СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Календарно-тематическое планирование уроков литературного чтения во 2 классе по УМК "Школа России". Авторы учебника:Л.Ф.Климанова, В.Г.Горецкий, М.В.Голованова, Л.А.Виноградская.
Календарно-тематическое планирование
уроков литературного чтения во 2 классе на 2017- 2018г.г. по УМК «Школа России»
авторы: Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий, М.В. Голованова, Л.А. Виноградская)
(136 часов: 4 часа в неделю)
№ п/п | Содержание (тема) | Типы урока. Кол-во часов | Планируемые результаты | Дата | |||||||
Предметные |
*Личностные УУД | Метапредметные | |||||||||
Познавательные УУД | Коммуникативные УУД | Регулятивные УУД |
| ||||||||
САМОЕ ВЕЛИКОЕ ЧУДО НА СВЕТЕ (3Ч.) | |||||||||||
1 | Знакомство с учебником по литературному чтению. Игра «Крестики – нолики». | Урок - игра открытия новых знаний 1 час | Ориентироваться в учебнике. Находить нужную главу в содержании учебника. Предполагать на основе названия содержание главы. Находить в словаре непонятные слова.В игровой форме познакомить учащихся с миром литературного чтения; обобщить знания, полученные в 1 классе; развивать память, речь, мышление и воображение. | Формирование познавательно-го мотива.
Формирование ценности «чтение» | Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание. Знать систему условных обозначений. | Понимание относительности оценок или подходов к выбору. Умение договариваться, находить общее решение. | Постановка учебной задачи (целеполагание) на основе соотнесения того. Что уже известно и того, что ещё неизвестно. Составление плана, последовательности действий |
| |||
2 3 | Самое великое чудо на свете. Библиотеки. Книги.
Проект «О чём может рассказать библиотека?» С.4-12 | Урок открытия новых знаний 1 час
Урок экскурсия 1 час | Напомнить учащимся правила обращения с книгами; развивать интерес к чтению, истории; продолжить формирование навыков связной речи, составление рассказа по картинке. Познакомить их с библиотекой,познакомить с тем, как создавались книги в давние времена. | Формирование познавательного мотива. Формирование готовности к равноправному сотрудничеству.Развитие эмпа-тии и сопережи-ванияэмоцио-нальной нравственной отзывчивости. | Ориентиро-ваться в про-читанных произведениях. Представлять что такое библиотека.Иметь пред-ставление о старинных и современныхкнигах. | Понимание возможности различных позиций и точек зрения на один и тот же предмет или вопрос.Умение договариваться, формирование социальной компетенции. | Оценка, прогнозирование результатов. Внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действий в случае расхождения с эталоном. Коррекция деят-сти. |
| |||
УСТНОЕ НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО (15 Ч) | |||||||||||
4 | Устное народное творчество. С.13 –15 | Урок развития умений и навыков 1 час | Познакомить с устным народным творчеством; учить прогнозировать содержание раздела; развивать память, внимание; обогащать словарный запас; прививать интерес к чтению. | Формирование познавательно-го мотива. | Прогнозиро-вать содержание раздела. | Ориентация на позицию других людей, отличную от собственной, уважение иной точки зрения. | Постановка учебной задачи на основе того, что уже известно учащимся, и того, что ещё неизвестно. |
| |||
5 | Русские народные песни. с.16-19 | Урок развития умений и навыков 1 час | Познакомить с малыми фольклорными жанрами; учить различать жанры; развивать память, внимание; обогащать словарный запас; прививать интерес к чтению. | Формирование моральной самооценки. | Выразитель-но читать тексты русских песен. | Способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу в ситуации конфликта интересов. | Выделение и осознание того, что уже усвоено учащимися и что подлежит усвоению, предвосхищение результата. |
| |||
6 | Русские народные потешки и прибаутки. С.20-21 Скороговорки, считалки, небылицы. С.22-23 | Урок развития умений и навыков 1 час | Познакомить с малыми фольклорными жанрами; учить различать жанры; развивать память, внимание; обогащать словарный запас; прививать интерес к чтению. | Формирование мотивов достижения и социального признания, моральной самооценки. | Различать малые жанры устного народного творчества. | Ориентация на позицию других людей, отличной от собственной, уважение иной точки зрения. Умение слушать и понимать речь других. | Проговаривание последовательности действий на уроке. Волевая саморегуляция, как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию (к выбору в ситуации мотивированного конфликта). |
| |||
7 | Загадки, пословицы, поговорки. С.24 -27 | Урок открытия новых знаний 1 час | Познакомить с русским народным творчеством – загадками, пословицами, поговорками; отрабатывать навыки чтения; развивать речь, логическое мышление, умение группировать слова и явления. | Формирование познавательно-го мотива. | Различать малые жанры устного народного творчества. | Ориентация на позицию других людей, отличную от собственной, уважение иной точки зрения. | Постановка учебной задачи на основе того, что уже известно учащимся, и того, что ещё неизвестно. |
| |||
СКАЗКИ | |||||||||||
8
| Народные сказки Ю.Мориц «Сказка по лесу идёт…» С.28-31 ВН.ЧТ.№1 «Иван-царевич и Серый волк». | Урок открытия новых знаний 1 час | Познакомить с жанром народной сказки; развивать память, связную речь, навыки выразительного и осознанного чтения, умение находить главную мысль сказки; прививать интерес к чтению. | Развитие доброжелательности, доверия внимательности к людям, готовности к сотрудничеству. | Различать малые жанры устного народного творчества. | Способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу в ситуации конфликта интересов. | Выделение и осознание того, что уже усвоено учащимися и что подлежит усвоению, предвосхищение результата. |
| |||
9 | Сказка «Петушок и бобовое зёрнышко». С.32-34 | Урок развития умений и навыков 1 час | Познакомить с р.н. с. совершенствовать навык чтения; развивать речь, внимание; учить находить главную мысль в произведении, а также слова, несущие основное содержание и смысл произведения; воспитывать стремление заботиться об окружающих. | Формирование готовности к равноправному сотрудничеству. | Различать малые жанры устного народного творчества. | Умение договариваться, формирование социальной компетенции. | Внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действий в случае расхождения с эталоном. Коррекция деятельности. |
| |||
10 | Сказка «У страха глаза велики». С.35-38 | Урок развития умений и навыков 1 час | Познакомить со сказкой «У страха глаза велики»; формировать навык выразительного чтения; совершенствовать умение делить текст на части; развивать внимание, память, речь, мышление, воображение. | Развитие доброжелательности, доверия и внима-тельности к людям, готовности к сотрудничест-ву. | Различать малые жанры устного народного творчества. | Способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу в ситуации конфликта интересов. | Выделение и осознание того, что уже усвоено учащимися и что подлежит усвоению, предвосхищение результата. |
| |||
11 | Сказка «Лиса и тетерев». С.39-41 | Урок рефлек-сии 1час | Познакомить с русской народной сказкой; развивать умение выразительно читать; формировать умение передавать содержание произведения; учить отвечать на вопросы по тексту. | Формирование моральной самооценки. | Различать малые жанры устного народного творчества. | Способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу в ситуации конфликта интересов. | Осознание качества и уровня усвоения материала, контроль, оценка. |
| |||
12 | Сказка «Лиса и журавль». С.42-43 | Урок рефлексии 1час | Продолжить знакомство с жанром народной сказки; развивать память, связную речь, навыки выразительного и осознанного чтения, умение находить главную мысль сказки и прививать интерес к чтению. | Развитие доброжелательности, доверия и вниматель-ности к людям, готовности к сотрудничеству. | Различать малые жанры устного народного творчества. | Способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу в ситуации конфликта интересов. | Выделение и осознание того, что уже усвоено учащимися и что подлежит усвоению, предвосхищение результата. |
| |||
13 | Сказка «Каша из топора». С.44-47 | Урок открытия новых знаний 1 час | Познакомить с новым видом сказок (бытовой сказкой) на примере сказки «Каша из топора»; отрабатывать навыки выразительного чтения; обогащать речь учащихся; развивать мышление, внимание, память. | Формирование моральной самооценки. | Различать малые жанры устного народного творчества. | Понимание возможности разных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос, не совпадающей с собственной. | Волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию (к выбору в ситуации мотивированного конфликта). |
| |||
14
15 | Жанры русского народного творчества. Волшебная сказка.
