СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование уроков по литературному чтению во 2 классе УМК «Перспектива» по учебнику «Литературное чтение» Л. Ф. Климановой, Л.А. Виноградской, В.Г. Горецкого.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Планирование составлено с учётом ФГОС.

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование уроков по литературному чтению во 2 классе УМК «Перспектива» по учебнику «Литературное чтение» Л. Ф. Климановой, Л.А. Виноградской, В.Г. Горецкого.»


Пояснительная записка

Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.

Литературное чтение — один из основных предметов в начальной школе, объединяет два основных направления в обучении, отражённые в его названии, — изучение литературно-художественных произведений и освоение речевых навыков и умений. Особая роль предмета связана с формированием коммуникативно-речевого навыка чтения. Чтение как общеучебный навык является основой развития всех остальных речевых умений, и от его качества зависит развитие ребёнка и его успешность обучения по другим школьным дисциплинам.

Литературное чтение способствует развитию интеллектуально-познавательных, художественно-эстетических способностей младших школьников, а также формированию жизненно важных нравственно-этических представлений (добро, честность, дружба, справедливость, красота поступка, ответственность) в доступной для данного возраста эмоционально-образной форме.

Предмет «Литературное чтение» вводит учащихся в мир большой литературы, пробуждает у начинающего читателя интерес к книге, воспитывает потребность в систематическом чтении, формирует понимание художественных произведений как искусства слова, развивает воображение и образное мышление, прививает художественный вкус. Благодаря чтению и осмыслению подлинно художественных классических произведений происходит преображение личности учащегося, формируется нравственно-эстетическое отношение к людям и окружающему миру, происходит развитие его души, ума и сердца. Литературное чтение формирует читательскую компетенцию — важное средство самообразования.

Литературное чтение, которое обеспечивает единство обучения и воспитания, создаёт условия для освоения детьми позитивной модели общения, построенной на уважении, доброжелательности и бесконфликтном стиле общения.

Отмеченные особенности предмета определяют основные цели обучения литературному чтению:

  • развитие навыков сознательного, правильного, беглого и выразительного чтения, а также коммуникативно-речевых умений при работе с текстами литературных произведений; формирование навыка чтения про себя; приобретение умения работать с разными видами информации;

  • приобщение младших школьников к чтению художественной литературы и восприятию её как искусства слова; развитие эмоциональной отзывчивости;

  • обогащение личного опыта учащихся духовными ценностями, которые определяют нравственно-эстетическое отношение человека к людям и окружающему миру;

  • введение учащихся в мир детской литературы; формирование у начинающего читателя интереса к книге, истории её создания и потребности в систематическом чтении литературных произведений, навыков работы с книгой и текстом, читательской самостоятельности и познавательной активности при выборе книг; овладение первоначальными навыками работы с учебными и научно-познавательными текстами.

Планируемые результаты изучения учебного предмета

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ


К окончанию 2 класса будут сформированы:

внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к уроку литературного чтения и к процессу чтения, ориентация на содержательные моменты школьной действительности;

мотивация обращения к художественной книге как источнику эстетического наслаждения;

    • первоначальные представления о нравственных понятиях (добро, доброжелательность, терпение, уважение, дружба, друг, товарищ, приятель);

    • умение отвечать на вопросы: «Кого можно назвать другом?», «Что такое настоящая дружба?», «Как найти друзей?», «Что значит поступать по совести?»;

    • умение хранить традиции своей семьи, своей Родины;

    • умение видеть красоту родного края благодаря произведениям литературы и живописи известных писателей и художников; гордиться своей страной;

    • умение понимать ценность книги;

    • умение оценивать поступки героев произведения и свои собственные (под руководством учителя) с точки зрения моральных ценностей; оценивать конкретные поступки как хорошие или плохие;

    • способность выражать свои эмоции посредством выразительного чтения;

    • стремление к успешной учебной деятельности;

    • умение проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения.



МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ


Регулятивные УУД

Учащиеся научатся:

ориентироваться в учебнике; находить нужную главу в содержании;

знать и применять систему условных обозначений при выполнении заданий;

предполагать на основе чтения названия раздела, какие произведения будут в нём представлены;

понимать, принимать и сохранять учебную задачу; проговаривать вслух возможный план решения задачи; определять систему вопросов, на которые предстоит ответить;

принимать позицию читателя и слушателя в соответствии с самостоятельно поставленной на основе вопросов учебной задачей;

проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения.


