СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Календарно-тематическое планирование по предмету "Технология", 2 класс. Образовательная система "Перспектива". Учебник по технологии Н.И. Роговцевой, Н.В. Богдановой, Н.В. Добромысловой.
Государственное
бюджетное общеобразовательное учреждение
школа №131
Красносельского района
Санкт-Петербурга
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
ПО ПРЕДМЕТУ «ТЕХНОЛОГИЯ»
2 «Б» класс
| Учитель: Баскакова Надежда Сергеевна Квалификационная категория: высшая
|
Санкт-Петербург
2019/2020 учебный год
Календарно-тематическое планирование по предмету «Технология», 2 Б класс
По плану 1 час в неделю. По программе за год 34 часа. По КТП-34 часа.
№ п/п | Дата
| Тема урока | Тип урока | Основные виды учебной деятельности | Планируемые предметные результаты освоения материала | Универсальные учебные действия |
I четверть (8 часов) | ||||||
Давайте познакомимся – 1час. | ||||||
1 | 05.09 | Здравствуй, дорогой друг! Как работать с учебником. Материалы и инструменты. Вопросы юного технолога.
| Урок введения в новую тему. | Анализировать и сравнивать учебник, рабочую тетрадь, объяснять назначение каждого пособия. Использовать при изготовлении изделий навигационную систему учебника (систему условных знаков) и критерии оценки изготовления изделия. Определять материалы и инструменты, необходимые для изготовления изделий. Использовать рубрику «Вопросы юного технолога» для организации проектной деятельности при изготовлении изделия
Развитие координации движений пальцев.
| Знать основы технологии, изученные в 1 классе: материалы и инструменты, приемы работы с бумагой, пластилином, природными материалами, способы соединения деталей в изделии, правила разметки, организацию рабочего места, правила безопасной работы с инструментами. Определять материалы и инструменты, необходимые для изготовления различных изделий. Знать содержание понятий ремесла, народные промыслы, мастер, мастерская. | П: Формирование умения осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебной задачи с использованием учебной литературы. К: Умение формулировать собственное мнение и позицию. Р: Умение учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. Л: Формирование умения оценивать жизненные ситуации с точки зрения своих ощущений. |
Человек и земля – 23часа. | ||||||
2 | 12.09 | Земледелие. Профессии людей. Практическая работа: «Выращивание лука». | Изучение нового материала; практическая работа. | Искать и анализировать информацию о земледелии, его значении в жизни человека. Составлять рассказ о профессиях садовод и овощевод на основе наблюдений и собственного опыта. Понимать значимость профессиональной деятельности садовода и овощевода. Осваивать технологию выращивания лука в домашних условиях. Проводить наблюдения, оформлять результаты
Развитие мелкой моторики. | Знать технологию выращивания лука в домашних условиях. Оформлять и вести дневник наблюдений. Анализировать выполненную работу на основе полученных в результате наблюдений данных. | П: Формирование осознанных устойчивых эстетических предпочтений и ориентации на искусство как значимую сферу человеческой жизни. К: Умение проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве. Р: Умение давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке. Л: Формирование адекватной и позитивной самооценки. |
3 | 19.09 | Посуда. Композиция из картона и ниток. Изделие: «Корзина с цветами». | Изучение нового материала.
| Осуществлять поиск необходимой информации о посуде, её видах, материалах, из которых она изготавливается. Составлять по иллюстрации учебника рассказ о способах изготовления посуды из глины. Анализировать слайдовый план плетения корзины, выделять основные этапы и приёмы её изготовления. Использовать примы плетения корзины при изготовлении изделия. Организовать рабочее место. Размечать изделие по шаблону, составлять композицию. Осваивать приёмы наматывания, обмотки и переплетения ниток для изготовления изделия. Соблюдать правила работы с ножницами.
Развитие глазомера. | Знать содержание понятий керамика, шаблон, челнок, композиция. Разбираться в виде ниток. Делать разметку по шаблону, вырезать фигуры по криволинейному контуру, выполнять обмотку фигуры нитками. | П: Формирование умения осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения практических задач в зависимости от конкретных условий. К: Формирование умения определять цели, функции участников и способов взаимодействия, работа в группах. Р: Планирование и контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном. Л: Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности, формирование чувства прекрасного и эстетических чувств. |
4 | 26.09 | Работа с пластичными материалами. Съедобные и несъедобные грибы. Изделие: | Комбинированный урок. | Самостоятельно планировать последовательность выполнения работы с опорой на слайдовый план. Определять и использовать необходимые инструменты и приёмы работы с пластилином. Организовывать рабочее место. Соотносить размеры деталей изделия при выполнении композиции. Воспроизводить реальный образ предмета (гриба) при выполнении композиции. Составлять рассказ о грибах, правила поведения в лесу (на основе собственного опыта и наблюдений).
