СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование уроков окружающего мира во 2 классе.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно-тематическое планирование уроков окружающего мира во 2 классе на 2018-2019 учебный год.

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование уроков окружающего мира во 2 классе.»



Приложение №1 к рабочей программе по окружающему миру 1-4 классы


Календарно-тематическое планирование уроков окружающего мира во 2 классе на 2018-2019 учебный год


Составитель: Шадрина Анастасия Михайловна, учитель начальных классов

Количество часов: 2 часа в неделю 68 ч. в год.

Методическое обеспечение: УМК «Школа России», предметная линия учебников А.А. Плешакова

Учебник «Окружающий мир. 2 класс. В 2 ч.» /А.А. Плешаков. – 3-е изд. – М.: Просвещение, 2012.
















Дата

Тема

Содержание темы


Тип урока

Планируемые результаты

Деятельность учащихся

Вид контроля


Корректировка

Предметные

Метапредметные

Личностные

План

Домашнее задание

Факт

Человек и общество. Наша родина – Россия, Российская Федерация (4 ч)

1

План

04.09.

Наша родина – Россия, Российская Федерация. Государственный герб и гимн России. Россия – многонациональная страна.

Комбинированный

Научатся различать государствен. символы России от символов других стран; различать национальные языки.


Регулятивные:

Понимать и сохранять учеб. задачу; учитывать ориентиры действия в новом учебн. материале; адекватно воспринимать оценку учителя.

Познавательные:

Осуществлять поиск информации для выполнения учебных заданий; строить речевое высказывание в устной форме; умение структурировать знания.

Коммуникативные:

Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотруднич-ве; строить понятные для партнёра высказывания; задавать вопросы; контролировать свои действия и действия партнёра.


Знание основных моральных норм , осознание себя членом общества; формирование основ российской гражданской идентичности; учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; осознание своей этнической принадлежности.

- различать государств. символы России;

-различать национал. языки и государствен. язык России;

- извлекать сведения о символах России.

Тест


Факт

2

План

06.09.

Родной город, село.

Характ. особенности городских и сельских поселений. Занятия жителей города и села. Проект «Родной город, село».


Комбинированный

Научатся объяснять особенности городских и сельских поселений; собирать информацию для проекта.


- сравнив. город и село;

-рассказывать о доме;

-распред. обязанности по выполнен. проекта;

-собирать информацию о земляках;

Проект


Факт

3

План

11.09.

Природа и рукотворный мир.

Объекты природы и предметы рукотворн. мира. Наше отношение к миру.

Комбинированный

Научатся оценивать собственное отношение к окружающему миру; различать объекты природы и предметы рукотворного мира.

-различать объекты природы и предметы рукотворного мира;

-отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения

Экскурсия


Факт

4

План

13.09.

Этическое и эстетическое значение природы в жизни человека.

Урок контроля и оценки знаний

Научатся оценивать свои достижения.





-различать объекты природы и предметы рукотворного мира;

-отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения

Тест по изученному разделу


Факт

Раздел «Человек и природа». Природа живая и неживая (20 час).


5

План

18.09.

Неживая и живая природа.

Живая и неживая природа. Признаки живых существ в отличие от неживой природы. Связи между живой и неживой природой.

Комбинированный

Научатся различать объекты живой и неживой природы.


Регулятивные:

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

- адекватно воспринимать оценку учителя;

-учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.

Познавательные:

Строить речевое высказывание; проводить сравнение; обобщать т.е. выделять общее на основе существенных признаков; осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; проводить опыты.

Коммуникативные:

Строить понятные для партнёра высказыван.; задавать вопросы.

учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

- широкая мотивационная основа учебной деятельности;

-ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности;

- способность к самооценке.

-классифицировать объекты природы по существ. признакам;

-различать объекты неживой и живой природы;

-устанавливать связи между живой и неживой природой

Текущий


Факт

6

План

20.09.

Примеры явлений природы.

