СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 3 класса (Система Д.Б.Эльконина-В.В.Давыдова)

Нажмите, чтобы узнать подробности

КТП по русскому языку по учебнику Ломакович С.В., Тимченко Л.И. спланирован на 5ч. в неделю, 170ч. в год.

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 3 класса (Система Д.Б.Эльконина-В.В.Давыдова)»

Тематическое планирование по русскому языку 3 класс

Ломакович С.В., Тимченко Л.И Русский язык

(Образовательная программа Д.Б.Эльконина-В.В.Давыдова)

(5 ч.* 34 = 170 ч.)

№ п/п

Тема


Количество уроков

Дата проведения урока

Примечания

По плану

По факту

1. Повторение материала, изученного во втором классе (13 ч)


1

Составление рассказов о летних каникулах.

1




2

Понятие об орфограмме, классификация орфограмм.

1




3

Орфограммы, не связанные с обозначением звуков буквами. Орфограммы сильных позиций. Правила, регулирующие их написание.

1




4

Орфограммы слабых позиций. Основной принцип русской орфографии и вытекающий из него общий способ проверки орфограмм слабых позиций.

1




5

Проверка орфограмм слабых позиций в корне слова с помощью однокоренных слов.

1




6

Проверка орфограмм слабых позиций в корне слова с помощью однокоренных слов.

1




7

Проверка орфограмм слабых позиций по словарю.

1




8

Предложение и текст.

1




9

Признаки связного текста. Текст-описание.

1




10

Проверка орфограмм при письме под диктовку.

1




11

Проверка орфограмм при свободном письме.

1




12

Входная контрольная работа

1




13

Анализ контрольной работы.

1




II. Проверка орфограмм слабых позиций в приставках и суффиксах (25 ч)


14

Постановка задачи на письмо приставок и суффиксов без пропусков букв. Определение последовательности задач, которые необходимо решить.

1




15

Определение значения частей основы, которые стоят перед корнем и за ним. Приставка и суффикс как значимые части основы.

1




16

Роль приставок и суффиксов в образовании новых слов.

1




17

Омонимия и синонимия приставок и суффиксов.

1




18

Выделение в основе слова приставок и суффиксов: выведение способа, определение последовательности действий.

1




19

Отработка способов определения значимых частей в основе слова.

1




20

Отработка способов определения значимых частей в основе слова.

1




21

Приставки и предлоги, которые звучат и пишутся одинаково. Правописание предлогов со словами-названиями.

1




22

Проверочная работа "Значимые части слова".

1




23

Анализ проверочной работы «Значимые части слова». Распространение основного закона письма на правописание приставок. Моделирование способа.

1




24

Отработка способа проверки орфограмм слабых позиций в приставках, которые пишутся по закону русского письма.

1




25

Отработка способа проверки орфограмм слабых позиций в приставках, которые пишутся по закону русского письма.

1




26

Правописание после приставок буквы Ъ. Отработка умения правильно ставить в словах буквы Ъ и Ь.

1




27

Правописание после приставок буквы Ъ. Отработка умения правильно ставить в словах буквы Ъ и Ь

1




28

Проверочная работа "Умею ли я проверять орфограммы в приставках"

1




29

Анализ проверочной работы "Умею ли я проверять орфограммы в приставках". Распространение основного закона письма на правописание суффиксов. Моделирование способа.

1




30

Проверка орфограмм в суффиксах по сильной позиции и по словарю. Суффиксы-омонимы и суффиксы-синонимы.

1




31

Проверка орфограмм в суффиксах по сильной позиции и по словарю. Суффиксы-омонимы и суффиксы-синонимы.

1




32

Орфограмма О-Ё после шипящих в суффиксе.

1




33

Правописание суффиксов: отработка способов проверки орфограмм слабых позиций. Нормы произношения суффиксов в словах русского языка.

1




34

Правописание суффиксов: отработка способов проверки орфограмм слабых позиций. Нормы произношения суффиксов в словах русского языка.

