СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование уроков по окружающему миру во 2 классе УМК «Перспектива» по учебнику «Окружающий мир» А.А. Плешакова, М.Ю. Новицкой. 68 часов ( 2 часа в неделю)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по предмету «Окружающий мир» для 2 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, авторской программы А.А.Плешакова, М.Ю.Новицкой «Окружающий мир. 1-4 классы».

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование уроков по окружающему миру во 2 классе УМК «Перспектива» по учебнику «Окружающий мир» А.А. Плешакова, М.Ю. Новицкой. 68 часов ( 2 часа в неделю)»

Окружающий мир

Пояснительная записка

Рабочая программа по предмету «Окружающий мир» для 2 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, авторской программы А.А.Плешакова, М.Ю.Новицкой «Окружающий мир. 1-4 классы».

В настоящее время основные задачи российского образования в целом и начального общего образования в частности можно определить следующим образом: формирование общей культуры, духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие обучающихся, создание основ для самостоятельной реализации учебной деятельности, которая может обеспечить социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся.

С этим общим целеполаганием тесно связаны и цели изучения предмета «Окружающий мир» в начальной школе:

  • формирование целостной картины мира и осознание места в нём человека на основе единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления ребёнком личного опыта общения с людьми и природой;

  • духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина России в условиях культурного и конфессионального многообразия российского общества.

Специфика предмета «Окружающий мир» заключается в том, что он, имея ярко выраженный интегративный характер, соединяет в равной мере знания о природе, обществе и истории и знакомит обучающегося с материалом естественных и социально-гуманитарных наук, необходимым для целостного и системного видения мира в его важнейших взаимосвязях. Основной задачей реализации содержания предмета является формирование у ребёнка:

  • уважительного отношения к семье, к городу или деревне, а также к региону, в котором проживают дети, к России, её природе и культуре, истории;

  • понимания ценности, целостности и многообразия окружающего мира, понимание своего места в нём;

  • модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях;

  • психологической культуры и компетенции для обеспечения эффективного и безопасного взаимодействия в социуме.

Предмет «Окружающий мир» вводит ценностную шкалу, необходимую для формирования у подрастающего поколения позитивных целевых установок, углублённого личностного восприятия и эмоционального, доброжелательного отношения к миру природы и культуры в их единстве. Тем самым закладываются основы воспитания нравственно и духовно зрелых, активных граждан, способных оценивать своё место в окружающем мире и участвовать в созидательной деятельности на благо родной страны и мира вокруг.

Предмет «Окружающий мир» занимает важное место в системе начального общего образования, так как в процессе его изучения школьники овладевают основами практико-ориентированных знаний о человеке, природе и обществе, учатся осмысливать причинно-следственные связи в окружающем мире, в том числе на многообразном материале природы и культуры родного края. Предмет обладает широкими возможностями для формирования у младших школьников фундамента экологической и культурологической грамотности и соответствующих компетентностей – умений проводить наблюдения за природными явлениями, ставить опыты, соблюдать правила поведения в мире природы и людей, правила здорового образа жизни. Это позволит учащимся освоить основы природо- и культуросообразного поведения. Поэтому предмет «Окружающий мир» играет наряду с другими предметами начальной школы значительную роль в духовно-нравственном развитии и воспитании личности, формирует вектор культурно-ценностных ориентаций младшего школьника в соответствии с отечественными традициями духовности и нравственности.

Существенная особенность предмета состоит в том, что в нём заложена содержательная основа для широкой реализации межпредметных связей всех дисциплин начальной школы. Предмет «Окружающий мир» использует и тем самым закрепляет умения, полученные на уроках чтения, русского языка и математики, музыки и изобразительного искусства, технологии и физической культуры, формируя у детей способность рационально-научного и эмоционально-ценностного постижения мира вокруг.

Содержание учебного предмета.

Программа включает разделы «Вселенная, время, календарь», «Осень», «Зима», «Весна и лето». В каждом разделе вначале рассматриваются сезонные изменения в неживой природе, затем — жизнь растений, животных различных групп (деревья и кустарники, травянистые растения, насекомые, птицы, звери и др.). Наряду с этим дети знакомятся с сезонным трудом и праздниками людей, тесно связанными с соответствующими изменениями в природе. В процессе изучения проводятся экскурсии в природу, практические работы в классе, различного рода наблюдения, осуществляемые детьми под руководством учителя или самостоятельно. В арсенале методов учителя должна быть также работа с учебной и научно-художественной книгой, рассказ, беседа, моделирование экологических связей с помощью графических и динамических схем, демонстрация наглядных пособий.

