Раздел 1. Климат. Изменение климата (14 часов) |
№ п/п | Тема | Цели обучения | К-во ча-сов | Дата |
1 | Погода. Паронимы. Правописание гласных И-Ы после Ц в корне слова. | Аудирование и говорение: 7.1.1.1 понимать основное содержание текста, извлекая главную и второстепенную, известную и неизвестную информацию 7.1.3.1 пересказывать подробно, кратко, выборочно содержание текстов (повествование, описание и рассуждение) с изменением лица Чтение 7.2.1.1 понимать основную информацию сплошных и несплошных текстов, извлекая главную и второстепенную информацию 7.2.5.1 формулировать различные вопросы на основе выводов и заключений 7.2.6.1 использовать разные виды чтения, в том числе поисковое Письмо 7.3.1.1 составлять простой и сложный план, собирать материал к сочинению и организовывать его в соот-ветствии с планом 7.3.2.1 излагать подробно, кратко, выборочно содержание текстов-повествований, текстов-описаний и текстов-рассуждений с изменением лица Соблюдение речевых норм 7.4.1.1 правильно писать гласные после шипящих и Ц, НЕ с разными частями речи, окончания глаголов, суффиксы в разных частях речи 7.4.4.1 использовать знаки препинания в простых, осложненных обособленным определением и обстоятельством предложениях | 1 | |
2 | Погода. Причастие. Признаки глагола и прилагательного у причастия. | 1 | |
3 | Погода. Склонение причастий, правописа-ние гласных в падеж-ных окончаниях при-частий. | 1 | |
4 | Погода.Причастный оборот, обособление определений, выра-женных причастным оборотом. | 1 | |
5 | Климат. Действитель-ные и страдательные причастия наст. и прош. времени, их образование. Право-писание суфф. действ. причастий наст. и прош. врем. | 1 | |
6 | Климат. Правописание суффиксов страдат. причастий наст. и прош. времени | 1 | |
7 | Климат Казахстана. Полные и краткие страдательные причастия. | 1 | |
8 | Климат Казахстана. Одна и две буквы н в суфф. полных страдат. причастий и отглаголь-ных прилагат-ных. | 1 | |
9 | Климат Казахстана. Одна и две буквы н в суфф. кратких страда-тельных причастий и отглагольных прилага-тельных. ФО: словар-ный диктант №1 | 1 | |
10 | Изменение климата. Гласные в причастиях перед –НН-. ФО: словарный диктант №1 | 1 | |
11 | Изменение климата. Правописание НЕ с причастиями. ФО: диктант №2 | 1 | |
12 | Изменение климата. Морфологический раз-бор причастия. | 1 | |
13 | Изменение климата. Синтаксическая роль причастий в предложении | 1 | |
14 | Изменение климата. СОР №1 | | 1 | |
Раздел 2. Обычаи и традиции (10 часов) |
15 | Обычаи и традиции народов мира. Заметка в газету | Аудирование и говорение 7.1.1.1 - понимать основное содержание текста, извлекая главную и второстепенную, известную и неизвестную информацию 7.1.3.1 - пересказывать подробно, кратко, выборочно содержание текстов (повествование, описание и рассуждение) с изменением лица Чтение 7.2.1.1 - понимать основную информацию сплошных и несплошных текстов, извлекая главную и второстепенную информацию 7.2.5.1 - формулировать различные вопросы на основе выводов и заключений 7.2.6.1 -использовать разные виды чтения, в том числе поисковое Письмо 7.3.1.1 - составлять простой и сложный план, собирать материал к сочинению и организовывать его в соответствии с планом 7.3.2.1 - излагать подробно, кратко, выборочно содержание текстов-повествований, текстов-описаний и текстов-рассуждений с изменением лица Соблюдение речевых норм 7.4.1.1 - правильно писать гласные после шипящих и Ц, НЕ с разными частями речи, окончания глаголов, суффиксы в разных частях речи 7.4.4.1 - использовать знаки препинания в простых, осложненных обособленным определением и обстоятельством предложениях | 1 | |