1




35

Правописание суффиксов: отработка способов проверки орфограмм слабых позиций. Нормы произношения суффиксов в словах русского языка.

1




36

Написание нн в словах с суффиксом –н-.

1




37

Контрольная работа: диктант и задание на определение в слове значимых частей.

1




38

Анализ контрольной работы. Постановка задачи на письмо окончаний русских слов без пропусков букв.

1




III. Лексическое и грамматическое значения слов. Формирование понятия о частях речи (23 ч.)


39

Изменение слов, отвечающих на вопрос кто? что? по числам и падежам.

1




40

Проверка орфограмм в основе слова путем его изменения по падежам. Набор падежных слов и падежных вопросов.

1




41

Определение падежной формы слова в тексте (по падежным словам и вопросам).

1




42

Падежные окончания-омонимы. Способы их различения. Роль вопросов кто? что? В различении окончаний-омонимов.

1




43

Роль предлогов в выражении падежных значений. Падежные и смысловые вопросы.

1




44

Своеобразие значений, выражаемых окончаниями. Сопоставление грамматических значений с лексическим значением слова.

1




45

Значение рода слов, отвечающих на вопросы кто? что?

1




46

Способы определения рода. Понятие о начальной форме слова.

1




47

Зависимость значений рода, числа и падежа слов, называющих признаки.

1




48

Способ определения грамматических значений слов, называющих признаки.

1




49

Контрольная работа за 1 триместр.

1




50

Анализ контрольной работы за 1 триместр.

1




51

Отличия в характере грамматических значений слов-признаков и слов, от которых они зависят. Род переменный и постоянный.

1




52

Зависимость значений рода и числа слов – названий действий.

1




53

Выражение значения лица в окончаниях слов– названий действий.

1




54

Орфограмма «Мягкий знак после шипящих в окончаниях 2-го лица единственного числа».

1




55

Формирование понятия о грамматическом значении времени.

1




56

Особенности изменений слов-названий действий в прошедшем и в настоящем (будущем) времени. Две формы будущего времени.

1




57

Нахождение в тексте слов-названий действий по их грамматическим значениям. Неопределённая форма.

1




58

Слова с разными наборами грамматических значений как части речи русского языка. Закрепление за ними названий: существительное, прилагательное, глагол.

1




59

Определение в тексте слов разных частей речи по их грамматическим значениям.

1




60

Контрольная работа «Что я знаю о частях речи?»

1




61

Анализ контрольной работы.

1




IV Проверка орфограмм слабых позиций в падежных окончаниях (28 ч.)


62

Омонимия падежных окончаний.

1




63

Синонимия падежных окончаний.

1




64

Выделение наборов падежных окончаний имён существительных.

1




65

Определение набора падежных окончаний существительных по его начальной форме.

1




66

Определение набора падежных окончаний существительных по его начальной форме.

1




67

Буква Ь после шипящих на конце имен существительных.

1




68

Постановка задачи на проверку орфограмм в окончаниях существительных.

1




69

Установление соответствия закону письма написания падежных окончаний имён существительных. Способ проверки орфограмм слабых позиций в падежных окончаниях существительных.

1




70

Порядок действий при проверке орфограмм слабых позиций в падежных окончаниях существительных.

1




71

Проверка орфограмм слабых позиций в падежных окончаниях имён существительных.

1




72

Проверка орфограмм слабых позиций в падежных окончаниях имён существительных.

1




73

Проверка орфограмм слабых позиций в падежных окончаниях имён существительных.

1




74

Проверка орфограмм слабых позиций в падежных окончаниях имён существительных.

1




75

Буквы О и Ё после шипящих в окончаниях существительных.

1




76

Буквы О и Ё после шипящих в окончаниях существительных.

1




77

Орфограммы в окончаниях множественного числа существительных.

1




78

Орфограммы в окончаниях множественного числа существительных.

1




79

Буквы Ы, И после Ц в окончаниях существительных множественного числа. Постановка задачи на правописание окончаний имён прилагательных.

1




80

Соответствие правописания окончаний прилагательных основному закону письма.