Развитие глазомера и мелкой моторики. | Работать с пластилином и природными материалами. Оформлять изделия по собственному замыслу, воспроизводить реальный образ предмета (гриба) при выполнении композиции. Сочетать различные виды материалов при составлении объемной композиции. | П: Формирование осознанных устойчивых эстетических предпочтений и ориентации на искусство как значимую сферу человеческой жизни. К: Умение проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве. Р: Умение выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника. Л: Формирование ценности «любовь» к природе. |
5 | 03.10 | Работа с пластичными материалами. Изделие: игрушка из теста «Рыбка». | Изучение нового материала. | Составлять рассказ о профессиях пекаря и кондитера на основе иллюстративного материала, собственного опыта и наблюдений. Осмысливать значение этих профессий Составлять рассказ о национальных блюдах из теста и приёмы работы с ним. Организовывать рабочее место для работы с солёным тестом. Выполнять изделие и оформлять его при помощи красок. Сравнивать приёмы работы с солёным тестом и пластилином. Развивать чувство пропорции.
| Знать содержание понятий тестопластика, пластичные материалы. Владеть технологией лепки из соленого теста. Иметь представление о профессиональной деятельности пекаря и кондитера. | П: Умение самостоятельно составлять алгоритм деятельности на уроке при решении проблем творческого и практического характера. К: Учёт разных мнений и умение обосновывать своё. Р: Умение вносить коррективы, необходимые дополнения в план и способ действия в случае расхождения с заданным эталоном, реального действия и его продукта. Л: Развитие эмоционально-нравственной отзывчивости на основе развития способности к восприятию чувств других людей и экспрессии эмоций. |
6 | 10.10 | Проект «Праздничный стол». Правила сервировки стола. | Урок-проект. | Осваивать технику изготовления изделия из пластичных материалов (пластилина, глины, солёного теста). Сравнивать свойства пластичных материалов. Анализировать форму и вид изделия, определять последовательность выполнения работы. Составлять план изготовления по иллюстрации в учебнике. Выбирать необходимые инструменты, приспособления и приёмы изготовления изделия. Использовать навыки работы над проектом под руководством учителя: ставить цель, составлять план, распределять роли, проводить самооценку. Слушать собеседника, излагать своё мнение, осуществлять совместную практическую деятельность, анализировать и оценивать свою деятельность.
Развивать чувство пропорции. | Самостоятельно составлять план и работать над изделием в мини-группах. Знать свойства пластичных материалов. Создавать объемную композицию из пластилина или глины. Проявлять творческую фантазию в процессе самостоятельного оформления изделия. | П: Формирование умения самостоятельно создавать алгоритм деятельности при решении проблем творческого и поискового характера. К: Умение формулировать собственное мнение и позицию. Р: Умение с помощью учителя объяснять свой выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов. Л: Формирование ценности «любовь» к природе. |
7 | 17.10 | Народные промыслы. Хохломская роспись. Работа с папье-маше. Изделие: миска «Золотая хохлома» в технике папье-маше. | Изучение нового материала. | Осуществлять поиск необходимой информации об особенностях народного промысла хохломская роспись, используя материалы учебника и собственный опыт. Анализировать с помощью учителя способы изготовления изделий в технике хохломская роспись, выделять этапы работы. Наблюдать и выделять особенности хохломской росписи. Осваивать технологию изготовления изделия «папье-маше». Соотносить этапы изготовления изделия с этапами создания изделия в стиле хохлома (с помощью учителя).Использовать приёмы работы с бумагой и ножницами. Самостоятельно делать выводы о значении народных промыслов для развития декоративно – прикладного искусства, изучения истории родного края, сохранения народных традиций.
Развивать умение наблюдать и сравнивать. | Владеть приемами работы с ножницами и бумагой. Знать отличительные особенности хохломской росписи. Изготавливать изделия в технике папье-маше. | П: Формирование внутреннего плана на основе поэтапной отработки предметно-преобразующих действий. К: Формирование умения договариваться, находить общее решение, определять способы взаимодействия в группах. Р: Умение выполнять контроль точности разметки деталей с помощью шаблона. Л: Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. |
8 | 24.10 | Особенности народного промысла городецкая роспись. Аппликация из бумаги. Изделие: разделочная доска «Городецкая роспись». | Изучение нового материала. | Осмысливать на практическом уровне понятия «имитация». Наблюдать и выделять особенности городецкой росписи: тематика, композиция, элементы (фигуры животных, людей, цветы). Сравнивать особенности хохломской и городецкой росписи. Организовывать рабочее место, соблюдать правила безопасного использования инструментов. Использовать навыки работы с бумагой, раскроя деталей изделия по шаблону. Осмысливать значение народных промыслов для развития декоративно-прикладного искусства, изучения истории родного края, сохранения народных традиций. Развивать умение наблюдать и сравнивать.