Как хорошо уметь читать. Сказка «Гуси – лебеди». С.48-53 | Уроки открытия новых знаний 2 часа | Познакомить с русской народной сказкой «Гуси – лебеди» и новым видом сказок (волшебной сказкой); учить делить текст на части; обогащать словарный запас учащихся; развивать внимание, память, творческие способности. | Ориентация в нравственном содержании и смысле поступ-ков, как собст-венных, так и окружающих людей; развитие этических чувств-стыда, вины,совести – регуляторов морального поведения. | Различать малые жанры устного народного творчества. | Умение договариваться, находить общее решение. | Умение высказывать своё мнение на основе текста и иллюстрации. |
| |||
16 | Разноцветные страницы А. Шибаев «Вспомним сказку» Викторина по сказкам ВН.ЧТ№2 «Сивка-бурка».
| Урок – виктори-на 1 час | Обобщить знания учащихся по изученным сказкам; развивать творческие способности детей, фантазию, наблюдательность; прививать интерес к чтению. | Формирование моральной самооценки. | Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности | Понимание возможности разных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос, не совпадающей с собственной | Волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию (к выбору в ситуации мотивированного конфликта). |
| |||
17
18 | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу « УНТ» Пр. р. №1 с.56 -64
КВН «Обожаемые сказки». | Урок – КВН 1 час 1 час. | В игровой форме обобщить знания учащихся по разделу; учит их работать в группе, проявлять свои творческие способности; развивать речь, память, мышление. | Развитие эмпатии и со-переживания, эмоциональнойнравственной отзывчивости. | Выбор оснований и критериев для сравнения объектов. | Умение договариваться, формирование социальной компетенции. | Внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действий в случае расхождения с эталоном. Коррекция деятельности. |
| |||
ЛЮБЛЮ ПРИРОДУ РУССКУЮ. Осень. (8 Ч) | |||||||||||
19 | Люблю природу русскую. Осень. Осенние загадки. С.65-67 | Урок открытия новых знаний 1 час | Познакомить с новым разделом; обучать правильному чтению стихов; развивать память, речь, мышление. | Формирование потребности в чтении литературы. | Умение делать выводы с помощью учителя. | Умение выразительно и осознанно читать текст. | Умение работать по предложенному учителем плану. |
| |||
20 | Ф.Тютчев «Есть в осени первоначальной…» С.68 | Урок открытия новых знаний 1 час | Познакомить со стихотворением,обу-чать правильному чтению стихов; развивать память, речь, мышление. | Формирование мотивов достижения и социального признания. | Самостоятельное выделение и формулиро-вание познава-тельной цели. | Ориентация на позицию других людей, отличной от собственной, уважение иной точки зрения. Умение слушать и понимать речь других. | Проговаривание последователь-ности действий на уроке. |
| |||
21 | К.Бальмонт «Поспевает брусника…», с.69 А.Плещеев «Осень наступила…» с.70
| Урок открытия новых знаний 1 час | Познакомить со стихотворениями К.Бальмонта, А.Плещеева; обучать правильному чтению стихов; развивать память, речь, мышление. | Формирование моральной самооценки. | Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности | Понимание возможности разных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос, не совпадающей с собственной | Волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию (к выбору в ситуации мотивированного конфликта). |
| |||
22 | А.Фет «Ласточки пропали…» с.71 | Урок открытия новых знаний 1 час | Познакомить со стихотворением А.Фета «Ласточки пропали…»; обучать правильному чтению стихов; развивать память, речь, мышление. | Формирование познавательного мотива. | Самостоятельное выделение и формул-ние познаватель-ной цели. | Понимание возможности разных точек зрения на один и тот же вопрос или предмет, отличный от собственной. | Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно учащимся, и того, что ещё неизвестно. |
| |||
23 | «Осенние листья» - тема для поэтов. С.72-75 | Урок развития умений и навыков 1 час | Познакомить с произведениями разных поэтов об осени; учить их понимать, сравнивать и выразительно читать стихи разных поэтов на одну тему; развивать память, речь, мышление. | Выделение нравственного содержания поступков, формирование системы морально-нравственных ценностей. | Поиск необходимой информации из прослу-шанных и прочитанных самостоятельно произведений. | Умение аргументировать своё предложение, умение убеждать, уступать. | Прогнозирование результата.
|
| |||
24 | В.Берестов «Хитрые грибы» С.76-77 ВН.ЧТ.№3Стихи русских поэтов об осени. | Урок развития умений и навыков 1 час | Познакомить со стихотворением;обучатьправильному чтению стихов; развивать память, речь, внимание; воспитывать бережное отношение к природе. | Умение оценивать поступки людей, жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей. | Умение ориентироваться в учебнике, находить ответы на вопросы в тексте, в иллюстрации | Умение слушать и понимать речь других. | Проговаривание последовательнос-ти действий на уроке. |
| |||
25 | Как хорошо уметь читать. М. Пришвин «Осеннее утро», И.Бунин «Сегодня так светло кругом…» С.78-79 | Урок развития умений и навыков 1 час | Познакомить с рассказом; отрабатывать навык осознанного чтения; развивать умение работать в группе; прививать любовь к природе. | Умение оценивать поступки людей, жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей. | Понимание возможности разных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос, не совпадающей с собственной | Умение аргументировать своё предложение, умение убеждать, уступать. | Проговаривание последовательнос-ти действий на уроке. |
| |||
26 | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Люблю природу русскую.Осень» с 82Пр.р. №2 Разноцветные страницы Г. Сапгир с.80 -81 | Урок развития умений и навыков 1 час | Обобщить знания учащихся по разделу; учит их работать в группе, проявлять свои творческие способности; развивать речь, память, мышление. | Развитие доброжелательности, доверия и внимательнос-ти к людям, готовности к сотрудничест-ву.
| Смысловое чтение. Поиск и выделение необходимой информации. | Способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу в ситуации конфликта интересов. | Выделение и осознание того, что уже усвоено учащимися и что подлежит усвоению, предвосхищение результата. |
| |||
РУССКИЕ ПИСАТЕЛИ (15 Ч) | |||||||||||
27 | А.Пушкин «У лукоморья дуб зелёный…» с.84-87 | Урок открытия новых знаний 1 час | Познакомить со вступлением к поэме «Руслан и Людмила» А.Пушкина, добиться понимания его содержания; развивать умение переводить зрительную информацию в словесную; совершенствовать навыки выразительного, правильного и беглого чтения; прививать любовь к русской поэзии. | Формирование моральной самооценки. | Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности | Понимание возможности разных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос, не совпадающей с собственной | Волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию (к выбору в ситуации мотивированного конфликта). |
| |||
28 | Стихи А.Пушкина. С.88-89 | Урок открытия новых знаний 1 час | Познакомить со стихотворениями А.Пушкина о зиме; закрепить понятие олицетворения; развивать речь, умение видеть прекрасное; прививать любовь к поэзии, природе; продолжить формировать навыки сравнения, анализа, развивать умение делать выводы. | Формирование познавательно-го мотива. | Самостоя-тельное выделение и формулирование познаватель-ной цели. | Понимание возможности разных точек зрения на один и тот же вопрос или предмет, отличный от собственной. | Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно учащимся, и того, что ещё неизвестно. |
| |||
29 30 31 | Сказки А.Пушкина. А.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке». Составление плана сказки А.Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке». | Уроки развития умений и навыков 3 часа | Познакомить со сказками А.Пушкина или напомнить о них; учить делить текст на части; выделять главную мысль; обогащать словарный запас; воспитывать доброту, милосердие. | Формирование чувства прекрасного. Формирование ценности «любовь» к природе. | Ориентация в учебнике, оглавлении, иллюстрации. | Учёт разных мнений и умение обосновывать своё собственное. | Внесение необходимых изменений и корректив в план и способ действия в случае расхождения с эталоном; прогнозирование результата. |
| |||
32 | Обобщение по теме «Сказки А.Пушкина». ВН.ЧТ.№4 «Сказка о царе Салтане».
