнивать выражения; решать составные задачи с использованием чертежа. | Сравнивать предметы (фигуры) по их форме и размерам; распределять данное множество предметов на группы по заданным признакам (выполнять классификацию); сопоставлять множества предметов по их численностям (путем составления пар предметов). | |||||
74 | 29.01 | Прямоугольник. Закрепление изученного. | Урок отработки умений и рефлексии. | Выделять прямоугольник из множества четырёхугольников; чертить прямоугольник на клетчатой бумаге; | Знание понятия «прямоугольник»; находить периметр прямоугольника; умение отличать его от других геометрических фигур; сравнивать выражения; решать составные задачи с использованием чертежа. | Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; сравнивать предметы по их форме и размерам; распределять данное множество предметов на группы по заданным признакам (выполнять классификацию); сопоставлять множества предметов по их численностям; формулировать собственное мнение и позицию. | |||||
75 | 30.01 | Письменный приём сложения вида 87+13. | Урок открытия нового знания | Применять приёмы сложения двузначных чисел с записью вычислений в столбик, выполнять вычисления и проверку. Коррекция знаний, умений и навыков по теме.
| Умение записывать и находить значение суммы в столбик (с переходом через десяток); умение преобразовывать величины; чертить отрезки, находить периметр многоугольника. | Контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами; оценивать правильность предъявленных вычислений. | |||||
76 | 3.02 | Решение текстовых задач арифметическим способом. | Урок отработки умений и рефлексии. | Решать текстовые задачи арифметическим способом. Коррекция знаний, умений и навыков по теме. | Умение записывать в столбик и находить значение суммы и разности (без перехода через десяток); умение преобразовывать величины; чертить отрезки, находить периметр многоугольника. | Моделировать содержащиеся в тексте задачи зависимости; планировать ход решения задачи. | |||||
77 | 4.02 | Письменный приём вычитания вида 40-8. | Урок открытия нового знания | Применять приёмы вычитания двузначных чисел с записью вычислений в столбик, выполнять вычисления и проверку. Коррекция знаний, умений и навыков по теме. | Знание приема вычитания двузначных чисел вида: 40-8; умение выделять в задаче условие, вопрос, данные и искомые числа, составлять краткую запись и самостоятельно решать задачу. | Контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами; оценивать правильность предъявленных вычислений. | |||||
78 | 5.02 | Письменный приём вычитания вида 50-24. Странички для любознательных | Урок открытия нового знания | Применять приёмы вычитания двузначных чисел с записью вычислений в столбик, выполнять вычисления и проверку. Развивать умение наблюдать, рассуждать. | Знание приема вычитания двузначных чисел вида: 50-24; уметь выделять в задаче условие, вопрос, данные и искомые числа, составлять краткую запись и самостоятельно решать задачу. | Контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами; оценивать правильность предъявленных вычислений.
| |||||
79 | 6.02 | Что узнали. Чему научились. Закрепление пройденного. | Урок отработки умений и рефлексии. | Выполнять задания творческого и поискового характера; применять знания и способы действий в изменённых условиях; выполнять приёмы сложения в столбик; | Знание состава чисел; довести до автоматизма решение примеров на сложение и вычитание в столбик; знание порядка действий в выражениях со скобками; умение решать задачи на движение с использованием чертежа. | Адекватно воспринимать оценку учителя; различать способ и результат действия; использовать знаково-символические средства; строить речевое высказывание; задавать вопросы; контролировать действия партнёра. | |||||
80 | 10.02 | Странички для любознательных. Закрепление. | Урок общеметодологической направленности | Применять приёмы сложения и вычитания двузначных чисел с записью вычислений в столбик, выполнять вычисления и проверку. Коррекция знаний, умений и навыков по теме.
| Знание состава чисел; довести до автоматизма решение примеров на сложение и вычитание столбиком; знание порядок действий в выражениях со скобками; умение решать задачи на движение с использованием чертежа. | Оценивать правильность предъявленных вычислений; сравнивать разные способы вычислений, выбирать из них удобный.
