СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование по русской литературе. в 8 классе

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно-тематическое планирование в 8 классе. 

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование по русской литературе. в 8 классе»

Календарно-тематическое планирование по русской литературе.

в 8 классе (102 ч.)

I четверть. Раздел 1.

Дети и взрослые ( 24часа)

п/п

Тема

Цели обучения за раздел

Кол-во час

дата

1.

Введение. Знакомство с новым учебником.



1


2.

Дети и взрослые. Вводный урок



1


Н.А.Некрасов






3.

Н.А.Некрасов «Школьник», «Крестьянские дети»


8.1.1.1 - понимать термины: романтизм и реализм как литературные направления, исторический образ (персонаж), трагедия, комедия, поэма, символ, психологический параллелизм, афоризм, эпиграф, прототип, автобиографизм;

8.1.2.1 - понимать художественное произведение, критически осмысливая; различать открытую и скрытую (подтекст) информацию;

8.1.3.1 - самостоятельно находить в тексте и выразительно читать наизусть цитаты, фрагменты, отражающие тематику произведения;

8.1.4.1 - составлять сложный цитатный план;


1


4.

Н.А.Некрасов «Школьник», «Крестьянские дети»


1


5.

Н.А.Некрасов «Школьник», «Крестьянские дети»

СОР №1

1



В.Г.Распутин







6.

В.Г.Распутин «Уроки французского»


8.1.3.1 - самостоятельно находить в тексте и выразительно читать наизусть цитаты, фрагменты, отражающие тематику произведения;

8.1.4.1 - составлять сложный цитатный план;


8.1.1.1 - понимать термины: романтизм и реализм как литературные направления, исторический образ (персонаж), трагедия, комедия, поэма, символ, психологический параллелизм, афоризм, эпиграф, прототип, автобиографизм;

8.1.2.1 - понимать художественное произведение, критически осмысливая; различать открытую и скрытую (подтекст) информацию;


1


7.

В.Г.Распутин «Уроки французского»


1


8.

В.Г.Распутин «Уроки французского»


1


9-10

В.Г.Распутин «Уроки французского»


2


11-12.

В.Г.Распутин «Уроки французского»


2



Ч. Айтматов




13.

Ч.Айтматов «Белый пароход»


8.1.5.1 - пересказывать содержание произведения или отрывка, используя разные приемы цитирования;

8.1.6.1– давать аргументированный ответ на проблемный вопрос, используя цитаты

8.2.2.1 - определять тему и идею произведения, выражая своё мнение о

проблематике;

8.1.3.1 - самостоятельно находить в тексте и выразительно читать наизусть цитаты, фрагменты, отражающие тематику произведения;

8.1.4.1 - составлять сложный цитатный план;


8.1.1.1 - понимать термины: романтизм и реализм как литературные направления, исторический образ (персонаж), трагедия, комедия, поэма, символ, психологический параллелизм, афоризм, эпиграф, прототип, автобиографизм;


1


14.

Ч.Айтматов «Белый пароход»


1


15.

Ч.Айтматов «Белый пароход"


1


16.

Ч.Айтматов «Первый учитель»


1


17.

Ч.Айтматов «Красное яблоко». СОР № 2

1



С.Н.Жунусов




18.

С.Н.Жунусов «Прозрение»


8.2.3.1 - выделять в тексте произведения элементы композиции, объяснять значение вставных эпизодов;

8.2.5.1-характеризовать героев произведения, их поступки, мотивы поведения, значение имен и фамилий

8.4.1.1 - участвовать в обсуждении произведения, отстаивая свою точку зрения, оценивая поведение, поступки героев, позицию автора

1


19.

С.Н.Жунусов «Прозрение»


1


20.

С.Н.Жунусов «Прозрение»

1



В.П.Астафьев




21.

В.П.Астафьев «Фотография, на которой меня нет»

8.2.3.1 - выделять в тексте произведения элементы композиции, объяснять значение вставных эпизодов;

8.2.5.1-характеризовать героев произведения, их поступки, мотивы поведения, значение имен и фамилий

8.4.1.1 - участвовать в обсуждении произведения, отстаивая свою точку зрения, оценивая поведение, поступки героев, позицию автора

1


22.

