СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование по учебному предмету «Математика» для 4 класса по программе «Перспективная начальная школа», автор учебника: А.Л. Чекин

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование по учебному предмету «Математика» для 4 класса по программе «Перспективная начальная школа», автор учебника: А.Л. Чекин»


ПРИЛОЖЕНИЕ 4

Календарно-тематическое планирование по учебному предмету «Математика» для 4 А класса на 2019-2020 уч.г.

по программе «Перспективная Начальная Школа», автор учебника: А.Л. Чекин


№ п/п

Тема

Планируемые результаты

Вид деятельности

Кол-во часов

Вид контроля

Домашнее задание

Дата

предметные

личностные, метапредметные УУД

1

Повторение

Повторение изученного по теме «Нумерация трёхзначных чисел. Числовое выражение и его значение».

У.1; 7 – 11

Т. 1; 3 – 6


Уметь: читать и записывать шестизначные числа; выполнять кратное сравнение между раз­рядными единицами; вычислять значение числового выражения на порядок действий со скобка­ми; сравнивать значения двух выражений; выполнять умножение столбиком многозначного числа на однозначное и на дву­значное; вычислять периметр и площадь прямоугольника

Личностные:

-готовность ученика целенаправленно использовать математические знания в учении и в повседневной жизни

Регулятивные:

-самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели

Познавательные:

-владеть общими приемами решения задач, выполнения заданий и вычислений

(а) выполнять задания с использованием материальных объектов (счетных палочек, указателей и др.), рисунков, схем;

б) выполнять задания на основе рисунков и схем, сделанных

самостоятельно);

- использовать (строить) таблицы, проверять по таблице.

Коммуникативные:

-осуществление учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

-находит значение числовых величин;

-участвует в учебном диалоге с учителем и одноклассниками при объяснении свойств кратного и разностного сравнения, выполнении правил умножения многозначного числа на однозначное и двузначное;

- использует знаково-символическое моделирование при нахождении схем для каждой задачи, при соотношении краткой записи и схемы;

1

Фронтальный опрос

Уч-к: ч.1, с. 8, №10


2

Повторение изученного по теме «Распознавание геометрических фигур. Периметр многоугольника».

У.1; 7 – 11

Т. 1; 3 – 6



Уметь: измерять с помощью палетки площадь прямоугольника; чертить квадрат с данной стороной; методом подбора определять длину и ширину прямоугольника по известной площади; формулировать задачу по краткой записи

1

Индивидуальный опрос

С.10, №17


3

Повторение изученного по теме «Решение текстовых задач».

У.1; 7 – 11

Т. 1; 3 – 6



Уметь: формулировать задачу по данному решению; формулировать задачу по данной диаграмме; решать арифметические задачи; формулировать задачи на разностное сравнение, в усло­вии которой одно из данных является результатом кратного сравнения

1

Работа в парах



4

Повторение изученного по теме «Решение текстовых задач».

У.1; 7 – 11

Т. 1; 3 – 6



Практическая работа



5

Задачи на разностное и кратное сравнение

Когда известен результат разностного сравнения

У.1; 12 – 15

Т. 1; 7 – 9



Уметь: решать задачи на разностное сравнение; записывать с помощью математических выражений действия, выполненные героями учебника; выбирать верный вариант решения задачи

Личностные:

-готовность ученика целенаправленно использовать математические знания в учении и в повседневной жизни

Регулятивные:

- контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания при выполнении

системы заданий, ориентирующих младшего школьника на

проверку правильности выполнения задания по правилу, алго-ритму, с помощью таблицы, инструментов, рисунков и т.д.(Задания типа «Выполни проверку выбранного варианта реше-

ния, сопоставив его с условием»)

Познавательные:

--владеть общими приемами решения задач, выполнения заданий и вычислений

(а) выполнять задания с использованием материальных объектов (счетных палочек, указателей и др.), рисунков, схем;

б) выполнять задания на основе рисунков и схем, сделанных

самостоятельно);

- проводить сравнение, сериацию, классификации, выбирая

наиболее эффективный способ решения или верное решение

(правильный ответ);

- строить объяснение в устной форме по предложенному плану;

- использовать (строить) таблицы, проверять по таблице;

-строить логическую цепь рассуждений.

Коммуникативные:

взаимодействовать (сотрудничать) с соседом по парте,

в группе, выполняя

задания типа «Сформулируй задачу, в которой требуется найти два числа, если известно значение суммы и значение разности этих чисел. Предложить соседу по парте решить сформулиро-

ванную тобой задачу».


- использует знаково-символическое моделирование при нахождении схем для каждой задачи, при соотношении краткой записи и схемы;

осуществляет выбор наиболее эффективных способов при выборе различных вариантов записи условий задач;

- участвует в учебном диалоге с учителем и одноклассниками при объяснении свойств кратного и разностного сравнения,

1

Фронтальный опрос

С.14, №26


6

Когда известен результат разностного сравнения

У.1; 12 – 15

Т. 1; 7 – 9


1

Индивидуальный опрос

с. 15, № 32, 33


7

Когда известен результат кратного сравнения

У.1; 16 – 18

Т.1; 10 – 11


Уметь: формулировать задачу по краткой записи; решать задачи на кратное сравнение

1

Фронтальный опрос

С.15, №33


8

Когда известен результат кратного сравнения

У.1; 16 – 18

Т.1; 10 – 11

1

Индивидуальный опрос

С.21, №50


9

Учимся решать задачи Самостоятельная работа № 1 по теме «Решение задач на разностное и кратное сравнение».

У.1; 19 – 21

Т. 1; 12 – 14

Уметь: составлять краткую запись задачи, заполняя таблицу; решать задачи с опорой на схему; выполнять чертеж к составленной задаче; вычислять периметр прямоугольника; формулировать условие задачи по данной иллюстрации; определять площадь фигуры

1

Индивидуальный опрос

С.21, №51


10

Класс миллионов. Буквенные выражения

Алгоритм умножения столбиком

У.1; 22 – 24

Т.1;15 – 16

Знать алгоритм умножения столбиком многозначного числа на трехзначное число.

Уметь: формулировать алго­ритм умножения столбиком; вы­полнять умножение столбиком многозначного числа на трех­значное; устанавливать соответ­ствия между записями

Личностные:

-проявление познавательной инициативы в оказании помощи соседу по парте, развитие готовности к сотрудничеств

Регулятивные:

- контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания при выполнении

системы заданий, ориентирующих младшего школьника на

проверку правильности выполнения задания по правилу, алго-ритму, с помощью таблицы, инструментов, рисунков и т.д.(Задания типа «Выполни проверку выбранного варианта реше-

ния, сопоставив с его условием»)

Познавательные:

--владеть общими приемами решения задач, выполнения заданий и вычислений

(а) выполнять задания с использованием материальных объектов (счетных палочек, указателей и др.), рисунков, схем;

б) выполнять задания на основе рисунков и схем, сделанных

самостоятельно;

в) выполнять задания на основе использования свойств ариф-

метических действий);

- проводить сравнение, сериацию, классификации, выбирая

наиболее эффективный способ решения или верное решение

(правильный ответ);

- строить объяснение в устной форме по предложенному плану;

-выполнять действия по заданному алгоритму;

-строить логическую цепь рассуждений.

Коммуникативные:

-осуществление «диалога с автором», сотрудничество с учителем и сверстниками в поиске информации, способов решения учебной задачи


учебном диалоге с учителем и одноклассниками при объяснении алгоритма умножения столбиком;

- выполняет самостоятельные и контрольные работы;


1

Фронтальный опрос

С.24, № 56, 57


11

Алгоритм умножения столбиком

У.1; 22 – 24,25

Т.1;15 – 16

1

Индивидуальный опрос

Т.1 с.17


12

Тысяча ты­сяч, или мил­лион

У.1; 26 – 27

Т.1; 18 – 19

Знать, как называется число, которое получается в результате увеличения числа 1000 в 1000 раз.

Уметь: формулировать условие задачи, при вычислении которой получалось бы число 1000000; называть и записывать числа - соседи числа 1000000

1

Практическая работа

Т.1,с.19


13

Разряд единиц миллионов и класс миллионов

У. 1; 28 – 29

Т.1; 20

Знать понятия «разряд миллионов» и «класс единиц».

Уметь: записывать числа в таблицу разрядов; представлять числа в виде суммы разрядных слагаемых; записывать в порядке возрастания все разрядные слагаемые, которые относятся к разряду единиц миллионов; читать и записывать девятизначные числа

1

Практическая работа

С.29 № 75, 74


14

Когда трех классов для записи числа недостаточно

У.1; 30

Т.1; 21

Знать понятие «класс миллиардов».