| Интегри-рованный урок 1 час | Закрепить знания о сказках великого русского поэта; развивать образное мышление, речь, память; прививать интерес к предмету. | Формирование мотивов достижения и социального признания. | Самостоя-тельное выделение и формулирование познава-тельной цели. | Ориентация на позицию других людей, отличной от собственной, уважение иной точки зрения. Умение слушать и понимать речь других. | Проговаривание последовательнос-ти действий на уроке. |
| |||
33 | И.Крылов «Лебедь, рак и щука». с. 102- 105 | Урок открытия новых знаний 1 час | Познакомить с баснями; расширять читательский кругозор; научить определять басню как жанр лит - ры, находить мораль в произведении; развивать навык выбор-го чтения. | Развитие эмпатии и сопереживанияэмоциональнойнравственной отзывчивости. | Самостоя-тельное выделение и формулирование познаватель-ной цели. | Ориентация на позицию других людей, отличной от собственной, уважение иной точки зрения. Умение слушать и понимать речь других. | Проговаривание последовательности действий на уроке. |
| |||
34 35 | И.Крылов «Стрекоза и муравей». С.106-107 Обобщение по теме «Басни Крылова». | Урок рефлексия 2 час | Познакомить с басней; учить читать басню по ролям, различать речь автора и героев; развивать творческие способности, навыки беглого чтения. | Формирование моральной самооценки. | Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности | Понимание возможности разных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос, не совпадающей с собственной | Волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию (к выбору в ситуации мотивированного конфликта). |
| |||
36 | Л.Н. Толстой «Старый дед и внучек». С.108-111 | Урок открытия новых знаний 1 час | Познакомить с биографией Л.Толстого, с рассказом; учить находить главную мысль в тексте; подтверждать свои суждения цитатами из текста; воспитывать уважение и сострадание к старым людям, родителям. | Эмоциональ-ное «проживание» текста, умение выражать свои эмоции. | Умение находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрации | Умение слушать и понимать речь других. | Умение работать по предложенному учителем плану. |
| |||
37 38 | Как хорошо уметь читать. Л.Толстой «Филипок» Пересказ по составленному плану. С.112- 116 | Уроки развития умений и навыков 2 часа | Познакомить с рассказом; развивать умение делить текст на части, составлять и анализировать различные виды плана; учить различать автора и героя; совершенствовать творческие способности. | Формирование потребности в чтении литературы. | Смысловое чтение. | Понимание относительности оценок или подхода к выбору. | Умение высказывать своё предположение на основе иллюстрации учебника. |
| |||
39 | Л.Толстой «Котёнок», «Правда всего дороже». С.116-119 | Уроки развития умений и навыков 1 час | Познакомить с поучительными рассказами Л.Толстого; учить составлять план; развивать внимание, логическое мышление, творческие способности; воспитывать доброе отношение животным. | Развитие эмпатии и сопереживанияэмоциональнойнравственной отзывчивости. | Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. | Ориентация на позицию других людей, отличной от собственной, уважение иной точки зрения. Умение слушать и понимать речь других. | Проговаривание последовательности действий на уроке. |
| |||
40 | Разноцветные страницы Весёлые стихи И.Токмаковой, Ю.Могутина.
ВН.ЧТ. №5 Л.Н.Толстой «Лев и собачка». | Урок рефлек-сия 1 час | Познакомить со стихотворениями; отрабатывать навыки выразительного чтения; развивать логическое мышления, внимание, память. | Формирование моральной самооценки. | Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности | Понимание возможности разных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос, не совпадающей с собственной | Волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию (к выбору в ситуации мотивированного конфликта). |
| |||
41 | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Русские писатели»Пр. р. № 3 С.122-124 | Урок рефлек-сия 1 час | Обобщить знания учащихся по разделу; учит их работать в группе, проявлять свои творческие способности; развивать речь, память, мышление. | Формирование моральной самооценки. | Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности | Понимание возможности разных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос, не совпадающей с собственной | Волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию (к выбору в ситуации мотивированного конфликта). |
| |||
О БРАТЬЯХ НАШИХ МЕНЬШИХ (12 Ч) | |||||||||||
42 | О братьях наших меньших. Н.Сладков «Они и мы» А.Шибаев «Кто кем становится?» С.125 -127 | Урок открытия новых знаний 1 час | Познакомить с новым разделом; развивать воображение, связную речь, навыки выразительного чтения; прививать любовь к животным и интерес к чтению. | Формирование познавательного мотива. | Самостоя-тельное выделение и формулирование познаватель-ной цели. | Понимание возможности разных точек зрения на один и тот же вопрос или предмет, отличный от собственной. | Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно учащимся, и того, что ещё неизвестно. |
| |||
43 | Б.Заходер «Плачет киска в коридоре…», И.Пивоварова «Жила-была собака…» С.128 - 129 | Урок открытия новых знаний 1 час | Познакомить с весёлыми стихами о животных; развивать воображение, связную речь, навыки выразительного чтения; прививать любовь к животным и интерес к чтению. | Формирование чувства прекрасного. Формирование ценности «любовь» к природе. | Ориентация в учебнике, оглавлении, иллюстрации | Учёт разных мнений и умение обосновывать своё собственное. | Внесение необходимых изменений и корректив в план и способ действия в случае расхождения с эталоном; прогнозирование результата. |
| |||
44 | В.Берестов «Кошкин щенок». С.130 - 131 | Урок открытия новых знаний 1 час | Познакомить с весёлым стихотворением В.Берестова «Кошкин щенок»; развивать воображение, связную речь, навыки выразительного чтения; прививать любовь к животным и интерес к чтению. | Формирование мотивов достижения и социального признания. | Самостоя-тельное выделение и формулирование познавательной цели. | Ориентация на позицию других людей, отличной от собственной, уважение иной точки зрения. Умение слушать и понимать речь других. | Проговаривание последовательнос-ти действий на уроке. |
| |||
45 46 | Домашние животные М.Пришвин «Ребята и утята». С.132 – 135
М.Пришвин «Ребята и утята».
| Урок открытия новых знаний
2 час | Познакомить с творчеством М.ПришвинаПознакомить со сказкой, развивать воображение, связную речь, навыки выразительного чтения; прививать любовь к животным и интерес к чтению. | Развитие эмпатии и сопереживанияэмоциональнойнравственной отзывчивости. Формирование моральной самооценки. | Самостоятельное выделение и формул - ние познав -ной цели, контроль и оценка процесса и результатов деятельности | Ориентация на позицию других людей, отличной от собственной, уважение иной точки зрения. Умение слушать и понимать речь других. | Проговаривание последоват - сти действий на уроке. Волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию (к выбору в ситуации мотив -ного конфликта). |
| |||
47 48 | Е.Чарушин «Страшный рассказ». С.136 - 138
Е.Чарушин «Страшный рассказ». С.136 - 138 ВН.ЧТ. №6 Паустовский К.Г. «Растрепанный воробей» | Урок открытия новых знаний 2 час | Познакомить с творчеством Е.Чарушина; развивать навыки выразительного чтения; учить выделять смысловые части, составлять план рассказа; прививать любовь к животным, природе. | Эмоциональное «проживание» текста, умение выражать свои эмоции. | Умение находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрации. | Умение слушать и понимать речь других. | Умение работать по предложенному учителем плану. |
| |||
49 | Б.Житков «Храбрый утёнок». С. 139 - 141 | Урок открытия новых знаний 1 час | Познакомить с творчеством Б.Житкова; развивать навыки выразительного чтения; учить выделять смысловые части, составлять план рассказа; прививать любовь к животным, природе. | Развитие эмпатии и сопереживания эмоциональной нравственной отзывчивости. | Самостоя-тельное выделение и формулирование познаватель-ной цели. | Ориентация на позицию других людей, отличной от собственной, уважение иной точки зрения. Умение слушать и понимать речь других. | Проговаривание последовательности действий на уроке. |
| |||
50 | Как хорошо уметь читать. В.Бианки «Музыкант». С. 142 - 145 | Урок открытия новых знаний 1 час | Познакомить с творчеством В.Бианки; учить их читать выразительно, без ошибок; развивать память, внимание, мышление; прививать любовь к природе. | Формирование моральной самооценки. | Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности | Понимание возможности разных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос, не совпадающей с собственной | Волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию (к выбору в ситуации мотивированного конфликта). |
| |||
51 52 | В.Бианки «Сова». С. 146 – 150 Деление текста на части, составление плана. | Урок рефлек-сия 2 час | Продолжить знакомство с творчеством В.Бианки; развивать навыки выразительного, беглого чтения; обогащать их словарный запас; развивать умение анализировать поступки героев. | Формирование чувства прекрасного. Формирование ценности «любовь» к природе. | Ориентация в учебнике, оглавлении, иллюстрации. | Учёт разных мнений и умение обосновывать своё собственное. | Внесение необходимых изменений и корректив в план и способ действия в случае расхождения с эталоном; прогнозирование результата. |
| |||
53 | Разноцветные страницы с.152-153 Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «О братьях наших меньших» Пр.р. №4 | Урок рефлек-сия 1 час | Обобщить знания учащихся по разделу; учит их работать в группе, проявлять свои творческие способности; развивать речь, память, мышление. | Формирование моральной самооценки. | Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности | Понимание возможности разных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос, не совпадающей с собственной | Умение работать по предложенному учителем плану. |
| |||
ИЗ ДЕТСКИХ ЖУРНАЛОВ (9 Ч) | |||||||||||
54 55 | Из детских журналов. С.157 – 159 Наши проекты с.181 Д.Хармс «Игра». С. 160 - 164 | Урок открытия новых знаний 2 час | Познакомить с новым разделом; с детскими журналами; развивать навыки выразительного осознанного чтения; прививать интерес к чтению. Рассказать о Д.Хармсе, его творчестве. Познакомить с журналами для детей 1920 – 1940 гг. | Формирование познав – ного мотива, чувства прекрасного. Формирование ценности «любовь» к природе. | Самостоятел.выделение и формулиров-ние познаватель-ной цели. Ориентация в учебнике, оглавлении, иллюстрации | Понимание возможности разных точек зрения на один и тот же вопрос или предмет, отличный от собственной, умение обосновывать своё собственное мнение. | Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно учащимся, и того, что ещё неизвестно. Внесение необходимых изменений и корректив в план и способ действия в случае расхождения с эталоном; прогнозирование результата. |
| |||
56 | Д.Хармс (Даниил Ювачев) «Вы знаете?» С.165 – 169 ВН.ЧТ. №7 Стихи Саши Черного.
