Всего: 34 часа; в неделю 1 час.
Учебник: Обществознание. 8 класс: учеб. для общеобразовательных организаций с прил. на электрон.носителе / [Л.Н.Боголюбов, Н.И.Городецкая, Л.Ф.Иванова и др.]; под ред. Л.Н.Боголюбова [и др.] - М.: Просвещение, 2014.
№ п/п | Сроки выполнения | Тема урока |
план | факт |
1 | 04.09 | | Введение. 1 ч |
Предметные: Получат возможность научиться: как добиваться успехов в работе в классе и дома. Метапредметные: Познавательные: давать определения понятиям. Коммуникативные: участвовать в обсуждении вопроса о том, для чего нужно изучать обществознания. Личностные: Формирование мотивации к изучению обществознания |
ЛИЧНОСТЬ И ОБЩЕСТВО. 6 ч Предметные: Научаться: выявлять природное и общественное в человеке; называть сферы общественной жизни и давать краткую характеристику; различать понятия ноосфера, биосфера; определять взаимосвязь сфер общественной жизни на конкретных примерах. Называть ступени развития общества, исторические типы общества Получат возможность научиться определять способность человека к творчеству, определять место человека в мире природы. Личностные: формирование картины мира культуры как порождение трудовой предметно-образующей деятельности человека; развитие самооценки личности;. Познавательные: осуществление поиска необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы; использование знаково-символических средств, в том числе моделей и схем для решения задач; Регулятивные принимать и сохранять учебную задачу; планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей; адекватно воспринимать оценку учителя; различать способ и результат действия; уметь оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки Коммуникативные уметь формулировать собственное мнение и позицию; уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; уметь в коммуникации строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что он знает и видит, а что нет; уметь задавать вопросы; уметь контролировать действия партнера; |
2 | 11.09 | | Что делает человека человеком |
3 | 18.09 | | Человек, общество, природа |
4 | 25.09 | | Общества как форма жизнедеятельности. |
5 | 02.10 | | Развитие общества |
6 | 09.10 | 16.10 | Как стать личностью |
7 | 16.10 | 20.10 | ПОУ «Личность и общество». |
СФЕРА ДУХОВНОЙ КУЛЬТУРЫ. 8 ч Предметные: Научаться: давать определение понятия культура; выявлять основные ценности и нормы морали; определять понятия свобода и ответственность; характеризовать термин наука, её значение в жизни современного общества; характеризовать религиозные организации и объединения, их роль в жизни современного общества. Объяснять роль религии в жизни общества. Называть религиозные организации и объединения. Получат возможность научиться: определять тенденции развития духовной культуры в современной России; определять критерии морального поведения; сопоставлять моральные знания и практическое поведение; выявлять значимость образования в условиях информационного общества; определять нравственные принципы труда учёного, роль религии в культурном развитии. Личностные: развитие самооценки личности; развитие познавательных интересов, учебных мотивов; формирование мотивов достижения и социального признания; формирование границ собственного знания и «незнания»; знание основных моральных норм; ориентация на выполнение моральных норм; способность к решению моральных проблем на основе децентрализации; оценка своих поступков. Познавательные осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; ориентировка на разнообразие способов решения задач; структурирование знаний; основы смыслового чтения художественных и познавательных текстов; уметь выделять существенную информация из текстов разных видов; умение осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; Регулятивные: различать способ и результат действия; уметь оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок; выполнять учебные действия в материализованной, громко речевой и умственной форме. Коммуникативные: понимать возможность различных позиций других людей, отличных от собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии; учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; уметь формулировать собственное мнение и позицию; уметь использовать речь для регуляции своего действия; адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи. |
8 | 23.10 | 23.10 | Сфера духовной культуры и ее особенности. Социальные ценности и нормы |
9 | 30.10 | | Мораль. Патриотизм и гражданственность. |
10 | 13.11 | | Долг и совесть. |
11 | 20.11 | | Моральный выбор. Свобода и ответственность. |
12 | 27.11 | | Образование в условиях информационного общества. |
13 | 04.12 | | Наука, ее значение в жизни современного общества. Возрастание роли научных исследований в современном мире. |
14 | 11.12 | | Религия как одна из форм культуры. |
15 | 19.12 | | ПОУ «Сфера духовной культуры» |
СОЦИАЛЬНАЯ СФЕРА. 5 ч Научаться: определять термины социальное неравенство, социальный конфликт, социальная группа; определять термины социальное неравенство, социальный конфликт, социальная группа; характеризовать этнические группы. Межнациональные отношения.