Уметь: записывать и читать самое маленькое десятизначное число; читать и записывать де­сятизначные числа

1

Практическая работа

С.30, №78


15

Входная контрольная работа № 1

Уметь: решать задачи; выполнять умножение в столбик; вычислять периметр и площадь прямоугольника; вычислять значение числового выражения со скобками

1

Контрольная работа

повторить правила умножения столбиком


16

Работа над ошибками. Поупражняемся в сравнении чисел и повторим пройденное по теме «Нумерация многозначных чисел» У.1; 31 – 32

Уметь: выполнять работу над ошибками; за-писывать данные числа в порядке возрастания (убывания); вычислять значение числового выражения; решать задачи на разностное и кратное сравнение; выполнять умножение в столбик; читать и записывать девятизначные и десятизначные числа

1

Работа в группах

С.32,

№88, 89


17

Может ли величина изменяться?

У.1; 33 – 35

Т.1; 22 – 24

Знать понятия «величина», «постоянная величина», «переменная величина».

Уметь: выбирать величины, которые являются переменными (постоянными); приводить примеры постоянных и переменных величин из окружающей действительности; чертить геометрические фигуры

1

Индивидуальный опрос

С.35,

№95


18

Всегда ли математическое выражение является числовым?

У.1; 36 – 38

Т.1; 25 – 26

Знать, понятие «буквенное выражение».

Уметь: вычислять значение буквенного выражения с переменной; сравнивать числовое и бук­венное выражения; записывать сочетательное свойство сложе­ния (умножения) в виде буквен­ного выражения

1

Фронтальный опрос

С.38,

№106


19

Всегда ли математическое выражение является числовым? Самостоятельная работа № 2 по теме «Класс миллионов. Буквенные выражения».

У.1; 36 – 38

Т.1; 25 – 26

Уметь: вычислять значение буквенного выражения с переменной; записывать, используя буквенные выражения, равенства, в которых выражено правило умножения числа на сумму и правило умножения числа на разность

1

Индивидуальный опрос

С.38,

№108


20

Зависимость между величинами

У.1; 39 – 41

Т.1; 27 – 28

Знать, что периметр квадрата зависит от длины его стороны.

Уметь: указывать пары вели­чин, в которых одна величина зависит от другой; приводить примеры двух величин, которые не зависят друг от друга; доказывать, что площадь квадрата однозначно зависит от его пери­метра; чертить прямоугольники по данным сторонам; вычислять периметр и площадь прямо­угольников

1

Фронтальный опрос

С. 40,

№113


21

Зависимость между величинами

У.1; 39 – 41

Т.1; 27 – 28

Уметь: устанавливать однозначные зависимости между величинами; чертить окружности; проводить измерение радиусов и вычислять диаметр данных окружностей

1

Индивидуальный опрос

С.41, №118


22

Поупражняемся в нахождении значений зависимой вели­чины

У.1; 42 – 43

Т.1; 29 – 30

Уметь которые показывают зависимость между величинами; вычислять значение величин; решать задачи; вычислять периметр равносто­роннего треугольника: заполнять таблицы; записывать формулы,

1

Индивидуальный опрос

С.43, №124


23

Задачи на «куплю – продажу»

Стоимость единицы то­вара, или цена

У.1; 44 – 46

Т.1; 31 – 33

Знать понятия «цена», «количество», «стоимость».

Уметь: соотносить названные единицы количества товара и наименование товара; объяс­нять смысл наименований це­ны; вычислять цену; формули­ровать условие задачи по крат­кой записи

Личностные:

-учебно-познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой учебной задачи

Регулятивные:

-умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями еѐ выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата

Познавательные:

--владеть общими приемами решения задач, выполнения заданий и вычислений (выполнять задания с использованием материальных объектов (счетных палочек, указателей и др.), рисунков, схем);

-использовать (строить) таблицы, проверять по таблице;

--строить логическую цепь рассуждений.

Коммуникативные:

-адекватно использовать речь для планирования и регуляции своего действия

- использует знаково-символическое моделирование при нахождении схем для каждой задачи, при соотношении краткой записи и схемы;

осуществляет выбор наиболее эффективных способов при выборе различных вариантов записи условий задач;

- участвует в учебном диалоге с учителем и одноклассниками при объяснении свойств кратного и разностного сравнения,


1

Фронтальный опрос



С 45, №129


24

Стоимость единицы то­вара, или цена

У.1; 44 – 46

Т.1; 31 – 33

Уметь: решать задачи на нахождение цены, стоимости, количества товара; формулировать условие задачи по данному решению; чертить схему к условию задачи.

1

Индивидуальный опрос

С.46, №132


25

Когда цена постоянна

У.1; 47 – 48

1; 34 – 36

Уметь: решать задачи, когда цена постоянна; решать задачи разными способами; формулировать задачу по краткой записи

1

Фронтальный опрос

С.48, № 140, 141


26

Учимся решать задачи

У.1; 49 – 50

Т.1; 37 – 39

Самостоятельная работа № 3 по теме «Решение задач на пропорциональную зависимость величин: цена - количество – стоимость».

Уметь: формулировать условие задачи по краткой записи, по данной диаграмме, по схеме; решать задачи разными способами

1

Самостоятельная работа

С.50, №147


27

Деление с остатком

Деление нацело и деление с остатком

У.1; 51 – 53

Т.1; 40 – 42

Знать алгоритм деления с ос­татком.

Уметь: выполнять деление с остатком; записывать решение задачи в виде одного выраже­ния; сравнивать записи деления; выбирать из данных чисел те, которые делятся без остатка

Личностные:

- проявлять познавательную инициативу в оказании помощи

соученикам при выполнении системы заданий, ориентирующих младшего школьника на

оказание помощи героям учебника (Маше или Мише) или своему

соседу по парте.

Регулятивные:

- контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания при выполнении

системы заданий, ориентирующих младшего школьника на

проверку правильности выполнения задания по правилу, алго-ритму, с помощью таблицы, инструментов, рисунков и т.д.(Задания типа «Выполни проверку выбранного варианта реше-

ния, сопоставив с его условием»)

Познавательные:

--владеть общими приемами решения задач, выполнения заданий и вычислений

(а) выполнять задания с использованием материальных объектов (счетных палочек, указателей и др.), рисунков, схем;

в) выполнять задания на основе использования свойств ариф-

метических действий);

- проводить сравнение, сериацию, классификации, выбирая

наиболее эффективный способ решения или верное решение

(правильный ответ);

- строить объяснение в устной форме по предложенному плану;

-использовать (строить) таблицы, проверять по таблице;

--строить логическую цепь рассуждений.

Коммуникативные:

взаимодействовать (сотрудничать) с соседом по парте,

в группе, выполняя

задания типа «Сформулируй задачу, в которой требуется найти два числа, если известно значение суммы и значение разности этих чисел. Предложить соседу по парте решить сформулированную тобой задачу».




-находит значение числовых величин;

-участвует в учебном диалоге с учителем и одноклассниками при объяснении свойств кратного и разностного сравнения, выполнении правил деления с остатком

- использует знаково-символическое моделирование при нахождении схем для каждой задачи, при соотношении краткой записи и схемы;

- участвует в постановке и решении проблем, в формулировании проблемы при постановке вопроса к задаче, при решении задачи несколькими способами.

1

Фронтальный опрос

С. 53, № 153,



28

Деление нацело и деление с остатком

У.1; 51 – 53

Т.1; 40 – 42

1

Индивидуальный опрос

С. 53, № 154


29

Неполное частное и остаток

У.1; 54 - 55

Знать: понятия «неполное частное», «остаток»; что если делитель умножить на неполное ча­стное и к полученному результа­ту прибавить остаток, то в итоге получится делимое

1

Фронтальный опрос

С.55, №161, 162


30

Остаток и делитель

У.1; 56 - 57

Уметь: выполнять деление нацело и деление с остатком; выбирать верную запись деления с остатком; проверять справедливость данного равенства; составлять примеры на деление с остатком

Знать, что остаток должен быть меньше делителя.

Уметь: проверять верность ра­венства; выбирать равенства, которые можно преобразовать в соответствующие случаи деления с остатком; составлять равенство, с помощью которого можно выполнить только один случай деления с остатком; выписывать все остатки, которые могут получиться при делении на 2

1

Работа в парах

С. 57,

№ 167, 168


31

Когда остаток равен 0

У.1; 58 – 59

Т.1; 47 – 48

Знать, что, когда остаток равен нулю, то принято считать, что одно число делится на другое без остатка, или делится нацело.

