Номера уроков | Содержание (разделы, тема) | Кол-во часов | Даты проведения | Оборудование урока | Основные виды учебной деятельности (УУД) |
п/п | внутри темы | план | факт |
-
| 1 | ВВЕДЕНИЕ 1 | Писатели о роли книги в жизни человека и общества. Учебник литературы и работа с ним. | 1 | 03.09-08.09 | | Фильм о литературных местах Краснодар. края. | Познавательные: могут находить и извлекать нужную информацию в материалах учебника (предисловие, послесловие, оглавление, сноски), рабочих тетрадях. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; планируют (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действуют по плану. Коммуникативные: задают вопросы, слушают и отвечают на вопросы других; формулируют собственные мысли, высказывают и обосновывают свою точку зрения. Личностные: положительно относятся к учению, познавательной деятельности; желают приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся. |
-
| 1 | УСТНОЕ НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО 10 | Фольклор – коллективное устное народное творчество. ТЛ Фольклор. Устное народное творчество (развитие представлений). | 1 | | Уроки литературы Кирилла и Мефодия | Познавательные: умеют осмысленно читать и объяснять значение прочитанного, выбирать текст для чтения в зависимости от поставленной цели. Регулятивные: выполняют учебные действия в речевой и умственной формах, используют речь для регуляции своих действий. Коммуникативные: строят монологические высказывания и диалог(в том числе с адекватным использованием малых фольклорных форм). Личностные: формируют целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий. |
-
| 2 | Малые жанры фольклора. Детский фольклор (колыбельные песни, пестушки, приговорки, скороговорки, загадки – повторение). | 1 | | DVD-плеер, телевизор, фонохрестоматия |
-
| 3 | | Русские народные сказки. Сказки как вид народной прозы. ТЛ Виды сказок. Постоянные эпитеты. Гипербола. Сказочные формулы. | 1 | 10.09-15.09 | | Фонохрестоматия. Иллюстрации. Таблицы по теории литературы | Познавательные: выбирают наиболее эффективные способы решения поставленной задачи в зависимости от конкретных условий Регулятивные: самостоятельно формулируют познавательную задачу и строят действия в соответствии с ней. Коммуникативные: умеют формулировать собственное мнение и свою позицию. Личностные: формируется мотивация к индивидуальной и коллективной деятельности. |
-
| 4 | | «Царевна-лягушка». Народная мораль в характере и поступках героев. Образ невесты-волшебницы. | 1 | | Презентация, фонохрестоматия | Познавательные: умеют строить сообщение исследовательского характера в устной форме. Регулятивные: формируют ситуацию рефлексии и самодиагностики. Коммуникативные: умеют проявлять активность для решения коммуникативных и познавательных задач. Личностные: формируются этические чувства, доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость. |
-
| 5 | | Иван-царевич – победитель житейских невзгод. Животные-помощники. | 1 | | Презентация www.school-collection.edu.ru | Познавательные: выделять и формулировать познавательную цель. Регулятивные: применяют метод информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств. Коммуникативные: устанавливают рабочие отношения и эффективно сотрудничают. Личностные: формирование внутренней позиции школьника на основе поступков положительного героя. |
-
| 6 | | Светлый и темный мир волшебной сказки. Народная мораль сказки: добро торжествует, зло наказывается. Поэтика волшебной сказки. | 1 | 17.09-22.09 | | DVD-плеер, телевизор, фонохрестоматия | Познавательные: уметь производить поиск и выделение необходимой информации. Регулятивные: умеют анализировать прозаический текст и соотносить прочитанное с произведением живописи. Коммуникативные: умеют пересказывать текст. Личностные: формирование нравственно-этической ориентации, обеспечивающей личностный моральный выбор. |
-
| 7 | | «Иван-крестьянский сын и чудо-юдо». Волшебная богатырская сказка героического содержания. | 1 | | Уроки литературы Кирилла и Мефодия |
-
| 8 | | Иван-крестьянский сын как выразитель основной мысли сказки. Нравственное превосходство главного героя. | 1 | | Иллюстрации Составление сложного разверн. плана №1 (обуч.) |
-
| 9 | | «Журавль и цапля», «Солдатская шинель» - народные представления о справедливости, добре и зле в сказках о животных и бытовых сказках. | 1 | 24.09-29.09 | | Фонохрестоматия. Иллюстрации. Таблицы по теории литературы | Познавательные: выделяют и формулируют познавательную цель. Регулятивные: умеют оценивать и формулировать то, что уже усвоено. Коммуникативные: умеют моделировать монологическое высказывание, аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров. Личностные: формируются навыки исследования текста с опорой не только на информацию, но и на жанр, композицию, выразительные средства. |
-
| 10 | | Контрольная работа. Письменный ответ на один из проблемных вопросов. | 1 | | |
-
| 1 | ИЗ ДРЕВНЕРУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 2 | Начало письменности у восточных славян и возникновение древнерусской литературы. | 1 1 | | Уроки литературы Кирилла и Мефодия | Познавательные: умеют искать и выделять необходимую информацию в предложенных текстах. Регулятивные: планируют алгоритм ответа, осознают качество и уровень усвоения материала. Коммуникативные: ставят вопросы, обращаются за помощью, формулируют свои затруднения. Личностные: формирование навыков исследовательской деятельности, уважительного отношения к истории и культуре славянских народов (наших предков). |