| |||||
81 | 11.02 | Письменный приём вычитания вида 52-24. | Урок открытия нового знания | Применять приёмы вычитания двузначных чисел с записью вычислений в столбик, выполнять вычисления и проверку. Развивать умение наблюдать, рассуждать. | Знание приема вычитания двузначных чисел вида: 52-24; умение выделять в задаче условие, вопрос, данные и искомые числа, составлять краткую запись и самостоятельно решать задачу. | Контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами; оценивать правильность предъявленных вычислений. | |||||
82 | 12.02 | Повторение письменных приёмов сложения и вычитания. | Урок отработки умений и рефлексии | Применять приёмы сложения и вычитания двузначных чисел с записью вычислений в столбик, выполнять вычисления и проверку. Развивать математические способности, логическое мышление, внимание, интерес к предмету. | Умение находить сумму одинаковых слагаемых; формирование вычислительных навыков. | Делать выводы на основе анализа предъявленного банка данных. | |||||
83 | 13.02 | Свойство противоположных сторон прямоугольника. | Урок открытия нового знания | Выделять прямоугольник (квадрат) из множества четырёхугольников. Применять знание свойств сторон прямоугольника при решении задач. Коррекция знаний, умений и навыков по теме. | Умение решать выражения, используя способ группировки; знать свойства прямоугольника; умение решать простые и составные задачи самостоятельно; умение чертить геометрические фигуры и находить у них периметр. | Конструировать указанную фигуру из частей; классифицировать прямоугольники; распознавать пространственные фигуры на чертежах и на моделях.
| |||||
84 | 17.02 | Квадрат. Работа над понятием. Свойства квадрата. | Урок открытия нового знания | Выделять квадрат из множества четырёхугольников. Применять знание свойств сторон прямоугольника при решении задач. Развивать умение наблюдать, рассуждать. | Знание понятия «квадрат»; умение находить периметр квадрата и знание его свойства; знание порядка действий и умение решать примеры различных видов; умение решать выражения и уравнения. | Сравнивать предметы (фигуры) по их форме и размерам; распределять данное множество предметов на группы по заданным признакам (выполнять классификацию); сопоставлять множества предметов по их численностям (путем составления пар предметов). | |||||
85 | 18.02 | Квадрат. Проект «Оригами». Странички для любознательных. | Урок общеметодологической направленности | Выделять квадрат из множества четырёхугольников. Применять знание свойств сторон прямоугольника при решении задач. Развивать наблюдательность, внимание, логическое мышление. Изготовление различных изделий из заготовок, имеющих форму квадрата. | Умение распределять фигуры на группы по их отличительным признакам; находить периметр; распознавать углы; ставить вопрос к задаче и решать ее; записывать примеры в столбик и решать их самостоятельно. | Сравнивать предметы (фигуры) по их форме и размерам; распределять данное множество предметов на группы по заданным признакам (выполнять классификацию); сопоставлять множества предметов по их численностям (путем составления пар предметов). | |||||
86 | 19.02 | Что узнали. Чему научились. Математический диктант. | Урок развивающего контроля. | Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях. Совершенствовать вычислительные навыки. | Умение правильно читать примеры с действием умножения; решать задачи по действиям с пояснением; решать задачи различными способами; сравнивать выражения. | Оценивать правильность предъявленных вычислений; сравнивать разные способы вычислений, выбирать из них удобный.
| |||||
87 | 20.02 | Проверочная работа по теме «Сложение и вычитание чисел от 1 до 100». | Урок развивающего контроля. | Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы. Коррекция знаний, умений и навыков по теме. Развитие навыков самоконтроля. | Умение решать задачи на нахождение произведения, развивать навык устного счёта, внимание, творческое мышление. | Оценивать правильность предъявленных вычислений; сравнивать разные способы вычислений, выбирать из них удобный.
| |||||
ЧИСЛА ОТ 1 ДО 100 | |||||||||||
Умножение и деление чисел от 1 до 100 (17 часов) | |||||||||||
88 | 25.02 | Конкретный смысл действия умножения. | Урок открытия нового знания | Моделировать действие умножения с использованием предметов, схематических рисунков и чертежей. Развивать логическое мышление, умение рассуждать.
| Знание конкретного смысла действия умножения, основанного на сумме одинаковых слагаемых. | Моделировать ситуацию, иллюстрирующую данное арифметическое действие.