В.П.Астафьев «Фотография, на которой меня нет»

1


23.

СОЧ № 1


1


24.

Заключительный урок по разделу.

1


2 четверть (24часа) Раздел 2 Любовь и честь



25.


Вводный урок


1



У. Шекспир




26.


У.Шекспир «Ромео и Джульетта»


8.1.2.1 - понимать художественное произведение, критически осмысливая; различать открытую и скрытую (подтекст) информацию;

8.1.3.1 - самостоятельно находить в тексте и выразительно читать наизусть цитаты, фрагменты, отражающие тематику произведения

8.2.1.1 - определять жанр и его признаки (трагедия, комедия, поэма);

8.2.2.1 -определять тему и идею произведения, выражая своё мнение о проблематике;

8.2.3.1 - выделять в тексте произведения элементы композиции, объяснять значение вставных эпизодов;

8.2.6.1 - анализировать систему образов, хронотоп, структуру произведения и оформлять своё представление с помощью различных способов свёртывания информации (схемы, таблицы, интеллект-карты, ментальные карты, ПОПС-формулы, диаграммы);

8.2.7.1 - определять способы выражения авторского отношения к героям;

8.2.8.1 - анализировать способы авторской характеристики героев, изобразительные средства, в том числе звукопись и цветопись, фигуры поэтического синтаксиса (риторические фигуры, антитезы, перифразы, инверсии, анафоры, градация), литературные приемы (символ, психологический параллелизм, автобиографизм);

8.2.9.1 - писать творческие работы (письмо литературному герою, сценарии), выражая отношение к герою, его поступкам, используя изобразительные средства

8.3.2.1 -сравнивать художественное произведение с произведениями других видов искусства, характеризуя специфические средства создания образов в разных видах искусства;

8.3.3.1 -сопоставлять произведения (или фрагменты) русской, казахской и мировой литературы, близкие по тематике/проблематике/жанру, учитывая особенности национальной культуры

1


27.

У.Шекспир «Ромео и Джульетта»


1


28.

У.Шекспир «Ромео и Джульетта»


1


29.

У.Шекспир «Ромео и Джульетта»


1


30.

У.Шекспир «Ромео и Джульетта»


1


31.

У.Шекспир «Ромео и Джульетта»


1


32.

У.Шекспир «Ромео и Джульетта»


1


33.

У.Шекспир «Ромео и Джульетта» СОР № 1

1




А.С.Пушкин «Капитанская дочка»



34.

А.С.Пушкин «Капитанская дочка»

8.1.2.1 - понимать художественное произведение, критически осмысливая; различать открытую и скрытую (подтекст) информацию;

8.1.3.1 - самостоятельно находить в тексте и выразительно читать наизусть цитаты, фрагменты, отражающие тематику произведения


8.2.1.1 - определять жанр и его признаки (трагедия, комедия, поэма);

8.2.2.1 -определять тему и идею произведения, выражая своё мнение о проблематике;


8.2.3.1 - выделять в тексте произведения элементы композиции, объяснять значение вставных эпизодов;


8.2.6.1 - анализировать систему образов, хронотоп, структуру произведения и оформлять своё представление с помощью различных способов свёртывания информации (схемы, таблицы, интеллект-карты, ментальные карты, ПОПС-формулы, диаграммы);


8.2.7.1 - определять способы выражения авторского отношения к героям;


8.2.8.1 - анализировать способы авторской характеристики героев, изобразительные средства, в том числе звукопись и цветопись, фигуры поэтического синтаксиса (риторические фигуры, антитезы, перифразы, инверсии, анафоры, градация), литературные приемы (символ, психологический параллелизм, автобиографизм);

8.2.9.1 - писать творческие работы (письмо литературному герою, сценарии), выражая отношение к герою, его поступкам, используя изобразительные средства


8.3.2.1 -сравнивать художественное произведение с произведениями других видов искусства, характеризуя специфические средства создания образов в разных видах

искусства;


8.3.3.1 -сопоставлять произведения (или фрагменты) русской, казахской и мировой литературы, близкие по тематике/проблематике/жанру, учитывая особенности национальной культуры

1


35.