Получат возможность научиться: выявлять изменения социальной структуры с переходом в постиндустриальное общество; выявлять изменения социальной структуры с переходом в постиндустриальное общество; характеризовать взаимодействие людей в многонациональном и многоконфессиональном обществе. выявлять опасность наркомании и алкоголизма для человека и общества. Научаться: определять термин отклоняющееся поведение. Личностные: формирование основ гражданской идентичности личности; формирование картины мира культуры как порождение трудовой предметно-образующей деятельности человека; развитие «Я-концепции» и самооценки личности; развитие познавательных интересов, учебных мотивов; формирование мотивов достижения и социального признания; формирование границ собственного знания и «незнания»; знание основных моральных норм; ориентация на выполнение моральных норм; способность к решению моральных проблем на основе децентрализации; оценка своих поступков. Познавательные осуществление поиска необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы; использование знаково-символических средств, в том числе моделей и схем для решения задач; выдвижение гипотез и их обоснование; формулирование проблемы; самостоятельное создание способов решения. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, Коммуникативные: понимать возможность различных позиций других людей, отличных от собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии; учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; уметь формулировать собственное мнение и позицию; уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; уметь в коммуникации строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что он знает и видит, а что нет; уметь задавать вопросы; уметь контролировать действия партнера; уметь использовать речь для регуляции своего действия; |
16 | 25.12 | | Социальная структура общества. |
17 | 15.01 | | Социальный статус и социальная роль. |
18 | 22.01 | | Нации и межнациональные и отношения. |
19 | 29.01 | | Отклоняющееся поведение. Социальная значимость здорового образа жизни. |
20 | 05.02 | | ПОУ «Социальная сфера» |
ЭКОНОМИКА. 13 ч Научаться определять термины: потребности и ресурсы, свободные и экономические блага, собственность, формы собственности, спрос и предложение, рынок, производство, товары и услуги, факторы производства, разделение труда и специализация. мировое хозяйство, международная торговля, распределение, неравенство доходов, перераспределение доходов. Получат возможность научиться: характеризовать понятие альтернативная стоимость (цена выбора), защищать свою собственность. Формулировать собственное мнение о роли рыночного механизма регулирования экономики в жизни общества, исследовать несложные практические ситуации, связанные с использованием различных способов повышения эффективности производства; оценивать возможности своего участия в предпринимательской деятельности; иллюстрировать примерами государственные меры социальной поддержки населения; объяснять и конкретизировать примерами направления внешнеторговой политики государства. Личностные: формирование картины мира культуры как порождение трудовой предметно-образующей деятельности человека, самооценки личности; развитие познавательных интересов, учебных мотивов; Познавательные структурирование знаний; основы смыслового чтения художественных и познавательных текстов; уметь выделять существенную информация из текстов разных видов; умение осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; умение осуществлять синтез как составление целого из частей; умение осуществлять сравнение, классификацию по заданным критериям; умение устанавливать причинно-следственные связи; умение строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях; доказательство; Регулятивные: уметь оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок; выполнять учебные действия в материализованной, громко речевой и умственной форме. Коммуникативные: понимать возможность различных позиций других людей, отличных от собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии; учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; уметь использовать речь для регуляции своего действия; адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи. |
21 | 12.02 | | Экономика и ее роль в жизни общества. |
22 | 19.02 | | Глобальные вопросы экономики. |
23 | 26.02 | | Право собственности. |
24 | 05.03 | | Рынок. Рыночный механизм регулирования экономики. |
25 | 12.03 | | Производство – основа экономики |
26 | 19.03 | | Предпринимательская деятельность. |
27 | 26.03 | | Роль государства в экономике. |
28 | 02.04 | | Распределение и неравенство доходов. Экономические меры социальной поддержки населения. |
29 | 09.04 | | Потребление. Экономические основы защиты прав потребителя. |
30 | 16.04 | | Инфляция и семейная экономика. |
31 | 23.04 | | Безработица, ее причины и последствия. |
32 | 30.04 | | Мировое хозяйство и Международная торговля. Внешнеторговая политика. |
33 | 07.05 | | ПОУ «Экономика» |
34 | 14.05 | | Повторение |
| | | |
Лист коррекции к календарно-тематическому планированию учебного предмета «Обществознание» (включая экономику и право)