Уметь: выполнять деление с остатком; выбирать случаи де­ления, когда остаток равен ну­лю; проверять правильность вы­полнения деления с остатком; записывать первые пять нату­ральных чисел, которые делятся на 2 (на 7) без остатка; решать задачу на деление с остатком

1

Тест

С.59,

№ 177, 178


32

Когда делимое меньше делителя

У.1; 60 – 61

Т.1; 49 – 50

Уметь: проверять правильность выполнения деления с остатком; составлять и записывать случаи деления с остатком, когда делимое равно остатку; выполнять деление с остатком

1

Фронтальный опрос

С. 61,

№186, 187


33

Деление с остатком и вычитание

У.1; 62

Т.1; 51

Иметь представление, как де­ление с остатком можно выполнить с помощью вычитания.

Уметь: сравнивать запись на деления с остатком и запись вы­читания одного и того же числа несколько раз; записывать ре­шение задачи с помощью деле­ния с остатком; выполнять деле­ние с остатком для данных пар чисел с помощью вычитания

1

Фронтальный опрос

С. 62, №194


34

Какой остаток может получиться при делении на 2?

У.1; 63 – 66

Т.1; 52

Знать: понятия «четные» и «нечетные» числа; что число 0 относят к четным числам.

Уметь: выбирать четные и не­четные числа; определять, какие числа (четные или нечетные) получаются в результате ариф­метических действий

1

Индивидуальный опрос

С.64,

№ 204,205


35

Какой остаток может получиться при делении на 2?

У.1; 63 – 66

Т.1; 54

Уметь: определять, какие числа (четные или нечетные) получаются в результате арифметических действий; выполнять вычисления; подтверждать свои ответы

1

Работа в парах

С.65, №210


36

Поупражняемся в вычислениях и повторим пройденное.

Самостоятельная работа № 4 по теме «Деление с остатком».

У.1; 67 – 68

Т.1; 53


Уметь: вычислять значения выражений с переменной; решать задачи на нахождение стоимости; не вычисляя значения выражений, выписывать выражения, значения которых при де­лении на 2 дают в остатке 1; за­писывать самое маленькое не­четное шестизначное число

1

Самостоятельная работа

С.68,

№ 223,225


37

Запись деления с остатком столбиком

У.1; 69 – 70

Т.1; 54 – 55

Знать алгоритм деления с ос­татком столбиком.

Уметь: записывать деление с остатком столбиком; по записи деления в столбик называть делимое, делитель, неполное част­ное и остаток; решать задачи на деление с остатком

1

Фронтальный опрос

С.70,

№ 232, 233


38

Способ поразрядного нахождения результата деления

Знать способ поразрядного нахождения результата деления.

Уметь: объяснять способ поразрядного нахождения результата деления; определять цифру разряда десятков частного в данных частных; решать задачи

1

Индивидуальный опрос

С.72,

№ 238,

239


39

Поупражняемся в делении столбиком
















Уметь: выполнять деление в столбик; записывать решение задачи в виде одного выражения; сравнивать запись деления столбиком и запись умножения столбиком; сравнивать запись деления с остатком в строчку и запись деления столбиком

1

Практическая работа

С.74, №246


40

Задачи о движении

Вычисления с помощью калькулятора

У.1; 75 – 76

Т.1; 59

Знать клавиши на калькуляторе «М+» и «MR».

Уметь: выполнять вычисления на калькуляторе; вычислять зна­чения выражений, используя возможность запоминания промежуточного результата с по­мощью клавиши «М+» и воспроизведения этого результата с помощью клавиши «MR»

Личностные:

-овладение общим представлением о рациональной организации мыслительной деятельности

Регулятивные:

- контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания при выполнении

системы заданий, ориентирующих младшего школьника на

проверку правильности выполнения задания по правилу, алго-ритму, с помощью таблицы, инструментов, рисунков и т.д.(Задания типа «Выполни проверку выбранного варианта реше-

ния, сопоставив с его условием»)

Познавательные:

--владеть общими приемами решения задач, выполнения заданий и вычислений

(а) выполнять задания с использованием материальных объектов (счетных палочек, указателей и др.), рисунков, схем;

б) выполнять задания на основе использования свойств ариф-

метических действий);

- проводить сравнение, сериацию, классификации, выбирая

наиболее эффективный способ решения или верное решение

(правильный ответ);

- строить объяснение в устной форме по предложенному плану;

-использовать (строить) таблицы, проверять по таблице;

-строить логическую цепь рассуждений.

Коммуникативные:

-аргументировать свою позицию и координировать еѐ с позициями партнеров в совместной деятельности, презентовать различные способы рассуждения (по вопросам, с комментированием, составлением выражений).

- использует знаково-символическое моделирование при нахождении схем для каждой задачи, при соотношении краткой записи и схемы;

осуществляет выбор наиболее эффективных способов при выборе различных вариантов записи условий задач;

- участвует в учебном диалоге с учителем и одноклассниками при объяснении свойств кратного и разностного сравнения,

1

Работа в группе

С.76,

№252


41

Час, минута и секунда

У.1; 77 – 78

Т.1; 60

Знать, сколько секунд в одной минуте.

Уметь: выражать минуты и часы в секундах; располагать в порядке возрастания данные временные промежутки; ре­шать задачи с определением времени, продолжительности; вычислять стоимость телефон­ного разговора

1

Фронтальный опрос

С.78, №262


42

Кто или что движется быстрее?

У.1; 79 – 80

Т.1; 61

Иметь представление о скорости передвижения различных тел.

Уметь: определять, кто или что движется быстрее; располагать средства передвижения по порядку от самого быстрого к са­мому медленному; приводить примеры и сравнивать скорость передвижения животных

1

Фронтальный опрос

С.80.

№279


43

Длина пути в единицу времени, или скорость

У.1; 81 – 82

Т.1; 62 – 64


Знать понятие «скорость».

Уметь: определять скорость движения; выбирать верные записи скорости; переводить мет­ры в секунду в километры в час; располагать скорости в порядке возрастания; решать задачи на определение скорости движения

1

Фронтальный опрос

С. 81, №274

С.82, №280



Учимся решать задачи

У.1; 83 - 84

Самостоятельная работа № 5 по теме «Решение задач на пропорциональную зависимость величин: скорость – время – расстояние».

Уметь: решать задачи ни определение скорости движения; решать задачи разными способами; записывать решение задачи в виде буквенного выражения

1

Самостоятельная работа

С.85,

№ 290, 289


44

Объем

Какой сосуд вмещает больше?

У.1; 86 – 87

Т.1; 67 – 68

Знать понятие «вместимость».

Уметь: решать задачи на нахождение вместимости; сравнивать вместимости двух бассейнов

Личностные:

- проявлять познавательную инициативу в оказании помощи

соученикам при выполнении системы заданий, ориентирующих младшего школьника на

оказание помощи героям учебника (Маше или Мише) или своему

соседу по парте.

Регулятивные:

-на основе вариантов решения практических задач под руководством учителя делать выводы о свойствах изучаемых объектов

Познавательные:

--владеть общими приемами решения задач, выполнения заданий и вычислений

(а) выполнять задания с использованием материальных объектов (счетных палочек, указателей и др.), рисунков, схем;

б) выполнять задания на основе рисунков и схем, сделанных

самостоятельно);

-строить логическую цепь рассуждений.

Коммуникативные:

-адекватно использовать речь для планирования и регуляции своего действия



- использует знаково-символическое моделирование при нахождении схем для каждой задачи, при соотношении краткой записи и схемы;

значения числовых величин;

устанавливает

взаимосвязи

между

компонентами и

результатом действия при нахождении значений выражений;

участвует в учебном диалоге с учителем и одноклассниками при объяснении соотношения между

единицами объёма

1

Фронтальный опрос

С.87,

№ 298, 299


45

Литр. Сколько литров?

У. 1; 88

Т. 1; 69 – 70

Знать единицы объема - литр.

Уметь решать задачи на нахождение объема, выраженного в литрах

1

Фронтальный опрос

С.88, №303


46

Вместимость и объем

У.1; 89 – 91

Т. 1; 71

Знать понятия «вместимость» и «объем».

