М Календарно-тематическое планирование по развитию речи и художественной литературе во 2 младшей группе. 2019-2020 учебный год (третий квартал) арт | «Моя мама». |
1 неделя | «Моя мама». | 1.Развивать артикуляционную, пальчиковую, общую моторику; 2. Развивать речевой выдох; 3.Развивать слуховое внимание (умение сосредоточивать слуховое внимание.); 4. Развивать интонационную сторону речи (умение четко, громко произносить слова); 5.Упражнять в произношении звуков [З] - [З’]; 6.Обогащать и активизировать словарный запас (существительные, прилагательные, глаголы); 7.Развивать грамматический строй речи (согласование существительного женского рода с прилагательными ); 8.Развивать связную речь (развивать умение детей отвечать на вопросы воспитателя, составлять с помощью воспитателя короткий рассказ); 9. Воспитывать любовь и уважение к маме. | -картотека артикуляционной гимнастики; - картотека дыхательной гимнастики; -предметные картинки; - картотека пальчиковой гимнастики; -далее по конспекту; | | |
2 неделя | «Весна». |
| А. Плещеев «Весна». | 1.познакомить детей со стихотворением А. Плещеева «Весна»; 2. дать представление об изменениях, происходящих ранней весной в природе; 3. развивать слуховое и зрительное внимание, способность выявлять простейшие причинно-следственные связи; 4.формировать у детей умение слушать и понимать обращенную к ним речь, 5. воспитывать любовь к литературе. | Картинки по теме «Весна» | | |
3 неделя | «Животные жарких стран и севера». |
| «Животные жарких стран и севера». | 1.Развивать артикуляционную, пальчиковую, общую моторику; 2. Развивать речевой выдох; 3.Развивать слуховое внимание (умение соотносить характер своих действий со звучанием бубна); 4. Развивать интонационную сторону речи (Умение изменять силу голоса); 5.Упражнять в произношении звуков [К] - [К’]; 6.Обогащать и активизировать словарный запас (существительные, прилагательные, глаголы); 7.Развивать грамматический строй речи (употреблять в речи имена существительные в форме единственного и множественного числа, обозначающие животных и их детенышей); 8.Развивать связную речь (умение отвечать на вопросы воспитателя); 9. Воспитывать любовь к животным. | -картотека артикуляционной гимнастики; - картотека дыхательной гимнастики; -предметные картинки; - картотека пальчиковой гимнастики; -далее по конспекту; | | |
4 неделя | «Человек. Части тела человека». |
| А. Барто. «Мишка» | 1. Формировать умение детей запоминать короткое стихотворение и выразительно его читать. 2.формировать представления о частях тела, закрепить название частей тела. 3.Развивать диалогическую речь, умение вступать в беседу, интонационную выразительность речи; развивать память, воображение. 4.Воспитывать бережное отношение к игрушкам. | - Иллюстрации к стихотворению А. Барто. «Мишка». -картинки «Человек. Части тела человека». | | |
|
Апрель | «Азбука здоровья». |
1 неделя | «Азбука здоровья». | 1.Развивать артикуляционную, пальчиковую, общую моторику; 2. Развивать речевой выдох; 3.Развивать слуховое внимание (умение определять действие по звуку); 4. Развивать интонационную сторону речи (способность произнести фразу с различной интонацией); 5.Упражнять в произношении звуков [Г] - [Г’]; 6.Обогащать и активизировать словарный запас (существительные, прилагательные, глаголы); 7.Развивать грамматический строй речи (закрепление уменьшительно-ласкательной формы существительных); 8.Развивать связную речь (умение отвечать на вопросы воспитателя); 9. Воспитывать у детей желание заботится о своем здоровье. | -картотека артикуляционной гимнастики; - картотека дыхательной гимнастики; -предметные картинки; - картотека пальчиковой гимнастики; -далее по конспекту; | | |
2 неделя | «Космос». |
| словацкая сказка «У солнышка в гостях» | 1.Познакомить детей со сказкой «У солнышка в гостях» 2.Развивать умение детей внимательно слушать рассказ, рассматривать иллюстрации; 3.Побуждать детей к общению, развивать речь; 4.Закреплять знания о солнышке (для чего оно нужно? какое оно?); 5.Формировать у детей представления о дружбе; 6.Воспитывать сострадание, желание прийти на помощь. | Иллюстрации к сказке «У солнышка в гостях». | | |
