СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование (Технология 3 класс)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Содержит пояснительную записку и тематическое планирование.

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование (Технология 3 класс)»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя школа № 3»

муниципального образования «город Десногорск» Смоленской области


УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ «СШ № 3»

____________Р.И.Сотник

Приказ № ­­____ от _______2018 г.




Рабочая программа

по технологии

для 3 класса на 2018-2019 учебный год

Орешкиной Ирины Николаевны,

учителя начальных классов


Рассмотрено на заседании ШМО Согласовано

Руководитель ШМО Зам. директора ____________Г.Н.Криворотова

учителей начальных классов Принято педсоветом

__________ С.А.Басаримова Протокол № ______ от ___.08.2018 г.

Протокол № _____ от ___ .08.2018 г.









Десногорск

2018



ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по предмету «Технология» для 3 класса разработана в соответствии с требованиями ФГОС НОО, концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, на основе авторской программы «Технология Е.А. Лутцевой, Т.П. Зуевой (Рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Школа России». 1-4 классы: пособие для учителей общеобразовательных организаций. М.: Просвещение, 2014 г.).

На изучение предмета «Технология» в 3 классе в Федеральном базисном учебном плане предусмотрено 34 часа (1 час в неделю).


ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ КУРСА

Личностные результаты

Создание условий для формирования следующих умений:

  • Отзывчиво относиться и проявлять готовность оказать посильную помощь одноклассникам;

  • Проявлять интерес к историческим традициям своего края и России;

  • Испытывать потребность в самореализации в доступной декоративно-прикладной деятельности, простейшем техническом моделировании;

  • Принимать мнения и высказывания других людей, уважительно относиться к ним;

  • Опираясь на освоенные изобразительные и конструкторско-технологические знания и умения, делать выбор способов реализации предложенного или собственного замысла.

Метапредметные результаты

Регулятивные УУД

Уметь:

  • Формулировать цель урока после предварительного обсуждения;

  • Выявлять и формулировать учебную проблему;

  • Анализировать предложенное задание, разделять известное и неизвестное;

  • Самостоятельно выполнять пробные поисковые действия (упражнения) для выявления оптимального решения проблемы (задачи);

  • Коллективно разрабатывать несложные тематические проекты и самостоятельно их реализовывать, вносить коррективы в полученные результаты;

  • Осуществлять текущий контроль точности выполнения технологических операций (с помощью простых и сложных по конфигурации шаблонов, чертежных инструментов), итоговый контроль общего качества выполненного изделия, задания; проверять модели в действии, вносить необходимые конструктивные доработки;

  • Выполнять текущий контроль (точность изготовления деталей и аккуратность всей работы) и оценку выполненной работы по предложенным учителем критериям.

Познавательные УУД

  • С помощью учителя искать и отбирать необходимую для решения учебной задачи информацию в учебнике (текст, иллюстрация, схема, чертеж, инструкционная карта), энциклопедиях, справочниках, сети Интернет;

  • Открывать новые знания, осваивать новые умения в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений материалов учебника, выполнения пробных поисковых упражнений;

  • Преобразовывать информацию: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы (в информационных проектах).

Коммуникативные УУД

  • Учиться высказывать свою точку зрения и пытаться ее обосновать;

  • Слушать других, учиться принимать другую точку зрения;

  • Уметь сотрудничать, выполняя различные роли в группе, в совместном решении проблемы (задачи);

  • Уважительно относиться к позиции других, учиться договариваться.

Предметные результаты

  1. Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживание.

Знать:

  • о характерных особенностях изученных видов декоративно-прикладного искусства;

  • о профессиях мастеров прикладного искусства (в рамках изученного).

Уметь:

  • узнавать и называть по характерным особенностям образцов или по описанию изученные и распространенные в крае ремесла;

  • соблюдать правила безопасного пользования домашними электроприборами (светильниками, звонками, теле- и радиоаппаратурой).

  1. Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты.

Знать:

  • названия и свойства наиболее распространенных искусственных и синтетических материалов (бумага, металлы, ткани);

  • последовательность чтения и выполнения разметки разверток с помощью контрольно-измерительных инструментов;

  • основные линии чертежа (осевая и центровая);

  • правила безопасной работы канцелярским ножом;

  • косую строчку, ее варианты и назначение;

  • названия нескольких видов информационных технологий и соответствующих способов передачи информации (из реального окружения учащихся).

Иметь представление:

  • о композиции декоративно-прикладного характера на плоскости и в объеме;

  • о традициях декоративно-прикладного искусства в создании изделий.

Уметь частично самостоятельно:

  • читать простейший чертеж (эскиз) разверток;

  • выполнять разметку разверток с помощью чертежных инструментов;

  • подбирать и обосновывать наиболее рациональные технологические приемы изготовления изделий;

  • выполнять рицовку;

  • оформлять изделия и соединять детали косой строчкой и ее вариантами;

  • находить и использовать дополнительную информацию из различных источников (в том числе из сети Интернет);

  • решать доступные технологические задачи.

