СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование уроков литературы в 5 классе по учебнику В.Я.Коровиной

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно-тематическое планирование уроков литературы в 5 классе по учебнику В.Я.Коровиной составлено в соответствии с ФГОС ООО

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование уроков литературы в 5 классе по учебнику В.Я.Коровиной»

Номера уроков

Содержание (разделы, тема)

Кол-во часов

Даты проведе­ния

Оборудование урока

Основные виды учебной деятельности (УУД)

п/п

внутри темы

план

факт

1

ВВЕДЕНИЕ

1


Писатели о роли книги в жизни человека и общества. Учебник литературы и работа с ним.

1

03.09-08.09


Фильм о литературных

местах Краснодар. края.

Познавательные: могут находить и извлекать нужную информацию в материалах учебника (предисловие, послесловие, оглавление, сноски), рабочих тетрадях.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; планируют (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действуют по плану.

Коммуникативные: задают вопросы, слушают и отвечают на вопросы других; формулируют собственные мысли, высказывают и обосновывают свою точку зрения.

Личностные: положительно относятся к учению, познавательной деятельности; желают приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся.

1

УСТНОЕ НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО

10

Фольклор – коллективное устное народное творчество. ТЛ Фольклор. Устное народное творчество (развитие представлений).


1


Уроки литературы

Кирилла и Мефодия

Познавательные: умеют осмысленно читать и объяснять значение прочитанного, выбирать текст для чтения в зависимости от поставленной цели.

Регулятивные: выполняют учебные действия в речевой и умственной формах, используют речь для регуляции своих действий. Коммуникативные: строят монологические высказывания и диалог(в том числе с адекватным использованием малых фольклорных форм).

Личностные: формируют целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.

2

Малые жанры фольклора. Детский фольклор (колыбельные песни, пестушки, приговорки, скороговорки, загадки – повторение).

1


DVD-плеер, телевизор,

фонохрестоматия

3


Русские народные сказки.

Сказки как вид народной прозы. ТЛ Виды сказок. Постоянные эпитеты. Гипербола. Сказочные формулы.


1

10.09-15.09


Фонохрестоматия.

Иллюстрации.

Таблицы по теории литературы

Познавательные: выбирают наиболее эффективные способы решения поставленной задачи в зависимости от конкретных условий

Регулятивные: самостоятельно формулируют познавательную задачу и строят действия в соответствии с ней.

Коммуникативные: умеют формулировать собственное мнение и свою позицию.

Личностные: формируется мотивация к индивидуальной и коллективной деятельности.

4


«Царевна-лягушка». Народная мораль в характере и поступках героев. Образ невесты-волшебницы.

1


Презентация, фонохрестоматия

Познавательные: умеют строить сообщение исследовательского характера в устной форме.

Регулятивные: формируют ситуацию рефлексии и самодиагностики.

Коммуникативные: умеют проявлять активность для решения коммуникативных и познавательных задач.

Личностные: формируются этические чувства, доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость.

5


Иван-царевич – победитель житейских невзгод. Животные-помощники.

1


Презентация

www.school-collection.edu.ru


Познавательные: выделять и формулировать познавательную цель.

Регулятивные: применяют метод информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств.

Коммуникативные: устанавливают рабочие отношения и эффективно сотрудничают.

Личностные: формирование внутренней позиции школьника на основе поступков положительного героя.

6


Светлый и темный мир волшебной сказки. Народная мораль сказки: добро торжествует, зло наказывается. Поэтика волшебной сказки.

1

17.09-22.09


DVD-плеер, телевизор,

фонохрестоматия

Познавательные: уметь производить поиск и выделение необходимой информации.

Регулятивные: умеют анализировать прозаический текст и соотносить прочитанное с произведением живописи.

Коммуникативные: умеют пересказывать текст.

Личностные: формирование нравственно-этической ориентации, обеспечивающей личностный моральный выбор.

7


«Иван-крестьянский сын и чудо-юдо». Волшебная богатырская сказка героического содержания.

1


Уроки литературы

Кирилла и Мефодия

8


Иван-крестьянский сын как выразитель основной мысли сказки. Нравственное превосходство главного героя.

1


Иллюстрации

Составление сложного разверн. плана №1 (обуч.)

9


«Журавль и цапля», «Солдатская шинель» - народные представления о справедливости, добре и зле в сказках о животных и бытовых сказках.

1

24.09-29.09


Фонохрестоматия.

Иллюстрации.

Таблицы по теории литературы

Познавательные: выделяют и формулируют познавательную цель.

Регулятивные: умеют оценивать и формулировать то, что уже усвоено.

Коммуникативные: умеют моделировать монологическое высказывание, аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров.

Личностные: формируются навыки исследования текста с опорой не только на информацию, но и на жанр, композицию, выразительные средства.

10


Контрольная работа. Письменный ответ на один из проблемных вопросов.

1



1

ИЗ ДРЕВНЕРУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

2


Начало письменности у восточных славян и возникновение древнерусской литературы.

1


1


Уроки литературы

Кирилла и Мефодия

Познавательные: умеют искать и выделять необходимую информацию в предложенных текстах.

Регулятивные: планируют алгоритм ответа, осознают качество и уровень усвоения материала.

Коммуникативные: ставят вопросы, обращаются за помощью, формулируют свои затруднения.

