№ п/п | Тема | Кол-во часов |
| Модуль «Современные материальные технологии и перспективы из развития» | |
| Раздел «Технологии в сфере быта» | 1 |
1 | Интерьер кухни столовой Практическая работа №1 «Выполнение эскиза интерьера кухни, детского уголка» | 1 |
| Раздел «Электротехника» | 1 |
2 | Бытовые электроприборы Лабораторная работа №1 «Изучение безопасных приемов работы с бытовыми приборами» | 1 |
| Раздел «Современные технологии и перспективы их развития» | 8 |
3 | Потребности и технологии. Потребности. Иерархия потребностей. Общественные потребности. | 1 |
4 | Потребности и цели. Развитие потребностей и развитие технологий. | 1 |
5 | Реклама. Принципы организации рекламы. Способы воздействия рекламы на потребителя и его потребности. | 1 |
6 | Понятие технологии. Цикл жизни технологии. Материальные технологии, информационные технологии, социальные технологии. | 1 |
7 | История развития технологий. Источники развития технологий: эволюция потребностей, практический опыт, научное знание, технологизация научных идей. | 1 |
8 | Развитие технологий и проблемы антропогенного воздействия на окружающую среду. Технологии и мировое хозяйство. Закономерности технологического развития. | 1 |
9 | Технологический процесс, его параметры, сырье, ресурсы, результат. Виды ресурсов. Способы получения ресурсов. Взаимозаменяемость ресурсов. Ограниченность ресурсов. | 1 |
10 | Условия реализации технологического процесса. Побочные эффекты реализации технологического процесса. Технология в контексте производства. | 1 |
| Раздел «Современные промышленные технологии получения продуктов питания» | 13 |
11 | Кулинария. Способы обработки продуктов питания и потребительские качества пищи. Хранение продовольственных и непродовольственных продуктов Лабораторная работа №2 «Составление меню, отвечающего здоровому образу жизни. Поиск рецептов блюд, соответствующих принципам рационального питания. Составление меню из малокалорийных продуктов» | 1 |
12 | Правила санитарии, гигиены и безопасности труда на кухне. Лабораторно- практическая работа №1 «Определение набора безопасных для здоровья моющих средств для посуды и кабинета. Проведение санитарно-гигиенических мероприятий в помещении кабинета кулинарии» | 1 |
13 | Витамины и их значение в питании. Овощи в питании человека. | 1 |
14 | Технологии механической кулинарной обработки овощей и фруктов. Украшение блюд. Фигурная нарезка овощей. Лабораторно - практическая работа № 2 «Определение доброкачественности овощей по внешнему виду. Приготовление салата из сырых овощей. Фигурная нарезка овощей для художественного оформления салатов» | 1 |
15 16 | Технологии тепловой обработки овощей. Практическая работа № 2 «Приготовление блюд из вареных овощей» | 2 |
17 18 | Технологии производства кулинарных изделий из круп, бобовых культур. Технологии приготовления блюд из круп и бобовых. Практическая работа № 3 «Приготовление рассыпчатой, вязкой или жидкой | 2 |
19 20 | Технологии производства макаронных изделий и приготовления кулинарных блюд из них. Практическая работа №4 «Приготовление гарнира из макаронных изделий» | 2 |
21 22 | Технология приготовления блюд их яиц Практическая работа № 5 «Приготовление блюда из яиц» | 2 |
23 | Приготовление завтрака. Сервировка стола к завтраку. Практическая работа №6 «Приготовление завтрака. Сервировка стола к завтраку» | 1 |
| Раздел «Создание изделий из текстильных материалов» (Опыт проектирования, конструирования, моделирования) | 28 |
24 | Свойства текстильных материалов | 1 |
25 | Свойства текстильных материалов Лабораторная работа № 3«Изучение свойств нитей основы и утка» | 1 |
26 | Свойства текстильных материалов Лабораторная работа №4«Определение лицевой и изнаночной сторон, направления долевой нити в ткани» | 1 |
27 | Свойства текстильных материалов Лабораторная работа № 5 «Распознавание волокон и нитей из хлопка, льна» | 1 |