Сезонные явления неживой и живой природы. Термометр – прибор для измерения температуры. Знакомство с устройством термометра, измерение температуры воздуха, воды, тела человека.

Комбинированный

Научатся узнавать изученные объекты живой и неживой природы; измерять температуру воздуха, тела человека.

-различать объекты и явления природы;

-приводить примеры явлений неживой и живой природы, сезонных явлений

Практическая работа


Факт

7

План

25.09.

Погода, её составляющие. Предсказание погоды и его значение в жизни людей.

Погода и погодные явления. Условные знаки для обозначения погодных явлений. Народные и научные предсказания погоды.

Комбинированный

Научатся наблюдать и описывать состояние погоды; записывать температуру воздуха; выбирать одежду по погоде.


-наблюдать и описыв. состояние погоды;

-приводить примеры погодных явлений;

-сопоставлять научные и народные предсказания погоды

Текущий



Факт


8

План

27.09.

Признаки осени. Экскурсия «Времена года в нашем крае».

Наблюдения за осенними явлениями в неживой и живой природе.

Урок-экскурсия

Научатся осознавать необходимость бережного отношения к природе.


-наблюдать изменения в неживой и живой природе, устанавлив. взаимозависимость;

-определять природн. объекты с помощью атласа-определителя

Экскурсия


Факт

9

План

02.10



Факт

Осенняя жизнь растений и животных и их подготовка к зиме.

Осенние явления в неживой и живой природе, их взаимосвязь.

Комбинированный

Научится рассказывать о характерных признаках осени в неживой и живой природе; показывать связь между ними.


-знакомиться по учебнику с осенними изменениями в неживой и живой природе;

- рассказывать об осенних явлениях в природе родного края

Текущий


10

План

04.10

Звёзды и планеты.

Созвездие Кассиопея, Орион, Лебедь, Зодиак.

Комбинированный

Научатся различать изученные созвездия; узнают несколько новых созвездий.


- находить созвездия;

-моделировать созвездия Орион, Лебедь, Кассиопея;

-находить информац. о созвездиях в дополнит. литературе

Текущий


Факт

11

План

09.10.

Горные породы и их свойства.

Горные породы и минералы. Гранит и его состав.

Комбинированный

Научатся различать составные части гранита, а также горные породы и минералы.


- практическая работа: исследовать с помощью лупы состав гранита, рассматривать образцы полевого шпата, кварца и слюды;

-различать горные породы и минералы

Практическая работа


Факт

12


План

11.10.

Значение воздуха для растений, животных, человека.

Значение воздуха для растений, животных и человека. Загрязнение воздуха. Охрана.




Комбинированный

Научатся рассказывать по схеме о загрязнении и охране воздуха и воды.

















- рассказывать о значении воздуха и воды для растений, животных и человека;

- анализировать схемы, показывающие источники загрязнен. воздуха и воды;

-описывать эстетичес. воздейств. созерцания неба и водных просторов на человека;

- наблюдать небо за окном и рассказывать о нём, пользуясь освоенными средствами выразительности;

-находить информацию об охране воздуха и воды родного края.


Текущий


Факт

13

План

16.10.

Распространение воды в природе, её значение для живых организмов, человека.

Вода. Значение воды для растений, животных и человека. Загрязнение. Охрана.


Комбинированный

Текущий


Факт

14

План

18.10

Растения, их разнообразие.

Многообразие растений. Деревья, кустарники, травы. Лиственные и хвойные растения Эстетическое воздействие растений на человека.


Комбинированный

Научатся делить растения по группам; выделять и сравнивать признаки этих групп.



-устанавливать по схеме различия между группами растений;

- называть и классифиц. растения, осуществлять самопроверку;

-приводить примеры деревьев, кустарников, трав своего края;

-определять растения

Викторина «Какие бывают растения».


Факт

15

План

23.10.

Животные, их разнообразие.

Многообразие животных. Насекомые, рыбы, птицы, звери, земноводные, пресмыкающиеся. Зависимость строения животных от образа жизни.