16 | Обычаи и традиции народов мира. Пись-мо- приглашение другу на фестиваль Томатина | 1 | |
17 | Обычаи и традиции русских. Заметка о Масленице. | 1 | |
18 | Обычаи и традиции русских. Объяснит. записка о причинах отсутствия | 1 | |
19 | Обычаи и традиции казахов. ФО: подро-бное изложение №1 с изменением лица (на м-ле упр 167А) | 1 | |
20 | Обычаи и традиции казахов. Не с деепричастиями. Переход деепричастий в наречия. | 1 | |
21 | Обычаи и традиции казахов . Морфологич. разбор деепричастия. | 1 | |
22 | Обычаи и традиции казахов . Морфологич. разбор деепричастия. | 1 | |
23 | Современные обычаи и традиции СОР №2 | 1 | |
24 | СОЧ №1 | 1 | |
Раздел 3. Мир и изучение иностранных языков – 12 часов |
25 | Зачем нужны знания? Правописание НЕ с разн. ч. речи. | Аудирование и говорение 7.1.2.1 - определять основную мысль 7.1.7.1 - строить аргументированный монолог (описание, повествование, рассуждение), включающий не менее 2-х микротем, на основе плана, схем, иллюстраций, рекламных роликов и т.д.; Чтение 7.2.2.1 - выявлять структурные части и их элементы (предложения, абзацы), раскрывающие основную мысль 7.2.7.1 - извлекать информацию из различных источников, различая факт и мнение Письмо 7.3.1.1 составлять простой и сложный план, собирать материал к сочинению и организовывать его в соответствии с планом 7.3.5.1 писать разные виды эссе, в том числе аргументативное, эссе на основе текста, выражая свое отношение к проблеме и/или авторской позиции Соблюдение речевых норм 7.4.2.1 использовать паронимы, термины; аллегорию, инверсию, анафору 7.4.3.1 использовать правильно глагол и его формы, служебные части речи | 1 | |
26 | Зачем нужны знания? Союз. Прост. и составные союзы. | 1 | |
27 | Зачем нужны знания? Группы сочинит. союзов. Сочинит. союзы в предложениях с однород. членами. | 1 | |
28 | Зачем нужны знания? Сочинительные союзы в сложносочиненных предл-х | 1 | |
29 | Как учиться? Слитное и раздельное написание союзов. От-личие на письме сою-зов зато, тоже, чтобы от местоимений с предл. и частицами, союза также от наре-чия так с частицей же. | 1 | |
30 | Как учиться? Простые предложения, ослож-ненные сравнитель-ным оборотом с сою-зами как, словно, будт-о, как будто… Эссе – рассуждение №1 «Мечта и образование» | 1 | |
31 | Как учиться? Морфологический разбор союза. | 1 | |
32 | Как изучать иностран-ные языки.Общее грамматическое значе-ние предлогов, непро-изв. и производн., прост. и составные предлоги. | 1 | |
33 | Как изучать иностран-ные языки. Употреб-ление предлогов в па-дежных формах, суще-ствительные с предло-гами по, благодаря, со-гласно, вопреки. Морф. р-р предлога. | 1 | |
34 | Как изучать иностран-ные языки. Правопи-сание предлогов. Слит-ное и раздельное на-писание предлогов (в течение, ввиду, вследствие и др.) Дефис в предлогах из-за, из-под. | 1 | |
35 | Как изучать иностран-ные языки. ФО: сло-варный диктант №3 | 1 | |
36 | Как изучать иностран-ные языки. Приложение. Обособление приложений. | 1 | |
Раздел 4. Влияет ли ландшафт и климат на национальный характер? (12 часов) |