Личностные: формирование навыков исследовательской деятельности, уважительного отношения к истории и культуре славянских народов (наших предков).

2

«Повесть временных лет» как литературный памятник. «Подвиг отрока-киевлянина и хитрость воеводы Претича». ТЛ Летопись (начальные представления).

1

01.10-06.10


Презентация

www.school-collection.edu.ru


1

ИЗ ЛИТЕРАТУРЫ XVIII ВЕКА

2

М.В.Ломоносов. Краткий рассказ о жизни писателя. ТЛ Роды литературы: эпос, лирика, драма. Жанры литературы (начальные представления).


1


DVD-плеер, телевизор,

Фонохрестоматия, презентация

Познавательные: умеют извлекать и выделять необходимую информацию из прослушанного или прочитанного текста.

Регулятивные: умеют анализировать стихотворный текст.

Коммуникативные: умеют выразительно читать вслух и понимать прочитанное.

Личностные: развитие чувства юмора.

2

«Случились вместе два астронома в пиру…» - научные истины в поэтической форме.

1


DVD-плеер, телевизор,

фонохрестоматия

1

ИЗ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ XIX ВЕКА. 40

Русские басни.

Жанр басни. Истоки басенного жанра (обзор).

4

1


08.10-13.10


Презентация

www.school-collection.edu.ru

Познавательные: узнают, называют и определяют объекты в соответствии с содержанием.

Регулятивные: формируют ситуацию саморегуляции эмоциональных состояний, т.е. формируют операциональный опыт.

Коммуникативные: умеют выразительно и эмоционально читать вслух и понимать прочитанное

Личностные: формирование мотивации к обучению.

2

И.А.Крылов. Краткий рассказ о баснописце. «Ворона и лисица». Аллегория как форма повествования и средство раскрытия определенных свойств человека.

1


Уроки литературы

Кирилла и Мефодия

3

«Свинья под дубом». Осмеяние пороков – грубой силы, жадности, неблагодарности, хитрости т.д.

1


Проект – электронный альбом «Герои басен И.А. Крылова в иллюстрациях»

4


«Волк на псарне» - отражение исторических событий в басне; патриотическая позиция автора.

1

15.10-20.10


DVD-плеер, телевизор,

фонохрестоматия

Познавательные: преобразовывают информацию из одной формы в другую (составляют план).

Регулятивные: прогнозируют и корректируют свою деятельность.

Коммуникативные: читают иносказательный текст, объясняют жанровые и языковые особенности текста.

Личностные: развитие патриотических чувств, гордости за историю своей страны.

1


В.А.Жуковский.

Краткий рассказ о поэте. ТЛ Баллада (начальные представления).

3

1


Фонохрестоматия.

Иллюстрации.

Таблицы по теории литературы

Познавательные: разделяют виды текстовой информации: фактуальные и подтекстовые.

Регулятивные: в диалоге с учителем вырабатывают критерии оценки своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.

Коммуникативные: умеют пересказывать художественный текст в соответствии с сюжетным планом произведения.

Личностные: овладение техникой выразительного чтения баллады.

2


«Спящая красавица». Сходные и различные черты сказки Жуковского и народной сказки. Особенности сюжета.

1


Фонохрестоматия.

Иллюстрации.

Таблицы по теории литературы

Познавательные: конструируют осознанное и произвольное сообщение в устной форме.

Регулятивные: навыки самоконтроля, выполнения учебных действий.

Коммуникативные: умеют читать вслух, понимают прочитанное.

Личностные: владеют техникой художественного пересказа.

3


«Кубок». Благородство и жестокость. Герои баллады.

1

22.10-29.10


Презентация

www.school-collection.edu.ru

Познавательные: выделяют и формулируют познавательную цель.

Регулятивные: в диалоге с учителем вырабатывают критерии оценки своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.

Коммуникативные: умеют пересказывать художественный текст.

Личностные: устойчивый познавательный интерес к чтению.

1


А.С.Пушкин.

Краткий рассказ о жизни поэта. Стихотворение «Няне» - поэтизация образа няни; мотивы одиночества и грусти.

5

1


Фильм

Познавательные: объясняют особенности стихотворной речи, слышат ритм стихотворного текста.

Регулятивные: регулируют собственную деятельность посредством речевых действий.

Коммуникативные: создают устные иллюстрации.

Личностные: уважают культурное наследие своей Родины.

2


«У Лукоморья дуб зеленый…». Пролог к поэме «Руслан и Людмила» - собирательная картина сюжетов, образов и событий народных сказок.

1


Уроки литературы

Кирилла и Мефодия

3


«Сказка о мертвой царевне и семи богатырях» - ее истоки. Противостояние добрых и злых сил сказки.

1


Презентация

www.ict.edu.ru


Познавательные: находят общие черты и различия в фольклорных и литературных сказках.

Регулятивные: навыки самоконтроля, выполнения учебных действий.

Коммуникативные: используют адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений.

Личностные: владеют элементами анализа текста.

4


Сходство и различие литературной пушкинской сказки и сказки народной. Народная мораль, нравственность.

1

06.11-10.06


Фонохрестоматия.

Иллюстрации.

Таблицы по теории литературы


Познавательные :производят поиск и выделение необходимой информации

Регулятивные: развивают способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию.