Вселенная, время, календарь.

Мы- союз народов России. Мы- жители Вселенной. Наш «космический корабль»-Земля. Глобус-модель Земли. Время. Сутки и неделя. Месяц и год. Времена года .Погода. Календарь-хранитель времени, страж памяти.Праздники для всех. Народный календарь. Экологический календарь.

Осень.

Осенние месяцы. Осень в неживой природе. Народные праздникив пору осеннего равноденствия.

Звёздное небо осенью. Трава у нашего дома.

Народные названия осенних месяцев. «Осенний» Новый год — проводы лета. Три встречи осени по народному календарю. Вспомним о лете: труд людей и народные праздники конца лета.

Неживая природа летом и осенью (высота солнца над горизонтом, температура, дожди, грозы, заморозки и т. д.). Круговорот воды в природе.

Загадки о солнце, земле, воде, дожде, грозе. Осенние дни-погодоуказатели. Особая пора осеннего равноденствия в природе и культуре.

26 сентября — «Корнильев день на дворе, всяк корешок в своей норе». Части растения — корень, стебель, лист, цветок, плод с семенами. Разнообразие стеблей, листьев, плодов растений. Луковица, клубень, корнеплод. Загадки о культурных растениях.

Травянистые растения ближайшего природного окружения. Осенние изменения в жизни травянистых растений. Народные осенние приметы и присловья.

Деревья и кустарники родного края. Загадки о деревьях и кустарниках. Осенняя окраска листьев. Листопад, его значение для растений. Взаимосвязи деревьев и кустарников с животными. Приспособленность плодов и семян растений к распространению с помощью животных и с помощью ветра. «Тит последний гриб растит». Грибы, их строение на примере шляпочных грибов, роль в лесу (взаимосвязи с растениями и животными леса). Съедобные и несъедобные грибы. Правила сбора грибов. Загадки о грибах.

Насекомые и пауки, их жизнь летом и осенью. Важнейшее внешнее различие между насекомыми и пауками: шесть ножек у насекомых, восемь у пауков. Представление о развитии насекомых; личинка и взрослое насекомое. Необходимость бережного отношения к паукам. Наблюдение за поведениемпауков в осенних народных прогнозах погоды.

Птицы, их жизнь летом и осенью. Перелетные и зимующие птицы. Уменьшение продолжительности дня осенью — сигнал к началу перелета. 1 октября — день-погодоуказатель: «Арина — журавлиный лёт». Запасание корма зимующими птицами — одна из черт их приспособленности к сезонным изменениям в природе. Подкормка птиц зимой; различные виды кормушек. День птиц-зимников по народному календарю.

Звери, их жизнь летом и осенью. Загадки о зверях.

Осенние изменения в жизни лягушек, жаб, змей, ящериц.

Правила поведения в природе, направленные на сбережение растений, насекомых, птиц, зверей, грибов.

Укрепление и охрана здоровья летом и осенью. Летние и осенние игры.

Труд людей осенью (уход за домашними животными, уборка урожая, осенняя вспашка и озимый сев, домашние осенние заготовки и т. д.). Народные праздники осенью. Проводы осени.

Блок внеклассной, внешкольной работы: осенние экскурсии для наблюдения за изменениями в природе своего края; подготовка и проведение осенних праздников по традициям народов своего края.

Зима

Народные названия зимних месяцев. Зимние приметы и присловья.

Зимние дни- погодоуказатели. «Анна Зимняя» — самый короткий день в году.

Особая пора зимнего солнцеворота. Зимнее новолетие. Зима — время сказок.

Неживая природа зимой. Свойства снега и льда. Загадки о снеге и льде.

Жизнь деревьев и кустарников зимой. Строение почки дерева и кустарника; защитная роль чешуек почки. Взаимосвязи лиственных и хвойных деревьев с животными.

Травянистые растения зимой, значение снега в их жизни.

Насекомые зимой (рассматриваются примеры, показывающие, что насекомые могут зимовать на стадии яиц, личинок, куколок, взрослых животных).

Птицы зимой. Образование стаек зимующих птиц как пример приспособления к суровым условиям жизни. Представление о сезонной смене корма (на примере дятла). Зимнее гнездование клестов. Птицы, проводящие зиму вблизи человеческого жилья (воробьи, синицы, вороны, галки и др.).

Подкормка птиц зимой.

Жизнь зверей зимой: полевки и мыши, ласки, лисы, зайца, волка, кабана, лося и др. (по выбору учителя). Следы зверей на снегу.