37 | Народ и ландшафт. Знаки препинания в предл-ях, осложнен-ных обособленными приложениями. ФО: диктант №2 | Аудирование и говорение 7.1.2.1- определять основную мысль, опираясь на структуру 7.1.4.1- прогнозировать содержание, исходя из основной мысли текста Чтение 7.2.2.1 выявлять структурные части и их элементы (предложения, абзацы), раскрывающие основную мысль 7.2.3.1 понимать применение и объяснять явное и скрытое (подтекст) значение отдельных слов и выражений в тексте, использование паронимов, вводных слов, повторов, прямого и обратного порядка слов в предложении Письмо 7.3.1.1 - составлять простой и сложный план, собирать материал к сочинению и организовывать его в соответствии с планом 7.3.3.1 - представлять информацию в виде различных схем, таблиц, диаграмм 7.3.6.1 - писать творческие работы (200-250 слов), выбирая определенную социальную роль и речевое поведение Соблюдение речевых норм 7.4.2.1 использовать паронимы, термины; аллегорию, инверсию, анафору 7.4.3.1 использовать правильно глагол и его формы, служебные части речи | 1 | |
38 | Народ и ландшафт. Частица. Типы частиц. Частицы формообразу-ющие. Правописание. | 1 | |
39 | Народ и ландшафт. Частицы модальные. Разряды. | 1 | |
40 | Народ и ландшафт. Омонимия модальных частиц и др. ч.речи. | 1 | |
41 | Национальный харак-тер и ландшафт в язы-ке. Отрицательные частицы НЕ и НИ | 1 | |
42 | Национальный харак-тер и ландшафт в язы-ке. Различение на пи-сьме частиц НЕ и НИ. Эссе – рассуждение №2 о влиянии ланд-шафта на характер людей | 1 | |
43 | Национальный харак-тер и ландшафт в язы-ке. Правописание НЕ и НИ с различн. ч.речи. ФО: словарный диктант №4 | 1 | |
44 | Национальный харак-тер и ландшафт в язы-ке. Раздельн. и дефис-ное написание частиц. Морфол. р-р частицы. | 1 | |
45 | Природа Казахстана и России. Вводные сло-ва. | 1 | |
46 | Природа Казахстана и России. Зн.препинания в предложениях с вводн. словами | 1 | |
47 | Природа Казахстана и России. СОР №4 | 1 | |
48 | Природа Казахстана и России. СОЧ № 2. | 1 | |
Раздел 5. Молодежная культура: интернет и социальные сети(18 часов) |
49 | Современная моло-дежная культура. Аллегория. Правопи-сание безуд. гласных в окончаниях глагола. | Аудирование и говорение 7.1.1.1 понимать основное содержание текста, извлекая главную и второстепенную, известную и неизвестную информацию 7.1.5.1 участвовать в диалоге по предложенной проблеме, аргументируя свою точку зрения Чтение 7.2.2.1 выявлять структурные части и их элементы (предложения, абзацы), раскрывающие основную мысль 7.2.5.1 формулировать различные вопросы на основе выводов и заключений Письмо 7.3.5.1 писать разные виды эссе, в том числе аргументативное, эссе на основе текста, выражая свое отношение к проблеме и/или авторской позиции 7.3.7.1 корректировать текст, исправляя смысловые, фактические, логические недочеты Соблюдение речевых норм 7.4.1.1 правильно писать гласные после шипящих и Ц, НЕ с разными частями речи, окончания глаголов, суффиксы в разных частях речи 7.4.2.1 использовать паронимы, термины; аллегорию, инверсию, анафору | 1 | |
50 | Современная моло-дежная культура. Сравнение. Зн.преп. в предложениях со сравн. оборотом. Рас-сказ о роли телефона в жизни подростка. | 1 | |
51 | Современная моло-дежная культура. Наречие как неизме-няемая ч.речи, разря-ды наречий по знач. | 1 | |
52 | Что такое Интернет? Эссе №3 «Величест-венные изобретения: книгопечатанье, те-левиденье.Интернет | 1 | |
53 | Что такое Интернет? Степени сравнения качеств. Наречий, их образование. | 1 | |
54 | Что такое Интернет? Омонимия степеней сравн-ия наречия и им. прилагат. Суффиксы –О и -А на конце наречий. | 1 | |
55 | Интернет-общение. Правописание НЕ с наречиями на -о и –е. | 1 | |
56 | Интернет-общение. НЕ- и НИ- в наречиях. | 1 | |
57 | Интернет-общение. Буква Ь после шипя-щих на конце наречий. | 1 | |