Коммуникативные: сотрудничают в коллективе в процессе поиска ответов на поставленные вопросы.

Личностные: формируют познавательный интерес, навыки сопоставления.

5


Контрольная работа. Письменный ответ на один из проблемных вопросов.

1



Познавательные: выполняют учебно-познавательные действия; осуществляют для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, устанавливают причинно-следственные связи, делают обобщения.

Регулятивные: регулируют собственную деятельность посредством речевых действий.

Коммуникативные: используют адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений.

Личностные: положительно относятся к учению, познавательной деятельности, приобретению новых знаний, умений, совершенствуют имеющиеся.

1


Русская литературная сказка XIX века.

А.Погорельский. «Черная курица», или Подземные жители». Нравоучительное содержание и причудливый сюжет произведения.

3

1

12.11-17.11


Презентация

www.ict.edu.ru


Познавательные: объясняют особенности литературной сказки начала 19 в.

Регулятивные: развивают способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию.

Коммуникативные: самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней.

Личностные: проявляют уважительное отношение к партнерам, внимание к личности другого, адекватное межличностное восприятие.

2


П.П.Ершов. «Конек-горбунок». Соединение сказочно-фантастических ситуаций, художественного вымысла с реалистической правдивостью.

1


DVD-плеер, телевизор,

Фонохрестоматия презентация

Познавательные: производят поиск и выделение необходимой информации, составляют характеристику сказочного героя, дают оценку его поступкам.

Регулятивные: выделяют то, что уже усвоено, и что ещё подлежит освоению.

Коммуникативные: обсуждают разные точки зрения и вырабатывают общее мнение по проблеме урока.

Личностные: формирование мотивации к самосовершенствованию.

3


В.М.Гаршин. «Attalea Princeps». Героическое и обыденное в сказке. ТЛ Литературная сказка.

1


DVD-плеер, телевизор,

Фонохрестоматия презентация

1


М.Ю.Лермонтов.

Краткий рассказ о поэте. «Бородино». Историческая основа стихотворения.

2

1

19.11-24.11


Уроки литературы

Кирилла и Мефодия


Фильм

Познавательные: находят и отбирают необходимую информацию.

Регулятивные: определяют последовательность выполнения задач для достижения цели.

Коммуникативные: применяют изученные навыки при работе по анализу текста.

Личностные: формирование познавательного интереса к общекультурному наследию России.

2


Мастерство Лермонтова в создании батальных сцен. ТЛ Сравнение, гипербола, эпитет, метафора, звукопись, аллитерация.

1


Презентация

www.school-collection.edu.ru


1


Н.В.Гоголь.

Краткий рассказ о писателе. «Заколдованное место» - повесть из книги «Вечера на хуторе близ Диканьки».

1

1


Презентация

Составление сложного разверн. плана №2 (обуч.)

Познавательные: познакомились с элементами жизни и быта украинского народа, умеют пересказывать содержание текста.

Регулятивные: формируют ситуацию рефлексии – самодиагностики и самокоррекции коллективной деятельности.

Коммуникативные: умеют обосновывать и высказывать собственное мнение.

Личностные: формирование навыков анализа, расширение кругозора.

1


Н.А.Некрасов.

Краткий рассказ о поэте. Стихотворение «Крестьянские дети».

2

1

26.11-01.12


Фонохрестоматия.

Иллюстрации.

Таблицы по теории литературы

Познавательные: знакомы с жизнью и бытом русского народа, умеют пересказывать содержание текста.

Регулятивные: интегрируются в группу сверстников и строят продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми.

Коммуникативные: делают анализ текста, используя изученную терминологию и полученные знания.

Личностные: используют адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений.

2


«Есть женщины в русских селеньях…». Поэтический образ русской женщины. ТЛ Эпитет.

1


DVD-плеер, телевизор,

фонохрестоматия

Познавательные: знакомы с жизнью и бытом русского народа, умеют составлять план и пересказывать содержание текста по плану.

Регулятивные: формируют ситуацию саморегуляции эмоциональных и функциональных состояний, т.е. формировать операционный опыт.

Коммуникативные: формируют навыки работы в группе (ситуации учебного сотрудничества).

Личностные: формирование интереса к культурному наследию нашей страны, навыков анализа текста.

1


И.С.Тургенев.

Краткий рассказ о писателе. «Муму». Реальная основа повести.

4

1


DVD-плеер, телевизор,

Фонохрестоматия видеофильм

Познавательные: формулируют возможный вариант решения проблемы, который проверяется в ходе проведения исследования, умеют анализировать текст.

Регулятивные: умеют сравнивать свои действия с ожидаемым результатом.

Коммуникативные: формирование навыков речевого отображения (описания, объяснения) содержания совершаемых действий в форме речевых значений.

Личностные: развитие эмоциональной сферы (сочувствие, сопереживание, отрицание несправедливости). Формирование интереса к культурному наследию нашей страны.

2


Повествование о жизни в эпоху крепостного права.

1

03.12-08.12


Презентация

www.ict.edu.ru


3


Духовные и нравственные качества Герасима: сила, достоинство, сострадание к окружающим, великодушие, трудолюбие. ТЛ Портрет, пейзаж.