3 неделя | «Музыкальные инструменты». |
| «Музыкальные инструменты». | 1.Развивать артикуляционную, пальчиковую, общую моторику; 2. Развивать речевой выдох; 3.Развивать слуховое внимание (определять предмет на слух по его звучанию); 4. Развивать интонационную сторону речи (вырабатывать правильный темп речи); 5.Упражнять в произношении звуков [Х] - [Х’]; 6.Обогащать и активизировать словарный запас (существительные, прилагательные, глаголы); 7.Развивать грамматический строй речи (употреблять в речи форму множественного числа существительных в родительном падеже); 8.Развивать связную речь (умение вести диалог слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него); 9. Воспитывать любовь и интерес к музыке | -картотека артикуляционной гимнастики; - картотека дыхательной гимнастики; -предметные картинки; - картотека пальчиковой гимнастики; -далее по конспекту; | | |
4 неделя | «Насекомые». |
| К. Чуковский. «Муха-цокотуха» | 1. познакомить детей с произведением К.И.Чуковского «Муха Цокотуха» 2. развивать умение внимательно слушать произведение, запоминать текст понимать смысл произведения, отвечать на вопросы по содержанию текста. 3.Уметь передавать свое отношение к героям, развивать мышление, память. 4.Расширять и активизировать словарный запас детей на основе содержания литературного произведения 5. Воспитывать любовь к сказкам К. Чуковского, умение сопереживать героям произведения. | - Сундучок сказок; -картинки по теме «Насекомые». | | |
5 неделя | «Путешествие по сказкам». |
| «Путешествие по сказкам». | 1.Развивать артикуляционную, пальчиковую, общую моторику; 2. Развивать речевой выдох; 3.Развивать слуховое внимание (слушать и понимать заданный вопрос); 4. Развивать интонационную сторону речи (изменять высоту голоса, изображая голосом, как говорит каждый герой); 5.Упражнять в произношении звуков [Ф] - [Ф’]; 6.Обогащать и активизировать словарный запас (существительные, прилагательные, глаголы); 7.Развивать грамматический строй речи (употреблять существительные с предлогами (в, на, под, за, около)); 8.Развивать связную речь (развивать речевую активность детей, побуждать их вступать в диалог); 9.Воспитывать любовь и интерес к сказкам | -картотека артикуляционной гимнастики; - картотека дыхательной гимнастики; -предметные картинки; - картотека пальчиковой гимнастики; -далее по конспекту; | | |
Май | «Цветущие растения». |
1 неделя | А. Плещеев «Сельская песня» | 1.Знакомство со стихотворением А.Плещеева «Сельская песня» Формировать представление детей об изменениях, происходящих весной в природе; 2. развивать диалогическую речь детей, слуховое и зрительное внимание, память, мышление, мелкую моторику рук. 3. воспитывать любовь к литературе, бережное отношение к природе. | - иллюстрации к стихотворению; - картинки по теме «Цветущие растения» | | |
2 неделя | «Летние забавы и развлечения». |
| «Летние забавы и развлечения». | 1.Развивать артикуляционную, пальчиковую, общую моторику; 2. Развивать речевой выдох; 3.Развивать слуховое внимание (выполнять действия согласно темпу звучания бубна); 4. Развивать интонационную сторону речи (способность произнести фразу с различной интонационной окраской); 5.Упражнять в произношении звуков [В] - [В’]; 6.Обогащать и активизировать словарный запас (существительные, прилагательные, глаголы); 7.Развивать грамматический строй речи (согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе, падеже); 8.Развивать связную речь (умение отвечать на вопросы полным ответом); 9.Воспитывать интерес к занятиям по развитию речи. | -картотека артикуляционной гимнастики; - картотека дыхательной гимнастики; -предметные картинки; - картотека пальчиковой гимнастики; -далее по конспекту. | | |
3 неделя - 4 неделя | Диагностика |