-
| 2 | «Повесть временных лет» как литературный памятник. «Подвиг отрока-киевлянина и хитрость воеводы Претича». ТЛ Летопись (начальные представления). | 1 | 01.10-06.10 | | Презентация www.school-collection.edu.ru |
-
| 1 | ИЗ ЛИТЕРАТУРЫ XVIII ВЕКА 2 | М.В.Ломоносов. Краткий рассказ о жизни писателя. ТЛ Роды литературы: эпос, лирика, драма. Жанры литературы (начальные представления). | 1 | | DVD-плеер, телевизор, Фонохрестоматия, презентация | Познавательные: умеют извлекать и выделять необходимую информацию из прослушанного или прочитанного текста. Регулятивные: умеют анализировать стихотворный текст. Коммуникативные: умеют выразительно читать вслух и понимать прочитанное. Личностные: развитие чувства юмора. |
-
| 2 | «Случились вместе два астронома в пиру…» - научные истины в поэтической форме. | 1 | | DVD-плеер, телевизор, фонохрестоматия |
-
| 1 | ИЗ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ XIX ВЕКА. 40 | Русские басни. Жанр басни. Истоки басенного жанра (обзор). | 4 1 | 08.10-13.10 | | Презентация www.school-collection.edu.ru | Познавательные: узнают, называют и определяют объекты в соответствии с содержанием. Регулятивные: формируют ситуацию саморегуляции эмоциональных состояний, т.е. формируют операциональный опыт. Коммуникативные: умеют выразительно и эмоционально читать вслух и понимать прочитанное Личностные: формирование мотивации к обучению. |
-
| 2 | И.А.Крылов. Краткий рассказ о баснописце. «Ворона и лисица». Аллегория как форма повествования и средство раскрытия определенных свойств человека. | 1 | | Уроки литературы Кирилла и Мефодия |
-
| 3 | «Свинья под дубом». Осмеяние пороков – грубой силы, жадности, неблагодарности, хитрости т.д. | 1 | | Проект – электронный альбом «Герои басен И.А. Крылова в иллюстрациях» |
-
| 4 | | «Волк на псарне» - отражение исторических событий в басне; патриотическая позиция автора. | 1 | 15.10-20.10 | | DVD-плеер, телевизор, фонохрестоматия | Познавательные: преобразовывают информацию из одной формы в другую (составляют план). Регулятивные: прогнозируют и корректируют свою деятельность. Коммуникативные: читают иносказательный текст, объясняют жанровые и языковые особенности текста. Личностные: развитие патриотических чувств, гордости за историю своей страны. |
-
| 1 | | В.А.Жуковский. Краткий рассказ о поэте. ТЛ Баллада (начальные представления). | 3 1 | | Фонохрестоматия. Иллюстрации. Таблицы по теории литературы | Познавательные: разделяют виды текстовой информации: фактуальные и подтекстовые. Регулятивные: в диалоге с учителем вырабатывают критерии оценки своей работы и работы других в соответствии с этими критериями. Коммуникативные: умеют пересказывать художественный текст в соответствии с сюжетным планом произведения. Личностные: овладение техникой выразительного чтения баллады. |
-
| 2 | | «Спящая красавица». Сходные и различные черты сказки Жуковского и народной сказки. Особенности сюжета. | 1 | | Фонохрестоматия. Иллюстрации. Таблицы по теории литературы | Познавательные: конструируют осознанное и произвольное сообщение в устной форме. Регулятивные: навыки самоконтроля, выполнения учебных действий. Коммуникативные: умеют читать вслух, понимают прочитанное. Личностные: владеют техникой художественного пересказа. |
-
| 3 | | «Кубок». Благородство и жестокость. Герои баллады. | 1 | 22.10-29.10 | | Презентация www.school-collection.edu.ru | Познавательные: выделяют и формулируют познавательную цель. Регулятивные: в диалоге с учителем вырабатывают критерии оценки своей работы и работы других в соответствии с этими критериями. Коммуникативные: умеют пересказывать художественный текст. Личностные: устойчивый познавательный интерес к чтению. |
-
| 1 | | А.С.Пушкин. Краткий рассказ о жизни поэта. Стихотворение «Няне» - поэтизация образа няни; мотивы одиночества и грусти. | 5 1 | | Фильм | Познавательные: объясняют особенности стихотворной речи, слышат ритм стихотворного текста. Регулятивные: регулируют собственную деятельность посредством речевых действий. Коммуникативные: создают устные иллюстрации. Личностные: уважают культурное наследие своей Родины. |
-
| 2 | | «У Лукоморья дуб зеленый…». Пролог к поэме «Руслан и Людмила» - собирательная картина сюжетов, образов и событий народных сказок. | 1 | | Уроки литературы Кирилла и Мефодия |
-
| 3 | | «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях» - ее истоки. Противостояние добрых и злых сил сказки. | 1 | | Презентация www.ict.edu.ru | Познавательные: находят общие черты и различия в фольклорных и литературных сказках. Регулятивные: навыки самоконтроля, выполнения учебных действий. Коммуникативные: используют адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений. Личностные: владеют элементами анализа текста. |
-
| 4 | | Сходство и различие литературной пушкинской сказки и сказки народной. Народная мораль, нравственность. | 1 | 06.11-10.06 | | Фонохрестоматия. Иллюстрации. Таблицы по теории литературы | Познавательные :производят поиск и выделение необходимой информации Регулятивные: развивают способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию. Коммуникативные: сотрудничают в коллективе в процессе поиска ответов на поставленные вопросы. Личностные: формируют познавательный интерес, навыки сопоставления. |