58 | Интернет-общение. ФО: словарный диктант №5 | 1 | |
59 | Интернет или кни-га. Одна и две буквы Н в наречиях на –о и –е и омонимичных фор-мах. Эссе №4 «Книга или Интернет?» | 1 | |
60 | Интернет или книга. Домашний проект «Какая книга лучше: традиционная или электронная» | 1 | |
61 | Язык Интернета. Письмо – поздравле-ние с праздником. Одна и две буквы Н в наречиях и омонимич-ных формах. ФО: словарный диктант №6 | 1 | |
62 | Язык Интернета. Словообразование наречий. | 1 | |
63 | Язык Интернета. Наречия и созвучные предложно-падежные сочетания. Слитное написание наречий. | 1 | |
64 | Язык Интернета. Слит-ное написание наречий | 1 | |
65 | Общение в социаль-ных сетях. Гипербола. ФО: диктант №3 | 1 | |
66 | Общение в социаль-ных сетях. СОР №5 | 1 | |
Раздел 6. Проблемы социальной защиты бездомных – 6 часов |
67 | Бездомные: «Если до-ма нет...». Морфологический раз-бор наречия. Эссе №5 «Проблема бездом-ных – зеркало состоя-ния общества» | Аудирование и говорение 7.1.6.1 -оценивать прослушанный материал с точки зрения содержания, использования языковых средств для привлечения внимания, структуры и логики изложения материала 7.1.7.1- строить аргументированный монолог (описание, повествование, рассуждение), включающий не менее 2-х микротем, на основе плана, схем, иллюстраций, рекламных роликов и т.д.; Чтение 7.2.3.1 - понимать применение и объяснять явное и скрытое (подтекст) значение отдельных слов и выражений в тексте, использование паронимов, вводных слов, повторов, прямого и обратного порядка слов в предложении 7.2.4.1 - определять смешанные типы текстов и различать характерные черты, языковые и жанровые особенности текстов публицистического и официально-делового стилей (объяснительная записка, расписка, правило, поздравление, инструкция, заметка, интервью, дневник, блог, письма: просьбы, приглашения) Письмо 7.3.4.1 - создавать тексты- описание с элементами повествования, повествование с элементами рассужде-ния и создавать тексты публицистического и официально-делового стилей (объяснительная записка, рас-писка, правило, поздравление, инструкция, заметка, интервью, дневник, блог, письма: просьбы, приглаше-ния и др.) с учетом целевой аудитории, выражая собственное мнение 7.3.7.1 - корректировать текст, исправляя смысловые, фактические, логические недочеты; Соблюдение речевых норм 7.4.2.1 - использовать паронимы, термины; аллегорию, инверсию, анафору 7.4.3.1 - использовать правильно глагол и его формы, служебные части речи | 1 | |
68 | Бездомные: «Если до-ма нет...» Синтаксическая роль наречий в предложении. Зн. пре-пин-ия при вв. словах. | 1 | |
69 | Бездомные: «Если до-ма нет...» Слова категории состояния как ч. речи, их отличие от наречий. | 1 | |
70 | Социальная защита бездомных. Синтаксическая роль с.к.с. Мор-фологич. разбор слов категории состояния. | 1 | |
71 | Социальная защита бездомных. ФО: Изложение с творческим задани-ем №2 (на м-ле упр 411Б) | 1 | |
72 | Социальная защита бездомных. Знаки препинания в предложениях, осложненных обстоятельством. СОР №6 | 1 | |
Раздел 7. Генетически модифицированные продукты – 5 + 1(СОЧ) часов05.03 |