| |||||
89 | 26.02 | Конкретный смысл действия умножения. Закрепление. | Урок отработки умений и рефлексии | Моделировать действие умножения с использованием предметов, схематических рисунков и чертежей. Коррекция знаний, умений и навыков по теме.
| Знание понятий при действии умножения: «множитель», «произведение»; умение читать примеры с использованием новых терминов, решать задачи различными способами. | Моделировать ситуацию, иллюстрирующую данное арифметическое действие.
| |||||
90 | 27.02 | Приём умножения с помощью сложения. | Урок открытия нового знания | Моделировать действие умножение с использованием предметов, схематических рисунков и чертежей; | Знание понятий при действии умножения: «множитель», «произведение»; умение читать примеры с использованием новых терминов, решать задачи различными способами. | Оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; моделировать ситуацию, иллюстрирующую данное арифметическое действие; формулировать собственное мнение и позицию. | |||||
91 | 02.03 | Задачи на умножение. | Урок открытия нового знания | Составлять план работы; анализировать, оценивать результаты освоения темы; проявлять личностную заинтересованность; | Знание нового арифметического действия «умножение»; умение выполнять схематический рисунок. | Учитывать правило в планировании и контроле способа решения; моделировать содержащиеся в тексте задачи зависимости; учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве. | |||||
92 | 03.03 | Периметр прямоугольника. | Урок открытия нового знания | Вычислять периметр прямоугольника с учётом изученных свойств и правил. Совершенствовать вычислительные навыки. | Умение решать задачи с действием умножения; сравнивать произведения; находить значение буквенных выражений; решать примеры в столбик с переходом через десяток.
| Конструировать составные высказывания из двух простых высказываний с помощью логических слов-связок и определять их истинность. | |||||
93 | 04.03 | Приёмы умножения единицы и нуля. Подготовка к контрольной работе. | Урок отработки умений и рефлексии | Умножать 1 и 0 на число. Заменять сумму одинаковых слагаемых произведением и наоборот. Развивать умение рассуждать.
| Умение умножать на 1 и на 0. Уметь решать задачи с действием умножения; сравнивать произведения; находить значение буквенных выражений; решать примеры в столбик с переходом через десяток. | Контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами; оценивать правильность предъявленных вычислений. | |||||
94 | 5.03 | Контрольная работа за 3 четверть. | Урок развивающего контроля | Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы. Совершенствовать умение решать задачи. | Знание, что от перестановки множителей произведение не меняется; умение правильно определять нужное действие в задаче; доказывая свое решение; умение работать с геометрическим материалом. | Оценивать правильность предъявленных вычислений; сравнивать разные способы вычислений, выбирать из них удобный.
| |||||
95 | 10.03 | Работа над ошибками. Название компонентов умножения. | Урок общеметодологической направленности | Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия умножения. Коррекция психических процессов. | Знание понятий при действии умножение: «множитель», «произведение»; умение читать примеры с использованием новых терминов; умение решать задачи различными способами.
| Моделировать ситуацию, иллюстрирующую данное арифметическое действие.
| |||||
96 | 11.03 | Название компонентов умножения. | Урок открытия нового знания | Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия умножения. Коррекция психических процессов. | Знание понятий при действии умножение: «множитель», «произведение»; читать примеры с использованием новых терминов; решать задачи различными способами. | Делать выводы на основе анализа предъявленного банка данных. | |||||
97 | 12.03 | Переместительное свойство умножения.
| Урок открытия нового знания | Применять переместительное свойство умножения. Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы. Развивать умение наблюдать, сравнивать, анализировать. | Умение решать задач действием деления; умение сравнивать значения выражений, не вычисляя их; составлять простые и составные задачи; решать уравнения с проверкой. | Конструировать составные высказывания из двух простых высказываний с помощью логических слов-связок и определять их истинность. | |||||
98 | 16.03 | Переместительное свойство умножения. | Урок отработки умений и рефлексии | Применять переместительное свойство умножения. Развивать математические способности, логическое мышление, внимание, интерес к предмету. | Знание, что от перестановки множителей произведение не меняется; умение правильно определять нужное действие в задаче, доказывая свое решение; умение работать с геометрическим материалом. | Конструировать составные высказывания из двух простых высказываний с помощью логических слов-связок и определять их истинность. | |||||
99 | 17.03 | Конкретный смысл деления.