| Владеть приемами работы с ножницами и бумагой. Выполнять аппликацию в стиле городецкой росписи. Знать отличительные особенности городецкой росписи. Знать содержание понятий городецкая роспись, розан, купавка, имитация. | П: Формирование умения осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. К: Формирование умения самостоятельно составлять план действий и применять его при решении задач творческого и практического характера. Р: Умение давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке. Л: Формирование адекватной и позитивной самооценки. |
II четверть (8 часов) | ||||||
9 | 07.11 | Особенности народного промысла дымковская игрушка. Работа с пластичными материалами (пластилин). Изделие: «Дымковская игрушка». | Изучение нового материала. | Наблюдать и выделять особенности создания дымковской игрушки (лепка, побелка, сушка, обжиг, роспись). Выделять элементы декора и росписи игрушки. Использовать приёмы работы с пластилином. Анализировать образец, определять материалы, инструменты, приёмы работы, виды отделки и росписи. Составлять самостоятельно план работы по изготовлению игрушки. Контролировать и корректировать свою работу по слайдовому плану. Оценивать работу по заданным критериям. Сравнивать виды народных промыслов. Развивать умение наблюдать и сравнивать. | Знать свойства пластичных материалов. Выполнять изделие из пластилина, имитируя дымковскую игрушку. Проявлять творческую фантазию в процессе самостоятельного оформления изделия. | П: Формирование умения осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. К: Умение использовать речь для регуляции своего действия. Р: Формирование умения принимать и сохранять учебную задачу. Л: Формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. |
10 | 14.11 | История матрёшки. Работа резчика по дереву и игрушечника. Аппликация из ткани. Изделие: «Матрешка». | Изучение нового материала. | Использовать приёмы работы с бумагой, картоном и тканью по шаблону, оформлять изделие, использовать элементы рисунка на ткани для составления орнамента. Осваивать способ разметки деталей изделия на ткани по шаблону и способ соединения деталей из разных материалов (ткани и бумаги) при помощи клея. Сравнивать орнаменты, используемые в росписи изделий народных промыслов. Составлять самостоятельно план работы по использованию изделия, контролировать и корректировать работу по слайдовому плану. Составлять рассказ о выполнении работы по рубрике «Вопросы юного технолога». Развитие творческих способностей. | Производить разметку деталей из ткани по шаблону, сборку деталей из ткани и бумаги при помощи клея. Иметь представление о профессиональной деятельности резчика по дереву, игрушечника. Сравнивать орнаменты, используемые в изделиях народных мастеров. Знать содержание понятий матрешка, ткань, волокно. | П: Формирование умения устанавливать аналогии. К: Формирование умения использовать речь для регуляции своего действия. Р: Умение выполнять контроль точности разметки деталей с помощью шаблона. Л: Формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. |
11 | 21.11 | Техника рельефной картины. Аппликация из пластилина. Изделие: пейзаж «Деревня». | Комбинированный урок. | Осваивать технику изготовления рельефной картины с использованием пластилина. Анализировать образец пейзажа, предложенного в учебнике, и на его основе создавать собственный эскиз. Организовывать рабочее место. Использовать при создании эскиза художественные приёмы построения композиции, соблюдать пропорции при изображении перспективы, составлять композицию в соответствии с тематикой. Использовать умения работать с пластилином, создавать новые цветовые оттенки путём смешивания пластилина. Развитие смекалки. | Знать свойства, состав, использование, виды пластичных материалов. Выполнять рельеф с использованием пластилина. Применять прием смешивания пластилина для получения новых оттенков. Составлять тематическую композицию; создавать деревенский пейзаж в технике рельефной картины. Знать содержание понятий деревня, рельеф, барельеф, горельеф. | П: Формирование осознанных устойчивых эстетических предпочтений и ориентации на искусство как значимую сферу человеческой жизни. К: Умение проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве. Р: Умение выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника. Л: Формирование адекватной и позитивной самооценки. |
12 | 28.11 | Домашние животные. Лошади в жизни человека. Создание движущейся конструкции. Изделие: игрушка «Лошадка». | Изучение нового материала. | Составлять рассказ о лошадях, их значении в жизни людей, о профессиях людей, занимающихся разведением домашних животных (на основе иллюстраций учебника и собственных наблюдений). Понимать значимость этих профессий. Использовать умения работать по шаблону, выполнять аппликацию из бумаги на деталях изделия, оформлять изделия по собственному замыслу. Осваивать правила работы иглой, шилом при выполнении подвижного соединения деталей. Осваивать соединение деталей изделия скрепками для достижения эффекта движущейся конструкции. Анализировать, контролировать, корректировать и оценивать выполнение работы по планам, предложенным в учебнике. Составлять отчёт о своей работе по рубрике «Вопросы юного технолога». Развитие воображения.
| Заполнять технологическую карту. Конструировать из бумаги движущуюся игрушку-лошадку и выполнять подвижное соединение при помощи иглы и ниток, скрепок. Знать содержание понятий конструирование, конструкция, верховые и скаковые лошади. Иметь представление о профессиональной деятельности животновода, коневода, конюха. | П: Поиск и выделение нужной информации. К: Формирование умения слушать и вступать в диалог, аргументировать своё мнение. Р: Прогнозирование результата. Л: Формирование познавательной мотивации. |
13 | 05.12 | Домашние птицы. Аппликация из природного материала. Изделие: композиция «Курочка из крупы» или «Петушок». | Изучение нового материала. | Осваивать способы и приемы работы с фасолью, пшеном, рисом. Выполнять аппликацию в технике «мозаика». Экономно расходовать материалы при выполнении работы. Развитие творческих способностей. | Выполнять мозаичную аппликацию, используя различные виды круп. Использовать приемы разметки деталей при помощи кальки; осваивать способы экономного расходования материалов. Различать виды круп. Знать содержание понятий инкубатор, курятник, птицефабрика, птичник.
| П: Формирование умения осуществлять синтез как составление целого из частей. К: Понимание возможности разных оснований для оценки одного и того же предмета. Р: Волевая саморегуляция. Осознание оценки качества и уровня усвоения материала. Л: Формирование чувства прекрасного и эстетических чувств на основе знакомства с культурой и традициями народов мира. |
14 | 12.12 | Проект «Деревенский двор». Изготовление объёмных изделий на основе развёртки. | Урок-проект. | Составлять рассказ об уходе за домашними животными и их значении в жизни человека на основе иллюстративного материала. Конструировать объёмные геометрические фигуры животных из развёрток Использовать приёмы работы с бумагой и клеем, правила работы с ножницами. Размечать и вырезать детали и развёртки по шаблонам. Оформлять изделия по собственному замыслу. Создавать и оформлять тематическую композицию. Проводить презентацию композиции, использовать малые фольклорные жанры и иллюстрации. Развитие мелкой моторики. | Конструировать объемные фигуры животных. Знать содержание понятий развёртка. Создавать и оформлять тематическую композицию. Использовать в практической деятельности приемы работы с бумагой и клеем, правила безопасной работы ножницами.