73 | 21 век – век генетиче-ски модифицирован-ных продуктов. Гла-гол. Наклонение глаго-ла. | Аудирование и говорение 7.1.5.1 - участвовать в диалоге по предложенной проблеме, аргументируя свою точку зрения 7.1.6.1 - оценивать прослушанный материал с точки зрения содержания, использования языковых средств для привлечения внимания, структуры и логики изложения материала Чтение 7.2.2.1 - выявлять структурные части и их элементы (предложения, абзацы), раскрывающие основную мысль 7.2.4.1 - определять смешанные типы текстов и различать характерные черты, языковые и жанровые осо-бенности текстов публицистич. и офиц.-делового стилей (объясн. записка, расписка, правило, поздравле-ние, инструкция, заметка, интервью, дневник, блог, письма: просьбы, приглашения) 7.2.5.1 - формулировать различные вопросы на основе выводов и заключений Письмо 7.3.4.1 - создавать тексты- описание с элементами повествования, повествование с элементами рассужде-ния и создавать тексты публицистического и официально-делового стилей (объяснительная записка, распи-ска, правило, поздравление, инструкция, заметка, интервью, дневник, блог, письма: просьбы, приглашения и др.) с учетом целевой аудитории, выражая собственное мнение 7.3.7.1 - корректировать текст, исправляя смысловые, фактические, логические недочеты; Соблюдение речевых норм 7.4.1.1 -правильно писать гласные после шипящих и Ц, НЕ с разными частями речи, окончания 7.4.2.1 - использовать паронимы, термины; аллегорию, инверсию, анафору | 1 | |
74 | 21 век – век генетиче-ски модифицирован-ных продуктов. Гла-гольное управление. | 1 | |
75 | 21 век – век генетиче-ски модифицирован-ных продуктов. Паро-нимы. | 1 | |
76 | Генетически модифи-цированные продук-ты: плюсы и минусы. Правописание –НН- и –Н- в суффиксах причас-тий. ФО: словарный диктант №6 | 1 | |
77 | Генетически модифи-цированные продук-ты: плюсы и минусы. Интервью с ученым-биотехнологом. | 1 | |
78 | СОЧ №3 | 1 | |
Раздел 8. День Победы – 17 часов |
79 | Великая Отечествен-ная война. Зн. преп-ия в предложениях, осложненных определениями, выраженными причастными оборотами. | Аудирование и говорение 7.1.2.1 - определять основную мысль, опираясь на структуру 7.1.5.1 - участвовать в диалоге по предложенной проблеме, аргументируя свою точку зрения Чтение 7.2.7.1- извлекать информацию из различных источников, различая факт и мнение 7.2.8.1 - сравнивать стилистические особенности различных текстов с учетом композиции и язы-ковых особенностей, цели и целевой аудитории (объяснительная записка, расписка, правило, поздравление, инструкция, заметка, интервью, дневник, блог, письма: просьбы, приглашения и др.) Письмо 7.3.5.1- писать разные виды эссе, в том числе аргументативное, эссе на основе текста, выражая свое отношение к проблеме и/или авторской позиции 7.3.7.1 - корректировать текст, исправляя смысловые, фактические, логические недочеты Соблюдение речевых норм 7.4.3.1 - использовать правильно глагол и его формы, служебные части речи; 7.4.4.1 - использовать знаки препинания в простых, осложненных обособленным определением и обстоятельством предложениях | 1 | |
80 | Великая Отечествен-ная война. Зн. преп-ия в предложениях, осложненных определениями, выраженными причастными оборотами. | 1 | |
81 | Великая Отечествен-ная война. Зн. преп-ия в предложениях, осло-жненных обстоятельствами, выраженными дееприч. оборотами. | 1 | |
82 | Великая Отечествен-ная война. Зн. преп-ия в предложениях, осло-жненных обстоятель-ствами, выраженными дееприч. оборотами. | 1 | |
83 | Великая Отечествен-ная война. Зн. преп-ия в предложениях, осло-жненных обстоятельствами, выраженными дееприч. оборотами. ФО: диктант №4 | 1 | |
84 | Великая Отечествен-ная война. Междометия. Использ-ие междометий для выражения чувств, этикетных формул, команд, приказов. | 1 | |
85 | Герои Великой Оте-чественной войны. Расписка о получении. Правописание междоме-тий. ФО: словарный дик-тант №8 | 1 | |