Комбинированный

Научатся делить животных по группам; выделять и сравнивать признаки этих групп; находить новую информацию в рассказах о животных.



- соотносить группы животных и признаки;

- знакомиться с разнообразием животных, находить информацию о них,

-сравнивать животных, выявлять зависимость строения тела животн. от его образа жизни

Текущий


Факт

16

План

25.10.

Взаимосвязи в природных сообществах. Влияние человека на природные сообщества.

Связи в природе, между природой и человеком. Необходимость сохранения «невидимых» нитей.

Комбинированный

Научатся находить связи в природе, между природой и человеком; изображать полученные связи с помощью моделей.


- устанавливать взаимосвязи в природе;

-моделировать изучаемые взаимосвязи;

-выявлять роль человека в сохранении или нарушении взаимосвяз.

Текущий


Факт

17

План

08.11

Дикорастущие и культурные растения.

Дикорастущие и культурные растения, их различие. Разнообразие культурных растений. Легенды о растениях.

Комбинированный

Научатся сравнивать и различать дикорастущие и культурные растения; находить новую информацию в тексте.



-сравнивать и различать дикорастущие и культурные растения;

-классифицировать культурные растения по определён. признакам;

-находить информацию о растениях;

-обсуждать материалы книги «Великан на поляне».


Текущий


Факт

18

План

13.11

Дикие и домашние животные.

Дикие и домашние животные, их сходство и различие. Значение для человека диких и домашних животных. Разнообразие домашних животных.

Комбинированный

Научатся различать диких и домашних животных; рассказывать о значении домашних животных для человека.



- сравнивать и различать диких и домашних животных;

-моделировать значение домашних животных для человека;

-рассказывать о значении домашних животных и уходе за ними.

Текущий


Факт

19

План

15.11.

Роль растений в природе и жизни людей, бережное отношение человека к растениям.

Комнатные растения, роль в жизни человека Уход, происхождение комнатных растений.

Комбинированный

Научатся узнавать и называть комнатные растения; ухаживать за комнатными растениями.



- узнавать комнатные растения;

-определять растения своего класса;

-оценивать роль растений для здоровья

Текущий


Факт

20

План

20.11.

Дикие и домашние животные. Бережное отношение человека к животным.

Аквариумные рыбки, морская свинка, хомячок, канарейка, попугай. Особенности ухода. Роль содержан. животных для здоровья человека.


Комбинированный

Научатся определять животных живого уголка; ухаживать за некоторыми из них.



- рассказывать о животных живого уголка и уходе за ними;

-объяснять их роль в создании благоприятной психологич. атмосферы;

-осваивать приёмы содержания животных живого уголка

Текущий


Факт

21

План

22.11

Домашние животные. Бережное отношение человека к животным.

Кошки и собаки в доме человека. Породы кошек и собак. Роль кошек и собак в жизни человека. Уход за домашними животными. Ответственное отношение к содержанию домашних питомцев.

Комбинированный

Научатся приводить примеры разных пород кошек и собак; различать изученные породы.



- определять породы кошек и собак;

-обсуждать роль кошки и собаки в хозяйстве человека и создании благоприятной психологической атмосферы в доме;

-объяснять необходимость ответственного отношения к домашнему питомцу.

Текущий


Факт

22

План

27.11.

Красная книга России, её значение, отдельные представители растений и животных Красной книги.

Красная книга России. Сведения о растениях и животных. Меры по сохранен. и увеличен. численности растений и животных.

Комбинированный

Научатся выявлять причины исчезновения изучаемых растений и животных; осознают ответственность за сохранение природы.


- выявлять причины исчезновения растений и животных;

- обсуждать меры по охране;

-подготовить сообщение о растен. или животном

Текущий


Факт

23

План

29.11.

Положительное и отрицательное влияние деятельности человека на природу.

Что угрожает природе. Правила друзей природы. Экологические знаки.

Научатся анализировать факторы, угрожающие живой природе; делать выводы.