| П: Умение самостоятельно создавать алгоритм деятельности при решении проблем творческого и поискового характера. К: Ориентация на позицию других людей, отличную от собственной; уважение иной точки зрения. Р: Предвосхищение будущего результата при различных условиях выполнения действия. Л: Формирование познавательной мотивации. |
15 | 19.12 | Новый год. История возникновения ёлочных игрушек и традиции празднования Нового года. Изделие «Новогодняя маска». | Изучение нового материала. | Использовать принцип симметрии при выполнении раскроя деталей новогодней маски. Выбирать приёмы оформления изделия в соответствии с видом карнавального костюма. Придумывать эскиз, выбирать материалы для изготовления изделия, исходя из его назначения, самостоятельно выполнять отделку карнавальной маски. Осваивать при изготовлении ёлочной игрушки правила подготовки скорлупы к работе и технику работы с целой яичной скорлупой. Самостоятельно оформлять готовое изделие. Использовать элементы художественного творчества, оформлять изделие при помощи красок. Создавать разные изделия на основе одной технологии. Составлять рассказ об истории возникновения ёлочных игрушек и традициях празднования Нового года (на основе материала учебника, собственных наблюдений и знаний традиций региона проживания) Развитие воображения. | Создавать новогодние маски из различных видов бумаги и декоративных элементов и елочные игрушки из яичной скорлупы. Создавать различные изделия на основе одной конструкции и по одной технологии. Декорировать изделие по собственному замыслу. Знать содержание понятий традиция, обычай. | П: Формирование умения ориентироваться на разнообразие способов решения практических задач. К: Понимание возможности разных оснований для оценки одного и того же предмета. Р: Формирование умения планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Л: Формирование познавательной мотивации. |
16 | 26.12 | Строительство. Особенности деревянного зодчества. Знакомство с профессией плотника. Работа с яичной скорлупой в технике кракле. Полуобъемная пластика. Изделие: «Крепость». | Урок изучения нового материала. | Понимать значимость профессиональной деятельности людей, связанной со строительством. Осваивать новые понятия, находить их значение в словаре учебника и других источниках информации. Составлять рассказ о конструкции избы на основе иллюстраций учебника и собственных наблюдений. Сравнивать её с домами, которые строятся в местности проживания. Выполнять разметку деталей по шаблону. Осваивать приемы работы с бумагой: разметка деталей сгибанием и скручивание на карандаше. Контролировать и корректировать свою работу по слайдовому плану. Оценивать качество выполнения работы. Осваивать технику кракле. Применять навыки изготовления мозаики при работе с новым материалом — яичной скорлупой. Сравнивать способы выполнения мозаики из разных материалов. По собственному замыслу оформлять контур изделия при помощи фломастеров. Развитие внимания. | Выполнять работу в технике полуобъемной пластики. Выполнять аппликацию с использованием яичной скорлупы в технике кракле. Знать особенности деревянного зодчества, сравнивать конструкцию русской избы и домов, которые строятся в регионе проживания. Знать содержание понятий изба, венец, наличник. | П: Формирование умения устанавливать аналогии. К: Формирование умения использовать речь для регуляции своего действия. Р: Умение выполнять контроль точности разметки деталей с помощью шаблона. Л: Формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. |
III четверть (10 часов) | ||||||
17 | 16.01 | В доме. Традиции оформления русской избы, правила приёма гостей. Традиции и поверья разных народов. Работа с волокнистыми материалами. Помпон. Изделие: «Домовой». | Изучение нового материала. | Осуществлять поиск информации и сравнивать традиции убранства жилищ, поверья и правила приёма гостей у разных народов России. Осваивать правила работы с циркулем. Использовать циркуль для выполнения разметки деталей изделия. Соблюдать правила безопасной работы циркулем. Вырезать круги при помощи ножниц. Применять при изготовлении помпона умения работать с нитками (наматывать, завязывать, разрезать). Оформлять изделия по собственному замыслу (цветовое решение, учёт национальных традиций). Выполнять самостоятельно разметку и раскрой детали для отделки изделия. Развитие глазомера. | Использовать циркуль при разметке окружности. Уметь вырезать по криволинейному контуру; совершенствовать навыки работы с нитками. Изготавливать помпон и на его основе выполнять игрушку по собственному замыслу. | П: Поиск и выделение нужной информации. К: Формирование универсального логического действия – синтеза (составление целого из частей, самостоятельно достраивая детали). Понимание относительности оценок или подхода к выбору. Р: Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно, и того, что ещё неизвестно. Л: Формирование адекватной и позитивной самооценки. |
18 | 23.01 | Проект «Убранство избы». Убранство русской избы. Утварь. Значение печи в быту, её устройство. Работа с пластичными материалами. Изделие: «Русская печь». | Урок-проект. | Осваивать проектную деятельность с помощью учителя: анализировать изделие, планировать его изготовление, оценивать промежуточные этапы, осуществлять коррекцию и оценивать качество изготовления изделия, презентовать композицию по специальной схеме. Анализировать иллюстрацию учебника и выделять основные элементы убранства избы, сравнивать убранство русской избы с убранством традиционного для данного региона жилища. Составлять рассказ об устройстве печи, печной утвари, материалах, инструментах и приспособлениях, используемых печником для кладки печи (по иллюстрациям учебника и собственным наблюдениям). Анализировать конструкцию изделия по иллюстрации учебника, выделять детали, определять инструменты, необходимые для выполнения работы. Составлять самостоятельно план выполнения работы. Использовать умения работать с пластилином, организовывать рабочее место. Оформлять изделие по собственному замыслу. (Возможно изготовление модели печи, традиционной для данного региона). Развитие мелкой моторики. | Выполнять модель печи из пластичных материалов. Составлять композицию по заданному образцу или по собственному замыслу. Владеть приемами работы с пластилином. Знать содержание понятий убранство, шесток, лежанка, устье. Иметь представление о профессиях печника, истопника. | П: Формирование умения осуществлять синтез как составление целого из частей. К: Формирование умения контролировать действия партнёра. Р: Формирование способности к целеполаганию. Л: Формирование мотивации, реализующей потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. |