1


DVD-плеер, телевизор,

фонохрестоматия

Познавательные: анализируют текст с целью выделения важных деталей.

Регулятивные: строят высказывание с целью анализа текста.

Коммуникативные: обосновывают и высказывают собственное мнение.

Личностные: развитие эмоциональной сферы (сочувствие, сопереживание, отрицание несправедливости). Формирование интереса к культурному наследию нашей страны.

4


Немота главного героя – символ немого протеста крепостного человека. ТЛ Литературный герой.

1


DVD-плеер, телевизор,

фонохрестоматия

Познавательные: формулируют возможный вариант решения проблемы, который проверяется в ходе проведения исследования, умеют анализировать текст.

Регулятивные: строят речевое высказывание – доказательство.

Коммуникативные: сотрудничают в коллективе для решения поставленной проблемы.

Личностные: развитие эмоциональной сферы (сочувствие, сопереживание, отрицание несправедливости). Формирование интереса к культурному наследию нашей страны.

5


Контрольная работа. Письменный ответ на один из проблемных вопросов.

1

10.12-15.12



Познавательные: проводят исследование прочитанного текста, выбирают нужную информацию из прочитанного.

Регулятивные: определяют меры усвоения изученного материала.

Коммуникативные: делают анализ текста, используя изученную терминологию и полученные знания.

Личностные: формирование навыков самоанализа и самоконтроля.

1


А.А.Фет.

Краткий рассказ о поэте. Стихотворение «Весенний дождь» - радостная, яркая, полная движения картина весенней природы.

1

1


Фонохрестоматия.

Иллюстрации.


Познавательные: приобрели навыки выразительного чтения, проводят исследование прочитанного текста.

Регулятивные: применяют метод информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств.

Коммуникативные: формируют ситуацию сотрудничества.

Личностные: формирование интереса к культурному наследию нашей страны, навыков анализа текста.

1


Л.Н.Толстой.

Краткий рассказ о писателе. «Кавказский пленник». Бессмысленность и жестокость национальной вражды.

4

1


Уроки литературы

Кирилла и Мефодия

Познавательные: знают элементы биографии и творчества выдающегося русского писателя, содержание прочитанного.

Регулятивные: составляют план учебных действий для раскрытия темы урока (рассказывают, о чём произведение и какова его тема).

Коммуникативные: обосновывают и высказывают собственное мнение.

Личностные: формирование мотивации познавательного интереса, системы моральных норм и ценностей на основе литературных произведений.

2


Жилин и Костылин – два разных характера, две разные судьбы, Жилин и Дина. ТЛ Сравнение.

1

17.12-22.12


Презентация


Познавательные: проводят исследование и определяют сущность характеристик изучаемых объектов.

Регулятивные: формируют ситуацию рефлексии – самодиагностики и самокоррекции коллективной деятельности.

Коммуникативные: формируют ситуацию сотрудничества.

Личностные: формирование мотивации познавательного интереса.

3


Душевная близость людей из враждующих лагерей. ТЛ Сюжет.

1


DVD-плеер, телевизор,

фонохрестоматия

Познавательные: проводят исследование и дают характеристики изучаемых объектов.

Регулятивные: строят высказывание с целью анализа текста.

Коммуникативные: формирование навыков речевого отображения (описания, объяснения) содержания совершённых действий в форме речевых значений.

Личностные: формирование интереса к культурному наследию нашей страны, навыков анализа текста.

4


Утверждение гуманистических идеалов.

1


DVD-плеер, телевизор,

фонохрестоматия

5


Контрольная работа. Письменный ответ на один из проблемных вопросов.

1

24.12-28.12



Познавательные: проводят самостоятельное исследование и дают личностные характеристики изучаемых объектов.

Регулятивные: определяют меры усвоения изученного материала.

Коммуникативные: анализируют текст, используя изученную терминологию и полученные знания.

Личностные: формирование системы личностных отношений к происходящим событиям и поступкам на основе норм морали нашего общества.

1


А.П.Чехов.

Краткий рассказ о писателе. «Хирургия» - осмеяние глупости и невежества героев рассказа.

2

1


Презентация

www.school-collection.edu.ru


Познавательные: проводят исследование и определяют сущность характеристик изучаемых объектов.

Регулятивные: находят нужную для ответа информацию из прочитанного текста.

Коммуникативные: обосновывают и высказывают собственное мнение.

Личностные: осознают значимость чтения; проявляют эмоциональную отзывчивость на прочитанное.

2


Юмор ситуации. Речь персонажей как средство их характеристики.

1


DVD-плеер, телевизор,

фонохрестоматия

Познавательные: проводят исследование прочитанного текста.

Регулятивные: выбирают нужную информацию из прочитанного текста.

Коммуникативные: формируют ситуацию сотрудничества.

Личностные: формирование навыков анализа текста, юмористического отношения к некоторым жизненным ситуациям.

1


Поэты XIX века о Родине и родной природе.

Ф.И.Тютчев. «Зима недаром злится…». ТЛ Стихотворный ритм как средство передачи эмоционального состояния, настроения.

9


1

14.01-19.01


Фонохрестоматия.

Иллюстрации.

www.ict.edu.ru


Познавательные: проводят исследование прочитанного текста.

Регулятивные: формируют ситуацию рефлексии – самодиагностики и самокоррекции коллективной деятельности.