Учащиеся получат возможность научиться:


самостоятельно формулировать тему и цели урока;

составлять план действий (совместно с учителем);

уметь работать в соответствии с заявленным планом;

уметь корректировать свою деятельность в соответствии с допущенными ошибками;

вырабатывать критерии оценки в диалоге с учителем и определять степень успешности выполнения задания.


Познавательные УУД

Учащиеся научатся:

самостоятельно работать с учебником как источником информации; находить заданное произведение разными способами;

выделять в тексте основные части; определять микротемы, создавать устные словесные иллюстрации на основе выделенной микротемы;

группировать тексты по заданному основанию (по теме, главной мысли, героям);

сравнивать разные тексты (по теме, главной мысли, героям);

осуществлять поиск необходимой информации для выполнения заданий, используя алфавитный каталог, справочную литературу для детей.


Учащиеся получат возможность научиться:

находить необходимые слова в тексте; на основе опорных слов составлять своё высказывание;

самостоятельно составлять план к прочитанному или прослушанному произведению; на основе плана самостоятельно представлять героев, событие.


Коммуникативные УУД

Учащиеся научатся:

задавать вопросы по прочитанному произведению и отвечать на них;

участвовать в коллективной творческой деятельности (в группе и паре); проявлять интерес к общению;

допускать возможность существования у людей различных точек зрения, возможно не совпадающих с собственным мнением.


Учащиеся получат возможность научиться:

составлять высказывание под руководством учителя в устной и письменной форме;

владеть монологической и диалогической формами речи;

высказывать и обосновывать свою точку зрения;

слушать и слышать других, понимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;

договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.


ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Виды речевой и читательской деятельности

Учащиеся научатся:

читать текст про себя с постепенным увеличением скорости чтения в соответствии с индивидуальным темпом;

самостоятельно определять тему прочитанного произведения;

под руководством учителя определять главную мысль произведения;

задавать самостоятельно и под руководством учителя вопросы по прочитанному или прослушанному произведению;


Литературоведческая пропедевтика

Учащиеся научатся:

определять особенности сказочного текста;

характеризовать героя произведения;

самостоятельно определять в художественном тексте звукопись как средство создания образа;

сравнивать произведения живописи и произведения

литературы;

различать прозаический и поэтический тексты;

наблюдать, как с помощью художественных средств автор передаёт свои чувства и настроение;

находить в тексте сравнения с помощью слов будто, как;

находить в тексте лирического стихотворения под руководством учителя средства художественной выразительности: эпитеты, олицетворения.


Учащиеся получат возможность научиться:

сравнивать научно-познавательный и художественный тексты; определять их отличительные особенности;

выявлять особенности героя художественного рассказа;

выявлять особенности юмористического произведения;

находить сравнения, олицетворения, подбирать свои сравнения, олицетворения.


Творческая деятельность

Учащиеся научатся:

придумывать самостоятельно тексты по аналогии с прочитанными или прослушанными произведениями;

читать стихотворение, передавая настроение с помощью различных выразительных средств;

инсценировать произведения самостоятельно, используя различные средства художественной выразительности.


Учащиеся получат возможность научиться:

выразительно читать, выявляя авторское отношение к изображаемому, передавать настроение при чтении;

составлять самостоятельно тексты разных жанров;

писать отзыв на книгу.


СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА

ВИДЫ РЕЧЕВОЙ И ЧИТАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ


Аудирование. Восприятие на слух звучащей речи (высказываний собеседника, различных текстов). Адекватное понимание содержания звучащей речи, умение отвечать на вопросы по содержанию услышанного произведения, определение последовательности событий, осознание цели речевого высказывания, умение задавать вопросы по услышанным учебному, научно-познавательному и художественному произведениям.

Чтение вслух. Сознательное, правильное чтение слов, предложений и текстов без пропусков и перестановок букв и слогов в словах. Постепенный переход от слогового чтения к осмысленному, плавному чтению целыми словами, интонационное объединение слов в словосочетания; увеличение от класса к классу скорости чтения, позволяющей читающему осмыслить текст. Установка на смысловое чтение, позволяющее связать звучащее слово (словосочетание и предложение) с его значением. Выразительное чтение небольшого текста: соблюдение орфоэпических и интонационных норм чтения; понимание цели чтения, использование интонации, передающей отношение читающего к прочитанному произведению, и темпа чтения, при этом замедлять его или ускорять в соответствии с речевой задачей и целями общения. Чтение предложений с интонационным выделением знаков препинания. Понимание смысловых особенностей разных по виду и типу текстов.