19 | 30.01 | Ткачество. Украшение дома ткаными изделиями. Знакомство со структурой ткани. Работа с бумагой. Плетение. Изделие: «Коврик». | Урок-проект. | Наблюдать, анализировать структуру ткани, находить уток и основу, определять виды переплетений. Осваивать переплетение полосок бумаги. Выполнить разметку деталей по линейке, раскрой деталей, соблюдать правила безопасной работы. Создавать узор по своему замыслу. Развитие умения наблюдать, сравнивать. | Создавать коврик переплетением полосок бумаги. Выполнять разметку деталей по линейке, раскрой деталей ножницами. Выполнять разные виды переплетения бумаги. Создавать узор по своему замыслу. Соблюдать правила безопасной работы. Знать содержание понятий переплетение, основа, уток.
| П: Формирование умения устанавливать аналогии. К: Формирование умения формулировать собственное мнение и позицию. Р: Формирование умения осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату. Л: Формирование мотивации успеха и достижений младших школьников, творческой самореализации. |
20 | 06.02 | Мебель, традиционная для русской избы. Конструирование мебели из картона. Изделие: «Стол и скамья». Завершение проекта «Убранство избы»: создание и оформление композиции «Убранство избы». | Урок-проект. | Осуществлять поиск информации о традиционной для русской избы мебели и сравнивать её с традиционной мебелью жилища региона проживания. Анализировать конструкции стола и скамейки, определять детали, необходимые для их изготовления. Соблюдать последовательность технологических операций при конструировании. Использовать умения работать с бумагой, ножницами. Самостоятельно составлять композицию и презентовать её, использовать в презентации фольклорные произведения. Самостоятельно организовывать свою деятельность. Овладевать способами экономного и рационального расходования материалов. Соблюдать технологию изготовления изделий. Развивать внимание. | Владеть умением работать ножницами с бумагой. Оформлять изделия по собственному замыслу. Самостоятельно составлять композиции «Убранство русской избы». Экономично и рационально расходовать материалы. Использовать в речи понятие конструирование. | П: Структурирование знаний. К: Умение задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с учителем. Р: Осознание оценки качества и уровня усвоения материала. Л: Формирование адекватной и позитивной самооценки. |
21 | 13.02 | Народный костюм. Национальный костюм и особенности его украшения. Плетение в три нити. Изделие: «Русская красавица». | Изучение нового материала. | Искать и отбирать информацию о национальных костюмах народов России (из учебника, собственных наблюдений, других источников). Сравнивать и находить общее и различие в национальных костюмах. Исследовать особенности национального костюма региона проживания и соотносить их с природными условиями региона (материалы изготовления, цвет, узор). Исследовать виды, свойства и состав тканей. Выполнять аппликацию на основе материала учебника с учётом национальных традиций. Осваивать приемы плетения косички в три нити. Использовать приёмы работы с бумагой, раскроя деталей при помощи ножниц и применять правила безопасной работы с ними. Изготавливать с помощью учителя детали для создания модели национального женского головного убора, предварительно определив материалы для его изготовления. Развивать глазомер. | Знать принципы обработки волокон натурального происхождения. Выполнять аппликацию и оформлять ее с учетом национальных традиций. Выполнять раскрой деталей при помощи ножниц, применяя правила безопасной работы с инструментами. Владеть приемом плетения в три нити. Знать содержание понятий волокна, виды волокон, шелководство, сутаж, плетение. | П: Формирование умения ориентироваться на разнообразие способов решения практических задач. К: Понимание возможности разных оснований для оценки одного и того же предмета. Р: Формирование умения планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Л: Формирование познавательной мотивации. |
22 | 20.02 | Создание национального костюма (мужского и женского), его элементы. Аппликация из ткани. Изделие: «Костюмы для Ани и Вани». | Изучение нового материала. | Искать и отбирать информацию о национальных костюмах народов России (из учебника, собственных наблюдений и других источников). Сравнивать и находить общее и различия в женском и мужском национальных костюмах. Исследовать особенности национального костюма своего края и определять его характерные особенности (цвет, форму, способы украшения и др.). Осваивать правила разметки ткани, изготавливать выкройки, размечать ткань с помощью шаблона. Моделировать народные костюмы на основе аппликации из ткани. Осваивать элементы художественного труда: оформлять национальный костюм в соответствии с выбранным образцом, использовать различные виды материалов (тесьму, мех, бусины, пуговицы и др.). Организовывать, контролировать и корректировать работу по изготовлению изделия с помощью технологической карты. Исследовать виды ниток и определять с помощью учителя их назначение. Осваивать строчку косых стежков. Использовать правила работы иглой, организовывать рабочее место. Выполнять разметку ткани по шаблону, изготавливать выкройку. Выполнять строчку косых стежков для соединения деталей изделия. Использовать умение пришивать пуговицы разными способами. Контролировать и корректировать последовательность выполнения работы. Оценивать работу по заданным критериям. Развивать воображение. | Осуществлять разметку ткани в соответствии с изученными правилами. Изготавливать выкройку на основе шаблона. Выполнять раскрой изделия по выкройке. Создавать модели народных костюмов. Оформлять костюмы в народном стиле при помощи различных материалов. Знать содержание понятий выкройка, подол, кичка, сарафан.