1




81

Порядок действий при проверке орфограмм слабых позиций в окончаниях прилагательных.

1




82

Отработка способа проверки орфограмм слабых позиций в окончаниях прилагательных.

1




83

Отработка способа проверки орфограмм слабых позиций в окончаниях прилагательных.

1




84

Отработка способа проверки орфограмм слабых позиций в окончаниях существительных и прилагательных.

1




85

Буквы О и Е после шипящих в окончаниях прилагательных.

1




86

Окончание –ОГО в прилагательных.

1




87

Контроль за применением способа проверки орфограмм слабых позиций в окончаниях существительных и прилагательных.

1




88

Контрольная работа «Проверка орфограмм в окончаниях имен существительных и прилагательных».

1




89

Анализ контрольной работы «Проверка орфограмм в окончаниях имен существительных и прилагательных».

1




V. Проверка орфограмм слабых позиций в окончаниях глаголов (28 ч.)


90

Постановка задачи «Как проверить орфограммы слабых позиций в окончаниях глаголов?» Грамматические значения глаголов.

1




91

Значения лица и числа глаголов.

1




92

Два набора личных окончаний (типов спряжения) глаголов.

1




93

Два набора личных окончаний (типов спряжения) глаголов.

1




94

Использование правила русского письма для проверки личных окончаний глаголов. Определение спряжения глагола по 3-му лицу множественного числа.

1




95

Использование правила русского письма для проверки личных окончаний глаголов. Определение спряжения глагола по 3-му лицу множественного числа.

1




96

Определение спряжения глаголов по суффиксу неопределённой формы.

1




97

Проверка орфограмм слабых позиций в личных окончаниях глаголов.

1




98

Орфограмма шипящий + О в окончаниях глаголов.

1




99

Орфограмма шипящий + О в различных значимых частях слов.

1




100

Последовательность действий при проверке орфограмм слабых позиций в личных окончаниях глаголов.

1




101

Контрольная работа за 2 триместр.

1




102

Анализ контрольной работы.

Проверка орфограмм слабых позиций в личных окончаниях глаголов.

1




103

Проверка орфограмм слабых позиций в личных окончаниях глаголов.

1




104

Правописание НЕ с глаголами.

1




105

Проверка орфограмм слабых позиций во всех значимых частях глаголов.

1




106

Глаголы на –ЕТЬ, -АТЬ , относящиеся ко 2 спряжению.

1




107

Проверка орфограмм слабых позиций в окончаниях глаголов с учётом глаголов-исключений.

1




108

Проверка орфограмм слабых позиций в окончаниях глаголов с учётом глаголов-исключений.

1




109

Постфикс –ся, -сь в глаголах. Орфограмма –тся и –ться.

1




110

Обозначение звукосочетания [ца] на письме.

1




111

Обозначение звукосочетания [ца] на письме.

1



III

112

Проверка орфограмм слабых позиций в значимых частях русских слов.

1




113

Проверка орфограмм слабых позиций в значимых частях русских слов.

1




114

Обобщение и систематизация изученного по орфографии.

1




115

Обобщение и систематизация изученного по орфографии.

1




116

Контрольная работа «Проверка орфограмм в окончаниях глаголов».

1




117

Анализ контрольной работы «Проверка

орфограмм в окончаниях глаголов».

1





VI. Типы текстов. Рассуждение (5 ч.)





118

Отработка способа проверки орфограмм слабых позиций при работе с текстом. Описание и повествование.

1




119

Постановка задачи: в чём особенность текста-рассуждения.

1




120

Строение текста-рассуждения. Отражение его особенностей в модели.

1




121

Анализ текстов-рассуждений.

1




122

Составление текстов-рассуждений.

1




VII. Предложение и словосочетание (43 ч.)


123

Грамматическая и смысловая связь слов в составе синтаксических единиц.

1




124

Предложения, разные по цели высказывания. Диалог. Правила его записи. Постановка задачи на изучение предложения.

1




125

Грамматическое значение предложения (соотнесенность его содержания с моментом речи).