86 | Герои Великой Оте-чественной войны. Морфологический раз-бор междометий. | 1 | |
87 | Герои Великой Оте-чественной войны. Отличие вводных слов от междометий. Сочинение – эссе №6 «От героев былых времен не осталось уже имен?» | 1 | |
88 | Герои Великой Оте-чественной войны. Повторение: Причастие как особая форма глаго-ла. Правописание прича-стий. | 1 | |
89 | Герои Великой Оте-чественной войны. Повторение: Обособле-ние определений и приложений. | 1 | |
90 | Герои Великой Оте-чественной войны. Повторение: Деепричастие как особая форма глагола | 1 | |
91 | Герои Великой Отечественной войны. Повторение: Обособление деепричастий | 1 | |
92 | День Победы - это «радость со слезами на глазах». Повторение: Наречие. Объяв-ление с просьбой о сборе материала | 1 | |
93 | День Победы - это «радость со слезами на глазах». Повторение: Слова категории состояния | 1 | |
94 | День Победы - это «радость со слезами на глазах». Повторе-ние: Предлоги ФО: словарный диктант №9 | 1 | |
95 | День Победы - это «радость со слезами на глазах». Повторение: Союзы | 1 | |
Раздел 9. Если бы я правил миром.... – 7 часов |
96 | Стань правителем мира. Письмо - просьба о помощи | Аудирование и говорение 7.1.2.1 - определять основную мысль, опираясь на структуру 7.1.5.1 - участвовать в диалоге по предложенной проблеме, аргументируя свою точку зрения Чтение 7.2.7.1 - извлекать информацию из различных источников, различая факт и мнение 7.2.8.1 - сравнивать стилистические особенности различных текстов с учетом композиции и языковых осо-бенностей, цели и целевой аудитории (объяснительная записка, расписка, правило, поздравление, инструк-ция, заметка, интервью, дневник, блог, письма: просьбы, приглашения и др.) Письмо 7.3.5.1- писать разные виды эссе, в том числе аргументативное, эссе на основе текста, выражая свое отношение к проблеме и/или авторской позиции 7.3.7.1 -корректировать текст, исправляя смысловые, фактические, логические недочеты Соблюдение речевых норм 7.4.3.1 - использовать правильно глагол и его формы, служебные части речи; 7.4.4.1 - использовать знаки препинания в простых, осложненных обособленным определением и обстоятельством предложениях | 1 | |
97 | Стань правителем мира. Знаки препинания при вводных словах.. Письмо - приглашение | 1 | |
98 | Стань правителем мира. Глагол. Наклонение глагола.Текст - призыв | 1 | |
99 | Мир станет лучше, если…. Аллегория | 1 | |
100 | Мир станет лучше, если…. Инверсия. СОР №8 | 1 | |
101 | СОЧ №4 | 1 | |
102 | Итоговое занятие «Что я умею?» | | 1 | |
№ | Тема | Цели обучения | к-во часов | Дата |
| Раздел 1 «Притчи и легенды в литературе» |
1. | Введение. | Понимание и ответы на вопросы 7.1.1.1-понимать термины: притча, легенда, художественная деталь, лирический герой, ритм и рифма, аллитерация, ассонанс, аллегория, инверсия, анафора; 7.1.2.1 – понимать художественное произведение в деталях, включая известную и неизвестную информацию; 7.1.3.1 - самостоятельно находить в тексте и выразительно читать наиз-усть цитаты, фрагменты произведения, связанные с характеристикой лирического героя и/или образа/персонажа; 7.1.4.1 – составлять сложный план; 7.1.6.1 – давать аргументированный ответ на проблемный вопрос Анализ и интерпретация 7.2.2.1 – определять тему и идею произведения, выражая своё мнение о поступках героев; 7.2.3.1 – выделять в тексте произведения элементы композиции, объясняя роль эпиграфа и его смысл; 7.2.4.1 – анализировать в прозаическом и лирическом произведениях эпизоды, важные для характеристики главных и второстепенных героев; 7.2.5.1 – характеризовать героев произведения на основе деталей и цитат из текста Оценка и сравнительный анализ 7.3.1.1 – участвовать в обсуждении произведения, выражая мнение о героях и событиях | 1 | |