| Урок рефлек-сия 1 час | Продолжить формирование у учащихся навыков чтения и совершенствование дикции; развивать творческие способности, интерес к творчеству, чтению детской литературы. | Формирование мотивов достижения и социального признания. | Самостоя-тельное выделение и формулирование познаватель-ной цели. | Ориентация на позицию других людей, отличной от собственной, уважение иной точки зрения. Умение слушать и понимать речь других. | Проговаривание последовательности действий на уроке. |
| |||
57 | Д.Хармс, С.Маршак «Весёлые чижи». С. 170 - 173 | Урок рефлек-сия 1 час | Продолжить формирование у учащихся навыков чтения и совершенствование дикции; развивать творческие способности, интерес к творчеству, чтению детской литературы. | Развитие эмпатии и сопереживанияэмоциональнойнравственной отзывчивости. | Самостоя-тельное выделение и формулирование познаватель-ной цели. | Ориентация на позицию других людей, отличной от собственной, уважение иной точки зрения. Умение слушать и понимать речь других. | Проговаривание последовательнос-ти действий на уроке. |
| |||
58 | Д.Хармс «Что это было?» с. 174 Н.Гернет, Д.Хармс «Очень-очень вкусный пирог». С.175 | Урок рефлек-сия 1 час | Продолжить знакомство с творчеством Д.Хармса; развивать внимание, умение подбирать рифмы; совершенствовать навыки выразительного чтения и чёткую дикцию; прививать интерес к творчеству детских поэтов. | Формирование моральной самооценки. Эмоциональное «проживание» текста, умение выражать свои эмоции. | Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности | Понимание возможности разных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос, не совпадающей с собственной | Волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию (к выбору в ситуации мотивированного конфликта). |
| |||
59 | Ю.Владимиров «Чудаки» с. 176 Разноцветные страницы с.184 - 185
| Урок рефлек-сия 1 час | Познакомить с творчеством писателя; развивать внимание, умение подбирать рифмы; совершенствовать навыки выразительного чтения и чёткую дикцию; прививать интерес к творчеству детских поэтов. | Развитие эмпатии и сопереживанияэмоциональнойнравственной отзывчивости. | Самостоя-тельное выделение и формулирование познаватель-ной цели. | Ориентация на позицию других людей, отличной от собственной, уважение иной точки зрения. Умение слушать и понимать речь других. | Проговаривание последовательнос-ти действий на уроке. |
| |||
60 61 | А.Введенский «Учёный Петя».
Как хорошо уметь читать. «Лошадка» с. 177- 180 | Урок рефлек-сия 2 час | Познакомить с творчеством А.Введенского; отрабатывать навыки выразительного чтения; развивать память, речь, мышление. | Формирование чувства прекрасного. Формирование ценности «любовь» к природе. | Ориентация в учебнике, оглавлении, иллюстрации. | Учёт разных мнений и умение обосновывать своё собственное. | Внесение необходимых изменений и корректив в план и способ действия в случае расхождения с эталоном; прогнозирование результата. |
| |||
62 | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Из детских журналов» с.186 Пр.р. № 5 | Урок рефлек-сия 1 час | Обобщить знания учащихся по разделу; учит их работать в группе, проявлять свои творческие способности; развивать речь, память, мышление. | Формирование моральной самооценки. | Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности | Понимание возможности разных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос, не совпадающей с собственной. | Умение работать по предложенному учителем плану. |
| |||
ЛЮБЛЮ ПРИРОДУ РУССКУЮ. ЗИМА (9 Ч) | |||||||||||
63 | Люблю природу русскую. Зима. С.187 - 189 | Урок открытия новых знаний 1 час | Познакомить с новым разделом; учить прогнозированию; развивать память, внимание, навык выразительного чтения; формировать навык сравнения и анализа; прививать любовь к природе и русской словесности. | Формирование познавательно-го мотива. | Самостоя-тельное выделение и формулирование познаватель-ной цели. | Понимание возможности разных точек зрения на один и тот же вопрос или предмет, отличный от собственной. | Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно учащимся, и того, что ещё неизвестно. |
| |||
64 | Стихи о первом снеге И. Бунин, К. Бальмонт, Я. Аким С.190 – 193 ВН.ЧТ. №8А.С.Пушкин.Стихи о зиме.
| Урок рефлексия 1 час | Познакомить со стихами русских поэтов о зиме, первом снеге; развивать память, внимание, навык выразительного чтения; формировать навык сравнения и анализа; прививать любовь к природе и русской словесности. | Формирование чувства прекрасного. Формирование ценности «любовь» к природе. | Ориентация в учебнике, оглавлении, иллюстрации. | Учёт разных мнений и умение обосновывать своё собственное. | Внесение необходимых изменений и корректив в план и способ действия в случае расхождения с эталоном; прогнозирование результата. |
| |||
65 | Ф.Тютчев «Чародейкою Зимою…» с.194 | Урок рефлексия 1 час | Познакомить со стихотворением; совершенствовать умение выразительно читать стихи, связно рассказать о своих впечатлениях; прививать любовь к родной природе. | Формирование мотивов достижения и социального признания. | Самостоя-тельное выделение и формулирование познаватель-ной цели. | Ориентация на позицию других людей, отличной от собственной, уважение иной точки зрения. Умение слушать и понимать речь других. | Проговаривание последовательнос-ти действий на уроке. |
| |||
66 | С.Есенин «Поёт зима – аукает…», «Берёза» С. 195 - 197 | Урок рефлексия 1 час | Познакомить с жизнью и творчеством С.Есенина; дать понятие метафоры; совершенствовать умение читать стихотворное произведение, связно рассказать о своих впечатлениях; прививать любовь к родной природе. | Развитие эмпатии и сопереживанияэмоциональнойнравственной отзывчивости. | Самостоя-тельное выделение и формулирование познаватель-ной цели. | Ориентация на позицию других людей, отличной от собственной, уважение иной точки зрения. Умение слушать и понимать речь других. | Проговаривание последовательнос-ти действий на уроке. |
| |||
67 68 | Как хорошо уметь читать. Сказка «Два Мороза». С.198 - 202 | Урок рефлексия 2 час | Познакомить с русской народной сказкой «Два Мороза»; развивать память, внимание, мышление, речь; учить грамотно излагать свои мысли | Формирование моральной самооценки. | Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности | Понимание возможности разных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос, не совпадающей с собственной | Волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию (к выбору в ситуации мотивированного конфликта). |
| |||
69 | С.Михалков «Новогодняя быль». С.203 - 207 | Урок рефлексия 1 час | Познакомить с произведением; отрабатывать навыки беглого осознанного чтения; развивать внимание, память, речь; совершенствовать умение работать с иллюстрациями. | Эмоциональное «проживание» текста, умение выражать свои эмоции. | Умение находить ответы на вопросы в тексте, иллюстраци. | Умение слушать и понимать речь других. | Умение работать по предложенному учителем плану. |
| |||
70 | А.Барто «Дело было в январе…» с.208 С. Дрожжин с.209 Разноцветные страницы с.210 - 211 | Урок рефлексия 1 час | Познакомить с жизнью и творчеством А.Барто; отрабатывать навык выразительного чтения; развивать внимание, память, речь; | Развитие эмпатии и сопереживанияэмоциональной нравственной отзывчивости. | Самостоя-тельное выделение и формулирование познаватель-ной цели. | Ориентация на позицию других людей, отличной от собственной, уважение иной точки зрения. Умение слушать и понимать речь других. | Проговаривание последовательнос-ти действий на уроке. |
| |||
71 | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Люблю природу русскую. Зима» Пр.р. № 6 Игра «Поле чудес» с.217 - 219 | Урок- игра 1 час | Обобщить знания учащихся по разделу; учит их работать в группе, проявлять свои творческие способности; развивать речь, память,логическое мышление, расширять читательский кругозор. | Формирование моральной самооценки, мотивов достижения и социального признания. | Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности | Понимание возможности разных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос, не совпадающей с собственной, умение договариваться, формирование социальной компетенции. | Умение работать по предложенному учителем плану. Внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действий в случае расхождения с эталоном. Коррекция деятельности. |
| |||
ПИСАТЕЛИ ДЕТЯМ (18 Ч) | |||||||||||
72 73 | ЧАСТЬ 2 Писатели – детям К.Чуковский «Путаница». С. 4 -10 ВН.ЧТ. №9А.С.Солженицын «Утенок», «Шарик», «Костер и муравей».