| П: Формирование умения устанавливать аналогии. К: Формирование умения использовать речь для регуляции своего действия. Р: Умение выполнять контроль точности разметки деталей с помощью шаблона. Л: Формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. |
23 | 27.02 | Технология выполнения строчки косых стежков. Работа с ткаными материалами. Шитье. Изделие: «Кошелек». | Изучение нового материала.
| Исследовать виды ниток и определять с помощью учителя их назначение. Осваивать строчку косых стежков. Использовать правила работы иглой, организовывать рабочее место. Выполнять разметку ткани по шаблону, изготавливать выкройку. Выполнять строчку косых стежков для соединения деталей изделия. Использовать умение пришивать пуговицы разными способами. Контролировать и корректировать последовательность выполнения работы. Оценивать работу по заданным критериям. Выполнять строчку косых стежков для соединения деталей изделия. Развивать наблюдательность. | Создавать выкройку изделия. Выполнять разметку ткани по шаблону. Выполнять шов через край при соединении деталей изделия. Пришивать пуговицы различными способами. Знать содержание понятий шов, нитки. Исследовать виды швов и определять с помощью учителя их назначение.
| П: Формирование умения ориентироваться на разнообразие способов решения практических задач. К: Понимание возможности разных оснований для оценки одного и того же предмета. Р: Формирование умения планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Л: Формирование познавательной мотивации. |
24 | 05.03 | Способ оформления изделий вышивкой. Работа с ткаными материалами. Изделия «Тамбурные стежки», «Салфетка». | Изучение нового материала. | Исследовать виды ниток и определять с помощью учителя их назначение. Осваивать строчку косых стежков. Использовать правила работы иглой, организовывать рабочее место. Выполнять разметку ткани по шаблону, изготавливать выкройку. Выполнять строчку косых стежков для соединения деталей изделия. Использовать умение пришивать пуговицы разными способами. Контролировать и корректировать последовательность выполнения работы. Оценивать работу по заданным критериям. Развитие внимания. | Выполнять тамбурный шов, использовать его в декоративных целях для оформления салфетки. Различать виды обработки ткани. Использовать пяльцы для вышивания. Переносить на ткань рисунок для вышивания при помощи копировальной бумаги. Знать содержание понятий шов, пяльцы, вышивка. Применять правила работы иглой. | П: Формирование умения ориентироваться на разнообразие способов решения практических задач. К: Понимание возможности разных оснований для оценки одного и того же предмета. Р: Формирование умения планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Л: Формирование познавательной мотивации. |
Человек и вода – 3часа. | ||||||
25 | 12.03 | Рыболовство. Приспособления для рыболовства. Работа с волокнистыми материалами. Изонить. Изделие: композиция «Золотая рыбка». | Изучение нового материала. | Искать и отбирать информацию о роли воды в жизни человека по материалам учебника, из собственного опыта и других источников. Составлять рассказ о рыболовстве и объяснять назначение инструментов и приспособлений для рыбной ловли (по материалам учебника и собственным наблюдениям). Объяснять значение воды для жизни на земле. Осваивать технику «изонить». Создавать изделия, украшенные в технике «изонить»: анализировать образец изделия, определять необходимые материалы и инструменты для его выполнения, переносить рисунок орнамента с помощью копировальной бумаги, подбирать цвета ниток (по контрасту) для выполнения орнамента, применять правила работы иглой, ножницами. Составлять план изготовления изделий по слайдам, контролировать и корректировать свою работу. Развивать кругозор. | Создавать изделия на основе техники изонить. Переносить рисунок орнамента на ткань с помощью копировальной бумаги. Использовать правила безопасной работы иглой, ножницами. Знать содержание понятий рыболовство, изонить. | П: Формирование внутреннего плана на основе поэтапной отработки предметно-преобразующих действий. К: Формирование умения договариваться, находить общее решение, определять способы взаимодействия в группах. Р: Умение выполнять контроль точности разметки деталей с помощью шаблона. Л: Формирование мотивации, реализующей потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. |
26 | 19.03 | Проект «Аквариум». Аквариум и аквариумные рыбки. Виды аквариумных рыбок. Композиция из природных материалов Изделие: «Аквариум». | Урок-проект. | Составлять рассказ об аквариумах и аквариумных рыбках. Распределяться на группы, ставить цель, на основе слайдового плана учебника самостоятельно обсуждать план изготовления изделия, используя «Вопросы юного технолога». Анализировать пункты плана, распределять работу по их выполнению. Организовывать рабочее место, рационально размещать материалы и инструменты для аппликации. Определять и отбирать природные материалы для выполнения аппликации рыбок по форме, цвету и фактуре. Составлять композицию из природных материалов. Выделять технологические операции: подготовку материалов и инструментов, разметку, сборку, отделку. Контролировать и корректировать свою деятельность. Предъявлять и оценивать изделие. Проводить презентацию готового изделия. Развивать воображение. | Конструировать модели рыб из природных материалов. Сочетать различные виды природных материалов при изготовлении изделия. Знать содержание понятия аквариум. Составлять рассказ об аквариумах и аквариумных рыбках.