А.С.Пушкин «Капитанская дочка»

1


36.

А.С.Пушкин «Капитанская дочка»

1


37.

А.С.Пушкин «Капитанская дочка»

1


38.

А.С.Пушкин «Капитанская дочка»

1


39.

А.С.Пушкин «Капитанская дочка»

1


40.

А.С.Пушкин «Капитанская дочка» СОР № 2

1


41.


А.С.Пушкин «Я помню чудное мгновенье», «На холмах Грузии лежит ночная мгла», Я вас любил»

1


42.


М.ЮЛермонтов «Нищий», «Я не достоин, может быть»

«Нет не тебя так пылко я люблю»

1


43.

Ф.И.Тютчев «О, как убийственно мы любим», !Я встретил вас и все былое»

1


44.

А.А.Фет «Шопот, робкое дыханье», «Сияла ночь»,»Нет не изменил. До старости глубокой»»

1


45.

О.О.Сулейменов «Последнее слово акына Смета»

1


46.

СОЧ № 2


1


47.

О.О.Сулейменов «Последнее слово акына Смета»

1


48.

Итоговый урок по разделу.


1


Всего часов за 2 четверть:

24



За 1 полугодие

48 часов




III четверть Раздел 3.


Сатира и юмор в литературе (30 часов)



1.

Вводный урок


1




Н.В.Гоголь




2.

Н.В.Гоголь «Ревизор»


8.1.1.1 - понимать термины: романтизм и реализм как литературные направления, исторический образ (персонаж), трагедия, комедия, поэма, символ, психологический параллелизм, афоризм, эпиграф, прототип, автобиографизм;

8.1.5.1 - пересказывать содержание произведения или отрывка, используя разные приемы цитирования;

8.1.6.1– давать аргументированный ответ на проблемный вопрос, используя цитаты

8. 2.4.1 - анализировать эпизоды произведений, объяснять их связь с проблематикой и роль в развитии сюжета;

8.2.5.1 -характеризовать героев произведения, их поступки, мотивы поведения, значение имен и фамилий;

8.2.6.1 - анализировать систему образов, хронотоп, структуру произведения и оформлять своё представление с помощью различных способов свёртывания информации (схемы, таблицы, интеллект-карты, ментальные карты, формулы, диаграммы);

8.2.7.1 - определять способы выражения авторского отношения к героям;

8.2.8.1 – анализировать способы авторской характеристики героев, изобразительные средства, в том числе звукопись и цветопись, фигуры поэтического синтаксиса (риторические фигуры, антитезы, перифразы, инверсии, анафоры, градация), литературные приемы (символ, психологический параллелизм, автобиографизми)

8.3.2.1 -сравнивать художественное произведение с произведениями других видов искусства, характеризуя специфические средства создания образов в разных видах искусства;

8.3.3.1 -сопоставлять произведения (или фрагменты) русской, казахской и мировой литературы, близкие по тематике/проблематике/жанру, учитывая особенности национальной культуры

1


3.

Н.В.Гоголь «Ревизор»


1


4.

Н.В.Гоголь «Ревизор»


1


5

Н.В.Гоголь «Ревизор»


1


6

Н.В.Гоголь «Ревизор»


1


7

Н.В.Гоголь «Ревизор»


1


8

Н.В.Гоголь «Ревизор»


1


9

Н.В.Гоголь «Ревизор»


1


10

Н.В.Гоголь «Ревизор»


1


11

Н.В.Гоголь «Ревизор»


1


12

Н.В.Гоголь «Ревизор»


1


13

Н.В.Гоголь «Ревизор»

СОР № 1

1


А.П.Чехов




14

А.П.Чехов. Рассказы. «Пересолил», «Дипломат», «Смерть чиновника», «Толстый и тонкий», «Хамелеон», «Мальчики», «Справка»

8.1.1.1 - понимать термины: романтизм и реализм как литературные направления, исторический образ (персонаж), трагедия, комедия, поэма, символ, психологический параллелизм, афоризм, эпиграф, прототип, автобиографизм;

8.1.5.1 - пересказывать содержание произведения или отрывка, используя разные приемы цитирования;

