СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование по учебному предмету Изобразительная деятельность 6 класс для учащихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) ТМНР 2 вариант, СИПР,

Нажмите, чтобы узнать подробности

календарно-тематическое планирование по учебному предмету Изобразительная деятельность 6 класс для учащихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) ТМНР 2 вариант, СИПР,

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование по учебному предмету Изобразительная деятельность 6 класс для учащихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) ТМНР 2 вариант, СИПР,»

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Изобразительная деятельность 6 класс

Тема

часы

Дата

Личностные

Коррекционные Предметные

Базовые учебные действия

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

32

33

34

35

36

37

38

39

40

41


42

43

44

45

46

47

48


49

50

51

52

53

54

1.Рисование «Цветы» (астра, тюльпан).

2. Рисование листьев ягод рябины.

3. Беседа на тему трудовая деятельность человека.

4. Лепка предметов на темы сказок «Колобок», «Репка».

5. Рисование ежа и зайца.

6. Аппликация с природным материалом «Ёжик», «Цветок».

7. Рисование знакомых предметов (шкаф, телевизор, ваза, кастрюля).

8. Лепка плоскостных фигур овощей.

9.Рисование с натуры овощей и фруктов.

10.Лепка плоскостных фигур фруктов.

11. Рисование в квадрате геометрического орнамента.

12. Лепка «Грибы»

13. Тематическое рисование. «В осеннем лесу много грибов».

14. Аппликация «Грибы».

15. Рисование на тему: «Деревья в лесу».

16. Лепка предметов круглой и овальной формы.

17. Лепка предметов на бытовые сюжеты.

18.Свойства бумаги. Сгибание и разгибание бумаги по прямым линиям.

19. Изготовление из бумаги «Стаканчик».

20. Рисование растительного узора в квадрате.

21. Рисование дорожных знаков.

22. Составление узора растительного в прямоугольнике (коврик для кукол, салфетка).

23. Лепка по образцу игрушек: пирамидка, цыпленок.

24. Работа с конструктором. Сборка треугольника, квадрата.

25. Рисование узора в круге, используя осевые линии («Маскарадные очки»).

26.Рисование открыток к празднику: «Елка».

27.Рисование «Новогодний праздник».

28. Аппликация на тему «Ёлочные украшения».

29.Рисование на тему «Новогодняя открытка».

30. Рисование на тему «Дед Мороз».

31. Рисование новогодней игрушки.

32. Аппликация композиции из геометрических фигур.

33. Аппликация «Елка».

34. Аппликация «Составление узора в полосе».

35. Рисование несложных учебных предметов.

36. Иллюстрирование сказок К. Чуковского.

37. Составление узора для вазы.

38. Рисование на тему 23 февраля и 8 Марта.

39. Лепка стилизованных фигур: заяц, кошка.

40. Лепка рельефов букв и цифр по образцу.

41. Сгибание листа бумаги с угла на угол по диагонали, разглаживание ребром ладони, пальцами, гладилкой от центра к краям.

42.Аппликацияь геометрических орнаментов по образцу в полосе и квадрате.

43. Рисование на тему: «Пришла весна».

44. Рисование с натуры аквариума с рыбками.

45. Самостоятельное составление узоров в полосе.

46. Лепка игрушек: ёж, собака.

47. Разрывание листа бумаги по следу сгиба.

48. Работа с ножницами – резание бумаги. Хватка инструмента. Работа синхронная обеих рук: правая с ножницами – режет, левая – подает бумагу.

49. Работа с клеем. Наклеивание полосок нарезанных в форме цифр, букв.

50. Аппликация на тему «Наши четвероногие друзья».

51. Рисование различных видов транспорта (грузовик, троллейбус),

52.Составление узора в квадрате, раскрашивание по заданным линиям.

53. Рисование насекомых (бабочки, жуки, стрекозы)

54.Рисование весенних цветов (ландыш, мать – и- мачеха).

