СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование учебного предмета "Обществознание". 8 класс. 2018-2019 уч.год

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно-тематическое планирование учебного предмета "Обществознание" составлено для учащихся 8 класса. Предлагаются УУД  к каждой изучаемой теме.

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование учебного предмета "Обществознание". 8 класс. 2018-2019 уч.год»



МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ЛОБАНОВСКАЯ ШКОЛА – ДЕТКИЙ САД» ДЖАНКОЙСКОГО РАЙОНА

РЕСПУБЛИКИ КРЫМ



РАССМОТРЕНО

Заседание ШМО

социально-гуманитарного

и эстетического циклов

МБОУ «Лобановская

школа – детский сад»

Протокол № _____

от «30» августа 2018 г.


СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора

по УВР

______ А. Н. Бушманова

от «31» августа 2018 г.


УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ

«Лобановская школа-детскийсад»

____________ С. В. Костыря

Приказ № ___________

от «03» сентября 2018 г.









Календарно-тематическое планирование

учебного предмета

«ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ»

(включая экономику и право)

8 класс

на 2018-2019 учебный год





Составитель:

Бруцкая Елена Леонидовна

учитель географии

и обществознания














с.Лобаново

2018 г



Календарно-тематическое планирование учебного предмета «Обществознание»

(включая экономику и право)


Класс: 8

Количество часов по учебному плану: 34

Всего: 34 часа; в неделю 1 час.

Учебник: Обществознание. 8 класс: учеб. для общеобразовательных организаций с прил. на электрон.носителе / [Л.Н.Боголюбов, Н.И.Городецкая, Л.Ф.Иванова и др.]; под ред. Л.Н.Боголюбова [и др.] - М.: Просвещение, 2014.


п/п

Сроки выполнения

Тема урока

план

факт

1

04.09


Введение. 1 ч

Предметные: Получат возможность научиться: как добиваться успехов в работе в классе и дома.

Метапредметные: Познавательные: давать определения понятиям.

Коммуникативные: участвовать в обсуждении вопроса о том, для чего нужно изучать обществознания.

Личностные: Формирование мотивации к изучению обществознания


ЛИЧНОСТЬ И ОБЩЕСТВО. 6 ч

Предметные:

Научаться: выявлять природное и общественное в человеке; называть сферы общественной жизни и давать краткую характеристику; различать понятия ноосфера, биосфера; определять взаимосвязь сфер общественной жизни на конкретных примерах. Называть ступени развития общества, исторические типы общества

Получат возможность научиться определять способность человека к творчеству, определять место человека в мире природы.

Личностные: формирование картины мира культуры как порождение трудовой предметно-образующей деятельности человека; развитие самооценки личности;.

Познавательные:

осуществление поиска необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы; использование знаково-символических средств, в том числе моделей и схем для решения задач;

Регулятивные

принимать и сохранять учебную задачу; планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей; адекватно воспринимать оценку учителя; различать способ и результат действия; уметь оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки

Коммуникативные

уметь формулировать собственное мнение и позицию; уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; уметь в коммуникации строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что он знает и видит, а что нет; уметь задавать вопросы; уметь контролировать действия партнера;


2

11.09


Что делает человека человеком

3

18.09


Человек, общество, природа

4

25.09


Общест­ва как форма жизнедеятельности.

5

02.10


Развитие общества

6

09.10

16.10

Как стать личностью

7

16.10

20.10

ПОУ «Личность и общество».

СФЕРА ДУХОВНОЙ КУЛЬТУРЫ. 8 ч

Предметные:

Научаться: давать определение понятия культура; выявлять основные ценности и нормы морали; определять понятия свобода и ответственность; характеризовать термин наука, её значение в жизни современного общества; характеризовать религиозные организации и объединения, их роль в жизни современного общества. Объяснять роль религии в жизни общества. Называть религиозные организации и объединения.

Получат возможность научиться: определять тенденции развития духовной культуры в современной России; определять критерии морального поведения; сопоставлять моральные знания и практическое поведение; выявлять значимость образования в условиях информационного общества; определять нравственные принципы труда учёного, роль религии в культурном развитии.

Личностные:

развитие самооценки личности; развитие познавательных интересов, учебных мотивов; формирование мотивов достижения и социального признания; формирование границ собственного знания и «незнания»; знание основных моральных норм; ориентация на выполнение моральных норм; способность к решению моральных проблем на основе децентрализации; оценка своих поступков.

Познавательные

осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; ориентировка на разнообразие способов решения задач; структурирование знаний; основы смыслового чтения художественных и познавательных текстов; уметь выделять существенную информация из текстов разных видов; умение осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

Регулятивные:

различать способ и результат действия; уметь оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок; выполнять учебные действия в материализованной, громко речевой и умственной форме.

Коммуникативные:

понимать возможность различных позиций других людей, отличных от собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии; учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; уметь формулировать собственное мнение и позицию; уметь использовать речь для регуляции своего действия; адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.


8

23.10

23.10

Сфера духовной культуры и ее особенности. Социальные ценности и нормы

9

30.10


Мораль. Патриотизм и гражданственность.

