СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование по предмету «Социально-бытовая ориентировка» для 6 класса первого отделения вспомогательной школы на 2021/2022 учебный год

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно-тематическое планирование  по предмету

«Социально-бытовая ориентировка» для 6 класса первого отделения вспомогательной школы на 2021/2022 учебный год  составлено на основе учебной программы по учебному предмету «Социально-бытовая ориентировка» для VI-X  классов первого отделения вспомогательной школы   с русским языком обучения. 6 класс - Мн.: Мин. обр. РБ, 2015

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование по предмету «Социально-бытовая ориентировка» для 6 класса первого отделения вспомогательной школы на 2021/2022 учебный год»

Календарно-тематическое планирование по предмету

«Социально-бытовая ориентировка» для 6 класса первого отделения вспомогательной школы на 2021/2022 учебный год


Класс

Количество часов_________

Плановых контрольных работ___________

планирование составлено на основе учебной программы по учебному предмету «Социально-бытовая ориентировка» для VI-X классов первого отделения вспомогательной школы с русским языком обучения. 6 класс - Мн.: Мин. обр. РБ, 2015



Тема

Колич.

часов

Дата

Вводные уроки (2 ч)

Актуализация изученного на уроках СБО в первом — пятом классах.

Выявление состояния сформированности (объём, правильность, уровень самостоятельности) социально-бытовых знаний и умений, предусмотренных программой шестого класса.



Выявление состояния сформированности (объём, правильность, уровень самостоятельности) социально-бытовых знаний и умений, предусмотренных программой шестого класса.



Раздел «Личная гигиена»(4 ч)

Мытьё тела. Периодичность мытья тела. Необходимые предметы личной гигиены.



Использование косметических средств для ухода за телом во время и после мытья. Косметические средства для ухода за телом (пена для ванн, соль, скраб, пилинг, гель, крем, бальзам и др.), их назначение, правила и приёмы использования.



Мытьё в душе, в ванне, в бане: последовательность действий*.



Пользование дезодорантом. Назначение дезодоранта. Виды дезодорантов. Правила и способы действий при пользовании дезодорантами разных видов (аэрозольным, шариковым, твёрдым). Выбор и покупка дезодоранта.



Раздел «Одежда. Обувь» (14 ч)

Свойства одежды из разных видов тканей. Состав ткани. Исходное сырьё для получения тканей — волокна. Виды текстильных волокон (натуральные, химические). Натуральные волокна: растительные (хлопок, лён), животные (шерсть, шёлк).



Химические волокна: искусственные (вискоза), синтетические (капрон, нитрон и др.). Виды тканей, из которых шьют одежду. Различение тканей, одежды из них.



Свойства одежды из разных видов тканей. Зависимость ухода (стирки, сушки, глаженья и др.) от ткани, из которой сшита одежда.



Условные обозначения (символы), отражающие особенности ухода за одеждой. Требования к стирке, сушке, глаженью. Определение по символу на этикетке одежды особенностей её стирки, сушки, глаженья.



Уход за одеждой из хлопчатобумажной ткани. Одежда из хлопчатобумажной ткани, её свойства. Особенности стирки, сушки, глаженья одежды из хлопчатобумажной ткани.



Выбор моющих средств. Ручная стирка одежды из хлопчатобумажной ткани (рубашка, блузка и др.). Способы развешивания разных предметов одежды для просушки



Глаженье



Уход за одеждой из синтетической ткани. Одежда из синтетической ткани, её свойства. Особенности стирки, сушки, глаженья одежды из синтетической ткани. Выбор моющих средств.



Ручная стирка одежды из синтетической ткани (майка, блузка, шорты, колготы и др.). Способы раз­вешивания одежды для просушки.



Глаженье



Места и способы размещения разных предметов одежды из синтетических тканей (колготы, блузки, шорты, спортивные костюмы и др.) для хранения.



Зашивание растянувшихся петель для пуговиц*.



Уход за кроссовками. Назначение кроссовок. Виды материалов, из которых изготавливают кроссовки. Особенности повседневного ухода за кроссовками из разных материалов.



Обобщение по теме «Одежда. Обувь»



Раздел «Жилище» (8 ч)

Помещения квартиры, дома. Жилые и подсобные помещения. Функциональное назначение и предметное

наполнение разных видов помещений.



Уют в квартире, в доме. Способы создания уюта в помещении.



Соблюдение гигиенических требований к жилому помещению. Чистота — регулярная уборка. Свежий воздух — проветривание, удаление пыли, мытьё пола, вынос мусора



Разведение комнатных растений.



Освещение — размещение штор днём, мытьё окон, штор, достаточное количество све­тильников.



Удаление пыли в помещении с помощью пылесоса. Пылесос. Под­готовка пылесоса к работе. Действия при чистке ковров, ковровых покрытий пылесосом. Места покупки пылесосов.



Мытьё пола. Необходимый инвентарь для мытья пола. Действия при мытье пола. Уборка и хранение инвентаря после выполнения работы.