2

2

2

6

4

2

6

4

3

3

2

1

1

1

2

4

2

1

1

2

3

2

2

4

2

2

1

2

1

1

3

4

2

4

4

3

1

4

2

4

3


4

2

1

1

2

2

2


4

2

4

2

3

2



- определяет свои внешние данные,

- определяет свою половую принадлежность,

- проявляет собственные чувства

- принимает предлагаемую помощь

- понимает язык эмоций,

- охотно участвует в совместной деятельности (сюжетно-ролевых играх, танцах, создании совместных рисунков и т. д.)

- выполняет элементарные действия при помощи со стороны учителя

- понимает эмоциональные состояния других людей

- выполнять простые инструкции учителя,

- берёт требуемые материалы, выполняет с ними действия,

- использует элементарные формы речевого этикета,

- сообщает о дискомфорте, вызванном внешними факторами, не мусорит в классе,

- принимает участие в коллективных играх, принимает и оказывает помощь;

- определяет состояние своего здоровья

-проявляет уважение к людям старшего возраста,

- - умеет кооперироваться

и сотрудничать,

- принимает доброжелательные шутки в свой адрес,

- охотно участвует в совместной деятельности (сюжетно ролевых играх, рисунках в создании совместных панно, аппликаций и т. д.),

- пользуется речевыми и жестовыми формами взаимодействия для установления контактов.

- стремится помогать окружающим,

- избегает конфликтных ситуаций

- испытывает потребность в новых знаниях (на начальном уровне осознает ответственность, связанную с сохранностью его вещей: одежды, игрушек,

- знает и выбирает требуемые материалы, раскладывает в необходимом порядке,

- выполняет действия за учителем,

- кратковременно удерживает карандаш,

- по возможности следит за действиями учителя,

- выполняет элементарные действия, ориентируется в классе

- осознает, что определённые его действия несут опасность для него

- принимает и оказывает посильную помощь,

- стремится помогать окружающим.



-различать и узнавать инструменты и материалы, используемые на уроке

-фиксирует взгляд на предмете

- выполняет действия с бумагой разной фактуры (сжимает, рвёт, расправляет, разглаживает, смачивает водой и др.);

- берет в руки пластилин, и совершать простейшие движения (сминать, раскатывать, размазывать и др.

- фиксирует взгляд на предмете;

- наносить на лист пятна, мазки и штрихи (красками, мелками, карандашами и пр.);

- адекватно и эмоционально реагировать на демонстрируемые предметы и объекты;

- повторять движения руками и кистями, показанные учителем (сжимание, разжимание и др.);

- брать рисуемый предмет (игрушку, образец) в руку и рассматривать его;


- брать в руки карандаш и штриховать в контуре;

- брать карандаш в руку и сжимать его с помощью учителя

- переключает взгляд с одного предмета на другой,

- фиксирует взгляд на демонстрируемом предмете или иллюстрации,

- выполняет действие способом «рука в руке»,

- использует по назначению цветную бумагу и пластилин;

- переключает взгляд с одного предмета на другой.

- входить и выходить из учебного помещения со звонком,

- принимает цели и произвольно включается в деятельность,

- фиксирует взгляд на экране монитора,

- берет игрушки, предлагаемые учителем, перекладывает их,

- раскладывает предметы в определенной последовательности и по порядку (с помощью учителя)

- ориентироваться в пространстве класса,

- адекватно использовать ритуалы школьного поведения,

- фиксирует взгляд на звучащей игрушке,

- использует по назначению учебные материалы цветную бумагу, картон, краски, геометрические.

шаблоны и др.)

- фиксирует взгляд на звучащей и яркой игрушке

- понимает жестовую инструкцию,

- использует по назначению учебные материалы (бумагу, цветную бумагу, пластилин, краску, карандаши и т. д.),

- выполняет действия способом «рука в руке»,

-подражает действиям, выполняемые педагогом

- фиксирует взгляд на экран выполняет действия с монитора,

- передвигается по школе, находит свой класс,

-подражает действиям, выполняемым педагогом

- берет в руки альбомный лист и кладет его перед собой;

- наносит штрихи в разных направлениях.

-берет карандаш и сжимает его в руке, самостоятельно или с помощью.