  1. Конструирование и моделирование.

Знать:

  • простейшие способы достижения прочности конструкций.

Уметь:

  • конструировать и моделировать изделия из разных материалов по заданным техническим, технологическим и декоративно-художественным условиям;

  • изменять конструкцию изделия по заданным условиям;

  • выбирать способ соединения и соединительного материала в зависимости от требований конструкции.

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

Информационная мастерская (3 часа)

Вспомним и обсудим! Бумажный конструктор.

Мастерская скульптора (6 часов)

Как работает скульптор? Скульптура разных времен и народов. Статуэтки. Рельеф и его виды. Как придать поверхности фактуру и объем?

Мастерская рукодельницы (8 часов)

Вышивка и вышивание. Строчка петельного стежка. Пришивание пуговиц. Наши проекты. Подарок малышам «Волшебное дерево». История швейной машины. Секреты швейной машины. Футляры. Проверим себя. Наши проекты. Подвеска.

Мастерская инженеров-конструкторов, строителей, декораторов (11 часов)

Строительство и украшение дома. Объем и объемные фигуры. Развертка. Подарочные упаковки. Декорирование (украшение) готовых форм. Конструирование из сложных разверток. Модели и конструкции. Наши проекты. Парад военной техники. Наша родная армия. Художник-декоратор. Филигрань и квиллинг. Изонить. Художественные техники из креповой бумаги.

Мастерская кукольника (6 часов)

Может ли игрушка быть полезной? Театральные куклы-марионетки. Игрушка из носка. Игрушка-неваляшка. Что узнали, чему научились?


Виды учебной деятельности

  • простейшие наблюдения и исследования свойств материалов, способов их обработки; свойств конструкций, их свойств, принципов и приемов создания

  • моделирование, конструирование из разных материалов (по образцу, модели, условиям использования и области функционирования предмета, техническим условиям)

  • решение доступных конструкторско-технологических задач (определение области поиска, поиск недостающей информации, определение спектра возможных решений, выбор оптимального решения), творческих художественных задач (общий дизайн, оформление)

  • простейшее проектирование

  • экскурсия

  • практикум

  • проект.



Формы обучения

  • индивидуальная

  • групповая

  • работа в парах

  • коллективная работа.







КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


№ п/п

Тема урока

Кол-во часов

Дата по плану

Дата фактич.

Вспомним и обсудим (3 часа)

1

Вспомним и обсудим.

Творческая работа. Изделие из природного материала по собственному замыслу.


1



2

Бумажный конструктор. Конструируем из модулей.

1



3

Складываем из прямоугольника. Оригинальные закладки.


1




Мастерская скульптора (6 часов)




4

Кем работает скульптор? Беседа.

1



5

Скульптуры разных времен и народов? Лепка.

1



6

Статуэтки. Лепка статуэтки по мотивам народных промыслов.

1



7

Рельеф и его виды. Барельеф из пластилина.

1



8

Как придать поверхности фактуру и объем?

Шкатулка или ваза с рельефным изображением?


1



9

Конструируем из фольги. Подвеска с цветами.

Что узнали, чему научились?

1




Мастерская рукодельницы (8 часов)




10

Вышивка и вышивание. Мешочек с вышивкой крестом.

1



11

Строчка петельного стежка. Сердечко из флиса.

1



12

Пришивание пуговиц. Браслет с пуговицами.

1



13

Наши проекты. Подарок малышам «Волшебное дерево».

1



14

Наши проекты. Подарок малышам «Волшебное дерево» (завершение работы).

1



15

История швейной машины. Бабочка из поролона и трикотажа.

1



16

Футляры. Ключница из фетра.

1



17

Наши проекты. Подвеска «Снеговик».

Что узнали, чему научились?

1




Мастерская инженеров-конструкторов, строителей, декораторов (11 часов)


18

Строительство и украшение дома. Изба из гофрированного картона.

1



19

Объем и объемные фигуры. Развертка. Моделирование.

1



20

Подарочные упаковки. Коробка для подарка.

1



21

Декорирование (украшение) готовых форм. Украшение коробочки для подарка

1



22

Конструирование из сложных разверток. Машина.

1



23

Модели и конструкции. Моделирование из конструктора.

1



24

Наши проекты. Парад военной техники.

1



25

Наша родная армия. Открытка «Звезда» к 23 февраля.





26

Художник-декоратор. Филигрань и квиллинг. Цветок к 8 Марта.

1



27

Изонить. Весенняя птица.

1



28

Художественные техники из креповой бумаги. Цветок в вазе.

Что узнали, чему научились?

1




Мастерская кукольника (6 часов)




29

Что такое игрушка? Игрушка из прищепки.

1



30

Театральные куклы. Марионетки.

1



31

Игрушка из носка.

1



32

Кукла-неваляшка.

1



33

Кукла-неваляшка. Завершение работы.

1



34

Что узнали, чему научились?

1