- анализировать факторы, угрожающие живой природе;

-знакомиться с Правилами друзей природы и экологическ. знаками;

-составлять Красную книгу

Проект «Красная книга, или возьмём под защиту».



Факт

24

План

04.12.

Природа вокруг нас.

Урок проверки и оценки знаний


Научатся оценивать свои достижения.

- выполнять тестовые задания учебника;

-оценивать правильн. / неправильн. ответов;

-оценивать отношение к природе

Тест по пройденному разделу


Факт

Раздел «Человек и общество» Жизнь города и села (10 час.)

25

План

06.12.

Значение труда в жизни человека и общества.

Экономика и её составные части. Связи между частями экономики. Экономика родного края. Деньги.

Комбинированный

Научатся объяснять, что такое экономика, и называть её составные части.



Регулятивные:

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей


Познавательные:

научится осуществлять поиск необходимой информации

для выполнения учебных заданий; проводить сравнение и классификацию; использовать знаково-символические средства.

Коммуникативные:

формулировать собственное мнение; задавать вопросы; строить понятные для партнёра высказывания


- учебно-познавательный интерес к новому материалу;

-способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

- широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;

-будут сформированы

чувства прекрасного и эстетические чувства.

- внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе;

--способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

- рассказывать об отраслях экономики;

-анализировать взаимосвязи отраслей экономики при производ-ве продуктов;

-моделировать взаимосвязи отраслей экономики самостоятельно;

-извлекать сведения об экономике и важнейших предприятиях региона и своего села и готовить сообщение.

Текущий

Факт

26

План

11.12.

Многообразие видов деятельности людей. Использование природн. материалов для изготовления предметов. Простейш. производственные цепочки. Уважение к труду людей.

Комбинированный



Научатся классифицировать предметы по характеру материала; бережно относиться к вещам.



- прослеживать производственные цепочки, моделировать;

-приводить примеры использования природных материалов для производства изделий.

Текущий

Факт

27

План

13.12.

Транспорт города и села.

Представление о технологии строит-ва городск. и сельского домов. Строительные машины и материалы. Виды строит. техники

Научатся выявлять особенности возведения городского и сельского домов; использовать свои наблюдения в разных видах деятельности.


- рассказывать о строительстве городск. и сельского домов;

-сравнивать технологию возведения городского дома и сельского;

-рассказывать о строительных объектах

Текущий


Факт

28

План

18.12.

Транспорт города и села.

Виды транспорта. Первоначальные представления об истории развития транспорта.

Комбинированный

Научатся классифицировать транспортные средства; запомнят номера телефонов экстренных служб.


- классифицировать средства транспорта;

-узнавать транспорт служб экстренного вызова;

-запомнить номера экстренного вызова

Текущий

Факт

29

План

20.12.

Человек создатель и носитель культуры

Учреждения культуры и образования, роль в жизни человека и общества. Первый музей России

Комбинированный

Научатся различать учреждения культуры и образования и проводить соответствующие примеры.



- различать учреждения культуры и образов-ия;

-приводить примеры учреждений культуры и образования, в том числе в своём регионе;


Текущий

Факт

30

План

25.12.

Факт

Профессии людей.

Разнообразие профессий, их роль в экономике и в жизни людей.

Урок - проект

.Научатся определять названия профессий по характеру деятельности; узнают о профессии своих родителей и старших членов семьи.



- рассказывать о профессиях своих родителей;

-определять названия профессий по характеру деятельности;

-обсуждать роль людей различных профессий в нашей жизни

Проект «Профессии».


31

План

27.12

Экскурсия «Времена года в нашем крае». Признаки зимы.

Наблюдения над зимними явлениями в неживой и живой природе.

Урок-экскурсия

Научатся наблюдать за зимними природными явлениями.



- наблюдать над зимн. погодными явлениями;

-исследовать пласт снега;

-распознавать следы животных;

-наблюдать за повед-ем зимующих птиц.