-
| 5 | | Контрольная работа. Письменный ответ на один из проблемных вопросов. | 1 | | | Познавательные: выполняют учебно-познавательные действия; осуществляют для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, устанавливают причинно-следственные связи, делают обобщения. Регулятивные: регулируют собственную деятельность посредством речевых действий. Коммуникативные: используют адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений. Личностные: положительно относятся к учению, познавательной деятельности, приобретению новых знаний, умений, совершенствуют имеющиеся. |
-
| 1 | | Русская литературная сказка XIX века. А.Погорельский. «Черная курица», или Подземные жители». Нравоучительное содержание и причудливый сюжет произведения. | 3 1 | 12.11-17.11 | | Презентация www.ict.edu.ru | Познавательные: объясняют особенности литературной сказки начала 19 в. Регулятивные: развивают способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию. Коммуникативные: самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней. Личностные: проявляют уважительное отношение к партнерам, внимание к личности другого, адекватное межличностное восприятие. |
-
| 2 | | П.П.Ершов. «Конек-горбунок». Соединение сказочно-фантастических ситуаций, художественного вымысла с реалистической правдивостью. | 1 | | DVD-плеер, телевизор, Фонохрестоматия презентация | Познавательные: производят поиск и выделение необходимой информации, составляют характеристику сказочного героя, дают оценку его поступкам. Регулятивные: выделяют то, что уже усвоено, и что ещё подлежит освоению. Коммуникативные: обсуждают разные точки зрения и вырабатывают общее мнение по проблеме урока. Личностные: формирование мотивации к самосовершенствованию. |
-
| 3 | | В.М.Гаршин. «Attalea Princeps». Героическое и обыденное в сказке. ТЛ Литературная сказка. | 1 | | DVD-плеер, телевизор, Фонохрестоматия презентация |
-
| 1 | | М.Ю.Лермонтов. Краткий рассказ о поэте. «Бородино». Историческая основа стихотворения. | 2 1 | 19.11-24.11 | | Уроки литературы Кирилла и Мефодия Фильм | Познавательные: находят и отбирают необходимую информацию. Регулятивные: определяют последовательность выполнения задач для достижения цели. Коммуникативные: применяют изученные навыки при работе по анализу текста. Личностные: формирование познавательного интереса к общекультурному наследию России. |
-
| 2 | | Мастерство Лермонтова в создании батальных сцен. ТЛ Сравнение, гипербола, эпитет, метафора, звукопись, аллитерация. | 1 | | Презентация www.school-collection.edu.ru |
-
| 1 | | Н.В.Гоголь. Краткий рассказ о писателе. «Заколдованное место» - повесть из книги «Вечера на хуторе близ Диканьки». | 1 1 | | Презентация Составление сложного разверн. плана №2 (обуч.) | Познавательные: познакомились с элементами жизни и быта украинского народа, умеют пересказывать содержание текста. Регулятивные: формируют ситуацию рефлексии – самодиагностики и самокоррекции коллективной деятельности. Коммуникативные: умеют обосновывать и высказывать собственное мнение. Личностные: формирование навыков анализа, расширение кругозора. |
-
| 1 | | Н.А.Некрасов. Краткий рассказ о поэте. Стихотворение «Крестьянские дети». | 2 1 | 26.11-01.12 | | Фонохрестоматия. Иллюстрации. Таблицы по теории литературы | Познавательные: знакомы с жизнью и бытом русского народа, умеют пересказывать содержание текста. Регулятивные: интегрируются в группу сверстников и строят продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми. Коммуникативные: делают анализ текста, используя изученную терминологию и полученные знания. Личностные: используют адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений. |
-
| 2 | | «Есть женщины в русских селеньях…». Поэтический образ русской женщины. ТЛ Эпитет. | 1 | | DVD-плеер, телевизор, фонохрестоматия | Познавательные: знакомы с жизнью и бытом русского народа, умеют составлять план и пересказывать содержание текста по плану. Регулятивные: формируют ситуацию саморегуляции эмоциональных и функциональных состояний, т.е. формировать операционный опыт. Коммуникативные: формируют навыки работы в группе (ситуации учебного сотрудничества). Личностные: формирование интереса к культурному наследию нашей страны, навыков анализа текста. |
-
| 1 | | И.С.Тургенев. Краткий рассказ о писателе. «Муму». Реальная основа повести. | 4 1 | | DVD-плеер, телевизор, Фонохрестоматия видеофильм | Познавательные: формулируют возможный вариант решения проблемы, который проверяется в ходе проведения исследования, умеют анализировать текст. Регулятивные: умеют сравнивать свои действия с ожидаемым результатом. Коммуникативные: формирование навыков речевого отображения (описания, объяснения) содержания совершаемых действий в форме речевых значений. Личностные: развитие эмоциональной сферы (сочувствие, сопереживание, отрицание несправедливости). Формирование интереса к культурному наследию нашей страны. |
-
| 2 | | Повествование о жизни в эпоху крепостного права. | 1 | 03.12-08.12 | | Презентация www.ict.edu.ru |
-