Подкормка диких зверей зимой. Загадки и сказки о диких животных.

Взаимосвязи в природе (на примере зимней жизни леса).

Культура поведения в природе зимой.

Укрепление и охрана здоровья зимой. Зимние игры. Профилактика инфекционных заболеваний.

Труд людей зимой (снегозадержание; ремонтные работы; труд в зернохранилищах и овощехранилищах; уход за домашними животными; прядение и т. д.). Главные народные зимние праздники. Проводы зимы.

Блок внеклассной, внешкольной работы: зимние экскурсии для наблюдения за жизнью природы своего края; подготовка и проведение зимних праздников по традициям народов своего края.

Весна и лето

Народные названия весенних месяцев. Три встречи весны.

Весенние приметы и присловья. Весенние дни-погодоуказатели. 1 (14) марта—«Авдотья Весновка»: весеннее новолетие.

Неживая природа весной (высота солнца над горизонтом, температура, таяние снега, ледоход, половодье и т. д.). Народные песни в пору ледохода.

Деревья и кустарники весной: начало сокодвижения, цветение, набухание почек и распускание листьев. Охрана деревьев и кустарников весной. Загадки о березе.

Раннецветущие травянистые растения, их разнообразие, особенности строения, эстетическое значение. Необходимость бережного отношения к раннецветущим растениям. Загадки о раннецветущих растениях.

Насекомые весной. Представление об относительности вреда и пользы от насекомых; их роль в природе. Красота насекомых. Необходимость бережного отношения к ним.

Жизнь птиц весной и их охрана. Особая пора весеннего равноденствия: народная традиция закликания птиц.

Весенние изменения в жизни зверей, лягушек и жаб, ящериц и змей.

Представление о развитии лягушек и жаб, о ядовитых и неядовитых змеях. Необходимость бережного отношения к животным, которых люди не любят. Образ лягушки и ужа в народном искусстве.

Правила поведения в природе, направленные на сбережение растений, насекомых, птиц, зверей, лягушек, жаб, ящериц, змей. Безопасность в общении с животными.

Труд людей весной (весенняя вспашка и сев яровых; посадка культурных растений в саду и огороде; уход за домашними животными; ткачество и беление холстов и т. д.).

Укрепление и охрана здоровья весной. Весенние игры.

Народные весенние праздники. Проводы весны. Солнце ,воздух и вода- наши лучшие друзья.

Народные названия летних месяцев. Летние приметы и присловья. Летние дни-погодоуказатели. Особая пора летнего солнцеворота: самые длинные дни в году. Летнееноволетие в календаре северных народов России.

Труд людей летом. Народные летние праздники.

Лекарственные травы, правила их сбора. Народные рецепты и «зеленая аптека».

Блок внеклассной, внешкольной работы: весенние экскурсии для наблюдения над изменениями в природе своей местности и развития навыков экологически грамотного поведения в природной среде; подготовка и проведение весеннихпраздников по традициям народов своего края.

Экскурсии в краеведческий музей для знакомства с культурой сезонного труда и календарных праздников, характерных для народов своего края. ПДД при передвижении по улицам города.

Встречи с народными мастерами и исполнителями произведений народного музыкально-поэтического творчества.

Содержание национального регионального компонента интегрируется в содержании учебного предмета по темам: «Народные праздники в пору осеннего равноденствия», «Старинная женская работа», «Осенний труд» ,«Мы — союз народов России», «Календарь — хранитель времени, страж памяти», « Красные дни календаря», «В феврале зима с весной встречается впервой», «Зимний труд», «Зима — время науки и сказок», «Зимние праздники разных народов», «Старинные и современные обряды», «Весенний труд», «Старинные весенние праздники», «Летние праздники и труд».

Планируемые результаты

Программа обеспечивает достижение выпускниками начальной школы следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты

У учащегося будут сформированы:

  • основы российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; ценности многонационального российского общества, становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций.

  • целостные, социально- ориентированные взгляды на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.

  • уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов.

  • эстетические потребности, ценностей и чувств.

  • установка на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Учащийся получит возможность для формирования:

  • овладевать начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.

  • принимать и осваивать социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

  • развивать самостоятельность и личную ответственность за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.