2. | Жанр притчи и его использование в литературе. | 1 | |
3. | Притча о блудном сыне | 1 | |
4. | Легенда как жанр и её использование в литературе. | 1 | |
5. | Легенда об Арионе. СОР №1 | 1 | |
6. | Творческая история стихотворения А.С.Пушкина «Анчар»: легенда и текст | 1 | |
7. | Тема и идея стихотворения «Анчар» | 1 | |
8. | Повесть А.С.Пушкина «Станционный смотритель». Проблематика и своеобразие жанра. | 1 | |
9. | Повесть «Станционный смотритель». Особенности сюжета. Составление сложного плана. | 1 | |
10. | Тема и идея повести «Станционный смотритель». | 1 | |
11. | Образы и художественные детали в повести «Станционный смотритель». СОР №2 | 1 | |
12. | РР: Классное сочинение по повести «Станционный смотритель» | 1 | |
13. | Рассказ К.Г.Паустовского «Телеграмма». История создания, особенности жанра. | 1 | |
14. | Образы-персонажи в рассказе К.Г. Паустовского «Телеграмма». Роль пейзажа, портрета, интерьера в рассказе | 1 | |
15. | Вечный сюжет притчи о блудном сыне/дочери в рассказе К.Г.Паустовского и его нравственные уроки. ДС по рассказу К. Г. Паустовского «Телеграмма». | 1 | |
16. | СОЧ №1 | 1 | |
Раздел 2 «Человек и природа» |
17. | Стихотворение А.С.Пушкина. «Зимний вечер» | Понимание и ответы на вопросы 7.1.3.1- самостоятельно находить в тексте и выразительно читать на-изусть цитаты, фрагменты произведения, связанные с характеристикой лирического героя и/или образа персонажа. Анализ и интерпретация 7.2.1.1- определять жанр и его признаки (притча, баллада, басня, легенда, комедия, лирич. стихотворение, фэнтези, фантастич. рассказ); 7. 2.2.1- определять тему и идею произведения, выражая своё мнение о поступках героев; 7. 2.3.1- выделять в тексте произведения элементы композиции, объяснять роль эпиграфа и его смысл; 7.2.5.1- характеризовать героев произведения на основе деталей и цитат из текста; 7.2.6.1–анализировать сюжет и композицию, худ. образы и оформлять своё представление в таблицах, схемах, кластерах, презентациях; 7.2.8.1- анализировать изобразит. ср-ва и фигуры поэтического синтаксиса в худож. тексте (аллитерации, ассонансы, аллегории, инверсии, анафоры), основные приемы комического (сатира, юмор, гротеск, ирония, сарказм); 7.2.9.1 - писать творческие работы (сочинения, притча, отзыв, репортаж, интервью с литературным героем и др.), выражая своё отношение к прочитанному, используя изобразительные средства языка Оценка и сравнительный анализ 7.3.3.1– сопоставлять произведения (или фрагменты) русской, казахской и мировой литературы, близкие по тематике/ проблематике/жанру | 1 | |
18. | Анализ стихотворения А.С.Пушкина «Зимнее утро». СОР №3 | 1 | |
19. | Анализ стихотворения А.А.Фета «Ещё весны душистой нега…» | 1 | |
20. | Анализ стихотворения А.А. Фета «Степь вечером». | 1 | |
21. | РР: Сочинение-описание «Осенний вечер» | 1 | |
22. | Анализ стихотворения С.А.Есенина «Нивы сжаты, рощи голы…» | 1 | |
23. | Анализ стихотворения С.А.Есенина «С добрым утром!» | 1 | |
24. | «Тигр, о тигр, светло горящий» в стихотворении У.Блейка «Тигр». | 1 | |
25. | Анализ стихотворения О.Сулейменова «Волчата». | 1 | |
26-27. | Мечта о звездах в рассказе Р.Бредбери «Зеленое утро». СОР № 4 | 2 | |
28. | Рассказ А.Новоселова «Санькин марал». | 1 | |
