СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование по развитию речи и художественной литературе во 2 младшей группе. 2019-2020 учебный год (первый квартал)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование по развитию речи и художественной литературе во 2 младшей группе. 2019-2020 учебный год (первый квартал)»

Календарно-тематическое планирование по развитию речи и художественной

литературе во 2 младшей группе.

2019-2020 учебный год


Месяц

неделя

Тема

Литература

Цели и задачи

Материалы и оборудование

Примечания

Работа вне занятий

Сентябрь

3 неделя р.р.

Азбука безопасности.

«Дорожная безопасность»


1.Развивать артикуляцию звука [а]

2.Развивать речевой выдох

3.Развивать слуховое внимание

4.Упражнять в чётком и правильном произношении звука [а]

5.Развивать и активизировать словарный запас существительными (улица, светофор, пешеходный переход (зебра),тротуар, пешеход) 6.Развивать грамматический строй речи: упражнять в согласовании существительных с прилагательными,

7.Развивать связную речь: учить детей отвечать на вопросы воспитателя;

8.Воспитывать желание помогать окружающим и друг другу

формировать знания о правилах перехода улицы, о сигналах светофора.

Игрушка зайчик с перевязанной лапкой, картинки «Дорожная безопасность».



Артикуляционная гимнастика «Улыбка»

Цель:вырабатывать умение удерживать губы в улыбке, обнажая нижние и

верхние передние зубы. Укреплять мышцы губ и развивать их подвижность

4 неделя х.л.

Детский сад. Игрушки.


Чтение стихотворений А. Барто из цикла
«Игрушки».


познакомить детей со стихотворениями А. Барто; воспитывать добрые чувства, положительные эмоции; учить слушать, воспроизводить фразы из текста и сами четверостишия. звуковая культура речи: Развивать умение детей в четкой артикуляции звука [у] (изолированного, в звукосочетаниях)..Воспитывать любовь к родному языку

стихи А. Барто из цикла «Игрушки», иллюстрации к стихам


Дыхательная гимнастика Формировать и отрабатывать плавный выдох, побуждать произносить звук в разной тональности с разной громкостью (по подражанию)

Октябрь

1 неделя р.р.

Осень.



«Любуемся красотой осени».


1.Развивать артикуляцию звука [и]

2.Развивать речевой выдох

3.Развивать слуховое внимание

4.Упражнять в чётком и правильном произношении звука [и]

5.Развивать и активизировать словарный запас прилагательными (грустный, печальный, маленький, веселый, радостный, большой, умный)

6.Развивать грамматический строй речи: упражнять в согласовании существительных с прилагательными

7.Развивать связную речь: описательные рассказы о явлениях природы по своим личным впечатлениям;

Закрепить представления детей об осени, ее признаках.

8.Воспитывать уважительное, бережное отношение к природе, окружающему миру.

игрушка мишка, картинки на тему «Осень».


Пальчиковая моторика

Дождик, дождик,
Кап да кап, кап…
Мокрые дорожки.
Все ровно пойду гулять,
Не промокнут ножки.
(Дети повернули ладошку кверху и 
Указательным пальцем имитируют 
Капельки дождя и повторяют за взрослым: «Кап..»)



2 неделя х.л.

Фрукты.


Чтение стихотворений о фруктах. Игра «Расскажи о фруктах».


Расширять словарный запас; тренировать память на запоминание коротких стишков; связная речь: учить описывать предметы;

словарь и грамматика: упражнять в согласовании существительных, прилагательных, местоимений в роде, числе;

звуковая культура речи: закреплять правильное произноше-

ние звуков [у], [и], учить произносить их долго, на одном выдохе.

Кукла Аленка и зайчик ,картинки по теме(яблоко, апельсин, бананы)


Игра Разноцветный сундучок.

Цель:Учить детей называть фрукты.

Ход:

Воспитатель показывает детям сундучок и говорит:

Я картинки положила

В разноцветный сундучок.

Ну-ка, Ира, загляни-ка,

Вынь картинку, назови.

Дети достают картинку, называют, что на ней изображено.


3 неделя р.р

Овощи.

.

«Что растет в огороде»


1.Развивать артикуляцию звука [о]

2.Развивать речевой выдох

3.Развивать слуховое внимание

4.Упражнять в чётком и правильном произношении звука: закрепить произношение звука [о]

5.Развивать и активизировать словарный запас: закреплять в активном словаре названия овощей

6.Развивать грамматический строй речи: правильно произносить существительные в родительном падеже

7.Развивать связную речь: приучать детей участвовать в общей беседе,

учить детей вместе со взрослыми пересказывать сказку «Пых».

8. Воспитывать умение слушать, не перебивая своего сверстника.

Художественная литература , муляжи овощей.





игра «Чудесный мешочек» «К нам в детский сад пришел заяц. Зайка-побегайка, что у тебя в мешке? Можно посмотреть? Что это? (Морковка.) Какая морковка? (Длинная, красная.) Кладем морковь на стол. А это что? (Огурец.) Какой огурец?  (Аналогичным образом достаем помидор и др.)


4 неделя х.л.

Лес. Грибы. Ягоды.


Чтение русской народной сказки
«Маша и медведь»Дидактическая игра «собери грибы(ягоды) в корзину


познакомить с русской народной сказкой «Маша и медведь»; помочь детям понять скрытый замысел девочки Машеньки (как она хитростью побудила медведя отнести ее к бабушке с дедушкой);

Звуковая культура речи: звук [э]. Отрабатывать четкое произношение звука [э]

текст русской народной сказки «Маша и медведь», иллюстрации к сказке.