| Урок открытия нового знания | Моделировать действие деление с использованием предметов, схематических рисунков и чертежей. Коррекция знаний, умений и навыков по теме. | Понимать конкретный смысл действия деления; решать примеры действием деления и записывать их; усвоить решение примеров и задач действием умножения; подготовить детей к изучению темы «Деление с остатком»; уметь решать задачи: на сколько больше, на сколько меньше; решать и сравнивать выражения. | Моделировать ситуацию, иллюстрирующую данное арифметическое действие.
| |||||
100 | 18.03 | Конкретный смысл действия деления (с помощью решения задач на деление по содержанию) | Урок отработки умений и рефлексии | Решать текстовые задачи на деление. Развивать мышление, речь. | Умение решать задачи нового типа; развивать вычислительные навыки, логическое мышление, внимание. | Моделировать содержащиеся в тексте задачи зависимости; планировать ход решения задачи. | |||||
101 | 19.03 | Решение задач на деление на равные части. | Урок отработки умений и рефлексии | Решать текстовые задачи на деление; использовать математическую терминологию; | Умение решать задачи нового типа; развивать вычислительные навыки, логическое мышление, внимание. | Учитывать правило в планировании и контроле способа решения; моделировать содержащиеся в тексте задачи зависимости; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности. | |||||
IV четверть (30 часов) | |||||||||||
102 | 30.03 | Решение задач на деление.
| Урок отработки умений и рефлексии | Решать текстовые задачи на деление. Развивать мышление, речь. | Умение решать задачи данного типа, развивать навык устного счёта; развитие внимания, творческого мышления.
| Моделировать содержащиеся в тексте задачи зависимости; планировать ход решения задачи. | |||||
103 | 31.03 | Название компонентов и результата деления. Закрепление. Что узнали. Чему научились. | Урок отработки умений и рефлексии | Использовать названия компонентов при решении примеров, решать задачи, используя вычислительные навыки; решать уравнения; Развивать умение наблюдать, рассуждать. | Знание названий компонентов: делимое, делитель, частное; умение решать задачи на деление; умение решать примеры и выражения. Умение решать примеры на деление с использованием названий компонентов. | Конструировать составные высказывания из двух простых высказываний с помощью логических слов-связок и определять их истинность. | |||||
104 | 1.04 | Проверочная работа по теме «Умножение и деление». Закрепление. Странички для любознательных. | Урок развивающего контроля | Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы; оценивать и делать выводы; | Решать задачи на умножение и деление, знать свойства прямоугольника и квадрата; вычислять в столбик; вычислять периметр прямоугольника. | Оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств;
| |||||
ЧИСЛА ОТ 1 ДО 100 | |||||||||||
Умножение и деление. Табличное умножение и деление (21 час) | |||||||||||
105 | 2.04 | Связь между компонентами и результатом умножения.
| Урок открытия нового знания | Использовать связь между компонентами и результатом умножения для выполнения деления. Развивать наблюдательность, внимание, логическое мышление. | Умение решать задачи, используя вычислительные навыки; решать уравнения; развитие творческого мышления. | Конструировать составные высказывания из двух простых высказываний с помощью логических слов-связок и определять их истинность. | |||||
106 | 6.04 | Приём деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения. | Урок открытия нового знания | Выполнять действия на основе знаний о взаимосвязи компонентов умножения; | Умение решать задачи, используя вычислительные навыки; решать уравнения; устанавливать связь между компонентами и результатом умножения. | Оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; конструировать составные высказывания из двух простых высказываний с помощью логических слов-связок и определять их истинность; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности. | |||||
107 | 7.04 | Приёмы умножения и деления на 10. | Урок открытия нового знания | Умножать на 10, выполнять действия на основе знаний о взаимосвязи компонентов умножения. Развивать наблюдательность, внимание, логическое мышление. | Знание приёмов умножения и деления на 10; закрепить навыки устного счёта; развивать умение логически мыслить.
| Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств (в том числе с опорой на изученные определения, законы арифметических действий, свойства геометрических фигур). | |||||
108 | 8.04 | Задачи с величинами: цена, количество, стоимость. | Урок открытия нового знания | Решать задачи с величинами: цена, количество, стоимость. Коррекция знаний, умений и навыков по теме.
