Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование (Технология 3 класс)»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя школа № 3»
муниципального образования «город Десногорск» Смоленской области
УТВЕРЖДАЮ
Директор МБОУ «СШ № 3»
____________Р.И.Сотник
Приказ № ____ от _______2018 г.
Рабочая программа
по технологии
для 3 класса на 2018-2019 учебный год
Орешкиной Ирины Николаевны,
учителя начальных классов
Рассмотрено на заседании ШМО Согласовано
Руководитель ШМО Зам. директора ____________Г.Н.Криворотова
учителей начальных классов Принято педсоветом
__________ С.А.Басаримова Протокол № ______ от ___.08.2018 г.
Протокол № _____ от ___ .08.2018 г.
Десногорск
2018
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по предмету «Технология» для 3 класса разработана в соответствии с требованиями ФГОС НОО, концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, на основе авторской программы «Технология Е.А. Лутцевой, Т.П. Зуевой (Рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Школа России». 1-4 классы: пособие для учителей общеобразовательных организаций. М.: Просвещение, 2014 г.).
На изучение предмета «Технология» в 3 классе в Федеральном базисном учебном плане предусмотрено 34 часа (1 час в неделю).
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ КУРСА
Личностные результаты
Создание условий для формирования следующих умений:
Отзывчиво относиться и проявлять готовность оказать посильную помощь одноклассникам;
Проявлять интерес к историческим традициям своего края и России;
Испытывать потребность в самореализации в доступной декоративно-прикладной деятельности, простейшем техническом моделировании;
Принимать мнения и высказывания других людей, уважительно относиться к ним;
Опираясь на освоенные изобразительные и конструкторско-технологические знания и умения, делать выбор способов реализации предложенного или собственного замысла.
Метапредметные результаты
Регулятивные УУД
Уметь:
Формулировать цель урока после предварительного обсуждения;
Выявлять и формулировать учебную проблему;
Анализировать предложенное задание, разделять известное и неизвестное;
Самостоятельно выполнять пробные поисковые действия (упражнения) для выявления оптимального решения проблемы (задачи);
Коллективно разрабатывать несложные тематические проекты и самостоятельно их реализовывать, вносить коррективы в полученные результаты;
Осуществлять текущий контроль точности выполнения технологических операций (с помощью простых и сложных по конфигурации шаблонов, чертежных инструментов), итоговый контроль общего качества выполненного изделия, задания; проверять модели в действии, вносить необходимые конструктивные доработки;
Выполнять текущий контроль (точность изготовления деталей и аккуратность всей работы) и оценку выполненной работы по предложенным учителем критериям.
Познавательные УУД
С помощью учителя искать и отбирать необходимую для решения учебной задачи информацию в учебнике (текст, иллюстрация, схема, чертеж, инструкционная карта), энциклопедиях, справочниках, сети Интернет;
Открывать новые знания, осваивать новые умения в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений материалов учебника, выполнения пробных поисковых упражнений;
Преобразовывать информацию: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы (в информационных проектах).
Коммуникативные УУД
Учиться высказывать свою точку зрения и пытаться ее обосновать;
Слушать других, учиться принимать другую точку зрения;
Уметь сотрудничать, выполняя различные роли в группе, в совместном решении проблемы (задачи);
Уважительно относиться к позиции других, учиться договариваться.
Предметные результаты
Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживание.
Знать:
Уметь:
узнавать и называть по характерным особенностям образцов или по описанию изученные и распространенные в крае ремесла;
соблюдать правила безопасного пользования домашними электроприборами (светильниками, звонками, теле- и радиоаппаратурой).
Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты.
Знать:
названия и свойства наиболее распространенных искусственных и синтетических материалов (бумага, металлы, ткани);
последовательность чтения и выполнения разметки разверток с помощью контрольно-измерительных инструментов;
основные линии чертежа (осевая и центровая);
правила безопасной работы канцелярским ножом;
косую строчку, ее варианты и назначение;
названия нескольких видов информационных технологий и соответствующих способов передачи информации (из реального окружения учащихся).
Иметь представление:
Уметь частично самостоятельно:
читать простейший чертеж (эскиз) разверток;
выполнять разметку разверток с помощью чертежных инструментов;
подбирать и обосновывать наиболее рациональные технологические приемы изготовления изделий;
выполнять рицовку;
оформлять изделия и соединять детали косой строчкой и ее вариантами;
находить и использовать дополнительную информацию из различных источников (в том числе из сети Интернет);
решать доступные технологические задачи.
Конструирование и моделирование.
Знать:
Уметь:
конструировать и моделировать изделия из разных материалов по заданным техническим, технологическим и декоративно-художественным условиям;
изменять конструкцию изделия по заданным условиям;
выбирать способ соединения и соединительного материала в зависимости от требований конструкции.
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА
Информационная мастерская (3 часа)
Вспомним и обсудим! Бумажный конструктор.