Муляжи или картинки грибов (ягод)


Артикуляционная гимнастика «Хоботок»

Я слегка прикрою рот,

Губы – «хоботом» вперед.

Далеко я их тяну,

Как при долгом звуке: у-у-у.

Цель: вырабатывать движение губ вперед, укреплять мышцы губ, их

подвижность.


5 неделя р.р.

Птицы.


Тема: «Цыпленок».


1.Развивать артикуляцию звука [к]

2.Развивать речевой выдох

3.Развивать слуховое внимание

4.Упражнять в чётком и правильном произношении звука: закреплять произношение звуков

[к], [к'], учить отчетливо и внятно произносить слова с этими звуками.

5.Развивать и активизировать словарный запас: закреплять в активном словаре названия птиц.

6.Развивать грамматический строй речи: правильно произносить существительные в родительном падеже

7.Развивать связную речь: учить детей правильно отвечать на вопросы

воспитателя. Воспроизводить содержание сказки по вопросам (Чуковский К. «Цыпленок»). Составлять рассказ по картине;

8. Воспитывать умение слушать, не перебивая своего сверстника.

картина «Дети кормят курицу и цыплят», иллюстрации к расказу К. Чуковского «Цыпленок».


Дыхательная гимнастика

«Сдуваем листик (пёрышко)» Дуем на ладонь, вдох через нос, выдох через рот.


Ноябрь

1 неделя х.л.

Дикие животные.


Чтение сказки «Снегурушка и лиса»

.

Познакомить детей с русской народной сказкой «Снегурушка и лиса» (обраб. М. Булатова), с образом лисы (отличным от лисиц из других сказок). Упражнять в выразительном чтении отрывка – причитания Снегурушки. Упражнять в произношении слов со звуком [э] (игра «Эхо»)

Иллюстрации к сказке


Артикуляционная гимнастика «Домик открывается»

Ротик широко открыт,

Язычок спокойно спит.

Цель: научиться спокойно открывать и закрывать рот, расслабляя мышцы языка. Удерживать губы и язык в заданном положении.



2 неделя р.р.

Домашние животные.


Рассматривание картинки «Коза с козлятами». Игра «Кто как кричит»


1.Развивать артикуляцию звука [м]

2.Развивать речевой выдох

3.Развивать слуховое внимание

4.Упражнять в чётком и правильном произношении звука: закреплять произношение звуков

[м], [м'], учить отчетливо и внятно произносить слова с этими звуками. учить регулировать высоту голоса.

5.Развивать и активизировать словарный запас: различать слова с противоположным значением

(большой -маленький); употреблять существительные, обозначающие детенышей животных

6.Развивать грамматический строй речи: учить называть детенышей животных, образовывать слова с помощью суффикса -онок-;

7.Развивать связную речь: учить рассматривать картинку, отвечать на вопросы воспитателя; упражнять в умении вести диалог, учить детей составлять вместе с воспитателем небольшой рассказ;

8. Воспитывать умение слушать, не перебивая своего сверстника.

Способствовать воспитанию интонационной выразительности речи.


картинка «Коза с козлятами», игрушечный теремок с игрушками (корова, теленок, коза, козленок, кошка, котенок), фланелеграф, кукла Катя.



Артикуляционная гимнастика Чередование «Хоботок» - «Улыбка» -

«Домик открывается».

Улыбается ребенок,

Хобот вытянул слоненок.

Вот зевает бегемот,

Широко открыв свой рот.

Цель: укреплять мышцы губ и тренировать их подвижность путем переключения позиций губ. Развивать произвольное внимание.


3 неделя х.л.

Обобщение по теме «Осень».


Чтение стихотворения А.Блока «Зайчик» Заучивание стихотворения А. Плещеева «Осень наступила…».

Дидактическое упражнение «Что из чего получается».


Помочь детям запомнить стихотворение А. Плещеева «Осень наступила».При восприятии стихотворения А.Блока «Зайчик» вызвать сочувствие к зайчишке, которому холодно ,голодно и страшно в неуютную осеннюю пору. Приобщать детей к поэзии, развивать поэтический слух. Упражнять в образовании слов по аналогии.

Тематические картинки Картина «Поздняя осень».


Артикуляционная гимнастика «Любопытный язычок»

Вот и вышел на порог

Любопытный язычок.

«Что он скачет взад-вперед?» -

Удивляется народ.

Цель: укреплять мышцы языка, развивать его подвижность.


4 неделя р.р.

Поход в магазин.


«Магазин игрушек»


.

1.Развивать артикуляцию звуков, пальчиковую ,общую моторику

2.Развивать речевой выдох

3.Развивать слуховое внимание

4.Упражнять в чётком и правильном произношении звуков [м], [п], [б] в словах, выразительно произносить слова с этими звуками

5.Развивать и активизировать словарь детей словами-названиями игрушек, употреблять вежливые слова (пожалуйста, спасибо),

6.Развивать грамматический строй речи

7.Развивать связную речь: закрепить умение детей внимательно слушать и понимать речь воспитателя, отвечать на вопросы предложением из двух-трех слов

8. Воспитывать навыки культурного

общения друг с другом.

сюжетные картинки, оформленный уголок «Магазин игрушек», большая коробка, игрушки: Колобок, кукла, машинка, пирамидка, зайчик, мишка, пластилин, доски для лепки, стеки. 







Дыхательная гимнастика «Надуй шарик» Цель: тренировать силу вдоха и выдоха.

ИП: ребёнок сидит или стоит.  «Надувая шарик» широко разводит руки в стороны и глубоко вдыхает, затем медленно сводит руки, соединяя ладони перед грудью и выдувает воздух – ффф. «Шарик лопнул» -



9