29. | Человек и природа: трагедия укрощения. | 1 | |
30. | Образы-персонажи в рассказе А.Новоселова «Санькин марал». | 1 | |
31 | Интегрированный урок: природа и человек в музыке, литературе, живописи | 1 | |
32 | СОЧ № 2. | 1 | |
Раздел 3. Сатира и юмор в литературе |
33 | Комическое в литературе. | Понимание и ответы по тексту 7.1.1.1- понимать термины: притча, легенда, баллада, басня, литературное направление, классицизм, фантастический рассказ, комедия, фэнтези, сатира, юмор, гротеск, сарказм, ирония, художественная деталь, лирический герой, ритм и рифма, аллитерация, ассонанс, аллегория, инверсия, анафора 7.1.2.1 - понимать художественное произведение в деталях, включая известную и неизвестную информацию 7.1.3.1 - самостоятельно находить в тексте и выразительно читать наизусть цитаты, фрагменты произведения, связанные с характеристикой лирического героя и/или образа персонажа 7.1.5.1 - пересказывать (кратко, подробно, выборочно) содержание произведения или отрывка, выражая своё мнение о героях и событиях 7.1.6.1- давать аргументированный ответ на проблемный вопрос Анализ и интерпретация текста 7.2.2.1 - определять тему и идею произведения, выражая своё мнение о поступках героев 7.2.4.1 - анализировать в прозаическом, драматическом и лирическом произведениях эпизоды, важные для характеристики главных и второстепенных героев 7.2.5.1 - характеризовать героев произведения на основе деталей и цитат из текста Оценка и сравнительный анализ 7.3.1.1 участвовать в обсуждении произведения, выражая мнение о героях и событиях | 1 | |
34 | Басня: краткая история жанра, основные жанро-вые признаки. | 1 | |
35-36 | Анализ басни И.А. Крылова «Волк и ягненок». | 2 | |
37 | Анализ басни И.А.Крылова «Любопытный». СОР № 5 | 1 | |
38 | Урок-концерт по басням И.А.Крылова | 1 | |
39 | Конкурс чтецов на лучшее исполнение басен И.А.Крылова. | 1 | |
40 | Комедия как жанр. | 1 | |
41 | Творчество Д.И.Фонвизина. Комедия «Недоросль» | 1 | |
42 | Художественный мир комедии: образы комедии. | 1 | |
43 | Кульминация и развязка комедии «Недоросль». | 1 | |
44 | Нравственные уроки комедии. | 1 | |
45 | РР: Классное сочинение по комедии Д.И.Фонвизина «Недороль». | 1 | |
46 | М.Е. Салтыков-Щедрин «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил». | 1 | |
47-48 | Приемы комического в сказке М.Е. Салтыкова-Щедрина «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил». | 2 | |
49 | Комическое в рассказе М.М.Зощенко «Обезьяний язык». | 1 | |
50 | Юмор в рассказе М.Зощенко «Не надо врать». | 1 | |
51 | Комическое в рассказе М.М.Зощенко «Золотые слова». | 1 | |
52 | СОЧ № 3 | 1 | |
53 | Баллада как жанр. | 1 | |
54-55 | В.А.Жуковский. Баллада «Светлана». Особенности жанра и сюжета. | 2 | |
56-57 | Баллады В.А.Жуковского «Лесной царь», «Мщение». | 2 | |
58 | Тема и идея рассказа В.Набокова «Рождество». | 1 | |
59 | Мастерство писателя в рассказе «Рождество». СОР № 7 | 1 | |
61-60 | Проблематика жанр сюжет и композиция рас-сказа В.Тендрякова «Хлеб для собаки».СОР №8 | 2 | |
62 | Классное сочинение по рассказу В.Тендрякова «Не пса кормил я, а свою совесть…». | 1 | |
63 | Жанр фэнтези в литературе. | 1 | |
64 | Книга «Хоббит, или туда и обратно» в творческой биографии Дж. Толкиена. | 1 | |
65 | Путешествие в мир фэнтези. Особенности сюжета, жанра и композиции книги. | 1 | |
66 | Мир персонажей в книге «Хоббит, или туда и обратно». | 1 | |
67 | Борьба добра и зла в мире фэнтези Д.Толкиена «Хоббит, или туда и обратно» и его экранизация. | 1 | |
68 | СОЧ № 4 | 1 | |