| Урок открытия новых знаний 2 час | Познакомит с новым разделом; с биографией К.Чуковского; освежить в памяти знания о малых жанрах фольклора; вспомнить что такое рифма; развивать образное и ассоциативное мышление, память, внимание. | Формирование познавательного мотива, чувства прекрасного, ценности «любовь» к природе. | Самостоя-тельное выделение и формул - вание познаватель-ной цели. Ориентация в учебнике, оглавлении, иллюстрации | Понимание возможности разных точек зрения на один и тот же вопрос или предмет, отличный от собственной. | Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно учащимся, и того, что ещё неизвестно. |
| |||
74
| К.Чуковский «Радость». С.11 - 12 | Урок открытия новых знаний 1 час | Продолжить знакомство с биографией К.Чуковского, с его произведениями; развивать образное и ассоциативное мышление, память, внимание. | Формирование мотивов достижения и социального признания. | Самостоя-тельное выделение и формулирование познаватель-ной цели. | Ориентация на позицию других людей, отличной от собственной, уважение иной точки зрения. Умение слушать и понимать речь других. | Проговаривание последовательнос-ти действий на уроке. |
| |||
75 76 | К.Чуковский «Федорино горе». С.13 -23 | Уроки рефлек-сии 2 часа | Продолжить знакомство с творчеством К.Чуковского; развивать образное и ассоциативное мышление; тренировать навыки осмысленного и выразительного чтения; прививать любовь к чтению. | Развитие эмпатии и сопереживанияэмоциональнойнравственной отзывчивости. | Самостоя-тельное выделение и формулирование познаватель-ной цели. | Ориентация на позицию других людей, отличной от собственной, уважение иной точки зрения. Умение слушать и понимать речь других. | Проговаривание последовательнос-ти действий на уроке. |
| |||
77 | С.Я. Маршак «Кот и лодыри». С.24 - 29 | Урок открытия новых знаний 1 час | Познакомить с жизнью и творчеством С.Маршака; развивать мышление, память, внимание; прививать любовь к чтению. | Формирование моральной самооценки. | Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности | Понимание возможности разных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос, не совпадающей с собственной | Волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию (к выбору в ситуации мотивированного конфликта). |
| |||
78 | С.В. Михалков «Мой секрет», «Сила воли». С. 30 - 34 | Урок рефлексия 1 час | Продолжить знакомство с творч – вом С.Михалкова; развивать ассоциативное мышление и творческие способности. | Эмоциональное «проживание» текста, умение выражать свои эмоции. | Умение находить ответы на вопросы в тексте,ил-ции. | Умение слушать и понимать речь других. | Умение работать по предложенному учителем плану. |
| |||
79 | С.В. Михалков «Мой щенок». С.35 - 37 | Урок рефлексия 1 час | Продолжить знакомство с творч-вомС.Михалкова; учить анализировать текст, подтверждать высказываниями из текста; прививать любовь к животным. | Развитие эмпатии и сопереживанияэмоциональнойнравственной отзывчивости. | Самостоя-тельное выделение и формулирование познаватель-ной цели. | Ориентация на позицию других людей, отличной от собственной, уважение иной точки зрения. Умение слушать и понимать речь других. | Проговаривание последовательнос-ти действий на уроке. |
| |||
80 | А.В. Барто «Верёвочка». С.38 – 43
ВН.ЧТ. №10В.П.Катаев «Цветик-семицветик» | Урок рефлексия 1 час | Продолжить знакомство с творчеством А.Барто; развивать память, внимание, речь, навыки выразительного чтения; формировать умение запоминать стихи. | Формирование мотивов достижения и социального признания. | Самостоя-тельное выделение и формулирование познаватель-ной цели. | Ориентация на позицию других людей, отличной от собственной, уважение иной точки зрения. Умение слушать и понимать речь других. | Проговаривание последовательнос-ти действий на уроке. |
| |||
81 | А.В. Барто «Мы не заметили жука…», «В школу» с.44 - 45 | Урок рефлексия 1 час | Продолжить знакомство с творчеством А.Барто; совершенствовать навыки работы с книгой; упражняться в выразительном чтении стихов; воспитывать доброе отношение к природе. | Развитие эмпатии и сопереживанияэмоциональнойнравственнойотзывчивости. | Самостоя-тельное выделение и формулирование познаватель-ной цели. | Ориентация на позицию других людей, отличной от собственной, уважение иной точки зрения. Умение слушать и понимать речь других. | Проговаривание последовательнос-ти действий на уроке. |
| |||
82 | А.В. Барто «Вовка – добрая душа». С.46 - 47 | Урок рефлексия 1 час | Развивать навыки выразительного чтения; учить сравнивать и сопоставлять; воспитывать внимательное отношение к окружающим людям. | Эмоцион-ное «проживание» текста, умение выражать свои эмоции. | Умение находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрации | Умение слушать и понимать речь других. | Умение работать по предложенному учителем плану. |
| |||
83 84 | Н.Носов «Затейники». С.48 - 53 | Урок открытия новых знаний 2 часа | Познакомить с жизнью и творчеством Н.Носова; развивать память, речь, умение подробно излагать прочитанное и услышанное. | Формирование мотивов достижения и социального признания. | Самостоятельное выделение и формул-ние познават-ной цели. | Ориентация на позицию других людей, отличной от собственной, уважение иной точки зрения. Умение слушать и понимать речь других. | Проговаривание последовательнос-ти действий на уроке. |
| |||
85 86 | Н.Носов «Живая шляпа» с.54 - 59 Чтение по ролям, пересказ текста с опорой на план | Уроки открытия новых знаний 2 часа | Продолжить знакомство с творчеством Н.Носова; развивать память, речь, умение подробно излагать прочитанное и услышанное. | Эмоцион-ное «проживание» текста, умение выражать свои эмоции. | Умение находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрации | Умение слушать и понимать речь других. | Умение работать по предложенному учителем плану. |
| |||
87 88 | Как хорошо уметь читать. Н.Носов «На горке».