Уметь: сравнивать объемы различных тел; проводить практическую работу; сравнивать объемы геометрических фигур; называть геометрические тела и фигуры; выполнять кратное сравнение объемов двух кубов

1

Практическая работа

С.90, №307


47

Кубический сантиметр и измерение объема

У. 1; 92 – 93

Т. 1; 72

Знать единицы объема: кубический сантиметр и измерение объема.

Уметь: измерять объем в куби­ческих сантиметрах; описывать практическую работу по измерению объема металлического шарика; определять объем в кубических сантиметрах изобра­женной на рисунке фигуры

1

Фронтальный опрос

С.93, №316


48

Кубический сантиметр и измерение объема

У. 1; 94 – 95

Т. 1; 73

Знать единицы объема: кубиче­ский сантиметр и кубический дециметр.

Уметь: выражать в кубических сантиметрах кубические дециметры; выполнять сложение и вычитание величин; находить объем тела в кубических сантиметрах и кубических дециметрах; располагать величины в по­рядке возрастания объемов; выполнять кратное сравнение двух данных объемов

1

Работа в группе

С.95, № 325, 326


49

Кубический дециметр и литр

У. 1; 96

Т. 1; 74

Знать единицы объема: кубический дециметр и литр.

Уметь: решать задачи на нахо­ждение объема; переводить ку­бические дециметры в литры

1

Практическая работа

С.96, №332


50

Литр и кило­грамм

У. 1; 97

Т. 1; 75

Знать единицы: литр, кило­грамм. Уметь: определять объем 1 грамма воды; находить, какую часть литра составляет 1 грамм воды; определять, что легче: 1 литр воды или 1 литр бензина

1

Практическая работа

С.97, №336


51

Разные задачи: арифме­тические и комбинаторные

У. 1; 98 – 99

Т. 1; 76 – 80

Уметь: решать задачи но нахождение объема; решать задачи разными способами; решать комбинаторные задачи

1

Работа в паре

С.99, № 344


52

Разные задачи: арифме­тические и комбинаторные

У. 1; 98 – 99

Т. 1; 76 – 80

1

Работа в группе

т.1


53

Поупражняемся в изме­рении объема

Самостоятельная работа № 6 по теме «Текстовые задачи на пропорциональную зависимость: производительность – время работы – объем работы».

У. 1; 100 – 101

Уметь: определять объем фигур, изображенных на рисунке; измерять объем в кубических сантиметрах

1

Самостоятельная работа

С.101, № 348


54

Задачи о работе

Кто выпол­нил большую работу

У. 1; 102

Т. 1; 81

Иметь представление об объе­ме работы.

Уметь: решать задачи на определение производительности; решать задачи на разностное и кратное сравнение

Личностные:

-устойчивость познавательного интереса к новым общим способам решения задач

Регулятивные:

-способность использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач, планировать решение задачи,

выбирать наиболее целесообразный способ решения текстовой задачи,

объяснять выбор арифметических действий для решения,

действовать по заданному и самостоятельно составленному плану решения задачи.

Познавательные:

--владеть общими приемами решения задач, выполнения заданий и вычислений (а)выполнять задания с использованием материальных объектов (счетных палочек, указателей и др.), рисунков, схем;

б) выполнять задания на основе рисунков и схем, сделанных

самостоятельно);

-использовать (строить) таблицы, проверять по таблице;

-строить логическую цепь рассуждений.

Коммуникативные:

-овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, основами счёта, измерения, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы), записи и выполнения алгоритмов


- использует знаково-символическое моделирование при нахождении схем для каждой задачи, при соотношении краткой записи и схемы;

осуществляет выбор наиболее эффективных способов при выборе различных вариантов записи условий задач;

- участвует в учебном диалоге с учителем и одноклассниками при объяснении свойств кратного и разностного сравнения, нахождении периметра и площади фигуры

1

Работа в парах

С.102, № 353


55

Производительность - это скорость выполнения работы

У. 1; 103 –104

Т. 1; 82 – 84

Знать понятие «производительность».

Уметь: формулировать условие задачи по краткой записи; составлять краткую запись в виде таблицы; находить производительность труда

1

Практическая работа

С.104, № 357, 361


56

Контрольная работа № 2 по теме «Решение задач. Величины и их измерение»

Уметь; решать задачи; выпол­нять письменные вычисления с многозначными числами; ус­танавливать зависимости между величинами

1

Контрольная работа



57

Работа над ошибками. Учимся решать задачи

У. 1; 105 –106

Т. 1; 85 – 86

Уметь: выполнять работу над ошибками; формулировать условие задачи на нахождение скорости, на нахождение производительности, на нахождение цены по данному решению; формулировать условие задачи по краткой записи

1

Практическая работа

С.106, № 368


58

Отрезки, соединяющие вершины многоугольника

У. 1; 107

Т. 1; 87

Знать, что отрезки, соединяющие вершины многоугольника, называются диагоналями.

Уметь: определять количество сторон и количество диагоналей у многоугольников; выполнять чертеж, проводить диагонали в многоугольнике; изображать многоугольник по данному количеству диагоналей


Практическая работа

С.107, №372


59

Разбиение многоуголь­ника на треугольники

У. 1; 108 – 109

Т. 1; 88

Уметь: выполнять чертеж; делить отрезками треуголь­ников, определять количество сторон и количество диагоналей многоугольник на данное количество в многоугольнике

1

Практическая работа

С.109, №383


60

Записываем числовые последовательности

У. с. 110 - 111

Знать: - понятие «последовательность»

Уметь её записывать

1

Практическая работа

с. 111 № 387, 388


61

Работа с данными

У. с. 112 – 114

Т. 1; 91 – 95

1

Практическая работа

с. 114 № 391 (2)


62

Площадь прямоугольного треугольника

У. с.119 - 120

Иметь представление о вычислении площади прямоугольного треугольника.

Уметь: находить площадь прямоугольного треугольника; проводить необходимые измерения и вычислять площадь закрашенного треугольника на чертеже; формулировать правила нахождения площади прямоугольного треугольника

1

Практическая работа

с. 120 № 5


63

Вычисление площади треугольника

У. с.121 - 122

Иметь представление о вычислении площади треугольника.

Уметь: строить чертеж; формулировать правило вычисления площади треугольника; прово­дить необходимые разбиения и измерения для того, чтобы вычислить площадь каждого закрашенного треугольника

1

Практическая работа

с. 122 № 9


64

Поупражняемся в вычислении площади

У. с.123- 124

Иметь представление о вычислении площади сложных фигур.

Уметь: вычислять площадь прямоугольника и фигур сложной формы

1

Практическая работа

с. 124 № 12


65

Геометрические фигуры и геометрические величины

У. с 125

Иметь представление о вычислении площади сложных фигур.

Уметь: вычислять площадь прямоугольника и фигур сложной формы

1

Практическая работа

с. 127 № 7


66

Деление столбиком

Деление на однозначное число столбиком

У. 2; 7 – 10

Т. 2; 3 – 4

Знать: таблицу умножения и деления однозначных чисел; прием деления на однозначное число столбиком.

Уметь: выполнять деление двузначного числа на однозначное столбиком; делить с остатком

Личностные:

- проявлять познавательную инициативу в оказании помощи

соученикам через

систему заданий, ориентирующих младшего школьника на

оказание помощи героям учебника (Маше или Мише) или своему

соседу по парте.

Регулятивные:

-принимать и сохранять учебную задачу и активно включаться в деятельность, направленную на еѐ решение в сотрудничестве с учителем и одноклассниками, составлять инструкцию, план решения, алгоритм выполнения задания (при записи числового выражения, нахождении значения числового выражения и т.д.), прогнозировать результат вычисления,

контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия, использовать различные приѐмы проверки правильности вычисления результата действия нахождения значения числового выражения.

Познавательные:

-подводить под понятие (формулировать правило) на основе

выделения существенных признаков;

- владеть общими приемами решения задач, выполнения заданий и вычислений;

а) выполнять задания на основе использования свойств ариф-

метических действий;

- проводить сравнение, сериацию, классификации, выбирая

наиболее эффективный способ решения или верное решение

(правильный ответ);

- строить объяснение в устной форме по предложенному плану;

- использовать (строить) таблицы, проверять по таблице;

- выполнять действия по заданному алгоритму;

- строить логическую цепь рассуждений.