Чтение про себя. Постепенный переход от чтения вслух к чтению про себя произведений, доступных по объёму и жанру. Осознание смысла прочитанного текста, использование приёмов контроля и коррекции путём воспроизведения его содержания и ответов на вопросы.

Умение находить информацию в учебном или научно- познавательном тексте, используя различные виды чтения: изучающее, выборочное, просмотровое.

Понимание особенностей разных видов чтения: факта, описания, дополнения высказывания и др.

Работа с разными видами текста. Общее представление разных видах текста: художественном, учебном, научно-популярном — и их сравнение. Определение целей создания этих видов текста. Практическое освоение умения отличать текст от набора предложений.

Самостоятельное определение темы и главной мысли текста; установление причинно-следственных связей; деление текста на смысловые части. Определение главной мысли каждой части и всего текста, их озаглавливание; составление плана в виде назывных предложений из текста, в виде вопросов или самостоятельно сформулированного высказывания. Пересказ текста (подробно, выборочно, кратко) по опорным словам или самостоятельно составленному плану. Соблюдение при пересказе логической последовательности и точности изложения событий. Составление текстов разного типа: описание, рассуждение, повествование (по аналогии с прочитанным текстом, по предложенному образцу). Определение целей использова- ния их в общении. Умение работать с разными видами информации.

Участие в коллективном обсуждении: умение отвечать на вопросы, выступать по теме, слушать выступления товарищей, дополнять ответы по ходу беседы, используя текст. Справочные и иллюстративно-изобразительные материалы.

Воспроизведение содержания текста с элементами описания (природы, внешнего вида героя, обстановки) и рас- суждения, с заменой диалога высказыванием (о чём говорили собеседники, основная мысль беседы).

Сравнение художественных и научно-познавательных произведений. Наблюдение и различение целей их использования в общении (воздействовать на чувства читателя и сообщить что-то, объяснить читателю).

Библиографическая культура. Книга как особый вид искусства. Книга как источник знаний. Первые книги на Руси и начало книгопечатания (общее представление). Книга учебная, художественная, справочная. Элементы книги: содержание или оглавление, обложка, титульный лист, аннотация, иллюстрации. Виды информации в книге: научная, художественная (с опорой на внешние показатели книги, её справочно-иллюстративный материал).

Типы книг (изданий): книга-произведение, книга-сбор- ник, собрание сочинений, периодические издания (журналы, газеты), справочные издания (справочники, словари, энциклопедии).

Выбор книг на основе рекомендованного списка, картотеки, открытого доступа к детским книгам в библиотеке. Алфавитный каталог. Самостоятельное пользование соответствующими возрасту словарями и справочной литературой.

Определение (с помощью учителя) особенностей учебного (передача информации) и научно-популярного текстов (сообщение, объяснение).

Работа с художественным произведением. Понимание содержания художественного произведения, умение эмоционально откликаться на него. Понимание заглавия произведения, его адекватное соотношение с содержанием.

Определение особенностей художественного текста, понимание цели его создания (воздействовать на читателя с помощью изображённых картин и выразительных средств языка). Анализ слова со стороны звучания и его значения, прямое и переносное значение слов. Умение мысленно нарисовать (воссоздать) картины, созданные писателем.

Самостоятельное воспроизведение текста художественного произведения (эпизода) с использованием выразительных средств языка. Составление рассказа по рисункам и иллюстрациям; нахождение в художественном произведении фрагментов, созвучных иллюстрациям. Словесное рисование по эпизодам и фрагментам прочитанных текстов.

Характеристика героя произведения (портрет, характер, поступки, речь), анализ его поступков и мотивов поведения. Освоение разных видов пересказа художественного текста: подробный, выборочный и краткий (передача основных мыслей). Сопоставление поступков героев по аналогии или по контрасту; нахождение в тексте соответствующих слов и выражений. Выявление авторского отношения к герою на основе анализа текста (с помощью учителя); понимание главной мысли произведения.

Выбор фрагментов текста: описание природы, места действия, поступка героя. Самостоятельный выборочный пересказ по заданному фрагменту, отбор слов и выражений в тексте, позволяющих составить рассказ.