| Решать задачи с величинами: цена, количество, стоимость. Знание приёмов умножения и деления на 10; закрепить навыки устного счёта; развивать умение логически мыслить. | Моделировать содержащиеся в тексте задачи зависимости; планировать ход решения задачи; переводить информацию из текстовой формы в табличную. | |||||
109 | 9.04 | Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого. | Урок отработки умений и рефлексии | Решать задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого. Развивать наблюдательность, внимание, логическое мышление. | Умение решать задачи, используя вычислительные навыки; решать уравнения; развитие творческого мышления. | Моделировать содержащиеся в тексте задачи зависимости; планировать ход решения задачи. | |||||
110 | 13.04 | Закрепление. Решение задач. Проверочная работа. Проверим себя и оценим свои достижения. | Урок развивающего контроля | Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы; оценивать и делать выводы; | Решать задачи на умножение и деление, знание свойств прямоугольника и квадрата; вычислять выражения со скобками; вычислять периметр прямоугольника. | Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств; | |||||
Табличное умножение и деление (15 часов) | |||||||||||
111 | 14.04 | Табличное умножение и деление. Умножение числа 2 и на 2. | Урок открытия нового знания | Использовать знания о конкретном смысле умножения при решении примеров. Развивать вычислительные навыки, творческую активность, внимание. | Составлять примеры по теме «Умножение числа 2. Умножение на 2». Сопоставлять результаты. | Контролировать свою деятельность: обнаруживать и устранять ошибки логического характера (в ходе решения) и ошибки вычислительного характера. | |||||
112 | 15.04 | Умножение числа 2. Умножение на 2. Подготовка к контрольной работе. | Урок отработки умений и рефлексии | Использовать знания о конкретном смысле умножения при решении примеров. Развивать познавательную активность, мышление. | Умение составлять таблицу умножения числа 2 и на 2, решать задачи и примеры умножением, измерять и чертить отрезки заданной длины. | Контролировать свою деятельность: обнаруживать и устранять ошибки логического характера (в ходе решения) и ошибки вычислительного характера. | |||||
113 | 16.04 | Итоговая годовая контрольная работа. | Уролк развивающего контроля | Оценить результаты освоения темы, проявить личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. Коррекция психических процессов. | Умение решать примеры в столбик; находить значение выражений удобным способом; знание порядка действий; умение решать задачи различных видов; работать с геометрическим материалом. | Оценивать правильность предъявленных вычислений; сравнивать разные способы вычислений, выбирать из них удобный; анализировать структуру числового выражения с целью определения порядка выполнения содержащихся в нем арифметических действий. | |||||
114 | 20.04 | Работа над ошибками. Приёмы умножения числа 2. | Урок общеметодологической направленности | Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы. Использовать знания о конкретном смысле умножения при решении примеров. Развивать познавательную активность, мышление, вычислительные навыки. | Умение составлять таблицу умножения числа 2 и на 2, решать задачи и примеры умножением, измерять и чертить отрезки заданной длины. | Контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами; оценивать правильность предъявленных вычислений. | |||||
115 | 21.04 | Деление на 2. | Урок открытия нового знания | Использовать знания о конкретном смысле деления при решении примеров. Коррекция психических процессов. | Умение составлять таблицу деления на 2, опираясь на таблицу умножения числа 2, умение сравнивать произведение, решать задачи делением, пользоваться вычислительными навыками. | Контролировать свою деятельность: обнаруживать и устранять ошибки логического характера (в ходе решения) и ошибки вычислительного характера. | |||||
116 | 22.04 | Деление на 2. Закрепление.
| Урок отработки умений и рефлексии | Использовать знания о конкретном смысле деления при решении примеров. Закрепить умения решать обратные задачи. | Умение составлять таблицу деления на 2, опираясь на таблицу умножения числа 2, умение сравнивать произведение, решать задачи делением, пользоваться вычислительными навыками. | Контролировать свою деятельность: обнаруживать и устранять ошибки логического характера (в ходе решения) и ошибки вычислительного характера. | |||||
117 | 23.04 | Закрепление таблицы умножения и деления на 2. Странички для любознательных. | Урок отработки умений и рефлексии | Вычислять значения числовых выражений с изучаемыми действиями. Развивать умение рассуждать, анализировать. | Умение решать задачи умножением и делением; усвоить таблицу деления на 2; уметь решать примеры столбиком с переходом через десяток. | Контролировать свою деятельность: обнаруживать и устранять ошибки логического характера (в ходе решения) и ошибки вычислительного характера. | |||||
118 | 27.04 | Что узнали. Чему научились. Закрепление пройденного. Умножение и деление с числом 2.