| 3 | | Духовные и нравственные качества Герасима: сила, достоинство, сострадание к окружающим, великодушие, трудолюбие. ТЛ Портрет, пейзаж. | 1 | | DVD-плеер, телевизор, фонохрестоматия | Познавательные: анализируют текст с целью выделения важных деталей. Регулятивные: строят высказывание с целью анализа текста. Коммуникативные: обосновывают и высказывают собственное мнение. Личностные: развитие эмоциональной сферы (сочувствие, сопереживание, отрицание несправедливости). Формирование интереса к культурному наследию нашей страны. |
-
| 4 | | Немота главного героя – символ немого протеста крепостного человека. ТЛ Литературный герой. | 1 | | DVD-плеер, телевизор, фонохрестоматия | Познавательные: формулируют возможный вариант решения проблемы, который проверяется в ходе проведения исследования, умеют анализировать текст. Регулятивные: строят речевое высказывание – доказательство. Коммуникативные: сотрудничают в коллективе для решения поставленной проблемы. Личностные: развитие эмоциональной сферы (сочувствие, сопереживание, отрицание несправедливости). Формирование интереса к культурному наследию нашей страны. |
-
| 5 | | Контрольная работа. Письменный ответ на один из проблемных вопросов. | 1 | 10.12-15.12 | | | Познавательные: проводят исследование прочитанного текста, выбирают нужную информацию из прочитанного. Регулятивные: определяют меры усвоения изученного материала. Коммуникативные: делают анализ текста, используя изученную терминологию и полученные знания. Личностные: формирование навыков самоанализа и самоконтроля. |
-
| 1 | | А.А.Фет. Краткий рассказ о поэте. Стихотворение «Весенний дождь» - радостная, яркая, полная движения картина весенней природы. | 1 1 | | Фонохрестоматия. Иллюстрации. | Познавательные: приобрели навыки выразительного чтения, проводят исследование прочитанного текста. Регулятивные: применяют метод информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств. Коммуникативные: формируют ситуацию сотрудничества. Личностные: формирование интереса к культурному наследию нашей страны, навыков анализа текста. |
-
| 1 | | Л.Н.Толстой. Краткий рассказ о писателе. «Кавказский пленник». Бессмысленность и жестокость национальной вражды. | 4 1 | | Уроки литературы Кирилла и Мефодия | Познавательные: знают элементы биографии и творчества выдающегося русского писателя, содержание прочитанного. Регулятивные: составляют план учебных действий для раскрытия темы урока (рассказывают, о чём произведение и какова его тема). Коммуникативные: обосновывают и высказывают собственное мнение. Личностные: формирование мотивации познавательного интереса, системы моральных норм и ценностей на основе литературных произведений. |
-
| 2 | | Жилин и Костылин – два разных характера, две разные судьбы, Жилин и Дина. ТЛ Сравнение. | 1 | 17.12-22.12 | | Презентация | Познавательные: проводят исследование и определяют сущность характеристик изучаемых объектов. Регулятивные: формируют ситуацию рефлексии – самодиагностики и самокоррекции коллективной деятельности. Коммуникативные: формируют ситуацию сотрудничества. Личностные: формирование мотивации познавательного интереса. |
-
| 3 | | Душевная близость людей из враждующих лагерей. ТЛ Сюжет. | 1 | | DVD-плеер, телевизор, фонохрестоматия | Познавательные: проводят исследование и дают характеристики изучаемых объектов. Регулятивные: строят высказывание с целью анализа текста. Коммуникативные: формирование навыков речевого отображения (описания, объяснения) содержания совершённых действий в форме речевых значений. Личностные: формирование интереса к культурному наследию нашей страны, навыков анализа текста. |
-
| 4 | | Утверждение гуманистических идеалов. | 1 | | DVD-плеер, телевизор, фонохрестоматия |
-
| 5 | | Контрольная работа. Письменный ответ на один из проблемных вопросов. | 1 | 24.12-28.12 | | | Познавательные: проводят самостоятельное исследование и дают личностные характеристики изучаемых объектов. Регулятивные: определяют меры усвоения изученного материала. Коммуникативные: анализируют текст, используя изученную терминологию и полученные знания. Личностные: формирование системы личностных отношений к происходящим событиям и поступкам на основе норм морали нашего общества. |
-
| 1 | | А.П.Чехов. Краткий рассказ о писателе. «Хирургия» - осмеяние глупости и невежества героев рассказа. | 2 1 | | Презентация www.school-collection.edu.ru | Познавательные: проводят исследование и определяют сущность характеристик изучаемых объектов. Регулятивные: находят нужную для ответа информацию из прочитанного текста. Коммуникативные: обосновывают и высказывают собственное мнение. Личностные: осознают значимость чтения; проявляют эмоциональную отзывчивость на прочитанное. |
-
| 2 | | Юмор ситуации. Речь персонажей как средство их характеристики. | 1 | | DVD-плеер, телевизор, фонохрестоматия | Познавательные: проводят исследование прочитанного текста. Регулятивные: выбирают нужную информацию из прочитанного текста. Коммуникативные: формируют ситуацию сотрудничества. Личностные: формирование навыков анализа текста, юмористического отношения к некоторым жизненным ситуациям. |
-
| 1 | | Поэты XIX века о Родине и родной природе. Ф.И.Тютчев. «Зима недаром злится…». ТЛ Стихотворный ритм как средство передачи эмоционального состояния, настроения. | 9 1 | 14.01-19.01 | | Фонохрестоматия. Иллюстрации. www.ict.edu.ru | Познавательные: проводят исследование прочитанного текста. Регулятивные: формируют ситуацию рефлексии – самодиагностики и самокоррекции коллективной деятельности. Коммуникативные: обосновывают и высказывают собственное мнение. Личностные: испытывают чувство гордости и уважения к культурному наследию своей страны, формирование навыков анализа текста. |