Коммуникативные:

-осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую помощь


-находит значение числовых величин;

-участвует в учебном диалоге с учителем и одноклассниками при объяснении свойств деления, выполнении правил деления в столбик; устанавливает

взаимосвязи

между

компонентами и

результатом действия при нахождении значений выражений;

- использует знаково-символическое моделирование при нахождении схем для каждой задачи, при соотношении краткой записи и схемы;

- участвует в постановке и решении проблем, в формулировании проблемы при постановке вопроса к задаче, при решении задачи несколькими способами;-

1

Фронтальный опрос

Учебник:

ч.2, с. 7-8,

№7


67

Деление на однозначное число столбиком

У. 2; 7 – 10

Т. 2; 3 – 4

Знать понятия «первое проме­жуточное делимое», «второе промежуточное делимое».

Уметь: выполнять деление трехзначного числа на одно­значное столбиком; вычислять периметр и площадь прямо­угольника; вычислять площадь треугольника; решать задачи в косвенной форме

1

Фронтальный опрос

С.9-10,

№14,17


68

Число цифр в записи неполного частного

У. 2; 11 – 12

Т. 2; 5 - 6

Уметь: определять число цифр в записи неполного частного; определять старший разряд не­полного частного; выполнять деление с остатком

1

Индивидуальный опрос

С.11-12,

№27, 28


69

Число цифр в записи неполного частного

У. 2; 11 – 12

Т. 2; 5 - 6

1

Индивидуальный опрос

т. с. 6


70

Деление на двузначное число столбиком

У. 2; 13 – 14

Т. 2; 7 – 8

Знать алгоритм деления на двузначное число столбиком.

Уметь: выполнять деление с ос­татком столбиком; заполнять таб­лицу, вычислив значения данного выражения при указанных значе­ниях переменной; проверять, сколько раз можно вычесть число 16 из числа 79; решать задачи на деление с остатком

1

Индивидуальный опрос

С.13-14,

№36. 37


71

Деление на двузначное число столбиком

У. 2; 13 – 14

Т. 2; 7 – 8

1

Работа в паре

т. с. 8


72

Алгоритм деления столбиком

У. 2; 15 – 17

Т. 2; 9 – 10

Знать алгоритм деления на дву­значное число столбиком.

Уметь: анализировать запись деления четырехзначного числа на двузначное столбиком и отвечать по этой записи на вопро­сы; формулировать алгоритм деления столбиком, отвечая на вопросы; выполнять деление на двузначное число столбиком; решать задачи, выполняя схему

1

Фронтальный опрос

С.15-17, №41,43


73

Алгоритм деления столбиком

Самостоятельная работа № 7 по теме «Деление столбиком».

У. 2; 15 – 17

Т. 2; 9 – 10

1

Самостоятельная работа

т. с. 10


74

Сокращенная форма записи деления столбиком

У. 2; 18 – 19

Т. 2; 11

Знать, какую запись называют сокращенной формой записи деления столбиком.

Уметь: выполнять сокращенную форму записи деления столбиком; сравнивать сокращенную и полную записи деле­ния столбиком; преобразовывать сокращенную запись в полную; выполнять деление на двузнач­ное число столбиком, выполняя полную и сокращенную записи; восстанавливать запись деления столбиком

1

Индивидуальный опрос

С.18-19,

№ 48, 50


75

Поупражняемся в деле­нии столбиком

У. 2; 20 – 21

Т. 2; 12

Уметь: выполнять работу над ошибками; выполнять деление многозначного числа на двузначное; решать задачи на деле­ние; формулировать условие задачи по данному решению; ре­шать уравнение; формулировать условие задачи по данному уравнению

1

Работа в группе

С. 20-21,

№6 0, 57


76

Действия над величинами

Сложение и вычитание величин

У. 2; 22 – 23

Т. 2; 13 – 14

Знать: единицы длины, массы, объема, времени, площади; соотношения между единицами.

Уметь: выполнять сложение и вычитание величин; формулиро­вать условие задачи с величина­ми по данному решению; формулировать задачу с величинами по краткой записи в таблице; выбирать величину меньшую (большую) данной величины; решать задачи с величинами

Личностные:

-мотивация к учебной деятельности и личностный смысл учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий

Регулятивные:

-контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания через

систему заданий, ориентирующих младшего школьника на

проверку правильности выполнения задания по правилу, алго-

ритму, с помощью таблицы, инструментов, рисунков и т. д.

Познавательные:

- подводить под понятие (формулировать правило) на основе

выделения существенных признаков;

-владеть общими приемами решения задач, выполнения заданий и вычислений.

а) выполнять задания с использованием материальных объ-

ектов (счетных палочек, указателей и др.), рисунков, схем; б) выполнять задания на основе использования свойств ариф-

метических действий;

- строить объяснение в устной форме по предложенному плану;

- использовать (строить) таблицы, проверять по таблице;

- выполнять действия по заданному алгоритму;

- строить логическую цепь рассуждений.

Коммуникативные:

-использовать средства устного общения для решения коммуникативных задач, корректно формулировать свою точку зрения


- использует знаково-символическое моделирование при нахождении схем для каждой задачи, при соотношении краткой записи и схемы;

- решает

текстовые задачи с величинами;- находит значения числовых величин;

устанавливает

взаимосвязи

между

компонентами и

результатом действия при нахождении значений выражений с величинами;

участвует в учебном диалоге с учителем и одноклассниками при объяснении соотношения между изученными

величинами; вычисления периметра

многоугольника; выполнение самостоятельных и контрольных работ;

выполняет мыслительные операции анализа и синтеза при решении задач с величинами;

участвует в формулировании проблемы при постановке

вопроса к задаче, при решении задач с

величинами


1

Фронтальный опрос

С.22-23,

№ 69, 70


77

Умножение величины на число и числа на величину

У. 2; 24 – 25

Т. 2; 15 – 16

Знать, что умножить число на величину означает умножить данную величину на данное число.

Уметь: выполнять умножение величины на число и числа на величину; решать задачи на нахождение времени; измерять длину данных отрезков и выполнять кратное сравнение полученных длин; записывать умножение числа на величину в виде суммы; выбирать из данных произведе­ний выражение, которое является решением задачи

1

Фронтальный опрос

С.24-25,

№ 76, 77


78

Деление величины на число

У. 2; 26 – 27

Т. 2; 17 – 18

Уметь: выполнять деление величины на число; формулировать условие задачи по данной краткой записи в виде таблицы; решать задачи в косвенной форме

1

Фронтальный опрос

С.26-27,

№ 86, 87


79

Нахождение доли от величины и величины по ее доле

У. 2; 28 – 29

Т. 2; 19 – 20

Уметь: находить долю от величины и величину по ее доле; решать задачи, используя схемы и чертежи

1

Индивидуальный опрос

С.28-29,

№ 95, 96



Нахождение части

от величины

У. 2; 30 – 31

Т. 2; 21 – 22

Уметь: находить часть от величины; решать задачи, используя схемы и чертежи

1

Фронтальный опрос

С.30-33,

№104,

105


80

Нахождение величины по её части

У. 2; 32 – 33

Т. 2; 23 – 24

1

Работа в паре

С.30-33,

№104,

105


81

Деление величины

на величину

У. 2; 34 – 35

Т. 2; 25 – 26

Уметь: выполнять деление величины на величину; решать задачи, используя схемы и чертежи; вычислять цену товара; приводить примеры единиц производитель­ности; формулировать условие задачи по данному ответу

1

Индивидуальный опрос

С.34-35,

№119,

120


82

Поупражняемся в действиях над величинами

Самостоятельная работа № 8 по теме «Действия над величинами».

У. 2; 36 – 38

Т. 2; 27

Уметь: решать задачи; выполнять вычисления с величинами; находить значения числовых выражений

1

Самостоятельная работа

т. с. 27


83

Движение нескольких объектов

Когда время движения одинаковое

У. 2; 39 – 40

Т. 2; 28 – 29

Уметь: решать задачи на движение, когда время движения одинаковое; заполнять решение задачи в таблице; записывать формулу, в которой пройденный путь S выражается через ско­рость v и время t

Личностные:

- проявлять познавательную инициативу в оказании помощи

соученикам через

систему заданий, ориентирующих младшего школьника на

оказание помощи героям учебника (Маше или Мише) или своему

соседу по парте.

Регулятивные:

-контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания через

систему заданий, ориентирующих младшего школьника на

проверку правильности выполнения задания по правилу, алго-

ритму, с помощью таблицы, инструментов, рисунков и т. д.

Познавательные:

-подводить под понятие (формулировать правило) на основе

выделения существенных признаков;

-владеть общими приемами решения задач, выполнения заданий и вычислений.

