СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование уроков физической культуры

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование уроков физической культуры»

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

2 класс


урока

Дата урока

Тема урока

Содержание урока

Характеристика
деятельности обучающихся

Контроль

1 триместр (легкая атлетика – 14 часов, спортивные и подвижные игры – 5 часов, гимнастика - 5 часов ) 24 часа

Легкая атлетика – 14 часов

1

01-04.09

Правила поведения в спортивном зале и на площадке. Построение в шеренгу по росту. Игра «Займи свое место»

Знакомятся с правилами поведения в спортивном зале и на площадке, с содержанием и организацией уроков физ.культуры; учатся слушать и выполнять команды «Равняйсь», «Смирно» «Вольно», построению в шеренгу по росту, бег в рассыпную и нахождение места в строю, выполнять комплекс утренней гимнастики; играть в игру «Салки-догонялки»

2

01-04.09

Повторение строевых упражнений. Обучение понятию «высокий старт».

Строятся в шеренгу, колонну, выполняют комплекс утренней гимнастики, разучивают как принимается положение высокого старта и выполняют; повторяют технику челночного бега, правила и играют в игру «Ловушка»

3

07-11.09

Обучение бегу с высокого старта на дистанцию 30м.

Подготовка к сдаче нормативов ГТО

Повторяют построение в шеренгу, колонну, выполняют беговую разминку, выполняют комплекс утренней гимнастики, выполняют бег с высокого старта на 30 м, повторяют правила и играют в игру «Салки с домом»

4

07-11.09

Развитие скорости и ориентации в пространстве.. Контроль двигательных качеств: челночный бег 3*10м.

Подготовка к сдаче нормативов ГТО.

Выполняют задания в ходьбе для стопы и беге, выполняют комплекс упражнений с хлопками, повторяют «челночный бег» и выполняют бег

3* 10м на время, повторяют правила и играют в игру «Гуси-лебеди»

5

14-18.09

Обучение прыжкам вверх и в длину с места. Игра «Удочка».

Выполняют легкоатлетические упражнения, разучивают технику движения рук и ног в прыжках вверх и в длину с места, выполняют прыжки вверх и в длину с места повторяют правила и играют в игру «Удочка»

6

14-18.09

Совершенствование прыжков вверх и в длину с места. Игра «Жмурки».

Знакомятся, какая польза от занятий физической культурой; выполняют строевые упражнения: повороты, ходьба «змейкой», по кругу, по спирали, повторяют прыжки вверх и в длину с места; повторяют правила и играют в игру «Жмурки»

7

21-25.09

Челночный бег. Игра «Ястреб и
утка».

Подготовка к сдаче нормативов ГТО

Знакомятся с челночным бегом. Осваивают правил выполнения. Проявлять качества
выносливости при выполнении челночного бега.

8

21-25.09

Режим дня и личная гигиена.

Познакомиться с режимом дня. Развивают выносливость, умения распределять силы. умение чередовать бег с ходьбой.Осваивать навыки по самостоятельному выполнению упражнений дыхательной гимнастики.

9

28.09-2.10

Режим дня и личная гигиена.

Определять состав спортивной одежды в зависимости от времени года и погодных условий. Составлять индивидуальный режим дня. Соблюдать личную гигиену.

10

28.09-2.10

Эстафеты. Бег с ускорением.

Развивать выносливость, умения распределять силы. умение чередовать бег с ходьбой.Осваивать навыки по самостоятельному выполнению упражнений дыхательной гимнастики

11

05-09.10

Броски большого мяча на
дальность двумя руками из-за
головы.

Познакомить с броском большого мяча на дальность из-за головы двумя руками.
Освоение правил выполнения.


12

05-09.10

Совершенствование навыков бега.

Развивать выносливость, умения распределять силы. умение чередовать бег с
ходьбой. Осваивать навыки по самостоятельному выполнению упражнений дыхательной гимнастики.

13

12-16.10

Эстафеты с мячами.