-
| 2 | | «Как весел грохот летних бурь…». | 1 | | Фонохрестоматия. Иллюстрации. www.ict.edu.ru |
-
| 3 | | «Есть в осени первоначальной…». | 1 | | Фонохрестоматия. Иллюстрации. www.ict.edu.ru |
-
| 4 | | А.Н.Плещеев. «Весна» (отрывок). | 1 | 21.01-26.01 | | Фонохрестоматия. Иллюстрации. www.ict.edu.ru |
-
| 5 | | И.С.Никитин. «Утро» | 1 | | Фонохрестоматия. Иллюстрации. www.ict.edu.ru |
-
| 6 | | «Зимняя ночь в деревне» (отрывок). | 1 | | Фонохрестоматия. Иллюстрации. www.ict.edu.ru |
-
| 7 | | А.Н.Майков. «Ласточки» | 1 | 28.01-02.02 | | Фонохрестоматия. Иллюстрации. www.ict.edu.ru |
-
| 8 | | И.З.Суриков. «Зима» (отрывок). | 1 | | Фонохрестоматия. Иллюстрации. www.ict.edu.ru |
-
| 9 | | А.В.Кольцов. «В степи». | 1 | | Фонохрестоматия. Иллюстрации. www.ict.edu.ru |
-
| 10 | | Практическая работа. Конкурс на лучшее чтение стихов о Родине и родной природе. | 1 | 04.02-09.02 | | |
-
| 1 | ИЗ ЛИТЕРАТУРЫ XX ВЕКА 29 | И.А.Бунин. Краткий рассказ о писателе. «Косцы». Восприятие прекрасного. Эстетическое и этическое в рассказе. | 1 | | Презентация www.school-collection.edu.ru | Познавательные: осознанно и произвольно строят сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную цель и задачу. Коммуникативные: формулирует собственное мнение и позицию; умеют формулировать и задавать вопросы. Личностные: развивают навыки сотрудничества в разных ситуациях, находят выходы из спорных ситуаций. |
-
| 2 | | Кровное родство героев с бескрайними просторами Русской земли, душевным складом песен и сказок, связанных между собой видимыми и тайными силами. | 1 | | DVD-плеер, телевизор, фонохрестоматия |
-
| 3 | | В.Г.Короленко. Краткий рассказ о писателе. «В дурном обществе». Жизнь детей и богатой и бедной семей. Их общение. | 1 | 11.02-16.02 | | Уроки литературы Кирилла и Мефодия | Познавательные: применяют методы информационного поиска. Регулятивные: формируют ситуацию саморегуляции эмоциональных и функциональных состояний, т.е. операциональный опыт. Коммуникативные: интегрируются в группе сверстников и строят продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми. Личностные: воспитание чувства гордости и уважения к культурному наследию своей страны. |
-
| 4 | | Образ серого сонного города. Равнодушие окружающих людей к беднякам. | 1 | | DVD-плеер, телевизор, фонохрестоматия | Познавательные: выполняют учебно-познавательные действия; осуществляют операции анализа, синтеза, сравнения, классификации. Регулятивные: адекватно оценивают свои достижения, осознают возникающие трудности, осуществляют поиск причин и пути преодоления. Коммуникативные: строят небольшие высказывания, осуществляют совместную деятельность в парах и рабочих группах. Личностные: осознают свои трудности и стремятся к их преодолению, проявляют способность к самооценке своих действий, поступков. |
-
| 5 | | Вася, Валек, Маруся, Тыбурций. Отец и сын. Размышления героев. ТЛ Портрет. Композиция литературного произведения. | 1 | | DVD-плеер, телевизор, фонохрестоматия | Познавательные: выполняют учебно-познавательные действия; осуществляют операции анализа, синтеза, сравнения, классификации. Регулятивные: определяют меры усвоения материала. Коммуникативные: делают анализ текста, используя изученную терминологию и полученные знания. Личностные: формирование навыков самоанализа и самоконтроля. |
-
| 6 | | С.А.Есенин. Краткий рассказ о поэте. Стихотворение «Я покинул родимый дом…» | 1 | 18.02-23.02 | | Фонохрестоматия. Иллюстрации. | Познавательные: ищут и выделяют необходимую информацию в предложенных текстах. Регулятивные: выполняют учебные действия, планируют алгоритм ответа. Коммуникативные: определяют общую цель и пути её достижения. Личностные: чувство гордости и уважения к культурному наследию своей страны. |
-
| 7 | | «Низкий дом с голубыми ставнями…» - поэтизация картин природы как исток художественного образа России. | 1 | | DVD-плеер, телевизор, фонохрестоматия |
-
| 1 | | Русская литературная сказка XX века. П.П.Бажов. Краткий рассказ о писателе. «Медной горы хозяйка». Реальность и фантастика в сказе. ТЛ Сказ как жанр литературы. | 13 1 | | Презентация www.ict.edu.ru | Познавательные: анализируют объект с целью выделения существенных признаков. Регулятивные: планируют последовательность действий в соответствии с поставленной целью. Коммуникативные: адекватно используют речевые средства для решения различных коммуникативных задач. Личностные: формирование устойчивого следования в поведении моральным нормам и этическим требованиям, сложившимся в истории и культуре нашего народа. |
-
| 2 | | Честность, добросовестность, трудолюбие и талант главного героя. Стремление к совершенному мастерству. ТЛ Сказ и сказка (общее и различное). | 1 | 25.02-02.03 | | DVD-плеер, телевизор, фонохрестоматия | Познавательные: владеют навыками смыслового чтения, структурируют знания. Регулятивные: совместно с учителем ставят учебную задачу на основе соотнесения усвоенного и нового материала. Коммуникативные: ставят вопросы, обращаются за помощью, адекватно используют речевые средства для решения различных коммуникативных задач. Личностные: чувство гордости и уважения к культурному наследию своей страны. |
-