Экскурсия

Факт

32

План

10.01

Признаки зимы.

Зимние явления в неживой и живой природе.

Комбинированный

Научатся обобщать наблюдения за зимними природными явлениями; готовить сообщения и выступать с ними.



- обобщать наблюдения над зимними природными явлениями;

-формулировать правила безопасного поведения зимой;

-вести наблюдения в природе

Тест

Факт

33

План

15.01

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Жизнь города и села».

Урок проверки и оценки знаний


Научатся оценивать свои достижения.

- выполнять тестовые задания учебника;

-оценивать правильность / неправильность ответов;

-оценивать отношение к природе;

-формировать самооценку

Тест по изученному разделу

Факт

34

План

17.01

Презентация проектов «Родное село», «Красная книга, или Возьмём под защиту», «Профессии».

Представление результатов проектной деятельности.




Научатся выступать с подготовленным сообщением, расширят углубят знания по выбранной теме.



- выступать с подготовленными сообщениями, иллюстрировать их наглядными материалами;

- обсуждать выступления учащихся;

- оценивать свои достижения и достижения других учащихся.

Защита проектов


Факт

Раздел Правила безопасной жизни. «Здоровье и безопасность» (9 часов)

35

План

22.01

Системы органов, их роль в жизнедеятельности организма.

Внешнее и внутрен. строение тела человека. Местоположение органов и их работа.

Комбинированный

Научатся называть и показывать внешние части тела человека; осознавать необходимость безопасного и здоров. образа жизни.

Регулятивные:

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

Познавательные:

осуществлять подведение под понятие на основе распознания объектов, выделения существенных признаков.

Коммуникативные:

Строить понятные для партнёра высказывания.

- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

-способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;

- ориентация на здоровый образ жизни.

- внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе.

--способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

- называть и показывать внешние части тела человека и положение внутренних органов

-моделировать внутреннее строение тела человека

Текущий

Факт

36

План

24.01

Личная гигиена школьника.

Режим дня 2-классн. Правила личной гигиены. Режим питания и разнообразие пищи

Комбинированный

Научатся осознавать необходимость безопасного и здорового образа жизни, соблюдения режима дня.


-составлять режим дня школьника;

-обсуждать питание школьника;

-формулировать правила личной гигиены и соблюдать их

Текущий

Факт

37

План

29.01

Берегись автомобиля!

Правила безопасного поведения на улицах и дорогах.

Научатся узнавать дорожные знаки, осознают необходимость соблюдения правил дорожного движения.

- моделировать сигналы светофоров;

-различать дорож.знаки;

-формулировать правила движения по загородной дороге



Факт

38

План

31.01

Дорога от дома до школы, правила безопасного поведения на дорогах.

Практическая работа

Научатся соблюдать правила безопасности



-формулировать правила безопасности;

-учиться соблюдать правила безопасности

Практическая работа

Факт


39

План

05.02

Основные правила обращения с газом, электричеством, водой.

Правила безопасного поведения в быту.

Комбинированный

Научатся объяснять опасность бытовых предметов


- объяснять опасность бытовых предметов и ситуаций;

-формулировать правила безопасного поведения в быту

Текущий


Факт


40

План

07.02

Факт

Правила противопожарной безопасности.

Правила противопожарной безопасности. Вызов пожарных по телефону.

Комбинированный

Научатся вызывать пожарных по телефону; запомнят правила предупреждения пожара.



- характеризовать пожароопасн. предметы;

-запомнить правила предупрежден. пожара;

-моделировать вызов пожарной охраны по обычному и мобильному телефону

Текущий

41

План

12.02

Правила безопасного поведения в лесу, на водоёмах в разное время года.

Правила безопасного поведения в воде и в лесу.

Научатся избегать опасности на воде и в лесу



- характеризовать опасности пребывания у воды и в лесу;

-различать съедобные и ядовитые грибы

Текущий

Факт

42

План

14.02

Правила безопасности во дворе, при общении с незнакомыми людьми.