а) выполнять задания с использованием материальных объ-

ектов (счетных палочек, указателей и др.), рисунков, схем;

- строить объяснение в устной форме по предложенному плану;

- использовать (строить) таблицы, проверять по таблице;

- выполнять действия по заданному алгоритму;

- строить логическую цепь рассуждений.

Коммуникативные:

-проявлять инициативу в учебно -познавательной деятельности


- использует знаково-символическое моделирование при нахождении схем для каждой задачи, при соотношении краткой записи и схемы;

осуществляет выбор наиболее эффективных способов при выборе различных вариантов записи условий задач;

- участвует в учебном диалоге с учителем и одноклассниками при объяснении свойств кратного и разностного сравнения,


1

Фронтальный опрос

С.39-40,

№139


84

Когда длина пройденного пути одинаковая

У. 2; 41 – 42

Т. 2; 30 – 31



Уметь: решать задачи, когда длина пройденного пути одинаковая; заполнять решение задачи в таблице; записывать формулу, в которой скорость v выражается через пройденный путь S и время t

1

Работа в паре

С 41-42,

№143


85

Движение в одном и том же направлении

У. 2; 43 – 45

Т. 2; 32 – 33

Знать, что при движении в одном направлении скорость измерения расстояния между движущимися объектами равна разности скоростей этих объектов; понятие «скорость увеличения расстояния между объектами».

Уметь: решать задачи на дви­жение в одном и том же направ­лении; заполнять решение зада­чи в таблице;

формулировать условие задачи по чертежу

1

Фронтальный опрос

С.43-45,

№152


86

Движение в одном и том же направлении

У. 2; 43 – 45

Т. 2; 32 – 33

1

Работа в группе

т. с.33


87

Движение в противоположных направлениях

У. 2; 46 – 47

Т. 2; 34 – 35

Знать, что при движении в противоположных направлениях скорость изменения расстояния между движущимися объектами равна сумме скоростей этих объектов.

Уметь: решать задачи на дви­жение в противоположных на­правлениях; формулировать условие задачи по данному черте­жу; формулировать задачу с данными скоростями объектов

1

Индивидуальный опрос

С.46-47,

№157


88

Учимся решать задачи на движение

У. 2; 48 – 50

Т. 2; 36 – 37

Уметь: соотносить чертеж и условие задачи; описывать ситуацию движения объектов по данным чертежам; формулировать задачи на движение в противоположных направлениях; решать задачи на движение

1

Работа в парах

С.48-50,

№ 161,

162


89

Учимся решать задачи на движение

Самостоятельная работа № 9 по теме «Решение задач на движение».

У. 2; 48 – 50

Т. 2; 36 – 37

1

Самостоятельная работа

придумать 2 задачи на движение, оформить


90

Поупражняемся в вычислениях и повторении пройденное по теме «Решение задач»

У. 2; 51

Т. 2; 38

Уметь: выполнять деление многозначного числа на двузначное число столбиком; формулировать условие задачи на движение в одном направлении, используя данную схему; формулировать условие задачи на движение в противоположных направлениях

1

Работа в группе

С.51,

№166


91

Работа нескольких объектов

Когда время работы оди­наковое

У. 2; 52

Т. 2; 39 – 40

Знать понятие «производитель­ность труда».

Уметь решать задачи на производительность труда, когда вре­мя работы одинаковое

Личностные:

-рефлексивная самооценка, умение анализировать свои действия и управлять ими

Регулятивные:

-контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания через

систему заданий, ориентирующих младшего школьника на

проверку правильности выполнения задания по правилу, алго-

ритму, с помощью таблицы, инструментов, рисунков и т. д.

Познавательные:

-подводить под понятие (формулировать правило) на основе

выделения существенных признаков;

-владеть общими приемами решения задач, выполнения заданий и вычислений.

а) выполнять задания с использованием материальных объектов (счетных палочек, указателей и др.), рисунков, схем; б) выполнять задания на основе использования свойств ариф-

метических действий;

- строить объяснение в устной форме по предложенному плану;

- использовать (строить) таблицы, проверять по таблице;

- выполнять действия по заданному алгоритму;

- строить логическую цепь рассуждений.

Коммуникативные:

-аргументировать свою позицию и координировать еѐ с позициями партнеров в совместной деятельности

- использует знаково-символическое моделирование при нахождении схем для каждой задачи, при соотношении краткой записи и схемы;

осуществляет выбор наиболее эффективных способов при выборе различных вариантов записи условий задач;

- участвует в учебном диалоге с учителем и одноклассниками при объяснении свойств «производитель

ность – время работы – объем работы»;


1

Фронтальный опрос

С.52, №169


92

Когда объем выполненной работы одинаковый

У. 2; 53 – 54

Т. 2; 41

Уметь решать задачи на производительность труда, когда объем выполненной работы одина­ковый

1

Индивидуальный опрос

С. 53, №173


93

Производительность при совместной работе

У. 2; 55 – 56

Т. 2; 42 – 43

Уметь: решать задачи на производительность труда при совместной работе; формулировать условие задачи по данной краткой записи в виде таблицы

1

Практическая работа

С.55-56,

№180


94

Время совместной работы

Самостоятельная работа № 10 по теме «Решение задач на пропорциональную зависимость: производительность – время работы – объем работы».

У. 2; 57 – 58

Т. 2; 44 – 45

Знать понятие «совместная работа».

Уметь: решать задачи на производительность труда, когда из­вестно время совместной рабо­ты; формулировать условие за­дачи по данной краткой записи в виде таблицы

1

Самостоятельная работа

С.57-58,

№187


95

Учимся решать задачи и повторяем пройденное по теме «Письменные вычисления с многозначными чис­лами»

У. 2; 59 – 61

Т. 2; 46

Уметь: решать задачи на движение, производительность труда; формулировать условие задачи по данной краткой записи в виде таблицы; выполнять деление многозначного числа на двузначное столбиком; вычислять значения числовых выражений со скобками

1

Работа в паре

С.59-61,

№ 194, 195


96

Покупка нескольких товаров

Когда количество одинаковое

У. 2; 62

Т. 2; 48

Уметь: решать задачи на нахождение стоимости покупки, когда количество одинаковое; определять зависимость стоимости от цены товара

Личностные:

-устойчивый познавательный интерес к новым общим способам решения задач

Регулятивные:

-контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания через

систему заданий, ориентирующих младшего школьника на

проверку правильности выполнения задания по правилу, алго-

ритму, с помощью таблицы, инструментов, рисунков и т. д.

Познавательные:

- владеть общими приемами решения задач, выполнения заданий и вычислений:

а) выполнять задания на основе рисунков и схем, сделанных

самостоятельно;

- строить объяснение в устной форме по предложенному плану;

- использовать (строить) таблицы, проверять по таблице;

- строить логическую цепь рассуждений.

Коммуникативные:

-проявлять инициативу в учебно -познавательной деятельности, презентовать различные способы рассуждения (по вопросам, с комментированием, составлением выражений).

- использует знаково-символическое моделирование при нахождении схем для каждой задачи, при соотношении краткой записи и схемы;

осуществляет выбор наиболее эффективных способов при выборе различных вариантов записи условий задач;

- участвует в учебном диалоге с учителем и одноклассниками при объяснении связи между ценой – количеством- стоимостью

1

Практическая работа

С.62,

№197


97

Когда стои­мость одина­ковая

У. 2; 63 – 64

Т. 2; 48 – 49

Знать, что при одинаковой стои­мости увеличение (уменьшение) количества в несколько раз при­водит к уменьшению (увеличе­нию) цены в это же число раз.

Уметь: решать задачи на нахо­ждение цены товара и количест­во, когда стоимость одинаковая; формулировать условие задачи по данной краткой записи в виде таблицы

1

Практическая работа

С 63-64,

№ 202, 204


98

Цена набора товаров

У. 2; 65

Т. 2; 50 – 51

Уметь решать задачи на нахождение стоимости, цены товара, количества

1

Индивидуальный опрос

С 65,

№207


99

Учимся решать задачи

Самостоятельная работа № 11 по теме «Решение задач на пропорциональную зависимость величин: цена – количество – стоимость».