Коммуникативные: обосновывают и высказывают собственное мнение.

Личностные: испытывают чувство гордости и уважения к культурному наследию своей страны, формирование навыков анализа текста.


2


«Как весел грохот летних бурь…».

1


Фонохрестоматия.

Иллюстрации.

www.ict.edu.ru

3


«Есть в осени первоначальной…».

1


Фонохрестоматия.

Иллюстрации.

www.ict.edu.ru

4


А.Н.Плещеев. «Весна» (отрывок).

1

21.01-26.01


Фонохрестоматия.

Иллюстрации.

www.ict.edu.ru

5


И.С.Никитин. «Утро»

1


Фонохрестоматия.

Иллюстрации.

www.ict.edu.ru

6


«Зимняя ночь в деревне» (отрывок).

1


Фонохрестоматия.

Иллюстрации.

www.ict.edu.ru

7


А.Н.Майков. «Ласточки»

1

28.01-02.02



Фонохрестоматия.

Иллюстрации.

www.ict.edu.ru

8


И.З.Суриков. «Зима» (отрывок).

1


Фонохрестоматия.

Иллюстрации.

www.ict.edu.ru

9


А.В.Кольцов. «В степи».

1


Фонохрестоматия.

Иллюстрации.

www.ict.edu.ru

10


Практическая работа. Конкурс на лучшее чтение стихов о Родине и родной природе.

1

04.02-09.02



1

ИЗ ЛИТЕРАТУРЫ XX ВЕКА

29

И.А.Бунин. Краткий рассказ о писателе. «Косцы». Восприятие прекрасного. Эстетическое и этическое в рассказе.


1


Презентация

www.school-collection.edu.ru

Познавательные: осознанно и произвольно строят сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную цель и задачу.

Коммуникативные: формулирует собственное мнение и позицию; умеют формулировать и задавать вопросы.

Личностные: развивают навыки сотрудничества в разных ситуациях, находят выходы из спорных ситуаций.

2


Кровное родство героев с бескрайними просторами Русской земли, душевным складом песен и сказок, связанных между собой видимыми и тайными силами.

1


DVD-плеер, телевизор,

фонохрестоматия

3


В.Г.Короленко. Краткий рассказ о писателе. «В дурном обществе». Жизнь детей и богатой и бедной семей. Их общение.

1

11.02-16.02


Уроки литературы

Кирилла и Мефодия

Познавательные: применяют методы информационного поиска.

Регулятивные: формируют ситуацию саморегуляции эмоциональных и функциональных состояний, т.е. операциональный опыт.

Коммуникативные: интегрируются в группе сверстников и строят продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми.

Личностные: воспитание чувства гордости и уважения к культурному наследию своей страны.

4


Образ серого сонного города. Равнодушие окружающих людей к беднякам.

1


DVD-плеер, телевизор,

фонохрестоматия

Познавательные: выполняют учебно-познавательные действия; осуществляют операции анализа, синтеза, сравнения, классификации.

Регулятивные: адекватно оценивают свои достижения, осознают возникающие трудности, осуществляют поиск причин и пути преодоления.

Коммуникативные: строят небольшие высказывания, осуществляют совместную деятельность в парах и рабочих группах.

Личностные: осознают свои трудности и стремятся к их преодолению, проявляют способность к самооценке своих действий, поступков.

5


Вася, Валек, Маруся, Тыбурций. Отец и сын. Размышления героев. ТЛ Портрет. Композиция литературного произведения.

1


DVD-плеер, телевизор,

фонохрестоматия

Познавательные: выполняют учебно-познавательные действия; осуществляют операции анализа, синтеза, сравнения, классификации.

Регулятивные: определяют меры усвоения материала.

Коммуникативные: делают анализ текста, используя изученную терминологию и полученные знания.

Личностные: формирование навыков самоанализа и самоконтроля.

6


С.А.Есенин. Краткий рассказ о поэте. Стихотворение «Я покинул родимый дом…»

1

18.02-23.02


Фонохрестоматия.

Иллюстрации.


Познавательные: ищут и выделяют необходимую информацию в предложенных текстах.

Регулятивные: выполняют учебные действия, планируют алгоритм ответа.

Коммуникативные: определяют общую цель и пути её достижения.

Личностные: чувство гордости и уважения к культурному наследию своей страны.

7


«Низкий дом с голубыми ставнями…» - поэтизация картин природы как исток художественного образа России.

1


DVD-плеер, телевизор,

фонохрестоматия

1


Русская литературная сказка XX века.

П.П.Бажов. Краткий рассказ о писателе. «Медной горы хозяйка». Реальность и фантастика в сказе. ТЛ Сказ как жанр литературы.

13


1


Презентация

www.ict.edu.ru


Познавательные: анализируют объект с целью выделения существенных признаков.

Регулятивные: планируют последовательность действий в соответствии с поставленной целью.

Коммуникативные: адекватно используют речевые средства для решения различных коммуникативных задач.

Личностные: формирование устойчивого следования в поведении моральным нормам и этическим требованиям, сложившимся в истории и культуре нашего народа.

2


Честность, добросовестность, трудолюбие и талант главного героя. Стремление к совершенному мастерству. ТЛ Сказ и сказка (общее и различное).