Выполняют эстафеты с мячами. Развивать выносливость, умения распределять силы, правильно передавать эстафету – мяч.Развивать внимательность, терпеливость.

14

12-16.10

Прыжок в длину с места, с разбега. Подготовка к сдаче нормативов ГТО


Учатся выполнять прыжок в длину с места, с разбега. Разучить новые виды прыжков для завершения комплекса ОРУ.

Спортивные и подвижные игры – 5 часов


15




19-23.10

Инструктаж по ТБ на уроках по спортивным и подвижным играм. Баскетбол. Ведение и передача баскетбольного мяча.

Проявлять смелость, волю, решительность, активность и инициативу при решении задач, возникающих в процессе игры. Называть правила подвижных игр и выполнять их в процессе
игровой деятельности. Выполнять игровые действия в условиях учебной и игровой
деятельности

16

19-23.10

Подвижные игры с баскетбольным мячом. Подвижная игра «Передал – садись».

Общаться и взаимодействовать со сверстниками в условиях игровой деятельности. Разучить подвижные игры « Пустое место», «Зайцы и Жучка».

17

02-06.11

Подвижные игры с баскетбольным мячом. Разучивание игр.

Общаться и взаимодействовать со сверстниками в условиях игровой деятельности. Разучить подвижные игры «Зайцы, лягушки, воробьи», «Воробышки и кот».


18

02-06.11

Ходьба, бег, прыжки, лазанье и ползание. Ходьба на лыжах как жизненно важные способы передвижения человека. Подготовка к сдаче нормативов ГТО.

Развивать выносливость, умения распределять силы. Разучить подвижную игру «Бросай далеко, собирай быстрее»

19

09-13.11

Урок – путешествие «Возникновение первых соревнований»

Разучить подвижную игру «Снайперы». Закрепить умение играть в подвижную игру «Бросай далеко, собирай быстрее».

Гимнастика - 5 часов

20

09-13.11

Строевые команды

Развивать внимание. Разучить игру строевые команды

21

16-20.11

Группировка, перекаты в
группировке.

Совершенствовать навык группировок и перекатов

22

16-20.11

Кувырок вперед в упор присев.

Осваивать технику кувырка вперед

23

23-27.11

Гимнастический мост из положения, лежа на спине.

Разучить технику выполнения гимнастического моста



24

23-27.11

Стойка на лопатках. Игра «Через
холодный ручей».

Осваивать технику стойки на лопатках

2 триместр ( гимнастика - 13 часов, лыжная подготовка – 9 часов ) 22 часа

Гимнастика – 13 часов

25

01-04.12

Основные способы передвижения.
Ходьба, бег, прыжки, лазанье.


Познакомить детей с жизненно важными способами передвижения человека, как ходьба, бег, прыжки и т.д. Развивать выносливость при ходьбе, беге. Закреплять умение играть в изученные подвижные игры.

26

01-04.12

Стойка на носках, на одной ноге (на полу и гимнастической скамейке).

Преодолевать полосу препятствий. Выполнять игровые действия разной функциональной направленности; передавать эстафету на скорости.

27

07-11.12

Передвижения по гимнастической
стенке.

Общаться и взаимодействовать в игровой деятельности. Продемонстрировать полученные навыки выполнения гимнастических упражнений с элементами лазанья и перелезания.
Соблюдать правила техники безопасности.

28

07-11.12

Урок - соревнование «Лазание по
гимнастической скамейке.

Проявлять качества координации при выполнении упражнений. Выявлять характерные ошибки в выполнении упражнений. Осваивать технику выполнения упражнений на
гимнастических снарядах (гимнастическая скамейка).

29

14-18.12

Перелезание через гимнастического коня.

Освоить технику перелезания через гимнастического коня. Соблюдать правила техники
безопасности при перелезании через гимнастического коня. Познакомиться с техникой
выполнения опорного прыжка.

30

14-18.12

Урок - соревнование Преодоление
полосы препятствий с элементами
лазанья.