Сопоставление эпизодов из разных произведений по общности ситуаций, эмоциональной окраске, характеру поступков героев; их обобщение и формулировка выводов.

Заучивание наизусть небольших стихотворений и произведений игрового фольклора (потешек, скороговорок, песенок, загадок).

Осознание понятия Родина, представления о проявлении любви к ней в литературных произведениях разных народов России. Схожесть тем, идей, героев, нравственных оценок в фольклоре разных народов. Приобщение к культурным, духовно-нравственным традициям России.

Осмысление нравственно-этических понятий, раскрытых в литературно-художественных произведениях: добро, честность, смелость, дружба, вражда, зло, достоинство, справедливость. Обсуждение и толкование значения этих понятий на примере поступков и отношений литературных героев к людям, природе, окружающему миру.

Размышление о законах нравственно-духовного общения людей: не делай другому того, чего не желаешь себе, люби другого человека, как самого себя; умение применить их в повседневном общении. Схожесть сюжетов, поступков литературных персонажей, доказывающих неэффективность общения, основанного на вражде, агрессии, эгоизме, неуважении к личности и жизни другого человека.

Умение приводить примеры общения героев из рассказов и сказок, которые строят свои отношения с друзьями (близкими и родными) на позитивной модели общения, на чувстве любви, терпения, взаимопомощи, сострадания и милосердия, умеют выручить из беды, держат своё слово, избегают нечестности и обмана.

Понимание хороших и плохих поступков героев произведений, умение обосновывать своё мнение (с помощью учителя). Анализ своих собственных поступков, желание подражать любимым положительным героям литературных произведений.

Работа с учебными, научно-познавательными и другими видами текстов. Понимание заглавия произведения, адекватное соотношение с его содержанием. Определение особенностей учебного и научно-популярного текстов (передача информации). Понимание отдельных, наиболее общих особенностей текстов былин, легенд, библейских рассказов (по отрывкам или небольшим текстам). Знакомство с простейшими приёмами анализа различных видов текста: установление причинно-следственных связей. Определение главной мысли текста. Деление текста на части. Определение микротем. Ключевые (опорные) слова. Построение алгоритма деятельности по воспроизведению текста. Вос- произведение текста с опорой на ключевые слова, модель, схему. Подробный пересказ текста. Краткий пересказ текста (выделение главного в содержании текста).

Умение говорить (культура речевого общения). Осознание диалога как вида речи, в которой говорящие обмениваются высказываниями. Особенности диалогического общения: понимать его цель, обдумывать вопросы и ответы, выслушать, не перебивая, собеседника, поддерживая разговор с ним вопросами и репликами; в вежливой форме высказывать свою точку зрения по обсуждаемой теме или произведению с опорой на текст и личный опыт. Использование норм речевого этикета. Знакомство с особенностями национального этикета на основе фольклорных произведений.

Осознание монолога как формы речевого высказывания. Умение строить речевое высказывание небольшого объёма с опорой на текст (заданную тему или поставленный вопрос), отражение в нём основной мысли и её доказательство (объяснение). Передача прочитанного или прослушанного с учётом специфики научно-популярного, учебного и художественного текстов.

Самостоятельное построение плана собственного высказывания (что скажу вначале, затем и чем закончу своё высказывание); отбор речевых средств языка в соответствии с целью высказывания. Составление устного короткого рассказа по рисункам, прочитанному тексту или заданной теме с соблюдением последовательности и связности изложения, культурных норм речевого высказывания.

Письмо (культура письменной речи). Соблюдение норм письменной речи: соответствие содержания заголовку, отражение в нём темы (места действия, характера героя). Использование в письменной речи выразительных средств языка (синонимы, антонимы, сравнения). Контроль и корректировка письменного текста.

Написание сочинений-миниатюр (на заданную тему, по наблюдениям или прочитанному произведению), отзывов о книге, небольших рассказов (повествований о случаях из жизни) с использованием приёмов описания и рассуждения.

КРУГ ДЕТСКОГО ЧТЕНИЯ

Произведения устного народного творчества разных народов. Произведения классиков отечественной (с учётом многонационального характера России) и зарубежной литературы XIX—XX вв., классиков детской литературы, произведения современных писателей народов России и зарубежных стран, доступные для восприятия младшими школьниками. Книги художественные, научно-популярные, исторические, приключенческие, справочно-энциклопедическая литература, детские периодические издания. Жанровое разнообразие произведений, предназначенных для чтения и слушания в классе, самостоятельного и семейного чтения, для совместного обсуждения детьми и родителями в кругу семьи (русские народные сказки, сказки народов России; загадки, песенки, скороговорки, пословицы; рассказы и стихи; мифы и былины).