  • развивать этические чувства, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

  • развивать навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

Метапредметные результаты

Личностные:

Обучающийся научится:

  • проявлять интерес кпознанию мира и мировой культуре, духовному наследию;

  • проявлять уважительное отношение к культурному многообразию человечества;

  • уметь сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом;

  • оценивать результат собственной деятельности; - понимать значение любознательности в учебной деятельности, использовать правила проявления любознательности;

  • уметь сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом;

  • уметь обсуждать и анализировать,

  • понимать роль математики в жизни человека

  • проверять себя, находить в собственной работе ошибки.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • уважительно относиться к культурному многообразию человечества, к природному и культурному наследию человечества, России, к Всемирному культурному и природному наследию человечества;

  • осознать успешности при изучении темы;

  • делать самостоятельные выводы;

  • воспитать уважительное отношение к языку и его традициям;

Регулятивные:

Обучающийся научится:

  • понимать учебную задачу, сформулированную самостоятельно и уточненную учителем;

  • сохранять учебную задачу урока (самостоятельно воспроизводить её в ходе выполнения работы на различных этапах урока);

  • выделять из темы урока известные и неизвестные знания и умения;

  • оценивать правильность выполнения заданий, используя «Странички для самопроверки» и критерии, заданные учителем;

  • в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

  • соотносить выполнение работы с алгоритмом и результатом.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • планировать своё высказывание (выстраивать последовательность предложений для раскрытия темы, приводить примеры);

  • планировать свои действия в течение урока;

  • фиксировать в конце урока удовлетворённость/ неудовлетворённость своей работой на уроке (с помощью средств, разработанных совместно с учителем);

  • объективно относиться к своим успехам/неуспехам.

Познавательные:

Обучающийся научится:

  • понимать и толковать условные знаки и символы, используемые в учебнике и рабочих тетрадях и других компонентах УМК для передачи информации;

  • выделять существенную информацию из литературы разных типов (справочной и научно-познавательной);

  • понимать содержание текста, интерпретировать смысл, фиксировать полученную информацию в виде схем, рисунков, фотографий, таблиц;

  • анализировать объекты окружающего мира, таблицы, схемы, диаграммы, рисунки, пословицы и поговорки с выделением отличительных признаков;

  • осуществлять синтез объектов при составлении цепей питания, загадок и пр.;

  • устанавливать причинно-следственные связи между явлениями, объектами;

классифицировать объекты по заданным (главным) критериям;

Обучающийся получит возможность научиться:

  • использовать знаково-символические средства, в том числе элементарные модели и схемы для решения учебных задач;

  • сравнивать объекты по различным признакам;

  • строить рассуждение (или доказательство своей точки зрения) по теме урока в соответствии с возрастными нормами;

  • проявлять индивидуальные творческие способности при выполнении рисунков, условных знаков, подготовке сообщений, иллюстрировании рассказов, сочинении загадок

  • моделировать различные ситуации и явления природы.

Коммуникативные:

Обучающийся научится:

  • включаться в диалог и коллективное обсуждение с учителем и сверстниками, проблем и вопросов;

  • высказывать мотивированное, аргументированное суждение по теме урока;

  • понимать и принимать задачу совместной работы, распределять роли при выполнении заданий;

  • осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

  • продуктивно разрешать конфликты на основе учета интересов всех его участников.

  • формулировать ответы на вопросы.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • слушать партнёра по общению и деятельности, не перебивать, не обрывать на полуслове, вникать в смысл того, о чём говорит собеседник;

  • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

  • проявлять стремление ладить с собеседниками, ориентироваться на позицию партнера в общении;

  • признавать свои ошибки, озвучивать их;

Предметные результаты

  • Понимание особой роли России в мировой истории, воспитание чувства гордости за национальные свершения, открытия, победы.

  • Уважительное отношение к России, родному краю, своей семье, истории, культуре, природе нашей страны, её современной жизни.

  • Осознание целостности окружающего мира, освоение основ экологической грамотности, элементарных правил нравственного поведения в мире природы и людей, норм здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде.

  • Освоение доступных способов изучения природы и общества (наблюдение, запись, измерение, опыт, сравнение, классификация и др. с получением информации из семейных архивов, от окружающих людей, в открытом информационном пространстве).

  • Развитие навыков устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в окружающем мире.



Универсальные учебные действия

Личностные УУД

Коммуникативные УУД

Самоопределение (мотивация учения, формирование основ гражданской идентичности личности).

Смыслообразования («какое значение, смысл имеет для меня учение», и уметь находить ответ на него).

Нравственно-этического оценивания (оценивание усваиваемого содержания, исходя из социальных и личностных ценностей, обеспечивающее личностный моральный выбор).