| 3 | | К.Г.Паустовский. Краткий рассказ о писателе. «Теплый хлеб». | 1 | | Презентация www.school-collection.edu.ru | Познавательные: видят тему и проблему произведения, извлекают необходимую информацию из различных источников (текст, сообщение учителя, наглядные средства). Регулятивные: способность к регуляции деятельности по решению поставленных задач. Коммуникативные: ставят вопросы, обращаются за помощью, устанавливают и сравнивают разные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать выбор. Личностные: эмпатия как осознанное понимание и сопереживание чувствам других, выражающаяся в поступках, направленных на помощь другим посредством исправления собственных ошибок. |
-
| 4 | | «Заячьи лапы». Доброта и сострадание, реальное и фантастическое в сказках Паустовского. | 1 | | | DVD-плеер, телевизор, фонохрестоматия | Познавательные: видят тему и проблему произведения, самостоятельно создают способы и решения проблем творческого и поискового характера. Регулятивные: развитие способности к регуляции учебной деятельности. Коммуникативные: планируют учебное сотрудничество в коллективе, адекватно используют речевые средства для решения различных коммуникативных задач. Личностные: формирование способности оценивать содержание художественных произведений, поступков литературных персонажей на основе личностных ценностей. |
-
| 5 | | С.Я.Маршак. Краткий рассказ о писателе. Сказки С.Я.Маршака. ТЛ Развитие жанра литературной сказки в XX веке. Драма как род литературы. | 1 | 04.03-09.03 | | Презентация www.ict.edu.ru | Познавательные: ищут и выделяют необходимую информацию, формируют способности к освоению новых видов деятельности. Регулятивные: развитие способности к регуляции учебной деятельности, оценивают полученную информацию с точки зрения нужности. Коммуникативные: работают в группе: контролируют, корректируют, оценивают действия партнёра. Личностные: способности к решению моральных дилемм на основе собственных знаний и опыта, условий для правильного личностного самоопределения. |
-
| 6 | | «Двенадцать месяцев» - пьеса-сказка. Положительные и отрицательные герои. Победа добра над злом – традиция русских народных сказок. | 1 | | DVD-плеер, телевизор, фонохрестоматия | Познавательные: анализируют объект с целью выделения существенных признаков. Регулятивные: самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней, осуществляют поиск и выделение необходимой информации. Коммуникативные: умеют (или развивают способность) с помощью вопросов добывать недостающую информацию. Личностные: развитие творческих способностей. |
-
| 7 | | Контрольная работа. Письменный ответ на один из проблемных вопросов. | 1 | | |
-
| 8 | | А.П.Платонов. Краткий рассказ о писателе. «Никита» быль и фантастика. ТЛ Фантастика в литературном произведении | 1 | 11.03-16.03 | | DVD-плеер, телевизор, Фонохрестоматия презентация | Познавательные: понимают текст в общем, ищут и выделяют необходимую информацию. Регулятивные: планируют ответ, комментируют полученную информацию. Коммуникативные: планируют учебное сотрудничество в коллективе, проектируют работу в группе: контролируют, корректируют, оценивают действия партнёра. Личностные: формирование основ гражданской идентичности личности посредством изучения художественного произведения, воспитание личностных ценностей на основе образов героев произведения. |
-
| 9 | | Главный герой рассказа, единство героя с природой, одухотворение природы в его воображении – жизнь как борьба добра и зла, смена радости и грусти, страдания и счастья. | 1 | | DVD-плеер, телевизор, фонохрестоматия | Познавательные: анализируют объект с целью выделения существенных признаков. Регулятивные: анализируют выбор способа учебного действия для достижения планируемого результата, корректируют свою деятельность в соответствии с поставленной целью. Коммуникативные: устанавливают и сравнивают разные точки зрения, прежде чем принимают решение и делают выбор. Личностные: формирование основ гражданской идентичности личности посредством изучения художественного произведения, воспитание личностных ценностей на основе образов героев произведения. |
-
| 10 | | В.П.Астафьев. Краткий рассказ о писателе. «Васюткино озеро». Бестрашие, терпение, любовь к природе и ее понимание, находчивость в экстремальных обстоятельствах. | 1 | | Уроки литературы Кирилла и Мефодия | Познавательные: понимают текст в общем, ищут и выделяют необходимую информацию. Регулятивные: соотносят свои знания с поставленной целью, комментируют полученную информацию. Коммуникативные: планируют учебное сотрудничество в коллективе, проектируют работу в группе: контролируют, корректируют, оценивают действия партнёра. Личностные: формирование оценки содержания художественных произведений, поступков литературных персонажей на основе сформированных личностных ценностей на основе образов героев произведения. |
-
| 11 | | Поведение героя в лесу. Основные черты характера героя. | 1 | 18.03-23.03 | | DVD-плеер, телевизор, фонохрестоматия |
-
| 12 | | «Открытие» Васюткой нового озера. Становление характера юного героя через испытания, преодоление сложных жизненных ситуаций. | 1 | | DVD-плеер, телевизор, фонохрестоматия | Познавательные: умеют извлекать необходимую информацию из различных источников (текст, сообщение учителя, наглядные средства), анализируют объект с целью выделения существенных признаков. Регулятивные: анализируют выбор учебного действия для достижения планируемого результата. Коммуникативные: устанавливают и сравнивают разные точки зрения, принимают решение и делают выбор. Личностные: формирование оценки содержания художественных произведений, поступков литературных персонажей на основе сформированных личностных ценностей на основе образов героев произведения. |