Основные темы детского чтения: фольклор разных народов, произведения о Родине, её истории и природе; о детях, семье и школе; братьях наших меньших; о добре, дружбе, справедливости; юмористические произведения.


ЛИТЕРАТУРОВЕДЧЕСКАЯ ПРОПЕДЕВТИКА (практическое освоение)

Нахождение в тексте и практическое различение средств выразительности, используемых в художественной речи: синонимов, антонимов; эпитетов, сравнений, метафор, олицетворений (с помощью учителя).

Ориентировка в литературных понятиях: художественное произведение, искусство слова, автор (рассказчик), тема, герой (его портрет, поступки, мысли, речь); отношение автора к герою (с помощью учителя).

Общее представление о композиционных особенностях построения повествования (рассказ), описания (пейзаж, портрет, интерьер), рассуждения (монолог героя, диалоги героев).

Прозаическая и стихотворная речь, выделение особенностей стихотворного произведения (ритм, рифма).

Жанровое разнообразие произведений. Историко-литературные понятия: фольклор и авторские художественные произведения (различение).

Малые фольклорные жанры (колыбельные песни, потешки, пословицы и поговорки, загадки) — узнавание, различение, определение основного смысла.

Сказки (о животных, бытовые, волшебные). Художественные особенности сказок: сказочные герои, выразительные средства, построение. Литературная (авторская) сказка.

Рассказ, стихотворение, басня — общее представление о жанре, особенностях построения и выразительных средствах.


Творческая деятельность

Придумывание сказок и составление рассказов по аналогии с прочитанным произведением, включение в рассказ элементов описания или рассуждения; придумывание возможного варианта развития сюжета сказки (с помощью вопросов учителя).

Интерпретация текста литературного произведения: чтение по ролям, инсценирование; выразительное чтение, устное словесное рисование; использование различных способов работы с деформированным текстом (установление причинно-следственных связей, последовательности событий, соблюдение этапов в выполнении действий); изложение с элементами сочинения, создание собственного

текста на основе художественного произведения (текст по аналогии), репродукций картин художников, по серии иллюстраций к произведению или на основе личного опыта.







































Календарно-тематическое планирование уроков по литературному чтению

во 2 классе УМК «Перспектива»

по учебнику «Литературное чтение» Л. Ф. Климановой, Л.А. Виноградской, В.Г. Горецкого.

136 часов (4 часа в неделю)


п/п

Тема урока

Количество часов

Дата

План

Факт

1

Знакомство с учебником.

1



1 четверть (32 часа)

«Любите книгу» (9 ч)

2

Любите книгу. Рассказы о любимых книгах

1



3

Ю. Энтин «Слово про слово»

1



4

В. Боков. «Книга – учитель…»

Г. Ладонщиков «Лучший друг»

1



5

Книги из далёкого прошлого и современные книги

1



6

Рукописные книги Древней Руси

1



7

Н. Кончаловская «В монастырской келье»

1



8

Мы идём в библиотеку. Справочная и энциклопедическая литература

1



9

Мои любимые художники-иллюстраторы: В. Лебедев, А. Пахомов, Е. Чарушин

1



10

Главная мысль стихотворения

Ю. Мориц

«Трудолюбивая старушка».

1



Краски осени (13 ч)

11

Осень в художественных произведениях А. С. Пушкина «Унылая пора...»

А. Аксакова «Осень».

1



12

Осень в произведениях живописи В. Поленова, А. Куинджи

1



13

А. Майков «Кроет уж лист золотой…», С. Есенин «Закружилась листва золотая»

1



14

И. Токмакова «Опустел скворечник», А. Плещеев «Осень наступила»

1



15

Произведения устного народного творчества об осени. Пословицы и поговорки.

1



16

Народные приметы. Осенние загадки

1



17

Мы идём в библиотеку. Сборники стихотворений и рассказов о природе.


1



18

Цвета осени. С. Маршак «Сентябрь»,«Октябрь». Л. Яхнин «Осень в лесу», Н. Сладков «Сентябрь»

1



19

С. Образцов «Стеклянный пруд» Создание текста по аналогии.