10

13.11


Долг и совесть.

11

20.11


Моральный выбор. Свобода и ответственность.

12

27.11


Образование в условиях информационного общества.

13

04.12


Наука, ее значение в жизни современного общества. Возрастание ро­ли научных исследований в современном мире.

14

11.12


Религия как одна из форм культуры.

15

19.12


ПОУ «Сфера духовной культуры»

СОЦИАЛЬНАЯ СФЕРА. 5 ч

Научаться: определять термины социальное неравенство, социальный конфликт, социальная группа; определять термины социальное неравенство, социальный конфликт, социальная группа; характеризовать этнические группы. Межнациональные отношения.



Получат возможность научиться: выявлять изменения социальной структуры с переходом в постиндустриальное общество; выявлять изменения социальной структуры с переходом в постиндустриальное общество; характеризовать взаимодействие людей в многонациональном и многоконфессиональном обществе. выявлять опасность наркомании и алкоголизма для человека и общества.

Научаться: определять термин отклоняющееся поведение.

Личностные:

формирование основ гражданской идентичности личности; формирование картины мира культуры как порождение трудовой предметно-образующей деятельности человека; развитие «Я-концепции» и самооценки личности; развитие познавательных интересов, учебных мотивов; формирование мотивов достижения и социального признания; формирование границ собственного знания и «незнания»; знание основных моральных норм; ориентация на выполнение моральных норм; способность к решению моральных проблем на основе децентрализации; оценка своих поступков.

Познавательные

осуществление поиска необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы; использование знаково-символических средств, в том числе моделей и схем для решения задач;

выдвижение гипотез и их обоснование; формулирование проблемы; самостоятельное создание способов решения.

Регулятивные:

принимать и сохранять учебную задачу; планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, Коммуникативные:

понимать возможность различных позиций других людей, отличных от собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии; учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; уметь формулировать собственное мнение и позицию; уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; уметь в коммуникации строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что он знает и видит, а что нет; уметь задавать вопросы; уметь контролировать действия партнера;

уметь использовать речь для регуляции своего действия;


16

25.12


Социальная структура общества.

17

15.01


Социальный статус и социальная роль.

18

22.01


Нации и межнациональные и отношения.

19

29.01


Отклоняющееся поведение. Социальная значи­мость здорового образа жизни.

20

05.02


ПОУ «Социальная сфера»

ЭКОНОМИКА. 13 ч


Научаться определять термины: потребности и ресурсы, свободные и экономические блага, собственность, формы собственности, спрос и предложение, рынок, производство, товары и услуги, факторы производства, разделение труда и специализация. мировое хозяйство, международная торговля, распределение, неравенство доходов, перераспределение доходов.

Получат возможность научиться: характеризовать понятие альтернативная стоимость (цена выбора), защищать свою собственность. Формулировать собственное мнение о роли рыночного механизма регулирования экономики в жизни общества, исследовать несложные практические ситуации, связанные с использованием различных способов повышения эффективности производства; оценивать возможности своего участия в предпринимательской деятельности; иллюстрировать примерами государственные меры социальной поддержки населения; объяснять и конкретизировать примерами направления внешнеторговой политики государства.

Личностные:

формирование картины мира культуры как порождение трудовой предметно-образующей деятельности человека, самооценки личности; развитие познавательных интересов, учебных мотивов;

Познавательные

структурирование знаний; основы смыслового чтения художественных и познавательных текстов; уметь выделять существенную информация из текстов разных видов; умение осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

умение осуществлять синтез как составление целого из частей; умение осуществлять сравнение, классификацию по заданным критериям; умение устанавливать причинно-следственные связи; умение строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях; доказательство;

Регулятивные:

уметь оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок; выполнять учебные действия в материализованной, громко речевой и умственной форме.

Коммуникативные:

понимать возможность различных позиций других людей, отличных от собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии; учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; уметь использовать речь для регуляции своего действия; адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.

21

12.02


Экономика и ее роль в жизни общества.

22

19.02


Глобальные вопросы экономики.

23

26.02


Право собственности.

24

05.03


Рынок. Рыночный механизм регулирования экономи­ки.

25

12.03


Производство – основа экономики

26

19.03


Предпринимательская деятельность.

27

26.03


Роль государства в экономике.

28

02.04


Распределение и неравенство доходов. Экономические меры социальной поддерж­ки населения.

29

09.04


Потребление. Экономические основы защиты прав потребителя.

30

16.04


Инфляция и семейная экономика.

31

23.04


Безработица, ее причины и последствия.

32

30.04


Мировое хозяйство и Международная торговля. Внешнеторговая политика.

33

07.05


ПОУ «Экономика»

34

14.05


Повторение



















Лист коррекции к календарно-тематическому планированию учебного предмета «Обществознание» (включая экономику и право)

8 класс


п/п

Дата выполнения

по плану

Коррекция

Тема урока

Причина коррекции

Подпись ЗД по УВР

































































































































































































































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!