-
| 13 | | Практическая работа. Подбор цитат, иллюстрирующих бесстрашие, терпение героя, любовь к природе и её понимание, находчивость в экстремальных ситуациях. | 1 | | |
-
| 1 | | «Ради жизни на Земле…» Стихотворные произведения о войне. К.М.Симонов. «Майор привез мальчишку на лафете…» | 3 1 | 01.04 - 06.04 | | Презентация www.ict.edu.ru | Познавательные: воспринимают стихотворный текст, вычленяют нужную информацию, выразительно читают стихотворный текст, анализируют художественный текст. Регулятивные: анализируют выбор учебного действия для достижения планируемого результата, планируют алгоритм ответа, работают в группе. Коммуникативные: формируют навыки комментированного чтения, строят монологические высказывания, формулируют свою точку зрения и позицию. Личностные: формирование чувства гордости и уважения к культурному наследию своей страны посредством изучения художественных произведений на историческую тему, воспитание личностных ценностей на основе образов героев произведения. |
-
| 2 | | А.Т.Твардовский «Рассказ танкиста». Война и дети – обостренно трагическая и героическая тема произведений о Великой Отечественной войне. | 1 | | Фонохрестоматия. Иллюстрации. Таблицы по теории литературы |
-
| 3 | | Практическая работа. Обучение анализу стихотворения. | 1 | | |
-
| 1 | | Произведения о родине и родной природе. И. Бунин. «Помню долгий зимний вечер…». Стихотворные лирические произведения о Родине как выражение поэтического восприятия окружающего мира. | 5 1 | 08.04-13.04 | | Фонохрестоматия. Иллюстрации. | Познавательные: ищут и выделяют необходимую информацию в предложенных текстах, выразительно читают текст, развивают навыки сопоставительного анализа художественных текстов. Регулятивные: анализируют выбор учебного действия для достижения планируемого результата, планируют алгоритм ответа. Коммуникативные: формируют навыки комментированного чтения, строят монологическое высказывание, формулируют свою точку зрения и позицию. Личностные: формирование эстетического восприятия мира с целью гармоничного развития личности. |
-
| 2 | | А. Прокофьев. «Аленушка» стихотворные лирические произведения о родной природе как осмысление собственного мироощущения, настроения. | 1 | | DVD-плеер, телевизор, фонохрестоматия |
-
| 3 | | Д. Кедрин «Аленушка». Конкретные пейзажные зарисовки и обобщенный образ России. | 1 | | DVD-плеер, телевизор, фонохрестоматия |
-
| 4 | | Н. Рубцов. Сближение образов волшебных сказок и русской природы в лирических стихотворениях. | 1 | 15.04-20.04 | | DVD-плеер, телевизор, фонохрестоматия | Познавательные: ищут и выделяют необходимую информацию в предложенных текстах, выразительно читают текст, развивают навыки сопоставительного анализа художественных текстов. Регулятивные: анализируют выбор учебного действия для достижения планируемого результата, планируют алгоритм ответа. Коммуникативные: формируют навыки комментированного чтения, строят монологическое высказывание, формулируют свою точку зрения и позицию. Личностные: формирование эстетического восприятия мира с целью гармоничного развития личности. |
-
| 5 | | Дон-Аминадо. «Города и годы». | 1 | | DVD-плеер, телевизор, фонохрестоматия |
-
| 1 | | Писатели улыбаются. Саша Черный. «Кавказский пленник». ТЛ Юмор (развитие понятия). | 2 1 | | Презентация www.ict.edu.ru | Познавательные: ищут и выделяют необходимую информацию в предложенных текстах, выразительно читают предложенные тексты. Регулятивные: анализируют выбор учебного действия для достижения планируемого результата, планируют алгоритм ответа. Коммуникативные: формируют навыки комментированного чтения, строят монологическое высказывание, формулируют свою точку зрения и позицию. Личностные: эстетическое восприятие мира с целью гармоничного развития личности. |
-
| 2 | | «Игорь-Робинзон». Образы и сюжеты литературной классики как темы произведений для детей. | 1 | 22.04-27.04 | | DVD-плеер, телевизор, фонохрестоматия |
-
| 1 | | ИЗ ЗАРУБЕЖНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ. Р.Л.Стивенсон. «Вересковый мед». Подвиг героя во имя сохранения традиций предков. | 12 1 | | Презентация www.ict.edu.ru | Познавательные: овладение навыком смыслового чтения, развитие навыков анализа художественного текста, выдвигают гипотезы при работе с текстом и обосновывают их. Регулятивные: выполняют учебные действия, планируют алгоритм ответа, корректируют ответ. Коммуникативные: формируют навыки комментированного чтения, строят монологическое высказывание, формулируют свою точку зрения и позицию. Личностные: формирование познавательного интереса к творчеству зарубежных писателей, воспитание личностных ценностей на основе образов героев произведения. |
-
| 2 | | Даниэль Дефо. Краткий рассказ о писателе. «Робинзон Крузо». Жизнь и необычайные приключения Робинзона Крузо, характер героя. | 1 | | Уроки литературы Кирилла и Мефодия | Познавательные: понимают текст в общем, ищут и выделяют необходимую информацию. Регулятивные: развивают способности к регуляции учебной деятельности (самостоятельность, целенаправленность), комментируют полученную информацию. Коммуникативные: применяют полученные знания при ответе, проектируют работу в группе: контролируют, комментируют, оценивают действия партнёра. Личностные: формирование познавательного интереса к творчеству зарубежных сказочников, нравственно-этическое оценивание содержания художественного произведения. |