1



20

Инсценирование произведения Н. Сладкова «Осень»


1



21

Маленькие и большие секреты страны Литературии. Чем стихи отличаются от прозы

1



22

Внеклассное чтение.

И. Бунин «Листопад».

А. Майков «Летний дождь»

1



23

Обобщение по разделу.

Проверочная работа по теме: Краски осени»

1



Мир народной сказки (17ч)

24

Мир народной сказки.

1



25

Собиратели русских народных сказок: А.Н. Афанасьев, В.И. Даль

1



26

Русская народная сказка «Заячья избушка»

1



27

Русская народная сказка «Лисичка-сестричка и волк».

1



28

Сравнение героев сказок. Корякская сказка «Хитрая лиса»

1



29

Русская народная сказка «Зимовье»

1



30

Составление плана сказки. Русская народная сказка «У страха глаза велики»




31

Сравнение сказок. Белорусская сказка «Пых»

2



32

Мы идём в библиотеку. Работа с тематическим каталогом

1



2 четверть (32 часа)

33

Русская народная сказка «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»

1



34

Выразительное чтение диалога. Нанайская сказка «Айога»

1



35

Сравнение событий сказки. Ненецкая сказка «Кукушка»

1



36

Наш театр.

Сказка «Лиса и журавль»

1



37

Маленькие и большие секреты страны Литературии. Обобщение по разделу : «Мир народной сказки»

1



38

Сочинение-описание лисы на основе опорных слов и прочитанных произведений.

1



39

Урок-КВН по сказкам

1



«Весёлый хоровод» (10 ч)

40

Весёлый хоровод

1



41

Музей народного творчества

1



42

Народные заклички, приговорки, потешки, перевёртыши

1



43

Э. Успенский «Память».

Ю. Мориц «Хохотальная путаница»

1



44

Мы идём в библиотеку. Устное народное творчество

1



45

Д. Хармс «Весёлый старичок». «Небываль-щина»

1



46

Маленькие и большие секреты страны Литературия


1



47

К. Чуковский «Храбрецы». С. Маршак «Храбрецы»

1



48

Подготовка праздника «Весёлый хоровод»

1



49

Праздник, праздник у ворот

1



Мы-друзья (10ч)

50

Мы - друзья

1



51

Михаил Пляцковский «Настоящий друг»

1



52

В. Орлов. «Я и мы»

1



53

Н.Носов

«На горке»

1



54

Мы идём в библиотеку.

Т.Коти. «Замок на песке»

1



55

С .Михалков

«Как друзья познаются»

1



56

Э. Успенский

«Крокодил Гена и его друзья»

1



57

«Маленькие и большие секреты страны Литературии». Басня. Мораль басни

1



58

Как пересказать произведение?

1



«Здравствуй, матушка Зима!» (11 ч)

59

Готовимся к празднику

1



60

Здравствуй, матушка Зима!

1



61

А. С. Пушкин

«Вот ветер, тучи нагоняя…»

1



62

Ф. Тютчев

«Чародейкою Зимою…»

1



63

С. Есенин «Поёт зима, аукает…»; «Берёза»

1



64

С. Чёрный «Рождественское»

Ф. Фофанов, «Ещё те звёзды не погасли...»

1



3 четверть (41 час)

65

К. Бальмонт, «К зиме».

С. Маршак, «Декабрь»

1



66

А. Барто «Дело было в январе...»

С. Дрожжин, «Улицей гуляет…»

1



67

Загадки зимы

1



68

Подготовка к коллективному инсценированию

1



69

Праздник начинается, конкурс предлагается

1



«Чудеса случаются» (17 ч)

70

Чудеса случаются

1



71

А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»

1



72

Много захочешь – последнее потеряешь

1



73

А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»

1



74

Создание обложки к книге А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке»

1



75

Д. Н. Мамин-Сибиряк «Алёнушкины сказки»

1



76

Д. Н. Мамин-Сибиряк «Сказка про храброго зайца – длинные уши, косые глаза, короткий хвост»

1



77

Дж. Харрис «Сказки дядюшки Римуса»

1



78

Дж. Харрис «Братец Лис и Братец Кролик»

1



79

Э. Распе, «Чудесный олень», «Оттаявшие звуки»

1



80

Мы идём в библиотеку. Сказки Г. Х. Андерсена

1



81

К. Чуковский

«Я начинаю любить Бибигона»

1



82

К. Чуковский

«Бибигон и пчела»

1



83

Бибигон и барон Мюнхаузен

1



84

Наш театр. Определение этапности подготовки к спектаклю

1



85

Наш театр. Инсценирование сказки К. Чуковского

«Краденое солнце»

1



86

Маленькие и большие секреты страны Литературии.