У. 2; 66

Т. 2; 52 – 53

Уметь: решать задачи на нахождение стоимости, цены товара, количества

1

Самостоятельная работа

С.66,

№210


100

Поупражняемся в вычислениях и повторим прой­денное по те­ме «Решение задач»

У. 2; 67

Т. 2; 54

Уметь: выполнять деление многозначного числа на двузначное столбиком; решать задачи на движение; решать задачи на нахождение стоимости, цены това­ра, количества

1

Индивидуальный опрос

С.67, №217


101

Логика

Вычисления с помощью калькулятора

У. 2; 68 – 69

Т. 2; 55

Уметь: выполнять вычисления на калькуляторе; выполнять деление с остатком; определять не­полное частное и остаток, используя калькулятор; вычислять зна­чения числовых выражений со скобками

Личностные:

- проявлять познавательную инициативу в оказании помощи

соученикам через

систему заданий, ориентирующих младшего школьника на

оказание помощи героям учебника (Маше или Мише) или своему

соседу по парте.

Регулятивные:

-овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера, контролировать, обнаруживать и устранять ошибки логического (в ходе решения) и арифметического (в вычислении) характера.,

Познавательные:

-подводить под понятие (формулировать правило) на основе

выделения существенных признаков;

-владеть общими приемами решения задач, выполнения заданий и вычислений.

а) выполнять задания с использованием материальных объ-

ектов (счетных палочек, указателей и др.), рисунков, схем; б) выполнять задания на основе рисунков и схем, сделанных

самостоятельно; в) выполнять задания на основе использования свойств ариф-

метических действий;

- проводить сравнение, сериацию, классификации, выбирая

наиболее эффективный способ решения или верное решение

(правильный ответ);

- строить объяснение в устной форме по предложенному плану;

- выполнять действия по заданному алгоритму

Коммуникативные:

-овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, основами счѐта, измерения, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы), записи и выполнения алгоритмов

- выполняет логические мероприятия анализ и синтез при решении задач изученных видов;

- участвует в постановке и решение проблемы формулирование проблемы при постановке вопроса к задаче;

выполняет логические операции анализа и синтеза при решении задач изученных видов;


1

Работа в паре

Практическая работа

С.68-69,

№226


102

Как в математике при­меняют союз «и» и союз «или»

У. 2; 70 – 72

Т. 2; 56 – 57

Знать, как в математике применяют союз «и» и союз «или».

Уметь: читать записи вида х≥12; составлять и записывать верное двойное неравенство со знаком ); выписывать вер­ные утверждения, в которых со­юз «или» можно заменить на союз «и» при условии, что утверждение останется верным

1

Фронтальный опрос

С.70-72,

№237


103

Как в математике применяют союз «и» и союз «или»

У. 2; 70 – 72

Т. 2; 56 – 57


1

Индивидуальный опрос

т. с. 57


104

Когда выполнение одного условия обеспечивает выполнение другого.

У. 2; 73

Т. 2; 58

Уметь: переформулировать данные утверждения с помощью логической связки «если... ,то ...»; завершать построение данных утверждений так, чтобы они получались верными; записывать решение задачи не только по действиям, но и с помо­щью одного выражения

1

Фронтальный опрос

т. с. 58


105

Не только одно, но и другое

У. 2; 74

Т. 2; 59

1

Работа в паре

С.74,

№243


106

УЧИМСЯ решать логические задачи

У. 2; 75 – 76

Т. 2; 60 – 61

Уметь: решать логические задачи; доказывать верность данных утверждении; разгадывать арифметические ребусы

1

Практическая работа

С.75-76,

№249


107

Поупражняемся в вычислениях и повторим пройденное по теме «Решение логических задач»

У. 2; 77

Т. 2; 62

Уметь: решать задачи на нахождение площади прямоугольника; выполнять деление многозначного числа на двузначное столбиком; вычислять значение числового выражения со скобками

1

Индивидуальный опрос

С.77,

№ 257, 255


108

Геометрические фигуры и тела

Квадрат и куб

У. 2; 78 – 79

Т. 2; 63


Знать понятия «квадрат», «куб». Иметь представление о ребрах, гранях куба.

Уметь: изображать квадрат и куб; находить объем данного куба; решать логические задачи

Личностные:

- проявлять познавательную инициативу в оказании помощи

соученикам через

систему заданий, ориентирующих младшего школьника на

оказание помощи героям учебника (Маше или Мише) или своему

соседу по парте.

Регулятивные:

-контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания через

систему заданий, ориентирующих младшего школьника на

проверку правильности выполнения задания по правилу, алго-

ритму, с помощью таблицы, инструментов, рисунков и т. д.

Познавательные:

-владеть общими приемами решения задач, выполнения заданий и вычислений.

а) выполнять задания с использованием материальных объ-

ектов (счетных палочек, указателей и др.), рисунков, схем; б) выполнять задания на основе рисунков и схем, сделанных

самостоятельно; в) выполнять задания на основе использования свойств ариф-

метических действий;

- проводить сравнение, сериацию, классификации, выбирая

наиболее эффективный способ решения или верное решение

(правильный ответ);

- строить объяснение в устной форме по предложенному плану;

- строить логическую цепь рассуждений.

Коммуникативные:

-сотрудничать с товарищами при выполнении заданий: устанавливать и соблюдать очерѐдность действий, сравнивать полученные результаты


- использует знаково-символическое моделирование при нахождении схем для каждой задачи, при соотношении краткой записи и схемы;

- находит значения числовых величин;

устанавливает

взаимосвязи

между

компонентами и

результатом действия при нахождении значений выражений;

участвует в учебном диалоге с учителем и одноклассниками при объяснении соотношения между

единицами длины;

вычисления площади и объёма без соответствующего чертежа,

-выполнение самостоятельных и контрольных работ;

выполняет мыслительные операции анализа и синтеза при решении задач с величинами длины;

участвует в формулировании проблемы при постановке

вопроса к задаче, при решении задач с

величинами объёма и площади.

1

Фронтальный опрос

С.78-79, №262


109

Круг и шар

У. 2; 80 – 81

Т. 2; 64

Знать понятия «круг» и «шар».

Уметь: решать логические задачи; чертить круг; показывать центр круга; приводить примеры предметов круглой и шарооб­разной формы

1

Индивидуальный опрос

С. 80-81, №268


110

Площадь и объем

У. 2; 82 – 83

Т. 2; 65

Иметь представление: об объ­емных фигурах; что поверхность объемных фигур состоит из многоугольников (которые называются многогранниками).

Уметь выделять куб, призму, прямоугольный прямоугольник, конус, цилиндр, пирамиду, шар

1

Фронтальный опрос

С.82-83,

№274


111

Измерение площади с помощью палетки

У. 2; 84 – 87

Т. 2; 66

Знать, как измерять площадь геометрической фигуры с помощью палетки.

Уметь: определять площадь геометрических фигур с помощью палетки

1

Практическая работа

С.84-87,

№281,

282


112

Измерение площади с помощью палетки

У. 2; 84 – 87

Т. 2; 66

1

Практическая работа

т. с. 67


113

Поупражняемся в нахождении площади и объема

Самостоятельная работа № 12 по теме «Геометрические фигуры и тела».

У. 2; 88 – 89


Уметь: находить площади данных фигур с помощью палетки; сравнивать результаты измерения площади прямоугольника по формуле (S = ab) и с помощью палетки; вычислять площадь боковых стенок бака; вычислять площадь одной клетки тетрадного листа и на нем строить раз­личные многоугольники с пло­щадью 12 кв. см

1

Самостоятельная работа

С.88-89,

№286


114

Поупражняемся в вычислениях и повторим пройденное по теме «Решение задач»

У. 2; 90 – 91

Т. 2; 68

Уметь: проверять выполненное сложение, вычитание, умноже­ние, деление многозначных чи­сел в столбик; решать задачу на встречное движение; чертить

квадраты определенной площади; сравнивать значения числовых выражений и записывать полученные результаты в виде двойного неравенства со знаком

1

Работа в группе

С.90-91,

№297


115

Уравнение

Уравнение. Корень уравнения

У. 2; 92 – 93

Т. 2; 69 – 70

Знать понятие «корень уравнения».

Уметь: среди данных записей выбирать уравнения; находить корни сложных уравнений; составлять пары уравнений так, чтобы уравнения в паре имели один и тот же корень; определять корень уравнения методом подбора

Личностные:

-готовность целенаправленно использовать математические знания, умения и навыки в учебной деятельности и в повседневной жизни

Регулятивные:

-контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания через

систему заданий, ориентирующих младшего школьника на

проверку правильности выполнения задания по правилу, алго-

ритму, с помощью таблицы, инструментов, рисунков и т. д.

