СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование по родной (русской) литературе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование по родной (русской) литературе»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Алексеевского муниципального района Республики Татарстан


Рассмотрено на заседании МО учителей

начальных классов

Протокол № 1

от «31» августа 2022г.

Руководитель МО

________

Согласовано

на заседании МС школы

Протокол № 1

от «31» августа 2022 г.

Руководитель МС


Утверждаю

Директор МБОУ АСОШ №3 им.

Г. С. Боровикова

__________



Календарно-тематическое планирование

учебного предмета «Литературное чтение на родном (русском) языке» 4 класс

начального общего образования

базовый уровень

учителя начальных классов

Срок реализации программы: 2022-2023 учебный год




Рассмотрено на заседании

педагогического совета школы

протокол № 1от « 31 » августа 2022 г.





2022 - 2023 учебный год



Календарно-тематическое планирование учебного предмета «Литературное чтение на родном (русском) языке» в 4 классе



п/п

Изучаемый раздел/

Тема урока

Дата проведения урока

Примечание

План.

Факт.

МИР ДЕТСТВА

1

Я и книги. (5ч.)

Испокон века книга растит человека

1.09



2

С. Т. Аксаков. «Детские годы Багрова-внука» (фрагмент главы

«Последовательные воспоминания»).

8.09



3

Д. Н. Мамин-Сибиряк. «Из далёкого прошлого» (глава «Книжка с картинками»).

15.09



4

Ю. Н. Тынянов. «Пушкин» (фрагмент).

22.09



5

С. Т. Григорьев. «Детство Суворова» (фрагмент).

29.09



6

Я взрослею .(6 ч.)

Скромность красит человека

Пословицы о скромности.

6.10



7

Е. В. Клюев. «Шагом марш».

13.10



8

И. П. Токмакова. «Разговор татарника и спорыша».

20.10



9

Любовь всё побеждает

27.11



10

Б. П. Екимов. «Ночь исцеления».

10.11



11

И. С. Тургенев. «Голуби».

17.11



12

Я и моя семья.(5ч.)

Такое разное детство

24.11



13

Е. Н. Верейская. «Три девочки» (фрагмент).

1.12



14

М. В. Водопьянов. «Полярный лётчик (главы «Маленький мир», «Мой первый «полет»).

8.12



15

О. В. Колпакова. «Большое сочинение про бабушку» (главы «Про печку»,

«Про чистоту»).

15.12



16

К. В. Лукашевич. «Моё милое детство» (фрагмент).

22.12



17

Я фантазирую и мечтаю .(4ч.)

Придуманные миры и страны

12.01



18

Т. В. Михеева. «Асино лето» (фрагмент).

19.01



19

В. П. Крапивин. «Голубятня на желтой поляне» (фрагменты).

26.01



20

Контрольная работа по разделу.

2.02



РОССИЯ — РОДИНА МОЯ

21

Родная страна во все времена сынами сильна .(3ч.)

Люди земли русской

9.02



22

Е. В. Мурашова. «Афанасий Никитин» (глава «Каффа»).

16.02



23

Ю. М. Нагибин. «Маленькие рассказы о большой судьбе» (глава «В школу»).

2.03



24

Что мы Родиной зовём .(5ч.)

Широка страна моя родная

9.03



25

А. С. Зеленин. «Мамкин Василёк» (фрагмент).

16.03



26

А. Д. Дорофеев. «Веретено».

23.03



27

В. Г. Распутин. «Саяны».

6.04



28

Сказ о валдайских колокольчиках.

13.04



29

О родной природе (6ч.)

Под дыханьем непогоды .

Русские народные загадки о ветре, морозе, грозе

20.04



30

А. Н. Апухтин. «Зимой».

27.04



31

В. Д. Берестов. «Мороз».

4.05



32

А. Н. Майков. «Гроза».

11.05



33

Н. М. Рубцов. «Во время грозы».

18.05



34

Итоговая контрольная работа.

25.05



35

Работа над ошибками






Воспитательный раздел


№п/п

Название раздела

Ключевые воспитательные цели

Форма работы

1

МИР ДЕТСТВА

установление доверительных отношений между учителем и его учениками, способствующих позитивному восприятию учащимися требований и просьб учителя, привлечению их внимания к обсуждаемой на уроке информации, активизации их познавательной деятельности;

Беседа

2

РОССИЯ — РОДИНА МОЯ

включение в урок игровых процедур, которые помогают поддержать мотивацию детей к получению знаний, налаживанию позитивных межличностных отношений в классе, помогают установлению доброжелательной атмосферы во время урока;

Игры