| Урок отработки умений и рефлексии | Использовать знания о конкретном смысле умножения и деления при решении примеров; | Умение решать задачи умножением и делением; усвоить таблицу деления на 2; уметь решать примеры столбиком с переходом через десяток. | -учитывать правило в планировании и контроле способа решения; -контролировать свою деятельность: обнаруживать и устранять ошибки логического характера; -учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве. | |||||
119 | 28.04 | Умножение числа 3. Умножение на 3. | Урок открытия нового знания | Использовать знания о конкретном смысле умножения при решении примеров. Развивать умение рассуждать, анализировать. | Умение составлять таблицу умножения числа 3 и на 3, решать задачи и примеры умножением, измерять и чертить отрезки заданной длины. | Контролировать свою деятельность: обнаруживать и устранять ошибки логического характера (в ходе решения) и ошибки вычислительного характера. | |||||
120 | 29.04 | Умножение числа 3. Умножение на 3. Подготовка к контрольной работе.
| Урок отработки умений и рефлексии | Использовать знания о конкретном смысле умножения при решении примеров. Развивать умение рассуждать, мыслить, говорить. | Умение составлять таблицу умножения числа 3 и на 3, решать задачи и примеры умножением, измерять и чертить отрезки заданной длины. | Оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; контролировать свою деятельность: обнаруживать и устранять ошибки логического характера; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности. | |||||
121 | 30.04 | Контрольная работа за 4 четверть. | Урок развивающего контроля | Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы; оценивать и делать выводы; | Умение записывать и решать задачи изученных видов; чертить отрезки заданной длины; преобразовывать величины. | Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств; формулировать собственное мнение и позицию. | |||||
122 | 06.05 | Работа над ошибками. Деление на 3.
| Урок общеметодологической направленности. | Использовать знания о конкретном смысле деления при решении примеров; | Умение составлять таблицу деления на 3, опираясь на таблицу умножения числа 3; умение сравнивать произведение; решать задачи делением; пользоваться вычислительными навыками. | Оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств; | |||||
123 | 07.05 | Деление на 3. Закрепление. | Урок отработки умений и рефлексии | Использовать знания о конкретном смысле деления при решении примеров. Развивать познавательный интерес, умение рассуждать. | Умение составлять таблицу умножения числа 3 и на 3, решать задачи и примеры умножением, измерять и чертить отрезки заданной длины. | Контролировать свою деятельность: обнаруживать и устранять ошибки логического характера (в ходе решения) и ошибки вычислительного характера. | |||||
124 | 12.05 | Повторение пройденного. Страничка для любознательных. | Урок отработки умений и рефлексии | Выполнять задания творческого и поискового характера; | Умение решать задачи творческого и поискового характера; решать примеры и задачи умножением и делением. | Контролировать свою деятельность: обнаруживать и устранять ошибки логического характера (в ходе решения) и ошибки вычислительного характера. | |||||
125 | 13.05 | Что узнали. Чему научились. Проверочная работа по теме «Табличное умножение и деление на 2 и 3». | Урок развивающего контроля | Выполнять задания творческого и поискового характера; применять знания и способы действий в изменённых условиях; соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы; оценивать и делать выводы;
| Умение решать задачи творческого и поискового характера; решать примеры и задачи умножением и делением. | Оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств; учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.
| |||||
Повторение «Что узнали и чему научились во 2 классе» (5 часов) | |||||||||||
126 | 14.05 | Повторение пройденного. Проверим себя и свои достижения. | Урок отработки умений и рефлексии | Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы; оценивать и делать выводы; | Умение решать примеры в столбик; находить значение выражений удобным способом; знание порядка действий; умение решать задачи различных видов; работать с геометрическим материалом. | Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств; | |||||
127 | 18.05 | Нумерация чисел от 1 до 100. | Урок отработки умений и рефлексии | Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях. Развитие памяти.