| П: Формирование умения ориентироваться на разнообразие способов решения практических задач. К: Понимание возможности разных оснований для оценки одного и того же предмета. Р: Формирование умения планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Л: Формирование познавательной мотивации. |
IV четверть (8 часов) | ||||||
27 | 02.04 | Полуобъёмная аппликация. Работа с бумагой и волокнистыми материалами. Изделие «Русалка». | Изучение нового материала.
| Осваивать технику создания полуобъёмной аппликации, использовать умения работать с бумагой и способы придания ей объёма. Анализировать образец, определять материалы и инструменты, необходимые для выполнения работы, определять особенности технологии соединения деталей в полуобъёмной аппликации. Заполнять с помощью учителя технологическую карту, определять основные этапы изготовления изделия. Осуществлять самоконтроль и корректировку своей деятельности по слайдовому плану и после промежуточного оценивания. По заданным критериям оценивать работы одноклассников. Развивать творческие способности. | Создавать полуобъемную аппликацию. Владеть технологией соединения деталей в технике полуобъемной аппликации. Размещать детали аппликации на плоскости для создания композиции. Использовать для создания аппликации различные материалы. Знать содержание понятий силуэт, обрывание, русалка, сирена. | П: Поиск и выделение нужной информации. К: Формирование умения слушать и вступать в диалог, аргументировать своё мнение. Р: Прогнозирование результата. Л: Формирование познавательной мотивации. Самостоятельно проводить выставку своих работ, в ходе которой стараться оценить работы друг друга. |
Человек и воздух – 3часа. | ||||||
28 | 09.04 | Птица счастья. Значение символа птицы в культуре. Оберег. Техника оригами. Изделие: «Птица счастья». | Изучение нового материала.
| Искать информацию о традициях использования символических птиц счастья в культуре разных народов. Объяснять значение понятия «оберег», искать традиционные для данного региона фольклорные произведения. Осваивать способы работы с бумагой: сгибание, складывание. Осваивать приём складывания изделий техникой оригами. Самостоятельно планировать свою работу. Составлять план изготовления изделия с опорой на слайдовый план учебника, контролировать и корректировать свою работу. Оценивать свою работу и работу других учащихся по заданным критериям. Развивать наблюдательность. | Складывать изделия из бумаги с помощью техники оригами. Закреплять навыки работы с бумагой. Знать фольклорные произведения по теме урока. Знать содержание понятий оригами, оберег. | П: Формирование умения устанавливать аналогии. К: Формирование умения использовать речь для регуляции своего действия. Р: Умение выполнять контроль точности разметки деталей с помощью шаблона. Л: Формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. |
29 | 16.04 | Использование силы ветра человеком. Работа с бумагой. Изготовление объёмной модели мельницы на основе развёртки. Изделие: «Ветряная мельница». | Изучение нового материала.
| Наблюдать за природными явлениями в воздушном пространстве. Искать и обобщать информацию о воздухе, ветре, проводить эксперимент по определению скорости и направления ветра. Осмыслять важность использования ветра человеком. Составлять рассказ о способах использования ветра человеком на основе материалов учебника и собственных наблюдений. Анализировать готовую модель, выбирать необходимые для её изготовления материалы и инструменты, определять приёмы и способы изготовления. Организовывать рабочее место, соблюдать правила работы ножницами. Составлять план работы и заполнять технологическую карту. Осваивать подвижное соединение деталей (при помощи стержня). Конструировать объёмное изделие на основе развёртки, выполнять практическую работу по плану в учебнике. Развитие глазомера. | Конструировать объемное изделие на основе развертки. Самостоятельно составлять композицию и оформлять изделие. Выполнять подвижное соединение деталей при помощи стержня. Знать содержание понятий мельница, модель. Составлять рассказ о способах использования ветра человеком на основе материала учебника и собственных наблюдений.
| П: Формирование умения самостоятельно создавать алгоритм деятельности при решении проблем творческого и поискового характера. К: Умение формулировать собственное мнение и позицию. Р: Умение с помощью учителя объяснять свой выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов. Л: Формирование ценности «любовь» к природе. |
30 | 23.04 | Новый вид материала — фольга. Свойства фольги. Изделие: «Флюгер».
| Изучение нового материала. | Составлять рассказ о назначении и истории флюгера, его конструктивных особенностях и материалах, из которых его изготавливают, использовать материалы учебника и собственные знания. Исследовать свойства фольги, возможности её применения, сравнивать её свойства со свойствами других видов бумаги. Анализировать образец изделия, определять материалы и инструменты, необходимые для его изготовления. Составлять план работы по изготовлению изделия с помощью учителя, соотносить план работы с технологической картой. Осваивать способ соединения деталей при помощи скрепки. Самостоятельно выполнять раскрой и отделку изделия. Делать выводы о значении использования силы ветра человеком (с помощью учителя). Развитие внимания. | Создавать изделия приемом лепки из фольги. Выполнять изделия из металлизированной бумаги. Знать содержание понятий металлизированная бумага, флюгер. Исследовать свойства фольги. Знать историю и назначение флюгера, его конструктивные особенности.
