№ УРОКА | ТЕМА УРОКА | ФОРМИРУЕМЫЕ УУД | ДАТА |
| | | План | Факт |
1. | Введение в предмет. Духовные ценности и нравственные идеалы в жизни человека и общества. | Познавательные УУД Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме. Анализ объектов с целью выделения признаков. Установление причинно-следственных связей. Коммуникатив-ные УУД Владение определёнными вербальными и невербальными средствами общения. Регулятивные УУД Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё не известно. | | |
2. | Россия – наша Родина. | Познавательные УУД Построение логической цепи рассуждений. Коммуникатив-ные УУД Умение аргументиро-вать своё предложение, убеждать и уступать. Регулятивные УУД Определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата, составление плана и последовательности действий. | | |
3. | Что такое светская этика? | Личностные УУД Становление гуманистичес-ких и демократичес-ких ценностных ориентаций; Развитие навыков сотрудничества. Познавательные УУД Построение логической цепи рассуждений. | | |
4. | Мораль и культура. | Коммуникатив-ные УУД Умение аргументиро-вать своё предложение, убеждать и уступать. Регулятивные УУД Определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата, составление плана и последовательности действий. Личностные УУД Развитие этических чувств, доброжелатель- ности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей. Развитие навыков сотрудничества. | | |
5. | Особенности морали. | Личностные УУД Развитие этических чувств, доброжелатель ности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей. Познавательные УУД Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме. Коммуникатив-ные УУД Умение слушать собеседника. | | |
6. | Добро и зло. | Личностные УУД Становление гуманистичес-ких и демократичес-ких ценностных ориентаций. Познавательные УУД Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме. Анализ объектов с целью выделения признаков. Коммуникатив-ные УУД Умение аргументиро-вать своё предложение, убеждать и уступать. Регулятивные УУД Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё не известно. | | |
7. | Добро и зло. | Личностные УУД Развитие навыков сотрудничества. Коммуникатив-ные УУД Владение определёнными вербальными и невербальными средствами общения. Регулятивные УУД Определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата, составление плана и последовательности действий. Познавательные УУД Установление причинно-следственных связей. Построение логической цепи рассуждений. | | |
8. | Добродетели и пороки. | Личностные УУД Становление гуманистичес- ких и демократичес- ких ценностных ориентаций. Познавательные УУД Анализ объектов с целью выделения признаков. Установление причинно-следственных связей. Коммуникатив-ные УУД Понимание возможности различных позиций и точек зрения на какоё-либо предмет или вопрос. Регулятивные УУД Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё не известно. | | |
9. | Добродетели и пороки. | Личностные УУД Развитие этических чувств, доброжелатель ности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей. Познавательные УУД Анализ объектов с целью выделения признаков. Установление причинно-следственных связей. Коммуникатив-ные УУД Умение аргументиро-вать своё предложение, убеждать и уступать. Регулятивные УУД Определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата, составление плана и последовательности действий. | | |
10. | Свобода и моральный выбор человека. | Личностные УУД Становление гуманистичес- ких и демократичес- ких ценностных ориентаций; Развитие навыков сотрудничест- ва. Коммуникатив-ные УУД Определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата, составление плана и последовательности действий. Познавательные УУД Рефлексия способов и условий действий, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Регулятивные УУД Построение логической цепи рассуждений. | | |
11. | Свобода и ответственность. | Личностные УУД Развитие этических чувств, доброжелатель ности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей. Познавательные УУД Анализ объектов с целью выделения признаков. Установление причинно-следственных связей. Построение логической цепи рассуждений. Регулятивные УУД Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё не известно. | | |
12. | Моральный долг. | Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё не известно. Познавательные УУД Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме. Анализ объектов с целью выделения признаков. Установление причинно-следственных связей. Регулятивные УУД Определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата, составление плана и последовательности действий. | | |
13. | Справедливость. | Личностные УУД Развитие навыков сотрудничест- ва. Познавательные УУД Рефлексия способов и условий действий, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Коммуникатив-ные УУД Владение определёнными вербальными и невербальными средствами общения. | | |
14. | Альтруизм и эгоизм. | Познавательные УУД Построение логической цепи рассуждений. Коммуникатив-ные УУД Понимание возможности различных позиций и точек зрения на какоё-либо предмет или вопрос. Регулятивные УУД Определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата, составление плана и последовательности действий. | | |
15. | Дружба. | Личностные УУД Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально- нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей. Развитие навыков сотрудничества. Познавательные УУД Установление причинно-следственных связей. Построение логической цепи рассуждений. | | |
16. | Что значит быть моральным? | Познавательные УУД Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме. Анализ объектов с целью выделения признаков. Коммуникатив-ные УУД Умение аргументиро-вать своё предложение, убеждать и уступать. Регулятивные УУД Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё не известно. | | |
17. | Творческие работы учащихся. | Коммуникатив-ные УУД Понимание возможности различных позиций и точек зрения на какоё-либо предмет или вопрос. Личностные УУД Становление гуманистичес-ких и демократичес-ких ценностных ориентаций. Познавательные УУД Установление причинно-следственных связей. Построение логической цепи рассуждений. Регулятивные УУД Определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата, составление плана и последовательности действий. | | |
