СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование по внеурочной деятельности «Игра. Досуговое общение»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по внеурочной деятельности социального направления «Игра. Досуговое общение» для 1 класса составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, «Программы внеурочной деятельности. Игра. Досуговое общение: пособие для учителей образовательных учреждений» авторы Д.В.Григорьев, Б.В.Куприянов

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование по внеурочной деятельности «Игра. Досуговое общение»»

Календарно-тематическое планирование по внеурочной деятельности УМК «Школа России»

1 класс 2019-2020 учебный год

социальное направление «Игра. Досуговое общение»


№п/п

Тема занятия

Характеристика основных видов деятельности ученика

Сроки проведения

Скорректированные сроки проведения


Первая встреча с игрой. 2 часа.

Игра и жизнь. Правила игры,

игровые роли, сюжет игры. Игровое состояние.

Создание условий для реальной социально ценной деятельности. Ознакомление учащихся с правилами игр. Развитие навыков общения.

02.09.-06.09.19


Назначение игры. Игра и дети. Игра и взрослые. Многообразие игр.

09.09.-13.09.19



Интеллектуально-познавательные игры (викторины). 6 часов.

Интеллектуально-познавательная игра — соревнование в информированности и сообразительности.

Развитие интеллектуальных способностей. Воспитание культуры поведения и общения.

Показать  роль  памяти (зрительной, слуховой, двигательной, эмоциональной) в процессе  общения детей друг с другом, формировать личность и поведение ребёнка.

Повторить правила ППД. Воспитывать ответственное отношение к собственному здоровью.

Использование полученной на уроках информации во внеурочной и внешкольной деятельности.

Познакомить детей с правилами поведения в общественных местах. Воспитывать культуру общения. Познакомить с правилами поведения в общественных местах (на улице). Развивать способность объективно оценивать поведение других людей и собственное поведения.

16.09.-20.09.19


Правила викторины.


23.09.-27.09.19


Викторина на знание правил дорожного движения.

30.09.-04.10.19


Викторина на знание правил поведения в школе.

07.10.-11.10.19


Викторина на знание правил поведения на улице.

14.10-18.10.19


Викторина на знание правил поведения в транспорте.

21.10.-25.10.19



Подвижные игры. 8 часов.

Движение и сноровка в различных видах человеческих занятий.

Формирование ЗОЖ через участие детей в подвижных играх; развитие умения участвовать в эстафетах; воспитывать чувство коллективизма.

Развитие быстроты, ловкости, оперативного мышления, внимания.

Воспитывать готовность работать по правилам.

Развитие внимания; умения правильно выполнять правила игры.

Формирование привычки называть партнеров по имени в процессе общения.

Сплочение и формирование позитивного отношения к групповому взаимодействию.

05.11.-08.11.19


Простые подвижные игры: правила и виды.


11.11.-15.11.19


Игры с музыкальным сопровождением, сюжетные игры. Музыкальная игра: «Вместе весело живется, делай так …»

18.11.-22.11.19


Правила подвижных игр. Подвижная игра: «Волшебная кнопка».

25.11.-29.11.19


Роли в подвижных играх: водящий, судья, организатор.

02.12.-06.12.19


Разучивание подвижных игр. Игра «Попробуй, поймай!»

09.12.-13.02.19


Разучивание подвижных игр. Игра «Занимай свои места».

16.12.-20.12.19


Разучивание подвижных игр. Игра «Проделки снежной королевы».

23.12.-27.12.19



Настольные игры. 8 часов.

Разнообразие настольных игр.

Развитие умения играть в паре, умения договариваться, соблюдая правила игры.

Воспитание культуры поведения и общения, правильных взаимоотношений; проявление доброжелательности, взаимопомощи, сочувствия,сопереживания.

Развивать логическое мышление; воспитывать волю, усидчивость, целеустремленность.

Развивать логическое мышление; умение соблюдать правила игры, выигрывать и проигрывать.

Развивать логическое мышление, внимание; воспитывать уважение к соперникам.

13.01.-17.01 20


Парные игры. Игра: «Дистанционное управление»

20.01.-24.01.20


Игра в шашки — классическая настольная игра. Правила игры в шашки.

27.01.-31.01.20


Настольные игры на бумаге. Игра «Крестики-нолики».

03.02.-07.02.20


Настольные игры на бумаге. Игра «Морской бой».

10.02.-14.02.20


Настольные игры в компании. Познавательная игра «Запомни порядок».

24.02.-28.02.20


Правила настольных игр в лото и домино.

02.03.-06.03.20


Настольные игры по интересам. Настольная игра «Мельница».

09.03.-13.03.20



Игры-драматизации. 5 часов.

Ситуация в игре: участники (игровые роли), задачи и способы их решения участниками ситуации.

Развитие умения работать в группах, эмоционально поддерживать друг друга.

Развитие восприятия, наблюдательности и мышления.

Развивать находчивость, умение выходить из неожиданных ситуаций; умение работать в группах, эмоционально поддерживать друг друга.


09.03.-13.03.20



Игровые диалоги-импровизации с игрушками. Игра «Определи игрушку»

16.03.-20.03.20



Сюжеты игр «В школе», «В гостях».

01.04.-03.04.200


Сюжет игры «Экстремальная ситуация».

06.04.-10.04.20


Сюжет игры «Добро как практическое волшебство».

13.04.-17.04.20



Ситуативные игры-упражнения. 4 часа.


Парное взаимодействие в игре. Игра «Волшебный круг»

Развитие математических способностей; умения играть в паре, поддерживать друг друга.

Учить проявлять устойчивость внимания при выполнении заданий. Развитие умения играть в паре, умение договариваться друг с другом.

Развитие коммуникативных способностей; внутренней свободы и раскованности.

20.04.-24.04.20


Влияние на партнёра, избирательная реакция на влияние, противостояние влиянию. Игра «Пляшущие человечки»

27.04.-30.04.20


Влияние на партнёра, избирательная реакция на влияние, противостояние влиянию.

04.05.-08.05.20


33,34

Обобщающий урок. Игры по выбору учащихся.

Развитие умения самостоятельно организовывать и проводить понравившиеся игры. Развивать качество общения: тактичность, умение слушать, наблюдать, быть терпимее.

11.05.-15.05.20

18.05.-22.05.20








СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО

Заседание МО учителей начальных классов

Протокол № 1 от 30августа 2019г. заместитель директора по УВР

____________/М. П. Морозова/ ______________ /С. В. Андреева/

30 августа 2019 г.