Познавательные:

- использовать (строить) таблицы, проверять по таблице;

- выполнять действия по заданному алгоритму

Коммуникативные:

-взаимодействовать (сотрудничать) с соседом по парте,

в группе, выполняя

задания типа «Сформулируй задачу, в которой требуется найти два числа, если известно значение суммы и значение разности этих чисел. Предложи соседу по парте решить сформулированную тобой задачу».




- строит знаково-символические модели при

-изучении взаимосвязи между арифметическими операциями;

- понимании вариативности формулировок, моделей и решения одной и той же задачи;

-изучении правила порядка выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок;

-решении уравнений с неизвестным множителем, неизвестным делителем, неизвестным делимым;

решении задач в виде уравнений

-- осознанно и произвольно строит речевые высказывания в устной форме при- понимании вариативности формулировок, моделей и решения одной и той же задачи;

-понимании алгоритмического характера решения задачи;

-изучении правила порядка выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок;

-решении уравнений с неизвестным множителем, неизвестным делителем, неизвестным делимым;

-- ставит и формулирует проблемы, самостоятельно создаёт алгоритмы деятельности при решении проблем творческого и поискового характера при решении уравнений

1

Фронтальный опрос

т. с. 69


116

Учимся решать задачи с помощью уравнений

У. 2; 94 – 95

Т. 2; 71 – 73

Уметь: решать задачи с помощью уравнения; формулировать условие задачи по данному уравнению; формулировать об­ратные задачи

1

Фронтальный опрос

С.94-95,

№309


117

Поупражняемся в вычислениях и повторим пройденное по теме «Ре­шение задач»

У. 2; 96

Т. 2; 74

Уметь: находить корни данных уравнений; решать задачи на движение; составлять уравнение, с помощью которого можно решить задачу; решать задачу на нахождение цены товара

1

Практическая работа

С.96,

№313


118

Разные задачи

У. 2; 97 – 99

Т. 2; 75 – 76

Уметь: решать логические за­дачи с помощью таблицы; ре­шать комбинаторные задачи

1

Индивидуальный опрос

С.97-98, №316


119

Разные задачи

Самостоятельная работа № 13 по теме «Уравнения».

1

Самостоятельная работа

С.98-99,

№322


120

Повторение

Натуральные числа и число 0

У. 2; 100 – 101

Т. 2; 77 – 78

Знать: понятие «натуральное число»; что число 0 не относится к натуральным числам.

Уметь: записывать самое большое и самое маленькое из пятизначных натуральных чисел; записывать данные числа в порядке увеличения (уменьшения); называть предыдущее и последующее число для данного числа; записывать все возможные трехзначные числа с помощью трех данных цифр; определять, четным или нечетным будет значение данного числового выражения; находить натуральное число, которое нацело делится на числа 2, 3, 5; составлять и за писывать выражение, которое содержит все четыре действия и значение которого равно 1000

Личностные:

-готовность ученика целенаправленно использовать знания в учении и в повседневной жизни для исследования математической сущности предмета (явления, события, факта); способность характеризовать собственные знания по предмету, формулировать вопросы, устанавливать, какие из предложенных математических задач могут быть им успешно решены; развивать познавательный интерес к математической науке

Регулятивные:

-контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания через

систему заданий, ориентирующих младшего школьника на

проверку правильности выполнения задания по правилу, алго-

ритму, с помощью таблицы, инструментов, рисунков и т. д.

Познавательные:

-владеть общими приемами решения задач, выполнения заданий и вычислений:

а) выполнять задания с использованием материальных объ-

ектов (счетных палочек, указателей и др.), рисунков, схем; б) выполнять задания на основе рисунков и схем, сделанных

самостоятельно; в) выполнять задания на основе использования свойств ариф-

метических действий;

- проводить сравнение, сериацию, классификации, выбирая

наиболее эффективный способ решения или верное решение

(правильный ответ);

- использовать (строить) таблицы, проверять по таблице.

Коммуникативные:

-взаимодействовать (сотрудничать) с соседом по парте,

в группе, выполняя

задания типа «Сформулируй задачу, в которой требуется найти два числа, если известно значение суммы и значение разности этих чисел. Предложи соседу по парте решить сформулированную тобой задачу».


строит знаково-символические модели при составлении круговых схем;

- находит и выделяет необходимую информацию в учебнике и в рабочей тетради при решении арифметических задач

-структурирует знания при составлении круговых схем, построении фигур; решении арифметических задач;

-осознанно и произвольно строит речевые высказывания в устной форме при повторении табличного умножения и составлении круговых схем;

- выбирает наиболее эффективные способы решения задач при определении рационального способа решения;

- ставит и формулирует проблемы, самостоятельно создаёт алгоритм деятельности при решении проблем творческого и поискового характера при решении арифметических задач

1

Фронтальный опрос

С.100-101,

№334


121

Натуральные числа и число 0

У. 2; 100 – 101

Т. 2; 77 – 78

1

Практическая работа

т. с. 78


122

Алгоритм вычисления столбиком

У. 2; 102 – 103

Т. 2; 79 – 80

Знать алгоритм вычисления столбиком.

Уметь: выполнять сложение, вычитание, умножение, деление многозначных чисел столбиком; вычислять значение числового выражения; составлять задание на вычитание столбиком

1

Фронтальный опрос

С.102-103

№337


123

Алгоритм вычисления столбиком


1

Работа в парах

С.102-103

№ 340


124

Действия с величинами

У. 2; 104 – 105

Т. 2; 81 – 82

Уметь: из данных величин составлять и записывать всевоз­можные суммы (разности), значе­ние которых имеет смысл вычис­лять; увеличивать (уменьшать) данные величины в несколько раз; выполнять разностное сравнение величин; вычислять часть данной величины; вычислять величину по данной части; решать задачи с величинами; выполнять кратное сравнение величин

1

Работа в парах

С104,

№351


125

Действия с величинами

У. 2; 104 – 105

Т. 2; 81 – 82

1

Работа в группе

С.105,

№352


126

Как мы научились решать задачи на движение

У. 2; 106 – 108

Т. 2; 83 – 85

Уметь: решать задачи в виде одного выражения; строить схему к условию задачи; решать задачи на движение

1

Практическая работа

С.106-

107,

№358


127

Как мы научились решать задачи на движение

У. 2; 106 – 108

Т. 2; 83 – 85

Уметь: решать задачи на движение в противоположных направлениях; дополнять условие задачи недостающими данными из географического атласа; решать задачи на производительность труда; решать задачи на нахождение цены, количества, стоимости

1

Практическая работа

С.107-108,

№ 362, 363


128

Итоговая комплексная работа


1

Индивидуальный опрос




129

Геометрические фигуры и их свойства

2; 109 – 110

Т. 2; 86 – 88

Уметь: чертить прямоугольник с данными длинами; измерять площадь прямоугольника и прямоугольного треугольника; чер­тить окружность с данным радиу­сом; строить равносторонний треугольник; разбивать равносторон­ний треугольник на 4 одинаковых равносторонних треугольника; с помощью циркуля и линейки делить отрезок на 4 равные части


1

Практическая работа

С.109,

№366


130

Геометрические фигуры и их свойства

2; 109 – 110

Т. 2; 86 – 88

Уметь: чертить два отрезка, которые пересекаются под прямым углом; строить тупоугольный (остроугольный, прямоугольный) треугольник; строить треугольник по данной стороне и высоте, про­веденной к этой стороне; опреде­лять вид треугольника

1

Практическая работа

С.110,

№373


131

Годовая контрольная работа № 3


1

Контрольная работа



132

Буквенные выражения и уравнения

У. 2; 111 – 113

Т. 2; 89 – 90

Уметь: вычислять значения указанных в таблице выражений при заданных значениях перемен­ной а; записывать значения в таблицу; составлять буквенные выражения для вычисления пе­риметра данных многоуголь­ников

1

Практическая работа

С.111-

112,

№380


133

Буквенные выражения и уравнения

У. 2; 111 – 113

Т. 2; 89 – 90

Уметь: записывать свойство сложения числа с нулем с помощью соответствующего равенства; за­писывать свойства вычитания с помощью соответствующих равенств; записывать свойства умножения с помощью соответствующих равенств; записывать свойства деления с помощью равенств; находить корни уравнений; составлять уравнение по данному условию; составлять три разных уравнения, корнем каждо­го из которых является число 725

1

Индивидуальная работа

С.113,

№384


134

Учимся находить последовательности

У. 2; 114 – 115

Т, 2; 91 – 92

Знать: - понятие «последовательность»

Уметь её записывать

1

Работа в парах



135

Работа с данными

1

Работа в группах



136

Работа с данными

1

Работа в группах