Опасные ситуации при контактах с незнакомыми людьми. Вызов милиции.

Комбинированный

Научатся предвидеть опасность; запомнят правила поведения при контакте с незнакомцами.



- характеризовать опасности при контактах с незнакомыми людьми;

-моделировать звонок по телефону в полицию и МЧС

Текущий


Факт

43

План

19.02

Факт

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Здоровье и безопасность».

Проверка знаний и умений.

Научатся оценивать свои достижения.

- выполнять тестовые задания учебника;

-оценивать правильность / неправильность ответов;

-оценивать отношение к природе

Тест по изученному разделу

Раздел «Человек и общество». «Общение» ( 7 часов)

44

План

21.02

Семья – самое близкое окружение человека.

Семья как единство близких людей. Культура общения в семье. Нравственные аспекты взаимоотн. в семье.

Комбинированный

Научатся объяснять, что такое культура общения.



Регулятивные:

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

- учитывать ориентиры действия в учебном материале; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

Познавательные:

строить рассуждения в форме простых суждений; осуществлять поиск информации для выполнения заданий.

Коммуникативные:

Строить понятные для партнёра высказывания; задавать вопросы; строить монологическое высказывание


- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

-способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;

-знание основных моральных норм.

- внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе;

--способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

-рассказывать о семейн. взаимоотношениях, общих занятиях;

-обсуждать роль семейных традиций для укрепления семьи;

-моделировать ситуации семейного досуга

Текущий

Факт








45


Семья ребёнка и её состав.

Комбинированный


Научатся составлять родословное древо своей семьи.



- интервьюировать родителей о представителях старшего поколения,

-отбирать фотографии из семейного архива;

-составлять родословное древо семьи;

-презентовать свой проект.


Проект «Родословная».


План

26.02

Факт

46

План

28.02

Школьник и его жизнь в школе.

Классный и школьный коллектив.

Совместная учеба, игры, отдых.

Этика общения с одноклассниками,

учителями и руководством школы.

Комбинированный

Научатся обсуждать вопрос о культуре общения в школе; осознают себя членами классного коллектива.



рассказывать о школьн. коллективе, мероприятиях в классе;

-формулировать правила общения с одноклассниками и взрослыми в стенах школы и вне её;

-моделировать ситуации общения на уроке и переменах.

Текущий

Факт

47

План

05.03

Правила взаимоотношений со взрослыми, сверстниками, культура поведения в школе и других общественных местах.

Правила этики в общении.

Этикет общения по телефону.

Правила поведения в обществ. транспорте

Комбинированный

Научатся использовать «вежливые» слова в общении с другими людьми.



-формулировать привила поведения в общественном транспорте;

-моделировать ситуации общения в различных ситуациях.

Текущий

Факт

48

План

07.03

Друзья, взаимоотношения между ними; ценность дружбы, согласия, взаимной помощи.

Правила поведения в гостях.

Комбинированный

Научатся формулировать правила этикета


-обсуждать морально-этические аспекты дружбы;

-формулиров. правила этикета в гостях.

Текущий

Факт

49

План

12.03

Культура поведения в общественных местах.

Правила поведения в общественных местах

Практическая работа

Научатся вести себя в общественных местах.



- обсуждать правила поведения в театре;

- обсуждать правила поведения в обществен. транспорте

Практическая работа «Отработка правил этикета».




Факт

50

План

14.03

Проверим себя и оценим свои достижения по

разделу «Общение».

Проверка знаний и умений.

Научатся оценивать свои достижения.

- выполнять тестовые задания учебника;

-оценивать

правильность / неправильность ответов;

-оценивать отношение к природе;

-формиров. самооценку в соответствии с набранными баллами

Тест по изученному разделу

Факт



Раздел «Человек и природа» Путешествия (18 часов + 2 ч резерв)

51

План

19.03

Земля – планета, общее представление о форме и размерах Земли.

Горизонт. Линия горизонта. Стороны горизонта. Форма Земли.