Болгарская сказка «Курица, несущая золотые яйца»

1



«Весна, весна! И всё ей радо!» (11 ч)

87

Весна, весна! И всё ей радо!

Ф. Тютчев «Зима недаром злиться…»

1



88

И. Никитин «Весна».

А. Плещеев «Весна».

Т. Белозёров «Подснежники»

1



89

А. Чехов «Весной».

А. Фет «Уж верба вся пушистая…».

А. Барто «Апрель»

1



90

Конкурс на лучшего чтеца стихотворений о весне

1



91

С. Маршак «Март».

И. Левитан «Ранняя весна»

1



92

И. Токмакова «Весна».

Саша Чёрный «Зелёные стихи»

1



93

Сочинение по картине И. Левитана «Ранняя весна»

1



94

Наш театр. С. Маршак

«Двенадцать месяцев»

1



95

Наш театр: инсценирование сказки «Двенадцать месяцев»

1



96

Маленькие и большие секреты страны Литературии

1



97

Создание текста о весне

1



«Мои самые близкие и дорогие» (8 ч)

98

Мои самые близкие и дорогие.

Р. Рождественский

«На земле хороших людей немало»

1



99

Ю. Энтин «Песня о маме».

Б. Заходер «С папой мы давно решили»

1



100

Нет лучше дружка, чем родная матушка

1



101

Лад и согласие – первое счастье

1



102

Если был бы девчонкой…

Э. Успенский «Разгром»

1



103

Б. Заходер «Никто»

1



104

Наш театр.

Е. Пермяк «Как Миша хотел маму перехитрить»

1



105

Маленькие и большие секреты страны Литературии

1



4 четверть (31 час)

«Люблю всё живое» (16 ч)

106

Люблю всё живое.

Саша Чёрный «Жеребёнок»

1



107

С. Михалков «Мой щенок»

1



108

Храбрый не тот, кто страха не знает, а тот, кто узнал и навстречу идёт.

С. Снегирёв «Отважный пингвинёнок»

1



109

М. Пришвин «Ребята и утята»

1



110

Е. Чарушин «Страшный рассказ»

1



111

Нелегко снимать зверей.

Н. Рубцов «Про зайца».

Из энциклопедии «Заяц»

1



112

Н. Некрасов

«Дедушка Мазай и зайцы»

1



113

Мы идём в библиотеку. Сказки и рассказы о животных

1



114

Мои любимые писатели.

В. В. Бианки

1



115

В. Бианки

«Хитрый лис и умная уточка»

1



116

Н. Сладков «Сосулькина вода»,

«Весенний звон», «Лисица и ёж»

1



117

В. Сухомлинский

«Почему плачет синичка?»

1



118

Наш театр. Знакомство со сказкой В. Бианки «Лесной Колобок – Колючий Бок»

1



119

В. Бианки

«Лесной колобок – Колючий Бок»

1



120

Маленькие и большие секреты страны Литературии. Как написать отзыв о прочитанном произведении

1



121

А. Барто «Думают ли звери?»

1



«Жизнь дана на добрые дела» (14 ч)

122

Кто добро творит, того жизнь благословит

В. Осеева «Просто старушка»

1



123

Э. Шим «Не смей!»

1



124

А. Гайдар «Совесть»

1



125

Е. Григорьева «Во мне сидят два голоса…»

1



126

В. Осеева «Три товарища»

1



127

И. Пивоварова «Сочинение»

1



128

Сочинение «Как я помогал маме»

1



129

Мы идём в библиотеку

Мои любимые писатели.

Н. Носов

1



130

Н. Носов «Затейники»

1



131

Н. Носов «Фантазёры»

1



132

Наш театр.

С. Михалков «Не стоит благодарности»

1



133,134

Маленькие и большие секреты страны Литературии.

Юмористические произведения

Н. Носова

1



135

Оценка достижений. Итоговая проверочная работа.

1



136

Брейн-ринг. Обобщающий урок-праздник

1