| Умение решать примеры в столбик; находить значение выражений удобным способом; знание порядка действий; умение решать задачи различных видов; работать с геометрическим материалом. | Пересчитывать предметы; выражать результат натуральным числом; сравнивать числа; упорядочивать данное множество чисел.
| |||||
128 | 19.05 | Числовые и буквенные выражения. Равенство. Неравенство. Уравнение. | Урок отработки умений и рефлексии | Вычислять значения числовых и буквенных выражений; использовать различные приёмы при вычислении значения выражений; различать равенства и неравенства; самостоятельно составлять равенства и неравенства; решать уравнения; | Умение вычислять значение буквенного выражения при заданных значениях букв; показать свои знания в устной и письменной нумерации двузначных чисел; умение преобразовывать величины. Умение различать равенства и неравенства; решать уравнения; задачи изученных видов. | Оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности. | |||||
129 | 20.05 | Сложение и вычитание. Свойства сложения. Таблица сложения. | Урок отработки умений и рефлексии | Выполнять сложение и вычитание чисел в столбик без перехода через десяток и с переходом через десяток; использовать свойства сложения при вычислениях; | Умение выполнять сложение и вычитание в столбик; решать задачи изученных видов; чертить отрезки заданной длины. Использовать свойства сложения при выполнении вычислений; решать задачи. | Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; использовать знаково-символические средства; владеть общим приёмом решения задач;
| |||||
130 | 21.05 | Решение задач. Единицы длины. Геометрические фигуры.
| Урок отработки умений и рефлексии | Оценить результаты освоения темы, проявить личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. Развивать внимание, мышление. | Умение решать простые и составные задачи изученных видов, сравнивать выражения, выполнять необходимые чертежи. | Выбирать верное решение задачи из нескольких предъявленных; контролировать свою деятельность: обнаруживать и устранять ошибки логического характера (в ходе решения) и ошибки вычислительного характера.
| |||||
131 | 25.05 | Проверка знаний. Повторение изученного за год.
| Урок отработки умений и рефлексии | Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях. Развивать внимание, умение рассуждать. | Умение решать задачи различных видов; работать с геометрическим материалом. | Воспроизводить устные и письменные алгоритмы выполнения двух арифметических действий. |
Материально-техническое обеспечение образовательного процесса
Требования к оснащению учебного процесса на уроках математики.
Для работы учащимся необходимы:
Печатные пособия
Таблицы гигиенических требований к положению тетради, ручки, к правильной посадке.
Демонстрационный материал (картинки предметные, таблицы) в соответствии с основными темами программы обучения.
Карточки с заданиями по математике для 2 класса.
Технические средства обучения
Оборудование рабочего места учителя:
- Классная доска с креплениями для таблиц.
- Магнитная доска.
- Персональный компьютер с принтером.
- Ксерокс.
- Аудиомагнитофон.
- CD/DVD-проигрыватель.
- Телевизор с диагональю не менее 72 см.
- Проектор для демонстрации слайдов.
- Мультимедийный проектор.
- Экспозиционный экран размером 150 Х 150 см.
Экранно-звуковые пособия
Видеофильмы, соответствующие тематике программы по математике.
Слайды (диапозитивы), соответствующие тематике программы по математике.
Мультимедийные (цировые) образовательные ресурсы, соответствующие тематике программы по математике.
Учебно-практическое оборудование
Простейшие школьные инструменты: ручка, карандаши цветные и простой, линейка, треугольники, ластик.
Материалы: бумага (писчая).
Демонстрационные пособия
Объекты, предназначенные для демонстрации счёта.
Наглядные пособия для изучения состава чисел.
Демонстрационные измерительные инструменты и приспособления (размеченные и неразмеченные линейки, циркуль, набор угольников, мерки).
Демонстрационные пособия для изучения геометрических величин (длины, площади, периметра).
Демонстрационная таблица умножения, таблица Пифагора.
Демонстрационные пособия для изучения геометрических фигур и тел.
Оборудование класса
Ученические столы двухместные с комплектом стульев.
Стол учительский с тумбой.
Шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий, учебного оборудования и пр.
Настенные доски (полки) для вывешивания иллюстративного материала.