28 | Конструирование швейных изделий Практическая работа № 7 «Выполнение эскизов национальных костюмов» | 1 |
29 | Конструирование швейных изделий Практическая работа № 8 «Снятие мерок и запись результатов измерений» | 1 |
30 31 | Конструирование швейных изделий Практическая работа № 9«Построение чертежа швейного изделия в масштабе 1:4 и в натуральную величину по своим меркам или по заданным размерам» | 2 |
32 33 | Элементы машиноведения Практическая работа №10 «Намотка нитки на шпульку. Заправка верхней и нижней нитей» | 2 |
34 35 | Элементы машиноведения Практическая работа № 11«Выполнение машинных строчек на ткани по намеченным линиям, закрепление строчки обратным ходом машины» | 2 |
36 37 | Технология изготовления швейных изделий Практическая работа №12 «Выполнение образцов ручных стежков, строчек и швов. Подшивание низа изделия потайными подшивочными стежками» | 2 |
38 39 | Технология изготовления швейных изделий Практическая работа № 13«Отработка техники выполнения соединительных, краевых и отделочных швов на лоскутках ткани» | 2 |
40 41 | Технология изготовления швейных изделий Практическая работа №14 «Выполнение раскладки выкроек на различных тканях» | 2 |
42 43 44 45 | Технология изготовления швейных изделий Практическая работа №15 «Обработка проектного изделия. Прокладывание контурных и контрольных линий и точек на деталях кроя» | 4 |
46 47 | Технология изготовления швейных изделий Практическая работа № 16«Обработка проектного изделия» | 2 |
48 49 | Технология изготовления швейных изделий Практическая работа №17 «Скалывание и сметывание деталей кроя. Проведение примерки, исправление дефектов» | 2 |
50 51 | Технология изготовления швейных изделий Практическая работа № 18 «Влажно-тепловая обработка изделия. Определение качества готового изделия» | 2 |
| Раздел «Художественные ремесла» | 6 |
52 | Декоративно-прикладное искусство. Основы композиции и законы восприятия цвета при создании предметов декоративно-прикладного искусства «Экскурсия в школьный музей» | 1 |
53 | Лоскутное шитье Практическая работа № 19 «Изготовление шаблонов из картона или плотной бумаги (треугольник, квадрат, шестиугольник)» | 1 |
55 56 57 | Лоскутное шитье Практическая работа № 20«Изготовление швейного изделия в технике лоскутного шитья» | 3 |
| Модуль «Формирование технологической культуры и проектно- исследовательской деятельности» | 8 |
58 | Составление программы изучения потребностей. Составление технического задания / спецификации задания на изготовление продукта, призванного удовлетворить выявленную потребность, но не удовлетворяемую в настоящее время потребность ближайшего социального окружения или его представителей. | 1 |
59 | Способы представления технической и технологической информации. Техническое задание. Технические условия. | 1 |
60 61 | Эскизы и чертежи. Технологическая карта. Алгоритм. Инструкция. Описание систем и процессов с помощью блок-схем. Электрическая схема | 2 |
61 62 | Составление технологической карты известного технологического процесса. Апробация путей оптимизации технологического процесса. Изготовление информационного продукта по заданному алгоритму. | 2 |
63 64 | Изготовление продукта на основе технологической документации с применением элементарных (не требующих регулирования) рабочих инструментов (продукт и технология его изготовления – на выбор образовательной организации). | 2 |
| Модуль «Построение образовательных траекторий и планов в области профессионального самоопределения» | |
| Раздел «Технологии творческой и опытнической деятельности» | 2 |
65 66 | Исследовательская и созидательная деятельность Тема для исследования: «Предприятия региона работающие на основе современных производственных технологий» | 2 |
| Рубежная работа | 1 |
| Резервное время | 3 |
| Итого | 70 |