8.1.6.1– давать аргументированный ответ на проблемный вопрос, используя цитаты

8. 2.4.1 - анализировать эпизоды произведений, объяснять их связь с проблематикой и роль в развитии сюжета;

8.2.5.1 -характеризовать героев произведения, их поступки, мотивы поведения, значение имен и фамилий;

8.2.6.1 - анализировать систему образов, хронотоп, структуру произведения и оформлять своё представление с помощью различных способов свёртывания информации (схемы, таблицы, интеллект-карты, ментальные карты, формулы, диаграммы);

8.2.7.1 - определять способы выражения авторского отношения к героям;

8.2.8.1 – анализировать способы авторской характеристики героев, изобразительные средства, в том числе звукопись и цветопись, фигуры поэтического синтаксиса (риторические фигуры, антитезы, перифразы, инверсии, анафоры, градация), литературные приемы (символ, психологический параллелизм, автобиографизми)

8.3.2.1 -сравнивать художественное произведение с произведениями других видов искусства, характеризуя специфические средства создания образов в разных видах искусства;

8.3.3.1 -сопоставлять произведения (или фрагменты) русской, казахской и мировой литературы, близкие по тематике/проблематике/жанру, учитывая особенности национальной культуры

1


15

А.П.Чехов


1


16

А.П.Чехов


1


17

А.П.Чехов


1


18

А.П.Чехов


1


19

А.П.Чехов


1


20

А.П.Чехов


1


21

А.П.Чехов

СОР № 2

1


В.М.Шукшин




22

В.М.Шукшин «Сельские жители», «Чудик», «Сапожки», «Мнение»«Космос, Нервная система, шмат сала».

8.1.1.1 - понимать термины: романтизм и реализм как литературные направления, исторический образ (персонаж), трагедия, комедия, поэма, символ, психологический параллелизм, афоризм, эпиграф, прототип, автобиографизм;

8.1.5.1 - пересказывать содержание произведения или отрывка, используя разные приемы цитирования;

8.1.6.1– давать аргументированный ответ на проблемный вопрос, используя цитаты

8. 2.4.1 - анализировать эпизоды произведений, объяснять их связь с проблематикой и роль в развитии сюжета;

8.2.5.1 -характеризовать героев произведения, их поступки, мотивы поведения, значение имен и фамилий;

8.2.6.1 - анализировать систему образов, хронотоп, структуру произведения и оформлять своё представление с помощью различных способов свёртывания информации (схемы, таблицы, интеллект-карты, ментальные карты, формулы, диаграммы);

8.2.7.1 - определять способы выражения авторского отношения к героям;

8.2.8.1 – анализировать способы авторской характеристики героев, изобразительные средства, в том числе звукопись и цветопись, фигуры поэтического синтаксиса (риторические фигуры, антитезы, перифразы, инверсии, анафоры, градация), литературные приемы (символ, психологический параллелизм, автобиографизми)

8.3.2.1 -сравнивать художественное произведение с произведениями других видов искусства, характеризуя специфические средства создания образов в разных видах искусства;

8.3.3.1 -сопоставлять произведения (или фрагменты) русской, казахской и мировой литературы, близкие по тематике/проблематике/жанру, учитывая особенности национальной культуры

1


23

В.М.Шукшин


1


24

В.М.Шукшин


1


25

В.М.Шукшин


1


26

В.М.Шукшин


1


27

В.М.Шукшин


1


28

В.М.Шукшин


1


29

СОЧ № 3

1


30

Итоговый урок по разделу


1


Всего за 3 четверть

30 уроков


IV четверть. Раздел 4. Мечты и реальность



1

Вводный урок


1


М.Ю.Лермонтов




2

М.Ю.Лермонтов «Мцыри»


8.1. 3.1 -самостоятельно находить в тексте и выразительно читать наизусть цитаты, фрагменты, отражающие тематику произведения;

8.3.4.1 -составлять сложный цитатный план

8.2.1.1 - определять жанр и его признаки (трагедия, комедия, поэма);

8. 2.4.1– анализировать эпизоды произведений, объяснять их связь с проблематикой и роль в развитии сюжета;