Цитатный план. С. 60 – 65 ВН.ЧТ. №11В.И.Белов «Верный и Малька»
| Урок открытия новых знаний 2 часа | Познакомить с рассказом; развивать умение бегло читать, делить текст на части, находить главную мысль, подробно перечитывать прочит-ное; воспитывать трудолюбие и уважение к чужому труду. | Формирование мотивов достижения и социального признания. | Самостоя-тельное выделение и формулирование познаватель-ной цели. | Ориентация на позицию других людей, отличной от собственной, уважение иной точки зрения. Умение слушать и понимать речь других. | Проговаривание последовательнос-ти действий на уроке. |
| |||
89 | Разноцветные страницы с.66 - 67 Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Писатели – детям» с. 68 – 70Пр.р. № 7 | Урок рефлексия 1 час | Обобщить знания учащихся по разделу; учит их работать в группе, проявлять свои творческие способности; развивать речь, память, мышление. | Формирование моральной самооценки. | Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности | Понимание возможности разных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос, не совпадающей с собственной. | Умение работать по предложенному учителем плану. |
| |||
Я И МОИ ДРУЗЬЯ (11 Ч) | |||||||||||
90 | Я и мои друзья. С.71 - 73 | Урок открытия новых знаний 1 час | Познакомить с новым разделом; воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи; учить читать стихи выразительно, передавая настроение с помощью интонации; продолжить формирование навыков беглого чтения и правильной речи. | Формирование познавательно-го мотива. | Самостоя-тельное выделение и формулирование познаватель-ной цели. | Понимание возможности разных точек зрения на один и тот же вопрос или предмет, отличный от собственной. | Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно учащимся, и того, что ещё неизвестно. |
| |||
91 | Стихи о дружбе и обидах. С.74 -78 | Урок открытия новых знаний 1 час | Познакомить со стихами о друзьях, дружбе; воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи; учить читать стихи выраз - но, передавая настроение с помощью интонации; продолжить формир-ние навыков беглого чтения. | Формирование чувства прекрасного. Формирование ценности «любовь» к природе. | Ориентация в учебнике, оглавлении, иллюстрации | Учёт разных мнений и умение обосновывать своё собственное. | Внесение необходимых изменений и корректив в план и способ действия в случае расхождения с эталоном; прогнозирование результата. |
| |||
92 93 | Н.Булгаков «Анна, не грусти!» с.79 – 84 План рассказа, пересказ по плану | Урок открытия новых знаний 2 час
| Познакомить с рассказом, учить делить текст на части, составлять план; развивать память, речь, мышление; воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи; продолжить форм-ние навыков беглого чтения и правильной речи. | Формирование мотивов достижения и социального признания. | Самостоя-тельное выделение и формулирование познаватель-ной цели. | Ориентация на позицию других людей, отличной от собственной, уважение иной точки зрения. Умение слушать и понимать речь других. | Проговаривание последовательнос-ти действий на уроке. |
| |||
94 | Ю,Ермолаев «Два пирожных». С.85 - 86 | Урок открытия новых знаний 1 час | Познакомить с рассказом,помочь осознать главную мысль произведения; воспитывать положительные качества личности; продолжить формирование навыков составления плана и пересказа. | Развитие эмпатии и сопереживанияэмоциональной нравственной отзывчивости. | Самостоя-тельное выделение и формулирование познаватель-ной цели. | Ориентация на позицию других людей, отличной от собственной, уважение иной точки зрения. Умение слушать и понимать речь других. | Проговаривание последовательнос-ти действий на уроке. |
| |||
95
96 | В.Осеева «Волшебное слово».
План рассказа, пересказ по плану С.87 – 92 ВН.ЧТ. №12М.М. Зощенко «Бабушкин подарок», « Великие путешественники». | Уроки открытия новых знаний 2 часа | Познакомить с рассказом В.Осеевой «Волшебное слово»; развивать внимание, навыки чтения, умение подтверждать свои высказывания цитатами из текста; учить делить текст на части, находить главную мысль части и целого; воспитывать вежливость, доброжелательность к окружающим. | Формирование моральной самооценки. | Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности | Понимание возможности разных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос, не совпадающей с собственной | Волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию (к выбору в ситуации мотивированного конфликта). |
| |||
97 | В.Осеева «Хорошее». С.93 - 95 | Урок рефлексия 1 час | Продолжить знакомство с жизнью и творчеством В.Осеевой; развивать память, речь, мышление; воспитывать честность и ответственность за свои поступки, доброе отношение к людям. | Эмоциональное «проживание» текста, умение выражать свои эмоции. | Умение находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрации. | Умение слушать и понимать речь других. | Умение работать по предложенному учителем плану. |
| |||
98 99 | Как хорошо уметь читать. В.Осеева «Почему?» С.96 - 103 | Уроки рефлексии 2 часа | Прогноз-вать текст, задавать вопросы, анализировать и делать выводы; воспитывать честность и ответст-ность за свои поступки. | Развитие эмпатии и сопереживанияэмоциональнойнравственной отзывчивости. | Самостоятельное выделение и формул-ние познавательной цели. | Ориентация на позицию других людей, отличной от собственной, уважение иной точки зрения. Умение слушать и понимать речь других. | Проговаривание последовательнос-ти действий на уроке. |
| |||
100 | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Я и мои друзья» с. 106 Пр.р. №8 Разноцветные страницы с.104 - 105 | Урок рефлексии 1 час | Обобщить знания учащихся по разделу; учит их работать в группе, проявлять свои творческие способности; развивать речь, память, мышление. | Формирование мотивов достижения и социального признания. | Самостоя-тельное выделение и формулирование познаватель-ной цели. | Ориентация на позицию других людей, отличной от собственной, уважение иной точки зрения. Умение слушать и понимать речь других. | Проговаривание последовательнос-ти действий на уроке. |
| |||
ЛЮБЛЮ ПРИРОДУ РУССКУЮ. ВЕСНА (10 Ч.) | |||||||||||
101 | Люблю природу русскую. Весна. Весенние загадки. С. 107 - 109 | Урок открытия новых знаний 1 час | Познакомить с новым разделом; учить прогнозированию; развивать память, внимание, навык выразительного чтения; формировать навык сравнения и анализа; прививать любовь к природе и русской словесности. | Развитие эмпатии и сопереживанияэмоциональ-ной нравственной отзывчивости. | Самостоя-тельное выделение и формулирование познаватель-ной цели. | Ориентация на позицию других людей, отличной от собственной, уважение иной точки зрения. Умение слушать и понимать речь других. | Проговаривание последовательнос-ти действий на уроке. |
| |||
102 | Стихи Ф.Тютчева о весне. С.110 - 112 | Урок рефлексия 1 час | Познакомить со стихами Ф.Тютчева о весне; развивать память, внимание, навык выразительного чтения; формировать навык сравнения и анализа; прививать любовь к природе и русской словесности. | Эмоциональ-ное «проживание» текста, умение выражать свои эмоции. | Умение находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрации | Умение слушать и понимать речь других. | Умение работать по предложенному учителем плану. |
| |||
103 | Стихи А.Плещеева о весне. С.112 - 113 | Урок рефлексия 1 час | Познакомить со стихами А.Плещеева о весне; совершенст-вать умение выразительно читать стихи, связно рассказать о своих впечатлениях; прививать любовь к родной природе. | Формирование мотивов достижения и социального признания. | Самостоя-тельное выделение и формулирование познаватель-ной цели. | Ориентация на позицию других людей, отличной от собственной, уважение иной точки зрения. Умение слушать и понимать речь других. | Проговаривание последовательнос-ти действий на уроке. |
| |||
104 | А.Блок «На лугу». С. 114 ВН.ЧТ.№13 Стихи русских поэтов о весне . | Урок рефлексия 1 час | Познакомить с жизнью и творчеством А.Блока; совершенствовать умение читать стихотворное произведение, связно рассказать о своих впечатлениях; прививать любовь к родной природе. | Эмоциональ-ное «проживание» текста, умение выражать свои эмоции. | Умение находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрации | Умение слушать и понимать речь других. | Умение работать по предложенному учителем плану. |
| |||
105 | С.Маршак «Снег теперь уже не тот…» С. 115 | Урок рефлексия 1 час | Продолжить знакомство со стихотворениями о весне; развивать навыки правильного, выразительного чтения, память, внимание, мышление. | Формирование мотивов достижения и социального признания. | Самостоя-тельное выделение и формулирование познаватель-ной цели. | Ориентация на позицию других людей, отличной от собственной, уважение иной точки зрения. Умение слушать и понимать речь других. | Проговаривание последовательнос-ти действий на уроке. |
| |||