| П: Поиск и выделение нужной информации. К: Формирование умения слушать и вступать в диалог, аргументировать своё мнение. Р: Прогнозирование результата. Л: Формирование познавательной мотивации. |
Человек и информация – 3часа. | ||||||
31 | 30.04 | Книгопечатание. История книгопечатания. Способы создания книги. Работа с бумагой и картоном. Изделие: «Книжка-ширма». | Изучение нового материала.
| Составлять рассказ об истории книгопечатания, о способах изготовления книг, о первопечатнике Иване Фёдорове. Делать выводы о значении книг для сохранения и передачи информации, культурно-исторического наследия (с помощью учителя). Анализировать различные виды книг и определять особенности их оформления. Осваивать и использовать правила разметки деталей по линейке. Осваивать вклейку страницы в сгиб при помощи клапанов. Самостоятельно составлять план изготовления изделия по текстовому и слайдовому планом. Проверять и корректировать план работы при составлении технологической карты. Выделять с опорой на план и технологическую карту этапы работы для самостоятельного выполнения. Создавать книжку-ширму и использовать её как папку своих достижений. Отбирать для её наполнения собственные работы по заданным критериям (качеству, оригинальности и др.) Развитие мелкой моторики. | Выполнять изделие «Книжка-ширма». Осуществлять разметку деталей по линейке. Владеть технологией вклейки страницы в сгиб при помощи клапанов. Знать содержание понятий книгопечатание, разметка по линейке.
| П: Формирование внутреннего плана на основе поэтапной отработки предметно-преобразующих действий. К: Формирование умения договариваться, находить общее решение, определять способы взаимодействия в группах. Р: Умение выполнять контроль точности разметки деталей с помощью шаблона. Л: Формирование мотивации, реализующей потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. |
32 | 07.05 | Способы поиска информации. Правила набора текста. Поиск информации в Интернете. | Изучение нового материала. | Отбирать, обобщать и использовать на практике информацию о компьютере и способах поиска её в Интернете. Осваивать правила безопасного использования компьютера, правила набора текста (предложений). Исследовать возможности Интернета для поиска информации. Формулировать запрос для поиска информации в Интернете по разным основаниям (по слову, ключевой фразе). Находить информацию в Интернете с помощью взрослого. Использовать свои знания для поиска в Интернете Материалов для презентации своих изделий. Развитие творческих способностей. | Знать способы поиска информации в Интернете. Соблюдать правила набора текста на компьютере. Находить в Интернете информацию об УМК «Школа России». Знать содержание понятий Интернет, запрос, энциклопедия.
| П: Формирование умения ориентироваться на разнообразие способов решения практических задач. К: Понимание возможности разных оснований для оценки одного и того же предмета. Р: Формирование умения планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Л: Формирование познавательной мотивации. |
33 | 14.05 | Правила набора текста. Поиск информации в Интернете. Конференция для обучающихся «Что я узнал во 2 классе?». | Практическая работа. | Отбирать, обобщать и использовать на практике информацию о компьютере и способах поиска её В Интернете. Осваивать правила безопасного использования компьютера, правила набора текста (предложений). Находить информацию в Интернете с помощью взрослого. Использовать свои знания для поиска в Интернете материалов для презентации своих изделий. Развитие творческих способностей. | Знать основные способы поиска информации в Интернете. Формулировать запрос для поиска информации в Интернете. Соблюдать правила набора текста. Находить в Интернете информацию согласно запросу. Использовать в речи понятия Интернет, запрос, энциклопедия.
| Поиск и выделение нужной информации. К: Формирование умения слушать и вступать в диалог, аргументировать своё мнение. Р: Прогнозирование результата. Л: Формирование познавательной мотивации. |
Заключительный урок (1 час) | ||||||
34 | 21.05 | Наши достижения. Презентация изделий и проектов, изготовленных за год. | Урок обобщения и систематизации знаний. | Подведение итогов за год. Организация выставки изделий. Презентация изделий. | Организовывать и оформлять выставку изделий. | Формирование внутреннего плана на основе поэтапной отработки предметно-преобразующих действий. Формирование умения договариваться, находить общее решение, определять способы взаимодействия в группах. Презентовать работы. Оценивать выступления по заданным критериям. |
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
Печатные пособия
Таблицы в соответствии с основными разделами программы 2 класса:
- технология обработки ткани;
- технология обработки бумаги и картона;
- технология организации рабочего места (для работы с разными материалами)
Альбомы демонстрационного и раздаточного материала:
- коллекции «Бумага и картон», «Лён», «Хлопок», «Шерсть»
- раздаточные материалы
Технические средства обучения
Оборудование рабочего места учителя:
– классная доска с креплениями для таблиц;
– магнитная доска;
– персональный компьютер с принтером;
– ксерокс;
– аудиомагнитофон;
– CD/DVD–проигрыватель;
– телевизор с диагональю не менее 72 см;
– проектор для демонстрации слайдов;
– мультимедийный проектор;
– экспозиционный экран размером 150х150 см.
Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование
- набор инструментов для работы с различными материалами в соответствии с программой;
- набор демонстрационных материалов, коллекции (в соответствии с программой);
- наборы цветной бумаги, картона, в том числе гофрированного, кальки и пр.;
- заготовки природного материала.
Оборудование класса
– ученические столы двухместные с комплектом стульев;
– стол учительский с тумбой;
– шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий, учебного оборудования и прочего;
– настенные доски (полки) для вывешивания иллюстративного материала.
41