18. | Род и семья – исток нравственных отношений в истории человечества. | Личностные УУД Формирование семейных ценностей. Познавательные УУД Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме. | | |
19. | Нравственный поступок. | Познавательные УУД Анализ объектов с целью выделения признаков. Установление причинно-следственных связей. Построение логической цепи рассуждений. Коммуникатив-ные УУД Умение аргументиро-вать своё предложение, убеждать и уступать. | | |
20. | Золотое правило нравственности. | Личностные УУД Формирование семейных ценностей. Становление гуманистичес-ких и демократичес-ких ценностных ориентаций. Познавательные УУД Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме. Анализ объектов с целью выделения признаков. Установление причинно-следственных связей. Построение логической цепи рассуждений. Регулятивные УУД Определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата, составление плана и последовательности действий. | | |
21. | Стыд, вина и извинение. | Познавательные УУД Анализ объектов с целью выделения признаков. Установление причинно-следственных связей. Построение логической цепи рассуждений. | | |
22. | Честь и достоинство. | Коммуникатив-ные УУД Умение слушать собеседника Познавательные УУД Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме. | | |
23. | Совесть. | Познавательные УУД Традиция – передача из поколения в поколение правил поведения в семье, семейных обычаев и обрядов. Разнообразие традиций, собственные традиции семьи, их создание. Иметь представление о понятиях: традиция, семья, семейная этика, любовь, забота. Личностные УУД Формирование семейных ценностей. Становление гуманистичес-ких и демократичес-ких ценностных ориентаций. | | |
24. | Богатырь и рыцарь как нравственные идеалы. | Коммуникатив-ные УУД Умение аргументиро-вать своё предложение, убеждать и уступать. Понимание возможности различных позиций и точек зрения на какоё-либо предмет или вопрос. Регулятивные УУД Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё не известно. Определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата, составление плана и последовательности действий. | | |
25. | Джентльмен и леди. | Личностные УУД Роль матери в семье. День матери в России. Традиция празднования Дня матери у народов мира. Материнская любовь. Мать и счастье – нераздельные понятия. Мать – творец человека. Подарить радость маме. Познавательные УУД Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме. Анализ объектов с целью выделения признаков. Установление причинно-следственных связей. Построение логической цепи рассуждений. | | |
26. | Образцы нравственности в культуре Отечества. | Определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата, составление плана и последовательности действий.Анализ объектов с целью выделения признаков. Установление причинно-следственных связей. Построение логической цепи рассуждений. Регулятивные УУД Понимание возможности различных позиций и точек зрения на какоё-либо предмет или вопрос. Умение слушать собеседника. | | |
27. | Этикет. | Личностные УУД Формирование семейных ценностей Коммуникатив-ные УУД Владение определёнными вербальными и невербальными средствами общения. Регулятивные УУД Определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата, составление плана и последовательности действий. | | |
28. | Праздники. | Познавательные УУД Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме. Анализ объектов с целью выделения признаков. Установление причинно-следственных связей. Построение логической цепи рассуждений. Регулятивные УУД Определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата, составление плана и последовательности действий. | | |
29. | Жизнь человека – высшая нравственная ценность. | Личностные УУД Христианские праздники. Происхождение Масленицы. Семь дней Масленицы. Великий пост. Старинные праздники: Пасха, Рождество Христово, святки, Крещенский сочельник, Крещение. Праздничный застольный этикет. Регулятивные УУД Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё не известно. Определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата, составление плана и последовательности действий. | | |
30. | Любовь и уважение к Отечеству. Патриотизм многонационального и многоконфессионального народа России. | Познавательные УУД Установление причинно-следственных связей. Построение логической цепи рассуждений. Регулятивные УУД Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё не известно. | | |
31. | Духовные традиции многонационального народа России. | Личностные УУД Формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России. Становление гуманистичес-ких и демократичес-ких ценностных ориентаций. Познавательные УУД Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме. Анализ объектов с целью выделения признаков. Установление причинно-следственных связей. Построение логической цепи рассуждений. | | |
32. | Подготовка творческих проектов. | Коммуникатив-ные УУД Владение определёнными вербальными и невербальными средствами общения. Умение аргументиро-вать своё предложение, убеждать и уступать. | | |
33. | Выступления учащихся со своими творческими работами: «Что такое этика?», « Моё отношение к миру», «С чео начинается Родина», «Герои России», «Мой друг» и т.д. | Познавательные УУД Рефлексия способов и условий действий, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Регулятивные Выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению. Осознание качества и уровня усвоения.УУД | | |
34. | Презентация творческих проектов на тему «Диалог культур во имя мира и согласия» (народное творчество, стихи, песни, кухня народов и т.д.) | Личностные УУД Формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России. Становление гуманистичес-ких и демократичес-ких ценностных ориентаций. Познавательные УУД Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме. Анализ объектов с целью выделения признаков. Установление причинно-следственных связей. Построение логической цепи рассуждений. Коммуникатив-ные УУД Владение определёнными вербальными и невербальными средствами общения. Умение аргументиро-вать своё предложение, убеждать и уступать. Понимание возможности различных позиций и точек зрения на какоё-либо предмет или вопрос. Регулятивные Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё не известно. Определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата, составление плана и последовательности действий.УУД | | |