1

25.02-02.03


DVD-плеер, телевизор,

фонохрестоматия

Познавательные: владеют навыками смыслового чтения, структурируют знания.

Регулятивные: совместно с учителем ставят учебную задачу на основе соотнесения усвоенного и нового материала.

Коммуникативные: ставят вопросы, обращаются за помощью, адекватно используют речевые средства для решения различных коммуникативных задач.

Личностные: чувство гордости и уважения к культурному наследию своей страны.

3


К.Г.Паустовский. Краткий рассказ о писателе. «Теплый хлеб».

1


Презентация

www.school-collection.edu.ru


Познавательные: видят тему и проблему произведения, извлекают необходимую информацию из различных источников (текст, сообщение учителя, наглядные средства).

Регулятивные: способность к регуляции деятельности по решению поставленных задач.

Коммуникативные: ставят вопросы, обращаются за помощью, устанавливают и сравнивают разные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать выбор.

Личностные: эмпатия как осознанное понимание и сопереживание чувствам других, выражающаяся в поступках, направленных на помощь другим посредством исправления собственных ошибок.

4


«Заячьи лапы». Доброта и сострадание, реальное и фантастическое в сказках Паустовского.

1



DVD-плеер, телевизор,

фонохрестоматия

Познавательные: видят тему и проблему произведения, самостоятельно создают способы и решения проблем творческого и поискового характера.

Регулятивные: развитие способности к регуляции учебной деятельности.

Коммуникативные: планируют учебное сотрудничество в коллективе, адекватно используют речевые средства для решения различных коммуникативных задач.

Личностные: формирование способности оценивать содержание художественных произведений, поступков литературных персонажей на основе личностных ценностей.

5


С.Я.Маршак. Краткий рассказ о писателе. Сказки С.Я.Маршака. ТЛ Развитие жанра литературной сказки в XX веке. Драма как род литературы.

1

04.03-09.03


Презентация

www.ict.edu.ru


Познавательные: ищут и выделяют необходимую информацию, формируют способности к освоению новых видов деятельности.

Регулятивные: развитие способности к регуляции учебной деятельности, оценивают полученную информацию с точки зрения нужности.

Коммуникативные: работают в группе: контролируют, корректируют, оценивают действия партнёра.

Личностные: способности к решению моральных дилемм на основе собственных знаний и опыта, условий для правильного личностного самоопределения.

6


«Двенадцать месяцев» - пьеса-сказка. Положительные и отрицательные герои. Победа добра над злом – традиция русских народных сказок.

1


DVD-плеер, телевизор,

фонохрестоматия

Познавательные: анализируют объект с целью выделения существенных признаков.

Регулятивные: самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней, осуществляют поиск и выделение необходимой информации.

Коммуникативные: умеют (или развивают способность) с помощью вопросов добывать недостающую информацию.

Личностные: развитие творческих способностей.

7


Контрольная работа. Письменный ответ на один из проблемных вопросов.

1



8


А.П.Платонов. Краткий рассказ о писателе. «Никита» быль и фантастика. ТЛ Фантастика в литературном произведении

1

11.03-16.03


DVD-плеер, телевизор,

Фонохрестоматия презентация

Познавательные: понимают текст в общем, ищут и выделяют необходимую информацию.

Регулятивные: планируют ответ, комментируют полученную информацию.

Коммуникативные: планируют учебное сотрудничество в коллективе, проектируют работу в группе: контролируют, корректируют, оценивают действия партнёра.

Личностные: формирование основ гражданской идентичности личности посредством изучения художественного произведения, воспитание личностных ценностей на основе образов героев произведения.

9


Главный герой рассказа, единство героя с природой, одухотворение природы в его воображении – жизнь как борьба добра и зла, смена радости и грусти, страдания и счастья.

1


DVD-плеер, телевизор,

фонохрестоматия

Познавательные: анализируют объект с целью выделения существенных признаков.

Регулятивные: анализируют выбор способа учебного действия для достижения планируемого результата, корректируют свою деятельность в соответствии с поставленной целью.

Коммуникативные: устанавливают и сравнивают разные точки зрения, прежде чем принимают решение и делают выбор.

Личностные: формирование основ гражданской идентичности личности посредством изучения художественного произведения, воспитание личностных ценностей на основе образов героев произведения.

10


В.П.Астафьев. Краткий рассказ о писателе. «Васюткино озеро». Бестрашие, терпение, любовь к природе и ее понимание, находчивость в экстремальных обстоятельствах.

1


Уроки литературы

Кирилла и Мефодия

Познавательные: понимают текст в общем, ищут и выделяют необходимую информацию.

Регулятивные: соотносят свои знания с поставленной целью, комментируют полученную информацию.

Коммуникативные: планируют учебное сотрудничество в коллективе, проектируют работу в группе: контролируют, корректируют, оценивают действия партнёра.

Личностные: формирование оценки содержания художественных произведений, поступков литературных персонажей на основе сформированных личностных ценностей на основе образов героев произведения.

11


Поведение героя в лесу. Основные черты характера героя.

1

18.03-23.03


DVD-плеер, телевизор,

фонохрестоматия

12


«Открытие» Васюткой нового озера. Становление характера юного героя через испытания, преодоление сложных жизненных ситуаций.