Осваивать универсальные умения по выполнению группировки и перекатов в группировке, лежа на животе, и из упора, стоя на коленях. Описывать технику разучиваемых упражнений.

31

21-25.12

Акробатические комбинации.

Осваивать технику кувырка вперед в упор присев. Выявлять характерные ошибки в выполнении кувырка вперед в упор присев. Соблюдать правила техники безопасности при выполнении акробатического упражнения.

32

21-25.12

ОРУ с гимнастической палкой.

Осваивать технику выполнения ОРУ с гимнастической палкой. Осваивать универсальные умения по взаимодействию в парах и группах при разучивании и
выполнении гимнастических упражнений. Соблюдать правила техники безопасности.

33

11-15.01

Основная стойка. Построение в
шеренгу и колону по одному.

Различать и выполнять строевые команды:«Смирно!», «Вольно!», «Шагом марш!», «На месте!»,« Равняйсь!», «Стой!». Освоить универсальные умения по самостоятельному выполнению упражнений по строевой подготовке

34

11-15.01

Гимнастика с основами акробатики:
«У медведя во бору».

Выявлять различия в основных способах передвижения человека. Различать упражнения по
воздействию на развитие основных физических качеств (сила, быстрота, выносливость).

35

18-22.01

Гимнастика с основами акробатики:
«Салки-догонялки», «Змейка»

Проявлять качества координации при выполнении упражнений. Выявлять характерные ошибки в выполнении упражнений. Осваивать технику выполнения упражнений на
гимнастических снарядах (гимнастическая скамейка).

36

18-22.01

Гимнастика с основами акробатики:
«Через холодный ручей».

Осваивать технику выполнения упражнений на гимнастической стенке. Соблюдать правила техники безопасности при выполнении упражнений на гимнастической стенке.

37

25-29.01

Урок - игра. Основные физические качества. Игра» Слушай сигнал»

Освоить технику лазания по гимнастической скамейке различными способами. Проявлять качества силы, координации, выносливости при выполнении лазания по гимнастической скамейке. Выявлять и характеризовать ошибки при выполнении гимнастических упражнений.

Лыжная подготовка – 9 часов

38

25-29.01

Значение занятиями лыжами для укрепления здоровья.

Тренируются переносить и надевать лыжи. Учатся передвигаться скользящим шагом, скользить на одной лыже (если правая нога впереди, то левая рука выносится вперед и наоборот)

39

01-05.02

Техника безопасности при занятиях
на лыжах.

Закрепляют умения переносить и надевать лыжи. Учатся передвигаться скользящим шагом, учатся выполнять повороты переступанием на месте.

40

01-05.02

Построение в шеренгу с лыжами в
руках. Переноска и надевание лыж.

Подготовка к сдаче нормативов ГТО.

Закрепляют умения переносить и надевать лыжи. Учатся передвигаться скользящим шагом, учатся выполнять повороты переступанием на месте

41

08-12.02

Разучивание скользящего шага.

Закрепляют умения переносить и надевать лыжи.

Учатся передвигаться скользящим шагом, учатся выполнять повороты переступанием на месте.

42

08-12.02

Передвижение скользящим шагом.
Повороты переступанием на месте.

Упражняются в передвижении скользящим шагом, скользить на одной лыже (если правая нога впереди, то левая рука выносится вперед и наоборот)

43

15-19.02

Историческое путешествие
«Зарождение древних Олимпийских игр».

Пересказывать тексты по истории физической культуры. Освоить материал о
зарождении олимпийских игр.

44

15-19.02

Передвижение скользящим шагом.
Повороты переступанием на месте.

Закрепляют умения переносить и надевать лыжи.

Учатся передвигаться скользящим шагом, учатся выполнять повороты переступанием на месте.

3 Триместр (Лыжная подготовка – 3 часа, мини – футбол – 2 часа, легкая атлетика – 17 часов ) 22 часа

Лыжная подготовка – 3 часа

45

01-05.03

Подъем елочкой.