-
| 3 | | Гимн неисчерпаемым возможностям человека. Робинзонада в литературе и киноискусстве. | 1 | 29.04-04.05 | | DVD-плеер, телевизор, фонохрестоматия |
-
| 4 | | Х.К.Андерсен. Краткий рассказ о писателе. «Снежная королева» символический смысл фантастических образов и художественных деталей в сказке Андерсена. | 1 | | DVD-плеер, телевизор, Фонохрестоматия презентация | Познавательные: видят композицию произведения, понимают текст в общем, ищут и выделяют необходимую информацию. Регулятивные: развивают способности к регуляции учебной деятельности, комментируют полученную информацию. Коммуникативные: применяют полученные знания при ответе, адекватно используют речевые средства и грамотно конструируют ответ. Личностные: формирование познавательного интереса к творчеству зарубежных сказочников, нравственно-этическое оценивание содержания художественного произведения. |
-
| 5 | | Кай и Герда. Мужественное сердце Герды. Поиски Кая. | 1 | | DVD-плеер, телевизор, фонохрестоматия |
-
| 6 | | Помощники Герды (цветы, ворон, олень, Маленькая Разбойница и др.). | 1 | 06.04-11.04 | | DVD-плеер, телевизор, фонохрестоматия | Познавательные: владеют навыком смыслового чтения, анализируют художественный текст, выбирают критерии для сравнения персонажей, выдвигают гипотезы при работе с текстом и обосновывают их. Регулятивные: планируют алгоритм ответа, корректируют ответ. Коммуникативные: строят монологическое высказывание, формулируют свою точку зрения и позицию. Личностные: формируют оценочное отношение к содержанию художественных произведений, поступков литературных персонажей на основе личностных ценностей. |
-
| 7 | | Снежная королева и Герда. – противопоставление красоты внутренней и внешней. Победа добра, любви и дружбы. | 1 | | DVD-плеер, телевизор, фонохрестоматия |
-
| 8 | | Ж.Санд. «О чем говорят цветы. Спор героев о прекрасном. ТЛ Аллегория в повествовательной литературе. | 1 | | Презентация www.ict.edu.ru | Познавательные: ищут и выделяют нужную для характеристики героя информацию, выдвигают гипотезы при работе с текстом и обосновывают их, делают выводы. Регулятивные: применяют метод информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств. Коммуникативные: устанавливают рабочие отношения, эффективно сотрудничают и способствуют продуктивной кооперации. Личностные: сформированность познавательного интереса к творчеству русских и зарубежных писателей, оценочного отношения к содержанию художественных произведений, поступков литературных персонажей. |
-
| 9 | | М.Твен. Краткий рассказ о писателе. «Приключения Тома Сойера». Том и Гек. Дружба мальчиков. | 1 | 13.04-18.04 | | Презентация www.school-collection.edu.ru | Познавательные: ищут и выделяют нужную для ответа информацию, выдвигают гипотезы при работе с текстом и обосновывают их, делают выводы. Регулятивные: подбирают в тексте доказательства своим гипотезам; корректируют ответ. Коммуникативные: строят монологическое высказывание, учитывают мнения других. Личностные: сформированность познавательного интереса к творчеству русских и зарубежных писателей, оценочного отношения к содержанию художественных произведений, поступков литературных персонажей на основе личностных ценностей. |
-
| 10 | | Внутренний мир героев М.Твена. причудливое сочетание реальных жизненных проблем и игровых приключенческих ситуаций. | 1 | | DVD-плеер, телевизор, фонохрестоматия |
-
| 11 | | Дж.Лондон. Краткий рассказ о писателе. «Сказание о Кише» - сказание о взрослении подростка, вынужденного добывать пищу, заботиться о старших. | 1 | | Уроки литературы Кирилла и Мефодия | Познавательные: выполняют учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме; осуществляют для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливают причинно-следственные связи, делают обобщения, выводы. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; планируют необходимые операции, действуют по плану. Коммуникативные: строят небольшие монологические высказывания, осуществляют совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач. Личностные: осваивают новые виды деятельности, участвуют в творческом созидательном процессе, осознают себя как индивидуальность и как члены общества. |
-
| 12 | | Характер мальчика – опора в труднейших жизненных обстоятельствах. | 1 | 20.05-24.05 | | DVD-плеер, телевизор, фонохрестоматия |
-
| 1 | | Урок итогового контроля. Литературный праздник «Путешествие по стране Литературии 5 класса». | 2 1 | | презентация | Познавательные: ищут и выделяют нужную для ответа информацию, выдвигают гипотезы при работе с текстом и обосновывают их, делают выводы. Регулятивные: оценивают результаты своей работы. Коммуникативные: строят монологические высказывания. Личностные: положительно относятся к учению, познавательной деятельности, желают приобретать новые знания, умения, совершенствуют имеющиеся. |
-
| 2 | | Выразительное чтение наизусть. | 1 | | презентация |
| | | Контрольные работы. Письменный ответ на один из проблемных вопросов. Практические работы | 5 3 | | | | |