1


DVD-плеер, телевизор,

фонохрестоматия

Познавательные: умеют извлекать необходимую информацию из различных источников (текст, сообщение учителя, наглядные средства), анализируют объект с целью выделения существенных признаков.

Регулятивные: анализируют выбор учебного действия для достижения планируемого результата.

Коммуникативные: устанавливают и сравнивают разные точки зрения, принимают решение и делают выбор.

Личностные: формирование оценки содержания художественных произведений, поступков литературных персонажей на основе сформированных личностных ценностей на основе образов героев произведения.

13


Практическая работа.

Подбор цитат, иллюстрирующих бесстрашие, терпе­ние героя, любовь к природе и её понимание, находчи­вость в экстремальных ситуациях.


1



1


«Ради жизни на Земле…»

Стихотворные произведения о войне. К.М.Симонов. «Майор привез мальчишку на лафете…»

3


1

01.04 - 06.04


Презентация

www.ict.edu.ru


Познавательные: воспринимают стихотворный текст, вычленяют нужную информацию, выразительно читают стихотворный текст, анализируют художественный текст.

Регулятивные: анализируют выбор учебного действия для достижения планируемого результата, планируют алгоритм ответа, работают в группе.

Коммуникативные: формируют навыки комментированного чтения, строят монологические высказывания, формулируют свою точку зрения и позицию.

Личностные: формирование чувства гордости и уважения к культурному наследию своей страны посредством изучения художественных произведений на историческую тему, воспитание личностных ценностей на основе образов героев произведения.

2


А.Т.Твардовский «Рассказ танкиста». Война и дети – обостренно трагическая и героическая тема произведений о Великой Отечественной войне.

1


Фонохрестоматия.

Иллюстрации.

Таблицы по теории литературы

3


Практическая работа. Обучение анализу стихотворения.

1



1


Произведения о родине и родной природе.

И. Бунин. «Помню долгий зимний вечер…». Стихотворные лирические произведения о Родине как выражение поэтического восприятия окружающего мира.

5


1

08.04-13.04



Фонохрестоматия.

Иллюстрации.


Познавательные: ищут и выделяют необходимую информацию в предложенных текстах, выразительно читают текст, развивают навыки сопоставительного анализа художественных текстов.

Регулятивные: анализируют выбор учебного действия для достижения планируемого результата, планируют алгоритм ответа.

Коммуникативные: формируют навыки комментированного чтения, строят монологическое высказывание, формулируют свою точку зрения и позицию.

Личностные: формирование эстетического восприятия мира с целью гармоничного развития личности.

2


А. Прокофьев. «Аленушка» стихотворные лирические произведения о родной природе как осмысление собственного мироощущения, настроения.

1


DVD-плеер, телевизор,

фонохрестоматия

3


Д. Кедрин «Аленушка». Конкретные пейзажные зарисовки и обобщенный образ России.

1


DVD-плеер, телевизор,

фонохрестоматия

4


Н. Рубцов. Сближение образов волшебных сказок и русской природы в лирических стихотворениях.

1

15.04-20.04


DVD-плеер, телевизор,

фонохрестоматия

Познавательные: ищут и выделяют необходимую информацию в предложенных текстах, выразительно читают текст, развивают навыки сопоставительного анализа художественных текстов.

Регулятивные: анализируют выбор учебного действия для достижения планируемого результата, планируют алгоритм ответа.

Коммуникативные: формируют навыки комментированного чтения, строят монологическое высказывание, формулируют свою точку зрения и позицию.

Личностные: формирование эстетического восприятия мира с целью гармоничного развития личности.

5


Дон-Аминадо. «Города и годы».

1


DVD-плеер, телевизор,

фонохрестоматия

1


Писатели улыбаются.

Саша Черный. «Кавказский пленник». ТЛ Юмор (развитие понятия).

2

1


Презентация

www.ict.edu.ru


Познавательные: ищут и выделяют необходимую информацию в предложенных текстах, выразительно читают предложенные тексты.

Регулятивные: анализируют выбор учебного действия для достижения планируемого результата, планируют алгоритм ответа.

Коммуникативные: формируют навыки комментированного чтения, строят монологическое высказывание, формулируют свою точку зрения и позицию.

Личностные: эстетическое восприятие мира с целью гармоничного развития личности.

2


«Игорь-Робинзон». Образы и сюжеты литературной классики как темы произведений для детей.

1

22.04-27.04


DVD-плеер, телевизор,

фонохрестоматия

1


ИЗ ЗАРУБЕЖНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.

Р.Л.Стивенсон. «Вересковый мед». Подвиг героя во имя сохранения традиций предков.

12

1


Презентация

www.ict.edu.ru


Познавательные: овладение навыком смыслового чтения, развитие навыков анализа художественного текста, выдвигают гипотезы при работе с текстом и обосновывают их.

Регулятивные: выполняют учебные действия, планируют алгоритм ответа, корректируют ответ.

Коммуникативные: формируют навыки комментированного чтения, строят монологическое высказывание, формулируют свою точку зрения и позицию.

Личностные: формирование познавательного интереса к творчеству зарубежных писателей, воспитание личностных ценностей на основе образов героев произведения.

2


Даниэль Дефо. Краткий рассказ о писателе. «Робинзон Крузо». Жизнь и необычайные приключения Робинзона Крузо, характер героя.