Планирование (определение цели, функций участников, способов взаимодействия)

Постановка вопросов (инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации)

Разрешение конфликтов (выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация)

Управление поведением партнера точностью выражать свои мысли (контроль, коррекция, оценка действий партнера

умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли)

Познавательные УУД

Регулятивные УУД

Общеучебные

- формулирование познавательной цели;

- поиск и выделение необходимой информации;

- знаково-символические

- моделирование

Логические

- анализ с целью выделения признаков (существенных, несущественных)

- синтез как составление целого из частей, восполняя недостающие компоненты;

- выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов;

- подведение под понятия, выведение следствий;

- установление причинно-следственных связей,

- построение логической цепи рассуждений,

- доказательство;

- выдвижение гипотез и их обоснование

Действия постановки и решения проблем:

- формулирование проблемы;

- самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.

Целеполагание (постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно)

Планирование (определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий)

Прогнозирование (предвосхищение результата и уровня усвоения, его временных характеристик)

Контроль (в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона)

Коррекция (внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта)

Оценка (выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения)

Волевая саморегуляция (способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию - к выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий)








































Календарно-тематическое планирование уроков по окружающему миру

во 2 классе УМК «Перспектива»

по учебнику «Окружающий мир» А.А. Плешакова, М.Ю. Новицкой.

68 часов ( 2 часа в неделю)


п/п

Тема урока

Количество часов

Дата

План

Факт

1 четверть (16 часов)

Вселенная, время, календарь (16 ч)

1

Мы – союз народов России

1



2

Мы – жители Вселенной

1



3

Наш космический корабль – Земля

1



4

Наш космический корабль – Земля (практическая работа с компасом)

1



5

Время

1



6

Сутки и неделя

1



7

Месяц и год

1



8

Времена года

1



9

Погода.

ОБЖ. Какие бывают чрезвычайные ситуации

1



10

Календарь – хранитель времени, страж памяти

1



11

Красные дни календаря (Праздники для всех)

1



12

Народный календарь

1



13

Экологический календарь

1



14

За страницами учебника

1



15

Осенние месяцы




Осень (18 ч)

16

Осень в неживой природе

1



17

Осенняя экскурсия

1



2 четверть (16 часов)

18

Народные праздники в пору осеннего равноденствия

1



19

Звездное небо осенью

1



20

Трава у нашего дома

ОБЖ. Ориентиры на местности

1



21

Старинная женская работа

1



22

Деревья и кустарники осенью

1



23

Осенняя прогулка (экскурсия)

1



24

Чудесные цветники осенью

1



25

Грибы ОБЖ. В волшебный лес за ягодами

1



26

Шестиногие и восьминогие

1



27

Птичьи секреты

1



28

Как разные животные готовятся к зиме

1



29

Невидимые нити в осеннем лесу

1



30

Осенний труд

1



31

Будь здоров! ОБЖ. Опасные игры

1



32

Охрана природы осенью

1



3 четверть (20 часов)

Зима (16 ч)

33

За страницами учебника

1



34

Зимние месяцы

1



35

Зима – время науки и сказок

1



36,37

Зима в неживой природе

1



38

Звездное небо зимой

1



39

Зимняя прогулка

(экскурсия)

1



40

Зима в мире растений

1



41

Зимние праздники ОБЖ. Если ты потерялся

1



42

Растения в домашней аптечке

1



43

Зимняя жизнь птиц и зверей

1



44

Невидимые нити в зимнем лесу

1



45

В феврале зима с весной встречается впервой

1



46

Зимний труд

1



47

Будь здоров! ОБЖ. как вести себя на реке зимой. Опасные игры.

1



48

Охрана природы зимой

1



49

За страницами учебника. ОБЖ. Уроки Айболита. Первая медицинская помощь. Перевязываем рану.

1



Весна и лето (18 ч)

50

Весенние месяцы. ОБЖ. Безопасность на улицах и дорогах.

1



51

Весна в неживой природе. ОБЖ. Какими бывают наводнения.

1



52

Весна – утро года

1



4 четверть (16 ч)

53

Звездное небо весной

1



54

Весенняя прогулка (экскурсия)

1



55

Весеннее пробуждение растений




56

Чудесные цветники весной

1



57

Весна в мире насекомых

1



58

Весна в мире птиц и зверей

1



59

Невидимые нити в весеннем лесу

1



60

Весенний труд

1



61

Старинные весенние праздники

1



62

Будь здоров! ОБЖ. встречи в волшебном лесу

1



63

Охрана природы весной

1



64

Лето красное ОБЖ. Как не заблудиться в лесу. Мы-следопыты.

1



65

Летние праздники и труд ОБЖ. Учимся плавать

1



66-68

За страницами учебника

1