Мастерская скульптора (6 часов)
Как работает скульптор? Скульптура разных времен и народов. Статуэтки. Рельеф и его виды. Как придать поверхности фактуру и объем?
Мастерская рукодельницы (8 часов)
Вышивка и вышивание. Строчка петельного стежка. Пришивание пуговиц. Наши проекты. Подарок малышам «Волшебное дерево». История швейной машины. Секреты швейной машины. Футляры. Проверим себя. Наши проекты. Подвеска.
Мастерская инженеров-конструкторов, строителей, декораторов (11 часов)
Строительство и украшение дома. Объем и объемные фигуры. Развертка. Подарочные упаковки. Декорирование (украшение) готовых форм. Конструирование из сложных разверток. Модели и конструкции. Наши проекты. Парад военной техники. Наша родная армия. Художник-декоратор. Филигрань и квиллинг. Изонить. Художественные техники из креповой бумаги.
Мастерская кукольника (6 часов)
Может ли игрушка быть полезной? Театральные куклы-марионетки. Игрушка из носка. Игрушка-неваляшка. Что узнали, чему научились?
Виды учебной деятельности
простейшие наблюдения и исследования свойств материалов, способов их обработки; свойств конструкций, их свойств, принципов и приемов создания
моделирование, конструирование из разных материалов (по образцу, модели, условиям использования и области функционирования предмета, техническим условиям)
решение доступных конструкторско-технологических задач (определение области поиска, поиск недостающей информации, определение спектра возможных решений, выбор оптимального решения), творческих художественных задач (общий дизайн, оформление)
простейшее проектирование
экскурсия
практикум
проект.
Формы обучения
индивидуальная
групповая
работа в парах
коллективная работа.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | Дата по плану | Дата фактич. |
Вспомним и обсудим (3 часа) |
1 | Вспомним и обсудим. Творческая работа. Изделие из природного материала по собственному замыслу. | 1 | | |
2 | Бумажный конструктор. Конструируем из модулей. | 1 | | |
3 | Складываем из прямоугольника. Оригинальные закладки. | 1 | | |
| Мастерская скульптора (6 часов) | | | |
4 | Кем работает скульптор? Беседа. | 1 | | |
5 | Скульптуры разных времен и народов? Лепка. | 1 | | |
6 | Статуэтки. Лепка статуэтки по мотивам народных промыслов. | 1 | | |
7 | Рельеф и его виды. Барельеф из пластилина. | 1 | | |
8 | Как придать поверхности фактуру и объем? Шкатулка или ваза с рельефным изображением? | 1 | | |
9 | Конструируем из фольги. Подвеска с цветами. Что узнали, чему научились? | 1 | | |
| Мастерская рукодельницы (8 часов) | | | |
10 | Вышивка и вышивание. Мешочек с вышивкой крестом. | 1 | | |
11 | Строчка петельного стежка. Сердечко из флиса. | 1 | | |
12 | Пришивание пуговиц. Браслет с пуговицами. | 1 | | |
13 | Наши проекты. Подарок малышам «Волшебное дерево». | 1 | | |
14 | Наши проекты. Подарок малышам «Волшебное дерево» (завершение работы). | 1 | | |
15 | История швейной машины. Бабочка из поролона и трикотажа. | 1 | | |
16 | Футляры. Ключница из фетра. | 1 | | |
17 | Наши проекты. Подвеска «Снеговик». Что узнали, чему научились? | 1 | | |
Мастерская инженеров-конструкторов, строителей, декораторов (11 часов) |
18 | Строительство и украшение дома. Изба из гофрированного картона. | 1 | | |
19 | Объем и объемные фигуры. Развертка. Моделирование. | 1 | | |
20 | Подарочные упаковки. Коробка для подарка. | 1 | | |
21 | Декорирование (украшение) готовых форм. Украшение коробочки для подарка | 1 | | |
22 | Конструирование из сложных разверток. Машина. | 1 | | |
23 | Модели и конструкции. Моделирование из конструктора. | 1 | | |
24 | Наши проекты. Парад военной техники. | 1 | | |
25 | Наша родная армия. Открытка «Звезда» к 23 февраля. | | | |
26 | Художник-декоратор. Филигрань и квиллинг. Цветок к 8 Марта. | 1 | | |
27 | Изонить. Весенняя птица. | 1 | | |
28 | Художественные техники из креповой бумаги. Цветок в вазе. Что узнали, чему научились? | 1 | | |
| Мастерская кукольника (6 часов) | | | |
29 | Что такое игрушка? Игрушка из прищепки. | 1 | | |
30 | Театральные куклы. Марионетки. | 1 | | |
31 | Игрушка из носка. | 1 | | |
32 | Кукла-неваляшка. | 1 | | |
33 | Кукла-неваляшка. Завершение работы. | 1 | | |
34 | Что узнали, чему научились? | 1 | | |