Комбинированный

Научатся различать стороны горизонта и обозначать их на схеме.



Регулятивные:

понимать учебную задачу урока и стремит. выполнить;

учитывать ориентиры действия в учебном материале; планировать действие

учебно-познавательный интерес к новому материалу;

способность к самооценке на основе критерия успешности

находить линию горизонта;

различать стороны горизонта, обозначать их на схеме;

анализировать текст;

формулировать вывод о форме Земли

Текущий

Факт


52









План

21.03

Ориентирование на местности.

Ориентирование по компасу, солнцу, местным природным признакам. Компас – прибор для определения сторон горизонта.

Практическая работа

Научатся ориентироваться на местности с помощью компаса; по местным признакам

в соответствии с поставленной задачей

Познавательные:

осуществлять анализ, обобщать и делать выводы;

использовать знаково-символические средства.

Коммуникативные:

Задавать вопросы; строить понятные высказывания; формулировать собственное мнение; контролировать действия партнёра

учебной деятельности

широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы

находить ориентиры на рисунке, по дороге от дома до школы;

знакомиться с устройством компаса и правилами работы с ним; осваивать приёмы ориентир-ия по компасу;

знакомиться со способами ориентирования по солнцу, по местным природ. признакам

Практическая работа

















Факт

53

План

02.04

Ориентирование на местности. Компас.

Компас – прибор для определения сторон горизонта. Как пользоваться компасом.

Практическая работа

Практическая работа

Факт

54

План

04.04

Формы земной поверхности.

Равнины и горы. Холмы и овраги. Красота гор

Комбинированный

Научатся различать формы земной поверхности; замечать и ценить красоту природы.





сопоставлять фотографии равнины и гор для выявления существен. признаков форм земной поверхности;

анализировать цветовое обозначение равнин и гор;

сравнивать по схеме холм и гору;

характеризовать поверхность края.

Текущий


Факт

55

План

09.04

Водные богатства. Водные богатства нашей планеты: океаны, моря, озера, реки, каналы, пруды. Водохранилища. Части реки. Водные богатства родного края. Красота моря.

Комбинированный

Научатся называть части реки; анализировать схему.





различать водоёмы естественного и искусственного происхождения;

анализировать схему частей реки;

рассказывать о водных богатствах своего края

Текущий

Факт

56

План

11.04

Экскурсия «Времена года в нашем крае». Признаки весны.

Наблюдения над весенними явлениями природы.

Урок-экскурсия

Научатся наблюдать за состоянием погоды, за весенними явлениями природы; оценивать воздействие пробуждения природы на человека.





наблюдать за состоянием погоды, таянием снега, появлением зелени, цветением растений, появлением первых птиц и т. д.;

формулировать выводы о весенних явлениях природы, воздейств. на человека

Экскурсия

Факт

57

План

16.04

Признаки весны.

Весенние явления в неживой и живой природе.

Комбинированный

Научатся замечать весенние изменения в природе и рассказывать о них.





рассказывать о своих весенн. наблюдениях;

знакомиться с изменен-ми в природе весной; моделировать взаимосвязи весенних явлений в природе

сравнивать изображение России

на глобусе и карте;

соотносить пейзажи на фотографиях с местоположением на физической карте;

осваивать приёмы чтения карты;

учиться правильно показывать объекты на настенной карте.

Текущий

Факт

58

План

18.04

Географическая карта и план

Что такое карта.

Комбинированный

Научатся приёмам чтения карты; осознают

величие нашей страны.





Текущий

Факт


59

План

23.04

Карта России

Как читать карту. Правила показа объектов на настенной карте.

Комбинированный

Знакомство с важнейшей географической номенклатурой своей страны.

Подготовка к выполнению проекта:

знакомство с материалами учебника, распределение заданий, обсуждение сроков работы.

Урок-проект

Узнают новую информацию о городах России.





распределять обязанности по выполнению проекта;

находить сведения об истории и достопримечательн. города;

составлять презентацию своего исследования

Проект

«Города России».