Обобщение по теме «Жилище»



Раздел «Питание» (17 ч)

Место в квартире для приготовления пищи: кухня. Оборудование кухни. Встроенная бытовая техника (варочная поверхность, духовой шкаф, вытяжка и др.). Рациональное расположение элементов кухонной об­становки.



Кухонная посуда, инструменты и приспособления. Предметы кухонной посуды разного назначения: для приготовления пищи, для хранения про­дуктов и пищи. Кухонные инструменты и приспособления.



Правила ухода и хранения кухонной посуды, кухонных инструментов и приспособлений.



Обобщение и расширение знаний об изученных группах продуктов. Кулинарные блюда



Продукты питания



Значение разных групп продуктов питания для здоровья человека. Правила питания.



Приготовление салата из сырых овощей. Заправка салата. Выкладывание салата из миски в салатник. Способы украшения салата.



Приготовление салата из сырых овощей



Приготовление салата из сырых овощей



Приготовление салата из сырых фруктов. Заправка салата. Выкладывание салата из миски в салатник. Способы украшения салата.



Приготовление салата из сырых фруктов



Приготовление салата из сырых фруктов



Приготовление салата по рецепту*. Рецепт приготовления блюда. Приготовление салата по рецепту.



Столовая посуда и столовые приборы. Предметы столовой посуды, их назначение. Столовые приборы индивидуального и общего пользования.



Сервировка стола к обеду: выбор необходимой посуды и столовых приборов, правила и последовательность их размещения на столе. Рациональное и эстетичное расположение общих блюд на столе.



Сервировка стола к обеду



Культура поведения и речевой этикет за столом. Как брать пищу с общего блюда (накладывать салат на индивидуальную тарелку), какими столовыми приборами при этом пользоваться. Как обратиться к соседям по столу, если блюдо стоит далеко, и др.



Обобщение по теме «Питание»



Раздел «Предприятия, учреждения» (10 ч)

Предприятия торговли

Продовольственные и промтоварные магазины, киоски, лотки (повторение изученного в 1—5 классах). Виды магазинов, отделов магазинов, ассортимент товаров.



Нахождение в магазине нужного товара. Приобретение товаров с помощью продавца и путём самообслуживания.



Места и способы покупки посуды, кухонных принадлежностей. Выбор, приобретение посуды и приборов (штучно и комплектами).



Предприятия службы быта

Ремонтные мастерские. Услуги ремонтных мастерских. Виды ре­монтных мастерских.



Правила пользования услугами мастерских. Дом бытового обслуживания.



Предприятия, средства связи

Почта. Услуги почты. Виды почтовых отправлений (телеграмма, от­крытка, письмо, посылка, бандероль). Виды писем (закрытое, заказное, ценное).



Написание адреса на почтовых конвертах, открытках. Порядок отправления письма, открытки.



Составление текста телеграммы. Выбор художественного бланка.



Обобщение по теме «Предприятия, учреждения»



Раздел «Улица. Транспорт» (6 ч)

Мои основные пешеходные маршруты. Ориентирование в районе проживания, нахождения школы. Мои основные транспортные маршруты*. Я еду в школу (в магазин, в кинотеатр и др.).



Ближайшие к дому, школе улицы, учреж­дения. Я иду в школу (в магазин, кинотеатр и др.). Объяснение маршрута следования, его продолжительности.



Виды городского транспорта (автобус, троллейбус, трамвай, метро).



Выбор нужного автобуса (троллейбуса и др.): ориен­тирование по маршрутной табличке и номеру автобуса (троллейбуса и др.).



Культура поведения при необходимости узнать (ответить) о маршруте следования транспортного средства, нужной остановке.



Обобщение по теме «Улица. Транспорт»



Раздел «Семья» (4 ч)

Состав семьи. Состав семьи, родственные отношения в семье. Состав семьи учащегося (фамилия, имя, отчество, возраст членов семьи). Взаимо­отношения между членами семьи.



Составление учащимся своего родового древа: ученик, его мама, папа, дедушки и бабушки*.



Семейные традиции. Празднование дней рождения членов семьи. Выбор подарка. Поздравление именинника.



Обобщение по теме «Семья»



Раздел «Медицинская помощь» (2 ч)

Оказание первой медицинской помощи (себе или товарищу). Действия при ушибе, при носовом кровотечении.



Действия при неглубоких порезах, царапинах, ссадинах. Действия при укусах насекомых (комаров, пчёл и др.).



Итоговые уроки (2 ч)

Обобщение изученного на уроках СБО в шестом классе.

Личная гигиена. Одежда. Обувь. Питание. Жилище.



Обобщение изученного на уроках СБО в шестом классе.

Предприятия, учреждения. Улица, транспорт. Семья. Медицинская помощь




* - Проведение уроков по возможности (наличие оборудования, необходимых материалов)


Планирование составила учитель-дефектолог Данилова И. Г.