1




126

Грамматические формы предложения (изменение предложения по грамматическому значению).

1




127

Роль глаголов в выражении грамматического значения предложения.

1




128

Грамматическая основа предложения: подлежащее и сказуемое. Взаимная связь между главными членами – грамматическая и смысловая.

1




129

Грамматическая основа предложения: подлежащее и сказуемое. Взаимная связь между главными членами – грамматическая и смысловая.

1




130

Последовательность действий при определении грамматической основы предложения

1




131

Корректура текста с нарушением связи между подлежащим и сказуемым.

1




132

Отработка умения находить грамматическую основу предложения.

1




133

Отработка умения находить грамматическую основу предложения.

1




134

Проверочная работа «Грамматическая основа предложения».

1




135

Понятие о составном сказуемом. Глагол – связка.

1




136

Понятие о составном сказуемом

Глагол – связка.

1




137

Сочинение: текст-рассуждение. Использование в сочинении предложений с составным сказуемым.

1




138

Пропуск глагола связки в настоящем времени. Тире между подлежащим и сказуемым.

1




139

Пропуск глагола связки в настоящем времени. Тире между подлежащим и сказуемым.

1




140

Составление рассказа по заданной концовке. Использование предложений с разными типами сказуемых.

1




141

Рефлексия «Что я знаю о предложении»

1




142

Главные и второстепенные члены предложения. Смысловые и грамматические связи между ними.

1




143

Предложения распространённые и нераспространённые. Построение распространенных предложений по заданной схеме.

1




144

Понятие о подчинительной связи.

1




145

Разная роль второстепенных членов предложния.

1




146

Определение.

1




147

Дополнение.

1




148

Обстоятельство.

1




149

Итоговая контрольная работа.

1




150

Сочинительная связь между словами в предложении. Однородные члены предложения.

1




151

Способы выражения сочинительной связи. Союзы и их роль в предложении. Знаки препинания в предложениях с однородными членами.

1




152

Способы выражения сочинительной связи. Союзы и их роль в предложении. Знаки препинания в предложениях с однородными членами.

1




153

Знаки препинания в предложениях с повторяющимися союзами.

1




154

Понятие о сложном предложении. Средства связи между частями. Знаки препинания в сложном предложении.

1




155

Сложные предложения с сочинительными союзами. Знаки препинания в них.

1




156

Сложные предложения с подчинительными союзами. Знаки препинания в них.

1




157

Отработка правописания навыков: орфографических и пунктуационных.

1




158

Словосочетания-строительный материал для предложений. Как работают в языке словосочетания?

1




159

Номинативная роль словосочетаний в языке. Словосочетание и слово.

1




160

Строение словосочетания. Подчинительная связь между главным и зависимым словами.

1




161

Словосочетания и предложения. Словосочетания глагольные и именные.

1




162

Начальная форма словосочетания. Значения словосочетания.

1




163

Отработка навыков анализа словосочетаний.

1




164

Работа с текстами разных типов. Словосочетания-заголовки к тексту, пункты плана в форме словосочетаний.

1




165

Проверочная работа «Что я знаю о словосочетании»

1




VI. Повторение изученного в третьем классе (5 ч.)


166

Повторение изученного за год. Орфограммы. Типы орфограмм.

1




167

Повторение изученного за год. Способы проверки орфограмм.

1




168

Повторение изученного за год. Предложение.

1




169

Повторение изученного за год. Словосочетание.

1




170

Повторение изученного за год. Текст.

1





Всего

170ч.


















































«Утверждаю»

заместитель генерального директора

по учебно-воспитательной работе

_____________


(подпись с расшифровкой руководителя)

«___» __сентября__ 20__г.








КАЛЕНДАРНО–ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН


Учителя


по предмету русский язык


для класса


на 20_ – 20_ учебный год









«Согласовано»

руководитель методического объединения

учителей начальных классов

(название методического объединения)

________________.


(подпись с расшифровкой руководителя МО)

«_2_» __сентября__20_ г.









Йошкар-Ола

20__