Факт

60

План

25.04

Москва – столица России.

Первоначальные сведения об истории основании города. План Москвы. Герб Москвы. Основные достопримечательности столицы

Комбинированный

Научатся находить Москву на карте России; называть основные достопримечательности столицы.





находить Москву на карте России;

знакомиться с планом Москвы; описывать достопримечательности по фотографиям;

отличать герб Москвы от гербов др. городов

Текущий

Факт

61

План

30.04

Красная площадь и Кремль – главные достопримечательности Москвы..

Московский Кремль – символ нашей Родины.

Достопримечательности Кремля и Красной площади.

Комбинированный

Научатся рассказывать о достопримечательностях Кремля и Красной площади; осознают значение Кремля для жителей России.





обсуждать значение Московского Кремля для жителя России;

находить на фотографии достопримечательности Кремля;

находить сведения об истории Кремля, готовить сообщение

Текущий

Факт

62

План

02.05

Санкт-Петербург и его достопримечательности.

Санкт-Петербург – северная столица России. Герб и план города, архитектурные памятники. Памятник Петру 1, история его создания.

Комбинированный

Научатся находить Санкт-Петербург на карте России; находить в тексте нужную информацию.





находить Санкт-Петербург на карте;

знакомиться с планом Санкт-Петербурга;

описывать достопримечательности по фотографиям;

отличать герб Санкт-Петербурга от гербов других городов

Текущий

Факт

63

План

07.05

Материки и океаны, их названия. Расположения на карте и глобусе.

Карта мира. Океаны и материки (континенты), их изображение на карте.

Комбинированный

Научатся находить, называть и показывать на глобусе и карте мира океаны и материки; осознают масштабность нашей планеты, а себя – её жителями.





сравнивать глобус и карту мира; находить, называть и показывать на глобусе и карте мира океаны и материки; соотносить фотографии с местоположением районов на карте мира

Текущий

Факт

64

План

14.05

Материки.

Особенности природы и жизни людей на разных материках.

Части света: Европа и Азия.

Комбинированный

Научатся находить материки на карте мира; осознают масштабность нашей планеты.





находить материки на карте мира;

знакомиться с особенностями материков;

готовить сообщения и выступать с ними

Текущий

Факт

65

План

16.05


Общее представление о многообразии стран на Земле. Знакомство с 2-3 странами.

Физические и политические карты.

Подготовка к выполнению проекта:

знакомство с материал. учебника, распределение заданий, обсуждение сроков работы

Комбинированный

Урок -проект

Научатся различать физическую и политическую карты мира; показывать на политической карте мира территорию России.





находить на политической карте мира территорию Россию и друг. стран;

определять, каким странам принадлежат флаги; распределять обязанности по выполнению проекта;

готовить сообщения о странах

Проект

«Страны мира»


Факт

66

План

21.05

Признаки лета

Летние явления в неживой и живой природе. Разнообразие растений и животных, доступных для наблюдений в летнее время. Красота животных.

Комбинированный

Научатся работать с атласом-определителем; узнают о жизни насекомых и растений летом.





определять цветущие летом травы, насекомых и других животных;

приводить примеры летних явлений в неживой и живой природе;

рассказывать о красоте животных по своим наблюдениям

Текущий

Факт

67

План

23.05

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Путешествия».

Проверка знаний и умений.

Научатся оценивать свои достижения.



выполнять тестовые задания учебника;

оценивать правильность ответов;

оценивать отношение к природе; формировать адекватную самооценку

Тест по изученному разделу

Факт


68

69

План

28.05

30.05


Презентация проектов «Родословная», «Города России», «Страны мира».

Представление результатов проектной деятельности.

Научатся выступать с подготовленным сообщением; расширят и углубят знания по выбранной теме.



выступать с подготовленными сообщениями, иллюстрировать их нагляд. материалами;

обсуждать выступления учащихся; оценивать свои достижения и достижения других учащихся.

Презентация проектов


Факт














26