8. 2.6.1 - анализировать систему образов, хронотоп, структуру произведения и оформлять своё представление с помощью различных способов свёртывания информации (схемы, таблицы, интеллект-карты, ментальные карты, формулы, диаграммы);

8.2.7.1 - определять способы выражения авторского отношения к героям;

8.2.8.1 - анализировать способы авторской характеристики героев, изобразительные средства, в том числе звукопись и цветопись, фигуры поэтического синтаксиса (риторические фигуры, антитезы, перифразы, инверсии, анафоры, градация), литературные приемы (символ, психологический параллелизм, автобиографизм);

8.2.9.1 - писать творческие работы (письмо литературному герою, сценарии), выражая отношение к герою, его поступкам, используя изобразительные средства

8.4.1.1 - участвовать в обсуждении произведения, отстаивая свою точку зрения, оценивая поведение, поступки героев, позицию автора;

8.4.4.1 - оценивать устные и письменные высказывания (свои, одноклассников и другие) с точки зрения полноты и глубины раскрытия темы, композиционного единства и фактологической точности

1


3.

М.Ю.Лермонтов «Мцыри»


1


4.

М.Ю.Лермонтов «Мцыри»


1


5.

М.Ю.Лермонтов «Мцыри»

СОР №1

1


А.Грин




6

А.Грин «Алые паруса»


8.1. 3.1 -самостоятельно находить в тексте и выразительно читать наизусть цитаты, фрагменты, отражающие тематику произведения;

8.3.4.1 -составлять сложный цитатный план

8.2.1.1 - определять жанр и его признаки (трагедия, комедия, поэма);

8. 2.4.1– анализировать эпизоды произведений, объяснять их связь с проблематикой и роль в развитии сюжета;

8. 2.6.1 - анализировать систему образов, хронотоп, структуру произведения и оформлять своё представление с помощью различных способов свёртывания информации (схемы, таблицы, интеллект-карты, ментальные карты, формулы, диаграммы);

8.2.7.1 - определять способы выражения авторского отношения к героям;

8.2.8.1 - анализировать способы авторской характеристики героев, изобразительные средства, в том числе звукопись и цветопись, фигуры поэтического синтаксиса (риторические фигуры, антитезы, перифразы, инверсии, анафоры, градация), литературные приемы (символ, психологический параллелизм, автобиографизм);

8.2.9.1 - писать творческие работы (письмо литературному герою, сценарии), выражая отношение к герою, его поступкам, используя изобразительные средства

8.4.1.1 - участвовать в обсуждении произведения, отстаивая свою точку зрения, оценивая поведение, поступки героев, позицию автора;

8.4.4.1 - оценивать устные и письменные высказывания (свои, одноклассников и другие) с точки зрения полноты и глубины раскрытия темы, композиционного единства и фактологической точности

1


7

А.Грин «Алые паруса»


1


8

А.Грин «Алые паруса»


1


9

А.Грин «Алые паруса»


1


10

А.Грин «Алые паруса»


1


11

А.Грин «Алые паруса»

1


А. де Сент-Экзюпери




12

А.де Сент-Экзюпери «Маленький принц»


8.1. 3.1 -самостоятельно находить в тексте и выразительно читать наизусть цитаты, фрагменты, отражающие тематику произведения;

8.3.4.1 -составлять сложный цитатный план

8.2.1.1 - определять жанр и его признаки (трагедия, комедия, поэма);

8. 2.4.1– анализировать эпизоды произведений, объяснять их связь с проблематикой и роль в развитии сюжета;

8. 2.6.1 - анализировать систему образов, хронотоп, структуру произведения и оформлять своё представление с помощью различных способов свёртывания информации (схемы, таблицы, интеллект-карты, ментальные карты, формулы, диаграммы);

8.2.7.1 - определять способы выражения авторского отношения к героям;

8.2.8.1 - анализировать способы авторской характеристики героев, изобразительные средства, в том числе звукопись и цветопись, фигуры поэтического синтаксиса (риторические фигуры, антитезы, перифразы, инверсии, анафоры, градация), литературные приемы (символ, психологический параллелизм, автобиографизм);