106 | И. Бунин «Матери». С.116 | Урок рефлексия 1 час | Познакомить со стих.; отрабатывать навыки беглого осознанного чтения; развивать внимание, память, речь; воспитывать любовь, уважение к маме. | Формирование моральной самооценки. | Рефлексия способов и условий д -ия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности | Понимание возможности разных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос, не совпадающей с собственной. | Умение работать по предложенному учителем плану. |
| |||
107 | А.Плещеев «В бурю». С. 117 - 118 | Урок рефлексия 1 час | Познакомить с произ-ем; отрабатывать навык выразительного чтения; развивать внимание, память, речь; воспитывать любовь, уважение к маме. | Развитие эмпатии и сопереживанияэмоциональнойнравственной отзывчивости. | Самостоя-тельное выделение и формулирование познаватель-ной цели. | Ориентация на позицию других людей, отличной от собственной, уважение иной точки зрения. Умение слушать и понимать речь других. | Проговаривание последовательнос-ти действий на уроке. |
| |||
108 | Е.Благинина «Посидим в тишине». С. 119 – 120 Э.Мошковская «Я маму мою обидел…» С.120 - 121 | Урок рефлексия 1 час | Продолжить знакомство с произведениями о маме; развивать навыки выразительного чтения, анализа стихотворного текста; воспитывать добрые чувства и уважительное отношение к близким людям. | Эмоциональное «проживание» текста, умение выражать свои эмоции. Формирование мотивов достижения и социального признания. | Умение находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрации. Сам.выделе-ние и форм –е познав. цели | Умение слушать и понимать речь других, уважение иной точки зрения | Умение работать по предложенному учителем плану. Проговаривание последовательности действий на уроке. |
| |||
109 | С.Васильев «Белая берёза» Наши проекты с.123 | Урок рефлексия 1 час | Знакомство с произв-ем, развивать навыки выразительного чтения, анализа стихотворного текста;воспитание патриотизма. | Эмоциональное «проживание» текста, умение выражать свои эмоции. | Умение находить ответы на вопросы в тексте, | Понимание возможности различных позиций и точек зрения на один и тот же предмет или вопрос. | Проговаривание последовательности действий на уроке |
| |||
110 | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Люблю природу русскую. Весна» с. 126Пр.р.№ 9 Разноцветные страницы с.124 - 125 | Урок рефлексия 1 час | Обобщить знания учащихся по разделу; учит их работать в группе, проявлять свои творческие способности; развивать речь, память, мышление. | Формирование мотивов достижения и социального признания. | Самостоя-тельное выделение и формулирование познаватель-ной цели. | Ориентация на позицию других людей, отличной от собственной, уважение иной точки зрения. Умение слушать и понимать речь других. | Проговаривание последовательнос-ти действий на уроке. |
| |||
И В ШУТКУ И ВСЕРЬЁЗ (12 Ч) | |||||||||||
111 | И в шутку и всерьёз. Б.Заходер «Товарищам детям», «Что красивее всего?» С. 128 -133 | Урок открытия новых знаний 1 час | Учить прогнозированию. Познакомить с творчеством Б.Заходера; совершенствовать и развивать навыки выразительного чтения; умение ставить вопросы по прочитанному материалу и отвечать на них. | Формирование познавательно-го мотива, готовности к равноправному сотрудничеству. | Ориентиро-ваться в прочитанных произведе-ниях. Представлять что такое библиотека. | Понимание возможности различных позиций и точек зрения на один и тот же предмет или вопрос. | Оценка, прогнозирование результатов. |
| |||
112
| Б.Заходер Песенки Винни – Пуха. С.134 – 138 ВН.ЧТ.№14Б.В.Заходер «Серая звездочка». | Урок рефлексия 1 час | Продолжить знакомство с творчеством Б.Заходера; совершенствовать и развивать навыки выразительного чтения; умение ставить вопросы по прочитанному материалу и отвечать на них; воспитывать уважение к товарищам, приучать работать в группе. | Развитие эм-патии и со-переживания, эмоциональ-ной нравственной отзывчивости. | Иметь представле-ние о старинных и современных книгах. | Умение договариваться, формирование социальной компетенции. | Внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действий в случае расхождения с эталоном. Коррекция деятельности. |
| |||
113 114 | Э.Успенский «Чебурашка» Э.Успенский «Если был бы я девчонкой…» С.139 - 145 | Урок Открытия новых знаний, рефлексия 2 час | Помочь вспомнить произведение Э.Успенского «Крокодил Гена и его друзья»; развивать навыки выразительного, беглого чтения, память, внимание, мышление. | Формирование познавательно-го мотива. | Прогнозиро-вать содержание раздела. | Ориентация на позицию других людей, отличную от собственной, уважение иной точки зрения. | Постановка учебной задачи на основе того, что уже известно учащимся, и того, что ещё неизвестно. |
| |||
115 | Стихи Э.Успенского. С.146 - 149 | Урок рефлексия 1 час | Продолжить работу с произведениями Э.Успенского; развивать навыки выразительного, беглого чтения, умение анализировать поступки героев, память, внимание, воображение. | Формирование моральной самооценки. | Выразитель-но читать тексты русских песен. | Способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу в ситуации конфликта интересов. | Выделение и осознание того, что уже усвоено учащимися и что подлежит усвоению, предвосхищение результата. |
| |||
116 | Стихи В.Берестова. С.150 - 152 | Урок рефлексия 1 час | Продолжить знакомство с творчеством В.Берестова; развивать навыки выразительного чтения, внимание; задавать вопросы к тексту; помочь вспомнить, что известно об олицетворении; привить интерес к чтению. | Формирование мотивов достижения и социального признания. | Самостоя-тельное выделение и формулирование познаватель-ной цели. | Ориентация на позицию других людей, отличной от собственной, уважение иной точки зрения. Умение слушать и понимать речь других. | Проговаривание последовательнос-ти действий на уроке. |
| |||
117 | Стихи И.Токмаковой. С. 153 - 154 | Урок открытия новых знаний 1 час | Познакомить с произведениями И.Токмаковой; совершенствовать технику выразительного чтения; учить оценивать свою работу; поддерживать интерес и любовь к чтению. | Формирование моральной самооценки. | Умение находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрации | Понимание возможности разных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос, не совпадающей с собственной | Волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию (к выбору в ситуации мотивированного конфликта). |
| |||
118 119 | Г.Остер «Будем знакомы», отрывок из книги «Зарядка для хвоста». | Уроки открытия новых знаний 2 часа | Познакомить с творчеством Г.Остера; развивать творческие способности, используя чтение по ролям; совершенствовать технику выразительного чтения; учить оценивать свою работу; поддерживать интерес и любовь к чтению. | Формирование познавательно-го мотива. | Самостоя-тельное выделение и формулирование познаватель-ной цели. | Ориентация на позицию других людей, отличную от собственной, уважение иной точки зрения. | Постановка учебной задачи на основе того, что уже известно учащимся, и того, что ещё неизвестно. |
| |||
120 121 | В.Драгунский«Тайное становится явным» Пересказ текста по плану. Тест. С. 161 – 167 ВН.ЧТ. №15 В.Ю. Драгунский « Денискины рассказы». | Уроки открытия новых знаний 2 часа | Познакомить с рассказом; развивать навыки беглого выразительного чтения, умение анализировать поступки героев, прогнозировать текст; воспитывать честность. | Развитие доброжелатель-ности, доверия и внимательности к людям, готовности к сотрудничеству. | Рефлексия сп-в и усл-й действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности | Способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу в ситуации конфликта интересов. | Выделение и осознание того, что уже усвоено учащимися и что подлежит усвоению, предвосхищение результата. |
| |||
122 | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «И в шутку и всерьёз»с. 170 Пр.р. № 10 Разноцветные страницы с.168 - 169 | Урок рефлексия 1 час | Обобщить знания учащихся по разделу; учит их работать в группе, проявлять свои творческие способности; развивать речь, память, мышление. | Формирование мотивов достижения и социального признания. | Самостоя-тельное выделение и формулирование познаватель-ной цели. | Ориентация на позицию других людей, отличной от собственной, уважение иной точки зрения. Умение слушать и понимать речь других. | Проговаривание последовательнос-ти действий на уроке. |
| |||
ЛИТЕРАТУРА ЗАРУБЕЖНЫХ СТРАН (14 Ч.) | |||||||||||
123 | Литература зарубежных стран. С. 172 – 173 Американская народная песенка. С.174 - 175 | Урок путешествие 1 час | Ввести в новый раздел; развивать навыки выразительного беглого чтения, память, внимание, воображение, интерес к зарубежной литературе. | Формирование познавательного мотива. | Самостоятель-ное выделение и фор-мулирование познавательной цели. | Понимание возможности различных позиций и точек зрения на один и тот же предмет или вопрос. | Оценка, прогнозирование результатов. |
| |||
124 | Английские народные песенки.с.176 - 179