1


Уроки литературы

Кирилла и Мефодия


Познавательные: понимают текст в общем, ищут и выделяют необходимую информацию.

Регулятивные: развивают способности к регуляции учебной деятельности (самостоятельность, целенаправленность), комментируют полученную информацию.

Коммуникативные: применяют полученные знания при ответе, проектируют работу в группе: контролируют, комментируют, оценивают действия партнёра.

Личностные: формирование познавательного интереса к творчеству зарубежных сказочников, нравственно-этическое оценивание содержания художественного произведения.

3


Гимн неисчерпаемым возможностям человека. Робинзонада в литературе и киноискусстве.

1

29.04-04.05


DVD-плеер, телевизор,

фонохрестоматия

4


Х.К.Андерсен. Краткий рассказ о писателе. «Снежная королева» символический смысл фантастических образов и художественных деталей в сказке Андерсена.

1


DVD-плеер, телевизор,

Фонохрестоматия презентация

Познавательные: видят композицию произведения, понимают текст в общем, ищут и выделяют необходимую информацию.

Регулятивные: развивают способности к регуляции учебной деятельности, комментируют полученную информацию.

Коммуникативные: применяют полученные знания при ответе, адекватно используют речевые средства и грамотно конструируют ответ.

Личностные: формирование познавательного интереса к творчеству зарубежных сказочников, нравственно-этическое оценивание содержания художественного произведения.

5


Кай и Герда. Мужественное сердце Герды. Поиски Кая.

1


DVD-плеер, телевизор,

фонохрестоматия

6


Помощники Герды (цветы, ворон, олень, Маленькая Разбойница и др.).

1

06.04-11.04



DVD-плеер, телевизор,

фонохрестоматия

Познавательные: владеют навыком смыслового чтения, анализируют художественный текст, выбирают критерии для сравнения персонажей, выдвигают гипотезы при работе с текстом и обосновывают их.

Регулятивные: планируют алгоритм ответа, корректируют ответ.

Коммуникативные: строят монологическое высказывание, формулируют свою точку зрения и позицию.

Личностные: формируют оценочное отношение к содержанию художественных произведений, поступков литературных персонажей на основе личностных ценностей.

7


Снежная королева и Герда. – противопоставление красоты внутренней и внешней. Победа добра, любви и дружбы.

1


DVD-плеер, телевизор,

фонохрестоматия

8


Ж.Санд. «О чем говорят цветы. Спор героев о прекрасном. ТЛ Аллегория в повествовательной литературе.

1


Презентация

www.ict.edu.ru


Познавательные: ищут и выделяют нужную для характеристики героя информацию, выдвигают гипотезы при работе с текстом и обосновывают их, делают выводы.

Регулятивные: применяют метод информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств.

Коммуникативные: устанавливают рабочие отношения, эффективно сотрудничают и способствуют продуктивной кооперации.

Личностные: сформированность познавательного интереса к творчеству русских и зарубежных писателей, оценочного отношения к содержанию художественных произведений, поступков литературных персонажей.

9


М.Твен. Краткий рассказ о писателе. «Приключения Тома Сойера». Том и Гек. Дружба мальчиков.

1

13.04-18.04



Презентация

www.school-collection.edu.ru


Познавательные: ищут и выделяют нужную для ответа информацию, выдвигают гипотезы при работе с текстом и обосновывают их, делают выводы.

Регулятивные: подбирают в тексте доказательства своим гипотезам; корректируют ответ.

Коммуникативные: строят монологическое высказывание, учитывают мнения других.

Личностные: сформированность познавательного интереса к творчеству русских и зарубежных писателей, оценочного отношения к содержанию художественных произведений, поступков литературных персонажей на основе личностных ценностей.

10


Внутренний мир героев М.Твена. причудливое сочетание реальных жизненных проблем и игровых приключенческих ситуаций.

1


DVD-плеер, телевизор,

фонохрестоматия

11


Дж.Лондон. Краткий рассказ о писателе. «Сказание о Кише» - сказание о взрослении подростка, вынужденного добывать пищу, заботиться о старших.

1


Уроки литературы

Кирилла и Мефодия

Познавательные: выполняют учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме; осуществляют для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливают причинно-следственные связи, делают обобщения, выводы.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; планируют необходимые операции, действуют по плану.

Коммуникативные: строят небольшие монологические высказывания, осуществляют совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач.

Личностные: осваивают новые виды деятельности, участвуют в творческом созидательном процессе, осознают себя как индивидуальность и как члены общества.

12


Характер мальчика – опора в труднейших жизненных обстоятельствах.

1

20.05-24.05


DVD-плеер, телевизор,

фонохрестоматия

1


Урок итогового контроля. Литературный праздник «Путешествие по стране Литературии 5 класса».

2

1


презентация

Познавательные: ищут и выделяют нужную для ответа информацию, выдвигают гипотезы при работе с текстом и обосновывают их, делают выводы.

Регулятивные: оценивают результаты своей работы.

Коммуникативные: строят монологические высказывания.

Личностные: положительно относятся к учению, познавательной деятельности, желают приобретать новые знания, умения, совершенствуют имеющиеся.

2


Выразительное чтение наизусть.

1


презентация




Контрольные работы. Письменный ответ на один из проблемных вопросов.

Практические работы

5


3