8.2.9.1 - писать творческие работы (письмо литературному герою, сценарии), выражая отношение к герою, его поступкам, используя изобразительные средства

8.4.1.1 - участвовать в обсуждении произведения, отстаивая свою точку зрения, оценивая поведение, поступки героев, позицию автора;

8.4.4.1 - оценивать устные и письменные высказывания (свои, одноклассников и другие) с точки зрения полноты и глубины раскрытия темы, композиционного единства и фактологической точности

1


13

А.де Сент-Экзюпери «Маленький принц»


1


14

А.де Сент-Экзюпери «Маленький принц»


1


15

А.де Сент-Экзюпери «Маленький принц»


1


16

А.де Сент-Экзюпери «Маленький принц» СОР № 2

1


М.Цветаева




17

М.Цветаева «Расстояние: версты»


8.1. 3.1 -самостоятельно находить в тексте и выразительно читать наизусть цитаты, фрагменты, отражающие тематику произведения;

8.3.4.1 -составлять сложный цитатный план

8.2.1.1 - определять жанр и его признаки (трагедия, комедия, поэма);

8. 2.4.1– анализировать эпизоды произведений, объяснять их связь с проблематикой и роль в развитии сюжета;

8. 2.6.1 - анализировать систему образов, хронотоп, структуру произведения и оформлять своё представление с помощью различных способов свёртывания информации (схемы, таблицы, интеллект-карты, ментальные карты, формулы, диаграммы);

8.2.7.1 - определять способы выражения авторского отношения к героям;

8.2.8.1 - анализировать способы авторской характеристики героев, изобразительные средства, в том числе звукопись и цветопись, фигуры поэтического синтаксиса (риторические фигуры, антитезы, перифразы, инверсии, анафоры, градация), литературные приемы (символ, психологический параллелизм, автобиографизм);

8.2.9.1 - писать творческие работы (письмо литературному герою, сценарии), выражая отношение к герою, его поступкам, используя изобразительные средства

8.4.1.1 - участвовать в обсуждении произведения, отстаивая свою точку зрения, оценивая поведение, поступки героев, позицию автора;

8.4.4.1 - оценивать устные и письменные высказывания (свои, одноклассников и другие) с точки зрения полноты и глубины раскрытия темы, композиционного единства и фактологической точности

1


18

М.Цветаева


1


19

М.Цветаева


1


20

М.Цветаева

1


Анна Ахматова




21

А.А.Ахматова «У самого моря»


8.1. 3.1 -самостоятельно находить в тексте и выразительно читать наизусть цитаты, фрагменты, отражающие тематику произведения;

8.3.4.1 -составлять сложный цитатный план

8.2.1.1 - определять жанр и его признаки (трагедия, комедия, поэма);

8. 2.4.1– анализировать эпизоды произведений, объяснять их связь с проблематикой и роль в развитии сюжета;

8. 2.6.1 - анализировать систему образов, хронотоп, структуру произведения и оформлять своё представление с помощью различных способов свёртывания информации (схемы, таблицы, интеллект-карты, ментальные карты, формулы, диаграммы);

8.2.7.1 - определять способы выражения авторского отношения к героям;

8.2.8.1 - анализировать способы авторской характеристики героев, изобразительные средства, в том числе звукопись и цветопись, фигуры поэтического синтаксиса (риторические фигуры, антитезы, перифразы, инверсии, анафоры, градация), литературные приемы (символ, психологический параллелизм, автобиографизм);

8.2.9.1 - писать творческие работы (письмо литературному герою, сценарии), выражая отношение к герою, его поступкам, используя изобразительные средства

8.4.1.1 - участвовать в обсуждении произведения, отстаивая свою точку зрения, оценивая поведение, поступки героев, позицию автора;

8.4.4.1 - оценивать устные и письменные высказывания (свои, одноклассников и другие) с точки зрения полноты и глубины раскрытия темы, композиционного единства и фактологической точности

1


22

А.А.Ахматова «У самого моря»


1


23

СОЧ № 4

1


24

Итоговый урок по разделу


1


Всего часов за 4 четверть:

24



Итого часов за 2 полугодие

54



За год

102