| Урок открытия новых знаний 1 час | Познакомить с зарубежным фольклором; развивать навыки выразительного беглого чтения, память, внимание, воображение, интерес к зарубежной литературе. | Развитие доброжелательности, доверия и внима-тельности к людям, го-товности к со-трудничеству. | Самостоятель-ное выделение и форму-лирование познавательной цели. | Способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу в ситуации конфликта интересов. | Выделение и осознание того, что уже усвоено учащимися и что подлежит усвоению, предвосхищение результата. |
| |||
125 | Песенки «Сюзон и мотылёк», «Знают мамы, знают дети…» С. 179 - 181 | Урок открытия новых знаний 1 час | Продолжить знакомство с зарубежным фольклором; отрабатывать навыки выразительного чтения; развивать память, речь, мышление. | Формирование моральной самооценки. | Умение находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрации. | Способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу в ситуации конфликта интересов. | Осознание качества и уровня усвоения материала, контроль, оценка. |
| |||
126 127 128 | Ш.Перро «Кот в сапогах» Сравнение героев зарубежных сказок с героями русских сказок. С.182 – 193 ВН.ЧТ. №16 Сказки Ш.Перро. | Уроки открытия новых знаний 3 часа | Познакомить со сказкой Ш.Перро; развивать умение переводить зрительную информацию в словесную; совершенствовать связную речь, навыки выразительного беглого чтения; обогащать словарный запас; учить ориентироваться в тексте. | Развитие доброжелательности, доверия и внима-тельности к людям, готовности к сотрудничеству. | Самостоятельное выделение и формулирова-ние познавательной цели. | Способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу в ситуации конфликта интересов. | Выделение и осознание того, что уже усвоено учащимися и что подлежит усвоению, предвосхищение результата. |
| |||
129 | Ш.Перро «Красная Шапочка». С.194 - 196 | Урок открытия новых знаний 1 час | Познакомить с пьесой; развивать умение переводить зрительную информацию в словесную; умение читать по ролям, соверш - вать связную речь, навыки выразительного беглого чтения; обогащать словарный запас; учить ориентироваться в тексте | Формирование моральной самооценки. | Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. | Понимание возможности разных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос, не совпадающей с собственной. | Волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию (к выбору в ситуации мотивированного конфликта). |
| |||
130 | Г.Х.Андерсен «Принцесса на горошине». С.197 - 199 | Урок открытия новых знаний 1 час | Познакомить со сказкой Г.Х.Андерсена; развивать навыки выразительного беглого чтения, чтения по ролям; обогащать словарный запас; поддерживать интерес к зарубежной литературе. | Ориентация в нравственном содержании и смысле поступков, как собственных, так и окружающих людей; развитие этических чувств: стыда, вины, совести, регуляторов морального поведения. | Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. | Умение договариваться, находить общее решение. | Умение высказывать своё мнение на основе текста и иллюстрации. |
| |||
131 132 | Как хорошо уметь читать. Э.Хогарт «Мафин и паук»
Инсценирование сказки. | Уроки открытия новых знаний 2 часа | Познакомить со сказкой; развивать навыки выр-ного беглого чтения; учить делить текст на части, составлять план; поддерживать интерес к зарубежной литературе; воспитывать внимательное отношение к друзьям. | Развитие доброжелательности, доверия и внимательности к людям, готовности к сотрудничеству. | Умение находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрации. | Способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу в ситуации конфликта интересов. | Выделение и осознание того, что уже усвоено учащимися и что подлежит усвоению, предвосхищение результата. |
| |||
133 | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу. Пр.р. №11«Литература зарубежных стран». с. 212 - 213 Разноцветные страницы с.210 - 211 | Урок рефлексия 1 час | Помочь обобщить знания по разделу; провести диагностику скорости чтения; развивать память, внимание, мышление, речь. | Формирование моральной самооценки. | Самостоятельное выделение и формулирова-ние познавательной цели. | Способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу в ситуации конфликта интересов. | Осознание качества и уровня усвоения материала, контроль, оценка. |
| |||
134 | КВН «Цветик – семицветик». | Урок – КВН 1 час | Обобщить знания по предмету; показать учащимся и их родителям, как много прочитано, изучено; воспитывать чувство взаимопомощи, любовь к книгам; развивать память, речь, мышление. | Развитие доброжелательности, доверия и внимательности к людям, готовности к сотрудничест-ву. | Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. | Способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу в ситуации конфликта интересов. | Выделение и осознание того, что уже усвоено учащимися и что подлежит усвоению, предвосхищение результата. |
| |||
135
136 | Комплексная итоговая проверочная работа за 2 класс.
ВН.ЧТ. №17. Моя любимая книга. | Уроки рефлексии 2 часа | Формирование мотивов достижения и социального признания. | Самостоятель-ное выделение и формулирова-ние познаватель-ной цели. | Ориентация на позицию других людей, отличной от собственной, уважение иной точки зрения. Умение слушать и понимать речь других. | Проговаривание последовательнос-ти действий на уроке. | Осознание качества и уровня усвоения материала, контроль, оценка. |
| |||
ИТОГО - 136ч |
Рубрика «Словарик»1
Рубрика «Разноцветные страницы»2
Рубрика «Как хорошо уметь читать»3.
Основные требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся к концу 2 класса.
Учащиеся должны знать:
Наизусть 5-6 стихотворений русских и зарубежных классиков;
5-6 русских народных пословиц, считалок, загадок;
Имена, фамилии 5-6 отечественных писателей.
Учащиеся должны уметь:
Читать текст вслух, целыми словами, в темпе не менее 60 слов в минуту, без искажений слов;
Читать текст про себя, с воспроизведением его содержания по вопросам;
Читать небольшой художественный текст выразительно, соблюдая интонацию предложений различного типа;
Практически различать сказку, рассказ и стихотворение;
Объяснять заглавие прочитанного произведения;
Высказывать своё отношение к содержанию прочитанного, к поступкам героев;
Устно рисовать словесную картину к отдельным эпизодам текста;
Пересказывать небольшое произведение с отчётливо выраженным сюжетом, сообщая последовательность изложения событий;
Делить текст на части в соответствии с предложенным планом;
Отгадывать загадки;
Находить в тексте слова, характеризующие поступки героя;
Различать слова автора и героев;
Определять тему произведения по заглавию;
Различать и называть сказки о животных и бытовые сказки;
Находить в тексте сравнения (простейшее средство художественной выразительности) с опорой на слова точно, словно, как;
Ориентироваться в учебной книге: уметь пользоваться оглавлением, методическим аппаратом учебника;
Составлять рассказ по предложенным опорным словам или картинному плану.
Контрольно- измерительные результаты за 2 класс
№ | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу | Сроки | примечание |
1 | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу« УстноеНародное Творчество» |
| с.56 -64 |
2 | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу«Люблю природу русскую. Осень» |
| с 82 |
3 | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Русские писатели» |
| С.122-124 |
4 | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «О братьях наших меньших» |
|
|
5 | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Из детских журналов» |
| с.186 |
6 | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Люблю природу русскую. Зима» |
|
|
7 | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Писатели – детям» |
| с. 68 – 70 |
8 | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Я и мои друзья» |
| с. 106 |
9 | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Люблю природу русскую. Весна» |
| с. 126 |
10 | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «И в шутку и всерьёз» |
| с. 170 |
11 | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу. «Литература зарубежных стран» |
| с. 212 - 213 |
12 | Комплексная итоговая проверочная работа за 2 класс |
|
|
Проекты
Наши проекты «О чём может рассказать библиотека?» С.4-12
Наши проекты с.181
1Рубрика «Словарик» используется на уроке в том случае, когда слово в тексте произведения расположено на голубой плашке.
2 Рубрика «Разноцветные страницы» может быть включена учителем по его усмотрению на каждом уроке. К одним и тем же текстам можно возвращаться неоднократно, лишь необходимо менять приёмы работы с текстом.
3 Рубрика «Как хорошо уметь читать» рассчитана на учащихся, овладевших техникой чтения на высоком уровне. Поэтому учитель может планировать работу с рубрикой, как на уроке (дифференцированное обучение), так и предлагать учащимся чтение текстов из данной рубрики дома самостоятельно. Если позволяют временные возможности урока, то можно над произведениями из данной рубрики работать на уроке с детьми всего класса: сильные читают, слабые слушают, обсуждение коллективное.