Повторять технику подъема «елочкой» на склон и спуска со склона в основной стойке на лыжах с лыжными палками.

46

01-05.03

Влияние физических упражнений на
осанку. Приемы закаливания.

Понимать значения физических упражнений на формирование осанки. Познакомить с приемами закаливания.

47

09-12.03

Прохождение дистанции 1 км. Подготовка к сдаче нормативов ГТО.

Совершенствовать технику скользящего шага с лыжными палками. Проверить себя на выносливость при прохождении дистанции 1 км.

Мини – футбол – 2 часа

48

09-12.03

Техника безопасности при занятиях
подвижными и спортивными играми. Использование технических приемов в игре мини- футбол. Учебная игра.


49

15-19.03

Командно – тактические действия в игре мини- футбол. Учебная игра




Легкая атлетика – 17 часов

50

15-19.03

Историческое путешествие
«Зарождение физической культуры
на территории Древней Руси».

Пересказывать тексты по истории физической культуры. Освоить материал о зарождении физической культуры на территории Древней Руси.

51

22.03-26.03

Бег на 30 метров. Подготовка к сдаче нормативов ГТО.

Осваивать технику бега различными способами. Выявлять характерные
ошибки в технике выполнения беговых упражнений. Различать разновидности беговых заданий. Разучить подвижную игру «Ловушка». Тестирование бега на 30 м с высокого старта,

52

22.03-26.03

Бег на 60 метров. Подготовка к сдаче нормативов ГТО.

Выполнять упражнения на развитие физических качеств (силы, быстроты, выносливости); Тестирование бега на 60 м с высокого старта,





53

05-09.04

Прыжки в длину с разбега. ТБ во время прыжка в длину. Подготовка к сдаче нормативов ГТО

Разучить технику прыжка в длину с разбега. Познакомить детей с техникой безопасности при выполнении прыжков в длину.

54

05-09.04

Прыжки в длину с разбега.(Закрепление)


Совершенствовать технику прыжка в длину. Проходят тестирование прыжка в длину.

55

12-16.04

Бег. Метание малого мяча на
дальность.

Разучить технику метания малого мяча на дальность. Соблюдать правила техники безопасности при выполнении беговых упражнений, при метании малого мяча.

56

12-16.04


Метание малого мяча на
дальность.(Закрепление)

Тестирование метания малого мяча на дальность.




57

19-23.04


Игра «Финские санки».

Соблюдать правила поведения и предупреждения травматизма во время занятий. Развивать выносливость.

58.

19-23.04

Прыжок в высоту.

Познакомить с техникой прыжка в высоту. Совершенствовать технику прыжка в высоту.


59

26-30.04

«Челночный» бег Подготовка к сдаче нормативов ГТО.

Перемещаться вперед и назад, переставляя кубики; выполнять наклоны вперед для развития гибкости.

60.

26-30.04

Кроссовая подготовка.

Выполнять разминку в движении и беговые упражнения, играть в подвижную игру «Салки».

61.

04-07.05

Беговые упражнения.

Развивать выносливость через выполнение беговых упражнений.

62.

04-07.05

Тестирование челночного бега 3×10м


Проходят тестирование челночного бега 3×10м


63.

11-14.05

Эстафеты. ОРУ. Игра «Пятнашки».
Развитие прыжковых качеств.

Развивать выносливость через участие в эстафетах. Осуществлять подвижные игры для развития двигательных качеств.

64.

11-14.05

Правила поведения при купании в
водоемах во время летних каникул.


Соблюдать правила поведения при купании в открытых водоемах.


65

17.-21.05

Кроссовая подготовка.

Выполнять разминку в движении и беговые упражнения, играть в подвижную игру «Салки».

66

17.-21.05

Беговые упражнения.

Развивать выносливость через выполнение беговых упражнений.

67

24-28.05

Правила дорожного движения.

Соблюдать правила дорожного движения

68

24- 28.05

Итоговый урок

Подведение итогов учебного года